для чего нужно хранить девственность

Зачем хранить девственность?

для чего нужно хранить девственность

В современной жизни есть темы, подлинное значение которых искусственно принижено. К таким темам можно отнести девственность. Кто-то к девственной чистоте относится как к пережитку прошлого, кто-то как к мелочи, не стоящий даже внимания, кто-то как к досадному недоразумению и даже пороку, а кто-то как к великому дару, но последних все меньше и меньше. Давайте посмотрим, что же такое девственность, плюсы и минусы ее наличия или отсутствия.

Во-первых, девственность — это определенное состояние организма, напрямую связанное с выработкой некоторых гормонов, которые позволяют человеку находиться в романтическом состоянии. Именно наличие девственности выливается в неподдельное красивое ухаживание, прекрасные и нежные встречи и свидания, в «сумасшедшие» немного наивные, но незабываемые поступки во имя любимого или любимой, позволяет и юношам, и девушкам иметь возвышенные мечты, стремиться к большим и светлым отношениям. Можно все это посчитать пережитками, но именно эти воспоминания помогают людям в сложной взрослой жизни. Пары, которые имеют такие воспоминания, намного легче переносят многие трудности и невзгоды, это наиболее стойкие браки.

А по поводу мнения, что можно скрыть факт потери невинности или, как говорят некоторые медицинские компании, «восстановить девственность», необходимо понимать, что это не есть правда, так как через три месяца после потери девственности в жизни человека происходят весьма заметные изменения — в его внешности, фигуре. Меняется его лицо — он становится другим, лучше, хуже это отдельный вопрос, — но другим, и это никакими фальшивыми «девственностями» не заменить, и специалисты это видят, а простые люди чувствуют. А сам человек понимает, что мир вокруг изменился, он стал жестче и приземленнее, появляется потребность в половых контактах. Из-за всего этого растет раздражимость, чувство обиды по пустякам и т.д. Разумеется, такое происходит, если «плод сорван до срока» или если «плод сорван вором».

В природе есть такой интересный факт: если любой плод, то же яблоко, сорвать до срока, то он не сможет стать большим, сочным и сладким, он не может долго храниться — он маленький, жесткий, кислый и обречен на быстрое гниение. Невозможно его прирастить к ветке, так же, как и невозможно вернуть утраченную юность. Так же и человек, сорванный до срока, попадает в безвременье — он не может жить полноценной взрослой жизнью, поскольку в среднем до 25 лет у него детская психика, другое отношение к миру, другая система ценностей. С другой стороны, он и не может вернуться в юность — физиологические процессы запущены, и их не остановить. Из-за этого ускоряется старение, процесс износа организма в период с момента потери девственности до 25 лет идет примерно втрое быстрее. Об этом стоит подумать.

Идем дальше. Половой акт — это обмен жидкостями, обмен информацией. Именно по этой причине люди, имеющие эти контакты друг с другом более трех лет, становятся чем-то друг на друга похожи. Народная мудрость гласит: счастливый брак делает супругов похожими друг на друга. Взаимообмен жидкостями, которые несут в себе информацию, имеет огромное положительное значение, так как помогает партнерам узнать и понять друг друга. Но если партнеров несколько, то каждый «наводит» свои «помехи», происходят сбои в работе центральной и периферической нервных систем, в работе различных органов, человек лишает себя душевного покоя.

До этого мы говорили о процессах, которые происходят одинаково и у юношей — молодых людей, и у девушек — молодых женщин. Теперь немного о том, что у них в этом процессе различно. У многих народов мужчина сравнивается с сосудом, камнем, а женщина с водой и это достаточно яркое и близкое к истинному положению дел сравнение. Так же как камню, мужчине тяжелее перестроиться, видоизмениться, но если он «испачкается», его проще очистить. Воде — женщине легче измениться под новые условия, требования, но в случае, если «запачкается», то ее очистить очень и очень трудно. То же происходит и с информацией о партнерах. У мужчин организм «забывает» эту информацию уже через 18 месяцев, тогда как женский организм несет ее в себе многие годы. Именно поэтому у всех народов такое трепетное отношение к девичьей чистоте.

Наши предки хорошо понимали это. Редки были случаи интимных отношений до брака и то, думаю связанных с глубоким чувством. И забеременеть или сделать аборт девушке считалось позором. Было чувство стыда, страха, что замуж никто не возьмет.

Я ощущаю девственность как радость

для чего нужно хранить девственность

— Целомудрие — тема, скажем так, очень немодная у массовой аудитории, по крайней мере, в рамках СМИ. На самом деле, можно выделить несколько типов людей: одни задумываются о том, что есть в них нечто, что стоит хранить и не «разбазаривать» с кем попало. Другие думают наоборот: как плохо, все уже избавились от этой девственности, а я несчастная (или несчастный), никому не нужна, и мне нужно тоже скорее от нее избавиться. А есть еще третья категория людей, которые хотят в будущем иметь семью, быть счастливыми в любви, но не понимают, что это связано с тем, что они либо теряют, либо не теряют некую внутреннюю целостность. Вот ты, я знаю, относишься, скорее, к первой категории людей, которые понимают, что себя, свою девственность нужно хранить. А почему ты так считаешь?

— У всех, кто мне рассказывал, первый опыт был негативный, это было непонятно с кем, когда и, главное, непонятно зачем. При этом все почему-то считают, что быть девственницей немодно.

— То есть это делается для общественного мнения, чтобы не быть белой вороной?

— Да. Я не понимаю, почему многие девушки считают, что если быть более доступной, у тебя будет больше мужского внимания, ты будешь быстрее со всеми знакомиться, ты будешь более раскрепощенной. А если ты недоступная — это потому, что просто у тебя нечего взять. Так многие думают, но это неправда.

Мне кажется, это очень глупо, потому что, помимо этих потребностей, ты можешь понравиться не только как красивая девушка — ты еще должна быть содержательной, разносторонней, и книжки читать надо.

— Вот ты человек, скажем так, недоступный. Ты испытываешь недостаток интереса к себе?

— Нет, я не испытываю недостатка. У меня очень много знакомых мальчиков, но я ни с кем не сплю, это просто приятели, которые мне уделяют внимание. Со мной часто знакомятся на улицах. И это не зависит от того, есть у меня половые отношения или нет. Просто это надо понимать и меньше телевизор смотреть и меньше в Интернете лазить.

— А как ты это поняла, как пришла к такому мнению?

— Никто из тех подруг, кто это сделал, не стал от этого счастливым?

— Ты привлекаешь очень многих молодых людей, и, я понимаю, что говорить о себе нескромно, но ты лучше знаешь себя. Как ты думаешь, чем ты привлекаешь молодых людей, кроме внешней красоты?

— Сначала подходят, оценивая твои внешние данные. И я тоже оцениваю. Но понять, складываются или не складываются отношения, ты можешь в процессе разговора, нескольких свиданий, если на какие-то фильмы сходить, в кафе посидеть. Ты с человеком разговариваешь и понимаешь, сможешь ли ты дальше с ним общаться, что он из себя представляет. Мы с моим Темой, например, вообще познакомились в Интернете; мы долго переписывались, потом встретились… Мне было важно, что у него в голове. Он разносторонний, с ним есть о чем поговорить.

— Но жизнь показывает, что знания — это еще не все. Например, нам на сайт пишут девушки, у которых два высших образования, и они много прочитали книг, но при этом они никому не интересны.

— Ну, может быть, привлекает то, что я спортом занималась, многим интересно, что я гимнастка; молодые люди этим восхищаются. Еще, наверное, важно то, что я не эгоистка. Человек должен быть добрым. И еще должно быть (это касается и мужчин, и женщин) некое самопринятие, потому что многие молодые люди, не принимая сами себя, хотят, чтобы их приняли другие и ради этого готовы на все, в том числе и на то, о чем мы сейчас говорим. На самом деле, это их никак не приблизит к самопринятию — это человек должен сделать сам внутри себя, и никакие внешние ошибки в этом не только не помогут, но и наоборот, помешают, потому что чем человек сделал больше ошибок, тем меньше он будет сам себя принимать и любить.

— Скажи, пожалуйста, сколько у тебя длятся отношения с твоим молодым человеком?

— Через месяц будет год. Многим непонятно — как можно общаться без ЭТОГО столько времени, тяжело ли, есть ли о чем поговорить? Почему многие люди рано вступают в близкие отношения? Потому что они не умеют сближаться на духовном уровне и думают, что ЭТО им поможет стать ближе.

— Как ты считаешь, у тебя достаточно близкие отношения?

— Да, нам всегда интересно друг с другом, просто когда он поднял эту тему, я сказала ему свое мнение о половых отношениях, сказала, что я девственница и не хочу ни с кем спать до свадьбы. Мы сразу этот вопрос обсудили — и все, нормально и без этого живется.

У нас много общих интересов, хотя сначала мы были совершенно разными людьми — у него свои занятия, а у меня свои. И было интересно узнавать увлечения нового человека: мне — его, а ему — мои. Нам стало интересно друг с другом.

— Как ты думаешь, совпадение личных интересов и душевная близость — это что-то совершенно разное?

— Некоторые люди испытывают одиночество (хотя это больше относится к зависимым людям), и они хотят с кем-то на душевном уровне сблизиться, через телесное сближение надеются получить и душевное. А есть люди, которым удается сблизиться душевно и без этого.

— Если говорить о твоем примере, как достичь такой близости? Это не просто интерес, это доверие, что еще?

— Так получилось, что мой молодой человек стал, прежде всего, для меня другом, я могу ему все рассказывать, то же самое — он мне. Каждый постепенно все больше и больше доверял друг другу, если я переживала — он тоже за меня переживал; если я волновалась — он тоже волновался. То же самое и я. Например, когда я сдавала сессию, он мне очень помогал, все объяснял, и это было просто так, ничего взамен. Просто человек хотел мне помочь.

— То есть, в этих отношениях вы не думали о себе как о юноше и девушке, а в них стала ощущаться дружба?

— Да. Просто становится легко с человеком, спокойно, уверенно.

— А раньше такие не встречались?

— Были, конечно, ребята, с которыми было легко, интересно, но потом они проявляли себя так, что хотели большего, чем дружба. А я не хотела, и на этом наши отношения заканчивались. Так получалось, что именно дружеских отношений с молодыми людьми не складывается. Они хотят других отношений.

— Ты ощущаешь себя неполноценной оттого, что себя сохранила?

— Нет. Я уверена, что я полноценный человек и у меня полноценная жизнь, и если я чиста, то во мне что-то есть. Я сама ощущаю это как радость. Ты просто с этим живешь. И все нормально. Мне понятны переживания моих подруг, они более несчастны, чем я. Они потеряли и только потом стали задумываться, а надо ли было это.

— А ты знаешь таких людей, которые потеряли чистоту, а потом поняли, что не надо так, и перестали двигаться в том направлении?

— Нет. Обычно те, кто встал на этот путь, катятся «по полной».

— А трудно ли себя сдерживать?

— Не знаю, мне только двадцать лет и мне не трудно, все нормально. У меня насыщенная жизнь, учеба, тренировки, сейчас хочу работать…

— Ты ощущаешь свою эмоциональную жизнь бедной?

— Нет. У меня всегда есть с кем поговорить, с кем пообщаться, моя эмоциональная жизнь наполнена.

— Твоя эмоциональная жизнь с молодым человеком в чем-то проигрывает от того, что в ней нет той составляющей, о которой мы говорим?

— Нет. Нам весело друг с другом. Наоборот, мне кажется, что когда это начинается, люди становятся менее интересными друг другу. Уже нет чего-то, что заинтересовало друг друга. «Изюминка» в отношениях — это тоже хорошо. В нашем случае, мы закрыли эту тему, но мы не стали меньше общаться друг с другом, у нас все так же, только без секса. Я считаю, что мы больше друг друга ценим и у нас все хорошо.

— Как тебе удалось не попасть под влияние общественных предрассудков о том, что это здорово?

— У меня вся семья положительная, и на меня повлиял мамин пример — у нее до свадьбы никого не было, с папой они встречались два года и он тоже в этот период ничего от нее не требовал. Я всегда ее слушалась, она главный мой пример. Она советовала не торопиться, думать, и я так и поступала.

— Что бы ты сказала молодым девушкам, которые находятся в размышлениях на эту тему?

— Прежде всего, надо думать о себе, а не смотреть на окружающих, потому что, в основном, вокруг негативные примеры. Круче и лучше ты не станешь, если ты с кем-то переспишь. Если твой парень настаивает, задумайся — тебе еще так мало лет, куда торопиться? Всегда найдется такой человек, который примет тебя такую, какая ты есть и не будет на тебя «давить». Меньше смотри телевизор и сиди в Интернете, а больше общайся с людьми. Поговори с подругами, с родителями, что они тебе скажут на этот счет. Хотя общение с подругами на эту тему не всегда дает положительный эффект. Просто займись делом, отвлекись, почитай книжку, займись спортом, больше уделяй внимание учебе, это всегда пригодится. Это тебя украсит и сделает более интересным человеком.

Источник

Зачем сохранять девство до брака?

Совре­мен­ные духов­ные пас­ты­ри гово­рят, что мно­гие в наши дни гото­вы согла­сить­ся и при­нять какой угод­но цер­ков­ный закон, толь­ко лишь бы не тре­во­жи­ли сфе­ру их интим­ных отно­ше­ний. Лег­ко чело­век рас­ста­ет­ся со сво­им дев­ством, спе­шит успо­ко­ить само­го себя мне­ни­ем, что «сей­час все так живут».

В 303 году по Р.X. в Нико­ми­дии к пра­ви­те­лю Мак­си­ми­ну при­ве­ли деви­цу неви­дан­ной кра­со­ты ‒ Евфра­сию. Без­жа­лост­ный мучи­тель пове­лел ей отречь­ся от Хри­ста, покло­нить­ся идо­лам ‒ в про­тив­ном слу­чае она будет осквер­не­на. И вот рядом с Евфра­си­ей ока­зал­ся гру­бый воин с обна­жен­ным мечом, кото­рый жаж­дет плот­ской уте­хи. Угод­ни­ца Божия обра­ти­лась с горя­чей молит­вой к Спа­си­те­лю, твер­до веруя, что Гос­подь не посра­мит. И вдруг в серд­це свя­той яви­лось, слов­но луч, небес­ное вра­зум­ле­ние. Евфра­сия ска­за­ла: «Храб­рый воин, ты часто быва­ешь в сра­же­ни­ях. Хочешь, я най­ду тебе такой чудес­ный цве­ток, кото­рый сохра­ня­ет от вся­ко­го вра­же­ско­го посе­че­ния?» Гла­за леги­о­не­ра заго­ре­лись: «Най­ди мне такой цве­ток: я хочу все­гда иметь его при себе». Свя­тая про­дол­жи­ла: «Этот цве­ток может иметь силу толь­ко тогда, когда его даст деви­ца, а не жен­щи­на». Воин, желая завла­деть чудо­дей­ствен­ным талис­ма­ном, пошел за Евфра­си­ей в сад.

Вот она ходит по пре­крас­но­му саду и соби­ра­ет цве­ты ‒ вся, слов­но ангел, в белом, с рас­пу­щен­ны­ми воло­са­ми. Она ищет цве­ток бес­смер­тия. Нако­нец девуш­ка ука­за­ла на несколь­ко одно­об­раз­ных цвет­ков: «Это и есть цве­ты бес­смер­тия», ‒ неж­но сорва­ла их и доба­ви­ла: «Для того, что­бы ты сам убе­дил­ся в их чудо­дей­ствии, поло­жи их мне на шею и силь­но ударь мечом». Пере­кре­стив­шись, свя­тая Евфра­сия обна­жи­ла юную шею и сми­рен­но скло­ни­ла голо­ву. А воин, при­ло­жив к ее шее цве­ты, силь­но уда­рил мечом.

…Тихо, слов­но про­дол­жая бла­го­го­вей­ную, сми­рен­ную молит­ву, пада­ло обез­глав­лен­ное тело на тра­ву. Изум­лен­но смот­рел воин на подвиг юной хри­сти­ан­ки. Ради сохра­не­ния дев­ства, нетлен­но­го дара цело­муд­рия, свя­тая Евфра­сия жерт­во­ва­ла жиз­нью. А душа ее… Насле­до­вав небес­ный венец, она помо­га­ет тем, кто на зем­ле ста­ра­ет­ся соблю­сти свое девство.

Мно­гим подоб­ный при­мер пока­жет­ся стран­ным. Сто­и­ло ли ради сохра­не­ния дев­ства терять саму жизнь? Так хоть жила бы, а то вооб­ще ниче­го. Давай­те заду­ма­ем­ся: обык­но­вен­но люди теря­ют дев­ство, когда вопрос об угро­зе их жиз­ни не воз­ни­ка­ет. Свя­тая Евфра­сия пока­за­ла: сохра­нить дев­ство ‒ зна­чит сохра­нить исклю­чи­тель­ный Боже­ствен­ный дар, сохра­нить в себе то луч­шее, что в нас есть. Вер­но то, что дев­ство ‒ одно из самых дра­го­цен­ных сокро­вищ чело­ве­ка. И это сокро­ви­ще Гос­подь пода­ет всем нам даром. Пода­ет толь­ко одна­жды. Сокро­ви­ще это так же бес­цен­но, как свя­тость, как чисто­та и непо­роч­ность серд­ца. Не слу­чай­но в каж­дом юно­ше и девуш­ке сокры­то глу­бо­кое чув­ство свя­ты­ни сво­е­го дев­ства. Без­за­щит­ная девуш­ка, свя­тая Евфра­сия, ока­за­лась силь­нее и муд­рее гру­бо­го вои­на и в ито­ге удо­сто­и­лась небес­но­го вен­ца, веч­ной жиз­ни. Мно­гие же лиша­ют­ся это­го ради вре­мен­ной сла­сти, а потом дол­го, но бес­по­лез­но жалеют.

У совре­мен­ной моло­де­жи быва­ют две фор­мы пре­ткно­ве­ния в дан­ном отно­ше­нии и соот­вет­ствен­но две точ­ки зре­ния на вопрос добрач­ных отношений.

Во-пер­вых, неко­то­рые вос­при­ни­ма­ют добрач­ные свя­зи как есте­ствен­ный спо­соб обще­ния с дру­гим чело­ве­ком на опре­де­лен­ном эта­пе зна­ком­ства. При­чем брак в дан­ном слу­чае даже не пред­по­ла­га­ет­ся. Допу­стим, понра­ви­лось пар­ню моро­же­ное ‒ купил и съел, при­влек­ла вни­ма­ние рекла­ма филь­ма ‒ пошел и посмот­рел, заин­те­ре­со­ва­ла хоро­шень­кая девуш­ка ‒ позна­ко­мил­ся и пере­спал. Все как бы есте­ствен­но: поесть, посмот­реть, всту­пить в интим­ную связь.

Порой и девуш­ка, допу­стив интим­ную бли­зость, теря­ет свою неза­ви­си­мость, боит­ся, что ее теперь бро­сят, и начи­на­ет бегать сама за пар­нем. Но во вза­им­ных отно­ше­ни­ях теперь исче­за­ет неж­ность. Любов­ник после это­го обра­ща­ет­ся с ней уже бес­це­ре­мон­но: он зна­ет, что уже завла­дел ею. И как комар, напив­ший­ся кро­ви, уда­ля­ет­ся тяже­ло и мед­лен­но, ко все­му рав­но­душ­ный, так ухо­дит любов­ник, удо­вле­тво­рив­ший спол­на свою страсть.

Здесь девы юные цветут
Для при­хо­ти бес­чув­ствен­ной злодея, ‒

Слиш­ком мно­гие девуш­ки зна­ют на горь­ком опы­те: едва парень добил­ся, «чего хотел», как стал гру­бым и дерз­ким, из друж­бы исчез­ло бла­го­го­ве­ние. Пси­хо­ло­гию подоб­но­го иску­ше­ния хоро­шо знал Лер­мон­тов, когда вкла­ды­вал в уста гор­до­го Печо­ри­на такие сло­ва: «Есть необъ­ят­ное насла­жде­ние в обла­да­нии моло­дой, едва рас­пу­стив­шей­ся душой! Она как цве­ток, кото­ро­го луч­ший аро­мат испа­ря­ет­ся навстре­чу пер­во­му лучу солн­ца; его надо сорвать в эту мину­ту и, поды­шав им досы­та, бро­сить на доро­ге: авось кто-нибудь поднимет!»

Есть очень хоро­шее пра­ви­ло жиз­ни: не при­сва­и­вай себе чужо­го. Если ты слу­чай­но зашел в сто­ло­вую, уви­дел накры­тый стол, то это не зна­чит, что надо выжи­дать момент, когда понра­вив­ше­е­ся блю­до мож­но будет быст­рень­ко ску­шать. Оно не тебе при­го­тов­ле­но, не кра­ди его у дру­го­го. О каж­дом из нас есть Божие про­из­во­ле­ние. Гос­подь Сво­им пре­муд­рым Про­мыс­лом зара­нее опре­де­ля­ет нам спут­ни­ка жиз­ни, того, с кем мы соеди­ним­ся в еди­ную плоть в Таин­стве Бра­ка. Отда­вая себя кому-либо до Вен­ча­ния, чело­век дерз­ко втор­га­ет­ся в этот Про­мысл, он как бы гово­рит Небес­но­му Отцу: «Мне не нуж­ны Твои дары, я сам о себе поза­бо­чусь». Он подо­бен каприз­но­му ребен­ку, кото­рый меня­ет полез­ные фрук­ты, пода­ва­е­мые в свое вре­мя, на пирог из пес­ка, кото­рый хочет выле­пить пря­мо сейчас.

Суще­ству­ют доста­точ­но вер­ные жиз­нен­ные наблю­де­ния. Само­лю­би­вый торо­пит­ся удо­вле­тво­рить себя, свои низ­кие, телес­ные чув­ства. Он жаж­дет насы­тить понра­вив­шим­ся чело­ве­ком пре­ступ­ную страсть, но как толь­ко насы­тит­ся, вмиг охла­де­ва­ет и отвра­ща­ет­ся от мни­мо люби­мо­го. Жела­ние обла­дать дру­гим чело­ве­ком, насы­тить себя его кра­со­той и дев­ствен­но­стью пока­зы­ва­ет не любовь, а тай­ную гор­дость. Пусть такой герой пред­став­ля­ет­ся сим­па­тич­ным, силь­ным, отваж­ным. Но очень веро­ят­но, что это герой не ваше­го романа.

Поверь­те, что насто­я­щая любовь чуж­да дер­зо­сти. Плот­ская при­вя­зан­ность сте­лет­ся по зем­ле, слов­но дым от жерт­вы Каи­на, тогда как чистая друж­ба вос­хо­дит к небе­сам как бла­го­вон­ный фими­ам. Как хруп­кий сосуд с дра­го­цен­ным миром вы ста­не­те акку­рат­но дер­жать в руках, так сохра­ни­те чисто­ту люб­ви. Как мать обни­ма­ет ново­рож­ден­но­го, так обни­май­те чув­ства пер­вой люб­ви. Не дай­те на рас­тер­за­ние свою чисто­ту, свое дев­ство, не спе­ши­те с пер­вой ночью. Пусть вы помед­ли­те, зато обре­те­те бес­ко­неч­но боль­шее. Дев­ство ‒ как чистое лицо ребен­ка, блуд ‒ слов­но шрам на кра­си­вом лице. Как скрип желе­за по стек­лу, так отзы­ва­ют­ся в душе блуд­ные помыс­лы. И как ката­стро­фа горо­да, стра­да­ю­ще­го от сти­хий­но­го бед­ствия, так и рас­тле­ние дев­ства ‒ это ката­стро­фа тво­ей лич­ной судь­бы. Поте­ря невин­но­сти отра­жа­ет­ся даже на лице, кра­со­та тако­го чело­ве­ка утра­чи­ва­ет све­жесть, на ней про­яв­ля­ет­ся печать порочности.

Один свя­щен­ник зашел в биб­лио­те­ку, где заказ при­ни­ма­ла девуш­ка, сияв­шая све­же­стью, чисто­той и невин­но­стью. Когда он зашел на сле­ду­ю­щий день, то пора­зил­ся: лицо потуск­не­ло, на девуш­ке слов­но лежа­ла какая-то тяжесть, слов­но кто-то разо­рил ее душу ‒ батюш­ка сра­зу все понял. Об этом свя­щен­ник впо­след­ствии с горе­чью гово­рил: «Кто же посмел разо­рить этот храм?» Это все­гда кара­ет­ся уко­ра­ми сове­сти, и в самый пер­вый раз добрач­но­го кон­так­та душа еще ощу­ща­ет что-то нелад­ное ‒ какое-то пят­но на душе, что-то пре­ступ­ное ‒ такой чело­век пере­сту­пил через запрет­ную чер­ту, а точ­нее, он совер­шил над сво­ей душой глу­бо­кое осквер­не­ние. Потом, если чело­век про­дол­жа­ет подоб­ный образ жиз­ни, голос сове­сти сти­ха­ет, и он погру­жа­ет­ся в некое упо­е­ние, усла­ду подоб­ным обра­зом жиз­ни. От это­го труд­но отка­зать­ся, так как барьер сове­сти пре­одо­лен, а страсть услаж­да­ет глу­би­ны ваше­го есте­ства ярки­ми, хотя и вре­мен­ны­ми вспыш­ка­ми, перед кото­ры­ми блек­нут все осталь­ные уте­хи. Но про­хо­дит вре­мя, чув­ства при­еда­ют­ся, и плот­ская усла­да вас уже не насы­ща­ет, внут­ри обна­ру­жи­ва­ет­ся пусто­та. Поте­ря дев­ства в конеч­ном ито­ге разо­ча­ро­вы­ва­ет и похо­жа на оскол­ки раз­би­то­го неко­гда кра­си­во­го и дра­го­цен­но­го сосуда.

Чело­век, имев­ший добрач­ные свя­зи, всту­пая в брак, часто уже не спо­со­бен внут­ренне при­нять Божию запо­ведь: будут два одною пло­тью ( Мф.19:5 ), ведь сколь­ко раз он уже соеди­нял­ся с жен­щи­на­ми и теперь неволь­но вос­при­ни­ма­ет брак как оче­ред­ной вари­ант, может быть, не послед­ний, как при­кос­но­ве­ние к пред­ме­там, к кото­рым он уже дав­но при­вык. Исче­за­ет и сакраль­ность интим­ных отно­ше­ний, кото­рые вос­при­ни­ма­ют­ся про­сто как насла­жде­ние, а не как таин­ство и чудо дето­рож­де­ния. Да еще чело­век начи­на­ет срав­ни­вать, с кем ему было луч­ше, то есть все меря­ет­ся не духов­ны­ми или душев­ны­ми каче­ства­ми, а самы­ми при­ми­тив­ны­ми чув­ствен­ны­ми ощущениями.

В мире суще­ству­ет закон: те, кто хра­нит чисто­ту, нахо­дят­ся под покро­вом Божи­им. Когда чело­век лиша­ет себя чисто­ты, он утра­чи­ва­ет и Боже­ствен­ную помощь. Так царь Давид был под покро­вом Все­выш­не­го, пока не впал в пре­лю­бо­де­я­ние. После утра­ты чисто­ты его тот­час постиг­ли мно­гие беды. Какие беды пре­сле­ду­ют в наши дни блуд­ни­ков, извест­но каждому.

В наше вре­мя ино­гда гово­рят, что опыт интим­ной жиз­ни до бра­ка теперь име­ют фак­ти­че­ски все, а пото­му речь о дев­стве есть про­яв­ле­ние древ­них, сред­не­ве­ко­вых пред­став­ле­ний. Так что мож­но было бы кон­ста­ти­ро­вать, что 7‑я запо­ведь: «не пре­лю­бо­дей­ствуй» ‒ бес­ко­неч­но уста­ре­ла. На самом деле, в таком утвер­жде­нии таит­ся глу­бо­кая ложь, а те, кто ее про­из­но­сит, судят об окру­жа­ю­щих людях по себе.

Преж­де все­го, заме­тим, что блуд не толь­ко в наше вре­мя, а во все века без исклю­че­ния был излюб­лен­ным соблаз­ном человека.

Вожди наро­да, от кото­ро­го ведет нача­ло наша юрис­пру­ден­ция, то есть наро­да рим­ско­го, ‒ импе­ра­то­ры отли­ча­лись небы­ва­лой рас­пу­щен­но­стью. Князь Вла­ди­мир до обра­ще­ния в хри­сти­ан­ство не ску­пил­ся на жен и налож­ниц. Одна рос­сий­ская импе­ра­три­ца по вече­рам вызы­ва­ла гвар­дей­цев, что­бы выбрать сол­да­та на одну ночь. И даже в жиз­не­опи­са­нии стар­ца Силу­а­на повест­ву­ет­ся, что в моло­до­сти, когда он еще даже не пред­по­ла­гал о сво­ем мона­ше­ском буду­щем, он позна­ко­мил­ся с кра­си­вой девуш­кой, и одна­жды вече­ром с ними слу­чи­лось «обыч­ное». Поэто­му наше вре­мя в исто­рии не исклю­че­ние. Одна­ко в том заклю­ча­ет­ся неот­мир­ность Еван­ге­лия, новиз­на хри­сти­ан­ства, ‒ эта новиз­на не пре­кра­ща­ет­ся с тече­ни­ем вре­ме­ни, ‒ что имен­но в усло­ви­ях подоб­ных иску­ше­ний и часто встре­ча­ю­щих­ся паде­ний осо­бым све­том сия­ет доб­ро­де­тель дев­ства. Кто хра­нит чисто­ту, тот обре­та­ет осо­бую бли­зость к Богу, и Бог тако­му чело­ве­ку помогает.

И еще доба­вим, что по сей день есть чистые души, сохра­нив­шие себя в цело­муд­рии. Ведь при­зна­ем­ся чест­но, сама совесть под­ска­зы­ва­ет ‒ дев­ство необ­хо­ди­мо хранить.

Все блуд­ные гре­хи осно­вы­ва­ют­ся на отсут­ствии насто­я­щей люб­ви к ближ­не­му. Это очень важ­ный момент. Любя­щий видит в люби­мом чело­ве­ке высо­чай­шую цен­ность, а не сред­ство к удо­вле­тво­ре­нию сво­их стра­стей. Под­лин­ная любовь бла­го­го­ве­ет перед цело­муд­ри­ем люби­мо­го: до закон­но­го бра­ка она не допу­стит телес­ной бли­зо­сти, а в бра­ке сохра­нит вза­им­ную верность.

Здесь сто­ит заме­тить и еще кое-что. Как мы гово­ри­ли, суще­ству­ет еще одна точ­ка зре­ния. Кто-то, напри­мер, ска­жет сле­ду­ю­щее: «Хоро­шо. Себя, конеч­но же, не сто­ит отда­вать кому попа­ло. Но если мы уже дав­но дру­жим и даже реши­ли женить­ся, то поче­му интим­ное обще­ние недо­пу­сти­мо до вен­ца? Не все ли рав­но, когда это насту­пит, ведь наша судь­ба уже предрешена?»

Это как бы более бла­го­род­ный вид блу­да: мы все рав­но ско­ро поже­ним­ся, и какая раз­ни­ца, сей­час всту­пить в интим­ную бли­зость или через два месяца?

Пред­ставь­те, что в день ваше­го рож­де­ния для вас спе­ци­аль­но накры­ли стол, и вы, едва уви­дев его, тут же бро­си­лись погло­щать аппе­тит­ные блю­да ‒ не все ли рав­но, сей­час или чуть попоз­же, когда все будут в сбо­ре, когда вы уде­ли­те каж­до­му вни­ма­ние. Да, обед при­го­тов­лен для вас, но вы сво­им пове­де­ни­ем разо­ря­е­те тор­же­ство празд­ни­ка и сами у себя кра­де­те сча­стье. Так жених и неве­ста, допу­стив­шие интим­ную бли­зость, при­хо­дят к бра­ку как к уже разо­рен­но­му обе­ду ‒ нет све­же­сти и радо­сти новой жизни.

А давай­те поду­ма­ем, что зна­чит: все рав­но когда? Все ли рав­но, когда рожать детей: по вступ­ле­нии в брак или несколь­ко рань­ше? Все ли рав­но, когда вос­пи­ты­вать ребен­ка: имея рядом надеж­но­го супру­га или когда он еще не появил­ся (или исчез перед сва­дьбой)? Все ли рав­но, когда при­зна­вать­ся в люб­ви: едва уви­дев или по испы­та­нии друг дру­га временем?

Источ­ник: сайт о люб­ви и семье «Насто­я­щая любовь»

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *