для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

1. считается, что из-за высоты машины водитель может не увидеть в боковое зеркало обгоняющую легковушку. 2. дает чувствовать габариты.

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

хахаха:))) на форестере не заметить легковушку?

помойму там причина какаято другая

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

удобно при парковке

+ можно смотреть разметку

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

там 2 зеркала, один бок показывает, другой бампер

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

когда паркуешся у бардюра очень удобно не наедеш на него

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

которое можешь задеть левым передним крылом

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

почему-то на леворуких джипах его нет,

токо на японских или это крутой прибамбас?

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Японцы парковаться не умеют 🙂

октен, Евро стандарт, этот рог травмоопасен при наезде.

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Это не мертвая зона, это для парковки у бордюра.

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Мимо проходящим дамочкам губки подкрашивать.

Согласитесь неуютно в штатное наружное зеркало при глухой тонировке глядеть. А вдруг за глухим «забором» МАНЬЙАК сидит и ваш телефончик сканирует?

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

у свежих японцев эти зеркала почти у всех

может это у них такое техническое требование к джипам. хотя дизайн машины это зеркало уродует

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

у меня есть такая штука но я им не пользуюсь

если паркуюсь вперед то ударяюсь просто к стене и все. 🙂

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Зачем нужно зеркало на крыле у японского джипа? Благодарю.

Откопать сообщение десятилетней давности)

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Источник

Зачем у некоторых машин зеркала на капоте?

Если внимательно присмотреться к японским автомобилям, выпускавшимся в прошлом столетии, можно заметить одну интересную особенность — необычное расположение зеркал. У большинства моделей этот обязательный атрибут располагался не на дверях, как у всех остальных транспортных средств, а на крыльях — ближе к фарам. Что стало причиной столь необычного местоположения?

Что такое fender mirror?

Японцы славятся своей оригинальностью, и даже в вопросе автомобилестроения не забыли об этой национальной особенности характера.

Интересно, что у необычно расположенных отражающих элементов есть специальное название — фендармира. Произошёл термин от английского словосочетания — fender mirror («зеркало на крыле»).

Жители Страны восходящего солнца обычно переиначивают чужеземные слова, потому из fender mirror у них получилось «фендермира». Кстати, встретить зеркала, закреплённые на крыле, можно и на некоторых старых отечественных транспортных средствах. Однако в Японии оригинальная конструкция прижилась надолго: до 1983 года именно такое местонахождение было обязательным.

Почему зеркала устанавливали на капот?

Всё банально: в то время считалось, что зеркала, закреплённые на капоте, обеспечивают водителю наилучший панорамный обзор. И в этом можно убедиться: достаточно посмотреть на фотографии моделей тех лет. Кроме того, «фендермиры» не выходили за габариты транспортного средства, что для тесных японских улочек было особенно актуально.для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Куда пропали «фендермиры»?

Причина исчезновения кроется в обычной экономии. Все модели транспортных средств, выпускаемых в прошлом веке, имели разную конструкцию крыльев. Это вынуждало производителей изготавливать зеркала с ножкой разной геометрии. Между тем двери у большинства автомобилей одинаковы — можно форму не подбирать и выпускать стандартные отражающие элементы для всех рынков.

Встречаются ли «фендермиры» в наши дни

Не стоит думать, что «фендермиры» канули в Лету, ведь встретить их можно и сегодня. Многие японские таксисты до сих пор предпочитают передвигаться на автомобилях с зеркалами, расположенными на капоте. Им нравится отличный панорамный обзор и то, что деталь не выступает за габариты кузова — это особенно важно на забитых техникой улочках тесных японских мегаполисов.

Источник

Про зеркала. Боремся с мертвой зоной

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Всем гутен морген. Статья эта не новая, я ее написал года четыре назад. Однако до сих пор у людей нет понимая того, что такое зеркала. Вот буквально сегодня попал на запись: «продаю асферическое зеркало». А на фото изображено «сферическое». Я пишу, мол, не путай людей, это же не асферика. А мне в ответ: «может и так один фиг отдаляет)».

Если честно, я не понимаю (и никогда не понимал), почему люди в 90% случаев отрицают критику. Мне, например, очень льстит, когда в коментах случается критическое замечание. Я не про «фу, гавно», а про нормальную критику. Значит, читатель потратил немного своего драгоценного времени, чтобы объяснить, что я где-то мог ошибиться, или рассказать, как то же самое сделать лучше. Это ведь нормально. Если мне сделали замечание — я в первую очередь открою гугл и попробую выяснить — неужели я не прав. Если так — значит, в статье поправлю ошибочный момент, а коментирующему скажу «спасибо». Как минимум, благодаря его коменту я не буду выглядеть глупо в глазах читателей. Вообще не люблю выглядеть как серая масса:)

Ладно, не в этом суть, отвлекся. Предыстория, почему я, спустя много лет, решил продублировать старую статью, думаю, понятна. Забыли. Теперь — о зеркалах!

О безопасности. Разновидности зеркал. Боремся с мертвой зоной

Ну что ж, давайте-таки и про зеркала поговорим. Зеркала – это такие два уха, расположенные на передних дверях. Большинство наших водителей не знают их предназначения, либо не знают об их существовании вообще. Однако зеркала несут немаловажную роль в автомобильном мире. Пользоваться ими очень просто – надо буквально на мгновение бросить взгляд на зеркальный элемент перед перестроением или поворотом. Перестраиваясь влево, надо посмотреть в левое зеркало. Перестраиваясь вправо, надо обязательно взглянуть в правое (да, да, там тоже есть зеркало!). Ведь нередко другие участники дорожного движения движутся в крайней правом ряду – самом ровном и скоростном.

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Еще есть зеркало в салоне, правда, не у всех машин. В него чаще всего смотрят на парковках либо на трассе, чтобы оценить, никто ли не догоняет сзади. Салонное зеркало бывает с антибликом или без. Если антиблика нет, то зеркало двойное. На корпусе снизу есть рычажок, который можно толкнуть, и зеркало опустится вниз, чтобы автомобили, идущие сзади, не слепили. При этом Вы все равно будете в нем видеть свет фар, но не настолько яркий. Если же зеркало с антибликом, то на нем есть специальный датчик, который оценивает яркость и затемняет зеркало до нужного уровня. Сейчас китайские инженеры предлагают нам новый вид зеркал – со встроенным видеорегистратором либо камерой заднего вида. Довольно удобная вещь, ведь на стекле не висят присоски, вандалы не догадываются, что в машине есть чем поживиться. Правда, качество таких зеркал, как правило, пока оставляет желать лучшего.

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Салонное зеркало есть не у всех машин. А вот наружные зеркала – атрибут обязательный, и он более важен в нашей сегодняшней теме. Не считая антибликового покрытия, подогрева и прочих удобств, наружные зеркала бывают трех видов: обычное, сферическое и асферическое. Давайте же рассмотрим все эти зеркала подробнее.

Обычное зеркало на современных автомобилях уже сложно встретить, но на старых, которые собираются до сих пор, вполне реально. Мой знакомый, купив матиз, констатировал, что там установлено плоское зеркало, в которое вообще ничего не видно. Особенность плоского зеркала такова, что у него просто огромная мертвая зона. Если Вам не повезло, и Вы обладатель именно такого наружного элемента – учитесь бороться с мертвой зоной иными способами, об этом напишу в конце статьи.

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Более распространены на автомобилях сферические зеркала. Они обладают надписью «objects in mirror are closer than they appear», хотя, опять-таки, плавно уходят в прошлое. Такие зеркала устанавливаются на современные ланосы, например, или автомобили бюджетного класса, хотя еще лет 10-15 назад они устанавливались почти на все авто. Их особенностью является то, что зеркало немного выпуклое, за счет чего радиус обзора увеличивается, уменьшая размер мертвой зоны. В противовес этому, объекты в зеркале получаются меньше, и создается ощущение, что они находятся дальше, чем на самом деле. Это вызывает трудности у людей, пересевших со старого авто с плоским зеркалом на авто со сферическим.

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

И третий вид, более новый – это асферические зеркала. Они устанавливаются на большинство современных автомобилей. Их особенностью является то, что две трети зеркала сферические, а крайняя треть имеет сильное скругление, за счет чего почти полностью убирает мертвую зону. Эти зеркала наиболее удобны и безопасны. Отличить их можно по прочерченной полоске в начале скругления.

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

В современных дорогих авто, кроме всего прочего, есть еще специальный датчик. Если в параллельном ряду есть машина – на зеркале загорается индикатор, который говорит Вам об опасности перестроения. Таким образом, мертвая зона исчезает совсем. Учитывая скорость развития технологий, такой датчик через пару лет появится на большинстве машин. [Прим.автора: это время уже наступило — на большинстве современных авто есть такой индикатор. Более того, можно купить китайский и установить себе на любой авто]

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Нередко можно встретить автомобили, где комбинируют два типа зеркал. Чаще всего справа – сферическое, слева – плоское. Делается это с учетом угла обзора водителя. Ведь правое зеркало расположено дальше, и, соответственно, мертвая зона получается больше. И если левое плоское соответствует допустимым углам обзора по ГОСТу (и другим стандартам), то правое плоское уже не допускается.

Ну и моя статья была бы не полной, если бы я не упомянул четвертый тип зеркала, который устанавливался с завода – это камера заднего вида. Ставили ее на спорткары, чтобы убрать боковые зеркала, тем самым улучшив аэродинамику автомобиля. Изображения с камер проецировались на специальные боковые мониторы либо на стекло. Однако эта технология не сыскала успеха, так как небольшая задержка, которая присутствовала за счет прохождения сигнала по проводам и обработки его, могла сыграть злую шутку.

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Как же бороться с мертвой зоной, если завод-производитель обделил Вас качественным обзором? Самый правильный способ – это купить асферические зеркальные элементы и установить их вместо штатных. На ланос, например, комплект асферических элементов с подогревом и антибликом стоит порядка 400-500грн. (1200-1500RUR). [Прим.автора: жадность некоторых «людей» внесла свои коррективы, теперь цена намного выше]. Так же в каждом городе есть фирмы, которые изготавливают зеркальные элементы на заказ. Стоить они могут от 60грн. (180RUR) за штуку.
Если для Вас такая сумма дорогая, то всегда можно пойти путем таксистов – прикрепить на родное зеркало маленькое кругленькое асферическое зеркальце. Стоит оно намного дешевле. Главное при выборе этого зеркальца обратить внимание на качество исполнения, чтобы оно было ровное, не давало паразитных искажений.

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Если же ни один из предложенных выше способов не устроил, то у каждого опытного водителя на этот счет есть свой способ. Я, например, дав сигнал поворота, перед перестроением жду пару секунд. В этот момент машина, движущаяся параллельно, успеет себя проявить. Если же после этого я так и не уверен в маневре (например, параллельный ряд движется с той же скоростью, что и я), я на мгновение поворачиваю голову в сторону, тем самым оценив, нет ли там препятствия. Эта привычка существует у меня уже много лет. Драйвовец alan-11 однажды поделился своим рецептом:

«Если перестраиваетесь влево, то посмотрите в боковое зеркало и, как бы продолжая смотреть в зеркало, пригнитесь в сторону руля, к его центру и тогда получается увидеть всю ситуацию. При перестроении вправо аналогично – смотрим в зеркало бокового вида не отрываясь и приближаем тело к рулю. Только пока так будете делать – не совершите ДТП спереди…)»

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Если у Вас есть свой секрет – делитесь в комментариях. Думаю, это будет полезно каждому.

Ну и напоследок: помните, что за рулем Вы должны думать не только за себя, но и за других участников дорожного движения. Дорога сама Вам подскажет, что делать в следующий момент. Главное – учитесь ее подсказки правильно трактовать.

Источник

Помогают ли на самом деле дополнительные зеркала в автомобиле

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Зеркала заднего вида в автомобиле образуют целую систему обзора. Чаще всего они по-разному показывают расположенные позади объекты. Центральное устроено так, что машины кажутся ближе, чем есть на самом деле. Так сделано, чтобы взгляд водителя падал не на задних пассажиров, а смотрел на часть дороги позади стекла.

Правое зеркало, как правило, сферическое. Поэтому оно отдаляет предметы. На автомобилях, собранных, к примеру, в Соединенных Штатах и Канаде эти зеркала даже имеют особую маркировку — предупреждающую надпись примерно такого содержания: Objects in mirror are closer than they appear. Перевести фразу можно, как «объекты, отраженные в зеркале, ближе, чем кажутся».

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Левое зеркало может быть плоским, показывающим реальное положение вещей, либо асферическим. То есть поверхность, расположенная ближе к водителю, плоская, но к краю она скругляется. Место перехода, как правило, обозначено еле заметной черной линией.

С правым все понятно: рулевой сидит от него далеко и смотрит под достаточно острым углом к поверхности. Если зеркало сделать плоским, то обзор будет мизерным, а «слепая» зона — огромной. Вот и асферическая форма левого тоже уменьшает непросматриваемое пространство вокруг бортов автомобиля.

Как раз на плоское левое зеркало (бывает, оборудуют и правое) владельцы достаточно стареньких авто зачастую наклеивают «пятачки» с выпуклой поверхностью, чтобы избавиться от так называемых «мертвых» зон. Иногда для этого крепят дополнительные зеркала над или сбоку штатных. По отзывам многих водителей, это действительно удобно, особенно при парковке. Но требует некоторой привычки.

Кто виноват, когда при разъезде два авто снесли друг другу боковые зеркала

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Для чего на боковых зеркалах автомобиля нанесена черная вертикальная полоса

Если установленное на заводе боковое зеркало достаточно маленькое, то круглая (или иной формы) нашлепка будет только во вред. Она может практически полностью закрывать штатную поверхность. Кроме того, прикрепленные на двухсторонний скотч зеркальные диски могут запросто отклеиться на мойке или оказаться в кармане мелкого воришки.

Отдельно стоит отметить, что довольно часто на место центрального устанавливают широкое панорамное зеркало. Но это довольно спорный элемент. Во-первых, «панорамник» тоже немного выпуклый и отдаляет идущие позади машины. А во-вторых, обзор салонного зеркала, предусмотренного производителем, грамотно дополняют боковые. И если последние настроить правильно, то в панорамном надобности не будет.

Совсем другая история с автомобилями, где руль расположен с правой стороны. В нашей стране с правосторонним движением без дополнительной системы внешних зеркал водителям праворульных машин гораздо сложнее справляться с маневрированием, особенно при обгоне по «встречке». Так что «допы» делают поездку не только комфортнее, но и безопаснее. Кстати, при перевозке длинных прицепов большое количество зеркал тоже бывает полезным.

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Помимо панорамного в салоне устанавливают и другие вспомогательные зеркала. Но здесь дело вовсе не в «слепых» зонах. Обычно еще несколько зеркал нужно для того, чтобы обозревать сам салон. А это просто необходимо, если в машине часто перевозят маленьких детей, особенно, в люльке, располагающей малыша лицом против движения.

А между тем недалек тот день, когда автомобильные зеркала в том виде, к которому мы все уже привыкли, вовсе уйдут из обихода. Традиционные отражающие поверхности заменят камеры. Насколько такие конструкции окажутся надежными, удобными и практичными, пока не ясно: исследования в самом разгаре.

Источник

Почему на японских автомобилях зеркала ставили ближе к фарам, чем к дверям

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

для чего нужно маленькое зеркало на крыле автомобиля

Что такое «фендамиры» и куда они пропали

Если вы посмотрите на старые японские автомобили, то увидите, что зеркала заднего вида на них крепятся вовсе не к дверям, а к передним крыльям. Да ещё и вынесены далеко вперёд — к фарам и бамперу. В Японии для таких зеркал даже придумали специальное название — fendamira. Происходит оно, конечно же, от английского словосочетания fender mirror, «зеркало на крыле».

Японцы исказили произношение на свой манер и у них получился новый термин — «фендамира». Кстати, если посмотреть на фотографии как европейских, так и советских автомобилей второй половины XX века, то и на них можно будет увидеть подобные конструкции. Но в Японии «фендамиры» продержались дольше, чем где-либо: до 1983 года они и вовсе были обязательны.

Но в чём был смысл такого решения? Главной причиной было мнение, что вынесенные вперёд зеркала обеспечивают водителю наиболее полную панораму происходящего за автомобилем. И с этим трудно не согласиться: посмотрите на заглавное фото. И головой вертеть не нужно. Плюс «фендамиры» не выступали за габариты кузова, что для тесных японских мегаполисов было очень важно.

Однако в итоге победила. банальная экономия. И унификация. В те годы передние крылья на разных моделях заметно отличались, поэтому производители вынуждены были делать корпуса зеркал с ножками разной формы. А вот двери были абсолютно одинаковы — можно было и с формой корпуса не заморачиваться, и не делать отличий для разных рынков.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *