для чего нужно много озу
Объем или частота, сколько нужно оперативной памяти в 2020 году?
На что влияет объем и частота оперативной памяти, какая конфигурация выгоднее для игр, для приложений и одновременной работы и того и другого – самый распространенный вопрос пользователей. Сколько же памяти нужно для различных задач. Чаще всего мы прибегаем к покупке стандартного набора из пары модулей DIMM частотой от 2666 МГц и выше. Устанавливают их в свой ПК и в 2-3 случаях из 10 немного их разгоняют до 3200-3800 МГц. Энтузиасты сразу выбирают комплекты с частотами более 4000 МГц. Для платформы AM4 разумный предел разгона находится в диапазоне между 3600-4000 МГц. LGA1151 разгоняется проще и лучше, позволяя достичь частоты памяти свыше 4000 МГц.
Для нашего теста мы будем использовать 2 диаметрально противоположных по свойствам комплекта памяти HyperX.
HyperX Predator DDR4 HX430C15PB3K4/64
Комплект состоит из 4 модулей по 16 ГБ каждый. В сумме 64 ГБ памяти на частоте 3000 МГц с таймингами 15-17-17, и напряжении 1.35В. Набор весьма привлекательный по цене. Купить его можно за 22-23 тысячи рублей. Частота не высокая и легко достижимая для любой платформы и процессора. В профилях для разгона содержится 2 XMP и один стандартный JEDEC:
HyperX Predator DDR4 HX446C19PB3K2/16
Комплект состоит из 2 модулей по 8 ГБ каждый. В сумме 16 ГБ памяти на частоте 4600 МГц с таймингами 19-26-26, и напряжении 1.5В. Для работы такого комплекта на заявленной частоте вам понадобится хорошая материнская плата, процессор Intel и удача. Дело в том, что память спокойно разгоняется до 4 ГГц без видимых осложнений с подбором правильных напряжений. Дальнейший разгон будет сдерживаться возможностями BIOS, разводки DIMM, способностями контроллера памяти в процессоре! Не все процессоры могут держать частоту памяти выше 4…4,2ГГц даже с поднятием напряжений Vccio и Vsa. Цены начинаются от 31-32 тысяч рублей.
В профилях для разгона содержится 2 XMP и один стандартный JEDEC:
4,2 ГГц с оптимизированными первичными/вторичными и третичными таймингами в сумме дадут большую пропускную способность и меньше суммарную задержку. На это способны только хорошие комплекты памяти, позволяющие с понижением частоты снижать время отклика с таймингами. Для тестов использовался XMP Profile #2: с ручными настройками DDR4-4200 CL19-21-21 @1.35В, а более низкие тайминги в итоге оказали больше влияния на результаты.
Впрочем, именно этот комплект памяти был ограничен способностями платы ASUS Hero XI, и финальной частотой стало число 4300 МГц с заводскими таймингами. На платформе Z390/B550/X570 частоту в 4,6 ГГц можно достичь без особых затруднений.
Используя подготовленные производителем для разгона материнские платы, например, серия ASUS Apex или модифицированная Gene, данный комплект не только достигает заявленных характеристик, но и может выдавать 4600 МГц на гораздо более агрессивных таймингах.
Объем используемой памяти в играх
Для проверки возьмем несколько популярных и свежих игр и понаблюдаем, сколько же памяти они используют?
Как видите, за редким исключением все помещаются в стандартные 16 ГБ и беспокоиться о недостатке памяти не нужно. Возможно, что-то поменяется, если мы попробуем провести аналогичный эксперимент, но в системе с 16 ГБ памяти, а не 64 ГБ? И снова мы увидим похожие цифры. А ответ в таких случаях кроется в разработчиках, прекрасно понимающих «среднюю конфигурацию» игроков. Но учтите, что тест проводился в идеально «чистых» условиях, без лишних приложений. В реальной жизни пользователи привыкли все ярлыки держать на рабочем столе, а число запущенных приложений редко бывает меньше 5-10. Плюс открытые вкладки в браузере и вот уже 16 Гб быстро исчерпались. Поэтому пока 16 Гб бывает достаточно, но запас свободной памяти с каждым годом будет уменьшаться. Покупая новую систему, стоит уже смотреть в сторону 32 Гб — скоро это «станет нормой» (с). Значит ли это, что памяти никоим образом не влияет на игровую производительность?
Игры, разрешения и частота памяти
Для понимания происходящего обратимся к сухим фактам. Более половины игроков все еще используют FullHD разрешение мониторов. Большая часть сидит на 4-ядерных процессорах. Усредненный объем оперативной памяти находится в промежутке между 8 и 16 ГБ. Если вы хотите ощутить влияние памяти на количество кадров в играх, то придется постараться.
Есть прямая зависимость: производительность процессора/видеокарты от разрешения/качества в игре. Ограничимся самым популярным FullHD, в нем влияние видеокарты и процессора распределяется в равной степени. Чем мощнее видеокарту вы используете, тем сильнее проявляется зависимость от связки процессор/память.
Сколько кадров мы получим с высокочастотной памятью?
Нужно сразу пояснить, что максимальный и средний фремрейт из-за повышения частоты памяти меняются линейно и медленно. Наилучшая динамика наблюдается в регистре минимальных кадров в секунду. Там, при переходе со стандартных 2133-2400 МГц с распущенными таймингами на частоты 3600-4200 МГц и агрессивными таймингами повышается 1% мин. FPS. 1% мин. FPS – это один процент минимальных кадров и считается их среднее число. А насколько сильно он подрастает, зависит от игры. В более требовательных к графике играх ожидайте прибавки до 2-4%, в старых – до 15%. Естественно, максимальная польза от высокочастотной, настроенной памяти (тайминги первичные и вторичные) будет видна в низких разрешениях (FullHD) и с наиболее производительными процессорами и видеокартами.
Покупать ли дорогую память в ПК средней мощности?
Отбросим конфигурации с 6-12 ядерными процессорами, видеокартами Nvidia 20х0/Super, Radeon 5700/X и рассмотрим массовый сегмент игроков. Отбрасываем мы их потому, что большой объем видеопамяти видеокарт редко расходуется полностью. Поэтому в играх на топовых сборках ПК редко проявляется нехватка памяти. С другой стороны, именно для игр полезно устанавливать высокочастотную память, чтобы добавить совсем нелишние FPS. К массовому сегменту принято относить конфигурации с 4-ядерными процессорами и видеокартами уровня 1660 Super-GTX 2060 или Radeon 5600 (XT). Для них востребованным остается используемое разрешение FullHD. Переход от 2133-2400 МГц памяти на 3600-4200 МГц всегда сопровождается увеличением производительности в играх. Но она не столь выражена, как на более мощных конфигурациях. И снова мы возвращаемся к выбору игр для примера. Microsoft Flight Simulator (2020), Battlefield 1 (V) практически никак не отреагировали на память, в более «легкие» в плане графики отозвались 2-14% ростом минимального и среднего значения FPS. Не стоит забывать о принципах работы видеобуфера при нехватке Vmem. ОС создаст файл подкачки и выделит «виртуальное пространство» на HDD…со скоростью работы HDD. Рассматривать этот объем как полноценная замена памяти не стоит, ведь скорость обмена данными с ним очень низкая в сравнении с полноценной оперативной памятью. В результате для массовых конфигураций не стоит устанавливать DIMM совокупной емкостью менее 16 Гб, сейчас! А если вы параллельно с играми любите оставлять открытыми другие приложения, в том числе работающие в фоновом режиме и загружающие комплектующие, то пора смотреть в сторону 32 Гб.
Для «печатных машинок», заточенных для серфинга и просмотра видео/фото и 8 Гб бывает недостаточно. Постепенно сайты толстеют и потребляют все больше памяти и ресурсов. «Офисы» и другие прикладные программы также не стоят на месте, задействуют и видеокарту, и память. Относительно распространенный Lightroom с легкостью съест 8-12 Гб на средней папке с фотографиями.
Программы и память – все неоднозначно!
Лучшее применение большого объема памяти – это сервера. БД, бухгалтерские сервисы и т.п. потребляют уйму памяти, но на рынке присутствует масса комплектов для простых пользователей ПК. Минимальный объем актуальный на данный момент – 8 ГБ. Акцент постепенно сместился в сторону 16 ГБ и сейчас рекомендовать меньше просто опасно. Но что же с программами, неужели они, как и игры легко укладываются в типичные 16 ГБ?
Браузеры и интернет – растут быстрее всех! Всем нам известна вечная проблема раздувания в объемах интернет страниц с кучей рекламы и интерактивностью. Даже десяток окон в Google Chrome легко затормозит среднюю офисную машинку до состояния Spectrum’а. Не будем жаловаться на тенденции развития интернета и сайтов, а оценим, сколько влезет страниц в 16 ГБ систему…
Первая сотня страниц уместилась в 8 Гб и последующие 200 никак не превысили 12 ГБ включая работающие сервисы Windows 10. По мере закрывания страниц высвобождалась и память. Переключение между закладками происходило плавно и быстро. Так что 16 ГБ памяти хватает с избытком.
Соответственно в конфигурации с 64 Гб памяти ровно такое же поведение системы – быстрый отклик и гигабайты пустого пространства в памяти.
В популярном редакторе видео наличие 16 ГБ памяти сначала устраивает, но позже при работе операционная система начинает создавать файл подкачки и отзывчивость программы снижается: дольше применяются изменение в предпросмотре, интерфейс становится задумчивым. А представьте себе, что файл подкачки лежит не на быстром SSD, а на стандартном магнитном HDD! Постоянные подтормаживания растягиваются на неопределенное время!
В системе с 64 Гб памяти всегда остается запас, но Windows продолжает генерировать файл подкачки. Впрочем, сам Premiere чувствует себя прекрасно, как и его пользователь. А что на выходе? Работать комфортнее с 64 Гб памяти, но при рендере видео система с быстрой памятью и объемом в 16 ГБ сделала это быстрее на несколько минут. Вместо 1:05 мин мы получили готовое видео через 57 минут.
Проведем тест на выживаемость в Photoshop, открыв максимальное количество фотографий NEF, каждая размером 72-76 Мб, полученная с фотоаппарата Nikon D800. Сам по себе тест абсурден, т.к. не отражает реальную необходимость пользователей, но интересен своим результатом.
За 4 минуты 40 секунд открылось 150 фотографий и Photoshop их обработал. Нет ни зависаний, ни ошибок. А теперь по аналогии переходим к 16 Гб системе…
Через 4 минуты и 12 секунд программа автоматически закрылась, так как произошло следующее: как только израсходовалась пустая память в дело вступила система подкачки. Свап-файл постепенно рос, потом Windows попыталась сжать его и в результате закрылся Photoshop на 70 фотографии.
Компьютер — многозадачная система, если рассматривать каждый типичный процесс по отдельности, конечно, будет задействовано мало памяти. Попробуем открыть несколько фотографий, посмотреть и скачать архив с камер видеонаблюдения, а пока эти процессы происходят на заднем фоне, поработаем с нашими видео с телефона… Видно, что 16 Гб для этих задач УЖЕ не годятся. Какой бы частотой память не обладала, операционная система запихивает в 2 раза больше в свап-файл, который существенно тормозить отклик системы.
Спустя несколько минут сокращаем объем задач и запускаем игру. Фактически, все программы остаются в фоне и «архивируются» в свап-файл, не производя никаких вычислений внутри них. В играх все будет отлично с числом кадров. Стоит нам задействовать автоматический скрипт для пакетной обработки фото параллельно с игрой, и время выполнения задачи увеличивается в разы! 15 фото + игра на 16 Гб – 140-145 секунд. 15 фото + игра на 64 Гб – 90 секунд. А с ростом объема работ на заднем плане разница только будет увеличиваться.
В программах тестирования памяти разница между 3 ГГц и 4 ГГц не столь существенна и укладывается в несколько процентов. Тоже самое происходит и в 3DMark в тесте Time Spy (тест процессора, как наиболее зависимый результат от памяти).
Выводы
Что же важнее, объем или частота? Для игр – частота, при условии установленных не менее 16 Гб памяти в систему. А также не менее важно настроить у памяти и первичные и вторичные тайминги. В прикладных программах, а не синтетических бенчмарках, высокая частота памяти тоже оказывает свое влияние на результат. Сокращается время рендеринга, архивации и т.п., в любом программном обеспечении, где проявляется высокая зависимость от пропускной способности памяти. А для чего тогда нужен объем? Прежде всего, для комфортной работы с большими задачами. Это касается дизайнеров, монтажеров, редакторов. Особенно комфортно себя чувствуешь при работе с 4К видеоконтентом. Система практически не создает свап-файл для подкачки и редактор молниеносно отзывается на применение эффектов и фильтров. Наш тест с открытием более 100 NEF файлов средствами Photoshop скорее искусственный. Никто в здравом уме не будет открывать такое количество файлов в редакторе, но если возникнет необходимость, то 64 ГБ позволят это сделать. Поэтому, осмысленный подход к требуемому объему оперативной памяти – залог успеха.
Нетребовательные пользователи с минимальным числом вкладок, простые документы, просмотр фото/видео без редактуры – пока достаточно 8 Гб любой памяти на любой частоте.
Пять аргументов «за» и четыре «против» покупки 32 Гб памяти в игровой компьютер в 2020 году
реклама
В комментариях к блогу развернулась нешуточная дискуссия о нужности 32 Гб памяти в 2020 году. Я всегда считал комментарии важнейшей частью блогов overclockers.ru, в которых можно почерпнуть не меньше полезной информации, чем в самом блоге. Вот и в это раз после прочтения блога я засел за чтение комментариев.
реклама
реклама
Как это обычно бывает, однозначного решения этого вопроса не существует и правы и те, кто выбирают 16 Гб, и те, кто выбирает 32 Гб.
Для себя я этот вопрос решил в пользу 32 Гб, описав это в блоге «Пять причин, по которым я купил 32 Гб памяти в бюджетный компьютер в 2020 году».
Но мои аргументы в том блоге были слишком привязаны к моей текущей конфигурации ПК, платформе AM4, и планам на дальнейший апгрейд.
реклама
В этом блоге я постараюсь более объективно взвесить аргументы и «за», и «против» покупки 32 Гб в игровой компьютер в 2020 году. Именно в игровой, ведь в офисный и мультимедийный до сих пор хватает 8-16 Гб, а для многих рабочих ПК и 32 Гб уже мало.
Давайте начнем с аргументов «против» покупки 32 Гб.
Мало того, в наши годы файл подкачки, размещенный на быстром SSD, способен сделать недостаток оперативной памяти очень незаметным. Кардинально отличающимся от времен, когда обращение к файлу подкачки, расположенному на жестком диске, сопровождалось тормозами и треском.
Да, аналогичных модулей может не найтись и память заработает не на оптимальных таймингах и не возьмет рекорды разгона, но работать все будет.
Или можно продать свои 2х8 Гб на вторичном рынке и купить новые 2х16 Гб.
Теперь давайте разберемся с аргументами «за».
Поэтому апгрейд памяти неизбежен.
Никаких оснований для того, что DDR4 будет сильно дешеветь, я не вижу. Наоборот, снижение выпуска DDR4 чипов при сохранении множества актуальных платформ AM4 и сокетов 1151 и 1200 вызовут повышение ее цены. Как в случае с DDR3.
Поэтому нет особой разницы, когда вы заплатите за 32 Гб памяти, сейчас или через год-полтора. Я заплатил сейчас.
Я не люблю связываться с б/у рынком, пускать к себе в дом незнакомцев для продажи железа, поэтому мне спокойнее купить 32 Гб сейчас и сидеть на них несколько лет.
Тест DDR3 2133 МГц. Вполне сопоставимо с результатами DDR4 2133 МГц.
Я именно так и сделал, разогнав CRUCIAL Ballistix Sport LT AES до 3400 МГц и максимально ужав тайминги и субтайминги.
Видите, модули памяти DDR4 с частотой 2666 МГц уже равны по ценам самым недорогим модулям DDR3 1600 МГц? Такое же повышение цен на устаревающую память было и во времена смены SDRAM на новую DDR память, и когда DDR меняли на DDR2, и когда DDR2 уступала позиции DDR3 памяти.
В этот раз история повторяется и шустрая DDR3 стоит уже неприлично дорого.
То же самое и на вторичном рынке. Достаточно промониторить предложения на Авито. Чувствуется даже некоторый дефицит.
Дело усугубляется тем, что срок жизни платформ на DDR3 и DDR4 теперь неприлично растягивается китайцами с их серверными процессорами.
Не забудьте нестабильность курса валют и сезонное повышение цен к 1 сентября, после летнего отпускного и дачного затишья, когда тысячи школьников пойдут покупать компьютеры «для учебы».
Может быть, память сейчас стоит на самом минимуме, к которому вернется очень и очень нескоро. И самое время купить 32 Гб памяти на несколько лет вперед.
Вот мои аргументы «за» и «против» покупки 32 Гб памяти в игровой компьютер в 2020 году. Я не претендую на истину в последней инстанции и, может быть, совершил ошибку, купив в свой ПК 32 Гб ОЗУ.
Поэтому я с удовольствием выслушаю ваше мнение в комментариях, ведь в споре рождается истина.
Какой объём оперативной памяти считается «достаточным» в 2022-м году?
Обновлено с учётом актуальных изменений на рынке комплектующих и ПО. В этой статье вы узнаете, сколько в 2022-м году нужно оперативной памяти при выборе:
Научное обоснование оптимального размера ОЗУ приведено в публикации Национальной библиотеки имени Н. Э. Баумана. Рекомендуем для углублённого понимания вопроса, как именно работает операционная система с оперативной памятью. А пока мы предлагаем выяснить основные потребности компьютеров, гаджетов и ПО на примере распространённых конфигураций ОЗУ.
Выбор оптимального объёма ОЗУ в 2022-м году
Нужно ли 32 Гб оперативной памяти в 2022-м? Одним пользователям этого объёма будет даже мало (система начнёт свопить), а другим — лишняя и бесполезная растрата денег.
Задайте себе вопрос: «Для чего я буду использовать компьютер или смартфон?» Это нужно, чтобы сделать выбор по потребности.
Есть видеоролик блогера Лайнуса Себатстиана (Linus Sebastian), в котором показаны результаты теста с вкладками браузера Google Chrome на разных конфигурациях оперативной памяти. Получилась таблица с наглядной демонстрацией, как вы можете сёрфить в интернете в зависимости от объёма ОЗУ.
В таблице сравнивается разный объём оперативной памяти на на компьютере со свежеустановленной Windows 10. Условия одинаковы для всех конфигураций.
Образно говоря, с 4 Гб ОЗУ в браузере единовременно стабильно держатся одна вкладка YouTube с видеороликом в 4K-разрешении и ещё 6-7 сайтов. При попытке открыть что-то ещё оперативная память забивается на 100%, активируется файл подкачки на системном файловом хранилище.
С файлом подкачки работа сильно замедлится. До начала явных сбоев за счёт «свопа» можно открыть уже 3 видеоролика YouTube в 4K-разрешении и 125 вкладок с сайтами, затем браузер начнёт сбоить. Сперва выдаст ошибку «Что-то пошло не так», а затем вылетать. Продолжать работу без перезагрузки станет невыносимо.
Вкратце видео резюмирует:
2 Гб ОЗУ в 2022-м году — это ниже минимальных требований
Компьютеры с 2 ГБ ОЗУ сейчас требуют апгрейда. Иногда в систему добавить больше оперативной памяти невозможно (в нетбуках или смартфонах, в настольных ПК из-за ограничений системной платы).
Для сохранения производительности в таких устройствах придётся использовать старое ПО. Возможно предстоит даже отказаться от обновлений, что не безопасно с точки зрения закрытия программных уязвимостей.
В 2022-м году 2 ГБ ОЗУ недостаточно для новых программ и приложений, придётся использовать старые, а это небезопасно.
При выборе нового оборудования такой небольшой объём оперативной памяти может быть целесообразен в небольших Linux-серверах. Например, в системах на обеспечении облачных хранилищ.
То есть это должны быть некие профессиональные или коммерческие задачи со скромной нагрузкой. Затраты на большой объём памяти для них попросту излишни.
4 Гб ОЗУ в 2022-м году — это минимум
Четырёхгигабайтную конфигурацию мы рекомендуем выбирать в качестве отправной точки на компьютерах и на мобильных устройствах.
Её достаточно для выполнения простых задач в Windows 10 и Windows 11, Linux, Android, iOS, macOS. Минимум, при котором обеспечивается относительно комфортный интернет-сёрфинг, работают офисные приложения, функционируют клиенты облачных сервисов и так далее.
Например, с 2 Гб ОЗУ в 2022-м году работа в какой-то момент превратится в мучение на любых устройствах.
Кроме того, у смартфонов и планшетов оперативная память играет особую роль временного хранения данных, так как этот метод энергонезависимый в отличие от NAND-памяти. А значит при увеличении объёма ОЗУ и выполнении массивных приложений аккумулятор будет условно медленнее разряжаться. Конечно, вы должны понимать, что на практике факторов энергосбережения гораздо больше, но подсистема памяти — один из них.
Не стоит ожидать, что в системе с 4 Гб ОЗУ будут работать любые ресурсоёмкие приложения. Например, графические редакторы, студии видеомонтажа, трёхмерные игры с большими локациями и другие подобные программы создадут нагрузку на HDD или SSD, а также флеш-память (если речь о гаджетах) и в какой-то момент начнут сбоить или регулярно «вылетать».
Мы с вами нашли тот минимальный размер оперативной памяти, которого со скрипом хватит на базовые задачи в 2022-м году. Предлагаем поэтапно взглянуть на все остальные варианты выбора объёма ОЗУ в компьютерах, ноутбуках, планшетах и смартфонах.
8 Гб оперативной памяти в 2022-м — это лёгкие редакторы и простые игры
Если вы задумывались, сколько оперативной памяти нужно для ноутбука в 2022-м году, то встроенная планка на 8 Гб будет «комфортным минимумом». Обычно на материнской плате производитель предусматривает свободный слот для установки дополнительного модуля в будущем. Сперва вы работаете со штатным объёмом, а затем при необходимости расширяете его до 16 Гб.
Вы можете создавать виртуальные машины или выполнять задачи кодирования на устройстве с 8 Гб ОЗУ.
В настольных компьютерах 8 гигабайт оперативной памяти потребуются при оборудовании рабочих станций в офисах, на производстве или в качестве домашней системы с поддержкой простых незатейливых игр. Лёгкое редактирование или базовая обработка изображений, простой монтаж видео, ПО облачных сервисов, онлайн-приложения работают без сбоев и проблем.
В профессиональном производстве контента или для мощных компьютерных игр выбирайте больший объём.
В мобильных устройствах на 6-8 Гб ОЗУ останавливаются сейчас большинство производителей. Именно столько оперативной памяти нужно для смартфона в 2022-м году или планшета, чтобы выполнять все задачи, поставленные перед Android- и iOS-приложениями. Уже есть варианты и с 16 Гб, но стоимость таких решений пока ещё неоправданно высока.
16 Гб оперативной памяти в 2022-м — многозадачность и современные игры
Виртуальные машины, рендеринг, кодирование и другие ресурсоёмкие процессы выполняются в системах с 16 Гб ОЗУ плавно. Устанавливайте такой объём памяти в компьютеры, от которых требуется максимальная многозадачность, где применяются системы видеомонтажа, редактирования и производства контента, обработки данных.
На игровых компьютерах 16 Гб ОЗУ в 2022 — стандарт современных 3D-приложений с большими сценами и «тяжёлыми» ресурсами.
Не будет избыточным такой объём в рабочих системах, где запускается Adobe Photoshop или Premiere Pro, в реальном времени редактируются аудиозаписи lossless-качества или видеоклипы в разрешении до 4K, исполняются клиентские приложения крупных облачных сервисов. Офисный компьютер минимум с 16 Гб оперативной памяти в 2022-м следует выбирать для сотрудников-ремесленников, когда от их работы зависит результат всего коллектива. Порой их потребности выходят далеко за эти рамки.
Кому нужны 32 Гб оперативной памяти в 2022-м?
Если ваш сотрудник сталкивается с необходимостью выполнять рендеринг длинного видео в 4K, либо организовывать хостинг сервера, запускать несколько виртуальных машин и применять другие профессиональные задачи, то без увеличения объёма памяти на данной рабочей станции не обойтись. 32 Гб ОЗУ обеспечат его работе плавность и бесперебойность многозадачных процессов.
На игровых компьютерах 32 Гб ОЗУ в 2022 — это возможность запускать сложные 3D-приложения, разбирать их на модули, создавать свои или использовать чужие «моды» (модификации).
Для студентов и учащихся, либо неопытных сотрудников дополнительный объём оперативной памяти позволяет совершать ошибки и необдуманные действия без перегрузки операционной системы, и достигать при этом сколь-нибудь значительного результата. Хорошая инвестиция «на вырост».
Другими словами, в 2022-м году ОЗУ объёмом 32 Гб востребована:
Кому нужны 64 Гб и 128 Гб оперативной памяти в 2022-м?
Многие руководители ошибочно полагают, что для САПР и другого профессионального ПО большего объёма оперативной памяти, чем 32 Гб, не нужно. Если взять отдельный игровой компьютер с двумя планками по 16 Гб в двухканальном режиме, то с учётом затраченных денег на запас ресурсов для пиковых нагрузок, выбор весьма оправдан.
Когда руководителю нужно обеспечить десяток таких рабочих станций в офисе с более, чем 32 Гб ОЗУ, то нужен инвестиционный подход с пониманием окупаемости таких затрат.
Объёмы оперативной памяти 64 Гб и даже 128 Гб в 2022-м году актуальны для оснащения профессиональных компьютеров. Обычно они рассчитаны на формирование прибыли, образовательные или научные достижения.
Размер оперативной памяти 64 Гб и 128 Гб показывает наилучшую эффективность:
Рядовые пользовательские программы на клиентском оборудовании (редакторы, браузеры, проигрыватели) и видеоигры (даже самые требовательные) оптимизированы под массовые конфигурации компьютеров. Посмотреть всегда актуальную статистику, на которую ориентируются геймдизайнеры, можно в Steam. Сейчас там преобладает конфигурация игрового ПК с 16 Гб ОЗУ.
2 Гб ОЗУ — ниже минимальных требований современных программ и приложений. Может использоваться на серверах с низкой нагрузкой (профессиональные или коммерческие задачи) или в устройствах с базовым набором сервисов (смартфоны-звонилки, например).
4 Гб ОЗУ — терпимый минимум для компьютеров и мобильных устройств (планшетов и смартфонов). Вы сможете работать с интернет-сервисами и выполнять базовые задачи в приложениях на Windows 10 и 11, Linux, macOS, в Android и iOS с таким объёмом памяти.
8 ГБ ОЗУ — комфортный минимум для игр и редакторов, компромиссный вариант по цене/производительности для ноутбуков, домашних компьютеров, офисных рабочих станций. В данный момент это распространённый объём оперативной памяти для среднебюджетных мобильных устройствах, однако появляется всё больше смартфонов флагманского уровня с 12 Гб и даже 16 Гб ОЗУ.
16 ГБ ОЗУ — выбор большинства опытных пользователей компьютеров. Столько вам понадобится в 2022-м и 2023-м годах. По актуальным данным Steam, у 46% игроков именно столько оперативной памяти на ПК [статистика Steam].
32 Гб ОЗУ — выбор тех, кто намерен оставить достаточно пространства для углублённого взаимодействия с цифровыми технологиями или виртуальными машинами. Мы рекомендуем предусмотреть увеличение объёма оперативной памяти (оставить слоты), если ваши задачи способны нагрузить 32 Гб на 100% («засвопиться»).
64 Гб и даже 128 Гб ОЗУ — наименее востребованный объём в 2022-м, но в узких нишевых задачах (научная деятельность, инженерные задачи) хватает впритык. Вы определённо точно должны понимать, как окупить затраты на такой значительный запас ресурсов памяти.
При организации рабочих мест в офисе следует исходить из потребностей специализации и навыков каждого сотрудника:
Для профессионального выбора офисных рабочих станций, создания серверов или полной организации ИТ-инфраструктуры предприятия мы готовы оказать вашей компании бесплатную консультацию или отправить специалиста на место для оценки возможностей экономии, оказания технической помощи и составления сметы.



































