для чего нужно рудное железо в майнкрафте
Необработанное железо Майнкрафт: как обработать, что делать с ним?
Обновление 1.17, связанное с масштабным расширением «Пещеры и скалы», которое впервые было представлено на «Minecraft Live 2020», добавило не только множество новых блоков, предметов и много другого. Помимо этого, также разработчики обновили возможности некоторых старых блоков и предметов. К примеру, отныне блоки железной руды позволяют персонажу обзавестись так называемым «Необработанным железом» в Майнкрафте.
И поскольку эти ресурсы новые, далеко не все игроки достаточно хорошо изучили их. Поэтому предлагаем для лучшего понимания изучить гайд, который представлен ниже. Материал содержит подробную информацию по всем наиболее важным деталям и возможностям необработанного железа. При желании в гайде даже можно найти информацию о том, как получить этот ресурс в неограниченном количестве через консоль.
Необработанное железо Майнкрафт: обзор блока
Описание 
Необработанное железо в игре Майнкрафт – это предметы обычной редкости, которые выпадают после того, как персонаж добывает блоки железной руды. При этом текстура необработанного железа не имеет форму блока – у них абсолютно другой спрайт. Кроме этого, кардинально отличается и цвет, если сравнивать с другими материалами или железными слитками. С другой стороны, цвет необработанного железа соответствует тому, какой цвет имеют блоки железной руды.
Где найти?
Поскольку необработанное железо добывается из блоков железной руды, то следует знать, где можно найти именно блоки железной руды. Как правило, их можно отыскать в нижней части «Обычного мира». Конкретно на высоте, начиная от 1 до 64 блоков. Кроме этого, блоки железной руды также можно часто найти прямо под землёй или внутри каких-нибудь пещер.
С другой стороны, редко, но всё же иногда они встречаются прямо на поверхности мира. Среднее количество блоков железной руды на один чанк – 75 штук. Процент же скоплений железной руды на высоте от 2 до 61 блока равен 0.72%.
Как добывать и каким инструментом? 
Опять-таки – в этом плане действуют правила такие же, как и в случае блоков железной руды. Поэтому получить необработанное железо можно любой киркой, начиная с обычной каменной. С другой стороны, необработанное железо – это новый материал, на которой при добыче руды влияет зачарование под названием «Удача».
Суть заключается в том, что, добывая железную руду, иногда выпадает необработанное железо. Но количество можно увеличить благодаря чарам. По итогу кирка с максимальным зачарованием «Удача» способна буквально выбить до 4 единиц необработанного железа.
Как обработать необработанное железо в Майнкрафт? 
Для этого используется обычная печка. При этому в результате можно получить железный слиток с опытом в 0.7 единиц. В качестве топлива подойдёт любой материал: обычный уголь, древесный уголь, палки, доски, деревянные блоки и угольный блок. В любом случае способ переработки, если интересует, выглядит следующим образом:
В каких крафтах используется?

Как получить через админку?
Для тех, кто не хочет тратить много времени на добычу необработанного железа в Minecraft, предлагаем использовать режим разработчика, поскольку с помощью команды эти предметы можно получить в неограниченном количестве. Единственное, что требуется для этого, так это чтобы читы были разрешены в выбранном мире. В ином случае его придётся пересоздать. Однако в любом случае инструкция по использованию режима и команды будет выглядеть следующим образом:
Дополнительно стоит отметить, что в конце после команды, которая прописывается обязательно без кавычек, можно поставить «Пробел» и указать необходимое число необработанного железа для получения персонажем. К примеру, если хотите, то можно прописать «/give @p minecraft:raw_iron 64» и следом получить целый стак этих предметов.
С другой стороны, если не получается воспользоваться по неизвестным причинам административным режимом игры, тогда можно воспользоваться объектом под названием «Командный блок». Его преимущество в том, что команда прописывается внутри него и активируется следом автоматическим образом, как только до блока доходит сигнал от красного камня.
Секреты и советы 
Необработанное железо – это крайне полезный ресурс. Ведь благодаря этому материалу отныне персонаж сможет обзавестись большим количеством железа. Плюс ко всему появились новые рецепты для крафтинга, которые в свою очередь являются частью других рецептов. В конце концов, некоторые такие предметы можно использовать в декоративных целях. Ну и хотя сейчас нет никаких модов, но игроки обязательно сделают необработанное железо более ценным материалом.
Железная руда

Железная руда (англ. Iron Ore) — металлическая руда, выплавляемые из которой слитки являются часто используемым материалом для крафта многих предметов.
Глубинная железная руда (англ. Deepslate Iron Ore) — это вариант железной руды, генерирующийся ниже Y = 0.
Содержание
Получение
Натуральная генерация
Эта руда встречается в нижней половине мира, на высоте от 1 до 64 блоков. Железная руда чаще всего встречается под землёй или в пещерах, хотя изредка может быть обнаружена и на поверхности. На высотах 2—61 концентрация этой руды составляет около 0,72 %. В среднем каждый чанк содержит 75 блоков железной руды.
Разрушение
Чтобы извлечь руду, надо добывать её каменной, железной, алмазной или незеритовой киркой.
| Блок | Железная руда | Глубинная железная руда | |
|---|---|---|---|
| Прочность | 3 | 4.5 | |
| Инструмент | |||
| Время разрушения [FN 1] | |||
| По умолчанию | 15 | 22.5 | |
| Деревянная | 7.5 | 11.25 | |
| Каменная | 1.15 | 1.7 | |
| Железная | 0.75 | 1.15 | |
| Алмазная | 0.6 | 0.85 | |
| Незеритовая | 0.5 | 0.75 | |
| Золотая | 1.25 | 1.9 | |
Использование
Железную руду можно переплавить для получения железных слитков.
Капельник, бросянка, рудное железо и другие вопросы о переводе Minecraft 1.17
В Minecraft 1.17 был добавлен ряд новых предметов, блоков и существ, которые нужно было перевести на русский язык. Как всегда, это вызывает дискуссии и вопросы, на которые я хочу ответить здесь.
И, конечно, в первую очередь это те вопросы, которые я начал собирать дней десять назад. Вопросов было довольно много, но очень многие повторялись, поэтому я не будут приводить полные формулировки — обозначу тему и сразу дам пояснение.
Почему капельник, а не сталактит
Это, пожалуй, один из наиболее часто встречающихся вопросов.
Ответить на него достаточно просто.
Термин капельник не выдуман мною, он действительно существует, его можно встретить в словарях. При этом, несмотря на то, что в некоторых из них он отмечен как устаревший, он используется в современных публикациях.
И это неудивительно, потому что это универсальное название, которое означает сталактит, сталагмит и даже сталагнат.
Если взять игровой сталактит (или сталагмит) в руки, то понять, откуда взялся этот блок — со свода пещеры или с пола, невозможно.
Поэтому и введён такой универсальный термин. Причём введён именно разработчиками — Dripstone, я же при переводе выбрал наиболее подходящий ему термин.
На самом деле в этой группе блоков меня смущает немного другое. Dripstone Block был переведён как «карстовый блок» — то есть как блок, являющийся элементом карстового образования. Но это немного выбивается из схемы названий. Возможно, тут лучше пойти по пути, который выбрали на Minecraft Wiki, назвав его «капельниковым блоком».
Почему бросянка, а не каплелист
Это тоже очень популярный вопрос.
Ответить на него сложнее. В первую очередь я хочу рассказать о том, «почему не каплелист», и уже потом перейти к «бросянке».
Вариант перевода «каплелист» кажется очевидным, достаточно взглянуть на исходное Dripleaf.
Но это ложная очевидность.
Во-первых, такая конструкция «каплелист» больше относится к листу. То есть это слово, как мне представляется, ближе к значению «каплеобразный лист», чем к названию растения.
Если посмотреть, как корень «лист» использован в названиях растений, то обычно это конструкции вида «[…]листник» (например, щитолистник) либо «[…] […]листный» (например, хольбелия широколистная).
Исходя из этого, было бы логичнее использовать вариант «каплелистник». Такой вариант названия растения мог бы означать что-то вроде «растения с каплевидными листьями».
И это совсем непохоже на то, что представляет собой Dripleaf, а также не соответствует тому смыслу, который вкладывали в название разработчики. Часть «drip» в слове «Dripleaf» указывает на то, что лист этого растения может склоняться и сбрасывать с себя капли.
В итоге, после ряда обсуждений родилось название «бросянка». Я его вижу, как соединение слов «бросать» (сбрасывать) и «роса». Созвучность с названием «росянка», как мне кажется, делает этот вариант особенно симпатичным.
Почему громоотвод, а не молниеотвод
Какой вариант тут не выбери — у него будут и сторонники, и противники. Для меня тут всё просто.
Если посмотреть художественную литературу, то найти вариант использования «молниеотвод» очень сложно. Просто исторически сложилось так, что в России громоотвод называли именно громоотводом.
«Молниеотвод» — это, конечно, более точное описание, но мне кажется, что традиционный вариант больше подходит игре.
Рудное железо, золото и медь
В Minecraft 1.17 переработали подход к руде. Если раньше это был блок руды, который прямо в виде блока выпадал в процессе добычи, то сейчас блок «раскалывается», и из него выпадают предметы, получившие в английском названия Raw Iron, Raw Gold и Raw Copper.
Так поступили потому, что в игре ввели новый материал — глубинный сланец, и на его основе тоже были созданы блоки руды. К этому я ещё вернусь позже, а пока поговорим о «предметах руды».
Прямой перевод, который сразу подхватили игроки, звучит как «необработанное железо», «необработанное золото» и «необработанная медь» (далее буду говорить только о железе, подразумевая все три вида металла).
Но это неправильный перевод!
Необработанное железо — это уже железо. Необработанное железо — это литое железо, которое не подвергалось обработке. То есть его не ковали, не прокатывали и т.п. С точки зрения Minecraft, железный слиток — это и есть необработанное железо. А Raw Item ещё предстоит переплавить, чтобы получить железо. То есть это всё ещё руда, такой кусочек руды, осколок блока руды.
Тут словари подсказывают слово «штуф» — кусок руды или породы произвольной формы и небольшого размера.
Но это очень специфический термин. Штуфом уместно будет назвать образец руды в каком-нибудь городском музее, но я не уверен, что так будет правильно называть руду, добываемую в больших количествах.
Проще всего было бы назвать предмет просто «железной рудой», а блок, соответственно, «блоком железной руды». Но в игре появился ещё и блок, составленный из Raw Iron, который вполне сможет встречаться в природе Minecraft — в особо богатых жилах.
Поэтому я подобрал вариант с использованием прилагательного «рудный», что позволяет нам получить ещё и «рудный блок».
Прилагательное «рудный» показывает принадлежность к руде. Понятие «рудное золото» поясняет способ залегания золота в виде руды, а не в виде россыпи. Для реального железа или меди такое обозначение не используется.
Но тут мы ограничены контекстом игры, и мне варианты «рудное железо», «рудное золото» и «рудная медь» представляются оптимальными.
Эти значения показывают, что это именно руда, очищенная от каких-то каменистых/сланцевых частей, и которая всё ещё требует дальнейшей выплавки.
И, соответственно, рудный блок — это особо богатый металлом блок руды.
Глубинный сланец или глубинносланец
При выборе названий я стараюсь подобрать аналогичные реальные названия и создать новое название по их подобию. Существуют: горючий сланец, глинистый сланец, аспидный сланец и прочие.
Мне кажется, глубинный сланец отлично вписывается в этот ряд.
Почему плитняк, а не плитка или кафель
Плитняк — это каменная порода, залегающая плитами, легко разделяющаяся на плиты. То есть такой слоистый камень.
Плитка — это маленький плоский четырёхугольный предмет.
Кафель — это керамическая плитка, покрытая глазурью.
В игре глубинносланцевый плитняк крафтится из глубинносланцевых кирпичей, а настоящий плитняк имеет естественное происхождение. То есть перевод не совсем подходит, но найти что-то другое пока не получилось. Если получится подобрать что-то более подходящее — поменяем.
Глубинный сланец и руда
Вместе с глубинным сланцем в игру были добавлены и блоки руды (все виды, на скриншоте только четыре) на его основе.
Iron Ore превратился в Deepslate Iron Ore, а в русском эта конструкция вносит определённые сложности в название блока. Есть железная руда, соответственно, появляется что-то вроде глубинносланцевой железной руды.
Громоздкое название я попытался обыграть, указав на то, что руда содержится в блоке глубинного сланца, и Deepslate Iron Ore сейчас в игре называется «железоносный глубинный сланец».
Не уверен, что это менее громоздкий вариант, поэтому можно считать это пока черновым названием.
Возможно, в будущем эти переводы будут скорректированы. Тем более, что у нас есть ещё и пара блоков руды на основе незерака.
Почему коза, а не горный козёл
Когда в Minecraft появились козы, я тоже сразу решил, что это горный козёл — обновление же называется «Пещеры и горы!».
Но, поразмыслив и рассмотрев фотографии различных коз и козлов, я пришёл к выводу, что вовсе не горный козёл послужил прототипом для козы в Minecraft.
Мне кажется, разработчики вдохновлялись именно снежной козой. Согласитесь, что похоже?
Но самое забавное, что снежная коза носит на английском название «Mountain Goat». В английском опустили прилагательное, так что пусть и у нас будет просто «коза».
Блок мха и моховой ковёр
Полный вопрос звучит так: «Почему так различны названия мха? Блок мха и моховой ковер? В поиске не очень удобно».
Согласен, что было бы лучше, если во время поиска по слову «мох» показывались бы оба этих блока. Возможно, имеет смысл переименовать «блок мха» в просто «мох».
Но я предлагаю не торопиться. Мох будет генерироваться в заросших пещерах, которые будут добавлены в Minecraft 1.18. Возможно, к этому времени кроме блоков мха появится ещё какой-то вид мха.
Основные вопросы про перевод Minecraft 1.17 мы рассмотрели (удивительно, не было ни одного вопроса про аметисты), остальные вопросы относятся ко всем версиям Minecraft.
Почему в переводе запрещены религиозные отсылки
Ответа на этот вопрос у меня нет. То есть я не знаю, почему так когда-то решил Нотч, а потом этот принцип не сменили.
Но мне кажется, причин может быть несколько:
Думаю, если сейчас задать вопрос разработчикам, ответ будет приблизительно таким.
Почему всполох.
На самом деле, мне нечего добавить к тому, что я уже когда-то написал. Автор вопроса ещё предложил сменить название на другой вариант. Он предложил вариант «калящий». Не хочу обсуждать достоинства или недостатки этого варианта. Отмечу лишь, что я не возьмусь без достаточных оснований менять «всполоха» на что-то другое.
Замечания к переводу
Кроме вопросов по переводу было ещё и несколько замечаний (например, несоответствие «бутылочки» и «пузырька опыта»).
Я все эти замечания обязательно проверю, и, если что-то нужно поменять — поменяю.
Большое спасибо всем за вопросы!
Для чего нужно рудное железо в майнкрафте
Все в игре есть 6 типов руд: угль, железо, золото, лазурит, красная руда, и самое ценное – алмазы.
Уголь
Наиулучшая высота: 48
Уголь – вещество, которое всегда в обороте. Он нужен для всего и помногу: для исследования пещер нужны факелы (крафт: 1угль сверху + 1 палка снизу). После исследования пещер нужны обработать найденные руды и камень в печке, где тоже нужен уголь. Поэтому, не проходите мимо. Он всегда должен быть в сундуке возле печки.
Железо
Наиулучшая высота: 48
Без железа в игре не обойтись: Как же вы без обмундирования пойдете в пещеры или ночью на улицу, где обитает кучу монстров. Из железа можно себе создает довольно-таки крепкие меч и броню, и вы без страха, что сзади подкрадется крипер и разорвет взрывом на клочки, можете идти в поход. Кстати, для похода тебе нужен компас и карта, в составе которых есть изрядная доля железа. Но можно и обезопасить свой дом, сделав из железа забор и железную дверь.
Золото
Наиулучшая высота: 28
Лазурит
Наиулучшая высота: 14
Красная руда
Находиться на высотах: 1- 15
Наиулучшая высота: 12
Красная руда используется игроками для оптимизации своей игры и построения разрушительных механизмов и незаметных ловушек от мобов и противников. В пещерах его очень много, но если вы замыслил что грандиозное, то она так незаметно кончается.
Алмазы
Наиулучшая высота: 12
Алмаз – самый ценный и прочный везде, в том числе в MineCraft. С помощью его, можно создать безупречную броню и острое оружию, зачаровав первое и второе, вы переплывете лавовую реку и убьете энд-дракона. Кстати, стол зачарований и музыкальную шкатулку необходимо сделать именно с применением алмазов.
Добыча и хранение
При обычном использовании кирки в блок необработанной руды выпадает только железо и золото, но если кирка с зачарованием «шелковое прикосновение», то все выпадет блок необработанной руды в любом случае. Этот блок можно расплавить в печи но принесет это действие только 1 руду (а используя кирку на редстоуне выпадает 3-4 штуки, на лазурите – 4-6. Это бесполезно и приносит убыток, но лучше об этом знать.
Также из 9 одинаковых руд (за исключением угля и редстуона) можно создать блок из этоц руды. Это используется для компактного хранения или для постройки «дорогих» зданий. Само собой блоки руды можно инвертировать обратно в руду.
Для чего в Майнкрафт добавили кусочки железа
В предварительной версии 16w50a в Майнкрафт был добавлен новый предмет — Iron Nugget (кусочек железа). Это своеобразные железные болванки, которые получаются при переплавке предметов (инструментов и брони), содержащих металл.
В принципе назначение такого решения понятно. Можно взять кирку, которая вот-вот сломается и выплавить из неё кусочек железа. А когда их наберётся наберётся девять штук, то можно будет собрать целый слиток, который потом использовать в крафте предметов.
Ясно, что определённая логика в этом есть. В хозяйстве сгодится всё, даже девять сломанных лопат можно будет переделать в одну целую. При желании можно произвести расчёты, для выявления возможной выгоды от подобных манипуляций.
Казалось бы цель ясна, но… мы имеем в наличии ещё рецепт обратного преобразования слитка железа на девять маленьких кусочков.
Зачем это сделано? На мой взгляд, это имеет смысл только в одном случае — если для этих железных кусочков найдётся какое-то применение.
Каких-то специальных рецептов в игре пока нет, но почти сразу приходит в голову одна мысль.
Думаю, логично было бы использовать кусочки железа для создания всех элементов кольчужной брони. Ведь по сути, это одна из тех вещей, которая в игре существует достаточно давно, но до сих пор не имеет рецепта крафта. Создать кольчужные предметы, играя в режиме выживания, невозможно; можно только попытаться их выбить из пробегающих мимо мобов или купить у деревенщин.
В любом случае, ждёт нас такой сюрприз или для железных болванок найдётся иное применение (или не найдётся) мы узнаем уже скоро. Версия Minecraft 1.11.1 должна выйти совсем скоро, возможно даже на следующей неделе.















