для чего нужно ушко
Машинная игла. 5-й класс
Класс: 5
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: беседа, объяснение с демонстрации, диалог, сравнение, анализ, обобщение, инструктаж, упражнения, самостоятельная работа, работа с инструкционной картой, самоконтроль.
Оснащение: швейная машина, машинная игла, лоскуток ткани, нитки, иллюстрированные карточки, названия деталей швейной машины, изображение швейной машины, инструкционная технологическая карта.
I. Организационный момент
Приветствие учащихся и учителя. Проверка готовности к уроку.
II. Повторение пройденного материала
– На предыдущем урока по теме: «Устройство и назначение швейной машины» учащиеся изучали термины, новые понятия, устройство швейной машины и на этом этапе необходимо закрепить полученные знания путем предложенных учителем карточки с изображением основных частей швейной машины.
Необходимо карточку с изображением детали швейной машины соответствовать с названием детали швейной машины (Приложение 1):
педаль
с машинной иглой
верхней нити
декоративной строчки
– Как вы думаете, какие части имеет машинная игла?
– Для чего необходимо ушко иглы?
– Для чего служит длинный желобок на машинной игле?
– Как подбирают иглу и нитки при пошиве изделий?
III. Сообщение темы урока, целей урока
Учитель сообщает тему и цель урока.
IV. Объяснение нового материала
Игла – один из самых важных рабочих органов швейной машины. Машинная игла прокалывает ткань и проводит через неё нитку.
4.1. Устройство машинной иглы
Машинная игла состоит из колбы, лезвия, и острия –
На колбе есть лыска.
На лезвии иглы расположены два желобка – короткий и длинный. При проколе ткани лезвием иглы нитка заходит в длинный желобок. Это предохраняет её от обрыва.
На конце лезвия находится остриё с ушком. Остриё служит для прокалывания ткани. В ушко иглы вдевают нитку.
Остриё иглы всегда должно быть острым. Затупившуюся иглу необходимо немедленно заменить.
4.2. Виды машинных игл. Машинные иглы различают по номерам: № 75, 90, 100, 110, 120. Чем больше номер, тем толще игла. Номер иглы ставится на лыске.
4.3. Подбор машинных игл и ниток. Качество работы на швейной машине во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток.
При пошиве изделий надо учитывать толщину и плотность ткани. Для толстых тканей применяют более толстые иглы и нитки. Для тонких тканей подбирают тонкие иглы и нитки. При пошиве изделий из хлопчатобумажных тканей используют иглы № 75, 90, а нитки № 40, 50.
5. Физминутка
Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем как зайцы,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись, и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули.
6. Вводный инструктаж
Повторение техники безопасности при работе на швейной машине. Объяснение хода работы самостоятельной практической работы учащихся. Проверка готовности учащихся к работе, наличие раздаточного материала.
Правила техники безопасности при работе на швейной машине
– При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность.
7. Самостоятельная, практическая работа учащихся
7.1. С помощью инструкционной карты № 1 (Приложение 2) учащиеся устанавливают машинную иглу в игловодитель.
7.2. Затем с помощью инструкционной карты № 2 (Приложение 3) пробуют проложить машинные строчки. Учащиеся работают на швейной машине с электрическим приводом (без ниток).
Учитель объясняет, помогает, показывает, проверяет правильность выполнения задания.
7. Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).
– Ребята! Назовите основные части машинной иглы?
– Запомните новые термины: машинная игла, колба, лезвие, остриё иглы, лыска, желобок, ушко иглы, номер иглы.
– Скажите чему вы сегодня научились?
– Что узнали нового на уроке?
– Что было для вас трудное, сложное?
– А что легко?
– Спасибо за работу.
Учитель оценивает работу учащихся по результатам работы на швейной машине.
Иглы для швейных машин: руководство для начинающих
Правильный выбор иглы поможет выполнить работу более качественно, а порой — и избежать неприятных проблем. Этот обзор поможет понять, как устроена игла для швейной машины, и сориентироваться при выборе именно тех игл, которые идеально подойдут для вашего проекта.
Если вы только начинаете шить, обратите внимание на раздел «Очень просто» в нашем электронном каталоге. Там вы найдёте выкройки юбок, топов и других вещей, сшить которые под силу даже новичку.
1. Устройство иглы для швейной машины
Игла для швейной машины состоит из трёх основных частей. Нижний участок — это остриё, затем, выше — стержень, составляющий основную длину иглы, и сверху — колба. Колба — самая толстая часть иглы, которая закрепляется в иглодержателе машины. Сзади у колбы есть срезанный участок, лыска, он помогает установке иглы.
Длинный желобок — это углубление, которое проходит спереди посередине иглы. По нему проходит верхняя нить: желобок помогает направлять её.
Короткий желобок, расположенный внизу, помогает проникновению нити в материал.
Ушко — это отверстие, куда заправляется верхняя нить.
Толщина стержня, желобки на нём, остриё и ушко иглы в зависимости от типа иглы могут иметь различия. Эти различия нужны, чтобы игла лучше работала с тем или иным типом ниток и материалов.
7 практических советов по работе со швейной машиной для начинающих
2. Виды игл
Этот пункт — о самых популярных видах игл, которые предназначены для работы с разными материалами.
* Универсальная игла
Универсальная игла, возможно, не даст идеальный результат на абсолютно всех материалах, но на многих — наверняка. Её остриё имеет достаточно острый кончик, чтобы хорошо проходить сквозь ткань. Вместе с тем — он не настолько остр, чтобы повреждать волокна многих видов трикотажа. Чтобы удостовериться, что с вашим проектом можно работать универсальной иглой, протестируйте её на лоскутке вашей ткани и, если результат вас удовлетворяет, действуйте.
* Микротекс
У иглы Микротекс — особо острое остриё. Это идеально подходит для работы с шёлком, тканями из микроволокна и другими тонкими деликатными материалами.
* Джерси / Игла для трикотажа
У этой иглы кончик не острый, а закруглённый. Это помогает ей не разрывать или разрезать волокна трикотажа, а раздвигать их: материал остаётся целым, и рядом с линией строчек не будет дырочек.
* Стрейч
У этой иглы кончик закруглён, как у иглы для трикотажа, но не настолько сильно. Она подходит для эластичных тканей.
* Игла для денима
Деним, или джинсовая ткань — материал, как правило, плотный, с прочным переплетением нитей. Для него подходит эта специальная прочная игла с усиленным остриём и острым кончиком. Кстати, если под рукой нет иглы для работы с искусственной кожей, можно попробовать эту.
* Игла для кожи
У этой иглы — острое, режущее остриё. Её можно использовать для всех видов кожи, в том числе для искусственной, для клеёнки и других подобных материалов.
* Игла для квилтинга
Эти иглы с тонким острием подходят для стёжки и простёгивания.
* Кордонетт / Topstich
Игла для простёгивания толстыми нитками. Для использования толстых ниток у неё увеличено ушко.
* Игла для вышивания
У этой иглы — большое ушко и немного закруглённый кончик. Она подходит для машинной вышивки на разных материалах.
* Для шитья металлизированными нитками / Метафил
Эти иглы имеют конусообразное острие и удлиненное ушко, что предотвращает перетирание нити.
* Двухстержневая / двойная игла
Благодаря этой игле можно прокладывать эластичный шов с двумя параллельными строчками. Это нужно, например, для декоративной отделки или подшивания трикотажных изделий.
Ткани, трикотаж, нитки, иглы: видеоурок для начинающих
3. Размер иглы
Существует две системы обозначения размера, то есть, толщины, игл:
* американская — номера от 6 до 21;
* европейская — от 55 до 130.
В любом случае чем больше число, тем толще игла.
Общее правило выбора размера иглы: чем толще и плотнее материал, с которым вы работаете, и чем более толстые нитки, которыми вы шьёте, тем больший размер иглы вам нужен.
Часто производители указывают размер в обеих системах. Плюс — у двухстержневых (также бывают и трёхстержневые) игл указывается расстояние между стержнями в миллиметрах.
Как заправить швейную машинку: видеоурок для начинающих
4. Как часто менять иглу в швейной машине?
От процесса шитья любая игла затупляется. Затупившаяся игла создаст проблемы в работе, например, может повредить ваш материал. Поэтому иглы нужно регулярно заменять на новые.
Часто можно встретить совет, предлагающий перед началом каждого нового проекта брать новую иглу, но он довольно неконкретен. Есть также мнение, что в среднем срок службы иглы — 8 часов непрерывного шитья. Но вряд ли вы станете работать с таймером, замеряя время строчки. К тому же, кто-то шьёт быстрей, а кто-то медленней…
Так что самый простой способ узнать, не затупилась ли игла, — перед началом нового проекта попробовать ею шить на лоскутке той ткани, из которой планируется изделие, и оценить качество строчки. Если строчка петляет, на материале появляются затяжки, стежки оказываются пропущены, это знак, что игла отслужила своё.
Швейные принадлежности: видеоурок для начинающих
5. Лайфхак для хранения игл
Напоследок — отличная идея для хранения игл. Сделайте подобную подушечку удобного для вас размера и нанесите на неё табличку. Пусть по горизонтали будут номера игл, а по вертикали — их назначение. Пока новые иглы хранятся в фабричных коробочках, вы их не перепутаете. Но если вы взяли иглу из коробочки, поработали ею, и она ещё шьёт хорошо, не стоит возвращать её назад в коробочку. Там она перепутается с новыми и вы вряд ли определите, где та, которой уже шили. Вместо этого найдите ей место на подушечке: квадратик с соответствующим размером и назначением. Воткните иглу туда и храните до следующего использования. А когда придёт время снова воспользоваться ею, поставьте на её место портновскую булавку, чтобы не забыть, где её место.
Фото и источник: madamsew.com
Как начать шить и не разочароваться: 10 практических советов начинающим
Ручные швейные иглы: основные виды и назначение
Выбор иглы для рукоделия можно сравнить с тем, как художник выбирает кисть для работы. Осваивая основы того или иного мастерства, можно обходиться одним-двумя инструментами. Но чем глубже мы погружаемся в предмет, тем тоньше чувствуем разницу.
У опытной швеи или вышивальщицы могут быть припасены сотни игл — разной длины и толщины, с разными кончиками и ушком. Иглы могут с разной лёгкостью скользить сквозь ткань, быть более твёрдыми, упругими или гибкими. Иглы одного и того же размера и назначения, сделанные разными производителями, могут быть удобны для одного человека и не слишком подходить другому. Словом, выбирать иглы лучше всего на практике — но помнить о наличии основных их разновидностей.
Купить набор игл для рукоделия Prym (24 шт.) на BurdaStyle
Основные виды игл для ручной работы:
1. Швейные иглы — считаются универсальными: средняя длина и толщина, размер ушка — не слишком большой, не слишком маленький. На самом деле, довольно общее понятие: для шитья разных тканей лучше подбирать подходящую иглу.
2. Штопальные иглы — длинные, с острым концом. Толщину иглы и размер ушка лучше подбирать соответственно толщине нитки для штопки. Для штопки трикотажа или вязаной вещи лучше брать соответствующую иглу.
3. Гобеленовые иглы — с большим ушком и закругленным концом, который не прокалывает, а раздвигает волокна ткани. Гобеленовые иглы продаются под разными номерами, чем больше номер, тем меньше игла. Многие вышивальщицы для вышивки крестом предпочитают использовать именно гобеленовые иглы (хотя для этого вида рукоделия есть и специальные иглы, см. ниже).
На заметку начинающим: 18 швейных терминов, которые необходимо знать
4. Вышивальные иглы — для вышивки крестом иглы короткие (до 3 см), острие чуть скруглено, стержень хорошо отшлифован для свободного вхождения иглы в ткань, ушко овальное, чтобы было легче вставлять многослойные нити мулине, хорошо обработанное. Для вышивки гладью иглы должны быть острее и длиннее.
5. Синельные, или шенильные иглы — предназначены для вышивки лентами. Похожи на гобеленовые, но с заострённым кончиком.
6. Иглы для трикотажа — могут быть разной длины и толщины, с разным размером ушка. Главная особенность — закруглённый кончик: так же, как и иглы для гобелена, иглы для трикотажа не прокалывают, а раздвигают волокна ткани, поэтому на трикотаже не возникает зацепок или разрывов нитей.
Как просто распороть швы машинки, оверлока и коверлока
8. Для намётки — как правило, используются довольно длинные тонкие иглы с острым концом и небольшим ушком. Исключения — работа с трикотажем, гобеленовыми или другими тканями, требующими специальных игл.
9. Иглы для шерсти — толстые, средней длины, с закругленным концом и широким овальным ушком. Такими иглами удобно сшивать вязаные изделия, делать на них вышивку и так далее.
Пяльцы разных видов: какие выбрать, как использовать?
10. Иглы для бисера — тонкие, с круглым ушком, имеют одинаковую толщину по всей длине (это важно при продевании иглы через бисеринку с тонким отверстием). Некоторые иглы для бисера имеют специальное гибкое ушко.
11. Специальные иглы для работы с аппликацией — исключительно острые иглы, по длине которых могут быть нанесены очень тонкие насечки (насечки почти невозможно разглядеть, но они облегчают скольжение иглы) или сделано специальное напыление.
12. Иглы для квилтинга — предназначены для ручной стёжки квилтов. Это короткие иглы, предназначенные для прокладывания маленьких и аккуратных стежков.
Французское лекало: его особенности + схема-шпаргалка с 23 способами применения
13. Так называемые иглы для слабовидящих — отличаются особым устройством ушка. Ушко иглы имеет клиновидное углубление, которое направлено в сторону острия. Нитка втягивается через клин в ушко движением сверху вниз. Также нитку в такую иглу можно вдеть и обычным образом. Такие иглы удобны не только для тех, кто не обладает острым зрением, но и для тех, кто не очень любит возиться с вдеванием нитки в ушко.
14. «Цыганские иглы», они же мешочные — толстые (2−5 мм) и длинные (70−200 мм), для пошива и ремонта изделий из грубых толстых тканей (парусина, брезент, мешковина).
15. Иглы с золотым или цветным ушком — считается, что напыление золотого цвета даёт лучшее скольжение, поэтому в такое ушко проще продевать нитку. Разноцветное же покрытие на ушке — скорее маркер, помогающий быстрее найти нужную иглу среди прочих.
Конспект НОД по валеологии в первой младшей «Для чего нам ушки»
Елена Шевцова
Конспект НОД по валеологии в первой младшей «Для чего нам ушки»
Цель: Закреплять понятия детей о здоровом образе жизни и создании устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья.
*Дать детям представления об ушах, как об одном из важнейших органов чувств.
*Развивать умения с помощью ушей различать различные звуки;
*Развивать речевую активность, умение отвечать на поставленный вопрос;
*Развивать у детей умение выполнять элементы самомассажа.
*Формировать представления о компонентах здорового образа жизни;
*Формировать культурно – гигиенические навыки (мыть, чистить, правила ухода и безопасность (нельзя в уши заставлять разные мелкие предметы);
*Способствовать созданию эмоционально психологической комфортности.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.
*шапочки (театр) различных животных;
Беседа «Как мы слышим»
Д/И «Собери правильно»; «Узнай по звучанию»
Ежедневное выполнение массажа ушей.
Ход НОД
Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся сними.
— Ребята, а знаете, ведь слово, здравствуйте, не только вежливое слово – приветствие, но и слово пожелание. Пожелание здоровья! Я желаю вам здоровья! Здравствуйте! Будьте здоровы! А здоровье, ох как нам понадобится, сейчас ранняя весна. На улице еще иногда срывается снежок, дует холодный ветер, идет холодный дождь. И в это время люди часто простужаются.
— Входит кукла Катя и плачет: Ой, ой, ой.
— Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
— Со мной приключилась беда.
— У меня заболели ушки.
— Я пошла гулять и плохо одела шапку и мне ветром надуло в ушки.
— Ребята, давайте мы поможем нашей Кате, покажем как правильно одевать шапочку и расскажем о наших ушках.
— Ушки, ушки – у зверей на макушке
— А у вас, ребята – покажите, где ушки?
Есть большие ушки
Очень нужны всякие ушки.
— Ребята, а кто из вас знает, для чего нужны ушки? (слышать, слушать)
— Правильно, с помощью ушей мы с вами слышим и можем различать разные звуки и все, что происходит вокруг нас.
— Ребята, Катюшка предлагает нам поиграть в игру (проводится музыкально – дидактическая игра «Какой звучит инструмент?» (ответы детей).
— Ребята, а какой орган помог нам услышать звуки и определить инструмент? (ответы детей).
— Молодцы, вы все внимательно слушали и поэтому правильно отвечали.
— Ой, а вместе с нами еще кто-то слушал звуки, давайте мы внимательно посмотрим и назовем кто-же это.
Д/И «Назови правильно» (из-за ширмы показывают маски зверющек только ушки, потом показывается вся маска или игруша).
— Катя, а теперь ребята расскажут тебе, как беречь уши.
Правила гигиены и безопасности.
— Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандашом, спичкой и т. д.);
-Нельзя слушать слишком громкую музыку;
— Надо каждое утро мыть уши водой с мылом или чистить специальной палочкой; (с помощью взрослого)
— После купания надо тщательно вытирать уши;
— Молодцы, вы все правильно рассказали.
— Ребята, а теперь давайте мы с вами проведем физ-минутку и пригласим Катюшку выполнять ее с нами.
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо, влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
— Молодцы, хорошо выполняли все движения.
— Ой, ребята, посмотрите, а у нас на лужайке кто-то потерял ушки, давайте поможем найти хозяина.
— Умнички, вы правильно нашли хозяина и назвали его.
— А сейчас мои хорошие, давайте научим нашу Катю и наших гостей выполнять массаж ушей.
Игровой массаж ушей.
«Найдем и покажем ушки»
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок. Дети находят свои уши и показывают их взрослым
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое
Мы покрутим козелком. Отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок-
Выступ ушной раковины спереди.
«Погреем ушки»
Ушко кажется замерзло Ребенок прикладывает к ушам ладони
Отогреть его так можно. И тщательно трет ими свою раковину.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем в низ.
Ушко, ты не оторвись!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра
— Молодцы, все правильно выполняли массаж, даже наши гости справились.
— Ребята, а теперь я хочу рассказать вам стихотворение об ушах, а вы его внимательно послушаете и ответите хороший совет нам дал доктор?
Доктор, доктор,как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть,то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:- Еже!
Отвечает доктор гневно:
— Еже – еже – еже – дне – вно!
— Ребята, понравилось вам стихотворение? А совет доктора вы выполняете?
— Кукла Катя благодарит детей за интересные игры и за то чему она узнала.
— Ребята, скажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей).
— Тогда закройте глазки и послушайте своими ушками то, что я вам сейчас скажу.
(Воспитатель гладит по голове каждого ребенка и говорит о том, как дети на занятии-игре
порадовали своими знаниями).
— Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им – досвидания!
Пожелаем им здоровья и что бы они выполняли советы нашего доктора.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй зайка — длинные ушки» Программа содержания: Познакомить детей с буквой «З». Узнавать на слух, познакомить с новым стихотворением, помочь понять содержания. Развивать.
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Что из чего получается?» Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Тема: » Что из чего получается? «. Интеграции образовательных областей: познавательное.
Конспект НОД во второй младшей группе «Из чего сделана вещь?» Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани; со способами обследования предметов; активизировать в речи слова : бумажный,.
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Для чего надо мыть руки» Цели: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, приобщать к здоровому образу жизни. Материалы: игрушечный мишка, музыкальное сопровождение.

Конспект занятия «Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: обогащать знания детей о частях тела, и их значении. Задачи: Образовательные:.
Познавательная игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Мои помощники. Ушки» Задачи: Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (уши- орган слуха). Дать представление об их функциональном.
Конспект занятия по изучению правил дорожного движения «Держи ушки на макушке» Цель: познакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару,.































































