для чего нужно законодательное собрание

Статья 11. Полномочия Законодательного Собрания

Статья 11. Полномочия Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание осуществляет следующие полномочия:

1.1. принимает Устав области и вносит в него изменения, дополнения;

1.2. принимает законы области и иные нормативные правовые акты, вносит в них изменения и дополнения;

1.3. принимает Регламент Законодательного Собрания;

1.4. осуществляет законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания в соответствии с Конституцией Российской Федерацией;

1.5. утверждает бюджет области и отчет о его исполнении;

1.6. дает толкование Устава и законов области;

1.7. ратифицирует и денонсирует договоры и иные соглашения, подписанные от имени Еврейской автономной области по вопросам, отнесенным к его ведению;

1.8. назначает референдум области в соответствии с законом области;

1.10. устанавливает общий порядок управления и распоряжения собственностью области, а также порядок приватизации ее объектов;

1.11. определяет порядок передачи областной собственности в иные формы собственности;

1.12. устанавливает областные налоги, сборы, пошлины, тарифы и платежи, а также утверждает порядок их взимания и предоставления льгот;

1.13. устанавливает порядок образования и деятельности областных внебюджетных и валютных фондов, заслушивает отчеты об их использовании;

1.15. в соответствии с федеральным и областным законодательством обеспечивает сохранение территориальной целостности области;

1.16. в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок распоряжения и пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися на территории области;

1.17. определяет порядок охраны объектов истории, культуры и природы;

1.18. утверждает схему управления областью;

1.19. утверждает структуру, определяет порядок формирования и общие принципы организации деятельности территориальных представительных органов государственной власти;

1.20. устанавливает общие принципы организации и деятельности органов местного самоуправления;

1.21. самостоятельно определяет размеры (объемы) финансирования необходимые на содержание Законодательного органа;

1.22. назначает выборы в Законодательное Собрание области;

1.23. назначает выборы Губернатора области;.

1.24. формирует постоянные комитеты, комиссии и другие органы Законодательного Собрания;

1.25. назначает половину членов областной избирательной комиссии;

1.26. согласовывает назначение на должность судей федеральных судов, действующих на территории Еврейской автономной области;

1.27. согласовывает по представлению Генерального прокурора РФ назначение на должность прокурора области;

1.28. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности председателя комитета по управлению имуществом, утверждает председателя Фонда по управлению имуществом области;

1.29. выступает учредителем средств массовой информации;

1.30. учреждает областные награды и почетные звания;

1.31. устанавливает санкции за нарушение законов и иных правовых актов органов государственной власти области по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Федерации, а также по предметам совместного ведения;

1.32. назначает по представлению Губернатора области судей Уставного суда;

1.33. утверждает народных заседателей областного суда и арбитражного суда области;

1.34. утверждает областную символику (герба, флага), порядок ее использования;

1.35. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Решения по вопросам, перечисленным в подпунктах 1.5, 1.9, 1.10, 1.11., 1.12., 1.13., 1.18., 1.28. настоящей статьи, принимаются при наличии представления или заключения Правительства области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Зачем необходимо Законодательное Собрание? Почему ему нужна Ольга Кальницкая?

для чего нужно законодательное собрание

При голосовании в ЗС побеждает простое большинство.

Что Ольга Кальницкая намерена делать в Законодательном Собрании в рамках решения общегородских вопросов, если будет избрана депутатом? Вот несколько основных принципов, с которыми она идёт на выборы:

– Депутат должен доносить до своих избирателей информацию о планируемых и уже принятых Законодательным Собранием решениях. Сам факт огласки таких решений создаёт давление на депутатов и способен упредить решения, которые приняты не в интересах народа, а в интересах отдельных депутатов-представителей крупного бизнеса. Совести у единороссов нет, но есть страх перед тем, что об их грязных делишках узнают те, кто их избирал.

– Депутат должен отправлять депутатские запросы по волнующим избирателей темам. Рядовому гражданину порой сложно получить интересующую его информацию и он натыкается на простые отписки, но депутату чиновник вынужден отвечать по существу.

– Снижение платы за проезд в городском общественном транспорте. В соседнем Крыму стоимость составляет 17 рублей. А у нас 20 руб. Что уж говорить о ценах на проезд в сельскую зону?! Все повышения – это лишь вытягивание денег из карманов граждан. Пусть вкладывают в развитие, повышают качество работы и за счёт этого добиваются прибылей. А в перспективе, с частниками, которые диктуют свои требования городу, должно быть покончено.

– Льготный проезд в городском общественном транспорте для школьников, студентов, инвалидов и пенсионеров. Городской общественный транспорт – это социальная сфера. А значит, наиболее социально незащищённые категории граждан должны пользоваться льготами.

– Оплата за нахождение детей в детских садах должна быть снижена. Питание в детских садах и школах должно быть бесплатным. Государство тратит деньги на содержание заключённых, но не желает их тратить на содержание детей. Это неправильно. Не нужно делать из детей источник прибыли.

Хочется подчеркнуть, что главное, идя на выборы или игнорируя их, поддерживая того или иного кандидата, нужно отчетливо понимать одну вещь: Вы выбираете не только свое будущее, но и определяете судьбу нашего города. Ваш выбор и Ваше право – голосовать. Реализуйте его так, как подсказывают Вам разум и ответственность за будущее.

Источник

Как принимает законы и чем, кроме принятия странных проектов, занимается ЗакС Петербурга?

Недавняя смена власти в городе, а также предстоящие муниципальные и губернаторские выборы заставили всех обратить внимание на политическую жизнь Петербурга. Недавно «Луна» рассказывала, чем занимается губернатор, помимо отращивания усов и рекламы себя в инстаграме. Сегодня мы продолжим облегчённый курс политического образования Санкт-Петербурга и узнаем, что скрывается за словосочетанием «Законодательное собрание», как там принимают законы и чем оно еще занимается.

Заксобрание или ЗакС — второй по важности орган государственной власти после губернатора. Он состоит из 50 депутатов (36 из них — единороссы), выбранных в 2016 году. Депутаты разрабатывают и обсуждают законопроекты, а затем голосуют по ним. Ещё они состоят в разных комиссиях, вносят в изменения в Устав Санкт-Петербурга, отвечают за развитие и хозяйственную часть жизни города Это основные задачи, выполняемые народными избранниками.

Как выглядит путь законопроекта — от идеи депутата до принятия

Депутаты ЗакСа, губернатор и ещё ряд должностей могут вносить на рассмотрение законы для города, если они не противоречат федеральным законам или Конституции РФ. После внесения инициативы в Законодательное Собрание ей предстоит пройти три чтения.

На первом чтении проект сначала обсуждают, а затем голосуют, принимать концепт или нет. Другими словами, на этом этапе депутаты обсуждают, стоит ли принимать проект за основу нового закона. Если на голосовании он не наберёт большинства голосов, то к нему возвращаться больше не будут.

Если создателю инициативы повезёт и за неё проголосует большинство, то во втором чтении депутаты, губернатор и прокуратура будут дорабатывать документ, внося правки, не меняющие суть идеи. После обсуждения правок во втором чтении проект окажется на третьем, на котором сначала проголосуют по поводу предложенных ранее правок, а затем по тому, принимать ли закон в целом. Если большинство депутатов проголосуют «за», то проект попадает на стол к губернатору. Он в свою очередь подписывает или отклоняет его в течение 14 дней — тогда он должен объяснить отказ или предложить улучшения. Далее в законопроект могут внести все губернаторские предложения или за него могут снова проголосовать ⅔ депутатов — в таких случаях его подпишут и опубликуют.

К слову, ещё одна ответственность любого депутата — встречаться со своими избирателями раз в месяц и отчитываться перед ними раз в год. Каждый депутат организует приём в округе, к которому он привязан. Узнать, где и когда найти избранника, представляющего в Заксобрании ваш район, можно с помощью контактов, перечисленных на сайте ЗакСа.

для чего нужно законодательное собраниеЧем ещё занимается Законодательное Собрание?

Вносит изменения в Устав Санкт-Петербурга — большой документ, в котором очень скучным языком описана деятельность всех органов государственной власти в городе. Например, в каких случаях досрочно прекращаются полномочия губернатора, какие дела рассматривает мировой судья или даже рекурсивная статья о том, что сам устав вступает в силу со дня его публикации.

Законодательное собрание может выразить недоверие губернатору Санкт-Петербурга, если он, например, издаёт акты, противоречащие Конституции РФ, федеральным законам и городскому уставу, и не устраняет противоречия в течение месяца со дня принятия своего злосчастного акта. К слову, такого в нашем городе не происходило никогда.

Бюрократический завхоз Санкт-Петербурга — слегка обидное, но зато справедливое наименование ЗакСа. Именно этот государственный институт отвечает за бюджет города и самые разные аспекты развития Санкт-Петербурга — от формальных назначений регламентов проведения собраний в самом же Заксобрании до назначения уполномоченных по правам человека и ребёнка. А также депутаты составляют план развития города, то есть регулируют бюджет, планируют строительство и улучшение инфраструктурных и жилищных проектов. Ещё Заксобрание распоряжается семью комиссиями:

Законодательное Собрание — в равной степени многоликий бюрократ, ответственный за составление планов по развитию города, комиссар, следящий за тем, чтобы составленные им же планы приводились в действие, и менеджер по событиям городского масштаба, например выборов или «Алых Парусов».

В следующий раз выбрать депутатов, которые будут управлять Петербургом, можно будет в 2021 году. И если вам больше 21 года, вы гражданин РФ, который не совершал тяжких или особо тяжких преступлений, и суд не лишил вас права избираться, то можно попытать удачу и стать депутатом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

С какими вопросами обращаться к депутатам?

Я живу в Санкт-Петербурге, в Петроградском районе, в муниципальном округе Кронверкское. Знаю, что у нашего округа, района и города есть выбранные депутаты. У них определенная зона ответственности, часы и место приема.

Но с чем именно можно прийти к местному депутату? Например, не только у меня есть желание изменить одну из статей жилищного кодекса. Чем депутат действительно может помочь? Как лучше обратиться: массово с сотней подписей или даже один мой голос может что-то изменить? Как взаимодействуют граждане и депутаты?

К любому депутату можно прийти с конкретным вопросом или проблемой. Но важно, чтобы они были в пределах его полномочий. Так, в Санкт-Петербурге, где вы живете, два вида депутатов: депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга, или городские депутаты, и депутаты муниципальных округов. У каждых свои полномочия.

Расскажу, с какими вопросами можно обращаться к местным депутатам и как это сделать. Но сразу предупрежу. Чтобы внести изменения в федеральное законодательство, в том числе жилищный кодекс, лучше обращаться к депутатам Госдумы: у них есть право законодательной инициативы.

Какие бывают депутаты

В России вопросы местного самоуправления и полномочия местных депутатов регулируются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он прямо действует на территории всей страны, кроме городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Поэтому с депутатами и местным самоуправлением в этих городах не все так просто.

Санкт-Петербург — это субъект РФ. У него свой законодательный орган — законодательное собрание Санкт-Петербурга, или ЗакС. Там работают городские депутаты.

При этом Санкт-Петербург разделен на 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов, 21 поселок. В каждом образовании есть администрация и совет муниципальных депутатов.

Города федерального значения, в том числе Санкт-Петербург, сами определяют, какие полномочия передать на низовой уровень — в муниципальные образования. Для этого они принимают отдельные законы.

Похожим образом организовано местное самоуправление в Москве и Севастополе.

Как победить выгорание

Полномочия депутатов

Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.

Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:

У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:

В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.

Также у муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге есть некоторые государственные полномочия, к примеру:

Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.

Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.

А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий:

Как обратиться к депутату

Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.

Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.

Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.

Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.

В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами : больше никто читать не будет.

По закону депутат должен рассмотреть обращение только в пределах своих полномочий. В остальных случаях надо переслать обращение в профильный комитет. Поэтому важно сразу обращаться по адресу, чтобы не получить формальный ответ и не ждать, когда просьба дойдет до правильного адресата.

С другой стороны, ничто не запрещает депутату заниматься вопросами, которые не входят в его полномочия. Как-то ко мне на прием пришла пенсионерка, у которой были проблемы с задолженностью по коммуналке: юристы районного ЖЭКа не хотели делать рассрочку и требовали полностью выплатить долг, иначе обещали взыскать деньги через суд. Это сфера гражданских правоотношений, и муниципальный депутат никак их не касается. Мне было несложно позвонить директору ЖЭКа, коротко описать ситуацию и попросить войти в положение. В итоге пенсионерка договорилась о рассрочке.

Что может сделать депутат

Депутат не сантехник и не начальник местного ЖЭКа, хотя бывает и так. Поэтому он не может пойти и решить проблему одним махом — многое зависит от самого депутата и того, насколько он готов помогать.

У муниципального депутата в Санкт-Петербурге есть несколько инструментов, при помощи которых он может помочь гражданам:

для чего нужно законодательное собрание

Что в итоге

Депутаты бывают разных уровней и занимаются решением разных проблем.

Обращаться к депутатам можно и нужно, но лучше направлять обращения по адресу, чтобы не столкнуться с «футболом» и формальным подходом к рассмотрению вопросов.

В то же время решение проблемы во многом зависит от желания депутата: он может выйти за пределы полномочий и помочь.

Источник

Зачем необходимо Законодательное Собрание? Почему ему нужна Ольга Кальницкая?

от Ольга Семигорова

для чего нужно законодательное собрание

8 сентября состоятся выборы депутатов Законодательного Собрания Севастополя. Многие местные жители либо вообще ничего об этом не слышали, либо считают это событие малозначительным и не собираются идти на избирательные участки и голосовать. А зря. Давайте разберёмся, что такое Заксобрание, для чего оно необходимо и почему ему нужны такие депутаты, как руководитель Нахимовского отделения КПРФ Ольга Кальницкая.

Всю деятельность депутатов Законодательного Собрания можно условно разделить на два направления. Это решение общегородских вопросов и решение вопросов конкретного избирательного округа. Подробные полномочия ЗС в Уставе города Севастополя.

При голосовании в ЗС побеждает простое большинство.

Ольга Кальницкая – представитель КПРФ, а значит, в случае избрания в ЗС войдёт в состав фракции коммунистов, которые все предыдущие годы сопротивлялись политике, которую проводит «Единая Россия».

для чего нужно законодательное собрание

Что Ольга Кальницкая намерена делать в Законодательном Собрании в рамках решения общегородских вопросов, если будет избрана депутатом? Вот несколько основных принципов, с которыми она идёт на выборы:

– Депутат должен доносить до своих избирателей информацию о планируемых и уже принятых Законодательным Собранием решениях. Сам факт огласки таких решений создаёт давление на депутатов и способен упредить решения, которые приняты не в интересах народа, а в интересах отдельных депутатов-представителей крупного бизнеса. Совести у единороссов нет, но есть страх перед тем, что об их грязных делишках узнают те, кто их избирал.

– Депутат должен отправлять депутатские запросы по волнующим избирателей темам. Рядовому гражданину порой сложно получить интересующую его информацию и он натыкается на простые отписки, но депутату чиновник вынужден отвечать по существу.

– Снижение тарифов ЖКХ. Законодательное Собрание может регулировать надбавки к тарифам, устанавливаемым Государственной Думой. Кроме того, депутаты могут регулировать тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. Очевидно, что для развития города и страны, тарифы на коммунальные услуги должны быть снижены не только для населения, но и для бизнеса.

– Снижение платы за проезд в городском общественном транспорте. В соседнем Крыму стоимость составляет 17 рублей. А у нас 20 руб. Что уж говорить о ценах на проезд в сельскую зону?! Все повышения – это лишь вытягивание денег из карманов граждан. Пусть вкладывают в развитие, повышают качество работы и за счёт этого добиваются прибылей. А в перспективе, с частниками, которые диктуют свои требования городу, должно быть покончено.

– Льготный проезд в городском общественном транспорте для школьников, студентов, инвалидов и пенсионеров. Городской общественный транспорт – это социальная сфера. А значит, наиболее социально незащищённые категории граждан должны пользоваться льготами.

– Оплата за нахождение детей в детских садах должна быть снижена. Питание в детских садах и школах должно быть бесплатным. Государство тратит деньги на содержание заключённых, но не желает их тратить на содержание детей. Это неправильно. Не нужно делать из детей источник прибыли.

Это только часть планируемой работы Ольги Кальницкой. Скоро жители Нахимовского района смогут ознакомиться и внести свои предложения в ее предвыборную программу.

Ольга Кальницкая является неравнодушным севастопольцем, она откликается не только на обращения детей войны, пенсионеров Нахимовского района, но и создала и активно развивает молодежный сектор – создав пионерскую организацию. Она активный политик и готова работать в интересах округа, выбивать у городской администрации средства на блага района. Она не боится конфликтов, не связана с местными элитами и финансовыми группами.

Хочется подчеркнуть, что главное, идя на выборы или игнорируя их, поддерживая того или иного кандидата, нужно отчетливо понимать одну вещь: Вы выбираете не только свое будущее, но и определяете судьбу нашего города. Ваш выбор и Ваше право – голосовать. Реализуйте его так, как подсказывают Вам разум и ответственность за будущее.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *