для чего нужны бонусные карты в энгри бердс
Цена успеха: как обойти донат в Angry Birds 2
Пересуды о сиквеле одиозной игры про драматическое противостояние птиц и свиней многим уже порядком наскучили. Нас и самих слегка потряхивает, но что поделать — одна из самых неоднозначных мобильных новинок этого лета, как ни крути. Предлагаем окончательно расставить все точки над «ё» в рамках нашей новой рубрики, где мы обсуждаем наболевшее, разбираемся в тонкостях F2P и ищем в игровых микротранзакциях плюсы, минусы, подводные камни и глубоководные мины замедленного действия.

Де-юре Angry Birds 2 — тринадцатая игра пернатой финской франшизы. Но по факту это первый полноценный сиквел, что оправдывает двойку в названии. Все нюансы игрового процесса мы уже подробно описали, а теперь попробуем распотрошить обозлённых птичек на предмет коварного доната.
Что почём
Геймплей Angry Birds 2 наследует лучшие традиции серии: виртуозно крушим платформы с поросятами, полагаясь на законы условно-реалистичной физики. Правда, на этот раз бесконечное веселье ограничено количеством жизней: провалил уровень — лишился одного сердечка. Максимальный их запас — пять штук, а время естественного восстановления — полчаса. И ладно бы эти «сердечные» потери как-то зависели от нашего умения играть или понимания механики. Но (ещё одно нововведение Rovio) большинство свинских платформ генерируется случайным образом, и эта рандомность порой не оставляет шансов на тактическую победу.

Можно предположить, что таким образом разработчики старались сделать игру сессионной. Однако реализован этот ограничительный механизм так, будто единственная его цель — заставить нас потратиться. Избавиться от жёстких рамок легко — достаточно просто заплатить. О преимуществах местной валюты игра непрозрачно намекает при любой возможности. Не хочешь ждать обновления жизней — плати. Пришел на арену — плати. Кончились птицы — плати, плати, плати. «Застрял на сложном уровне? Используй заклинания!» — вкрадчиво шепчет Ред. И за это, как несложно догадаться, тоже плати.

Если за деньги
Допустим, вы не самый отчаянный фанат хардкора, и вам не улыбается битые сутки штурмовать один и тот же уровень. Трёх дополнительных птиц можно организовать за 60 кристаллов, что в «вечнозелёной» валюте составляет примерно 70 центов. Ту же сумму игра просит и за обновление жизней. А одно заклинание обойдётся где-то в четверть доллара. С финансовой точки зрения выгоднее всего покупать самые объёмные лоты: чем больше камней вы берёте за раз, тем гуманней стоимость одного.

Немного показательной арифметики: 5000 самоцветов — это 416 жизней, 250 дополнительных карт и столько же заклинаний с золотым утёнком. Правда, такие объёмы вам понадобятся вряд ли, поэтому на пробу лучше всего брать средние пакеты. Также есть смысл не брезговать временными скидками, которые игра сама будет предлагать по мере прохождения. Хорошая возможность купить валюту вдвое дешевле, ну и сопутствующие бонусы, пусть и символические, радуют глаз.

Если планируете играть запоем, естественным пунктом расходов для вас станут жизни и дополнительные птички. Затраты, разумеется, будут целиком зависеть от ваших успехов. Однако непредсказуемость большинства уровней и случайный набор оказавшихся в руке карт могут сыграть с вами злую шутку. Чтобы перестраховаться, советуем заранее вооружиться всеми доступными заклинаниями (имейте в виду: на уровнях с боссами магия отключена, зато на арене она обеспечит вам серьёзное преимущество). Для наглядности мы рассчитали гипотетическую стоимость часа ничем не омрачённой игры. Разовое обновление жизней, три лишних птицы и пять заклинаний (по одному каждого типа) обойдутся в 330 кристаллов, что эквивалентно 3-4 долларам.
Если по-честному
Раскошеливаться не планируете? Будьте готовы: игра подложит вам свинью. Нет, одолеть её без доната вполне реально, но заминки неизбежны, а вероятность того, что редактор уровней будет к вам благосклонен — сомнительна. Поэтому «честный» подход сводится к хитроумному обходу всех ограничений и целевому расходованию халявных самоцветов.

Премиальную валюту по грошу выдают за повторяющиеся квесты или в качестве ежедневного бонуса. Самым социально активным геймерам стоит синхронизировать приложение с Facebook — за это отсыпают аж 70 камней. Ну и вообще, наш вам совет — по максимуму используйте все возможности получить профит. Например, чтобы восстановить жизнь или заработать лишнюю карту, достаточно согласиться на просмотр рекламного видео. По сравнению с необходимостью ждать полчаса явно меньшее зло. Тот же унизительный процесс придётся терпеть в обмен на разовый доступ к арене.
Геймплей тоже подкидывает полезности. Чаще поглядывайте на шкалу разрушений — чем эффективнее учинённый вами разгром, тем скорее она заполнится. За это полагается дополнительная случайная птица (пустячок, а приятно). Ещё один способ разжиться лишним пернатым — прицельное уничтожение золотых поросят. Попадаются такие далеко не везде, но если боги рандома вам одного пожаловали — убедитесь, что драгоценный свин находится в зоне поражения. Для прохождения уровня это необязательно, но мгновенное заполнение шкалы разрушений — вещь полезная.

Не собираетесь платить — экономьте. Редкие заклинания следует активировать только в совсем уж безвыходных ситуациях, лучше поберечь кристаллы. Пернатые снаряды использовать как попало тоже не стоит. Каждую из птиц можно потратить максимально выгодно. Даже когда звёзды сошлись не в вашу пользу, и Синей Троицы в руке нет, а уровень, как назло, сплошь состоит из ледяных блоков. Из соображений всё той же экономии после не самого удачного выстрела мы рекомендуем некоторое время подождать. Периодически внутренняя физика игры и случай рождают неожиданные цепные реакции, которым требуется всего-то немного времени. Не торопитесь заряжать рогатку по новой, наблюдайте.

А напоследок — работающий метод обхода таймера жизней: закончились сердечки — сходите в настройки своего смартфона и переведите время на пару часов вперёд. Уловка, конечно, читерская, но сообщить о ней мы считаем своим долгом. А вообще, хитрости игры в Angry Birds 2 у каждого свои, и мы почти наверняка обозначили не все. Поэтому предлагаем вам поделиться собственным опытом в комментариях.
7 механик монетизации Angry Birds 2, которые помогли ей попасть в топ-50 самых быстрорастущих игр Статьи редакции
Анализ приёмов, за счёт которых игра получила статус одного из самых скачиваемых и монетизируемых продуктов в своём жанре.
Автор игры Decontructor of Fun Михаил Катков, прежде работавший в студии Rovio, проанализировал то, как Angry Birds 2 приумножила свой доход за год. Редакция DTF подготовила перевод материала.
Когда в конце июля 2015 года вышла игра Angry Birds 2, она получила смешанные отзывы. И Pocket Gamer, и IGN превозносили игру за великолепную графику и значительно улучшенный дизайн уровней, но ругали Rovio за механику жизней как в Candy Crush и рандомизированные уровни.
Постоянно меняющиеся уровни и ограниченное количество жизней лишают процесс уничтожения свиней птицами значительной части веселья.
Вместо того, чтобы просто добавлять новые уровни, стокгольмская студия-автор Angry Birds 2 пошла другим путём. В 2016 году для игры вышли обновления с ключевыми механиками вроде улучшения птиц и рогатки, ежедневных испытаний и PvP-арены. При этом в игру всё также добавлялись новые уровни.
С каждым обновлением прибыль от игры росла. Сейчас Angry Birds 2 постоянно занимает место среди 50 самых быстрорастущих игр только благодаря обновлениям, удачно привнёсшим элементы средней сложности в очень казуальный продукт.
Давным-давно (особенно по меркам мобильных игр) мы с моей командой из пяти человек взялись за одно непростое дело. Мы хотели показать, что сможем превратить Angry Birds из обычной платной игры в игру по модели free-to-play. Нам казалось, что так мы не только увеличим прибыль, но и повысим вовлечённость и процент удержания игроков.
В 2012 году переход на free-to-play-модель считался в Rovio революционным предприятием. Платные игры вроде Angry Birds Space и Angry Birds Star Wars приносили десятки миллионов долларов только в первую неделю после запуска.
Прибыль от единственной free-to-play-игры Angry Birds Friends была неплохой, хотя и демонстировала слабые показатели KPI вроде ежедневной прибыли на одного активного игрока. Словом, в 2012 году трава была зеленее, и никто не хотел ломать устоявшийся порядок вещей.
В середине 2012 года стали появляться новые игры. Сначала CSR Racing от Natural Motion побила все рекорды по росту. Затем Supercell, штаб-квартира которой располагалась всего в паре миль от Rovio, запустила Clash of Clans и Hay Day — они вот уже пять лет держатся в топе.
Такой успех free-to-play вместе с невысокими показателями Bad Piggies и Angry Birds Space 2 убедил руководство в том, что моей команде можно позволить поэкспериментировать с новыми механиками.
Над Angry Birds работало где-то пять небольших команд, каждая из которых создавала примерно по 30 уровней в месяц. При этом новый контент никак не монетизировался — у нас были только те деньги, которые пользователи заплатили годы назад.
Во-первых, мы увеличили реиграбельность каждого уровня. Мы знали, что игрокам в основном были нужны новые задания, однако их создание стало «бутылочным горлышком»: на разработку уровня уходил день, а на прохождение — две минуты.
Формулу пришлось немного доработать. В каждый эпизод из 30 уровней мы добавили по три особых, которые открывались после того, как игрок набирал 30, 60 и 90 звезд. Другими словами, мы стимулировали игроков на повторное прохождение уровней, пока они не зарабатывали по три звезды на каждом из них.
Во-вторых, мы разработали механику монетизации. После добавления особых уровней мы ввели усилители четырёх типов. Создали спрос вместо того, чтобы предложить решение.
Использовать механики, связанные с жизнями, нам было запрещено. Это считалось слишком жёстким ходом. Rovio была и остаётся компанией, заботящейся о своих фанатах, которая ставит интересы своих потребителей выше кратковременной прибыли.
В-третьих, мы добавили ежедневные бонусы, чтобы увеличить удержание и стимулировать игроков на эксперименты с бустерами. Ежедневные бонусы были простой рулеткой, в которой игрок получал один из четырёх усилителей.
Эти простые изменения в комбинации с переносом игры с платной модели на бесплатную привели к тому, что Angry Birds взлетела на самый верх всех топов по скачиваниям и вошла в сотню самых популярных игр.
Увеличение количества установок привело к расширению базы игроков и, в свою очередь, к умножению прибыли от рекламы. Обновление было признано успешным, а эти простые, но эффективные решения в итоге были перенесены на все мобильные игры Angry Birds.
По поводу названия игры Angry Birds 2 было много скепсиса. Это понятно: тому, кто запустил игру впервые, она покажется очень похожей на классическую Angry Birds. Есть рогатка, разные виды птиц и свиньи. Так что тут нового? Те, кто проходят дальше двадцатого уровня, узнают о том, что игра действительно достойна двойки в названии.
Во-первых, значительно улучшились графика и интерфейс. Например, когда игрок кладёт птицу на рогатку и оттягивает резинку, появляется увеличенное изображение птицы и резинки. А когда он целится в свинью, становится видно изображение свиньи, трясущейся от страха. Также в игре есть возможность ускорять течение времени.
Во-вторых, уровни в Angry Birds 2 состоят из нескольких стадий. Вместо того, чтобы уничтожать одну башню свиней за уровень, игрок уничтожает несколько. Это отличное изменение, равно как и введение карт птиц: игрок не видит всех доступных на уровне птиц, а «вытягивает» новых при переходе на следующую стадию уровня.
Так уровни становятся более интересными, поскольку игрок не знает, что ждёт его дальше. Возможность выбирать, какую птицу использовать, а какую оставить, делает уровни гораздо веселее.
В-третьих, уровни значительно рандомизированы. Под этим я имею в виду то, что после перезапуска все элементы меняются, благодаря чему возможна динамическая настройка уровней. Теоретически, если игрок проходит их слишком быстро, элементы должны становиться сложнее, чтобы ему приходилось перепроходить уровни или платить за усилители или дополнительных птиц. Динамически меняющиеся уровни — «секретный соус» игры.
В-четвёртых, в Angry Birds 2 прогресс игрока разветвляется в зависимости от того, как меняются уровни. Также предусмотрен отдельный уровень аккаунта игрока, который растёт в процессе сбора звёзд, получаемых за завершение миссий. Наличие уровня аккаунта стимулирует игрока на перепрохождение заданий до тех пор, пока все они не будут завершены на три звезды.
Ещё в игре есть птицы, которых игрок может улучшать, собирая разноцветные перья из сундуков. Улучшенные птицы после столкновения наносят конструкциям больше очков разрушения. Дополнительные очки позволяют не только набрать заветные три звезды, но и получить дополнительную птицу.
На каждом уровне есть шкала, которая заполняется, исходя из того, сколько очков разрушения наносит игрок. Когда шкала становится полной, игрок получает птицу.
В Angry Birds 2 игрок может улучшать даже саму рогатку. Для этого сначала надо разблокировать всех птиц, то есть пройти первые 44 уровня. Затем нужно купить шляпы для каждой из птиц за чёрные жемчужины из сундуков. Шляп для каждой птицы несколько, так что создание коллекции становится постоянным занятием, из-за чего общий спрос на чёрные жемчужины растёт.
Наконец, есть и социальные элементы. Если подсоединить игру к аккаунту Facebook, на карте будут видны все друзья и списки лидеров для конкретных уровней. Также друзьям можно рассылать подарки, которые игрок находит на уровнях. Жизни, правда, дарить нельзя.
Если взглянуть на список нововведений и сравнить его с перечнем механик классических Angry Birds, становится очевидно, что этой игре цифра «2» к лицу. Она лучше выглядит, лучше проходится и содержит множество абсолютно новых механик и игровых режимов. Но что самое главное, Angry Birds 2 монетизируется лучше остальных в своём жанре.
В Angry Birds вместо прямых покупок используется собственная валюта — самоцветы (gems). Собственная валюта лучше по четырём ключевым причинам:
Во-первых, с каждой покупкой игрок получает марки — VIP-очки, которые дают ему бонусы при последующих покупках. Так появляется мотивация не только выбирать больший набор с самоцветами, но и повторять покупки, чтобы увеличивать VIP-статус. Во-вторых, можно приобрести подписку, чтобы получать самоцветы ежемесячно. Это хорошая возможность удержать уже прошедших конверсию игроков.
Механика жизней в Angry Birds 2 проста. Каждый раз, когда игрок проваливает прохождение уровня, он теряет жизнь. Всего их пять. Если жизни закончились, можно либо подождать, пока они восстановятся (полчаса для каждой), либо заплатить, чтобы жизни пополнились мгновенно.
Механика жизней не только хорошо монетизирует игры, но и усиливает удержание — игроку хочется вернуться в игру, когда его жизни восстановились.
Эффективность этой механики можно улучшить, если поднять сложность уровней. Речь не об усложнении в целом, а о том, чтобы сделать труднее прохождение «уровней с боссами», поскольку сейчас есть игроки, которые завершают уровни быстрее, чем остальные.
Однако в целом жизни — не главный фактор монетизации. Это скорее механика удержания, которая ограничивает длительность игровой сессии и создаёт необходимость возвращаться в игру. Также на первых уровнях стоит сохранять небольшую сложность, поскольку на них игрок только входит в процесс.
Нужно оставить несколько «блокирующих» уровней, которые демонстрируют, что игра может быть сложной, однако тесты показывают увеличение монетизации, если она начинается с простых уровней.
Дополнительный ход — это парашют для тех, кто вот-вот провалит уровень. Эта механика обычно становится решающим фактором в долговременных монетизационных цепочках. А создание уровней с большим количеством сложных участков усиливает монетизацию дополнительного хода.
Представьте, что вы на протяжении нескольких сессий пытаетесь пройти один уровень. Вы в шаге от победы, остаётся только запустить последнюю птицу в короля свиней, однако вместо этого вы промахиваетесь. И тут игра предлагает ещё немного птиц, с которыми вы наверняка закончите уровень.
И снова: эта механика могла бы давать лучшие результаты, если бы динамическая настройка уровней работала более продуманно. Разделив игроков на группы в зависимости от скорости и темпа их прогресса, можно давать вовлечённым игрокам более сложные уровни. Они станут чаще ошибаться и, следовательно, чаще пользоваться не только пополнением жизней, но и дополнительными ходами.
Как было описано выше, в Angry Birds 2 есть несколько путей для прогресса, каждый из которых задействует собственную валюту. Получить эти валюты можно из сундуков. Игрок бесплатно получает один сундук каждые полчаса. В каждом из сундуков есть пять карточек, которые скрыты от игрока, — он выбирает себе одну из них, а остальные пропадают. За самоцветы можно купить более ценные сундуки, либо посмотреть рекламные ролики, чтобы получить дополнительные обычные сундуки.
Эта механика проверена годами, но всё-таки и её можно более эффективно монетизировать. Во-первых, игрок получает бесплатный сундук каждые полчаса, а это слишком часто. Во-вторых, содержимое сундуков выглядит интересно, но пользы в нём маловато.
Улучшать птиц и рогатку имеет смысл, только если игрок участвует в режиме арены. А если увеличить сложность уровней и снизить показатели очков разрушения, спрос на перья и чёрные жемчужины возрастёт, а они добываются как раз из сундуков.
Каждые три часа игрок получает билет, открывающий доступ к арене. Там он может посостязаться с другими игроками в асинхронном прохождении уровней. Побеждает тот, кто нанесёт больше очков разрушения.
Ключевой геймплей арены практически не отличается от Angry Birds Friends 2012 года. Разница только в том, что арена — это лишь один из элементов игры, который, к тому же, гораздо лучше выполнен.
Во-первых, необходимость тратить билеты для получения доступа к арене значительно ограничивает количество игр в этом режиме. Соответственно, каждый матч становится более значимым для игрока, ведь после проигрыша ему придётся ждать ещё три часа.
Во-вторых, механика серии побед заставляет игрока продолжать сессию и стимулирует выигрывать, ведь чем больше побед подряд он совершает, тем более весомую награду получит.
В-третьих, механика лиг позволяет отчётливо почувствовать собственный прогресс и дух соперничества. В Angry Birds 2 лиги сделаны классически: игрока на неделю помещают в группу с ещё пятнадцатью пользователями. После каждой асинхронной битвы игрок получает до десяти звёзд — в зависимости от того, на сколько больше очков разрушения он сгенерировал по сравнению с оппонентом.
Трое игроков, заработавших больше всего звёзд в течение недели, переходят в следующую лигу, при этом ещё трое с наименьшим количеством звёзд уходят в лигу пониже.
Билеты, серии побед и лиги усиливают вовлечённость игроков и престижность режима, что в итоге увеличивает монетизацию:
Арена — наиболее эффективный элемент Angry Birds 2, как в плане вовлечения игроков, так и в плане монетизации. В ней можно прогрессировать, и монетизация происходит за счёт создания соревновательного духа среди игроков. Также арена — прямой pay-to-win, поскольку игроки увеличивают вероятность выигрыша, покупая дополнительных птиц и усиления. Однако для сверхказуального большинства игроков Angry Birds это неважно.
Заклинания, добавленные в Angry Birds Rio, — это то же самое, что и усиления. Игрок может использовать заклинания на всех уровнях, кроме сражений с боссами. Всего заклинаний пять — от лазерной пушки до взрывающихся перцев чили. Использовать заклинания скучно, потому что они активируются автоматически, соответственно, учиться пользоваться ими не нужно. Выглядят они одинаково, да и функциональная разница между ними невелика.
Наиболее важны заклинания на арене, так как выигрывать с ними гораздо легче. Создаётся ещё один сценарий pay-to-win, но игроков Angry Birds вряд ли беспокоят принципы честной игры или баланс.
«Башня удачи» — это ежедневный бонусный элемент с механикой из азартных игр. Вот как это работает: один раз в день игрок получает доступ к «Башне», визуально она реализована в виде лифта, который останавливается на каждом этаже.
После остановки игроку показываются четыре карты: три из них — это награды, которые становятся лучше от этажа к этажу, а одна — свинья, которая забирает всё, что получил игрок. А чтобы игрок продолжал двигаться, на каждом пятом этаже свиней среди карточек нет.
Другими словами, получается игра в духе «всё или ничего». Если игрок решает открыть карту, у него есть 75% шанс увеличить награду и 25% шанс всё потерять. Перед тем, как открывать карту, игрок может покинуть «Башню» с тем, что он успел заработать.
Монетизируется «Башня удачи» просто. Когда игрок открывает свинью, у него есть возможность либо потерять всё, что он заработал, либо заплатить самоцветы и продолжить играть.
С каждой открытой свиньёй стоимость продолжения значительно возрастает. Тем не менее, чем дальше продвигается игрок, тем больше награда, так что он готов платить большие суммы за то, чтобы не терять накопленное.
Казуальные игры просто освоить. Обычно они привлекают множество игроков, но получают слабый доход с каждого из них. А есть так называемые игры средней сложности (mid-core), которые труднее освоить, но монетизируются они гораздо лучше.
Поскольку стоимость получения игроков возросла, равно как и конкуренция на рынке мобильных игр, продукты с низкой монетизацией и, соответственно, низкой ценностью активности игрока (life-time values, LTV) начали перенимать механики у игр средней сложности.
Angry Birds 2 — лучший в своём жанре пример казуальной игры, которая успешно переняла традиционные для игр средней сложности механики. Когда игра только вышла, фактически она была просто улучшенной версией старой Angry Birds.
Однако когда первая волна установок спала, команда столкнулась с жестокой реальностью: LTV была слишком низкой, чтобы эффективно получать новых пользователей, а без стабильного количества скачиваний игре был предначертан провал.
Стокгольмская команда Rovio, отвечающая за Angry Birds 2, регулярно добавляла новые элементы, которые постепенно вывели игру из упадка в топ-50 самых быстрорастущих игр.
Ув. редакторы, если читаете. Очень хотелось бы функцию «просмотреть позже» для статей, которые не успеваешь прочитать, т.к. в «избранном» все смешивается.
Для чего нужны бонусные карты в энгри бердс
Советы и лайфхаки по игре Angry Birds 2
Первейший и главнейший совет – никогда не играйте в Angry Birds 2 (в переводе с английского «Злые птицы 2»), ибо затягивает!
Но, если вы, как и я, уже начали играть, то вот несколько советов (слово лайфхак не воспринимаю, ибо я уже старенький:)
Содержание: 1) Важное и самое важное:) 2) Прокачка птиц Г) Горки:-) Х) Арена (или ПорноАрена) 3) Шумные разборки М) Про жалобщиков, папочников и Мораль в игре 4) Птицы 5) Магазин Могучего орла 6) Заклинания 7) Свинские легионы
Первые мысли по этому поводу: возрастает ценность дополнительных птиц (и не только любимицы многими игроками Баблс), стоит усилить Стеллу и Лео. Вот выбор птиц на одну из битв Анонимуса:
Конечно, битвы отличаются локациями и известные блогеры берут разные наборы птиц… но всё равно Стелла и Лео очень часто будут полезнее, чем те же Чак или Троица. Стратегия, когда вы прокачивали только Баблс из допптиц — теперь очень плохая. Три допптицы точно надо прокачивать (а вот тукана мало кто любит:) Хотя у сильной Баблс есть свои плюсы: можно миксовать до неё, чтобы выбить больше очков. К тому же Ровио сейчас даёт и битвы со стандартным выбором птиц.
Ещё одна недавняя «щедрость» от Ровио — теперь можно эволюционировать (усилить) могучие шляпы и тем самым усилить рогатку. Начали с самурайских шляп, продолжили римскими… а теперь внимание — цена вопроса! Просят всего 25 000 чёрного жемчуга за 1 шляпку (если у вас её не было) и за 1 усиление столько же… на 7 шляп получается 175 тысяч! А за второе усиление — уже 50 000 за птицу. Красиво жить не запретишь…:)
В ещё одном недавнем обновлении Ровио появились «Скидки дня», где игроки могут обменять то, что им не надо, на то, что им надо:)
Случайность? Не думаю!
Видимо, после предыдущих новаций (особенно с Ареной) в игре Angry Birds 2 наблюдается отток игроков. и начальники вставили маркетологом и программистам волшебный пистон. ну, и те «родили» вот это вот всё.
А до этого Ровио обновило Арену под лозунгом: «Страх и ужас мы приносим людям» (но об этом чуть ниже напишу:)
Ровио продолжает включать свой «автобан» и массово зачищает игроков. Советую не грешить и не возвращать кристаллы (есть такая схема с обнулением данных игры:)
В ещё одной обнове в игру добавили магазин события – ещё одна валюта, синие монеты… что только создатели не делают, чтобы мы играли чаще и рекламу смотрели больше. Это грустно.
На что тратить «синюю валюту»? Я покупаю золотой билет (если он есть в магазине) и особенно мне милы жетоны, которые дают дополнительных птиц. Их можно использовать в горках, одиночной кампании и некоторых приключениях. Ещё можно усиливать шляпы птиц (до 60 силы — действует на период акции), если усилили весь комплект шляп, то прокачивается рогатка (навсегда:)
Теперь некоторые акционные шляпы можно купить только в магазине события (раньше их все можно было добыть в Башне удачи).
На синие «монеты» можно купить шляпы, перья и билеты в Башню. Если у вас есть вдоволь жемчуга, чтобы купить шляпы на него, то вы можете не покупать шляпы за монеты. Пройдите приключение с 4 или 5 птичками, удвойте перья и купите на монеты удвоенные перья. Впрочем, многое зависит от того, насколько сложное приключение (видео прохождения размещают известные блогеры на ютубе – смотрите, учитесь). После завершения шляпного события монеты превращаются в перья по очень невыгодному курсу (1 монета = 1 перо), так что копить их не получится.
Ещё немного с грустного: недавно Ровио навело большой шухер своим массовым автобанам (почитайте в профильных группах в соцсетях), многих игроков забанили… что я могу сказать: почему вас банит Ровио, знают только создатели игры. Если вы честный игрок – пишите в поддержку, вас восстановят. Если грешили, то на Андроиде надо найти заветную папку save (что делать дальше – спрашивайте в сети, я тут писать не буду, а то ещё заблокируют мой сайт:) На АйОС всё сложнее… Удачи в восстановлении всем любителям игры!
Кроме этого финские парни из Ровио не так давно ввели монеты, которые вы можете заработать в ежедневных испытаниях и обменять в лагере Орла на дополнительных птичек (что увеличивает шансы набрать больше золота). Всё это делается, чтобы приманить людей играть каждый день, как будто мы и так не регулярно играем:)
Ранее Ровио серьёзно изменило систему подсчёта очков в битвах кланов. Теперь не так важно место, которые вы занимаете в таблице, важно – сколько миллионов очков вы набрали, за каждый миллион дают одно золотое очко (округляют свыше 500 тысяч – до миллиона). И побеждает клан, который больше «яичек» золотых набрал… результат каждого игрока теперь стал более значимым (раньше очень много решали места в первой десятке таблицы, сейчас уже нет). Поддерживаю эти перемены – битвы станут честнее и интереснее!
Совет спасительный – привяжите свой аккаунт в Angry Birds 2 к фейсбуку или гугл-играм (на Андроиде) или гейм-центру (на АйОС). Это позволяет быстро и без хлопот вернуть свои результаты, нажитые непосильным трудом, если что-то пойдет не так с игрой («Хьюстон, у нас проблема!»). Помните, как Шпак мучился в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» и жаловался розыскной собаке, что его квартиру ограбили: «Всё, всё, шо нажил непосильным трудом, всё же погибло! Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая… Три. Куртки. И они ещё борются за почётное звание «дома высокой культуры быта», а. »
Вот, чтобы подобного не было – «сохранитесь» в фейсбуке или гугл-играх или гейм-центре. Всё чётко работает – проверил на своём опыте. После того, как я поменял свой старый Huawei Р6 на Р20 (отличный телефон!:), «злые птички» без проблем прижились на новом устройстве.
Раньше можно было отправлять друзьям в фейсбуке подарки, однако Ровио эту возможность убрала (как и полёты птенца, а я их ещё помню:)
НО! Даже если у вас аккаунт не был привязан к фейсбуку или гугл-играм или гейм-центру, то потерянный прогресс возможно восстановить! Напишите в техподдержку Ровио (https://angrybirds2.rovio.com/hc/ru/requests/new) и сообщите свой ID (запишите его куда-нибудь), ник, силу стаи и в каком клане играете (если делали покупки в игре – копии квитанций с указанием дат) – чем больше сведений сообщите, тем легче будет сотрудникам Ровио вас найти и восстановить ваш прогресс. Удачи!
Что в игре самое главное? Конечно битвы! Это соль игры, нерв, чистое удовольствие!:)
И отсюда снова важный совет: обязательно вступайте в клан и участвуйте в турнирах!
Если вы опытный игрок – приходите в клан Cемь самураев (№384785)!
В битвах мы нарезаем свиней мелкими ломтиками! А от норм в горках мы освободились!:) У нас реально дружный, тёплый, ламповый клан! И это не только моё мнение, а мнение людей, которые побывали в разных кланах и остались в нашем:) Мы играем без читерства и подмены папок, так что любителей «похимичить» просьба нас не беспокоить! И ещё – мы берём опытных игроков (это ключевое), если вы не знаете что такое КПД, то вам не к нам:)
Следить за битвами нашего клана можно в группе вКонтакте, там же мы выкладываем лучшие видео прохождения битв от известных блогеров.
Что могу сказать по поводу кланового строительства: иногда надо заниматься чисткой рядов – удалять игроков, которые по каким-то причинам перестали участвовать в битвах. Если этого не делать, то в битвах будет побежать тяжело (противника вам дают по общей силе клана и по количеству участников, не играющие игроки тянут клан вниз).
Ещё важный момент – чат надо поддерживать, отвечать на вопросы, мотивировать, тогда дело пойдёт. Опять же важна обратная связь и через социальные сети (там же можно и фото твоего любимого котика прикрепить и вообще сообщения там печатать проще, чем в игре:)
Практика показала: есть такие новички, которые заходят в клан и молчат… Это не правильно! Я даже не про элементарную вежливость говорю. Чат в игре – нужен для оперативной связи и его важно читать! В продвинутых кланах есть ещё и общение через мессенджеры и соцсети и это правильно. Там делятся кое-какими секретами, которые не разглашают в чатах игры… есть способы, помогающие приумножить кристаллы и сохранить их (но за многие такие «схемы счастья» Ровио беспощадно банит:) Молчунов, которые заходят и не отвечают в чате, обычно в сильных кланах удаляют – и это нормально.
Пара слов про привилегии и обязанности замов в клане. Сначала про привилегии:)
1) Почти полная личная неприкосновенность! Удалить зама может только глава клана, зам зама удалить не может.
А теперь обязанности:
2) принимать и удалять игроков. с этим сложнее.
А главу вообще из клана удалить никто не может:) Только он сам может добровольно переложить свои обязанности на кого-то из замов (если, например, уезжает в отпуск или в долгую командировку). А вот если главу блокирует Ровио навсегда, то клан надо покидать – ибо забаненного главу из клана никак не удалить и он висит балластом (играть не может).
Отсюда рождается ещё один полезный совет: ставьте главой клана честных игроков.
Что делать, если у вас заблочили главу клана? Напомню, что его нельзя удалить в этом случае самостоятельно из клана. Вам надо написать в Ровио, чтобы главой сделали другого игрока… многие этого не знают и на просторах игры можно встретить много кланов с одним игроком (это заблоченный глава, остальные покинули клан и создали новый). Так что, если вам нравится название старого клана (из которого вы эмигрировали в новый), можете вернуться туда и попросить Ровио сделать главой «живого» игрока… Удачи!
Перед битвой особо ответственные игроки меняют дополнительных птиц на слабых (если, конечно, доптицы отличаются по силе). А ещё можно «играть с птенцом». заводить, усиливать, не кормить.
ЦИКЛ УСИЛЕНИЯ ПТЕНЦА:
У вас есть две возможности – собирать перья соответствующего цвета и прокачивать каждую птичку. Радужными перьями можно прокачать любую птицу. Каждый следующий уровень требует большего количества перьев. И так до 50 тысяч (есть два уровня птиц, где надо набрать 70 тысяч и один – где надо набрать 30 тысяч), и больше уже сумма не увеличивается – то есть, чтобы прокачать одну птицу вам понадобиться 50 тысяч перьев, восемь птиц – 400 тысяч перьев. С 51-го уровня карта птицы «бронзовеет» и дальше уже не меняется – то есть уровни растут, а внешний вид карты остаётся «матёрым бронзовым»:)
Второй путь – покупка шляп за жемчуг. Они сами по себе прокачивают птичку (но если у вас есть, предположим, легендарная шляпа у Теренса и вы получили другую легендарную шляпу для Теренса, то его сила так и останется в любой легендарной шляпе – плюс 10 очков), а ещё полный комплект шляп добавляет мощи рогатки и увеличивает силу стаи сразу на 8 очков. Сначала лучше покупать дешевые шляпы, потом более дорогие и так далее… Шляпы события лучше всего собирать в башне Удачи во время акции – потом их придётся докупать жемчуг.
Самурайские и римские шляпы (и шляпы нинзя) можно добыть только за золото в магазине Орла (после прохождения тренировочного лагеря). Чем лучше играете, тем больше очков получаете и круче ваша рамка, а за рамку дают золото: минимум 100 за бронзовую рамку, максимум – 5000 за легендарную (ни у кого такой не видел из реальных игроков). Раз в сезон одну шляпу дают за 1500 золота, остальные – за 5000. Сила у них по 11 единиц и тут уж вам решать – нужны ли они вам. Ведь есть легендарные шляпы с силой 10, которые можно получить, например, в башне Удачи…
Ещё один полезный совет: когда сезон в лагере Орла завершился, не спешите тратить всё золото на перья или жемчуг! Подождите – возможно, будет акция удвоения перьев или жемчуга и вы получите больше, за то же количества золота. Самый выгодный курс обмена перьев: 100 тысяч перьев за 1000 золота. Если нет акции – подождите удвоения перьев в приключении. Золото у вас сохранится. Не торопитесь, наберитесь терпения!
В горках (ежедневных испытаниях) чаще всего в кланах установлены две стратегии 3/6/9 (3 очка надо набирать в горке на 200, 6 очков – в горке на 400, и 9 очков – в горке не 600 очков) или 3/9/12, по поводу лимита в кланах часто идут споры – что справедливо, как более правильно и так далее.
Есть три пути в горках (лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал):
1) Пусть справедливости
Высокие нормы — 3/9/12 (или даже 6/9/12) и все игроки обязаны их соблюдать. Всё справедливо, но тяжело… даже в топ кланах не все могут столько времени и крисов тратить на горки. В последнее время горки бывают затратными на крисы… (не все, конечно, но бывают тяжелые ежедневные испытания).
Некоторые сильные кланы отказываются от норм совсем! Или делают минимальную норму 3 очка…
Да, да! Ну не нужны горки людям (вот эти вот такие «суперважные» горки игрокам не нужны!:) А как же прокачка птиц? Когда у вас сила стаи больше 1000, то вся эта суета вокруг призов с горок не кажется уже такой «жизненно необходимой»:)
Х) Арена (или ПорноАрена)
После обновления Арены у одних игроков встают дыбом волосы в самых неприличных местах, а у других волосы выпадают… пока ещё рано делать выводы… но первые впечатления – безрадостные… Многие мои знакомые сильные игроки признались, что не собираются в неё играть… Дело в чём: если раньше при наличии заклинаний вы как-то могли более менее точно спрогнозировать: займёте ли вы первое или призовое место и стоит ли напрягаться… то сейчас на Арену нужно много билетов, а где их взять?
Призы, конечно, «жирные» выкатили и множество лиг создали для утехи самолюбия… но что стоит за этой яркой ширмой? Исключительное желание Ровио приковать игроков к смартфонам и планшетам на 25 часов в сутки…
От опытных игроков слышал, что чем выше в лигах поднимаешься, тем сложнее играть. В конце концов доходишь до такого уровня лиги, где тебя начинают с Арены выносить. Совет такой — чувствуете, что достигли потолка. проиграйте несколько раундов и спуститесь на лигу или даже две лиги вниз.
Вот я «слил» около 1000 очков и опустился до Легендарной лиги (2 звезды)… но этого оказалось мало для победы в еженедельном турнире! Набирая очки, я снова дорос до Элитной лиги и стал там проигрывать… больше 1054 очков уже набрать не смог и соперник потеснил меня с 1 места:) Для гарантированной победы, мне нужно было спуститься и сделать запас где-то 1200 очков или даже больше… Честно — мне лень подобным сизифовым трудом заниматься ради 1000 кристаллов:)
Пока глобальный вывод такой: хотите доказать свою крутость – играйте и побеждайте в Битвах кланов!:)
Победив в финале, вы получаете 15 тысяч радужных перьев. И тут очень важно понять: сколько вы готовы потратить кристаллов, чтобы получить этот приз? Ведь для улучшения счёта можно посмотреть рекламу и получить за это одну дополнительную птицу (или три птицы – за кристаллы), то есть из игроков снова вытягивают «валюту»…Лично мне, чтобы прокачать одну птицу надо 50 тысяч перьев. Поэтому я для себя решил: да, я буду играть в «Шумные разборки», но я не буду тратить на это свои кристаллы. Деньги в игру я не вкладываю принципиально.
Основа основ в Angry Birds 2 – регулярность. Каждый день заходите в игру, участвуйте в турнире, проходите ежедневные испытания, помогайте своему клану, играйте в башню удачи (играя в башню, главное не увлечься и получить больше, чем потратил). Всё это даёт кристаллы и чёрный жемчуг.
М) Про жалобщиков, папочников и Мораль в игре…
Чем грешат в кланах:
2) Игра с бесконечными крисами. На специальных сайтах можно найти способы добычи бесконечных кристаллов и жемчуга, и можно папку «жирную» переписать и у вас условно будет миллион кристаллов. И если вы не играете в Орла и у вас белая рамка, но вас не банят в ходе битв… Показать высокий результат с кучей крисов легко — вы можете сколько угодно раз нажимать кнопку перемотки времени или микса карт в каждой комнате… Это вроде как грех, но грех лёгкий… а тем более всегда можно сказать — да у нас играет белорамочник, но просто он не может зайти в Орла (такое действительно бывает, но проверить нельзя, можно только поверить на слово:)
3) Папочники — игроки меняют в ходе битвы свои папки на более сильные и показывают внушительные результаты (иногда просто охренительные). Это считается грехом тяжким. Но если папочники особо не высовываются, то их тяжело заметить… к тому же куда жаловаться-то? В Ровио… а вы пробовали? И что, работает? Слово «папочники» обидное и в дискуссиях за него вас могут попросить «ответить за базар», мол, мы не «галимые папочники», а вполне благородные читеры.
Некоторые кланы, когда встречаются с идейными жалобщиками даже выходят из битвы. А чего они боятся? Бана Ровио? Значат, сами немного шалят…
Универсального совета нет — как бороться с папочниками и не стать при этом жалобщиком…
Для себя решил просто — поменьше нервничать из-за этой детской игры. «Семь самураев» никого не бояться и все битвы играют до последнего. Из битвы мы не выходим:)
Про башню «удачи» (скорее её можно назвать башней неудачи). В комментариях часто пишут, что нереально дойти до 60-го уровня. Типа злые зелёные свиньи подстерегают на каждом углу. Скажем так, если у вас есть около шесть тысяч кристаллов или больше, то вы довольно часто будете доходить до 40-го, 50-го и 60-го этажа… Секретного алгоритма – как не попасть на свинью в башне «удачи» я, увы, не знаю. Как и «волшебной» комбинации – под какой картой находится акционные шляпы. Тут уместно вспомнить «Пиковую даму» Пушкина и комбинацию: «тройка, семёрка, туз», которая превратилась в «тройку, семёрку, даму» и свела с ума главного героя повести… не сходите, пожалуйста, с ума! Angry Birds 2 – это детская игра… вот и играйте в неё без фанатизма!:)
Яблоки для птенца. Есть две стратегии – кормить птенца каждый день (максимально возможного для вас уровня) и кормить через день птенца более сильного (опять таки максимального для вас уровня). Яблоки собираются в ежедневных испытаниях, в сундуках, в компании, на Арене – короче, везде, где только можно.
Самая экономная стратегия: заводите птенца за сутки до битвы, в начале битвы его кормите первый раз, во вторые сутки – второй и усиливаете… и больше не кормите! Он от вас уходит… Не беда! Перед следующей битвой вы заводите нового:)
Cколько уровней в одиночной кампании? Видимо, пока мы приносим деньги Ровио, игра будет бесконечной:) К своему шестому Дню рождения в игре стало 3000 уровней, вот босс юбилейного.
4) Познакомимся с нашей стаей бесстрашных и удалых птичек!:)
Матильда – хороша тем, что может достать свиней на двух локациях: внизу от разрыва яйца и вверху по диагонали, куда отлетает после отделения вышеупомянутого яйца. Недостаток – при подлёте к дому, нужно её активировать чуток заранее, а иначе «яйцеотделения» не произойдёт и она просто врежется в здание (а пробивная сила у неё не очень). Зато Матильда способна добить свинью, которая куда-то закатилась или осталась жива при разрушении дома где-то в неудобном для других птиц месте.
«Военно-воздушные» силы: стремительный Чак, самая далеко летающая птица в стае, может достать свиней где-то вверху, куда дотянется только он (или иногда Матильда), хорошо пробивает дерево, но может завязнуть в многоквартирной деревянной избе, иногда дополнительная птица Хелл по дереву будет даже эффективнее работать.
Серебрянка – может пробить камни, но её нужно место для разгона, иначе ткнётся в несерьёзную цепочку на доме и на этом остановится. Так же способна ударить сверху по земле и от этого развалины дома подпрыгнут вместе со свиньями и зелёные твари умрут. Но всё-таки Серебрянка ограничена по применению, примерно как и Чак.
Синяя троица, на мой взгляд, самая слабая птица в стае, ведь даже лёд она пробивает не всегда – если ледяной дома находится на локации вверху и три синих птицы потеряют скорость. А деревянный или тем более каменный дом Синяя троица может вообще не разбить от слова совсем… К достоинствам можно отнести то, что это три прочные птицы и они способны на дальнем разлёте уничтожить три слабые локации (или три свиньи) и могут долго отпрыгивать на батутах и разрушать слабые свинские конструкции.
Постепенно за несколько обновлений игры добавили к основной стае дополнительных птиц. Сейчас их уже четыре, но одновременно в игре можно использовать только одну птицу из бонусных.
Розовая птаха Стела может с помощью пузыря поднять что-нибудь нетяжёлое (большие каменные дома от её пузырей не взлетают).
А зелёная птица-носорог Хэлл полезна, когда есть высокое здание или несколько высоких зданий и их можно сразу все сломать, залетев сзади для удара. Важный момент – Хэллу нужен простор для разгона, а иначе он ударяет слабо.
В целом три дополнительные птицы и один свин дают вариативность – вы можете выбрать, кого именно «взять на дело»:) В большинстве случаев я выбираю Бабллс, Стела и иногда Лео, туканом играю крайне редко…
В начале «карьеры» я регулярно играл на арене (дошел до максимального уровня лиги), побеждал. Но всё-таки не я создан для Angry Birds 2, а игра создана для меня. Поэтому я просто прохожу её, а не посвящаю ей много времени ежедневно. И моя принципиальная позиция – я ничего не покупаю за реальные деньги. К слову, сейчас довольно неплохие плюшки дают в обычных сундуках. Просто проверяйте их каждые полчаса и получайте перья, кристаллы, черные жемчуг и заклинания. Собранные заклинания я реально не успеваю тратить… Некоторые игроки переводят время в смартфоне, чтобы раньше получить сундук с подарками, но я такими вещами не занимался никогда. После долгого перерыва я снова стал играть на арене, особенно, когда включают опцию «Выходные суперсерии».
Да, тут в отзывах многие жалуются на «несправедливость бытия», мол, слишком сильных соперников дают на арене, когда проходишь последние раунды беспроигрышной серии. Так мир вообще не справедлив! Я когда играл, тратил все заклинания, какие у меня были, и кристаллы, докупая птичек для победы в последних играх серии. И да, иногда проигрывал в шестой или седьмой игре. Бывает.
Золото — штука, конечно, полезная, но больно уж мало его дают за прохождение тренировки – я получаю 15 «золотых» если набираю 0 очков (игра вылетела) и до 60, если неплохо прохожу уровень. За сезон набираю обычно до 1750 золота и купил уже все шляпы из серии Самурай и Римские (шапки Нинзя я собирать не хочу), но в принципе покупать больше одного комплекта могучих шляп — не обязательно, ведь все они дают по 11 очков силы. Можно за золото купить радужные перья для птиц и чёрный жемчуг. Это весомый стимул играть в ежедневных тренировках. Не понимаю игроков, которые этого не делают. В своё время добавили золотые монеты за прохождение каждой комнаты, так что за каждый сезон вы получаете больше золото! Это хорошо:)
Многие интересуются – почему сразу после прохождения тренировки Могучего орла у тебя пишется одна награда, а на следующее утро при её получении «золота» становится меньше. Дело вот в чём: награда зависит от твоего итогового места в тренировке (общее время игры – сутки) и позже тебя могут сыграть более сильные участники, в результате этого ты сдвинешься в рейтинге вниз и приз станет меньше. Поэтому не обращайте внимания на цифры сразу после испытания, просто играйте в свою силу и получайте награду на следующий день.
В пещерах мне не очень нравится играть. Там кристаллы и головы плюющие камни – они полезны, можно активировать кристалл и голова своими камнями собъёт свинские постройки (до которых тяжело долететь птичками).
Да, забыл упомянуть, что птицы могут летать не только через воду, но и через лаву (вдруг, кто-то этого не знает) – причём в лаве они как бы раскаляются и взрываются при ударе о свинские постройки. Траектория полёта птичек через воду и лаву довольно сильно меняется. К этому надо привыкнуть.
6) Пару слов о заклинаниях и их рациональном использовании
7) Пришла пора узнать нашего врага. Рассмотрим свинские легионы
Свиньи с реактивным ранцем — при приближении птицы взлетают в воздух, после чего спускаются вниз на парашюте. Эти часто суицидятся, так что на них можно особого внимания не обращать. Хотя иногда они мешают своими полетами пролёту птиц.
Свиньи-дамы — имеют зонт, который защищает их от падающих объектов и замедляют падение самих свиней. По возможности свиней с зонтиками надо уничтожать вместе с другими в здании, чтобы наверняка. А иначе эта «зараза» спустится на зонтике и не умрет, что приведет к трате ещё одной птички.
Свиньи с волшебным красным … лазером (не знаю, как назвать эту хрень) — превращают птиц в различные объекты. По ним можно выстрелить Синей троицей – лазер попадет в одну из птиц и остальные нанесут урон. Или Редом можно быстро пролететь мимо стрелка, чтобы лазер разредился в никуда. После выстрела из лазера можно добить стрелка (если свинья не убита сразу) другой птицей. Опять же лазер может превратить вашу птицу во что-нибудь полезное – динамит или ракету и она разнесет свинские постройки. Хуже всего, если птичка превратилась в воздушный шарик. А иногда свиньи с лазером и вовсе спят, тут то её и можно взять «тёпленькой».
Свиньи-строители — кидают отвёртки в птиц, тормозя их полёт. По таким лучше всего работает «тяжелая артиллерия» в виде Теренса или Бомбера. Легких птиц отвертки существенно тормозят или сбивают (что мешает активировать способности птиц).
Свиньи-солдаты — имеют каски, которые делают их более птичкоустойчивыми. Иногда их не уничтожают легкие птички. Но взрывы Бомбера или Матильды обычно добивают.
Свиньи-замораживатели — кидают в определённом направлении и с определённой частотой снежки, которые при попадании в птицу останавливают её. Тут важно попасть птицей в промежуток между снежками (иначе птичка теряется без пользы).
Свиньи-пироманы — сжигают птицу огнеметами. Вот этих нужно уничтожать беспощадно (хотя, на некоторых уровнях с боссами их проще обойти стороной – если, это конечно возможно сделать, то есть убиваете босса и тем самым проходите раунд, не борясь с огнеметчиками). К слову, на войне огнеметчиков обычно в плен не берут… не любят их.
Свиньи-амфибии — способны свободно находиться под водой. Этих можно не замечать, есть вероятность, что их уничтожат обломки от зданий. Но иногда приходится тратить птичку на амфибию. Я не очень люблю птичками нырять – порой трудно вычислить траектория у птиц под водой, да и упавшие на воду деревяшки мешают.
Антигравитационные свиньи — при их уничтожении объекты рядом со свиньями поднимаются в воздух, после чего падают. Это полезные свиньи, они серьёзно разрушают здания вокруг себя.
Пиросвиньи — при уничтожении взрываются. Тоже полезные свинки, позволяют разрушать крепкие укрепления вокруг себя.
Удачи вам в игре Angry Birds 2 и пусть с вами прибудет сила Могучего орла!:)
А ещё я в 2020-м коронавирусном году (и в 2021 тоже:) желаю здоровья вам и всем вашим близким.










