для чего нужны катки с резиновыми колесами

Виброкатки — принцип работы и классификация

Виброкаток— спецтехника для уплотнения грунта, асфальтовой поверхности и иных материалов за счет двух факторов: веса и вибрации. Такое взаимодействие способствует повышению плотности, улучшению эффективности и продлению срока службы готового покрытия. Ниже рассмотрим, в чем особенности оборудования, где оно применяется, какие бывают виды, в чем плюсы и минусы.

Что такое виброкаток, назначение

для чего нужны катки с резиновыми колесами

Работа виброкатка построена на совмещении двух принципов: укатывание / уплотнение под действием вибрации и веса.Результатом является трамбовка обрабатываемого слоя и создание хорошей адгезии на любом этапе укладки.

Благодаря качественной прессовке повышается долговечность итоговой конструкции, предотвращается появление трещин и сколов.

В процессе работы техника перемещается вперед и назад, подготавливая поверхность под разные строительные цели. Вибрационная и ходовая система разделены между собой, что обеспечивает ее автономность и возможность использования технологий по отдельности.

Область применения

В большинстве случаев виброкаток для уплотнения грунта применяется при подготовке насыпей для дорожного строительства: автомобильных и железных дорог, аэродромных площадок и т. д. Техника легко справляется с уплотнением песка, грунта и щебня перед укладкой асфальтового покрытия.

Для многих компаний аренда виброкатка— возможность сэкономить на покупке нового оборудования и решить следующие вопросы:

Кроме того, виброкатки применяются при проведении ландшафтном планировании, выполнении отмостков фундаментов, обустройстве площадок для отдыха, создания подвальных помещений и т. д. Сфера применения обширна, что делает технику по-настоящему востребованной во всех сферах строительства.

По каким признакам классифицируют

При выборе модели необходимо учитывать характеристики виброкатка.

Основное внимание уделяется общему весу и массе вальца / плиты, частоте и амплитуде вибраций, функциональным особенностям, производителю и типу. В зависимости о выполняемых задач оборудование классифицируется по нескольким признакам.

Тип рабочей поверхности

для чего нужны катки с резиновыми колесами

При выборе вибрационного катка важно обращать внимание на текстуру вала. На выбор доступны следующие варианты рабочей части:

При выборе вибрационного катка необходимо учитывать его массу, от которой зависят особенности и сфера применения оборудования. На выбор доступны следующие варианты:

для чего нужны катки с резиновыми колесами

Тип управления

При выборе необходимо учитывать способ перемещения виброкатка. Условно они делятся на две группы:

Количество вальцов

Вибрационные катки отличаются по числу вальцов. Здесь возможны следующие варианты:

Число осей

для чего нужны катки с резиновыми колесами

При выборе количества вальцов необходимо учитывать число осей, предусмотренных на технике. В зависимости от модели может применяться разная комплектация:

Прочие параметры

Кроме рассмотренных выше, необходимо учитывать и другие критерии:

Достоинства и недостатки

для чего нужны катки с резиновыми колесами

Виброкатки, используемые в строительной, бытовой и промышленной сферах, имеют ряд положительных и отрицательных качеств.
К плюсам можно отнести:

Кроме того, многие модели обладают и другими плюсами — маневренностью, большим ресурсом приборов / механизмов, универсальностью и эффективностью применения. В процессе работы даже легкий каток может уплотнять грунт всего за несколько проходов.
Несмотря на ряд преимуществ, нельзя забывать о некоторых недостатках виброкатков:

Вывод

Виброкатки — незаменимые помощники при строительстве дорог и выполнении иных строительных работ. Благодаря широкому ассортименту, можно выбрать оборудование под выполнение конкретных задач и тем самым ускорить процесс. В зависимости от ситуации вибрационный каток можно купить или взять в аренду для экономии денег на другие цели.

Источник

Пневмоколесные катки

Пневмоколесные катки – это один из видов техники, который используется для уплотнения асфальта, если говорить точнее, то для уплотнения промежуточных слоёв. Такой каток способен укрепить не только слои, но и природный грунт, материалы, в которых достаточно высокий процент извести или вяжущих веществ. Пневмоколесные катки способны уплотнить покрытие качественно, в первую очередь, благодаря типу шин колес катка и давлению, которое можно назвать оптимальным для работы с асфальтовым покрытием. Работать с таким агрегатом можно на небольших или средних площадях. Рассмотрим несколько пневмоколесных катков от производителя BOMAG, которые имеют как сходства, так и различия. Это поможет глубже изучить конструкцию и особенности такой техники.

для чего нужны катки с резиновыми колесами

BOMAG BW 24 RH

для чего нужны катки с резиновыми колесами

Производитель BW 24 постарался на славу. Данная модель подходит для качественного уплотнения на 100%. Это не первая модель BOMAG, поэтому мы можем сравнить её с предыдущими или последующими и отметить некоторые изменения и улучшения. В первую очередь, сюда относится гидростатическая система, которая имеет коробку передач с тремя скоростями. Она стала более мощной, легкой в управлении, повысилась маневренность. Такая модель катка подразумевает плавные переходы на поворотах, это, кстати, было переработано и улучшено в данной модели по сравнению с её предшественницами. Управлять автомобилем приходится с помощью педали акселератора.

Каток имеет достаточно большой вес, что позволяет оказывать сильное давление на поверхность по вертикали, при этом в работу включаются и горизонтальные силы, которые создаются благодаря конструкции катка. Важно учесть, что распределять смесь нужно равномерно, каток на это и настроен, в противном случае, уплотнение будет выполнено некачественно, соответственно, прослужит оно недолго.

для чего нужны катки с резиновыми колесами

Что касается площадки для работы с агрегатом, то она состоит из сидения и двух рулей. Оператору будет удобно работать, так как каток подразумевает хорошую видимость окружающей среды. Также в помощь оператору присутствуют два наружных зеркала. Всё можно контролировать на приборной панели, которая отображает состояние катка на данный момент со всеми подробностями.

Чтобы работать с агрегатом, вам не нужно дорогостоящее оборудование или оператор с опытом работы. Научиться можно за несколько часов. Если рассматривать технические характеристики данной модели, то, в первую очередь, стоит отметить размеры катка. Его вес достигает практически 9 т. Скорость передвижения достигает 7, 10.5, а также 20 км в час. Отдельно стоит упомянуть объемы. Например, объем бака для воды равен 400 л, для топлива – 250. Объем балластного отсека составляет 3, 5 кубических м.

Производительность уплотнения асфальта и грунта такой моделью значительно отличаются. Например, производительность уплотнения мягкого грунта (сюда относится глина) равняется 100 – 180 кубическим метрам в час. Если взять асфальт в 2 слоя, то производительность уплотнения в час будет составлять 20-50 тонн.

BOMAG BW 25 RH

для чего нужны катки с резиновыми колесами

Овладеть катком не сложно, опять же стоит повторить, что любая модель от производителя BOMAG требует времени на обучение, но совсем небольшого, поэтому искать опытного оператора, которому придется заплатить огромную плату, не придется.

Каток включает в себя две педали: педаль акселератора и тормозная педаль. Первая поможет вам начать работу с агрегатом, а вторая, наоборот, закончить. Отличная маневренность и хорошая мобильность – главные особенности техники, о которой мы говорим. Машина очень послушна, также для многих играет роль плавность её движений, так вот модель BW 25 RH гарантирует плавное передвижение, в особенности на поворотах. Кстати, качество агрегата данная модель имеет намного выше, чем предыдущая (24).

Вес модели остается прежним, он составляет 8,8 тонн, чего вполне хватает для качественного уплотнения. В списке ниже вы сможете найти подробные технические характеристики агрегата, проанализировать их и сравнить с предыдущей моделью:

Из сходств с предыдущей моделью можно выделить работу с грунтом или асфальтовым покрытием. Это логично, ведь цель пневмоколесных катков одна – уплотнение, причем качественное и менее затратное. Из грунтов вы можете использовать такие материалы как глина, гравий или почвенная смесь. Сколько слоев асфальтового покрытия наносить – решать владельцу. Но, важно заметить, что уплотнение в 2 см подойдет не везде, в первую очередь, вам стоит обратить внимание на нагрузки, которым покрытие подвергается.

BOMAG BW 27 RH

для чего нужны катки с резиновыми колесами

Новая модель производителя BOMAG – BW 27 – это очень экономный вариант для владельцев дорог, при этом эффективность работы ничем не отличается от предшественников, которые были описаны выше. Вес катка данной модели вырос, теперь он составляет примерно 14 тонн, что говорит о большем давлении и о качественной работе. В 27 модели есть и другие явные отличия, которые сложно не заметить. Во-первых, это давление в шинах, которое равняется 2-8 барам. Безусловно, это зависит от толщины слоя, с которым вы работаете. Стоит учесть, чем тяжелее рабочий материал, тем большее давление нужно применять. К счастью, регулировать это несложно.

Работать с 27 моделью, так же как и с 24 и 25 могут люди, которые хотя бы немного разбираются в подобной технике. Вам понадобится час, чтобы разобраться с панелью управления, которая, кстати, устроена очень просто. Посмотрев на неё, вы сразу поймете, в каком состоянии находится агрегат.

для чего нужны катки с резиновыми колесами

Каток оборудован креслом, которое очень легко регулируется, также в кабине для работы вы найдете два руля, которые считаются одними из самых удобных в управлении. Два рулевых колеса помогут вам работать на обочинах и тротуарах.

Каток устроен так, чтобы оператору было комфортно работать, также учтены все нормы безопасности, поэтому переживать за жизнь работника не стоит, тем более, если он умеет управлять агрегатом.

для чего нужны катки с резиновыми колесами

Данная модель отличается производительностью уплотнения, как грунта, так и асфальтового покрытия. Здесь толщина слоя в 2 см уже будет составлять производительность в 30-80 тонн за час работы. Прежде чем вы решитесь, какой пневмоколесный каток вам подходит, прочтите отзывы владельцев в интернете. Там подробно описаны все минусы и плюсы техники. Именно благодаря отзывам, вы сможете найти тот агрегат, который будет служить вам долгое время и поможет отремонтировать не одну дорогу.

Источник

Что такое пневмоколесный каток

Пневмоколесный каток является разновидностью дорожно-строительной техники, которая применяется при устройстве или ремонте полотна дороги. Данная машина сначала разравнивает, а потом уплотняет верхний слой грунта или асфальта.

Эти пневмоколесные катки прилагают длительную нагрузку к поверхности, тем самым хорошо ее утрамбовывая. Качество их работы усиливают путем установки разных вальцев.

для чего нужны катки с резиновыми колесами

Особенности конструкции

Главная конструктивная особенность данной спецтехники – вальцы специфической конструкции, которые ярко выделяют катки данного вида среди других. Это – набор колес, которых может быть четыре, шесть или восемь. Они расположены на осях неплотно по отношению друг к другу.

В зависимости от моделей, колеса могут иметь либо независимую подвеску, оснащенную амортизационным устройством, либо жестко крепиться к раме. Чтобы колесо прокатывалось равномерно, колеса задней и передней оси смещены и поэтому промежутки между ними не стыкуются.

Пневмоколесная техника может быть:

«Воздух тверже металла»

Такая метафора весьма подходит к описанию пневматических катков. Эта строительная техника отлично утрамбовывает разнообразный грунт, щебень, битумные смеси и другие вещества. Трамбовка может достигать глубины 25-40 см.

для чего нужны катки с резиновыми колесами

Некоторым трудно поверить, что обычная шина, накаченная воздухом, вполне способна воздействовать на поверхность таким образом. Для них приводим мнение экспертов, которое убедит даже скептиков.

Простые дорожные катки не могут подстраиваться под какой-либо грунт. Они просто крошат и сминают неровности, что снижает силу связки разных компонентов. В итоге, асфальтовое покрытие быстро изнашивается и разрушается.

Пневматические катки работают по совершенно другой схеме. Интересно, что изначально они разрабатывались как маневренный, более мобильный аналог обычным каткам. Но получился неожиданный эффект – они показали такое высокое качество уплотнения, что инженеры продолжили работать по улучшению этой сферы.

После первого прохода этого катка жесткий валец разрыхляет грунт, а шина не деформируется, а только деформирует поверхность покрытия. При дальнейшей работе она начинает подстраиваться под имеющиеся на полотне неровности, равномерно распределяя нагрузку по всей своей поверхности. Поэтому участки выступающие сглаживаются.

Пневмоколесный каток BOMAG BW 24 RH смотрим в видео:

Источник

Характеристики пневмоколесных катков

для чего нужны катки с резиновыми колесами

Пневмоколесный каток (каток на пневматических шинах) – машина для уплотнения дорожно-строительных материалов, в которой в качестве рабочего органа используются пневматические шин. Машины данного типа применяются для уплотнения грунтов с высоким содержанием вяжущих веществ (извести и других), промежуточных слоев дорожного полотна, асфальтобетонных покрытий. Катки на шинах получили распространение вследствие своей высокой маневренности и универсальности.

История пневмоколесных катков

Первые катки на пневматических шинах созданы в середине XX в, сначала – прицепные и полуприцепные, позже – самоходные. Одной из первых машин этого типа стал советский Д-365, выпущенный в конце 1950-х годов. Это была двухосная машина с тремя шинами на передней управляемой оси и четырьмя шинами, собранным попарно на задней оси. Агрегат современного типа с равномерным расположением шин на передней и задней осях был разработан немецкой компанией Hamm в 1963 г. Эта схема оказалась наиболее удачной, в последующие годы она получила широкое распространение и используется на большинстве современных катках.

Классификация и устройство катков на пневматических шинах

для чего нужны катки с резиновыми колесами

Машины делятся на группы по типу привода:

Самоходные катки имеют собственный силовой агрегат, полуприцепные и прицепные – эксплуатируются вместе с колесным трактором или тягачом. Все колесные катки являются статическими – обеспечивают уплотнение материала за счет собственного веса.

Наиболее проста конструкция прицепных и полуприцепных пневмоколесных катков. В обоих случаях основу машины составляет рама, которая опирается на пакет из четырех, пяти или большего числа шин. Рама выступает емкостью для балласта – песка, металлического лома, воды и т.д. Также на раме устанавливается система орошения шин, скребки и другое вспомогательное оборудование. Вес прицепного катка полностью распределяется на колеса, полуприцепного – на колеса и одноосный тягач.

Каток самоходный на пневматических шинах устроен несколько сложнее. Эти машины делятся на две группы по конструкции рамы:

На шарнирно-сочлененной раме.

Все машины являются двухосными, на каждой оси располагаются собранные в пакеты пневматические шины. Для обеспечения равномерного уплотнения на передней и задней осях установлено разное количество колес в шахматном порядке. Наиболее часто в передней части катка устанавливается четыре колеса (все ведущие), в задней части – пять колес, четыре из которых являются ведущими (собраны попарно). Легкие катки могут иметь 7 колес (3 + 4), тяжелые – 11 колес (5 + 6), реже встречаются катки с четным количеством колес (установлены на осях со смещением) и с нестандартным расположением колес. На раме монтируется силовой агрегат, кабина машиниста, емкости для балласта, вспомогательные системы.

На пневматических катках используются плоские шины с изменяемым давлением: при уплотнении материала давление может изменяться от 0,3 до 0,8 МПА. Для очистки шин используются скребки, для охлаждения – распыление воды форсунками. Наиболее часто катки имеют гидравлический привод: каждое колесо или колеса попарно приводятся в движение гидромотором. Для копирования неровностей дорожного покрытия колеса могут отклоняться относительно продольной оси катка на небольшой угол.

Основные характеристики пневмоколесных катков

К характеристикам катков на пневматических шинах относятся:

Ширина уплотняемой полосы;

Наиболее распространены самоходные пневмоколесные катки с эксплуатационной массой (с балластом) 16, 25 и 30 т, прицепные и полуприцепные катки имеют меньшую массу. Рабочая скорость машин редко превышает 20 км/ч, ширина полосы – в среднем от 1,3 до 2,7 м, мощность двигателя – обычно 100 – 150 л. с.

Характеристики и конструктивные особенности пневматических катков в России регламентируются стандартами ГОСТ 21994-82 (СТ СЭВ 2571-80), ГОСТ 31548-2012 и другими.

Производители пневматических катков

В России катки на пневматических шинах выпускает ЗАО «Раскат» (г. Рыбинск), несколько моделей предлагают белорусские «Амкодор» и «Белдортехника». Из иностранных производителей наиболее известны Bomag, Ammann, Hamm, Sakai, Mitsuber. В последние годы все большую долю рынка занимают китайские пневмоколесные катки YTO, Shantui, Sany, ShanDong, XGMA, XCMG и другие.

Интересные факты о пневмоколесных катках

Катки для уплотнения асфальтобетонных покрытий комплектуются специальными шинами, имеющими существенные отличия от обычных транспортных покрышек. Шины для катков имеют гладкий протектор (тип С-1), плоскую поверхность и широкий профиль. Но главное, они изготавливаются из резиновых смесей с высокой термической стойкостью – во время работы шины нагреваются до 120 – 130 градусов, и только сочетание термостойкой резины с постоянным орошением водой спасает их от разрушения.

Источник

Каток, типы и виды, его рабочее оборудование

Каток, типы и виды, его рабочее оборудование, применение и характеристики.

для чего нужны катки с резиновыми колесамидля чего нужны катки с резиновыми колесамидля чего нужны катки с резиновыми колесамидля чего нужны катки с резиновыми колесамидля чего нужны катки с резиновыми колесамидля чего нужны катки с резиновыми колесамидля чего нужны катки с резиновыми колесамидля чего нужны катки с резиновыми колесамидля чего нужны катки с резиновыми колесамидля чего нужны катки с резиновыми колесами

Каток – это разновидность специализированной техники, используемой для строительства дорог и ремонта дорожного покрытия. Его основная задача – утрамбовывать определенные отсыпанные слои грунта.

Каток:

Как и любой тип спецмашин, каток имеет разные вариации конструкции и внешнего вида, отличаются они и по принципу работы, техническим характеристикам.

Типы и виды катков:

Катки разделяют по нескольким категориям, основные из которых:

– тип рабочего органа;

– метод работы и передвижения;

По типу рабочего органа различают:

кулачковые катки. Имеют на колесах (вальцах) в наличии небольшие выступы, которые во время движения катка проникают в верхние слои грунта и разбивают имеющиеся в нем комки, перемешивают насыпной материал, что способствует его уплотнению. Их предназначение – работа с рыхлыми насыпями высотой не более 30 см;

пластинчатые катки. Имеют колеса (вальцы), на ободе которых при помощи шарниров закреплены специальные «башмаки». Основное назначение – послойная укладка и утрамбовывание грунта на насыпях;

ребристые катки. Обод их цилиндров (вальцов) оснащен ребрами. Как и пластинчатые, используются для послойной укладки грунта;

комбинированные катки. Данная техника, включающая два вида вальцов: например, передний кулачковый или решетчатый, а задний – гладкий и т.д.

По числу осей катки делятся на:

одноосные катки;

двуосные катки;

трехосные катки.

По принципу действия катки бывают:

статистические катки. Плотная укладка дорожного покрытия возможна благодаря большой массе техники, увеличить которую возможно при помощи навешивания на каток дополнительных бетонных или металлических конструкций. Применение таких катков целесообразно в местах, где невозможно привлечение вибрационного типа техники: эстакады, путепроводы, жилые зоны и прочее;

вибрационные катки. Давление на укладочный материал производит сама масса катка и вибрация вальца, преобразующаяся в динамическую линейную нагрузку. Задачи данного вида техники: стабилизировать, выровнять и уплотнить грунтовую насыпь или асфальтобетонную массу за более короткое число проходов. Как результат – нужный тип покрытия возникает в 1,5-2 раза быстрее, чем при использовании статистических машин. Качество работы оборудования определяется такими характеристиками, как диапазон вибрации вальца и ее периодичность.

По способу передвижения катки подразделяют на:

ручные катки. Представляют собой гладковальцовый тип техники, ширина цилиндра способна доходить до 1 метра. Основное назначение: укладка асфальтобетонного или асфальтового покрытия на небольших по ширине участках дороги (пешеходные и велосипедные дорожки, паровые зоны, игровые площадки и т.д.). Могут быть статистическими или вибрационными;

самоходные катки. Движение самоходного катка осуществляется с помощью имеющегося у него двигателя и трансмиссии.

По числу вальцов катки делятся на:

одновальцовые катки. Машина оснащена одной осью, задняя часть имеет пневматические шины. На оси закреплен большой барабан, наличие которого иногда затрудняет преодоление высоких препятствий. Машину используют для строительных работ, дорожного строительства, произведения небольших уплотнений, выравнивания малых по площади территорий (пешеходные дорожки, тротуары и т.д.), оценки ровности поверхности;

двухвальцовые катки. Техника оснащена двумя барабанами, расположенными на передней и задней осях соответственно. Их задача – приводить в движение вальцы. Применение целесообразно для ровных и плотных покрытий – асфальта, бетона, т.к. при работах на грунтовых насыпях не всегда обеспечивается требуемое сцепление. Маневренность техники низкая, т.к. она не имеет колес и шин, но показатели уплотнения очень высокие.

трехвальцовые катки. Имеют три вальца, отличающихся расположением: на равном расстоянии вальцов друг от друга либо два вальца расположены рядом, а третий – самостоятельно.

По назначению катки бывают:

асфальтовые катки. Выравнивают и уплотняют горячие и/или холодные смеси из асфальта или асфальтобетона.

По массе катки подразделяются на:

легкие катки. Вес машины не превышает 4 тонны, используются преимущественно для работ на малых по площади и узких участках, реже – при ямочном ремонте дорожного покрытия ;

Основное и дополнительное рабочее оборудование катков:

Основным рабочим, исполнительным органом катка выступают вальцы – специальные пневматические колеса либо цилиндры, выполненные из металла. Именно их большой вес и дает возможность равномерно уплотнять грунт. Один из цилиндров (вальцов) катка является ведущим, что позволяет изменять направление движения техники.

Привод вальцов может быть механическим (самый популярный тип) либо гидравлическим (им оснащена более современная техника). Гидравлика обеспечивает надежность машины, облегчает ее управление, делает ее более компактной.

Наличие дополнительного оснащение позволяет повысить производительность катка, обеспечить безопасность его использования или сделать этот процесс более комфортным.

В перечень дополнительного рабочего и иного оборудования входят:

– прибор для измерения плотности покрытия ;

– система фильтрации воздуха;

– система, предотвращающая опрокидывание машины;

– система защиты от падающих предметов;

– бульдозерный отвал для выравнивания поверхности;

Применение катка:

Кроме дорожной строительно-ремонтной отрасли катки применяются в:

С их помощью производится подготовка площадок для строительства жилых зданий или промышленных сооружений, кортов и стадионов, парков и велодорожек, тротуаров и пешеходных зон, аэродромов и железнодорожных полотен. Незаменимы они при постройке земляных насыпей, водораздельных дамб и прочих грунтовых сооружений.

Гидротехника – еще одна отрасль, где катки нашили самое широкое применение. С их участием строятся плотины и здания электростанций, туннелей и насосных, водосбросов и водозаборов, а также многих прочих сооружений данной отрасли.

Такой широкий спектр использования катка объясняется тем, что эта техника отвечает самым высоким стандартам качества выполняемых работ, удобна в эксплуатации и экономически выгодна практически для любого предприятия.

Параметры катка:

К основным параметрам качества катка относят следующие показатели:

– эксплуатационную массу (с балластом и без балласта);

– линейное давление вальцов;

– число и диаметр шин, давление в шинах (для пневмоколесных катков);

– ширину уплотняемой полосы;

– скорость движения (рабочую и транспортную);

– минимальный радиус поворота;

– максимальный преодолеваемый уклон;

– угол поперечной устойчивости;

– вынуждающую силу вибровозбудителя (для вибрационных катков);

– габаритные размеры (длину, ширину, высоту катка с кабиной или тентом и без них);

– 80%-ный ресурс до первого капитального ремонта и критерии предельного состояния;

– уровень звука на рабочем месте оператора;

– уровень внешнего шума;

– параметры вибрации на рабочих местах и органах управления;

– дымность отработавших газов двигателя катка;

– выброс вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *