для чего нужны колпачки на колесах велосипеда
«За ночь скрутили у всего двора». Водители жалуются на пропажу колпачков
Тысячи автомобилистов по всей России жалуются на запущенный в TikTok челлендж среди подростков: у оставленных без присмотра машин скручивают колпачки ниппелей. Молодые люди устраивают охоту за этим неочевидным автомобильным атрибутом и потом сравнивают свои достижения.
Чаще внимание привлекают необычные и яркие металлические колпачки на дорогих автомобилях: в виде игральных костей, черепов или просто разных цветов — их вместо обычных черных пластиковых крышечек привинчивают сами автомобилисты. И хотя даже люксовые автопроизводители обычно устанавливают стандартные и ничем не выделяющиеся ниппели, владельцы таких машин все равно чаще оказываются под ударом — иногда просто из спортивного интереса.
Брендированным крышечкам устраивают фотосессию в соцсетях, после чего продают на специализированных сайтах или предлагают купить на станциях техобслуживания, шиномонтажах и в мастерских. Некоторые участника челленджа работают просто на количество, собирая горсти обычных черных аксессуаров.
О своих встречах с такими вредителями рассказывают водители практически в каждом крупном городе, сопровождая сообщения жесткой критикой и планами наказать обидчиков.
«Украли ниппели по кругу. Поймать не смог! Он был на велике. На вид лет 14-15. На спине рюкзак светоотражающий. Родители, объясните своим детям, что это наказуемо!» — возмутился один из водителей в Казани.
При этом сами участники челленджа не стесняются публиковать видеозаписи, на которых они откручивают колпачки и убегают. За один выход некоторые тиктокеры собирают по несколько десятков желанных атрибутов.
Некоторые участники рассказывают, что продают обычные пластиковые колпачки не дороже 5-10 руб., но редкие и примечательные элементы тюнинга можно продать и за 500-1000 руб. Есть и категория «благородных» охотников, которые утверждают, что вместо дорогих и ярких колпаков все-таки привинчивают дешевые пластиковые аналоги, чтобы не создавать автомобилистам проблем.
В ответ водители начали делиться своими секретами, как защититься от кражи. Самый популярный совет: приобрести самые простые крышечки за пять рублей и подождать, когда тренд прекратится, и тиктокеры придумают что-нибудь еще. Есть и те водители, которые вспоминают, как детьми свинчивали у автомобилей эмблемы и не придают проблеме большого значения.
Есть ли ответственность за скрутку колпачков у ниппелей
Хотя охотники за крышечками советуют водителям не переживать и считают свои занятия вполне безобидными, в полиции предупреждают: за это может последовать серьезное наказание. Как разъяснили в полиции, хищение колпачков с ниппелей колес автомобилей считается наказуемым деянием. Ответственность за подобные правонарушения предусмотрена статья 7.27 КоАП «Мелкое хищение». Это влечет административный арест на срок до 15 суток. Если ребенок не достиг 16-летнего возраста, с которого наступает административная ответственность, то ответственность несут его родители или опекуны.
«Подросток ставится на профилактический учет в подразделение по делам несовершеннолетних, а в отношении родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию своего ребенка составляется административный протокол по статье 5.35 КоАП, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа до 500 руб. Кроме того, потерпевшая сторона вправе потребовать возмещения материального и морального ущерба», — предупредили в УМВД России по Курганской области.
В Калининграде скручивающих колпачки подростков задерживают с помощью камер видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
«В ходе визуального мониторинга операторы зафиксировали подростков, которые скручивали колпачки от ниппелей колес автомобилей, припаркованных на стоянке. Информация о происшествии, маршрут и подробное описание внешнего вида молодых людей оперативно переданы дежурным ОМВД. Через некоторое время подростки были задержаны сотрудниками ГИБДД и доставлены в дежурную часть ОМВД России по Ленинградскому району для принятия дальнейшего решения», — говорится в пресс-релизе организации «Безопасный город».
Опасно ли ездить без колпачка на ниппеле
Опрошенные Autonews.ru эксперты на станциях техобслуживания советуют автомобилистам не паниковать — даже если они обнаружат пропажу перед поездкой, откладывать ее и мчаться на шиномонтаж повода нет. Как объяснил директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев, никакого влияния на состояние шин и уровень давления воздуха в шинах наличие колпачка на ниппеле не оказывает. По его словам, это просто аксессуар, который делает внешность самого колеса более эстетичной.
«Если на автомобиле открутят этот колпачок, ничего не произойдет, — заверил Олег Рогачев. — Ни на движение, ни на состояние машины, ни на прохождение техосмотра наличие и отсутствие этих крышечек никак не влияет. Пусть автомобилисты не переживают — это совершенно декоративная деталь. Водители разве что так украшают автомобили. Поэтому не стоит волноваться из-за пропажи, можно спокойно продолжать движение».
В худшем случае, по словам эксперта, от грязи может засориться сам ниппель, что усложнит процесс подкачки шин. Но прочистить деталь не составит труда.
«Есть более дорогие колпачки, которые указывают уровень давления в шинах: если индикатор зеленого цвета, то все в порядке, а если красный — то шину пора подкачать. Их потеря более неприятна, — признал эксперт. — А на более дорогих автомобилях иногда ставят ниппели с колпачками, которые передают данные о давлении в шинах прямо на бортовой компьютер. Тогда эту деталь придется снова устанавливать у дилера».
Подсветка велосипеда светодиодным колпачком на ниппеле колеса
Езда на велосипеде в темное время суток может превратиться из удовольствия в реальную опасность, если велосипедиста не видно на дороге.
Помимо использования фонарей, катафотов и других светоотражающих элементов, одним из действенных способов обозначить себя на дороге является подсветка велосипеда.
Самым простым, быстрым, дешевым и, в общем-то, достаточно эффективным, способом подсветки является использование светодиодных колпачков, накручивающихся на ниппель колеса велосипеда.
Помимо этого, часто можно встретить и другие названия этого светового прибора. Это, например, «LED насадка на ниппель», «световой ниппель», «светодиодный ниппель», «светящийся колпачок».
Светодиодные колпачки делятся на три основных типа
Простые одноцветные колпачки на ниппель.
Это простой колпачок с цветным светодиодом, крепящийся на ниппель вместо стандартного пластикового колпачка и имеющий встроенный датчик движения.
Как только колесо начинает вращаться, он включается и горит. При движении колеса и работающем светодиоде, в зависимости от скорости езды, получается световой круг или мерцающий свет, видный издалека. При больших скоростях, особенно на мопедах, мотоциклах и автомобилях, цветной круг проявляется более отчетливо.
Размер излучателя света определяет ширину круга при вращении колеса: бывают колпачки на один светодиод, а бывают в виде коротеньких трубочек.
Многоцветные удлиненные.
Это более сложные световые приборы, имеющие в своем составе несколько разноцветных диодов, расположенных, чаще всего, в один ряд.
Они так же крепятся на ниппель колеса и при его вращении светодиоды разных цветов мигают поочередно.
Выбор режима мигания, а так же включение и выключение света происходит вручную маленьким переключателем на корпусе перед началом движения. Их плюс еще и в том, что они, в отличие от предыдущего типа, работают даже когда велосипед стоит на месте, что так же очень хорошо на дороге в темное время суток.
Многоцветные с блоком управления.
Это самые сложные модели. Внешне они похожи на многоцветные, но в них можно дистанционно настраивать цвета и режимы свечения, выбирать надписи, красивые орнамента или рисунки, которые формируются контроллером прибора во время вращения колеса. Управление включением и выключением огней осуществляется по радиоканалу.
Причем в них могут быть реализованы различные схемы управления цветом. Например, питание распределяется между разными светодиодами, которые светят с разной силой, выдавая различные оттенки цветов, плавно перетекающие один в другой.
В другой схеме устанавливаются специальные светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от силы тока, подающегося на них.
Цвета, формы, размеры LED колпачков на ниппель
Формы самих колпачков производители делают самые разные: обычные полукруглые, прямоугольные, в виде свечки, черепа, звезды, елки, кубика, гранаты и т.п.
Цвета, в основном: белый, красный, синий, желтый, зеленый.
Однако, наши китайские товарищи не останавливаются на достигнутом и чего они придумают и запустят в производство завтра знают только они сами.
Размеры по длине светодиодных колпачков на ниппель колеблются от 2 до 8 сантиметров, а по диаметру до 8-10 мм.
Для работы обычно используют три батарейки-таблетки типа AG10, заряда которых хватает примерно на 100 часов непрерывной работы.
Учитывая простоту снятия и установки таких LED насадок, некоторые велосипедисты ставят их на колесо только для поездок в вечернее время, а все остальное время возят в велосипедной сумке, увеличивая, таким образом, срок службы батареек.
Обычно батарейки уже идут в комплекте или даже сразу установлены в корпус колпачка, но после покупки, перед первой установкой на колесо из блока батареек не забудьте удалить специальную изолирующую бумажную прокладку.
Корпуса колпачков изготавливают из прочного поликарбоната, который обеспечивает хорошую пыле- и влагозащищенность.
С точки зрения эксплуатации для поездок на велосипеде лучше выбирать колпачки гладкой округлой формы без выступающих частей.
Формы с выступающими частями, типа звездочки, креста, среднего пальца не очень практичны. Все-таки ниппель находится на колесе слишком близко к земле, и выступающие части таких колпачков легко ломаются при поездках по траве, камням, грязи.
Световые колпачки можно устанавливать на любые типы ниппелей. Некоторые варианты комплектуются специальными переходниками, в других моделях присутствуют сразу два варианта резьбы для накручивания на разные типы ниппелей: широкая для автомобильных (AV) и узкая для Dunlop (DV), Presta (SV).
Ставят их не только на велосипед, но и на мопеды, мотоциклы и даже колеса автомобилей.
Кстати, это очень интересный вариант расцветки для детского велосипеда. Дешевый, быстро монтируется, а самое главное, доставляет кучу положительных эмоций малышу и мотивирует его к езде на велосипеде. А маме и папе значительно легче видеть и контролировать свое чадо вечером при прогулках во дворе, парке или просто на улице.
Плюсы светодиодных колпачков:
Минусы светодиодных колпачков:
Итак, как итог можно сказать следующее. Использование LED насадок для быстрой подсветки велосипеда очень хороший и практичный вариант. Можно попробовать купить пару таких устройств, посмотреть, как это будет выглядеть на Вашем велосипеде, а потом, если понравится, уже переходить и к более дорогостоящим и сложным вариантам подсветки.
А для подсветки детского велосипеда – это вообще самый лучший способ. Дешево и эффективно.
Велосипедные ниппели
Велосипед – это одно из самых гениальных изобретений, которое когда-либо было создано человеком. Он совмещает в себе возможность прекрасно провести время, получить заряд адреналина, улучшить здоровье и путешествовать. Конструкция велосипеда и сложна, и проста одновременно.
Давайте обратимся к устройству одной из маленьких, но при этом крайне важных деталей байка – велосипедного ниппеля, а также посмотрим, какие виды ниппелей можно встретить на велосипедах.
Что такое ниппель?
Ниппель – это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.
Внимательнее посмотрев на колесо своего байка, Вы увидите, что из ободьев обоих колес торчит трубка, напоминающая сосок.
Также о видах велосипедных ниппелей читайте на сайте Bikepedia.ru
Кстати, с английского языка это слово переводится именно «сосок». Он и отвечает за герметизацию воздуха в камере.
Виды велосипедных ниппелей
Существует 3 основных вида ниппелей:
Автомобильный
Данный тип ниппелей является универсальным. Он встречается как на велосипедах, так и на автомобилях.
Имеет наибольший диаметр трубки среди аналогов – 8-8,5 мм. Свое название он получил благодаря гражданину Соединенных Штатов Августу Шредеру. Он также называется американским ниппелем.
Данная разновидность ниппелей является наиболее неприхотливой к пыли и влаге. Они, как и прочие аналоги, защищены колпачками. Однако автомобильный ниппель более прочный и долговечный. Его преимущество в том, что накачать колесо с таким ниппелем можно, используя обычный автомобильный насос.
Благодаря своей универсальности и долговечности данный тип детали устанавливается на большинство современных велосипедов начальной и средней ценовой категории.
Поэтому автомобильный ниппель можно с уверенностью назвать самой распространенной деталью на данный момент.
Dunlop
Данный вид велосипедных ниппелей уже вышел из эксплуатации. Он устанавливался на велосипедах времен Советского Союза.
И хотя его можно встретить в некоторых велосипедных магазинах, современные «железные кони» им уже давно не оснащаются. Диаметр отверстия составлял 8 мм.
В качестве обратного клапана использовалась резиновая трубка. Резьба в Dunlop была намного меньше, чем в автомобилях. Поэтому универсальный насос здесь уже не подходил. В этом заключался один из самых существенных недостатков данного типа велосипедных ниппелей.
Для его накачки требовался велосипедный насос. Либо приходилось снимать наконечник автонасоса и вставлять в ниппель трубку. При этом требовалась помощь друга, который плотно удерживал бы трубку в ниппеле.
Presta
Этот тип велосипедных ниппелей также меньше автомобильного аналога, но он более адаптирован для спортивных байков. Presta, или французский ниппель, отличается легкостью и ставится на бескамерные шины.
Если автомобильные аналоги устанавливаются на велосипеды начальной и средней ценовой категории, то Presta – на дорогие.
Диаметр отверстия составляет 6 мм.
Для его накачки требуется велосипедный насос или переходник для автонасоса. Большинство современных велонасосов оснащены переходником с автомобильного ниппеля на Presta.
Французский аналог отличается хрупкостью обратного клапана, поэтому, накачивая его, необходимо действовать осторожно.
Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку. Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta.
В каждом ниппеле имеется золотник или обратный клапан, который отвечает за герметизацию камеры. Если он закручен плотно, то для «продавливания» клапана потребуются дополнительные усилия, иначе воздух в камеру поступать не будет.
А поскольку золотник у Presta достаточно хрупкий, повредить его легко. Поэтому прежде чем накачивать колесо, открутите на один-два оборота обратный клапан и аккуратно вставьте насос.
Даже если Вы сломаете золотник, его можно легко вывернуть из ниппеля и вставить новую деталь.
Функция колпачков
На данный момент колпачки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.
Например, в продаже имеются светящиеся неоновые колпачки для ниппелей, которые не только позволяют атомобилистам видеть Вас в темное время суток, но и придают вашему велосипеду шикарный вид, особенно если свет неона сочетается с цветом байка.
Подробнее о способах подсветки велосипедных колес читайте в этой статье.
Но в чем основная функция колпачков? На велосипедных ниппелях советского образца Dunlop устанавливались колпачки из пластмассы, и служили они для защиты конструкции от влаги и пыли.
Они также в определенной мере препятствовали «утечке» воздуха из камеры.
В автомобильных ниппелях колпачок выполнял две функции:
Крышка колпачка была выполнена в виде ключика, имеющего пазы под золотник.
С его помощью можно было закрутить обратный клапан, чтобы препятствовать просачиванию воздуха или, наоборот, открутить для комфортной накачки камеры.
В Presta колпачки служат защитой не только от влаги и пыли, но и от повреждений, ведь, как было сказано выше, данный вид велосипедных ниппелей очень хрупкий.
Чтобы умело накачивать колеса и сохранить ниппель, необходимо знать особенности его устройства.
Надеемся, что данная статья поможет Вам лучше узнать свой велосипед и использовать все его компоненты в полной мере. Приятного катания!
Легкосплавные колпачки для вентилей Presta. Обзорчик для велосипедистов
Прошлым летом у меня появился ярко-зеленый велосипед, у которого на колесах по каким-то причинам были установлены оранжевые пластиковые колпачки. Это выглядело совсем не по-пацански и порой не давало спокойно спать. В магазине, где приобретался байк, другие колпачки предложить не смогли, но желание заменить их на металлические аналоги подходящего цвета осталось. В обзорчике опишу эти компоненты, приобретенные в двух разных интернет-магазинах.
Сначала я нашел и заказал колпачки на Aliexpress, однако товар доставлялся очень и очень долго, все сроки доставки вышли. Было опасение, что этих колпачков и вовсе не увижу и попутно включил в заказ колпачки, найденные в спортивном интернет-магазине Wiggle. Но со временем китайская посылка нашлась и была доставлена, поэтому в обзорчике будут рассмотрены оба варианта.
Колпачки c Aliexpress
Ссылка на купленный товар сейчас не работает, поэтому выше представлена альтернатива у другого продавца, имеющего колпачки с тем же артикулом. На странице сообщается, что они выполнены из алюминиевого сплава 6061 и имеют анодированное покрытие.
Колпачки Фикси (что еще за Фикси?) продаются наборами из пяти штук. У продавца они имеются в нескольких цветовых решениях. Здесь мы рассмотрим “зеленый” вариант, который в реальности выглядит чрезмерно ярким, практически изумрудным.
Фактические размеры: длина 18 мм, внешний максимальный диаметр 7 мм, вес: примерно 0.8 г. Для удобства вращения колпачков пальцами рук у них имеется два ряда рифлений с ромбическим узором.
На момент написания обзора стоимость комплекта составляла 50.66 руб (10.13 руб/штуку).
Фото: 


Колпачки c Wiggle
Колпачки фирмы Token поставляются парами, они также выполнены из сплава 6061 и предлагаются в нескольких цветах, однако не все из них имеются в наличии. Я выбрал “зеленый”, который и в реальности выглядит зеленым.
Фактические размеры: длина 16 мм, внешний максимальный диаметр 7 мм, вес: примерно 0.7 г.
Для удобства вращения колпачков пальцами рук у них имеются три ряда рифлений с узором в виде полос.
На момент написания обзора стоимость комплекта составляла 161.57 руб (80.79 руб/штуку).
Фото: 


Итак, колпачки разных производителей незначительно отличаются друг от друга по размеру и весу. Более заметны их внешний вид, цвет и рисунок в месте рифления. Заусениц у колпачков обнаружено не было. Оба варианта отлично вкручиваются и выкручиваются (пальцами рук). Со своим практическим и эстетическим назначением справляются.
Таким образом, если у читателя имеется желание внести последний штрих во внешний вид своего любимого байка, то замена стоковых колпачков видится неплохой идеей. На моем же железном друге лучше смотрятся колпачки Token.
Велосипедный ниппель: мал золотник, да дорог!
Изобретение колеса явилось поворотным пунктом в развитии человечества. Наконец-то стало возможным не тащить и нести, а катить!
Имя гениального изобретателя не сохранилось. Равно как и имя человека, которому первому пришло в голову соединить два колеса рамой с сиденьем, прибавив педали и руль. В то далекое время понятия тщеславия, видимо, еще не существовало. Это уже потом появились лампочка Эдисона, самолет Можайского и двигающиеся картинки братьев Люмьер.
Конструкция велосипеда принципиально простая, как и всё гениальное. В последние десятилетия появились новые версии байков, делающие современный велосипед технически сложным агрегатом. Но по сути это по-прежнему 2 колеса, педали руль и несколько менее заметных и совсем незаметных, но совершенно необходимых деталей.
Одной из таких мелких, но нужных мелочей является ниппель велосипедного колеса. Присмотримся внимательней к этой детали. Разберем свойства и типы ниппелей, применяемых на современных велосипедах.
По разным источникам к созданию современного велосипеда в свое время «приложили руки» как минимум 4 человека:
Ниппель велосипедного колеса
Ниппелем принято называть соединительную трубку камеры колеса, оснащенную обратным клапаном. С английского языка слово Nipple переводится как сосок. Наличие этой детали позволяет произвести накачку колеса, а обратный клапан с функцией сохранения герметичности не позволит воздуху выйти из камеры.
Ниппель. Его разновидности
Принято различать 3 основных вида ниппелей, применяемых на велосипедных колесах:
Автомобильный ниппель
Универсальный вид ниппелей. Применяется на любых типах колес, включая автомобильные и велосипедные. Название «ниппель Шредера» получил по имени американского изобретателя Августа Шредера. По национальной принадлежности создателя его еще часто называют «американским ниппелем». Имеет следующие характеристики:
Автомобильные ниппели благодаря своей универсальности и надежности применяются практически на всех велосипедных колесах начального и среднего класса сложности.
Для того, чтобы накачать колесо велосипеда не стоит использовать автомобильный компрессор. Незначительное ускорение процесса накачки разбивается о риск возможного разрыва велосипедной камеры из-за высокого и неконтролируемого давления, создаваемого компрессором.
Ниппель «Presta»
Этот тип ниппеля отличается легкостью и предназначен для установки на трубки (легкие бескамерные шины). Как правило, это дорогие модели велосипедов. Отличительные признаки «французских ниппелей»:
При наличии универсальной втулки в вашем насосе можно без проблем накачивать колесо, как с автомобильным ниппелем, так и с французским. Для этого втулка имеет два конца – узкий (ниппель Presta) и широкий (американский ниппель).
Ниппель «Dunlop»
Этот вид велосипедных ниппелей постепенно уходит в историю. Новые модели байков оснащаются универсальными или французскими ниппелями. А Dunlop ставится на постепенно дорабатывающие свой срок старые велосипедные колеса. Рассмотрим, чем отличается этот тип ниппелей:
Понятие русской смекалки неистребимо живет в генах советского человека. Для того чтобы накачать колесо с ниппелем Dunlop с автомобильного насоса снимался наконечник и соединение с трубкой велокамеры происходило при помощи обычного резинового шланга. Главное, чтобы в этот момент рядом оказался друг, который удерживал бы шланг в ниппеле вашего велосипеда.
Для чего нужен колпачок на ниппеле
В разных типах ниппелей защитный колпачок служит для разных целей.
1. Колпачок на автомобильных ниппелях выполняется из металла и выполняет следующие функции:
Первая функция проста и понятна.
Со второй следует разобраться более подробно. Форма крышки выполнялась в виде ключика с пазами под золотник. Этим ключиком можно было ослабить затяжку обратного клапана для более легкого прохода закачиваемого воздуха. После того, как колесо было накачано, совершалась обратная затяжка клапана во избежание утечки воздуха из камеры колеса.
2. На французских ниппелях Presta колпачки кроме защиты от пыли, грязи и влаги выполняют еще и защиту золотника от механических повреждений. Ведь как уже было сказано, этот вид ниппелей достаточно хрупкий и требует бережного обращения.
3. Велосипедные ниппели Dunlop советского исполнения комплектовались пластиковыми колпачками. Служили:
В современных моделях велосипедов колпачки кроме защитных, выполняют еще и эстетические функции. В продаже появились золотниковые колпачки с неоновым свечением. Это делает ваш велосипед хорошо заметным на дороге в темное время суток для остальных участников движения. Кроме полезности такая подсветка улучшает внешний вид вашего байка с дизайнерской точки зрения. Особенно если цвет подсветки гармонирует с цветом вашего велосипеда.
Казалось бы, вот обычный ниппель. Маленькая деталька большого современного велосипеда, а сколько интересной информации можно о ней узнать. Надеемся, что вам пригодится то, о чем мы рассказали на странице этого сайта.













