для чего нужны конкурсы в детском саду
Консультация «Нужно ли детям участвовать в различных конкурсах?»
Любовь Бакланова
Консультация «Нужно ли детям участвовать в различных конкурсах?»
Творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. Трудно представить ребенка, который не любил бы что-нибудь мастерить, рисовать, танцевать или петь. Ведь в каждом юном даровании обязательно скрыт талант, а задача педагогов этот талант обнаружить и развить, поддержать веру ребенка в безграничность мира и своих возможностей. Чтобы ребенок смог испытать свои силы в разных направлениях детского творчества, достичь высокого результата и просто проявить себя, проводятся различные конкурсы.
Конкурс (лат. concursus) – соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу.
Нужно ли детям участвовать в различных конкурсах?
Каждый педагог однозначно ответит: «Конечно, ДА!»
Дети должны участвовать в конкурсах и, чем раньше, тем лучше.
Для чего же нужны различные конкурсы для детей!
Во-первых, они помогают раскрыть способности и таланты ребенка.
Часто именно после участия в конкурсе ребенка заинтересовывает процесс творчества. Он увлекается, начинает совершенствовать свои навыки. И вскоре появляются первые достижения и успехи.
Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их.
В-третьих, участвуя в конкурсах, ребенок учится работать.
Один из видов мотивации – «проигрыш, как стимул приложения дополнительных усилий для достижения цели». Если ребенок не стал победителем, необходимо ему объяснить, что иногда такое случается, расстраиваться из-за этого не стоит, просто надо еще немного постараться, и в следующий раз все обязательно получится!
В-четвертых, участие ребенка в конкурсах способствует сплочению семьи.
Родители в чем-то, помогают ребенку, всей семьей стремятся к победе, участвуют в совместной деятельности.
В-пятых, детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию, делают детей общительными, уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал.
На протяжении всей моей работы педагогом ДПИ, я вместе с учащимися принимаю участие в выставках и конкурсах детского творчества, городского, областного, всероссийского и международного уровней, подготовила победителей и призеров.
Декоративно прикладное творчество детей – это их отношение к окружающему миру, близким людям, народным традициям. На выставках детского творчества мы имеем возможность окунуться в удивительный мир детских произведений, выражающих особое мироощущение ребенка и его чистый и искренний взгляд на жизнь. Детские рисунки, лепка, аппликация часто поражают интересным замыслом, своеобразной формой выражения. Ярким примером этого можно назвать участие в ежегодных областных конкурсах декоративно-прикладного творчества «Пасхальная капель», «Вифлеемская звезда».
Вот этого ангела сделала моя воспитанница Ивлева Алёна и получила высокую награду.
Принимали участие в городском конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка».
В нашем городе есть замечательный канцелярский центр «Дава», который проводит для детей творческие конкурсы, мы с ребятами с большим удовольствием участвуем и занимаем призовые места.


На сегодняшний день существует множество конкурсов различного уровня и современные информационные технологии позволяют обучающимся принимать участие в мероприятиях всероссийского и даже международного уровня.
Вот Аня и Кристина участники международного конкурса «Свинка – символ 2019 года», заняли 1 и 2 место.
И в заключении, хотелось бы сказать, конкурс дает возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив, люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что умеет, то, что отличает его от других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенность в жизни, появится стремление быть еще лучше.
Участие в подобных мероприятиях окрыляет детей, дает им заряд энергии для достижения новых целей.
Поэтому детям нужно участвовать в различных конкурсах, проявлять себя, свои способности и таланты.
Благодарю за внимание!

Консультация «50 фраз, которые нужно говорить детям» Случается, что, кроме «молодец, хорошо», сказать своему ребенку больше и нечего, чтобы выразить свою поддержку и веру в него. А надо! Важные.
Консультация «Когда нужно обращаться к логопеду?» Когда нужно обращаться к логопеду? Как это ни грустно, сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Трехлетний малыш отказывается.
Консультация «Для чего нужно читать книги детям?» Книга — один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных или отдельных бумажных листов (страниц).
Консультация для родителей «Почему нужно читать детям?» Почему нужно читать детям книги. Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная из них.
Консультация «Почему нужно читать книги детям?» Почему нужно читать детям книги. Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная из них.
По познавательному развитию «Что нужно знать детям о правилах безопасности на железной дороге» Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 206 ОАО «РЖД» Познавательное развитие по правилам безопасности на железной дороге.

Эссе «Почему я решила участвовать в конкурсе «Учитель года — 2019?» Почему я решила участвовать в конкурсе учитель года? «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт». А. Дистервег.
Консультация для родителей «Для чего детям нужно участвовать в конкурсе»
Оксана Крекотень
Консультация для родителей «Для чего детям нужно участвовать в конкурсе»
Я, как воспитатель и педагог детского сада, понимая это, способствую этому и привлекаю родителей и детей к участию в различных конкурсах. С детства, закладывая крепкую основу, мы постепенно возводим прочный фундамент успешного человека.
Участие в конкурсах расширяет кругозор, обогащает ребенка музыкальными впечатлениями, учит выступать на сцене, перед зрителями. А это очень важно. А самое главное, ребенок занят делом, а не просто смотрит очередной мультфильм. А также хочу отметить, что успешное выступление ребенка влечет похвалу педагога и родителя, что способствует мотивации ребенка на успех в будущем. Мои воспитанники уже традиционно стали участниками различных конкурсов и фестивалей различного уровня) районный, муниципальный, городской, региональный, всероссийский и международный) Участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка,внести в нее что-то новое: новые эмоции, новые знания, новых людей, новые места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии. Конкурсы – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определенной области интересов.
Детям нравится, совместно со своими родителями, мастерить различные поделки, рисовать рисунки и. т. д, а главное, родители довольны, а педагог выполнив свою задачу, гордится достойными, талантливыми воспитанниками.

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.


Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.


Консультация «Почему мы участвуем в творческих конкурсах?»
ольга жукова
Консультация «Почему мы участвуем в творческих конкурсах?»
1. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием. В принципе наша жизнь немного является однообразной, особенно это очень явно выражено для ребенка. Ребенок должен каждый день ходить в детский сад, в одно и то же место с одними и теми же людьми, что очень быстро ему зачастую надоедает. И именно занятия в кружках, секциях, участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в его жизнь что то новое, новые эмоции, новые люди, места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии.
2. Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов. Ребенок учиться соревноваться с другими, появляется мотивация «я хочу быть лучше других», опять же мотивация и настрой ребенка зависит от взрослых. От того как родитель объяснит ребенку значение этого самого «конкурса». Ребенок учится доказывать своими поступками, что он лучше, умнее, быстрее и т. д.
3. Участвуя в конкурсе, можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения. Самое главное ребенок учится общению с другими детьми, людьми, абсолютно ему не знакомыми, то есть приобретает полезные навыки коммуникации.
4. Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом. Опять же ребенок приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит.
5. А ещё это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу, участник развивает свои таланты и умения. Тем самым поднимается на ступень выше в своём развитии. Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности. Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, и у него появляется уверенность «я смогу», немаловажную роль при этом играют родитель, которые должны направлять и помогать своему чаду.
6. Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что он умеет, тем что отличает его от всех других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенности в жизни, появиться стремление быть еще лучше быть быстрее, выше и сильнее.
Дети испытавшие на себе что такое «конкурс» и родители которые правильно понимают смысл конкурса поддерживают и направляют ребенка являются великой движущей силой. Детям будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба для них будет в радость ведь учеба тоже своеобразный конкурс. С помощью конкурса повышает интерес ребенка к познанию «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю». Особенно дух соревновательности наглядно проявляется в среднем звене школы. Когда дети осознают, что быть лучшим, это значит заслужить авторитет, уважение, что немаловажно в жизни ребенка. Главная движущая сила ребенка это всегда взрослые, родители именно они творят судьбы детей. Поэтому надо начинать работу с родителями, учителями, воспитателями только они помогут подрастающему поколению стать успешными и найти себя. А главными помощниками в этом будут разнообразные конкурсы и соревнования. Для гармоничного развития ребенка просто необходим новый опыт! Поэтому участвуйте в конкурсах, проявляете себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности!


Автобиография, или Почему я воспитатель Я родилась в 1975 году, как все дети ходила в детский сад, затем окончила школу. В этом же году поступила в училище культуры на педагога.




Ученики нашей школы принимают активное участие в конкурсах Видео Аксёнова София песня «Вороны» 26 декабря 2014 года в городе Одинцово прошел отчетный концерт вокальной студии «Ералаш», посвященный празднованию.
Я РАСТУ Сайт для детей и их родителей




Последние события
Стегозавр из пластилина. Собираем коллекцию динозавров
Стегозавр — род позднеюрских травоядных динозавров, существовавший 155—145 млн лет назад (киммериджский ярус). В его составе выделено три вида. Благодаря шипам на хвосте и костяным пластинам на спине являются одними из самых узнаваемых динозавров.
Декор для новогоднего подарка
Забавный снеговичок из воздушного пластилина для украшения подарков к Новому Году
Новогодний декор для подарочных коробочек
Как красиво и оригинально украсить коробку с подарком к Новому году своими руками? Вылепить оригинальную фигурку Санта-Клауса из легкого пластилина и закрепить на коробочке.
Браслет из легкого пластилина
Как сделать украшения для девочки на новогодний утреннник? Просто слепить их из пластилина!
Тигр. Украшение на окно. Вырезалка-вытынанка
Популярное
Нужны ли конкурсы для детей: какую пользу они приносят

Детские конкурсы в последние годы вызывают большой интерес как у родителей, так и у педагогов. Психологи тоже не остались в стороне, решив выяснить, полезны ли такие мероприятия. И, надо сказать, что их ответ был однозначен: дети должны участвовать в конкурсах, причем чем раньше они начнут, тем будет лучше.
В-четвертых, ребенок, который участвует в конкурсе, невольно становится «цементом» для семьи, ведь все остальные ее члены за него искренне переживают. Наконец, не стоит забывать и о таком важном аспекте, как саморазвитие.
Родителям очень важно понимать и уметь донести до своего сына или дочки, что любой творческий конкурс — далеко не судьбоносное событие, не какой-то решающий этап, от которого зависит вся дальнейшая жизнь. Не нужно зацикливаться на цели непременно занять призовое место и, более того, во что бы то ни стало победить, иначе возможный проигрыш может стать для ребенка слишком серьезным разочарованием.
Участие в конкурсе полезно само по себе, оно в любом случае поможет лучше оценить уже достигнутые результаты и понять, что еще нужно доработать.
К конкурсам нужно относиться так, что это в первую очередь личная практика, самообразование. И при таком правильном отношении придет и победа, и опыт, и все остальное. Роль родителей и педагогов в данном процессе сложно переоценить, поскольку ребенок пока не может объяснить себе все это.
Консультация для родителей и педагогов «Для чего нужны конкурсы»
Инна Козлова
Консультация для родителей и педагогов «Для чего нужны конкурсы»
Вся наша жизнь – это конкурс, борьба, всевозможные кастинги и отборы, умение » подать себя» и представить «в лучшем свете».
Человека, начинающего серьёзно заниматься каким-либо видом творчества, всегда интересует вопрос, а хорошо ли он это делает, получается ли у него, например, рисовать, петь или выпиливать из фанеры. Помочь этому человеку может любой профессиональный конкурс, одна из задач которого как раз и состоит в том, чтобы получить каждому участнику ориентиры. Конкурсанта оценивают уже не близкие друзья и родственники, которым дорого всё, что он делает,а оценивают его люди- профессионалы. Качество работ определяет жюри, состоящее из мастеров своего дела и из квалифицированных специалистов.
Конкурс позволяет человеку выявить сильные и слабые стороны. Особенно это полезно там, где жюри не просто выставляет оценки, но и проводит «разбор полетов», разбирает » всё по косточкам». Каждый участник конкурса в этом случае получает квалифицированную и очень нужную ему консультацию и понимает в каком направлении ему двигаться дальше, как использовать с максимальной эффективностью свои данные,свой талант.
Человек, решив участвовать в конкурсе, получает возможность установить контакты с теми, кто занимается тем же видом творчества и не важно, происходит конкурс в реальной жизни или в интернете. Участники находят единомышленников зачастую в самых дальних городах России или даже в других странах. Это важно для тех, кто занимается не очень распространенным видом искусства.
Участие в конкурсе конечно же предполагает серьёзную подготовку. Решившись на такой шаг, человек старается отобрать самые лучшие свои работы, либо подготовить яркий и интересный номер для выступления. Это заставляет конкурсанта «напрячь» все свои силы!
Песенные, танцевальные, театральные конкурсы учат не бояться публики и уверенно держаться на сцене. Даже если человек не станет победителем и не получит никакого приза, он научится выступать публично, а это ему очень пригодится.
Конкурсы собирают людей из разных городов и стран, и могут быть заочные и очные. Победив на первом этапе заочно, человек получает возможность отправиться на очный тур. Так что конкурсант может увидеть новые города и их достопримечательности и это великолепно!
Для организаторов тоже плюсы- это возможность посмотреть, какие люди к ним приехали и на что они способны. Они могут выбрать из всех участников для себя самых талантливых и перспективных.
Если победы – все скажут: ДА, нужны. А если поражение, то мнение может быть другое.
Кто-то из древних мудрецов говорил: «У победы много родителей. Поражение – всегда сирота».
Если ответ – да, конкурсы нужны, тогда возникает вопрос – с какого возраста желательно начинать ездить по творческим соревнованиям?
Одни преподаватели придерживаются мнения, что детей нужно как можно раньше задействовать в конкурсной деятельности, ведь дети привыкают к сцене и приобретают сценический опыт. Да! Опыт-то они приобретают, но петь, если это вокальный конкурс, еще не умеют. Пока ребенок маленький, все им умиляются, вышел на сцену с микрофоном – уже герой.
А комиссии нужно непредвзято и грамотно оценить выступление.
Если ребенок- конкурсант получил диплом участника, а не Лауреата, то он возможно и ничего не поймет, но родители! Начинаются многочисленные вопросы: а почему мой талантливый ребенок не выиграл, почему ребенок не стал первым,и т. д.
Честно вам расскажу, что именно из-за всех этих вокальных конкурсов я ушла из преподавательской деятельности, а именно из » педагогов вокала».
Все эти конкурсы- не всегда объективные и честные, положим руку на сердце, но не будем сейчас вдаваться в негатив, а продолжим разговор дальше.
У родителей должна быть адекватная реакция.
Может быть и другая ситуация, когда родители и преподаватели начинают сравнивать выступления других детей-победителей (вспомните скандал на Первом канале с дочкой Алсу в шоу » Голос») и всё это происходит опять же на глазах детей.
И преподавателям, и родителям нужно понимать, что оценивание конкурсных, да и любых концертных выступлений – это
субъективное мнение,
даже если члены комиссии – профессионалы с большой буквы. И отправляясь на такое мероприятие, нужно настраиваться на азарт, на игру.
ВЫВОД: Для детей любой конкурс может быть стрессом,поэтому очень аккуратно нужно подходить к вопросу – отправлять ли ребенка на него или не отправлять. Я отношусь к противникам детских конкурсов, поэтому, как уже писала выше, ушла из профессии » Педагог детского вокала».
ЗАЧЕМ ВСЁ- ТАКИ НУЖНЫ КОНКУРСЫ:
— Конкурсы вызывают интерес : смена обстановки, творческая атмосфера, целеустремленное окружение – все это подтолкнет к плодотворной работе!
— Конкурсы открывают новые возможности – проявить свой талант и творческие способности!
-Дух творческого соревнования закаляет!
-Победы, да и просто участие в конкурсах, помогают поверить в СЕБЯ, в свои возможности, помогают человеку стать более свободным, раскрепощенным, чувствовать себя спокойнее и естественнее в нашей сложной жизни.
-От конкурса к конкурсу человек совершенствуется!





Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.










