для чего нужны концевики
Что такое концевики и для чего они нужны.
Под словом «концевик» водитель автомобиля должен понимать следующее:
— микросистема, которая помогает установить надлежащие управление конкретными механизмами машины;
— маленькие выключатели, функцией которых является передача сигнала по проводам к главной системе управления, чтобы произвести конкретное действие;
— устройства, которые работают как замыкающие и отмыкающие кнопки.
Концевики необходимы для того, чтобы корректно можно было открыть двери, капот, воспользоваться освещением и для других целей, которые предполагают процесс включения или отключения функций.
Когда в машине открываются дверь или капот, устанавливается противоугонный комплекс, производится замена мелких деталей, все обязательно вспоминают о концевиках.
Для владельцев разных марок и моделей машин они выглядят по-разному. Могут концевики выглядеть как обычные переключатели, которые расположены на двери, багажнике и в других необходимых точках, а могут скрываться внутри двери. Такое расположение менее удобное, чем внешнее, но и является более надёжным.
У концевиков разных автомобилей своя специфика подключения к центральному блоку. Есть варианты, когда все концевики объединены в целостную систему, а бывают случаи, которые предполагают что к каждому концевику должен вести отдельный провод. В зависимости от такой особенности будет зависеть уровень сложности подключения сигнализации.
Возможно вы спросите, почему мы затронули данную тему?
Во-первых, концевики – это маленькие системы, которые играют роль выключателей, и при установке противоугонного комплекса без них обойтись практически невозможно.
Во-вторых, на некоторых автомобилях концевики просто изначально отсутствуют, и для того, чтобы надежно защитить автомобиль от угона необходимо их установить.
Как, например, на этом замечательном автомобиле УАЗ Хантер 2016 года выпуска, владелец которого приехал к нам с целью установки надежного противоугонного комплекса.
Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле
Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.
Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка
Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.
Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина
Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.
В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.
Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.
Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.
Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.
Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».
На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.
При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.
Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.
Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».
Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.
Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.
Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.
Концевик багажника
Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.
Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.
Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.
Концевик капота
Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.
Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.
Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.
Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.
Концевые выключатели: виды, устройство и принцип работы
Концевой выключатель — электромеханическое устройство, широко применяемое в системах автоматизации для определения наличия объекта в зоне действия.
В основе принципа работы концевого выключателя лежит механическое воздействие на актуатор. Когда он перемещается, происходит замыкание либо размыкание электрической цепи.
Назначение концевых выключателей
Устройство позволяет переключать режимы работы оборудования, обесточивать части систем, включать освещение, отслеживать положение каких-либо объектов.
Функции, которые также могут выполнять различные типы концевых выключателей:
Если движущиеся элементы оборудования имеют ограниченный диапазон перемещения, необходимо предусмотреть отключение двигателя при достижении крайних положений. Концевой выключатель размещается так, чтобы движущийся элемент гарантированно задевал его актуатор, достигая заданной точки. В этом случае концевик срабатывает, ток отключается и движение останавливается.
Для подключения концевого выключателя требуется обнаружить необходимую точку контакта и установить сам датчик таким образом, чтобы срабатывание происходило именно там. Здесь изменение положения датчика при монтаже обеспечивает более точную настройку момента срабатывания (смещение датчика возможно за счёт использования крепежных отверстий либо за счёт изменения места крепления). Также более точная настройка возможна регулировкой самого рычага, если это предусмотрено конструкцией датчика.
В сравнении с размерами регистрируемых объектов и расстояниями, проходимыми ими, точность срабатывания концевика составляет доли процента. При этом расстояние, проходимое проводящей пластиной от момента отсутствия контакта до его появления составляет доли миллиметра. Данное расстояние и определяет точность, с которой датчик может зарегистрировать положение контролируемого объекта. Это может быть 0,5, 0,2 мм и даже меньше. Дополнительное достоинство концевика в том, что точность срабатывания (а также характер взаимодействия при контакте) можно настраивать (регулировать) за счёт использования различных типов актуаторов.
Сферы применения концевых выключателей
Концевые выключатели используются как датчики в различных системах автоматизации. Они нужны в следующих отраслях:
В любой области применение концевых выключателей преследует одну из двух целей: либо защитить технику от несанкционированного доступа, либо автоматически активировать (дезактивировать) конкретные функции оборудования.
Устройство и виды электромеханических концевых выключателей
Основные функциональные элементы концевых выключателей:
Актуатор непосредственно взаимодействует с внешними объектами, а затем, за счёт своего перемещения, — с устройством переключения контактов, приводя к замыканию или размыканию электрической цепи.
Существует несколько видов концевых выключателей в зависимости от типа актуатора. Разделяют кнопочные, рычажные и штоковые актуаторы. Степени защиты различны и отражаются в маркировке: в ассортименте Meyertec артикулы концевых выключателей с IP54 начинаются с букв MTB4-MS, а с IP65 — с букв MTB4-LZ.
Актуаторы концевиков Meyertec возвращаются в исходное положение сразу после прекращения контакта объекта с актуатором.
Возможно линейное движение актуатора либо вращение.
Распространено применение концевых выключателей нормально замкнутого и нормально разомкнутого типа. В концевиках Meyertec используются NO+NC контакты.
Типы актуаторов концевых выключателей
Роликовый рычаг
Чтобы снизить усилие активации и трение и уменьшить износ исполнительного механизма, рычаг снабжают роликом, который поворачивается вокруг своей оси при контакте. Ролик изготавливается из металла или полимера. Рычаг снабжен пружиной, после прекращения внешнего воздействия он возвращается в исходное состояние.
Что такое регулируемый роликовый рычаг
Регулируемый роликовый рычаг — исполнительный элемент изменяемой длины, который позволяет обеспечить точную настройку выключателя для лучшего контакта с контролируемыми объектами. Это подвижное приспособление с роликом, допускающее фиксацию в различных положениях посредством специального винта.
Скругленный плунжер: особенности конструкции
Актуатор кнопочного типа, без рычага, срабатывает при непосредственном воздействии на кнопку. Исполнительный механизм выполнен в виде выступающего элемента со скруглённой верхней частью, что позволяет повысить площадь контакта и обеспечить срабатывание также и при небольшом отклонении объекта от движения по направлению к кнопке.
Роликовый плунжер
Назначение концевых выключателей данного типа — обеспечивать активацию в случаях, когда внешний объект движется не только прямо на актуатор, но и, например, по окружности. По своей сути это актуатор кнопочного типа, снабженный роликом на конце.
Стержневой рычаг (шток)
Срабатывание происходит за счет бокового воздействия. Стержневой рычаг работает по тому же принципу, что и роликовый рычаг, но отличается размерами и, соответственно, отсутствием ролика. Длина может достигать 10 сантиметров.
Гибкий стержень
По принципу действия схож со стержневым рычагом, но активируется при воздействии с любой стороны.
Свойства концевых выключателей
Концевые выключатели широко применяются, являются практичным и относительно недорогим решением для создания систем автоматизации.
Особенности концевых выключателей:
К недостаткам концевых выключателей можно отнести ограничение скоростей, на которых осуществляется взаимодействие, а также необходимость физического контакта с контролируемым объектом, что повышает нагрузку на устройство и отрицательно влияет на срок его службы.
При выборе концевого выключателя стоит обращать внимание на следующие факторы:
Чтобы уточнить все эти характеристики и получить подробную консультацию, позвоните нам или воспользуйтесь формой «Задать вопрос».
Концевики
Концевики – это вид фурнитуры, используемой для профессионального завершения бус, колье или браслетов. Концевики позволяют подготовить концы украшения к присоединению застежки. Вид концевика подбирается в зависимости от многих факторов: на чем собиралось украшение (нить, тросик, лента, шнур и т.д.), насколько оно тяжелое, каков дизайн украшения и т.д.
В некоторых случаях концевики не нужны. Например, когда украшение собирается вообще без замка: на эластичную нить-резинку или в случае длинного цельного украшения на шею, надеваемого через голову. Также концевики не нужны, когда украшение собрано на цепочку или его последний элемент имеет петельку (например, украшения, собранные из коннекторов), к которой можно присоединить застежку соединительным колечком или напрямую. Иногда без концевиков можно обойтись и при сборке украшения на тросике/леске/нити, сформировав петельку для прикрепления застежки из самого низательного материала:

Но во многих случаях без концевиков просто не обойтись, поскольку другого способа аккуратно и надежно прикрепить застежку просто нет. Рассмотрим основные виды концевиков для сборки украшений.
1. Клеевые концевики
Клеевые концевики чаще всего используются для толстого шнура, проволоки с памятью или бисерных жгутов. Фиксация происходит на супер-клей. Не рекомендуется использовать их для тяжелых украшений.
1) Для проволоки с памятью используются концевики с маленьким отверстием. Они бывают просто декоративные и представляют собой наполовину просверленную круглую бусинку или конус. В этом случае украшение держится на шее или руке само по себе, просто за счет формы проволоки. Также бывают концевики с петелькой, к которой можно присоединить застежку. Это более надежный вид окончания украшения на проволоке с памятью: застежка не позволит колье или браслету соскользнуть.
Вот пример многорядного браслета на мемори-проволоке с клеевыми концевиками:
Заметим, что в случае с мемори-проволокой можно вообще обойтись без концевика, сделав на конце украшения круглогубцами небольшую петельку. Она не даст бусинам соскользнуть с проволоки, конец украшения не будет колоться, и к петельке можно будет присоединить застежку или просто подвеску для декора:
2) Клеевые концевики для шнура. Обычно внутренний диаметр таких концевиков составляет от 2 до 10 мм., сечение может быть как круглым, так и овальным.
На фотографиях ниже приведены примеры использования клеевых концевиков для плоского и круглого кожаного шнуров:

3) Клеевые застежки-концевики для шнура. Это концевик, сразу совмещенный с застежкой. Чаще всего они бывают магнитные или в виде крючка:
Вот пример использования таких концевиков-застежек в украшениях:

2. Обжимные концевики
Обжимные концевики являются довольно универсальными и удобными в использовании. Такие концевики зажимаются плоскогубцами (тонкогубцами) вокруг конца шнура, тросика, лески или ленты, прикрывая этот конец, а к петельке концевика присоединяется застежка (напрямую или при помощи соединительного колечка). Самое главное при работе с такими концевиками – хорошо их зажать, чтобы крепление получилось надежным.
Зажимать их можно как встык, так и внахлест. Главное делать это последовательно, зажимая усики один за другим. Чтобы не поцарапать концевик при установке, можно обмотать концы тонкогубцев тканевым лейкопластырем, обмакнуть концы инструмента в специальную жидкость (похожую на сликон) или использовать плоскогубцы с нейлоновыми насадками.
Вот примеры использования таких концевиков в готовых украшениях:

2) Для лент, особенно широких, чтобы не мять их у застежки, лучше использовать специальные концевики-книжки или плоские обжимные концевики. Эти же концевики хорошо подойдут для плоских кожаных шнуров и плетеных браслетов из бисера:
Примеры использования таких концевиков:

3) Неразъемные обжимные концевики (концевики-кримпы), встречаются не так часто, поскольку они менее универсальны: диаметр концевика должен быть тщательно подобран к толщине шнура или тросика, чтобы концевик смотрелся органично. Еще реже встречаются концевики-кримпы для многорядных украшений.
В готовом украшении концевики-кримпы на одну нить визуально почти не отличимы от разъемных обжимных концевиков:
Многорядные концевики-кримпы выглядят очень необычно и стильно:
4) Концевики-пружинки похожи по использованию на неразъемные обжимные концевики. Разница в том, что концевик-кримп зажимается полностью, а у пружинки зажимается только последнее звено. Для надежности конец шнура перед зажатием можно смазать клеем.
Вот так пружинки выглядят в готовом изделии:
3. Конусы и цилиндры
Конусы и цилиндры можно использовать для толстого шнура, бисерного жгута или бижутерной сетки, а также для многорядных украшений, состоящих из нескольких тонких гибких рядов. Этот вид концевиков является скорее декоративным, с ними необходимо использовать дополнительно проволоку или пин, чтобы прикрепить изделие к застежке.
Вот так смотрятся конусы и цилиндры в готовом украшении:

Заметим, что иногда вместо конусов можно использовать некоторые виды обнимателей: главное, чтобы они прикрывали край шнура/жгута и плотно прилегали к нему (для этого можно воспользоваться каплей бесцветного клея):

Пример закрепления такого вида концевиков приведен в нашем мастер-классе:
4. Концевики-каллоты
1) Симметричные: с петельками на обеих сторонах каллота. Эти петельки делают его довольно надежным: вставленное в петельки соединительное колечко не позволит каллоту раскрыться.
Вот так симметричные каллоты выглядят в готовом украшении:
2) Обычные каллоты с одной из сторон имеют небольшую разъемную петельку, при помощи которой прикрепляется застежка. Плюсом таких каллот является то, что для прикрепления застежки не потребуется соединительное колечко: застежка прикрепляется сразу на разъемную петельку концевика. Однако, такие каллоты лучше не использовать для тяжелых украшений и браслетов, поскольку петелька при приложении усилия может разогнуться.
В готовом украшении каллоты выглядят очень аккуратно:
3) Также бывают боковые каллоты. Они работают немного по другому принципу. Нить в них не просовывается, а закладывается сбоку. Такие каллоты хорошо подходят не только для лески, тросика или нити, но и для цепочки с шариками. Они бывают как обычные, так и симметричные.
Вот пример использования боковых каллот с цепочкой с шариками:
4) Иногда встречаются концевики-каллоты для многорядных украшений:
Сквозь отверстия в такой концевик продевается нить, выводится вбок, на ней завязывается узелок (на тросике зажимается кримп) и нить затягивается обратно. Когда такая процедура проделана со всеми нитями украшния (последовательно от центра к краю), боковые крышечки концевика зажимаются.
Вот так эти концевики выглядят в готовом украшении:
Последний ряд полотна вставляется в концевик через приоткрытый край. Затем боковая крышечка концевика закрывается. Также такие концевики подойдут для многорядных украшений, собранных на цепочке с шариками, или с небольшой бусинкой/кримпом на конце каждой нити.
Пример готового украшения в технике ткачества с подобными концевиками:
5. Защитные скобы
Защитные скобы обычно используются для тросика и лески, но их также можно использовать и для нити.
В готовом украшении скобы выглядят аккуратно и незаметно, защищая при этом тросик/леску от перетирания:
Как устанавливать такие скобы можно посмотреть в нашем: мастер-классе
Вместо специальных скоб для защиты тросика или нити от перетирания, можно использовать бульонку (жесткую канитель):
Мастер-класс, посвященный этому, можно посмотреть здесь: Как использовать бульонку для защиты нити?
6. Концевики для цепочки
Концевики для цепочки прикрепляются к цепочке с одной стороны, используются вместо соединительного колечка, на которое будет застегиваться карабин:
Данные концевики используются чаще всего для стандартной цепочки, состоящей из звеньев-колец, чтобы сделать окончание цепочки более декоративным.
Для цепочки-змейки (с круглым сечением) хорошо подходят обжимные или клеевые концевики, как и для обычного шнура.
Выше мы рассказали об основых видах концевиков. Специально для удобства наших клиентов, мы создали таблицу, обобщающую информацию о том, какие концевики с какими низательными материалами лучше использовать:
| Без концевика | Клеевые | Обжимные разъемные | Обжимные неразъемные (концевики-кримпы) | Концевики-книжки для лент | Пружинки | Конусы и цилиндры | Каллоты обычные | Каллоты боковые | Защитные скобы (можно заменить на бульонку) | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Ювелирный тросик | Можно с кримпом | Не рекоменд. | Хорошо | Хорошо | Не использ. | Можно для толстого тросика (0.8-1 мм) | Можно в многорядных украшениях | Хорошо с кримпом | Можно с кримпом | Отлично с кримпом |
| Леска | Можно с узелком или кримпом | Не рекоменд. | Хорошо | Хорошо | Не использ. | Можно для толстой лески | Можно в многорядных украшениях | Отлично с узелком или кримпом | Можно с узелком или кримпом | Хорошо с узелком или кримпом |
| Проволока с памятью | Можно: сделать круглогубцами петельку на концах | Отлично со специальными концевиками для мемори-проволоки | Можно | Можно | Не использ. | Можно для толстой проволоки | Не использ. | Не использ. | Не использ. | Не использ. |
| Нить | Можно с узелком, но не рекоменд. | Не использ. | Не использ. | Не использ. | Не использ. | Не использ. | Можно в многорядных украшениях | Отлично с узелком | Можно с узелком | Хорошо с узелком |
| Резинка | Отлично с узелком (рекоменд. капнуть на узелок супер-клей) | Не использ. | Не рекоменд. | Не рекоменд. | Не использ. | Не использ. | Не использ. | Не рекоменд. | Не рекоменд. | Не рекоменд. |
| Шнур круглый (кожаный, вощеный, прочие) | Можно с узелком | Хорошо | Отлично | Хорошо | Можно для нескольких тонких шнуров, сложенных в ряд | Хорошо | Хорошо для толстого шнура. Можно для тонкого в многорядных украшениях | Можно с узелком для очень тонкого шнура | Можно с узелком для очень тонкого шнура | Не использ. |
| Плоский шнур и плотная лента | Не использ. | Можно | Не рекоменд. | Не использ. | Отлично | Не использ. | Можно с плоскими конусами | Не использ. | Не использ. | Не использ. |
| Тонкая узкая лента | Можно с узелком | Не рекоменд. | Хорошо | Можно | Не рекоменд. | Можно | Можно в многорядных украшениях | Можно с узелком | Можно с узелком | Не использ. |
| Бижутерная сетка | Не испольузется | Можно | Можно | Не использ. | Можно | Можно | Отлично с пином или проволокой | Не использ. | Не использ. | Не использ. |
| Бисерный жгут | Не испольузется | Можно | Не рекоменд. | Не использ. | Можно, если край плоский | Можно | Отлично с пином или проволокой | Не использ. | Не использ. | Не использ. |
| Цепочка обычная | Отлично с соединительным колечком | Не использ. | Можно для цепочки с очень мелкими звеньями | Можно для цепочки с очень мелкими звеньями | Не использ. | Можно для цепочки с очень мелкими звеньями | Можно в многорядных украшениях | Можно для цепочки с очень мелкими звеньями | Не использ. | Не использ. |
| Цепочка-змейка | Не использ. | Можно | Отлично | Хорошо | Не использ. | Хорошо | Не использутеся | Можно для тонкой цепочки | Не использ. | Не использ. |
| Цепочка с шариками | Отлично со специальной застежкой-коннектором | Не использ. | Не использ. | Не использ. | Не использ. | Не использ. | Не использ. | Не использ. | Отлично | Не использ. |
Если говорить о нестандартном использовании концевиков, то, пожалуй, наиболее часто их используют для создания кисточек или закладок из лент или шнуров. Для этих целей лучше всего подходят зажимные концевики (в том числе для лент) и конусы. Область применения концевиков ограничивается лишь фантазией. Например, на фотографиях ниже одни серьги собраны на тросик, при их сборке использованы каллоты в форме ракушек, а другие собраны при помощи концевиков для лент:





































