для чего нужны микшерные пульты
Зачем нужен микшер для караоке и как подобрать оптимальную модель?
Микшерный пульт – привычный атрибут звукорежиссера в любом профессиональном караоке-клубе. Весьма полезным это устройство может оказаться и в составе домашней караоке-системы.
Для чего нужен микшер?
О назначении микшера легко догадаться по его названию: «микшировать» значит смешивать, сводить или соединять. В данном случае речь идет о сведении звука: микшерный пульт помогает сводить в одно звучание акустические сигналы, полученные с различных источников. Например, в студийных условиях с помощью микшера звукорежиссер отводит звучанию каждого инструмента свое место в общей акустической картине записи. Микшер – это своего рода «мозг» звукозаписи или звуковоспроизведения. От его качества во многом зависит финальное звучание записанной композиции.
Микшеры для караоке-клубов – дорогостоящие и сложные устройства.
Караоке микшеры используются для естественного соединения живого вокала и фонограммы-минусовки. В условиях специализированного клуба, когда у микрофона может оказаться вокалист с практически любыми голосовыми данными (или вообще без них), профессиональный микшер позволяет «вытянуть» на приемлемый уровень самое неудачное исполнение. Помимо собственно функциональной нагрузки, микшер в караоке-клубе несет и «коммутационную». Дело в том, что профессиональные караоке-системы, используемые в таких заведениях, попросту лишены XLR-разъемов для подключения высококачественных микрофонов, поэтому без микшерного пульта такое оборудование вообще не будет работать.
MadBoy U-REMIX 2
Для выбора оптимальной модели микшера нужно учитывать две характеристики:
Количество каналов (микрофонных входов). Для успешной работы в караоке-клубе микшер должен иметь достаточное количество микрофонных разъемов. Как правило, у профессиональных микшеров бывает не менее четырех каналов, однако для профессионального клуба рекомендуется, чтобы пульт имел возможность подключения до восьми-десяти микрофонов. Это позволит сольным исполнителям выступать с «поддержкой» бэк-вокалистов, а также откроет путь на караоке-сцену любительским хорам. К микрофонным каналам может подключаться и другое оборудование (процессоры звуковых эффектов, медиаплеер).
— Характеристики эквалайзера. Профессиональный микшерный пульт должен обладать продвинутым эквалайзером, обеспечивающим возможности точной и тонкой настройки частотной характеристики звука. Количество полос должно составлять не менее трех-четырех на канал, для микрофонных каналов желательно иметь эквалайзер параметрического типа, который дает максимально широкие возможности контроля частотной характеристики сигнала.
А вот наличие или отсутствие тех или иных эффектов для профессионального микшера вовсе не является критичным. Специалисты предпочитают использовать в клубах внешние процессоры эффектов, которые по сравнению со встроенными обычно имеют гораздо большую функциональность.
В домашних условиях
Профессиональные микшерные пульты имеют большое количество каналов, многочисленные специализированные функции (например, мастер-секции), достаточно сложное управление и внушительные размеры. Нет ничего удивительного, что цена одного подобного устройства может многократно превышать стоимость любительской караоке-системы «в сборе».
MadBoy REMIX-35 – отличное решение для всех, кто ценит широкую функциональность и качественный звук.
Продвинутым караокерам, стремящимся к идеальному звучанию, действительно стоит купить качественный караоке-микшер, который позволит найти оптимальный баланс между голосом и фонограммой и станет незаменимым помощником в домашней звукозаписи.
Микшеры нередко встраиваются в другие приборы. Примером этому может служить усилитель с функциями микшера MadBoy BOOST-202. Не только любители, но и специалисты высоко оценивают качество таких моделей MadBoy, как «топовый» Remix-35 с четырьмя микрофонными входами и качественными звуковыми эффектами.
В качестве одного из лидеров в области производства караоке-продукции компания MadBoy предлагает поклонникам караоке высококачественную аппаратуру по самым привлекательным ценам. Наши специалисты ответят на все технические вопросы и помогут вам сделать обоснованный выбор. Желаем приятных покупок!
Микшерный пульт: типы и характеристики
Микшерный пульт (микшерная консоль, микшер, mixing board, mixing console, mixing desk) — это сердце любой концертной площадки или студии, он предназначен для микширования (смешивания), обработки, и маршрутизации звуковых сигналов.
Основные функции:
Виды микшерных пультов
Условно, микшерные пульты делятся по роду деятельности: диджейские, концертные, студийные, для радиовещания и прочие. У каждого типа своя специфика.
Пульты бывают аналоговыми и цифровыми.
Цифровые, в свою очередь можно разделить на программные и физические. Программный микшер использует стандартный компьютер с обычными для компьютерных программ методами управления, а физический — специализированные процессоры с органами управления. Существуют и аналоговые пульты с цифровым управлением.
Диджейский пульт
Имеет не большое количество каналов (меньше относительно концертных) и специальные функции:
Концертный микшерный пульт
Надёжность и удобство пульта – главное для оперативной работы на концертах. Микшер должен обладать развитой архитектурой: иметь достаточно входов для подключения разнообразного оборудования, маршрутизировать сигнал на различные зоны звукоусиления. К концертным пультам относятся зонные и мониторные пульты, а также различные сплиттеры, для решения узких задач, во время крупных концертов.
Студийная микшерная консоль
В современных студийных пультах ценится, прежде всего, уровень качества звука и возможность сохранения настроек – это позволяет одним касанием вернуться к незаконченному треку и продолжить его сведение в любое время. У студийных пультов также обращают внимание на параметры, характеризующие баланс инструментов при создании готовой записи.
Пульты для радиовещания
Радиовещательные пульты в некотором смысле похожи на DJ-пульты, но имеют расширенный функционал, например: возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями, запуск фонограммы от канала фейдера, специальная динамическая обработка управляемыми компрессорами.
Микшерные пульты также делятся, в зависимости от количества каналов, на портативные, переносные и стационарные.
Портативные пульты
Компактные устройства, выполняющие минимум задач, обычно используются там, где нужно минимум каналов и нет необходимости подключать музыкальные инструменты. Особенностью портативных пультов является применение круговых потенциометров, благодаря которым устройства обладают малыми весом и габаритами.
Переносные микшерные пульты
Полупрофессиональные и профессиональные модели, которые используются при проведении различных мероприятий: концертов, студийных звукозаписей и др. В концертной деятельности часто используются активные микшеры со встроенным усилителем мощности. В них есть все, что характерно для качественных микширования и записи.
Стационарные микшеры
Профессиональные устройства с большим количеством каналов. Используют их при проведении больших концертов и в студиях звукозаписи профессионального уровня. Все чаще встречаются цифровые микшерные пульты, которые позволяют вести многоканальную запись звука на компьютер, обладают широчайшими возможностями обработки звука, умеют запоминать все настройки конкретного студийного проекта и в значительной степени облегчают труд звукорежиссеров.
Основные характеристики микшерных пультов
Если пульт называется 10-канальным, это не означает, что он имеет 10 микрофонных входов. Стереовход (например, для подключения стереоплеера) – это два канала. Также существует дополнительный, нерегулируемый вход TAPE (CD) IN, подающий линейный стереосигнал сразу на мастер шину: ему тоже нужны два канала. Таким образом, у 10-канального микшерного пульта могут быть 4 микрофонных моновхода, 2 стереовхода для подключения стереоисточников и дополнительный вход для подключения проигрывателя на мастер-секцию.
Микшеры имеют микрофонные и линейные входы. Они могут быть балансными и небалансными. Большинство пультов имеет балансные входы, что способствует большей помехозащищенности и, как следствие, уменьшению шумов. Поэтому следует применять балансные (их еще называют симметричными), преимущественно XLR-разъемы.
Управление сигналом в микшерном пульте можно разделить на поканальное и общее. К последнему относятся подгруппы, позволяющие объединить выбранные каналы для дальнейшего управления. Общая секция содержит выход на наушники, коммутацию (посылы и возвраты AUX, выходы на мониторы), встроенные DSP-процессоры. Обязателен также индикатор уровней. На профессиональных пультах есть встроенный микрофон для переговоров со звукорежиссером, специальный выход для подключения подсветки и многое другое.
Гид по микшерам
Анонс
DJSTORE
В традиционном понимании микшер являет собой единый хаб, к которому подключено все студийное оборудование, именно поэтому микшерная консоль по праву считается сердцем студии. Не смотря на то, что многие музыканты отдают предпочтение работе с компьютером, преимущества микшерного пульта неоспоримы. Конечно, работа с ПО несколько бюджетнее и иногда удобнее, но все же недостаток тактильных ощущений работы с настоящим устройством заметно сказывается на мотивации саунд-продюсера или звукорежиссера.
Введение
Для создания полноценного сетапа микшер станет ключевым звеном, именно его рекомендуется приобретать в первую очередь, если у вас большое количество инструментов. На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор микшерных пультов, различных между собой по функционалу и форм-фактору.
Изначально микшерная консоль разрабатывалась для использования в студийных условиях или во время живых выступлений. Однако с течением времени появились «универсальные» микшеры, которые можно использовать в самых разных ситуациях. И все же, для чего бы вы не подбирали микшер, важно постараться предусмотреть возможную дальнейшую эксплуатацию. Количество входов и выходов – одна из ключевых характеристик, на которые стоит обратить внимание. Маленькая подсказка – пусть лучше будет пара лишних, чем их нехватка.
Виды микшеров
Аналоговые микшерные пульты
Многие саунд-продюсеры отдают предпочтение серьезным аналоговым микшерам, чему есть 2 объяснения: теплое звучание и простой, понятный интерфейс. Схожесть интерфейсов позволяет пользователю быстро разобраться с управлением новой модели микшера. Звучание аналогового эквалайзера сложно не оценить, именно поэтому инженеры проводят долгие часы в попытках сымитировать аналогичное звучание на цифровых системах.
Цифровые микшерные пульты
Цифровые микшеры предлагают схожие с аналоговым микшером функции, ключевая разница заключается в процессе работы. Работа с цифровым микшером может стать настоящим испытанием: функции, которые у аналогового микшера находятся буквально под рукой, у цифрового могут быть спрятаны далеко в меню управления. Но после этого станет видна вся мощь цифрового микшерного пульта: сигнальный процессинг на борту, хранение целых миксов и параметрическая автоматизация. Производительность цифровых микшеров позволяет им одновременно запускать эффекты и сигнальный процессинг, зачастую при этом предоставляя компрессоры, ревербераторы и другие эффекты на каждый канал, не требуя дополнительного внешнего оборудования. При этом настройки всех каналов для различных миксов могут храниться в памяти пульта и могут быть вызваны за секунду, не требуя постоянных манипуляций с регуляторами. По этим причинам цифровые консоли пользуются большой популярностью на концертных площадках.
USB/FireWire
Микшеры со встроенным интерфейсом могут работать как обычные аналоговые (и реже даже как цифровые) консоли. Если вам необходим аналоговый микшер для работы в связке с компьютерным софтом, тогда микшер с USB или FireWire интерфейсом станет отличным решением. Некоторые из них содержат в себе простой 2х канальный стерео аудиоинтерфейс, который подает в DAW только звук с Main Out. Более совершенные модели могут предлагать многодорожечную запись и микширование. Часто они поставляются с каким-либо софтом в комплекте.
Микшеры с усилением
Большой популярностью микшеры с усилением пользуются у выступающих вживую музыкантов и небольших площадок (баров, клубов). Это достаточно удобное и бюджетное решение для тех, кому нужна быстрая организация рабочего места – нужно всего лишь подключить микрофоны и инструменты ко входам, а АС – к выходам. Пожалуй, единственный недостаток микшера с усилением заключается в том, что, если в последствие вам понадобится дополнительное усиление, то подключение других АС и усилителей может оказаться в некоторых случаях непростым.
Особенности
Подавляющее количество микшеров обладает схожим функционалом, существенное отличие составляет количество каналов.
Входные каналы
Подгруппы
Подгруппы (Sub, Submix) позволяют группировать отдельные каналы до того, как сигнал с них будет отправлен в мастер секцию. Фейдер (или два) дает возможность пользователю полностью контролировать уровень группы, что актуально для бэк-вокала и ударных. Они могут иметь собственные выходы для многоканальной записи, а также инсерты и\или aux посылы. Микшеры с подгруппами обладают набором кнопок рядом с канальными фейдерами для определения маршрутизации сигнала.
Мастер секция
Именно в мастер секцию приходит сигнал со всех каналов, здесь с ним проводится дальнейшая работа до того, как он будет передан на выходы. Здесь также могут располагаться инсерты для внешней динамической обработки и элементы управления эквалайзером и эффектами.
Канальные дорожки
Предусиление
EQ (эквализация)
Эквалайзер необходим для обрезки и регулирования специфических частот звука. Существуют различные типы эквалайзеров, но на микшеры чаще всего установлен параметрический эквалайзер, иногда – графический. Параметрический эквалайзер предлагает до 3 кнобов (ручек) на канал – усиление полосы, центральная частота и полоса пропускания. Такие эквалайзеры, которые предлагают все 3 вышеуказанных элемента, называются полностью параметрическими, а те, у которых доступно только управление гейном и частотой – полупараметрическими эквалайзерами. Графический эквалайзер функционирует на фиксированном количестве частот, каждая управляется слайдером.
Фильтр высоких частот
ВЧ фильтр (HPF) обычно расположен чуть ниже регулировки гейна, он обрезает ненужные низкие частоты. Большая часть подобных фильтров имеет фиксированную частоту, около 100Hz, но бывают и исключения.
Фантомное питание
Большинство конденсаторных микрофонов и ди-боксов требует электрического питания для работы. Для таких целей и существует фантомное питание. Обозначается как +48v или же Phantom. В зависимости от микшера, фантомное питание может включаться на каждом канале отдельно или же подаваться на группу каналов. Подается по тому же кабелю, что и аудиосигнал.
Direct outs (Прямые выходы)
Direct outs обычно находятся на каждом канале микшера. Они позволяют выводить сигнал с канала на специальный выход в необработанном виде, без прохождения сигнала через эквалайзер ячейки.
Инсертные входы
Инсерт предоставляет из себя и вход и выход, выполненные на одном TRS джеке. Обычно они размещены рядом с входной секцией и используются для подключения внешней обработки на канале, как правило для подключения компрессора, гейта, де-эссера и т.д.
Aux – входы\выходы
Aux’ как правило используется для подключения внешних процессоров эффектов и посыла сигнала с одного или нескольких каналов на внешние устройства. Уровень сигнала с каждого канала управляется отдельной ручкой. Таким образом можно сделать, что, к примеру, на одном канале к вокалу подмешна сильная реверберация, а на втором канале ее нет совсем, или же она существенно меньше.
Aux посыл также используется для обеспечения разделения миксов, например, когда нужно использовать несколько пар наушников в студии, с разной громкостью инструментов для музыкантов. В этом случае важно использовать прослушивание до фейдера громкости. О том, что это такое, будет рассказано дальше.
Pan кнобы (сокращенно от «панорама») управляют балансом каждого сигнала канала, который посылается на левый и правый выходы – центральная позиция ручки посылает одинаковое количество на оба. Если кратко, панорамные регуляторы позволяют плавно изменять соотношение уровня сигнала, поступающего на каждый из каналов шины.
PFL/AFL
PFL (прослушивание до фейдера громкости) и AFL (прослушивание после фейдера громкости) обозначают приоритетность маршрутизации сигнала или режима соло на одном или нескольких каналах для различных целей.
PFL посылает сигнал на мониторный выход независимо от позиции канального фейдера и одновременно может заглушать (мьютировать) остальные каналы. Другими словами, PFL позволяет устанавливать режим соло на канал, где бы ни был фейдер. AFL осуществляет аналогичную функцию, но при этом сохраняет эффект канального фейдера.
Важно то, что у большинства консолей эти процессы имеют воздействие только на мониторный выход. Кстати, PFL и AFL (но чаще AFL) также известны как режим ‘соло’.
Кнопка «Mute» заглушает выбранный канал(ы) независимо от позиции фейдера. После ее нажатия пользователь может вернуть прежнее состояние канала без переустановки уровня.
Фейдер
Фейдеры расположены в верхней части каждой канальной дорожки, они управляют уровнем сигнала, который посылается на главный выход. Фейдер наглядно отображает выставленный уровень.
Балансный и небалансный
Эти термины необходимы для обозначения перехода сигнала от источника.
Балансное подключение подразумевает, что звуковой сигнал проходит по 2 разным проводникам в дополнение к земле. Эти проводники передают один и тот же сигнал, но на одном проводе этот сигнал инвертирован. Инверсия сигнала влечет за собой исключение шумов и наводок на конце приемного устройства, которые могли возникнуть на кабеле во время прохождения сигнала.
Для небалансной передачи сигнала нужен только один проводник и одна земля. Как раз потому, что лишь один провод передает сигнал, это подключение называется небалансным. Стоит отметить, что с увеличением длины кабеля уровень шума будет увеличиваться.
В сравнении с небалансным подключением, балансное обладает парой преимуществ:
Заключение
Количество микшеров на сегодняшний день очень велико, и все они различаются между собой и качеством, и функционалом.
При выборе все зависит от того, в каких условиях и для насколько масштабных задач будет использоваться микшер.
Для небольших домашних записей в 1-4 канала правильнее будет использовать хороший аудиоинтерфейс с необходимым количеством каналов на вход, а недорогие пульты не использовать вообще.
Для коммутации инструментов в студии аранжировщика, репетиций, небольших выступлений — аналоговые пульты.
Для серьезной концертной деятельности, средних и больших площадок, проката, студий среднего бюджета — цифровые или аналоговые консоли.
Для серьезной студийной работы — аналоговые консоли с характерным звучанием (SSL, Neve, Trident, Avid, Toft Audio, API и подобные).
Зачем нужен микшерный пульт
Что такое микшер? Само слово знакомо многим, но точное представление об этом устройстве, его назначении, разновидностях имеют только лица, занимающиеся обработкой звука. Данное оборудование является основой звукообрабатывающей системы. С помощью микшера получают высокое качество воспроизведения входящих сигналов. Он нужен и при реализации идей в сфере музыкального творчества, для эффектного их воплощения.
Характеристика оборудования
Микшер представляет собой цифровое либо электронное устройство, с помощью которого обрабатывают звуковые данные. Он смешивает несколько входящих сигналов и подает результат на выход. Весь процесс его работы с сигналами можно условно разбить на несколько этапов:
На этапе балансировки звуки распределяются по диапазону частот, гармонизируются, происходит панорамирование. Затем их обрабатывают различными эффектами. На последнем этапе получается суммированный сигнал, который потом усиливается и воспроизводится.
Другие названия у данного звукообрабатывающего оборудования — микшерный пульт или микшерная консоль.
Одной из главных характеристик пультов является максимальное число имеющихся каналов. Входы бывают двух типов:
Первые в консолях применяются гораздо чаще.
Получается, что микшер, принимая звук от различных источников, соединяет его в необходимых пропорциях в одно целое на выходе. При этом происходит маршрутизация сигналов во время их записывания, суммирования и усиления.
Устройство микшерного пульта
Микшерные пульты различных моделей отличаются своим устройством. Но одновременно существуют обязательные для каждого элементы. К ним относятся секции входов и выходов.
Общий вид пульта показан на фото ниже.
Секция входов представлена определенным числом каналов (практически всегда их колличество пропорционально 2). Это число определяет максимально возможное количество принимаемых источников звуковых сигналов, которые затем регулируют, усиливают.
Приемные каналы могут быть как стерео, так и моно. Последним обычно соответствует по 2 гнезда.
Любой канал состоит из таких блоков:
Эквалайзеры разных моделей имеют различное число регулировочных полос. У профессиональных их количество доходит до шести.
На дополнительных Aux-шинах сигнал может обрабатываться процессором эффектов (встроенным либо внешним). Также с их помощью звук можно направить на отдельную линию. Число шин находится в диапазоне от 2-х до 12-и. Для любой из них доступны 2 рабочих режима: Pre и Post. С их помощью можно выставлять баланс между соотношением уровня поступающего звукового сигнала и расположением фейдера громкости.
На некоторых моделях может присутствовать гнездо Insert, которое располагается после предварительного усилителя. Оно представляет одновременно систему «вход-выход» этого канала.
Выходы консоли могут состоять из следующих элементов:
Линейные выходы на микшере могут иметься у любого входного канала. Они нужны, чтобы направлять сигнал на записывающее устройство. Линейные выходы бывают управляемыми либо неуправляемыми — это определяется назначением пульта.
Разновидности микшеров
Если разделить пульты по функциональным возможностям, то получатся следующие группы:
Самыми технически продвинутыми являются стационарные микшерные пульты. Это устройство профессионального уровня с множеством полезных функций. Именно они используются в больших студиях звукозаписи и на крупных музыкальных событиях. Цифровые стационарные пульты являются самыми популярными в этой категории.
За стационарными по профессионализму следуют переносные микшерные пульты. Это уже устройства полупрофессионального уровня. Однако существуют более продвинутые модели, которые могут по возможностям соперничать со стационарными устройствами. Также используются в студиях звукозаписи, на концертах и различных мероприятиях.
И наконец – портативные. Это приборы небольшого размера, имеющие небольшую цену. Множеством функций они не могут похвастаться. К достоинствам портативных устройств следует отнести их небольшой вес и габариты, что с легкостью позволяет их использовать в домашних условиях и на не слишком изысканных мероприятиях, где требуется всего несколько каналов. Большинство моделей этой группы имеют круглые потенциометры вместо линейных фейдеров.
В зависимости от типа информации, микшерные пульты также подразделяются на аналоговые и цифровые. Цифровые из-за своих возможностей пользуются большим спросом у звукорежиссеров. Чаще всего их используют крупные лейблы с множеством разных проектов. Дело в том, что они способны запоминать настройки, в отличие от аналоговых. Но они и дороже. Дело в том, что цифровые устройства можно без труда подключить к компьютеру и работать в программе. А самые последние модели имеют возможность работать через WiFi. Но всё же самым главным преимуществом является то, что в зависимости от необходимости к такому пульту можно подключать различные модули.
И последняя возможная классификация – по принципу работы. Делятся пульты на пассивные и активные. Примитивные – это пассивные пульты. Они не имеют звукоусилительных возможностей, им не нужен источник питания. Пассивные устройства используются только для связи аппаратуры. Разнообразием настраиваемых параметров они также не могут похвастаться – регуляторы громкости по основным каналам и регуляторы высоких и низких частот. Вот и весь функционал. Стоит ли говорить о том, что этот вид микшерного пульта используется крайне редко.
Область применения
Микшерные консоли нашли свое применения во всех сферах, где требуется высококачественная обработка звукового сигнала с последующим его усилением. Консоли используются:
Широкое распространение микшеров связано с желанием слушателей наслаждаться музыкой высокого качества. После обработки входящих сигналов приборы выдают прекрасно звучащие мелодии. Чтобы грамотно пользоваться данного рода устройством, знать, зачем предназначены входы и выходы на нем, различные регуляторы, необходимо изучить имеющееся в инструкции к используемой модели описание ее конструкции и работы.
Правила выбора микшера
Прежде всего стоит осознать, для чего нужен этот пульт, то есть, в каких условиях он будет использоваться. Для домашних условий подойдет простенький пульт с базовым количеством функций, профессионалам такие образцы техники будут не интересны.
Соответственно, если к пульту планируется подключение только электрогитары и микрофона, то не нужно приобретать сложный пульт с множеством разъемов. Обратить внимание стоит и на уровень знаний пользователя. Новичку будет сложно разобраться во всех тонкостях профессионального прибора.
Не забывайте и про вес и размеры микшерного пульта. Это особенно актуально, если планируется часто переносить микшер.
Важно! При выборе конкретной модели стоит заранее осведомиться относительно наличия сервисных центров по обслуживанию. Это может стать решающим фактором в пользу той или иной модели.
Стоит ли вообще приобретать пульт
Люди, которые только начинают работаться со звуком, часто сомневаются в необходимости покупки такого сложного прибора для своей работы. До покупки стоит заняться освоением сопутствующего программного обеспечения. Некоторые программы позволяют сделать электронную музыку примерно такого же качества, как и с применением микшера.
Большинство функций микшерного пульта успешно эмулируют самые разные программы. Как пример можно привести Steinberg Cubase, Mixcraft, Ableton Live.
Большинство всего имеющегося программного обеспечения создано под операционную систему Windows. К каждой программе имеется подробная инструкция по использованию и указываются минимальные системные требования. Некоторые программы являются платными. Возможно, придётся оплатить подписку, чтобы получить доступ ко всем функциям. Но некоторые компании предоставляют полную версию на 30 дней. Скачивать софт нужно только с официальных сайтов изготовителей. Иначе существует риск скачать вредоносное программное обеспечение.
Подводя итог, следует отметить, что качественное оборудование поможет в работе как начинающему музыканту, так и профессиональному звукорежиссеру. Но важно также подобрать пульт под свои навыки и финансовые возможности. Идеально подобранный пульт прослужит своему хозяину не один год. Однако с ростом знаний и навыков придется подбирать устройство соответствующего уровня.
























