для чего нужны муниципальные услуги

Для чего нужны муниципальные услуги

Минэкономразвития России разработало законопроект, который вносит поправки в Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В нем на системной основе закрепляются принципы получения госуслуг: перевод в электронный вид, проактивность и экстерриториальность.

Одним из главных принципов является полный перевод всех процессов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в электронный вид. Это касается не только способа подачи заявлений, но и всего технологического процесса внутри органа. В законопроекте содержатся нормы про приоритет записей в юридически значимых электронных реестрах (так называемая «реестровая» модель) над бумажными документами, исключительно электронное взаимодействие органов при предоставлении услуги, открытость в плане доступа к информации и др.

Для полноценного перевода услуг в электронный вид законопроектом предусматривается создание новых компонентов цифровой экосистемы предоставления государственных и муниципальных услуг: облачная платформа предоставления государственных и муниципальных услуг и реестр информационных взаимодействий. При этом в предоставлении услуг будет применяться индивидуальный подход. Соответствующая система будет автоматически настраивать вариант предоставления государственной услуги для каждого конкретного человека, в том числе готовить точный перечень документов на базе машиночитаемого регламента.

Еще один принцип предоставления государственных услуг, закрепленных законопроектом – это проактивность. Законопроектом создаются правовые условия, позволяющие начать предоставление услуги до фактического обращения заявителя. Так, например, в день 45-летия гражданину возможно будет предложить подписать заранее сформированный и заполненный проект запроса о замене паспорта. Также при получении услуг, которые с большой вероятностью повлекут обращение за другими услугами заявителю предложат сразу обратиться за такими услугами (например, при замене паспорта в связи с изменением фамилии можно одним комплектом поменять ещё и права, и заграничный паспорт).

Одной из важнейших новаций законопроекта является отказ от получения государственных услуг в присутственных местах органов власти и переход к их предоставлению через МФЦ и в электронной форме (перечень исключений из этого правила будет установлен Правительством). Кроме того, граждане смогут независимо от места их жительства получать все федеральные услуги в любом МФЦ страны.

Дополнительным нововведением станет возможность не заполнять самостоятельно заявление на получение услуги, это будут делать сотрудники МФЦ. К тому же, будет реализована возможность получения госуслуг через инфраструктуру негосударственных организаций. К примеру, гражданин обращается в банк за ссудой и там же получает все необходимые справки.

Меняется и роль самих многофункциональных центров: помимо единого фронт-офиса предоставления государственных услуг, они становятся гарантом защиты прав заявителей – «омбудсменом» по государственным услугам. При нарушении ведомствами порядка предоставления услуг (в случае нарушения сроков или порядка предоставления услуг и др.) МФЦ будет вправе обратиться с запросами в прокуратуру с обращением о нарушении прав заявителей.

Источник

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ в пункт 6 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

ГАРАНТ:

См. Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 2516-р

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ в пункт 7 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в пункт 9 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Источник

Для чего нужны муниципальные услуги

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛУГАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Services to the population. Classification and basic requirements for the services given at municipal level

Дата введения 2013-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Закрытым Акционерным Обществом «Институт региональных экономических исследований «ИРЭИ» (ЗАО «ИРЭИ») при поддержке Комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Московской городской Думы и Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 «Бытовое обслуживание населения»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2020 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые населению на муниципальном уровне по месту жительства органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения [1].

Стандарт предназначен для органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований и органов исполнительной власти городов федерального значения.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию основных видов услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствии с законами г.Москвы и г.Санкт-Петербурга при решении вопросов местного значения и при реализации полномочий, переданных государством.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 внутригородское муниципальное образование Москвы: Часть территории города федерального значения Москвы (муниципальный район), в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления [2].

2.2 внутригородское муниципальное образование в городе Санкт-Петербурге: Часть территории города федерального значения Санкт-Петербурга (муниципальный округ, город, поселок), в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления [3].

2.3 услуги, предоставляемые на муниципальном уровне: Результат взаимодействия исполнителя и населения внутригородских муниципальных образований, а также собственной деятельности исполнителя в решении вопросов местного значения и передаваемых государственных полномочий.

2.4 вопросы местного значения: Вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные в соответствии с законодательством к ведению муниципальных образований, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно и не требует вмешательства органов государственной власти, а также последствия решения которых не выходят за пределы территории данного муниципального образования [1], [2], [3].

2.5 государственные услуги, предоставляемые на муниципальном уровне: Услуги, предоставляемые населению органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения при реализации переданных им отдельных государственных полномочий.

2.6 отдельные государственные полномочия: Государственные функции по решению вопросов, близких по содержанию к вопросам местного значения, которыми могут быть наделены органы местного самоуправления внутригородского муниципального образования федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств [4].

2.7 исполнитель услуг, предоставляемых на муниципальном уровне: Юридическое лицо, предоставляющее или оказывающее услуги на муниципальном уровне населению по месту жительства.

2.9 исполнитель муниципальных услуг: Юридическое лицо, предоставляющее муниципальные услуги.

2.10 муниципалитет внутригородского муниципального образования: Орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования, осуществляющий формирование, организацию и предоставление услуг на муниципальном уровне.

2.11 муниципальные учреждения: Учреждения, создаваемые органами местного самоуправления для предоставления услуг населению по месту жительства [6].

2.12 некоммерческие организации, оказывающие услуги на муниципальном уровне: Организации, с которыми муниципалитеты заключают контракты (договоры) по результатам конкурсного или аукционного отбора для выполнения программ, проектов с целью проведения работ (оказания услуг) с населением по месту жительства [6], [7].

2.13 многофункциональный центр: Организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом [5], и уполномоченная на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» и взаимодействие с другими органами от имени заявителя без его участия.

2.14 потребители услуги, предоставляемой на муниципальном уровне: Все население (жители) внутригородского муниципального образования.

2.15 заявитель муниципальных услуг: Физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, либо в другие организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), либо в многофункциональный центр, уполномоченный на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна», с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме [5].

2.16 муниципальное задание (заказ): Заказ органов местного самоуправления на выполнение работ для муниципальных нужд.

3 Классификация услуг, предоставляемых на муниципальном уровне

3.1 Услуги, предоставляемые населению на муниципальном уровне на территории внутригородских муниципальных образований в городах федерального значения подразделяются на:

— услуги, предоставляемые населению на муниципальном уровне и направленные на реализацию собственных полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

— услуги государственные, предоставляемые населению на муниципальном уровне и направленные на реализацию переданных отдельных государственных полномочий (в сфере опеки, попечительства и патронажа [8], [9], образования и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав [10] и определения должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составления протоколов об административных правонарушениях [11], [5]);

— услуги государственные, оказываемые населению на муниципальном уровне и направленные на реализацию переданных отдельных государственных полномочий (в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства [12] и организации и осуществлению в соответствии с адресными программами уборки и санитарной очистки территорий [13], [6]);

— услуги муниципальные, предоставляемые по запросам заявителей в пределах полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

3.1.1 Услуги, предоставляемые населению на муниципальном уровне и направленные на реализацию собственных полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, классифицируют по следующим признакам:

— по функциональному назначению;

— по взаимодействию с различными органами, организациями;

— по степени участия населения.

3.1.1.1 По функциональному назначению услуги подразделяют следующим образом:

— услуги, результатом которых является непосредственное решение вопроса;

— услуги, результатом которых является участие органов местного самоуправления в проводимых мероприятиях;

— услуги, результатом которых является согласование предложений, вносимых органами исполнительной власти;

— услуги, результатом которых являются вносимые предложения.

3.1.1.2 По взаимодействию с различными органами, организациями услуги подразделяют на услуги, предоставляемые при участии и (или) взаимодействии, и (или) координации:

— с органами исполнительной власти;

— пожарными и экологическими службами;

— образовательными учреждениями (организациями);

— учреждениями (организациями) культуры;

— со средствами массовой информации.

3.1.1.3 По степени участия населения услуги подразделяют на услуги:

— с участием потребителя;

— без участия потребителя.

3.1.2 Государственные услуги, предоставляемые населению на муниципальном уровне и направленные на реализацию переданных государственных полномочий, классифицируют по следующим признакам:

— социальному составу потребителей;

3.1.2.1 По социальному составу потребителей услуги подразделяют на выполняемые:

— для детей, оставшихся без попечения родителей;

— совершеннолетних, которым требуется патронажная помощь;

— детей, переданных на воспитание в приемные семьи;

— несовершеннолетних из группы риска, либо совершивших одно и более правонарушений;

— детей из семей социального риска;

— для других категорий населения;

— для населения независимо от социальной группы [11].

3.1.2.2 По характеру предоставления услуги подразделяют на услуги:

Источник

Органом местного самоуправления какого вида муниципального образования определяются перечень муниципальных услуг, случаи и порядок обращения за организацией предоставления таких услуг в коммерческие и некоммерческие организации, а также требования к организациям, в которые может обратиться заявитель за организацией предоставления муниципальных услуг, и критерии отбора указанных организаций, предусмотренные частью 14 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»?

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ) регулирует, в том числе, отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга), – это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее – орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ) и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

В связи с чем, можно сделать вывод о том, что муниципальные услуги оказываются в интересах заявителей органами местного самоуправления тех видов муниципальных образований, к компетенции которых относится либо решение соответствующих вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ,либо реализация соответствующих прав органов местного самоуправления.

Тем самым, предусмотренные частью 1 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ перечень муниципальных услуг, случаи и порядок обращения за организацией предоставления таких услуг в коммерческие и некоммерческие организации (при наличии у них технической возможности), а также требования к организациям, в которые может обратиться заявитель за организацией предоставления муниципальных услуг (в том числе дополнительные требования к защите персональных данных и иной информации), и критерии отбора указанных организаций определяются органами местного самоуправления, которые предоставляют соответствующие муниципальные услуги, с учетом требований, установленных в соответствии с частью 1 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.

Источник

Преимущества портала госуслуг

О преимуществах получения госуслуг в электронной форме

Со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в обиход вошли такие слова как «предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме», «портал государственных и муниципальных услуг», однако далеко не каждому гражданину понятны эти термины.

Как можно стать участником процесса перехода на новый уровень социально-экономического развития страны? Ведь сущность административной реформы, в первую очередь, заключается в повышении качества и уровня жизни населения.

Бесспорно, спокойная и домашняя обстановка нам более приятна, нежели волнение, суета в очередях, хождение по разным инстанциям, «в поисках» конечного результата услуги.

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются в:
а) доступности в получении информации, связанной с получением услуг;
б) упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги;
б) сокращении временных затрат, связанных с получением услуг;
в) информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
г) возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера;
д) ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
е) снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.

Для того, чтобы получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг.

Портал государственных и муниципальных услуг — это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

Как зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг?

a) C помощью информационной сети Интернет зайти на Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
б) В верхней правой части поля главной страницы в разделе «Личный кабинет» выбрать кнопку «Регистрация»;
в) Далее следовать инструкции, переходя по ссылке «Далее» (при заполнении разделов потребуются данные паспорта, СНИЛСа, номера мобильного телефона и адреса электронной почты, поэтому рекомендуется подготовить их заранее, а также, (Важно!) запомнить или записать введенный Вами пароль, который Вам в последующем понадобится при авторизации на Портале государственных и муниципальных услуг);
г) Обратиться в один Центров обслуживания для подтверждения учетной записи;

Процесс регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг завершен.

Где можно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг и получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде?

а) Самостоятельно с домашнего или рабочего компьютера через информационную сеть Интернет;
б) Обратиться в один Центров обслуживания лично;
Как получить государственную и муниципальную услугу в электронном виде?

Для начала нужно определиться с «Вашим местоположением» на Портале государственных и муниципальных услуг.

Затем проследовать в раздел «Электронные услуги» и определиться с категорией получателя: физические лица (для гражданина), предприниматели, иностранные граждане или юридические лица.
Во вкладке «По ведомствам» государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности – частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

Ваша задача: выбрать нужную Вам услугу и следовать инструкциям.

Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит:
— наименование услуги;
— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
— категории заявителей, которым предоставляется услуга;

— необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
— сведения о стоимости и порядке оплаты;
— результат предоставления услуги;
— сроки предоставления услуги;
— основания для приостановления услуги или отказа в ее предоставлении;
— информация о месте предоставления услуги;
— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
— контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги);
— формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде.
По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово» и информационные системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме.

Внимание! Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.
Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.
На Портале государственных и муниципальных услуг Вы можете получить большинство оказываемых федеральными и муниципальными органами услуг, не отходя от своего компьютера или воспользовавшись сетью Интернет.

Воспользуйтесь Порталом государственных и муниципальных услуг!

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *