для чего нужны олимпиады

Школьные олимпиады: зачем они нужны, какие преференции они дают?

В течение школьного года для учеников российских школ организуется несколько олимпиад различного уровня. Не все родители считают целесообразным участие ребенка в таких мероприятиях. По их мнению, современные школьные программы создают серьезные нагрузки на детей. Поэтому и возникают сомнения по поводу необходимости их увеличения за счет участия в различных олимпиадах.

для чего нужны олимпиады

Да, возможно школьные программы сегодня несколько перегружены. Но, нужно принимать во внимание преференции, которые могут дать ученику олимпиады. И только после внимательного изучения этого вопроса нужно принимать решение о целесообразности участия ребенка в школьной олимпиаде.

Олимпиады для школьников

Как мы уже говорили, на протяжении всего учебного года школьникам предоставляется возможность участвовать в различных видах олимпиад, которые подразделяются на три группы:

Предметные всероссийские олимпиады организует Министерство образования РФ. Их целью является выявление лучших учеников страны по различным школьным дисциплинам. Эти состязания проводятся в несколько этапов. В общешкольной олимпиаде может участвовать любой ученик, входящий в данную возрастную группу. Победители предметных олимпиад получают право попробовать свои силы в муниципальном, региональном соревновании. Заключительным этапом является общероссийский тур.

Организаторами перечневых олимпиад выступают ведущие ВУЗы страны. В проведении состязаний они сотрудничают региональными управлениями и комитетами образования. Количество предметов, по которым проводятся перечневые олимпиады, не ограничено. Перечень предметов определяет ВУЗ-организатор. Есть олимпиады трех уровней, но самым престижным и перспективным является первый уровень.

Сейчас растет популярность заочных олимпиад. Такие соревнования проводятся в режиме онлайн, поэтому место проживания ученика не имеет значения. Нужен только выход в интернет. Для участия в заочной олимпиаде школьнику необходимо зарегистрироваться на предложенном ресурсе. Существует 2 варианта проведения подобных состязаний:

После проверки работ определяются победители.

для чего нужны олимпиады

Особенности школьных олимпиад

Победа в общероссийской олимпиаде обеспечивает много преимуществ. Для талантливых школьников предоставляется несколько льгот, в том числе поступление в ВУЗ без экзаменов, если данная дисциплина является основополагающей. В некоторых заведениях призерам и победителям олимпиад предоставляются дополнительные баллы (в каждом ВУЗе есть Положения, отражающие правила поступления для таких абитуриентов).

В перечневых олимпиадах сначала проводятся отборочные туры, которые могут проходить в заочном формате. Победители же выявляются исключительно на заключительном этапе, который проводится в очном формате. Победа в таком состязании существенно повышает шансы на поступление в ВУЗ, который проводит олимпиаду. Засчитывается такой бонус и в других профильных учебных заведениях.

Участие и победа в заочной олимпиаде ценятся ниже, так как нет гарантии того, что школьник выполнял задания самостоятельно. Но и эти соревнования приносят определенную пользу. Наличие диплома, полученного на такой олимпиаде, свидетельствует о стремлении ученика повышать уровень знаний. В некоторых состязаниях предусмотрена отправка благодарственных писем школам, учителям, что также играет положительную роль.

Дистанционные олимпиады проводятся на разных условиях. В том числе, есть бесплатные соревнования, проводимые различными образовательными интернет-площадками. Их целью преимущественно является пропаганда обучающих курсов. В некоторых случаях, за участие в онлайн олимпиаде может быть предусмотрена определенная плата за регистрацию. Также существуют платные состязания.

Выбор олимпиад для школьников

Специалисты утверждают, что воспользоваться доступностью общероссийских олимпиад все-таки стоит. Не нужно думать, что участвовать в них можно только отличникам и ученикам, проявляющим неординарные способности в определенной дисциплине. Стоит попробовать свои силы, даже если оценки посредственные. Возможно, именно олимпиада раскроет скрытый потенциал и простимулирует интерес к предмету. Для учеников выпускных классов победа во всероссийской олимпиаде, это возможность получить к результатам ЕГЭ дополнительные баллы, и, тем самым, повысить шансы на поступление в престижный ВУЗ.

Родителям школьников младших, средних классов стоит рассмотреть возможности заочных олимпиад. Несмотря на невысокую значимость победы, участие в таких состязаниях приносит немало пользы. К плюсам этих соревнований можно отнести:

Поскольку в дистанционных олимпиадах для младших школьников задания имеют интерактивную, красочную форму, а также используются звуковые эффекты и анимация, участие в такой олимпиаде может стать отличной альтернативой компьютерным играм. Кроме того, обучающие материалы, подаваемые в таком формате, легко усваиваются ребенком. Как и в игре, он проходит определенные уровни, старается получить как можно больше баллов, что стимулирует интерес и желание победить.

Участие в заочных олимпиадах может оказать помощь и при необходимости перевести ребенка в более престижную школу. Сертификат, диплом, полученные в олимпиаде, свидетельствуют о наличии интереса к учебе. Для престижного заведения этот фактор имеет значение.

для чего нужны олимпиады

Рекомендации по подготовке к олимпиадам

В интернете можно найти информацию о том, что к любой олимпиаде можно быстро подготовиться – достаточно просто освежить материалы школьной программы. Но таким утверждениям не стоит верить. Если целью участия в олимпиаде является победа и получение почетного призового места для получения существенных льгот, подготовке следует уделить серьезное внимание. Необходимо:

Нужно понимать, что даже хорошие базовые знания и ответственная подготовка не гарантируют получение ожидаемого результата. Но даже, если добиться победы в олимпиаде не получилось, не следует считать участие в ней бесполезной тратой времени и сил. Эти соревнования, при любом раскладе, приносят неоценимую пользу:

Используйте возможности школьных олимпиад для развития и достижения достойных целей!

Источник

Доброе утро

Зачем нужны школьные олимпиады? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.11.2021

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Алина Тимошкина поступила в ВУЗ без экзаменов, потому что она – победитель заключительного этапа «ВсЕроса», Всероссийской олимпиады школьников по экономике. Причем дважды!

Вот первая причина участвовать в олимпиадах: в случае победы гарантировано бюджетное место в любом ВУЗе страны. Вторая – получить максимальный балл по ЕГЭ. Так сказать, автоматом.

Третья – заработать первый капитал. Если вышли на заключительный этап «ВсЕроса» – и за участие, и за победу заплатят премию. Размер выплаты зависит от региона. Алиса в общей сложности заработала больше миллиона!

Помимо «ВсЕроса», льготы при поступлении дают и олимпиады из списка Минобрнауки. Такие проводят сами ВУЗы. Десятиклассник Владислав Ременяко в прошлом году победил в Открытом чемпионате школ по экономике. При поступлении олимпиада может добавить дополнительные баллы к ЕГЭ, в качестве индивидуального достижения. И это уже четвертая причина! Причина пятая – некоторые олимпиады, которые проводят сами ВУЗы, дают возможность бесплатного обучения за счет института.

И последняя причина: участие в олимпиадах – хороший способ потренировать стрессоустойчивость и понять слабые места перед ОГЭ и ЕГЭ. А заодно и приобрести новых друзей и команду единомышленников!

Разобраться в вопросе помогают зам. директора школы №1409 г. Москвы Олеся Скворцова и заместитель проректора ВШЭ Данил Федоровых.

Источник

Участие ребёнка в олимпиадах: когда и зачем начинать

Психолог о конкурентной среде, роли родителей в подготовке и борьбе с неуверенностью

для чего нужны олимпиады

для чего нужны олимпиады

Олимпиады — это возможность получить льготы при поступлении и погрузиться в особую среду: с углублёнными знаниями и новыми знакомствами. Чем полезно участие в олимпиадах, как правильно мотивировать ребёнка и помочь ему преодолеть неуверенность, рассказывает клинический психолог и консультант «Фоксфорда» Лариса Осинкина.

Что дают олимпиады

Конкуренция как стимул для развития

Участие в олимпиаде — это возможность проверить свои силы, понять, что хорошо получается, а что ещё нужно подтянуть. Ребёнок видит успехи других детей, убеждается, что это действительно возможно — получить диплом, занять призовое место. Это стимулирует его развиваться, больше узнавать, двигаться вперёд.

Однако конкуренция не должна выступать главным стимулом для участия в олимпиадах. В интеллектуальном соревновании, как и в любом другом, важен принцип: «Главное не победа, а участие». Если ребёнок идёт на олимпиаду исключительно за первым местом, какое-то время это будет мотивировать, но постепенно его интерес к предмету и процессу начнёт снижаться — и развиваться станет сложнее.

У ребёнка, для которого главное — победа, проигрыш вызывает не желание исправить ошибки и разобраться в предмете, а чувство стыда и ощущение собственной неполноценности. Его самооценка начинает зависеть от того, победил он или нет.

В этой ситуации родителям нужно в первую очередь обратить внимание на своё отношение к победам и поражениям ребёнка. Зачастую олимпиадное движение становится для родителей мерилом их успеха, их ценности как родителя, подтверждением, что они правильно выбрали школу или образовательную траекторию. В этом случае у ребёнка может сформироваться неправильное отношение к конкуренции. Он будет чувствовать, что его любят только успешным, а поражений не принимают. В результате ему будет труднее учиться, ведь процесс обучения во многом и есть процесс совершения ошибок.

Чтобы ребёнок правильно относился к олимпиадной конкуренции, поощряйте его интерес к участию, а не сами победы.

Круг единомышленников

Участие в олимпиадном движении — это возможность для ребёнка оказаться в кругу единомышленников, найти друзей по интересам.

Кроме того, участие в олимпиадах пробуждает интерес к чужому способу мышления. На олимпиадных курсах или в кружках, в олимпиадных лагерях ребёнок узнаёт, как думают другие люди, смотрит на предмет или научную дисциплину с другого ракурса.

Особенно полезно участвовать в олимпиадном движении тем детям, у которых есть трудности в общении с ровесниками, например, из-за их увлечения математикой или физикой. Есть дети, которые интересуются всем: олимпиадами, фильмами, играми, гаджетами. Они чувствуют себя комфортно в любом коллективе. А есть те, кому обычные детские увлечения не очень интересны: они слишком сфокусированы на науке. И в этом случае олимпиадная школа, курсы, лагерь — это возможность наладить контакт с ровесниками, стать частью коллектива, не находиться в стороне.

Расширение кругозора

Олимпиадные задания требуют не только применения знаний по алгоритму, но и творческого подхода. Ребёнок учится находить новые нестандартные способы решения задач, пробует по-разному подходить к вопросам. Благодаря этому у него развивается комплексное представление о предмете, который он изучает, о взаимосвязях с другими областями наук.

С какого возраста участвовать в олимпиадах

Если ребёнок относится к олимпиаде позитивно, воспринимает её как игру, получает удовольствие от участия — неважно, в каком возрасте начинать, можно и в 1-м классе.

Если же ребёнок не стремится на олимпиады, потому что ему неинтересно или он не уверен в себе, сначала нужно увлечь его или разобраться с причинами неуверенности.

Как заинтересовать ребёнка олимпиадой

В младшей школе лучше всего отдать на кружок, где занимаются олимпиадной математикой или русским языком. Как правило, такие занятия проходят в игровой форме, их ведут увлечённые преподаватели. Ребёнок попробует силы в решении олимпиадных задач и поймёт, насколько ему это интересно.

В средней школе стимулом к участию в олимпиадах часто становится переход в профильную школу или класс. Ребёнок понимает, какие направления ему интересны, и начинает углублённо их изучать. В этот момент предложите ему поучаствовать в олимпиадах, чтобы больше узнать о предмете, познакомиться с единомышленниками.

В этом возрасте ребёнок может заинтересоваться примером друзей или одноклассников и пойти на олимпиаду «за компанию», — и этот порыв стоит поддержать. Вполне возможно, что он увлечётся и продолжит участвовать уже по собственному желанию.

В старшей школе главной причиной и стимулом становится поступление на бюджет. И здесь, конечно, очень важно рассказать ребёнку, какие возможности у него есть, вместе изучить информацию об олимпиадах и льготах, которые они дают.

Что делать, если ребёнок не уверен в себе и боится проигрыша

Во-первых, нужно изменить отношение к неудачам. Спросите себя, как вы сами переживаете поражения, умеете проигрывать, или для вас это очень болезненно. Чаще всего дети впитывают родительское отношение к ошибкам и промахам. Если его пересмотреть, ребёнок перестанет бояться поражения на олимпиаде.

Во-вторых, надо учить ребёнка правильному отношению к неудачам. Ошибки — это часть жизни, способ понять, что сделано неправильно, и изменить это к лучшему.

Как помогать ребёнку-олимпиаднику

Степень родительского участия должна зависеть от возраста. Младшему или среднему школьнику, конечно, нужно помочь в подаче заявки на участие, в технических нюансах на заочном онлайн-этапе. Если ребёнок прошёл в очный этап, скорее всего, придётся поехать вместе с ним на другой конец города или даже в другой город.

Старшеклассник уже может сам разобраться во многих технических и организационных моментах, но ему может понадобиться помощь:

Помогайте ребёнку там, где он просит о помощи или не справляется. В остальном предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.

Как правильно поддержать ребёнка, который участвует в олимпиаде

Чаще всего поддержка нужна в 10–11-м классах, когда результаты напрямую влияют на поступление. Ребёнок может переживать и тревожиться, что не сможет хорошо написать.

Поддержка может понадобиться, если ребёнок действительно потерпел неудачу. Здесь важно дать ему право на переживания. Если он рассчитывал получить диплом Всероса и поступить без экзаменов, проигрыш действительно может восприниматься как большая потеря, и задача родителя — помочь её пережить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Зачем нужны олимпийские игры?

для чего нужны олимпиады

Олимпийские игры – яркое и масштабное спортивное зрелище, плюс ко всему, весьма бюджетное и предусматривающее немало суеты.

В последнее время в связи с глобальными проблемами во многих странах мира городские жители склонны к тому, чтобы олимпиады не проводить вообще. Но вопреки сложившимся мнениям, подобные мероприятия необходимы. Скорее всего, следует разобраться почему.

Во-первых, честь провести Олимпийские игры выпадает не каждой стране, хотя многие подают заявки. Прежде всего, государство, ответственное за это событие, должно быть готово не только экономически, но и удобно располагаться согласно географическим, климатическим и экологическим показателям. Олимпиада, как уже говорилось глобальное событие, соответственно и страна, на чьей территории оно будет проходить, заявит о себе на мировом уровне. Поднятие национального рейтинга за счет Олимпийских игр удобно и быстро.

Во-вторых, с приездом иностранных болельщиков, в стране появится больше иностранной валюты, что существенно повлияет на стабильность национальной монеты. Плюс ко всему привлечение туристов за счет экскурсий, которые по любому появятся даже в частном порядке.

Третий, немало важный фактор – увеличение дохода не только от продажи билетов, но и от продажи сувениров, национальных спиртных напитков и всякой мелочевки.

Естественно будут затронуты и политические аспекты. Но самым важным и значимым фактором Олимпийских игр все равно остается спорт.

Для участников это не только хорошая тренировка, но и возможность проявить себя, показать свои возможности, для тренеров – выявить ошибки, понять, где следует приложить больше усилий. Если для спортсмена Олимпиада является заключительным звеном в его спортивной деятельности, то это уникальная возможность, как говорится, «уйти красиво».

И будь то летняя или зимняя Олимпиада – это событие, которое нацелено на дружеский лад, не смотря на спортивное соперничество стран.

Источник

Зачем нужны олимпиады

Марина Рогатова

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Школьники чаще всего рассматривают олимпиады как шанс получить бюджетное место. В нашей стране более 80 из них дают призерам и победителям льготы при поступлении в вуз. Но олимпиад гораздо больше, и задачи у них самые разные. Рассказываем об истории, видах и пользе олимпиад, которая заключается не только в бонусах для абитуриентов.

История олимпиадного движения в России

Истории олимпиад для школьников в России больше 150 лет. Еще в 19 веке Астрономическое общество Российской империи проводило их для учащейся молодежи. В 1885-1917 годах киевский журнал «Вестник опытной физики и элементарной математики» публиковал «задачи на премию». В Советском Союзе олимпиады появились в 1930-е: в 1934 году первое состязание юных математиков организовал Ленинградский университет, а в 1935-м — Московское математическое общество. В 1938 году МГУ провел олимпиады по химии и по физике.

Изначально целью олимпиад было привлечение школьников к серьезным занятиям науками, в том числе — новыми. Так, в 1965 году прошла первая олимпиада по лингвистике, потому что в это время появились компьютеры, работающие с текстовой информацией. Специальных наград победителям не полагалось, но для многих участие в олимпиаде определяло дальнейшую судьбу: стало первым шагом в большую науку.

С 1964 года начала формироваться система Всесоюзных предметных олимпиад, которая в 1991-м трансформировалась в систему Всероссийских олимпиад школьников.

«Олимпиадное движение начиналось как способ добавить интеллектуального разнообразия и красоты в жизнь детей, которые интересуются предметом», — говорит лингвист из НИУ ВШЭ Алексей Козлов.

В последние годы в России появляется много новых олимпиад. Их проводят федеральные и региональные органы власти, средние и высшие учебные заведения, центры дополнительного образования и центры педагогического мастерства. Появляются российские комитеты международных предметных и метапредметных соревнований для школьников, например, ставшие популярными «Кенгуру» по математике и British Bulldog. Все они разные и могут преследовать разные цели.

Виды олимпиад

В зависимости от цели олимпиады делятся на соревновательные и обучающие.

Соревновательные

Эти олимпиады похожи на спортивные: они нацелены на выявление лучших в своей области и требуют специальной подготовки. Задания для них разрабатывают таким образом, чтобы участники могли показать глубину своих знаний, интеллектуальные способности и навыки решения нестандартных задач.

Самая популярная в России соревновательная олимпиада — ВсОШ. Победа в ней гарантирует поступление в ведущие вузы страны, а в некоторых регионах — денежный приз. Так, московский грант за участие в заключительном этапе ВсОШ составляет 100 000 рублей, а за победу — 500 000 рублей.

К соревновательной олимпиаде можно готовиться самостоятельно или с помощью учителей, репетиторов. Существуют даже специальные региональные центры вроде столичного Центра педагогического мастерства. Попасть на их курсы можно только после отбора, с ребятами занимаются не только педагоги по основному и смежным предметам, но и психолог. Он помогает овладеть техниками эффективного запоминания и развить способности к концентрации. В каникулы дети выезжают на сборы, как в спортивной секции.

Заключительный этап соревновательных олимпиад обычно проводится очно, чтобы исключить возможность подсказок и другой помощи.

Обучающие

Задача обучающих олимпиад — заинтересовать предметом самых разных детей и вовлечь их в решение сложных заданий. Они хорошо подходят для начальной школы, где соревновательность вредна, а процесс важнее результата. Частно ученик таким образом осваивает материал в течение всего года, решая задачи и пользуясь дополнительными материалами.

Задания в обучающих олимпиадах составляются так, чтобы участнику было достаточно базовых школьных знаний, а для решения требовалась смекалка. Часто дети узнают новое, даже не выполнив задание, просто из условий.

Обучающих олимпиад гораздо меньше, чем соревновательных. К ним относится, например, «Русский медвежонок» по русскому языку и онлайн-олимпиады Яндекс.Учебника «А я знаю» для начальных классов по трем предметам: математике, русскому языку и окружающему миру.

Образовательную олимпиаду можно проводить очно и онлайн. Но цифровые платформы имеют для этого больше возможностей.

«Часто ребенок не знает, правильно или неправильно выполнил задание, — говорит директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти „Яндекса“ Дмитрий Растворов. — Цифровая платформа может сразу сказать, прав он или нет, и дать еще одну попытку. Дополнительные попытки — это важный механизм, она дает понять ребенку, что ошибка — это нормально, надо просто попробовать еще раз».

Результаты обучающей олимпиады обычно не материальные, но ценные: повышение интереса к предмету, развитие абстрактного и логического мышления.

Бывают нестандартные олимпиады, которые не вписываются ни в один вид. Например, математическая олимпиада им. Леонарда Эйлера (седьмой-восьмой класс) появилась в утешение ученикам средних классов, которые не могут участвовать в заключительном этапе ВсОШ. Кавказская математическая олимпиада объединяет любовью к предмету детей из соседних регионов. А «Математический праздник» на базе МГУ, в котором можно участвовать с пятого-шестого класса, вдохновляет тысячи детей, которым интересно решать задачи.

Что дают олимпиады

Льготы. Их при поступлении в вузы победителям гарантируют не только многопредметные олимпиады вроде ВсОШ или организованные самими вузами «Ломоносов» (МГУ) и «Высшая проба» (ВШЭ), но и специализированные — например, «В мир права» по истории и праву. Список этих олимпиад каждый год утверждает Министерство науки и высшего образования, но большинство из них не меняются.

Будущему абитуриенту важно определиться с вузом и факультетом, чтобы понять, в каких олимпиадах участвовать и на что рассчитывать. Победа может засчитываться как максимальный балл за вступительные испытания или 100 баллов на ЕГЭ, а иногда дает возможность поступить и вовсе вне конкурса.

Кроме помощи с поступлением, интеллектуальные состязания могут стать отдушиной, выходом за рамки образовательного стандарта и учебника. Для старшеклассников это, по сути, единственная форма интеллектуальной деятельности, которая не завязана на ЕГЭ.

Учеников средних и младших классов олимпиады тоже вовлекают в изучение школьных предметов.

«Вот сидит ученик на уроке алгебры в восьмом классе и решает квадратные уравнения, — рассказывает учитель из Челябинска и ТикТок-блогер Петр Земсков. — Ему с его темпераментом это может быть невыносимо: все равно, что у конвейера стоять. А тут — раз! — и он попадает на олимпиаду. Решает задачу, применяет нестандартный подход и находит отдушину: «А, ладно, тогда я потерплю эти уравнения на уроке. Скоро будет олимпиада, вот на ней я оторвусь и проявлю себя».

В каких олимпиадах участвовать в 2021 году

Соревнования и конкурсы для школьников в этом учебном году уже начались. Педсовет отобрал самые интересные.

«А я знаю»

Обучающие онлайн-олимпиады Яндекс.Учебника «А я знаю» для учеников начальных классов уже идут полным ходом: до 2 ноября продлится олимпиада по окружающему миру, до 15 ноября — по русскому языку.

Олимпиада устроена как путешествие по парку приключений, где приключения зависят от предмета. Например, участники соревнований по окружающему миру отправляются в «кругосветку», в которой им предстоит увидеть землю с высоты птичьего полета, заглянуть в прошлое и сделать город чище. Ребят ждут задания из разных областей. Они сравнят зубы разных животных, чтобы определить, чем они питаются, и попытаются догадаться, какие приспособления люди у них скопировали. Узнают, что за полезные ископаемые человек каждый день использует в быту. Рассортируют виртуальный мусор и помогут городским службам очистить дороги.

Продвигаясь от простых задач к сложным, ученики узнают много нового и прекрасно проводят время. Все участники получают дипломы, а победители, решившие более 70 процентов задач правильно, — ценные призы.

Участие бесплатное, регистрация по ссылке.

Национальная технологическая олимпиада

До 4-5 ноября 2021 года проходят отборочные онлайн-туры соревновательной инженерной олимпиады для команд школьников и студентов, для учеников 8-11 классов. Регистрация открыта тоже до 4-5 ноября. В 2021-2022 учебном году олимпиада предлагает на выбор 31 профиль, в том числе — беспилотные авиационные системы, геномное редактирование, наносистемы и наноинженерию.

В отборочном этапе участники решают задачи из школьной программы. Во втором и третьем этапах команды выполняют проектные междисциплинарные задания. Результатом должно стать работающее устройство, система устройств или компьютерная программа.

Участие бесплатное, регистрация по ссылке.

«Русский медвежонок»

Один из первых в России обучающих игровых конкурсов по русскому языку для 2–11 классов проходит с 2000 года. Он проводится в школах и рассчитан на детей с разным уровнем знаний. Задания сформулированы в занимательной форме, и многие из них по силам выполнить не только продвинутым, но и самым обычным детям.

В 2021 году он состоится 12 ноября. Для участия требуется небольшой оргвзнос — 90 рублей в России.

«Музеи. Парки. Усадьбы»

Обучающая олимпиада стимулирует участников узнать побольше о Москве и посетить ее музеи, парки и усадьбы. Зарегистрироваться можно в одиночку или парой. К олимпиаде допускаются даже дошкольники. Для участия не обязательно жить в Москве: несколько туров проходят заочно, а на походы по музеям (минимум нужно посетить четыре музея и один парк или усадьбу) есть время до 31 марта 2022 года.

Участие бесплатное, регистрация доступна на сайте с 1 сентября 2021 года до 15 марта 2022 года.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *