для чего нужны подрулевые лепестки на авто

Подрулевые лепестки. Самая полезная опция

для чего нужны подрулевые лепестки на авто

Хочу написать о подрулевых лепестках Аутбэка (они же шифтеры для переключения передач, Paddle Shifters), очень уж нравится мне эта опция. Это не отчёт об установке — на моей машине они есть с завода, а опыт использования для тех, кто сомневается, внедрять их себе или нет. Хорошие отчёты об установке есть здесь, здесь и здесь.

Многие считают, что лепестки стоят только на 3-литровых Аутах. Это не так, на рестайлинговых 2,5 тоже встречаются (только это опция, а не базовая фича, как у трёшки), причём вне зависимости от типа АКПП (TZ/TV), наличия системы стабилизации VDC и ещё чего-либо. Видел лепестки даже на достаточно «пустых» комплектациях с тканевым салоном.

для чего нужны подрулевые лепестки на авто

Итак, про использование. В отчётах читал, что многие лепестками балуются 1–2 дня и забывают про них. Либо используют только при езде по трассе. Всё индивидуально, конечно, но лично я пользуюсь ими в городе каждый день для торможения двигателем и нахожу это очень удобным. Я не любитель рваного стиля езды с резкими торможениями, а в логике работы нашей старой 4-(с)тупой коробки такое понятие, как торможение двигателем, отсутствует в принципе. Лепестки помогают это исправить: скидываем одну-две передачи перед светофором, и подъезжаем к стоп-линии уже почти без инерции. Автомат отрабатывает переключения вниз быстро и плавно.

Ещё один сценарий использования лепестков — динамичное прохождение поворота. Опять же, вместо оттормаживания переходим на пару передач вниз и уверенно чертим дугу под небольшим газом, находясь на выбранной передаче. Очень приятная штука для тех, кто хочет получать удовольствие от вождения.

для чего нужны подрулевые лепестки на авто

Ну и трасса, конечно. Есть у нашего древнего автомата такой грешок, как задумчивость. Когда нужно резко ускориться при обгоне, он сперва тупит секунду, а затем может скинуть вниз сразу 2 передачи. Стрелка тахометра летит вверх, мотор ревёт как дурной, но за это время возможность для обгона может уже исчезнуть. По-дурацки получается, прямо скажем. С лепестками за секунду до ускорения просто переходим одним движением пальца с четвёртой на третью (удобно совмещать с включением поворотника той же рукой) и бодро обгоняем без всяких затупов.

Кто-то наверняка заметит, что выбирать передачи можно и без лепестков, дергая селектор в спортивном режиме. Можно, да. Только по удобству это ближе к МКПП уже, с соответствующей потерей времени и убиранием руки с руля. Да и не нужен большинству спорт-режим постоянно, а нужно лишь иногда подсказать АКПП, что делать. Поэтому лепестками пользоваться намного удобнее и органичнее. Через несколько секунд после принудительного выбора передачи лепестками коробка возвращается в автоматический режим.

Отдельно отмечу стационарную установку лепестков (они не вертятся вместе с рулём), которую некоторые ругают. Мне кажется, именно так и должно быть — ты всегда знаешь, где они находятся, а не ищешь пальцами на баранке. А большой размер лепестков позволяет щёлкать их почти из любого положения рук на руле. Кстати, лепестки алюминиевые, а не пластиковые — приятно холодят пальцы летом. Зимой, возможно, будет не так приятно 😉

для чего нужны подрулевые лепестки на авто

Бюджет самостоятельной установки лепестков начинается от 2,5 тысяч рублей, готовых комплектов (вместе с обшивкой рулевой колонки, которая для лепестков отличается) в интернете достаточно. Мне кажется, за такой прайс это чуть ли не самый полезный тюнинг Аутбэка, который убирает почти все претензии к работе 4АКПП.

UPD: В комментариях многих заинтересовало первое фото: там лепестки стоят одновременно с кнопками переключения на руле, чего с завода быть не могло. Я нашел форум, откуда родом это фото, вот ссыль: legacygt.com/forums/showt…ddle-shifters-241059.html
В двух словах: автор пишет, что в повороте переключаться кнопками невозможно (неудобно), поэтому он заморочился и заколхозил себе лепестки, чтобы было, как на Феррари 😉

«The Ferraris are mounted stationary as well. The buttons are completely useless if you have to shift mid turn. The paddles are mounted on the housing because they’ll always remain in one position so if you need to shift when your steering is full lock you’ll know where each paddle is all the time».

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *