для чего нужны похороны

«Московская ритуальная служба»

для чего нужны похороны

Расположено кладбище в Люберецком районе
не далеко от таких населённых пунктов как: Малаховка,Красково, Томилино, Быково,г. Жуковский, и т.д.,

Подробнее >>>

для чего нужны похороны

Расположено недалеко от таких районов как: Перово, Новогиреево, Вешняки, Ивановское, Новокосино, Косино-Ухтомское, Реутов, Фенино, Салтыковка.

для чего нужны похороны

Дятловское кладбище расположено недалеко от ВАО г. Москвы, в городе Балашиха Московской области.

для чего нужны похороны

для чего нужны похороны

Ритуальные принадлежности от производителя:

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Московской области по выдаче разрешений и переоформлений мест захоронений

Почему людей хоронят? Зачем нужны поминальные обряды?

Почему людей хоронят? Зачем нужны поминальные обряды?

для чего нужны похороныРитуал погребения, кладбище и поминальный обряд – почему все это является обязательным атрибутом кончины любого цивилизованного человека? Не проще ли было бы все тела сжигать и, развеяв пепел, более не тратиться на уход за могилами, покупку памятников, оплату религиозных процедур? И если, как пытаются некоторые люди утверждать, похороны были вызваны, только лишь необходимостью санитарно-гигиенического характера, то почему в большинстве случаев, именно в духовно развитых государствах, было выбрано именно захоронение в землю?

По мнению многих просвещенных людей: ученых, философов, медиков, богословов, погребение в определенном, должным образом подготовленном месте облегчает совершение ритуальных обрядов, соответствующих религиозным или национальным обычаям. В данном случае важна именно психологическая составляющая. Могила на кладбище дает возможность ощутить близость к тому, кто был дорог, проявить заботу о нем, привести на могилу священника для совершения обряда, побывать там вместе с детьми, что бы напомнить им о том, кто уже ушел.

для чего нужны похороныИменно психологический фактор нередко служит поводом для возникновения и поддержания различных суеверий, связанных со смертью и похоронами. Так как большинство людей воспринимают потерю близкого человека как нечто экстраординарное, то неудивительно желание отгородиться от столь тяжелого переживания с помощью выполнения различных действий.

Люди готовят на поминальную трапезу еду, которую предпочитал умерший человек, заказывают на кладбище цветы, которые когда-то нравились ему или могли бы понравиться по их мнению. Суть поминальных обрядов, ухода за могилой и приобретения всех принадлежностей для погребения состоит совсем не в том, что бы угодить покойному. Основное назначение всего этого – сохранить перед лицом тяжелой потери рассудок и достоинство, оказать уважение к памяти покойного, к чувствам других людей, кому он также был дорог.

Именно ради этого творятся заупокойные богослужения, раздаются так называемые «поминочки», проводятся гражданские панихиды. Поминальные обряды складывались веками. Они не могут быть бесполезными или, со временем, изжить себя. Если внимательно отследить историю похоронного дела, можно отметить, что только в этой области ничто не изменилось. Прогресс повлиял лишь на систему хранения и перемещения тела.

Источник

Похоронные обряды до революции, после нее и сейчас: как и зачем мы все это делаем

Каждая хорошая идея, которая когда-то приходила вам на ум, уже кому-то до этого тоже приходила. Это касается и похорон. Люди и в корабли трупы клали, и в амфоры запихивали, и в деревянные ящики заколачивали; топили и сжигали, зарывали и откапывали. И это только магистральная линия, параллельно существует неизведанный мир под названием Регион. Там свои порядки и законы: захотели покойнику на лицо блин положить — положили, проволокой обмотать — обмотали.

Тема похорон табуирована, к ней не так просто подступиться. Во многом из-за этого Анна Соколова, кандидат исторических наук, научный сотрудник отдела русского народа Института этнологии и антропологии РАН, координатор Лаборатории социальных исследований смерти и умирания, и начала ее изучать: хотелось говорить о том, о чем говорить не принято. Агата Коровина узнала у нее, зачем под покойника клали мешочек с ногтями, где дети сами хоронили детей и нужны ли нам новые обряды в цифровую эпоху.

Откуда берутся нелепые похоронные традиции, которые соблюдают до сих пор, и в чем их смысл — зачем приглашать плакальщиц, занавешивать зеркала?

— Похоронные обряды, да и обряды в целом — это механизмы перехода, они оформляют изменения, которые происходят в социуме. Например, в современном понимании, если пара женится, то это их личное дело. В традиционной же культуре такое действие меняет социальный статус множества людей: родители становятся тестем, тещей, десятки людей приобретают новые роли. Свадебные церемонии должны всех подготовить к этому переходу.

Моменты, для которых существуют обряды, это травматичные моральные ситуации. Они могут быть позитивными, как свадьба, но все равно это моменты высокого напряжения, их нужно проходить с психологической поддержкой, которой и становятся обряды.

Они очень важны в ситуациях, когда никто не знает, что делать. Во время смерти близкого у всех наступает фрустрация. Тогда человек может взять предложенную культурой роль и играть ее, не думать о том, что ему делать, не чувствовать себя уместным или неуместным, а просто действовать: сейчас нужно плакать, сейчас нужно снять шапку, сейчас нужно нарезать ведро салата; ты не хочешь его есть, но ты все равно будешь его резать, потому что такова процедура. То, что сегодня выглядит как бессмыслица, — закрывание зеркал, открывание окон, подметание, плакальщицы — все это помогает справиться с утратой. Традиционный похоронный обряд — долгий процесс, он продолжается неделю, плюс поминальные дни. Это время помогает человеку стабилизироваться.

Каждая традиция имеет смысл, даже если он не очевиден. Например, приходя с кладбища, моют руки. На кладбище мало чем можно заразиться, если не разрывать могилы недельной давности, но эта традиция и сегодня жива, как и омовение покойника. Он не грязный, но его важно омыть специальной губкой, крестообразными движениями, читая определенные молитвы. Все это ритуальные действия, ритуальная чистота. Кладбище — это пространство смерти, и нужно оградить себя от нее.

Почему гроб никогда не лежит на полу?

Многие похоронные и поминальные обряды связаны с пониманием того, что будет происходить с душой после смерти. «Хождение Богородицы по мукам» — наиболее близкий к церковным догматам текст на эту тему. По многим преданиям, в загробном мире душа преодолевает путь и достигает некоего места.

Путь часто включает в себя переправу через воду, после нее нужно совершить подъем на гору, часто хрустальную. Забраться на нее непросто, и для этого душе могут пригодиться различные вещи: нитки, волосы, ногти.

У некоторых консервативных групп, например старообрядцев, эти представления до сих пор актуальны. В некоторых общинах принято до конца жизни сохранять свои ногти и остриженные волосы. Их собирают в мешочек, а потом, когда человек скончается, мешочек кладут под голову.

для чего нужны похороны

Это традиционная культура. В постреволюционной России все перевернулось. Например, похороны популярных людей стали использоваться как повод для манифестаций.

— Да, их использовали для политических целей. Похороны Льва Толстого имели достаточно большой резонанс. Правительство очень боялось народных выступлений, студенческих в первую очередь, но реально это ни к чему не привело. Из более поздних историй — похороны жертв Февральской революции на Марсовом поле. И красные гробы, и принципиальный отказ от церковного участия — все это считывалось как манифест новой власти в Петрограде. Хотя это было задолго до большевиков, Ленин еще даже не сел в пломбированный вагон. Но эти паттерны затем использовались большевиками.

Когда большевики взяли власть в свои руки, они стали вводить и красные крестины, и красные свадьбы, и красные похороны, то есть целую обрядовую систему. Как они это объясняли?

— Большевики строили новое общество на научных основаниях, заданных работами Маркса и Энгельса. В них можно найти высказывания по разным аспектам жизни, но о смерти там мало.

В «Диалектике природы» у Энгельса указано, что есть, упрощая, два вида смерти. В одном случае человек умирает и распадается на составные элементы, а в другом — оставляет после себя некий принцип, который продолжает изменять мир после его смерти.

У Маяковского это хорошо выражено в поэме «Владимир Ильич Ленин», где он говорит, что Ленин и сейчас живее всех живых.

Во время Гражданской войны эти идеи приобрели особую актуальность, поскольку похороны революционеров были хорошим поводом для пропаганды. Существовал негласный канон красных похорон. Они обязательно включали в себя гражданскую панихиду, то есть рассказ о том, как проявил себя человек, каков его принцип и каким он останется в памяти потомков.

для чего нужны похороны

Текст этого траурного марша до революции был серьезной уликой. Если его находили при обыске, это означало, что человек придерживается революционных взглядов.

Также важным атрибутом был красный цвет, что нетипично, поскольку в православной традиции красный — цвет Пасхи, воскресения, никак не связанный с похоронами. В Пасху в традиционной культуре вообще не хоронят, а здесь этот цвет использовали в оформлении гробов. В эмигрантской мемуарной литературе все это отмечали. Очень бросалось в глаза, так же как и отсутствие священников.

А пионерские похороны не бросались? Почему в 1920-х годах дети сами хоронили детей?

— Подробное исследование проводила моя коллега, Светлана Маслинска, не могу претендовать на ее лавры, но такая практика действительно была. Во многом это отзвук истории о детском самоуправлении, которое было распространено в 20-е годы.

В детских трудовых коммунах дети осуществляли все самостоятельно, в том числе и похороны. Структура была та же самая, что и у взрослых: красный гроб, панихида.

Интересно, что в традиционной культуре дети обычно исключаются из похорон как наиболее уязвимые с точки зрения ритуальной нечистоты.

Как интеллигенция, городские жители, относились к введению новых обрядов?

— Большую часть народа эта система не касалась, так как большая часть людей не могла оставить после себя какой-то принцип и умирала, в терминологии Энгельса, распадаясь на микроэлементы. Многие тогда каждый день боролись за выживание, они заботились о том, чтобы организовать хоть какие-то похороны. Это касалось и интеллигенции, может быть, даже в большей степени. В 1921 году ввели классовый принцип оплаты погребения, и они оказались в довольно уязвимой позиции: их классифицировали как лиц свободных профессий, а то и вовсе нетрудовые элементы. За то же самое фактическое отсутствие услуг они должны были дополнительно платить. Поэтому интеллигенция особенно не высовывалась со своими идеями.

для чего нужны похороны

Почему кремацию так и не удалось сделать популярной в Советском Союзе?

— Банальная причина: очень дорого. Похороны в землю не стоили практически ничего: оплата гроба и рытья могилы. Кремация же стоила от 10 до 20 рублей. А поскольку избытка денег ни у кого не было, никто и не стремился к альтернативным способам погребения. Культурных предпосылок любить кремацию также не было, страна огромная и крайне неравномерная по плотности населения, люди просто не шли, хотя пропаганда велась активная. Было «Общество распространения и развития идей кремации», которое много работало над популяризацией идеи, даже предлагало включить в план первой пятилетки строительство 40 крематориев.

Первый крематорий строился в Петрограде в 1918-м году. Был такой энтузиаст кремации Борис Каплун, который в этом направлении приложил много усилий. Сначала он хотел жечь тела в Александро-Невской лавре, а когда не вышло, перестраивал под крематорий публичные бани. Работы были законсервированы по причине нерентабельности. С московскими крематориями та же ситуация. В 1925 году, когда начали строить Донской крематорий, кремационные печи закупили в Германии, и это еще больше увеличило себестоимость проекта.

Кончилось тем, что там сжигали бездомных и людей без родственников, потому что оборудование нужно было использовать, а платить никто не был готов. Активное строительство крематориев в Советском Союзе началось только в 1970-е, поскольку топить газом стало гораздо дешевле, чем углем.

Для популяризации идеи в крематориях устраивали публичные сожжения?

— Публичных сожжений, конечно, не было, но были экскурсии.

Прямо переносимся в мир Хаксли, где дети резвились в крематориях и ели шоколадки. В одном из дневников Чуковского написано, что люди со смехом смотрели, как трещит череп, легкие взрываются…

— Нужно понимать, что это связано со специфической культурой 20-х годов. Хотя да, представить, что Чуковский, достаточно позитивный человек, детский писатель, занимался такими вещами, довольно странно.

Или что Исаак Бабель, которого мы знаем по юмористическим рассказам про Беню Крика, с целью познания мира ходил в НКВД, смотрел, как расстреливают людей. А поэт Демьян Бедный наблюдал, как сжигают в бочке труп Фанни Каплан.

для чего нужны похороны

— В бочке? Через казнь вряд ли можно было транслировать кремацию как позитивное явление.

— Да, это так. Но в основе была идея, что кремация — это гигиенично, технологично, она позволяет увеличивать посевные площади. Идея теоретически привлекательная, но она во всех странах вводилась с трудом.

Если власти поначалу пропагандировали кремацию, почему не сожгли Ленина?

— Здесь я поддерживаю идеи, которые высказывает в своих новых работах Алексей Юрчак. Они коррелируют с идеей о двух типах смертей.

Юрчак пишет, что тело Ленина это тело партии, именно поэтому было так важно, чтобы оно оставалось функциональным. У него ведь работают все сухожилия, суставы, это не египетская мумия.

В этом и заключается технологическое ноу-хау. Мне кажется, что это и есть сохраненный принцип, который должен был помогать преобразовывать общество и после смерти вождя мирового пролетариата. Конечно, для самого Ленина кремация, по всей видимости, была предпочтительнее. Крупская выступала за кремацию. Но нужно учитывать, что в 1924 году крематории все еще не были построены.

В том же дневнике Чуковского написано, что трупам перед кремацией подрезали сухожилия, чтобы руки не взлетали. Так на самом деле было?

— Никто ничего не подрезал, но было такое народное представление, что в процессе кремации покойник совершает конвульсивные движения. И это тоже играло свою роль. Существовало много предрассудков по поводу кремации. Преодолевались они с трудом.

А на мыло люди действительно завещали себя отдать?

— Были единичные истории. Сказать, что это было массово, конечно, нельзя.

Какая похоронная обрядность больше всего поразила вас в регионах?

— Из того, что мне рассказывали… Для того чтобы сохранить тело в кондиции, чтобы не начинался процесс разложения, к нему приматывали медную проволоку и какую-ту железку, и опускали в таз.

Но моя любимая история это рассказ Андрея Кураева о приходе, в котором была следующая традиция: когда человека отпевали, ему на лицо клали блин, а священник должен этот блин съесть со словами: «Эх, понеслась душа в рай».

для чего нужны похороны

Неплохо! Но вот что еще интересно. Раньше носили ладанки с иконками, а сейчас разрешение на передачу своих органов. Или, к примеру, появились урны, в которых из твоего праха выращивают деревья. Может, люди в принципе стали относиться к смерти немного проще?

— Мне кажется, наше отношение к смерти изменилось в том смысле, что мы не готовы каждый день умереть. Мы нацелены на долгую жизнь, уверены, что врачи нас вылечат. Недаром рак и СПИД представляют для нас такой ужас.

Осознание того, что даже с ВИЧ можно жить довольно долго и счастливо, приходит с трудом. Мы настроены не умирать как можно дольше. Донорство органов и выращивание деревьев как раз об этом.

Может быть, мы и умрем, но хотя бы в такой форме мы продолжим свое существование.

А сами похороны во многом отражают нашу социальную реальность. Сильное влияние оказала урбанизация. Одно дело, когда ты пашешь в поле и можешь отвлечься на несколько дней, чтобы совершить все похоронные обряды, другое — если ты работаешь на заводе и живешь в коммуналке, где тебе не до церемоний. Сегодня мы меньше времени готовы проводить с покойником один на один.

Сейчас появляются виртуальные кладбища. Многие люди, когда-то зарегистрировавшиеся в социальных сетях, умерли, а аккаунты остались. Как вы думаете, на основе этого могут появится новые обряды?

— Сложно сказать, поскольку это только начинающаяся история. Есть прекрасные проекты генераторов аккаунтов, которые после смерти человека продолжают создавать контент на основе его прежних постов и симулируют его бессмертие. Думаю, это связано именно с той же неготовностью к смерти — ни физической, ни виртуальной.

Нужны ли людям новые обряды?

— Есть события, которых не было в традиционной культуре, к примеру развод. Это травматично, люди меняют свой социальный статус, не очень понятно, как жить дальше, как презентовать себя окружающим, а обряда нет, хотя нужен.

В Америке уже пропагандируются разводные кольца такие специфические знаки, указывающие, что человек находится в процессе развода.

для чего нужны похороны

А выписка из роддома — обряд?

— Да, пример обряда, целиком сконструированного в советское время. Моя подруга попыталась уйти из роддома, минуя процедуру выписки, ее остановили и сказали, что так нельзя. «Сейчас дайте мне ребенка, вы войдете через эту дверь, я войду через другую, отдам ребенка отцу на руки», — не получилось всего этого миновать.

Тройная защита обряда.

— Да-да-да. Все это существует пока, с одной стороны, существует ситуация, а с другой, специалисты, которые могут обряд воспроизвести. Как и детский утренник. Тоже обряд. Ты туда приходишь и чувствуешь себя крайне странно. Но это важный ритуал, через который нужно пройти, и тебе об этом скажут.

Источник

Для чего нужны похороны?

Многие пожилые люди в наше время высказывают мысли о том, что церемония прощания им не нужна, и похороны необходимо проводить без нее. Что служит причиной подобных суждений и что можно посоветовать родственникам и близким в данной ситуации?

для чего нужны похороны

На похоронах я часто встречаю людей, которые после своей смерти не хотят проведения прощальных церемоний. Однажды после деревенских похорон наша соседка, которой недавно исполнилось 87 лет, сказала мне: «Достойные похороны, но когда я умру, меня похоронят без церемоний и поминок».

Я улыбнулась и сказала: «Тетя Мария, вы же не сможете запретить собственные похороны».

Наш разговор продолжился, и бабушка согласилась, что и ее многочисленная семья и соседи захотят отдать ей дань памяти, посетив не только поминки, но и в первую очередь поминальную службу в деревенской часовне. Со всем этим женщина согласилась, но в итоге мы все же остались каждая при своем: тетя Мария настойчиво подтвердила, что поминки и прощание организовывать в отличие от своих соседей, не хочет, а я – что поминальная служба организовывается не для нее самой, а для тех, кому она дорога, кто ее любит и кому придется продолжать жить уже без нее.

Основным аргументом, которым пожилые люди оперируют в подобных разговорах, является нежелание создавать сложности у своих родственников и близких людей, обрекать их на «ненужные» траты и оплачивать ритуальные услуги. Проанализировав данный вопрос подробнее, я пришла к следующим выводам:

Если говорить о конкретных людях, высказывающих подобные мысли, то это, как правило, одинокие или замкнутые в себе люди, которые не очень любят разговоров о себе за собственной спиной.

И все же подобные аргументы принять невозможно – как с точки зрения морали, так и здравого смысла. Исключения недопустимы. Какова бы ни была причина смерти, и что бы ни происходило при жизни человека, невозможно найти причину для того, чтобы не отметить его уход из жизни, пусть это будет даже небольшие семейные поминки и скромная служба в церкви.

Именно такой совет хочется дать тем людям, чьи родные перед уходом из жизни настойчиво просили «ничего не организовывать». Это не нарушение воли покойного, а последняя дань его заслугам, возможность вспомнить, каким человек был при жизни и погоревать о кончине, которая никогда не наступает вовремя.

«Он стоит большей скорби, и я его оплачу», – так писал Шекспир в пьесе Макбет. Но как можно планировать достойное проведение похорон без соблюдения самых простых религиозных обрядов, или даже не принимая их как таковых? Находясь в конфликте с религиозными традициями, вы не сможете вынести самое важное из того, чему учит вас ваша конфессия и включить это в ритуал прощания. Даже выразить свою скорбь будет сложно, поскольку в нашей современной жизни осталось слишком мало слов для выражения столь личных эмоций.

Страх и нежелание старшего поколения обременить своих близких собственными похоронами остается самой серьезной преградой, особенно, учитывая тот факт, что все больше смертей наступает внезапно, и мы часто бываем вынуждены посвящать хлопотам все последующие несколько дней. И часто остаемся разочарованными результатами.

Приглашаем Вас продолжить обсуждение этой темы в комментариях. Будем рады услышать Ваши мнения.

С информацией о похоронных бюро и ритуальных агентах предлагаем ознакомиться в разделе Похоронные бюро нашего справочника

Источник

Похороны

для чего нужны похороны

Похороны — трудное испытание для близких человека, который ушел из жизни земной в жизнь вечную. Как организовать похороны? Как постичь уход близкого?

Православные на похоронах не только печалятся, хотя человеческое естество глубоко скорбит, но скорбь умиряется мыслью о том, то Господь воскресит каждого из нас в судный день. Разлука в день похорон временная. Мы можем продолжать молиться за усопшего. Общение в земной жизни прекращается, но, если человек был праведником, он также сможет молиться о нашей душе перед Престолом Всевышнего.

для чего нужны похороны

Происхождение и цель похорон в православии

Для загробной участи умершего человека не имеет никакого значения, как пройдут его похороны. После распятия с поспешностью погребли даже Самого Христа. Именно поэтому жены-мироносицы спешили воздать Ему почести с ароматами на гроб, не зная, что Господь Воскрес. Даже, если человека не удалось похоронить, потому что он утонул в море или пропал без вести в горах, а потом стало известно о его гибели, это не будет влиять на его посмертную участь в Царствие Небесном.

Но для близких человека похороны имеют значение, чтобы достойно и по-христиански принять его кончину, попрощаться с ним, поэтому атрибуты похорон важны для тех, кто пока остался в земной жизни, будет помнить и молиться о человеке.

Обычаи хоронить человека сохранились еще со времен язычества, после принятия христианства, со времен Киевской Руси, похороны обрели новый смысл и обряды, связанные с похоронами стали иметь христианскую символику. Гроб с телом покойного старались предать земле. Хотя отношение к кремации в православной Церкви долго было неоднозначным, в ноябре 2015 года был принят документ «О христианском погребении усопших», где было сказано, что, хоть кремация и допустима, погребение в земле ближе к Библейской традиции похорон, ведь в Библии речь идет именно о земле:

Тем не менее Церковь относится к кремации снисходительно и кремация не оказывает влияния на посмертную судьбу души человека.

Основные правила проведения похорон в православии

Существует множество суеверий, которые сопровождают обряд похорон. Например, в гроб к усопшему часто кладут его личные вещи, чтобы он мог воспользоваться ими в новой жизни. На самом деле, в Библии нет никакого обетования о том, что в грядущей вечной жизни нам понадобятся предметы из мира физического, поэтому оставлять личные вечны умершего человеко во гробе во время похорон — не более, чем суеверие.

Каждый христианский обряд во время похорон — это символ чего-либо, который что-то выражает.

для чего нужны похороны

Подготовка похорон

Подготовку к похоронам следует начинать после мирских процедур — констатации смерти врачом, осмотра полицей и.т.д. Сейчас принято забирать тело усопшего в морг. Если тело усопшего до самих похорон родственники решают оставить дома, чтобы попрощаться, его специально готовят: покойного принято омывать теплой водой, одновременно читают «Трисвятое» в знак омытия от грехов, которые человек совершил при жизни. Это имеет лишь символическое значение, потому что грехи в физическом смысле не «смываются» с помощью воды. После омовение тело человека облачают в чистую одежду, кладут на стол и накрывают саваном в знак обета чистоты, который человек давал Бога во время Крещения. Перед положением во гроб для похорон, тело покойного и сам гроб окропляют святой водой. В гроб кладут лицом верх, а под голову кладут подушку, набитую соломой. Глаза покойного закрывают, а руки складывают крестом. Правую руку кладут поверх левой.

Если усопший не носил нательный крест, его тоже следует одеть. Затем на усопшего кладут погребальное покрывало с изображением креста. Когда тело усопшего омыто и одето, читают канон «Последование по исходе души от тела», этот канон читается мирянином, если нет возможности пригласить священника. Для чтения канона мирянами существует специальный текст. У «Последования» исключительный строй.

Пока в доме находится тело покойного, зажигается лампада или свеча. В руки усопшему дают крест, а на грудь кладут икону. Мужчинам — образ Спасителя, женщинам — образ Пресвятой Богородицы. На лоб усопшего возлагают венчик, прообраз венца Иисуса, предзнаменование Небесного венца, который дается тем, кто жил по Заповедям Божиим. Тело — это храм для души, поэтому у погребению тела относятся с уважением.

Мысль о загробной встрече человека и Бога проходит через все чинопоследование отпевания усопшего. Близкие читают над гробом Псалтирь, потом гроб ставят в храме ногами к алтарю, по четырем сторонам гроба зажигают свечи. Чин отпевания состоит из песнопений о земном пути человека: изгнание из Рая, обетование о том, что человек не перестает быть Образом и подобием Бога, по милости Господа Церковь умоляет простить усопшему его грехи.

После отпевания гроб с телом покойного переносят на кладбище и опускают в могилу. Человек возвращается в землю, чтобы восстать из земли по зову Господа. У ног покойного ставится крест, как символ победы Христа над смертью.

Память об усопшем и упоминание его в жизни

Родственники и близкие усопшего поминают его сразу после похорон за поминальной трапезой. Одно из главных блюд поминального стола — кутья: каша их пшеничных зерен с изюмом или сладостями. Человека кладут в землю, подобно зерну, но он рождается для жизни вечной. Мед, изюм или другие сладости — сладость блаженства Царствия Небесного. Во времена первых христиан в этот день милостыню и еду раздавали нуждающимся и голодным. Допускается и употребление алкоголя, но его доза должна соответствовать атмосфере скорби и боли о потере близкого человека, а не радостному шумному праздничному столу. В день похорон близкие человека скорбят о расставании с ним в земной жизни, несмотря на то, что мы верим в жизнь вечную и воскрешение. «Поминки» или поминальная трапеза заканчиваются, так же как и начинаются, молитвой о душе покойного.

Усопших поминают на третий, девятый и сороковой день после кончины. Считается, что в течение первых сорока дней после смерти, душа человека проходит «мытарства», ей тяжело осознать грехи своей земной жизни. В это время решается участь души на Небесах. Несмотря на то, что душа уже отделена от тела и человек ничего не может изменить в уже свершившихся событиях, он способен раскаяться в грехах. Чтобы помочь пройти трудный путь «мытарств», все это время молятся о душе покойного.

В первый день читают «Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице Матери Господни при разлучении души от тела всякаго правовернаго». После похорон можно заказать в церкви Сорокоуст. В течение сорока дней усопшего будут поминать за литургией. Можно заказать и панихиду, во время панихиды просят Господа о милости к душе покойного.

В некоторых православных Церквях поминают и на двадцатый день. Филипп Солитарий, древний христианский богослов, живший в XI веке объяснял это так: апостолы просто разделили сорокадневный плач по усопшему, который обычно совершался в Ветхом Завете. Третий день — потому что на третий день Христос восстал из мертвых, девятый — потому что Христос являлся апостолам еще раз и сороковой день, когда Иисус Христос Вознесся на Небеса к Отцу.

Существуют и специальные дни для поминовения усопших: на Радоницу принято посещать могилы близких, совершать на них уборку, молиться. Не существует никаких ограничений, связанных с келейной молитвой об умерших. Ее можно совершать в любое время.

для чего нужны похороны

Церковь молится об усопших, родственники могут просить о специальных молитвах об усопших или молиться келейно.

Церковь никак отдельно не регламентирует обращение с вещами покойника. Необязательно также мыть полы или закрывать зеркала. Приметы, связанные с физическим миром, никак не связаны с христианскими похоронами. Это не более чем светские ритуалы. Душе покойника от нас требуется только молитва.

Несмотря на то, что Церковь не поминает тех, кто избрал уход из жизни добровольно, близкие человека, надеясь на милость Божию, могут делать это дома, в келейной молитве. Церковь не запрещает молиться о душе человека в таком случае.

для чего нужны похороны

Похороны. Читать другие материалы по теме:

Видео о христианских похоронах:

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *