для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Обустройство багажника Prado150

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Уже при первичном осмотре машины стало ясно, что Toyota значительно меньше других производителей задумывается о том, как помочь ее покупателю с организацией размещения в багажнике различного движимого и недвижимого туристическо-экспедиционного скраба.

Например, у MMS Pajero 4 в багажнике организован «скрытый в пол» ящик для хранения аксессуаров и инструментов, у LR Disco 4 тоже есть двойной пол, организованный уже для хранения инструментов (который народ, как я понял, выбросив пенопласт, переделывает под свои нужды), а что есть в Prado 150?

Расскажу на примере своей машины, у меня комплектация Elegance.
— 4 штатно установленных такелажные петли в полу по углам багажника. При отсутствии необходимости петли прячутся в разрез обивки пола багажника;
— штатно установленные рельсы, крепежные петли в салазки покупаются, как доп. аксессуар;
— левая верхняя боковая ниша в боковине, закрывается пластиковой крышкой;
— левая нижняя боковая ниша в багажнике, также закрыта крышкой;
— два штатно установленных по краям пластиковой окантовки «косяка» задней (5-й двери) багажника крепления такелажной сетки:

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Никаких подполов (как я привык к ним в Skoda и Volvo), никаких штатно праработанных мест установки боковых сеток или чего-то подобного. Да, можно вставить в рельсы штатный органайзер ((PZ49D-T9340-00) Органайзер багажника LC150 — 17 000 руб., на момент написания заметки), опыт использования одноклубниками есть, но сильно съедает пространство и не решает моих задач.

Ну значит будем работать с тем, что есть. Что, было сделано и планируется сделать в будущем:
— заказаны и получены (по совету одноклубников, т.к. родные Toyota стоят конских денег ) две крепежные петли в рельсы от BMW (арт. 51 47 7 146 024, Проушина крепежная, 1954р./шт. в Exist).

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

— найдена в закромах сетка багажника на спинку задних сидений от Skoda Octavia A5 (арт. DMA 600 003):

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Соответственно, закрепив петли в рельсы по левому борту и использовав сетку со Skoda одну проблему худо-бедно решили — место для хранения имущества, не съедающее багажное пространство организовано:

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Вместе с машиной купил сумку с аварийным знаком, огнетушителем и аптечкой. Но после того, как запихнул в нее динамический трос и шаклы, место в сумке сразу кончилось, а огнетушитель влезал уже с трудом. Убирать огнетушитель так далеко, по правилам техники безопасности неправильно, а значит нужно искать вариант его монтажа в максимальной доступности, но чтобы не уменьшать объем багажного пространства. Опыт монтажа огнетушителя с использованием штатных креплений Skoda уже был у меня ранее, на Volvo (тут на драйве есть такие отчеты), но в этот раз решил попробовать использовать крепления QUICK FIST, американского производства, тем более у них в ассортименте есть крепления для шанцевого инструмента (лопат, топоров, пил). А значит лопату и топор можно надежно пристроить на пятой, задней двери.

Т.к. на улице зима и теплого гаража под рукой нет, то решено совместить установку креплений с шумоизоляцией багажника, и работы эти были проведены в дружественном Prado-клубу инсталляционном центре SoundSpeed. Надо отдать должное — снятие боковых обшивок багажника не та процедура, которую можно проделать «на коленке». Ну и раз уж доверяем работу профессионалам автотюнинга, прошу сделать дополнительную розетку на 12v, рядом со штатной 220v (досадное упущение производителя, я считаю, т.к. достаточно много авт-девайсов оснащены разъемом питания под 12v — например у меня такой автокулер).

Итак, для крепления огнетушителя использовались 2 крепления QUICK FIST SUPER #20020:

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Что в итоге — огнетушитель закреплен в зоне быстрой доступности, дополнительная розетка сделана:

Источник

Бокс Thule Motion XT Alpine и поперечины Ficopro R45-46

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Про поперечины и бокс.

Уже несколько лет я успешно использую поперечины Ficopro R45 и бокс Thule Motion XT Alpine, но недавно на очередной поездке на рыбачий получил интересный экспириенс по поводу этой связки, чем хочу поделиться с вами.

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Дело было так. В обычном использовании все прекрасно крепится, держится, открывается и закрывается. Но с появлением в семье ребенка кол-во вещей стремительно возросло и в последней поездке на рыбачий бокс был забит до отказа (чемоданы, коляска, детский велосипед и тд). Те, кто был на рыбачем — знаете какая там дорога через перевал и особенно какая бесячая срезка по среднему (по восточной части). Видимо, совокупность веса и тряска сделали свое дело и бокс начало разматывать вместе с поперечиной между креплений.

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

В прадо расстояние между рейлингами в передней части больше, чем в задней примерно на 4 см. Поперечина имеет некий люфт чтобы компенсировать разницу, но если расстояние до крепления большое, а сверху тяжелый бокс — она может просесть, а может даже и вылететь. Все это чревато ударом бокса о крышу, или подобными неприятностями.

Несколько раз пришлось останавливаться и центровать поперечины, подкручивать крепления, вроде все в порядке и получилось без ущерба аккуратно выехать. Там же в Мурманске на авто рынке оказались такие же крепления, но R46, которые как раз на 4 см длиннее. Была проделана хитрая операция — при установленном боксе пришлось перекинуть переднюю поперечину R45 назад, а спереди воткнуть обе R46. Они встали прямо в распор, выглядит очень надежно.

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

По итогу получилась крутая конструкция, по 2 поперечины и все стоят четко, бокс на них стоит гораздо жесче. В целом приятно, плюс давно хотел попробовать установить автомобильную палатку, а парные поперечины будут явно более подходящей конструкцией для почти 200кг на крыше.

Источник

Хранение и порядок

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

У всех владельцев Прадо так или иначе возникал вопрос хранения и размещения необходимых вещей и мелочей внутри Прадо, да ещё так, что бы к ним был свободный доступ, и при этом не нагромождать ни чем лишним багажник и уж тем более салон авто.
Хочу поделиться своим опытом.
В зоне водителя и переднего пассажира недостаточно кармашков для мелочи, я вышел из положения так.
В каком то супермаркете, типа МЕТРО наткнулся на сумку/карман, примерно прикинул, что по размеру она влезет между подлокотником и магнитолой. Для жёсткости, точнее для того, что бы карман держал форму, я вырезал из плотного картона дно и торцевые части, вставил их во внутрь и прикрепил степлером. На дно кармана и на торцы я пришил липучку (велкро), а к местам соприкосновения кармана с частями внутренней обшивки, на двухсторонний скотч приклеил ответную часть липучки (велкро). И прилепил карман на место.
Выглядит может быть и по колхозному, но мне удобно, теперь мелочи всегда под рукой.

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Многие задавались вопросом, где хранить огнетушитель?
Я его засунул под водительское сидение, за рычаг механической регулировки сидения. В моем случае подобное решение применимо, т.к. в моей комплектации регулировка сидений механическая, и при моём росте 183 см, водительское сидение отодвинуто на достаточное расстояние для того, что бы в образовавшуюся нишу поместился двухкилограммовый порошковый огнетушитель. Причём он всегда под рукой, и свободно извлекается поднятием рычага регулировки вверх, при этом надёжно фиксируется этим же рычагом на своём месте.

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Очень полезный и не заменимый в автомобиле инструмент, баллонный ключ

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

В любой момент могу его извлечь и подкрутить гайки на колёсах, либо одолжить товарищу. Ключ покоится тоже под рукой, т.к. необходимость подкрутить гайку может возникнуть в любой момент 🙂

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

В Прадо предусмотрен очечник, но он наверное рассчитан для очков узкоглазых, т.к. мои очки туда не помещаются, по этому храню я их тоже под рукой, т.к. глаза устают от дороги и иногда они очень нужны. Желтые, поляризационные.

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Вообще в Прадо есть много ниш и пустот, при правильном подходе можно их оборудовать кармашками и сумочками, и хранить там необходимые вещи будет гораздо удобнее.
Вот например, под сидениями второго ряда есть достаточно много места для хранения съемного фаркопа и пальца-фиксатора к нему, проводов для прикуривания, небольшой стропы, и ещё чего-нибудь на ваше усмотрение

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

У Прадо в багажнике есть пара окон, которые по моему мнению, особо к обзорности не прибавляют, по этому было решено занавесить их сумками-органайзерами. Сумки пошиты в домашних условиях по картонным макетам.

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Для хранения длинномерных вещей, таких как антенна, трекинговая палка, шампуры или что-то подобное, была демонтирована декоративная накладка у основания петель сидений второго ряда, под ней очень много пустого места

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Щётку для очистки авто от снега и не только, я прикрепил к внутренней обшивке двери багажника на Стократовские Самохваты. В обшивке просверлили отверстие и вставил закладную гайку, как клёпка, только с внутренней резьбой. И болтами М5 прикрутил самохваты к закладным гайкам. Положение щётки самое выгодное, не мешает открытию лючков, всегда рядом, и если грязная то ничего не испачкает.

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Так же, на закладные гайки-клёпки, к внутренней обшивке с помощью самохватов прикреплены малая сапёрная лопатка и маленьких топорик. А в пригодившийся в хозяйстве «цинк», консервная оцинкованная банка из под патронов, аккуратно влезает пятилитровая канистра незамерзайки и остаётся место для маленьких бутылочек с разными жидкостями и смазками

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Основной инструмент и мелочёвка, типа болтиков гаечек, контакторов проводочков и всякого такого барахла у меня хранится в достаточно вместительном чемодане, который так же можно использовать как ступеньку (выдерживает вес до 130кг) так и стульчик. Чемодан я поместил в корыто купленное на строительном рынке, корыто много места не занимает, зато определенная ёмкость на 60 литров всегда под рукой.

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

можно даже на короткое расстояние кого-то перевезти на этом стульчике 🙂

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

ну и конечно же набор «КЛМН» (Кружка Ложка Миска Нож) очень полезный в машине набор для выживания 🙂 его я прикрепил к топорику, который в свою очередь на самохватах прикреплён к обшивке.

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

всё это добро помещается в подсумок от противопехотной мины МОН 50

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

давайте посмотри что входит в этот удивительный чехольчик

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Армейский алюминиевый котелок, внутри которого лежат две кружки объемом 200 грамм каждая, одна пластиковая вторая жестяная, две складные ложко-вилки (ложилка) набор стопочек, две тряпочки, маленькая бутылочка с чистящим средством Фери, маленькая складная газовая конфорка. Сверху в чехле на котелке лежит газовый баллон и газовая горелка (резак).

Пожалуй всё, если есть вопросы, пишите, расскажу подробнее в деталях.

Источник

Спальник-органайзер в Toyota LC Prado 150

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Спальник покупал в steward4x4.ru серия «Классик», от других модель отличается тем, что ящики заезжают на полную длину органайзера. Остальные варианты производятся с отделением в глубине (с подъемной крышкой ближе к сиденьям и более короткими ящиками).

Я подумал что будет неудобно с этим отделением, особенно когда багажник забит всяким барахлом. Получается, чтобы добраться до него, придется разгрузить все вещи. Ящики же на всю длину мне показались более правильным решением.

Качеством доволен, замки хорошие, направляющие у ящиков тоже. Устанавливается все очень легко, крючки закручиваются к штатным багажным кольцам. Из допов заказал секции, которые закрывают пространство между сложенными сиденьями и органайзером (чтобы не проваливаться во время сна), а также коврик из EVA.

Коврик с углублениями в виде ромбов, очень классная вещь! так как вся грязь попадает в эти ромбы и поверхность остается чистая. А когда приезжаешь на мойку, этот коврик моется вместе с резиновыми ковриками под ноги.

Также, для размещения вещей заказал сетку под потолок от tool-roll.ru, оказалась очень классная вещь. В дороге там лежат подушки, объемные куртки и т.п. А при перемещении от лагеря до лагеря, отлично помещаются спальные мешки.

Есть только один минус…не помещаемся всей семьей 2+2 в машине, поэтому в поездке мне пришлось спать в палатке :)) А так в остальном все супер!

Источник

Велобагажник

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

По многочисленным просьбам читателей расскажу о моём велобагажнике, так как многие спрашивают, а информация разбросана

Началось это ещё с предыдущей машины. Так как один велик влезал и в Паджерик, но два уже неудобно — цепляются друг за друга, царапаются и т.д.

А поскольку великов в семье стало аж 5 ))) Поэтому начал думать об их перевозке. Изучил отчёты, видео об испытаниях велобагажников. Изучил преимущества и недостатки перевозки на крыше и на фаркопе и понял вот что:

Плюсы:1. велосипеды не сильно загаживаются (в случае дождя вся грязь, за счёт своей тяжести не поднимается выше уровня зеркал)

Минусы: 1. Грузить велики на внедорожник только со стремянки (с собой возить, ступеньки на 3 небольшую)
2. Высота конструкции получается порядка 3 метров — аккуратнее нужно ездить под ветками и под проводами
3. Больше 3 великов на крышу не взгромоздишь по двум причинам:
а. Мало места по ширине между рейлингами для адекватного расположения креплений
б. нужно рассчитывать общий вес великов. рейлинги рассчитаны на 50 кг., далее парусность конструкции не гарантирует того, что под весом на скорости да при боковых завихрениях где-то что-то не вырвет.

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

2. На фаркопе.
Тут два варианта:
1. Крепление за шар фаркопа. Широко представлено площадками с доп. фонарями типо Туле (а-ля прицеп, только висячий).

Плюсы:
1. Грузить/ снимать низко и удобно
2. Не надо никакой стремянки
3. Конструкционная парусность минимальна
4. В путешествиях можно легко вешать на крышу автомобильный бокс, тем самым увеличив вместимость машины в разы

Минусы:
1. Вся дорожная грязь будет на великах (аккуратнее в мокрую погоду, особенно в немытой России
2. Сама конструкция громоздка и держится за единственный круглый шар. Вся надежда на замок
3. При ударе в зад все велики соберутся в кучу вместе с крышкой багажника с непредсказуемым результатом
4. Хоть конструкция и имеет наклон, доступ в багажник будет, мягко говоря, неудобен
5. стОит, как чугунный мост
6. Огромна, как слон. никуда не убрать, не спрятать в машине.
7. Для количества великов больше 3 подобных платформ нету, а выглядят они, как будто для всех пяти )))))

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Вариант 2: крепление непосредственно в квадратный американский ресивер 2 дюйма (у кого он есть)

Плюсы, в отличии от крепления на шар:
1. Конструкция менее громоздкая. при случае снимается. складывается и убирается в угол багажника
2. В Америке есть варианты полностью регулируемых креплений, в том числе и регулировка расстояния от висячих великов до крышки багажника (у кого сам ресивер сильно торчит назад), в том числе и:
3. Некоторые крепления имеют движение вбок. Что удобно в машинах типо Прадо с открывающейся калиткой, для доступа в багажник.
4. При размерах в целом меньших, чем у Тулевской платформы на шар, есть конструкции аж на 5 велосипедов!

Минусы: 1. Те же, что и у шаровой конструкции в плане висения великов сзади машины.

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Вот как-то такие соображения были на этапе выбора.

Однако, сам пришёл таки к креплению на фаркоп, так как на крышу 5 великов всё равно не поставишь, вес и парусность будут чудовищны, ну и пресловутое затаскивание их на внедорожник неудобно (это не легковушка, где с земли всё делается), также высота конструкции будет цеплять чуть ли не провода над дорогой ))))

Помимо этого, при резком маневрировании может произойти следующее ( на видео кстати, также видно, как велики слетают и при установке НА ШАРЕ фаркопа):

В общем, взвесив все за и против, решил установить фаркоп с 2-дюймовым квадратом. Квадрат не провернёт при маневрировании, ну и конструкция получается менее громоздкой, чем платформы от THULE — всё лето катается в багажнике, то есть автомобиль всегда готов доставить/забрать велики везде и отовсюду.

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

По оборудованию: фаркоп называется: ДЗК RA602 для Прадо
prado-tuning.ru/catalog/47/946

Велокрепление же покупалось в США на сайте:
discountramps.com/hitch-mount-bike-racks/c/6155/

Пересылка через вот этих надёжных ребят:
buyusa.ru

Велокрепление рассчитано на 4 велосипеда, фото ещё на предыдущей машине, а в конце — на нынешней.

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

однако, при желании, в комплекте есть удлинитель трубы и наставки с зажимами для пятого велика!

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Кстати, для нестандартных рам прикупил ещё две такие штуки:

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

А чтобы номера сзади машины читались, была куплена световая балка, которая вешается ремнями на последний велик и дублирует все световые сигналы автомобиля, а также информацию по гос-номеру. По закону, номер должен висеть на штатном месте, перевешивание запрещается. Но чтобы решить проблему с его читаемостью, путём переговоров со знакомыми ГАИ-шниками, выбрали меньшее из зол: сделать дубликат, но не на металле, а на пластике. Впоследствии, на этот «дубликат» меня поймала камера скорости на Смоленщине, гаишники молча выписали протокол и больше никогда не трогали. Стало быть — решение верное. Ну а за границей, люди просто на бумажке пишут гос-номер, кладут в файл, заклеивают и вешают на велики )))

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Правильность выбора такой конструкции уже была проверена поездкой в Германию. Отчёт о велопутешествии по Баварии 2013 года ( в качестве лирического отступления))) можно глянуть тут:
forum.awd.ru/viewtopic.ph…t=200328&start=0#p4117790

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Также, велики успешно съездили в Крым в 2014 г. по пыльным дорогам Кубани. Всё держится жёстко и чётко:

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

На данный момент велосипеды готовятся поехать в Хорватию, а также в Вену и Прагу (осматривать эти города и веси на велосипеде милое дело — доедешь везде, и не надо беспокоиться о парковке автомобиля)

Будапешт. Здание Венгерского парламента над Дунаем. До городских купален (на другом конце города), весело и с остановками на пиво в уличных кафешках, доехали за полчаса. Велодорожки Будапешта мне понравились даже больше, чем в Мюнхене…

для чего нужны полозья в багажнике прадо 150

Хорватия. Окрестности Сплита, Омиша, и Макарска

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *