для чего нужны рабочие отметки

Что называется черной, проектной и рабочей отметкой?

для чего нужны рабочие отметки для чего нужны рабочие отметки для чего нужны рабочие отметки для чего нужны рабочие отметки

для чего нужны рабочие отметки

для чего нужны рабочие отметки

Проектная (красная) отметка – высота точки относительно исходного уровня, заданная проектом;

Существующая (черная) абсолютная, отметка – отметка на геоподооснове; Отметки существующего рельефа, отраженные на горизонталях топографических и геодезических планов и подоснов, называют черными.

На плане в проектных горизонталях показаны переломные точки продольного профиля и их отметки в виде простой дроби: в числителе красная, т. е. проектная отметка, в знаменателе — черная, т. е. отметка существующего рельефа. Разность между проектной и черной отметками называется рабочей отметкой и представляет собой со знаком «+»— насыпь, а со знаком «-» — выемку. Желательно, чтобы объем насыпи был равен объему выемки.

Все отметки, указанные в проекте сооружения, даются от уровня «чистого пола» или какого-либо другого условного уровня. Поэтому предварительно их необходимо перевычислить в систему, в которой даны высоты исходных реперов.

В чем заключается принцип водяного отопления?

При расчете системы отопления следует учитывать потери тепла через ограждающие конструкции. Отопительные приборы должны удовлетворять теплотехническим, архитектурно-строительным, монтажным и эксплуатационным требованиям.

В системе водяного отопления применяют однотрубные и двухтрубные стояки. Отопительные приборы могут быть присоединены к стояку с одной или с двух сторон, однако одностороннее присоединение отопительных приборов к стояку проще в изготовлении. Вода циркулирует в системах либо за счет естественного охлаждения, либо из-за воздействия циркуляционного насоса.

Источник

Назначение контрольных и руководящих отметок

для чего нужны рабочие отметки для чего нужны рабочие отметки для чего нужны рабочие отметки для чего нужны рабочие отметки

для чего нужны рабочие отметки

для чего нужны рабочие отметки

Контрольными точками продольного профиля являются пересече­ния с железными и автомобильными дорогами, водотоками.

а) Пересечение водотоков

Водотоки бывают постоянные (реки, ручьи), отмеченные на карте синей линией, и периодически действующие. Для установления положения последних анализируют все понижения черного профиля с помощью карты местности. Если же по понижению местности к дороге подходит вода, то ее пропускают под дорогой с помощью труб или мостов.

Трубы устанавливают на суходолах или небольших ручьях. В последнем случае отверстие принимают не менее 1,20м.

Мосты проектируют на постоянных водотоках.

Контрольные отметки Нпр у труб определяют по двум условиям: по засыпке над трубой и по возвышению бровки земляного полотна над уровнем воды.

а) по засыпке над трубой контрольную отметку определяют по формуле

b – ширина проезжей части дорог;

c – ширина укрепительной полосы;

in – поперечный уклон проезжей части.

для чего нужны рабочие отметки

б) по возвышению бровки земляного полотна над уровнем поверхностной воды (УПВ), на высоту 0,5м при безнапорном режиме.

где а, iо – ширина и поперечный уклон обочины.

б) Руководящие рабочие отметки

Проектную линию (ось проезжей части) следует стремиться проектировать в насыпях по обертывающей. Минимальную высоту насыпи (руководящие рабочие отметки) hр вычисляют по двум условиям:

а) по обеспечению с негонезаносимости дороги на открытых участках

для чего нужны рабочие отметки,

— Могилевской области – 0,68м,

— Витебской области – 0,72м;

— для дорог I-а категории –1,2м;

б) по обеспечению водного режима земляного полотна на участках 2-го и 3-го типов местности по увлажнению

для чего нужны рабочие отметки

для чего нужны рабочие отметки

где для чего нужны рабочие отметки— минимальное возвышение низа дорожной одежды над поверхностью земли с необеспеченным стоком ( для чего нужны рабочие отметки) или над уровнем грунтовых вод ( для чего нужны рабочие отметки), принимаемое по табл. 3.3;

Нд.о – толщина дорожной одежды;

для чего нужны рабочие отметки— ширина и поперечный уклон проезжей части;

для чего нужны рабочие отметки— глубина залегания грунтовых вод

Грунт рабочего слояНаименьшее возвышение низа дорожной одежды для типов местности, м
Песок средней крупности, мелкий, супесь легкая крупная, супесь легкая0,50,7
Песок пылеватый, суглинок легкий0,61,2
Супесь пылеватая, тяжелая пылеватая, суглинок легкий пылеватый, тяжелый и тяжелый пылеватый0,81,9

4.3 Составление варианта проектной линии

На листе миллиметровой бумаги формата А4 х n вычерчивают черный профиль в масштабах: горизонтальном 1:5000, вертикальном 1:500.

Проектную линию можно проектировать методом танген­сов. Для этого намечают на профиле контрольные точки и положение руководящих рабочих отметок. С помощью упругой линии или шаблонов вертикальных кривых графически намечают ориентировочное положе­ние проектной линии. Ее заменяют отрезками прямых ABCD (рис. 3.12).

для чего нужны рабочие отметки

для чего нужны рабочие отметки

Рис. 3.12. Схема к нанесению проектной линии

Определяют графически пикетное положение и отметки точек А, В, С, D ломаной. Вычисляют уклоны прямых АВ, ВС, CD и т.д., округля­ют до целого значения промилле и корректируют отметки точек или их пикетное положение.

Округляем уклон прямой АВ до 9‰. Тогда отметка точки В (ПК6) будет

В переломы проектной линии вписывают вертикальные кривые. Расчет элементов кривых ведут исходя из схемы, представленной на рис. 3.13

для чего нужны рабочие отметки

Рис. З.13. Схема к расчету вертикальной кривой

Длину вертикальной кривой К радиуса R и тангенс Т определяют по формулам

К = ω · R = [i1 – (-i2)] · R; T = 0,5 · К. (3.10)

Пикетное положение начала и конца кривой

Отметки начала и конца закругления

Вершина кривой расположена на расстоянии 11, от ее начала и 12 от ее конца

l1 = для чего нужны рабочие отметки; l2 = для чего нужны рабочие отметки(3.13)

Отметка вершины кривой

для чего нужны рабочие отметки(3.14)

Отметка точек на кривой (например, точки М, рис. 3.13)

для чего нужны рабочие отметки(3.15) для чего нужны рабочие отметки(3.16

Пикетное положение начало (конец) кривой и их отметки находим по (3.11) и (3.12)

ННЗ = 100,00 – 200∙0,030 = 94,00; НКЗ = 100,00 + 200∙(-0,010) = 98,00.

По формуле (3.13) вычисляем расположение вершины кривой

ПК В = НЗ + i1R = ПК8+00 + 0,030∙10000 = ПК 11+00.

Отметка вершина кривой по (3.14)

для чего нужны рабочие отметким

для чего нужны рабочие отметки.

Вычислим также отметку пикета 9+00 по формуле (3.15), принимая начало координат Х, Y на пикете 8+00

для чего нужны рабочие отметки

Прямые участки проектной линии и вертикальные кривые обозна­чают в графе 10 продольного профиля в соответствии с рис. 3.14.

Проектные отметки заносят в графу 10 (табл. 3.2).

На участках перехода насыпи в выемку определяют положение ну­левых точек (рабочие отметки, в которых равны нулю), вычисляя расстояние Х:

для чего нужны рабочие отметки

Положение нулевой точки показывают пунктиром от проектной линии до верха геологического профиля и от низа геологического профиля до графы 1 (табл. 3.2). На пунктире ниже геологического профиля указывают расстояния до соседних

Геологическое строение местности наносят по данным задания ни­же линии черного профиля е масштабе 1:50. Вдоль трассы через 200-300м намечают шурфы глубиной до 2,0м или скважины (в выемках, у искусственных сооружений). Глубина скважин в выемках должна дать представление о геологическом строении ниже бровки земляного по­лотна на 2,5-3,0м.

Геологический профиль снизу ограничивается тонкой пунктирной линией. Между ней и верхом графы 1 (см. табл. 3.2) проводят вертикаль­ные линии, соответствующие пикетам и плюсовым точкам, как и на черном профиле (рис. 3.18).

для чего нужны рабочие отметки

Рис. 3.18. Деталь геологического профиля

Вид грунтаНомерВид грунтаНо­мер
Глина мягко- и тугопластичная без примесейПесок с примесью гра­вия, гальки до 10 %
То же с примесью щебня, гравия до 10 %То же более 10%
То же более 10 %Суглинок мягкопластичный без примесей (сугли­нок легкий)
Глина полутвердаяТо же с примесью гравия, щебня до К) % и тугопластичный без примесей (суглинок тяжелый)
Грунт растительного слоя без корней кустарникаЗаСупесь легкая пылеватая
То же с корнямиТорф без древесных корней10а
Песок без примесей

для чего нужны рабочие отметки

Рис. 3.14. Обозначение вертикальных кривых и прямы

В курсовом проекте на продольным профиле наносят временные репера (не менее двух), трубы, мосты и путепроводы по месту их рас­положения, пересечения с имеющимися железными и автомобильны­ми дорогами, линиями связи и электропередач, водоотводные и нагор­ные канавы в соответствии с условиями обозначениями этих сооруже­ний. При этом расчетные уровни высокой воды у мостов (РУВВ) и УПВ у труб принимаются те же, что и при расчете контрольных отметок.

Основную надпись (угловой штамп) располагают в правом нижнем углу.

Расположение и размеры граф основной надписи приведены на рис. 3.15. В основной надписи в графе 4 следует записать «Продольный профиль». Остальные графы аналогичны чертежу «План трассы».

5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КЮВЕТОВ

Кюветы необходимо устраивать в выемках, на участках низких насыпей и нулевых отметок.

Проектирование кюветов включает:

1) проектирование продольного профиля дна кювета;

2) назначение укрепления кюветов.

При проектировании продольного профиля дна кювета возможны два случая:

1. Уклон проектной линии на участке дороги, где необходим кювет не менее 5‰.

2. Уклон проектной линии менее 5‰.

Рассмотрим первый случай.

где hк – принятая глубина кювета;

∆У – разность отметок оси дороги и бровки обочины

b1 – ширина проезжей части двухполосной дороги или одного направления дороги I категории;

a, c – ширина обочины и укрепительной полосы.

для чего нужны рабочие отметки

Рис. 3.15. Схема к определению начала (конца) кювета в случае

расположения дна кювета параллельно проектной линии.

Если hн > hнк (рис. 3.15, а), то расстояние от поперечника с рабочей отметкой hн до начала кювета

для чего нужны рабочие отметки(3.19)

Начало кювета расположено между ПК11+00 и ПК12+00 на расстоянии Хк от ПК11+00. По формуле (3.19) вычислим величину Хк

для чего нужны рабочие отметки

При глубине кювета 1,20м.

На ПК10+00 hн’ = 2,16, т.е. hн’ > hнк (рис. 3.15, б), а на

Типы укрепления назначают по величине продольного уклона проек­тной линии и записывают в графы 3, 7 (см. табл. 3.2): «одерновка», «моще­ние» и т.д. Там же отмечают границы принятых типов укрепления.

Источник

Руководящие рабочие отметки

При проектировании продольного профиля дороги следует придерживаться рекомендуемой рабочей отметки насыпи, которая устанавливает возвышение поверхности покрытия дорожной одежды над поверхностью земли или расчетным горизонтом воды. Этот горизонт зависит, прежде всего, от климатической зоны, которая определяется по карте дорожно-климатического районирования, и грунтовых условий [7, таблица 21].

Уровень грунтовых вод и другие гидрологические данные в курсовом проекте можно принимать по указанию руководителя. Толщину дорожной одежды можно принять ориентировочно 0,4 – 0,6 м.

При значительной глубине залегания грунтовых вод величина руководящей рабочей отметки назначается из условий снегонезаносимости дороги. Следует принимать возвышение бровки земляного полотна насыпи над расчетным уровнем снежного покрова не менее:

– 1,2 м для дорог I технической категории,

– 0,7 – для дорог II технической категории,

– 0,6 – для дорог III технической категории,

– 0,5 – для дорог IV технической категории,

– 0,4 – для дорог V технической категории.

В зависимости от типа местности по характеру увлажнения определяют величину рекомендуемой рабочей отметки:

– по наименьшему возвышению поверхности покрытия над поверхностью земли (для первого типа местности по характеру увлажнения):

где hпокр. над пов. – наименьшее возвышение поверхности покрытия над поверхностью земли для данного грунта и дорожно-климатической зоны, м;

– по наименьшему возвышению поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод или длительно стоящих вод (для второго типа местности по характеру увлажнения):

где hпокр. над УГВ – наименьшее возвышение покрытия над уровнем грунтовых вод или длительно стоящих вод (определяется по 7), м;

– по наименьшему возвышению бровки насыпи над расчётным уровнем снегового покрова (для третьего типа местности по характеру увлажнения):

где hбр. над ур. снега – наименьшее возвышение бровки насыпи над расчётным уровнем снегового покрова, м; b – ширина обочины, м; iоб – уклон обочины, ‰.

для чего нужны рабочие отметки

Рисунок 10 – Расчет рекомендуемой рабочей отметки

Наносить проектную линию следует, не превышая наибольшие продольные уклоны и руководствуясь значением рекомендуемой рабочей отметки.

2.4.3 Последовательность построения проектной линии методом
Н.М. Антонова

1. На продольный профиль земли прикладывают прозрачные шаблоны вертикальных кривых, выбирая радиусы, при которых очертание проектной линии будет наилучшее (с учетом рекомендуемой высоты насыпи и контрольных точек). Вписывают проектную линию.

При этом надо помнить, что значение уклонов на сопрягающихся точках с последующей вертикальной кривой или с прямолинейным участком проектной линии должно иметь одно и то же значение уклона и тот же его знак.

2. Определяют уклоны начала и конца вертикальной кривой по оцифровке на шаблоне.

3. По алгебраической разности уклонов и величине радиуса определяют длину кривой по формуле

4. Определяют начальную отметку вертикальной кривой НК: если эта точка находится в начале продольного профиля – то по вертикальному масштабу, и подписывают ее в строке «Проектные отметки» продольного профиля.

5. Определяют положение точки нуля «0» (это наивысшая точка на выпуклой кривой или низшая точка на вогнутой кривой) по формуле

где l0 расстояние от начала кривой с уклоном i1доточки нуля.

6. Для принятого радиуса определяют превышение между связующими точками: точкой начала кривой НК и точкой нуля «0» (по строке с уклоном i1 (приложение Ж).

7. Полученное значение превышения прибавляют к отметке начальной точки (для выпуклой кривой) или вычитают (для вогнутой кривой) и подписывают под точкой нуля в строке «Проектные отметки» продольного профиля.

8. Аналогично определяют превышение между связующими точками нуля «0» и концом кривой КК (по строке с уклоном i2 (приложение Ж).

9. Полученное значение превышения вычитают из отметки точки нуля (для выпуклой кривой) и прибавляют к отметке точки нуля (для вогнутой кривой) и подписывают под точкой конца вертикальной кривой КК в строке «Проектные отметки» продольного профиля.

10. В пределах вертикальной кривой определяют превышения на пикетах и плюсовых точках (приложение Ж). Для этого по величине принятого радиуса поочередно находят превышения между точкой нуля и определяемой точкой в зависимости от расстояния между ними.

11. Каждое полученное превышение последовательно вычитают от отметки точки нуля (на выпуклой кривой) или прибавляют к отметке точки нуля (на вогнутой кривой) и соответственно подписывают в строке «Проектные отметки» продольного профиля.

Источник

Определение рабочих отметок

Чтобы определить высоту насыпи или глубину выемки необходимо определить рабочие отметки.

Нпр – проектная отметка

4.Проектирование поперечного профиля земляного полотна

Конструкции поперечного профиля принимаются на основе решений по продольному профилю, типовых поперечных профилей с учетом категории дороги, рельефа местности, почвенно-грунтовых, геологических, гидрологических и климатических условий.

Запроектированное количество поперечных профилей земляного полотна должно полностью характеризовать его по всей длине дороги.

В практике дорожного строительства используют типовые поперечные профили, привязывая их к характерным точкам продольного профиля. Тип принятого поперечного профиля указывают в соответствующей графе продольного профиля. Поперечные профили вычерчивают на листе миллиметровой бумаги в масштабе 1:100 или 1:200.

Конструкции поперечных профилей земляного полотна зависят от:

— высоты насыпи или глубины выемки;

— рельефа местности (косогор);

Грунт из выемки, как правило, должен предусматриваться для отсыпки насыпей. Требуемая прочность земляного полотна считается обеспеченной, если низ дорожной одежды возвышается над расчетным уровнем грунтовых и поверхностных вод, а также над уровнем поверхности земли на мокрых и сырых участках не менее, чем указано в СНиП РК 3.03.09-2006. Практика дорожного строительства выработала следующие типовые конструкции земляного полотна.

для чего нужны рабочие отметки

Насыпь в свободных условиях, высотой до З метров с крутизной откосов 1:4

для чего нужны рабочие отметки

Насыпь в стесненных условиях, высотой до 3 м с крутизной откосов 1:4

для чего нужны рабочие отметки

Насыпь высотой от 3 до 6 метров с крутизной откосов 1:1,5

для чего нужны рабочие отметки

Насыпь высотой от 6 до 12 метров с крутизной откосов в верхней части насыпи, высотой 6 м – 1:1,5 и в нижней части насыпи с крутизной 1:1,75

для чего нужны рабочие отметки

Выемка глубиной до 1 м

для чего нужны рабочие отметки

Выемка глубиной от 1-5 м

для чего нужны рабочие отметки

Выемка глубиной от 5 до 12 м

Список использованной литературы:

Автомобильные дороги. СНиП РК 3.03-09-2006. Издание официальное. Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли РК Астана, 2006.

Лавриненко Изыскания и проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1991. – 291 с.

Красильщиков И.М., Елизаров Л.В. Проектирование автомобильных дорог. Учебное пособие для техникумов. М.: Транспорт, 1986. – 215 с.

Муртазин Б.С., Созонов В.А., Телтаев Б.Б. Методические указания по оценке природных условий при решении вопросов проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1985. 220 с.

Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. М.: Недра, 1970, 470 с.

11. Антонов Н. М., Боровков Н. А. и др. «Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах» М:. Транспорт, 1968 – 200 с.

Источник

Для чего нужны рабочие отметки

для чего нужны рабочие отметки

Продольным профилем дороги называется условное изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через ее ось. Продольный профиль показывает рельеф поверхности земли по оси дороги, положение линии бровки земляного полотна дороги относительно поверхности земли, грунтовой разрез по оси дороги и размещение искусственных сооружений.

Вследствие того что продольный профиль является одним из основных документов, на основании которого осуществляется строительство дороги, его оформляют строго в соответствии с действующими требованиями.

Для большей наглядности вертикальный масштаб профиля принимают большим, чем горизонтальный. Соотношение масштабов составляет 1:10. Для продольного профиля дороги, проходящей в равнинной и холмистой местности, принимают масштабы: горизонтальный— 1 : 5000 (50 м в 1 см), вертикальный —1: 500 (5 м в I см). На горных дорогах, где условия местности очень тяжелые, применяют более крупные масштабы: горизонтальный 1 : 2000, вертикальный I : 200.

Чертеж продольного профиля по существу состоит из двух частей: сетки с двенадцатью горизонтальными графами, в которых приведены цифровые данные полевых и проектных работ, и верхней графической части, которая изображае1 вертикальный разрез дороги вдоль ее оси.

Линию поверхности земли вычерчивают по отметкам, полученным в результате инструментальных съемок при изысканиях. Эта линия характеризует рельеф местности по трассе дороги.

Проектная линия характеризует продольный профиль пороги по бровке земляного полотна. Ее вычерчивают по вычисленным проектным отметкам. Разность между проектной отметкой и отметкой поверхности земли на одном поперечнике называется рабочей отметкой; она показывает высоту насыпи или глубину выемки.

При прохождении проектной линии выше линии поверхности земли земляное полотно возводят в насыпи, рабочие отметки подписывают над проектной линией. При прохождении ее ниже линии поверхности земли земляное полотно устраивают в выемке.

При этом рабочие отметки подписывают под проектной линией. Точки перехода насыпи в выемку и наоборот, т. е. точки пересечения проектной линии с линией поверхности земли называются нулевыми точками.

При проектировании проектной линии, в первую очередь, должны быть удовлетворены требования безопасности, удобства и экономичности движения автомобилей, при этом должны быть учтены топографические, грунтовые, гидрологические и другие природные условия местности. В трудных рельефных условиях выбор лучшего варианта проектной линии очень сложен в связи с ограничениями норм проектирования (продольные уклоны, радиусы вертикальных кривых и др.). Оптимальное решение может быть найдено с использованием электронно-вычислительных машин.

На продольном профиле ниже линии поверхности земли на 2 см и параллельно ей наносят грунтовый профиль трассы, на котором условными обозначениями изображают грунты. При составлении грунтового профиля принимают вертикальный масштаб 1 : 50 (50 см в 1 см). Кроме того, в верхней части профиля показываются также основные размеры, материал и расположение искусственных сооружений, уровни воды в водотоках, положения и отметки реперов, съезды и переезды, элементы водоотвода, для чего также применяются типовые условные знаки.
Для удобства проектирования проектной линии и в дальнейшем использовании продольного профиля для разбивочных работ в сетке продольного профиля внизу показывают развернутый план трассы. В графе 11 приводят номера пикетов и основные сведения о кривых. (Пикет — расстояние по трассе автомобильной дороги, равное 100 м.)

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *