для чего нужны разноширокие колеса

для чего нужны разноширокие колеса

Доброго времени суток – третий раз за сегодняшний день:-).

Расскажу о долгожданной установке разношироких шин на мои разноширокие диски AVS Model T5. Также постараюсь развеять распространенный миф о том, что полный привод и разноширокая резина – несовместимы.

Итак, по легенде разноширокие шины имеют разные длины окружности, что приводит к разной скорости вращения колес на передней и задней осях, что, в конце концов, приводит к смерти межосевого дифференциала.

Однако по неизвестной причине мало кто утруждает себя простыми математическими расчетами.

К примеру, я поставил себе шины Bridgestone Potenza S001 в размере 245/35 R20 спереди и 285/30 R20 сзади. При помощи несложной математики рассчитываем высоту профиля: передние — 85.75мм = 245мм * 35%, задние 85.50мм = 285 * 30%. Тем самым получается, что радиус переднего колеса на 0.25мм больше заднего, а диаметр больше на 0.50мм. Уже на этом этапе можно остановиться – ведь 0.5мм это совсем ничего! Учитывая, что передние колеса изнашиваются на полном приводе быстрее задних, то легко можно предположить, что разница в глубине протектора в реальной жизни может легко составлять и 1, и 2, и 3мм. А у нас всего 0.25мм разницы в высоте профиля. Т.е. стоковый межосевой дифференциал должен допускать такие отличия.

Дальше подумайте, при каждом повороте ваши передние колеса двигаются по окружности диаметром меньше, чем задние, т.е. они делают больше кол-во оборотов. Опять таки, межосевой дифференциал должен в какой то мере позволять колесам на разных осях двигаться с различными скоростями.

Дальнейшим доводом будет процентное соотношение разницы диаметров переднего и заднего колеса к диаметру любого из них. Для этого посчитаем диаметр, к примеру переднего колеса – для этого сложим диаметр диска с двойной высотой профиля (профиль у шины и снизу и сверху, и справа и слева). Получим 679.5мм = 508мм + 171.5мм = 20дюймов * 25.4мм + 245мм * 35% * 2. Разницу в диаметре переднего и заднего колеса мы уже посчитали – она равна 0.5мм. Получаем соотношение 0.0007 = 0.07% = 0.5мм / 679.5мм. Не знаю как Вам, но мне такая разница кажется ничтожной, особенно с учетом предыдущих доводов. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно использовать шины одной марки.

Таким образом, разноширокие шины с полным приводом можно подружить, но в очень узком диапазоне размеров.

После всего вышесказанного особенно смешно звучат опасения, что даже разноширокие диски с одинаковой резиной опасны для межосевого дифференциала.
Надеюсь тему изложил подробно.

Теперь вернусь собственно к своей машине. Шины отлично сели на диски – 245/35 на 9 дюймов, 285/30 на 10 дюймов. Только вот задние широченные 285/30 оказались не теми за кого себя выдают. Мне они показались узковатыми. Решил измерить фактическую ширину – она оказалась около 26см, при том, что передние оказались честными с шириной 24см. Я конечно хотел другого эффекта поэтому буду ставить шины другой марки. Собственно данный комплект я покупал б/у за небольшие деньги – как раз, чтобы примерить и не ошибиться.

Источник

#6 Эффект разношироких дисков на xdrive. От теории к практике.

для чего нужны разноширокие колеса

В продолжение темы о выборе дисков для xdrive: #1 Вопрос по дискам для машин с xdrive

Итак, значит за 260 € были куплены оригинальные 17 в 138 дизайне для ПП (параметры 7,5Jx17, IS43), с резиной.

для чего нужны разноширокие колеса

На машине выглядят вот так:

для чего нужны разноширокие колеса

Не самый худший вариант, но эта «плоскость»…
Кстати, диски были куплены с б/у резиной Бриджстоун Потенза Ранфлэт… Какое же было мое удивление, когда переобувшись с 18 на 17 с ранфлэтом машина стала намнооого жестче. Игры с давлением ничего не дали и лишь спустя неделю-другую (когда я понял что вид на 17 меня устраивает) я приобрел комплект новеньких колес Uniroyal RainSport3 225/50 R17 94V (370 €) – совсем другое дело! И выглядят красиво, и едут мягко, а в дождливую погоду – мммм!
Выбор стоял между ними и КонтиПремиумКонтакт 6. Последние потише, но подороже. РейнСпорт взял сочетанием вышеуказанных качеств + хорошими тяговыми усилиями на траве/песке. Да-да, хоть и легковушка, но на рыбалки по пересеченной местности я на ней ездить планирую, а поэтому для меня этот момент так же был важен. До сих пор вспоминаю, как на Вектре ОПЦ чуть не унесло в балку по вроде бы безобидной дороге, после небольшого дождя. Минимум час тогда стоял и ждал, пока дорога подсохнет ))

Источник

Разноширокие шины на передней и задней оси, ставить или нет?

для чего нужны разноширокие колеса

для чего нужны разноширокие колеса

Коллеги, владельцы X5 и X6 помогите советом, ставить ли на лето разноширокие шины на переднюю и заднюю ось? С машиной достались в комплекте диски отдельно на зиму 18 дюймов (с ними все понятно) и на лето 19 разноширокие. Про резину даже упоминать не буду, потому что требует замены, что летняя, что зимняя.
Вот у меня теперь колом в горле стоит вопрос на следующее лето, купить широкие задние и более узкие передние или купить на зад диски равные по размеру передним и одинаковую резину? Тем более что задние широкие диски сильно побиты жизнью и прошлым владельцем.
Для меня есть и плюсы и минусы в разношироких колесах:
+ На разношироких шинах лучше управление на ровной дороге,
— На разношироких хуже управление в колее, которых (колей) у нас в стране столько же, сколько нормальных дорог.
+ на разношироких смотриться круче (субъективно),
— если взять новые одинаковой ширины, то будут иметь новый вид (надолго ли?), и легче балансировать (опять, на долго ли?),
+ если взять старые диски, не придется покупать новые,
— разноширокие не получится поменять с передними, если будет неравномерный износ…

В общем, время еще есть конечно, но периодически вспоминаю об этом вопросе и зависаю на нем, если у кого есть какие идеи/замечания/мнения, прошу поделиться и с удовольствием послушаю!

Источник

Разноширокие колесные диски: Кому? Зачем?

Как говорится, совершенству нет предела. Наверняка Вы замечали из собственного опыта или по своим знакомым, что когда начинаешь заниматься улучшением авто, процесс затягивает, и хочется испробовать еще и еще что-то. Разноширокие диски на спортивных машинах в последние годы довольно популярны, и нашим менеджерам приходится периодически отвечать на вопросы по этой теме.

для чего нужны разноширокие колеса

Часто наших клиентов интересует, есть ли практический смысл в установке разношироких колес, или это больше для того, чтобы сделать визуальное ударение на возможностях мощных спортивных авто и придать им более агрессивный look. Действительно, многие соглашаются, что внешний вид и выигрывает. Это раз. В компании BMW также считают, что разноширокие колеса «выглядят круто», а со вкусом у них все в порядке, не так ли?

Во-вторых, владельцу приятно, когда замечают знакомые и незнакомые. Это два :). Но главное – это дает возможность как можно полнее раскрыть потенциал и достоинства автомобиля, что очень важно для любителей спортивной езды. Вот и три.

Например, Вы когда-нибудь задумывались, зачем гоночным автомобилям колеса сзади шире, чем спереди? Фактическая площадь пятна контакта не меняется, но меняется форма. Так как шина становится более широкой, пятно контакта также расширяется, но уменьшается его длина. Более широкая область контакта с дорогой обеспечивает лучшее сцепление для ускорения и преодоления крутых поворотов, поэтому такие колеса часто устанавливаются на заднеприводные автомобили, увеличивая таким образом их производительность.

Широкие задние колеса характерны для таких авто с задним приводом, как Chevrolet Corvette, Ford Mustang Boss 302, Nissan 370Z и BMW M-серии.

Разработчики компании BMW утверждают, что благодаря установке более широких задних шин и дисков на автомобилях серии М увеличивается до максимума тяга при резком ускорении, а при разгоне на ведущие колеса передается еще больший крутящий момент без пробуксовки. Кроме того, более широкие шины (больше подвержены сопротивлению) лучше сопротивляются действию боковых сил в поворотах и поддерживают сцепление дольше, чем более узкие.

Судя по отзывам самих водителей, разница заметна. Те, кто поставил себе разноширокие диски и шины соглашаются, что выигрывает управляемость и безопасность в поворотах (при повороте на скорости четче траектория), получается трогаться без пробуксовки.

Существует ошибочное убеждение, что широкие задние колеса увеличивают нагрузку на ступицу-подшипник – на самом деле это неправда, так как все разноширокие диски имеют разные вылеты.

для чего нужны разноширокие колеса

Конечно, консерваторы готовы поспорить насчет практичности и по другим пунктам – мол, увеличивается вес дисков, дороже стоит резина, сами диски дороже, снижается комфорт, увеличивается расход горючего, сильно чувствуется колея… Но разве в спортивной машине главное комфорт или экономичность? Не жену же в ней на дачу возить 🙂

В интернет-магазине колесных дисков wheelscompany.ru у вас есть возможность приобрести разноширокие колесные диски WSP Italy для таких автомобилей: BMW X1, BMW X3, BMW X5, BMW X6, BMW M5, BMW 3, 5, 6, 7-серии (модели колесных дисков w647, w652, w661, w667, w669, w670-680), Mercedes-Benz SLK, SL, S, R, M, GLK, GL, E, CLS, CLK, CL, C-класса (w726, w759, w761, w763, w767), Porsche Cayenne, Porsche Panamera (w1052, w1053, w1054).

Также интересно почитать:

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 🙂

Источник

Стоит ли устанавливать разноширокие шины?

Часто колеса разной ширины по осям можно увидеть на спортивных автомобилях, особенно на тех, которые участвуют в соревнованиях по дисциплине драг-рейсинг. Но, иногда такая конфигурация применяется и на гражданских машинах. Для чего это нужно и какая от этого польза?

для чего нужны разноширокие колеса

Есть ли смысл ставить разноширокую резину на своего железного коня?

Известно, что чем больше пятно контакта покрышки, тем лучше сцепление с дорогой, а значит − и управляемость, торможение и разгон. Соответственно, маленькая площадь соприкосновения колеса с дорогой влияет на эти показатели в обратную сторону.

Чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорожным полотном. Отсюда следует простой вывод − широкие колеса устанавливают для более лучшего сцепления автомобиля с дорогой. Как правило, такие колеса ставят на ось с ведущими колесами (преимущественно на мощные заднеприводные машины).

Преимущества разношироких покрышек на заднеприводном авто:

Итог: Смысл устанавливать колеса разной ширины по осям появляется лишь в том случае, если автомобиль имеет задние ведущие колеса. В этом случае можно добиться улучшения разгонной динамики, управляемости и торможения. Переднеприводная машина в своем поведении на дороге от установки разношироких шин если и изменится, то крайне незначительно (может улучшиться зацеп при старте). Для авто с системой постоянного полного привода подобные покрышки могут привести к дорогостоящему ремонту межосевого дифференциала.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *