для чего нужны рога на руль велосипеда горного
Выбираем рога для велоруля
Многие из нас видели велосипеды с рогами на руле. Они, безусловно, придают байку некоторую долю брутальности и агрессивности, и агрегат начинает выглядеть стильнее.
Но что можно сказать о практичности данного приспособления? Зачем устанавливать рога на руль велосипеда?
Для какого типа велосипеда подойдут рога?
Прежде всего, стоит отметить, что рога подойдут не ко всем моделям.
Поскольку они позволяют сменить положение рук на руле, их целесообразно ставить на байки с такой посадкой, где корпус велосипедиста наклоняется вперед.
Если Вы сидите на велосипеде вертикально, и у Вас установлена рама старого образца, данное приспособление Вам не подойдет.
Но для шоссейных и горных велосипедов с наклоненной посадкой водителя рога станут отличным дополнением.
Рога на торце руля велосипеда
Чтобы определить, нужно ли Вам устанавливать рога на руль велосипеда или нет, давайте рассмотрим плюсы и минусы приспособления.
Преимущества
К положительным сторонам относятся:
Важнейшей функцией рогов является возможность удобного положения рук. После долгой поездки на велосипеде со стандартным хватом руля начинают затекать руки.
Это объясняется тем, что из-за строения суставов человеку удобнее держаться вертикальным хватом, а не горизонтальным.
Кроме того, при длительной поездке в одном положении спина и плечи испытывают серьезное напряжение.
Рога на руле позволяют сменить положение и снять нагрузку с различных частей тела, поскольку такая манера управления задействует другие группы мышц.
Данные приспособления также служат защитой для рук и деталей велосипеда.
При падении байка, рога сохранят ваши грипсы, манетки, тормозные ручки и другое оборудование, установленное на руле.
К тому же, рога облегчают установку велосипеда вверх колесами для последующей диагностики и ремонта.
Если грипсы намокают или стираются, а Ваши руки соскальзывают с руля, рога обеспечат безопасное управление. Поскольку большинство моделей ставится вверх, даже при сильном дожде Вы не потеряете контроль.
Еще одним преимуществом использования велорогов является то, что при их обхвате, корпус велосипедиста ложится горизонтально, что уменьшает сопротивление воздуха.
Данное положение улучшает аэродинамику, увеличивает скорость и экономит затрачиваемые при поездке усилия.
К другим возможным функциям можно отнести установку на рога различных приспособлений. Например, зеркала заднего вида, фонарика или велокомпьютера.
Недостатки
У приспособления имеются и свои минусы. К ним относится:
В зависимости от типа велорогов, которые устанавливаются либо на рукоятки, либо с торцов руля, первые два недостатка являются взаимозаменяемыми.
Если крепление рогов предусматривает установку с торцевых сторон, пространство для рук остается неизменным, но при этом увеличиваются размеры руля.
Отсутствие ощущения велосипедистом габаритов может привести к травмам. Либо Вы заденете пешеходов своими «рогами», либо сами перевернетесь, зацепившись за дерево или забор.
Если рога крепятся на рукоятки, возникает необходимость смещения рулевого управления к центру.
А каждый опытный велосипедист знает, что чем ближе руки к центру руля, тем сложнее становится управлять агрегатом.
Другим серьезным недостатком велорогов является то, что в экстренной ситуации потребуется больше времени, для перемещения руки на руль и нажатия тормоза.
Чтобы не создавать подобных ситуаций, за рога следует держаться на уверенной и скоростной дороге, где риск возникновения опасной ситуации минимален.
Исходя из рассмотренных нами преимуществ и недостатков рогов, каждый может решить – стоит ли покупать данное приспособление или нет.
Если Вы не проводите за рулем по несколько часов и предпочитаете спокойную манеру вождения, рога Вам потребуются только для красоты.
А те велосипедисты, кто окончательно решил, что рога на руль велосипеда – это полезная вещь, могут ознакомиться с типами приспособлений.
Типы рогов
По материалу изготовления они бывают:
Хотя пластиковые рога легче, аналоги из алюминия отличаются большей степенью прочности. Поэтому их использование целесообразнее.
По длине встречаются короткие и длинные велорога. Чем длиннее устройство, тем оно удобнее. Однако размеры прямо пропорциональны стоимости товара.
По форме существуют:
Прямые велорога представляют собой гладкую цилиндрическую форму.
Если изделие выполнено из металла, рука велосипедиста может соскальзывать, хотя из-за типа установки она никогда не сорвется полностью.
Анатомические приспособления повторяют форму хвата руки и имеют специальные выемки для удобного расположения кистей.
Изогнутые велорога более дорогие. Но их стоимость окупается благодаря расширенным возможностям хвата.
С их помощью вы можете выбрать наиболее удобное расположение рук и преодолевать большие расстояния без напряжения и отеков.
Для удобства следует устанавливать рога на 45-60⁰ относительно дороге.
Вертикальное расположение приспособлений может создавать неудобства при поездке из-за неправильной посадки велосипедиста.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что при длительных и скоростных поездках велорога однозначно полезны. Но стоит ли их покупать для вашего личного велосипеда, решать Вам!
Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2595
Вы спросите: зачем на руле, кроме массы красивых тросиков, манеток, тормозных рукояток красуются ещё рога? Затем, что это для начала просто круто! Руль приобретает «агрессивное», брутальное продолжение под совершенно другим углом. Взрослые люди помнят велосипеды «Турист», которые были желанным приобретением для каждого любителя. Помимо переключения передач, у этого шоссейного велосипеда был особый руль, изогнутый вперёд и затем кольцами вниз, «бараний рог». Это, правда, была особая форма руля, которая способствовала более «гоночной» посадке велосипедиста и снижала сопротивление ветра. Таким образом, эта форма руля была нужна не только для красоты.
Совсем другое дело у маунтинбайка:
На подобном велосипеде распределение тяжести смещено в сторону рук, поэтому рога для велосипеда очень желательны.
Зачем велосипеду нужны рога?
В чём недостатки рогов?
Как правильно выбрать рога
Рога подразделяют по длине на короткие, средние и длинные. По материалу – это металл (алюминий), углепластик (карбон) и пластик. Также имеются различия по типу крепления. Ниже представлены как пример длинный алюминиевый рог (150 мм) и короткие пластиковые рожки вместе с грипсами.
Лучше всего выбрать длинные девайсы. С них не соскальзывают руки, существует несколько вариантов захвата, они хорошо защищают кисти рук от хлещущих веток.
Если вы думаете, как выбрать материал, то самым лучшим компромиссом между ценой, качеством и весом является алюминий. При этом алюминиевые рожки могут быть любой расцветки, как с металлическим блеском, так и матовые. Пластмассовые рога являются самыми ненадёжными, так как пластик отличается хрупкостью.
Как установить рога
Устанавливаются рога на руль велосипеда чаще всего с помощью хомутов. Особо осторожным нужно быть, если у вас карбоновый руль. Чтобы он не треснул, поищите на нём посадочные усиленные места.
Одним из важных моментов является определение места установки. Нужно решить, оставите ли вы на месте рулевую механику или сдвинете её внутрь.
Далее следует определиться, будете ли вы сдвигать грипсы или обрезать их. Обрезка грипсов на торцах применяется при внутренней установке рога в торец руля. Этот вариант удобен экономией места на руле.
В том случае, если рога крепятся на хомутах, внимательно изучите характер соединения: зажимной болт должен быть по касательной к окружности в точке затягивания, чтоб не допустить неравенства приложения силы и возникновения изломного момента.
В заключение стоит напомнить о наклоне рогов. Выбирайте тот угол, который вам будет удобен. Можно экспериментировать с каким угодно расположением, но лучше начать с угла в 45° с плоскостью земли.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Рога на руль велосипеда: плюсы и минусы
Рога на руль велосипеда: плюсы и минусы, нюансы выбора и установки
Зная, для чего нужны рога на велосипед, опытные райдеры применяют данный аксессуар для улучшения функционала байка. Однако велосипедистам-новичкам важно учитывать минусы установки дополнительного элемента на руль без очевидной необходимости.
Нужны ли велорога?
Рулевое устройство – неотъемлемая составляющая двухколесного транспорта – выполняет ряд задач, в том числе:
Рулевая система бывает разных типов, для каждого класса байков есть соответствующий вариант устройства. Форма руля определяет степень комфорта райдера и безопасность при движении, и рога велосипеда нужны именно для улучшения функционала данного элемента управления.
Для каких стилей катания предназначены?
При выборе рулевой конструкции и наконечника важно учитывать такие параметры, как положение рук и посадка. В случае прогулочного велосипеда с основной нагрузкой на седло рожки будут служить исключительно в качестве декоративной детали. Если речь, к примеру, о шоссейнике с горизонтальной посадкой, пилоту необходима постоянная смена захвата, иначе сложно избежать дискомфорта, болевых ощущений в районе кистей, плечевого пояса и спины во время продолжительных туров. Здесь и приветствуется наличие руля с рожками как системы управления с расширенным функционалом.
Размышляя над тем, стоит ли дополнить двухколесный транспорт рулевым наконечником, нужно учитывать следующие моменты:
Рогами чаще всего оборудуют руль прямой конфигурации и горные байки. Аксессуар можно развернуть внутрь или наружу, тем самым сменив посадку для продуктивного катания.
Велорога: плюсы и минусы применения
Установка данного аксессуара на маунтинбайки дает массу преимуществ, в том числе:
Однако не стоит игнорировать и минусы решения:
Также стоит учитывать, что рога на руль будут мешать при необходимости упаковать двухколесный инвентарь в чехол.
Особенности выбора
Планируя выбрать аксессуар, следует учитывать тип крепления, размер и форму модели, материал изготовления.
Размер
Модели рожек бывают короткими, длинными и среднего размера. Следует выбрать соответствующий вариант с учетом стиля езды и назначения аксессуара. Важно взять во внимание, что короткие рога на руль велосипеда дают надежный хват. Они хороши в случае маневров в путешествиях по пересеченной местности. При езде на длинные дистанции требуется регулярная смена положения рук, в этом случае стоит сделать выбор в пользу длинной модели.
Тип крепления
Если есть свободное место на руле, подойдут рога велосипедные с внешним креплением. Их устанавливают с помощью хомутов. Модели с внутренним креплением монтируются распоркой. Однако второй вариант – установка рожек внутрь трубки руля – считается не самым подходящим, так как они держат несколько хуже, чем вариант с хомутами.
Чтобы немного улучшить функционал, зная, что модели с распоркой фиксируются не так надежно, как с хомутами, рекомендуется намотать на цангу немного изоленты.
Форма
По геометрии велорога бывают анатомической формы, изогнутые и прямые. Первый вариант со специальными выемками под кисти характеризуется максимальной комфортностью в эксплуатации и надежностью, что важно при длительных турах на двухколесном транспорте. Прямая форма характерна недорогим китайским моделям, которые не всегда могут похвастать достойным рабочим потенциалом.
Изогнутые конфигурации предусматривают большую вариативность хвата, минимизируется усталость кистей, предотвращается риск затекания рук из-за нахождения в одном и том же положении, повышается эффективность занятий. Модели данной категории стоят дороже, чем анатомические аналоги, имеют относительно большие габариты и вес. При этом рога на велосипедный руль изогнутой формы характеризуются отменным эксплуатационным потенциалом и мощной защитной функцией.
Материалы изготовления
Велосипедный аксессуар изготавливают из разных основ, включая:
Эксплуатационный ресурс пластиковых велорогов из Китая не велик. По отзывам пользователей, аксессуар данной категории подходит разве что в качестве декора городского байка. Пластиковые модели представлены в большом ассортименте и реализуются в демократичном сегменте.
Стальные, алюминиевые и композитные аналоги рожек относятся к средней ценовой категории, они рассчитаны на активные нагрузки. Велорога титановые характеризуются прочностью и надежностью, дорогим карбоновым версиям свойственна предельная легкость, однако они хрупкие.
Внимание! В приоритете велосипедные рожки не с гладкой поверхностью, а прорезиненные или с антискользящими насечками.
Особенности установки
Существует 2 способа установки велорогов на руль:
В первом случае придется обрезать грипсы или сдвинуть их к центру, чтобы освободить место для фиксации дополнительного аксессуара. Планируя, как крепить рога на велосипед, иногда проще задействовать новые грипсы с открытыми торцами.
Во втором случае грипсы остаются на своем месте, рожки монтируются за ними в центральной части рулевой трубы. Это способствует улучшению аэродинамики, так как хват становится меньше. Однако такое расположение рожек требует прикладывания усилий для поворота руля, что не всегда комфортно.
Следует знать, что при правильной установке аксессуара кисть руки с предплечьем будут составлять прямую линию, для этого выставляют угол наклона 45-50° от вертикали в зависимости от посадки велосипедиста.
Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны
Материал
Наиболее популярный материал лежака – алюминий. Он обладает высокой прочностью и жёсткостью. Последнее служит отнюдь не на пользу: упругость алюминия очень плохая, и он совершенно не амортизирует. Если на лежаке ещё и нет грипс, то вашим рукам будет не очень комфортно.
Карбон – высокотехнологичный материал, который обладает очень многими полезными свойствами. Во-первых, плетение углеродного волокна производится таким образом, чтобы деталь оказалась наиболее прочной. Карбоновое волокно сложно разорвать поперёк, поэтому его плетут так, чтобы направление нитей не совпадало с вектором нагрузки на деталь
Ещё одно важное свойство углепластика – низкий вес. Лежак из карбона не сильно увеличит массу всего велосипеда

Преимущества и недостатки
Тот, кто хотя бы один раз проехал на велосипеде час и больше, наверняка испытал все «прелести» длительной поездки. Ноют кисти, болит шея, тянет спину и даже пятая точка нелестно отзывается об этом приключении. То ли дело поездка с лежаком. С его помощью можно комфортно «прилечь» на руль и крутить педали, устремляясь навстречу горизонту. Преимущества велолежаков трудно переоценить:
Как насчет недостатков? Идеального в нашем мире ничего нет, поэтому и у велолежаков нашлось несколько нюансов:
Некоторые велосипедисты быстрее устают с насадкой на руль из-за того, что руки плотно прижимаются к грудной клетке, препятствуя доступу воздуха. Неудобства могут возникнуть также из-за слишком низкой посадки велосипедиста, когда колени касаются живота. В этом случае достаточно просто отрегулировать высоту лежака и его длину.
Разница рулевых колонок и производители
При кажущейся простоте и однотипности устройства такого узла как рулевая колонка, представленные варианты на рынке отличаются друг от друга, притом иногда весьма существенно. 
Вес. Достаточно значимый параметр, который в конечном счёте оказывает влияние на конечную массу всего велосипеда. В гоночных и скоростных дисциплинах актуален минимальный вес для придания максимального ускорения и динамики, тогда как в экстримальных дисциплина дёрта или даунхила нужна максимальная прочность и вес не играет решающей роли. Обычно колеблется в пределах 100 граммов за рулевую в сборе.
Тип используемого подшипника. Подшипники могут быть просто насыпными, могут быть помещены в сепаратор или же быть запрессованными в отдельный закрытый корпус (промышленные подшипники). Так же не последнее значение имеет материал, из которого изговлены подшипники, влияющий в первую очередь на долговременное сохранение первоначальных характеристик.
Материал чашек, пыльников и т.п. Различные материалы обеспечивают разные характеристики, которые в конечном счёте сказываются на плавности хода, долговечности, сопротивляемости ударным нагрузкам и т.п
Под различные стили катания следует обращать пристальное внимание на используемые материалы, чтобы получить необходимую сбалансированную рабочую характеристику узла в целом. Чашки могут быть изготовлены из: из нержавеющей стали; из алюминия; из титана; из карбона; из пластика; из различных сплавов и полимеров; из различных комбинаций материалов
Точность подгонки компонентов друг к другу. От этого параметра зависит долговечность рулевой колонки в целом, без необходимости обслуживания. А так же от качественного соответствия выигрывает плавность хода и неприхотливость повседневной эксплуатации.
Дизайн. Тонкий индивидуальный момент, который хоть и не оказывает никакого влияния на практические характеристики рулевой, но при этом зачастую остаётся «последним словом» в выборе данного компонента. Иногда излишне яркое, кричащее и чрезчур изощрённое исполнение видимых глазу внешних чашек может оттолкнуть от приобретения, несмотря на превосходные характеристики (или наоборот). А иногда рулевая колонка приобретается исключительно «в цвет» рамы.
Различные индивидуальные технологические решения того или иного производителя. В таком узле как рулевая колонка казалось бы сложно придумать что-то инновационное, однако некоторые производители: используют уникальное сочетание материалов для достижения определённых характеристик изделия; или же например запатентованное решение от Cane Creek с возможностью регулировать угол наклона поворотных полусферических чашек в некотором диапазоне под названием Angleset, а так же другие аналоги от прочих производителей с регулируемым углом наклона чашек.
Производителей рулевых колонок существует немало, однако среди всего многообразия выделяются лишь некоторые, зарекомендовавшие себя высоким качеством, ответственным подходом к изготовлению и многолетней репутацией среди велосипедистов. 
Подъем переднего колеса
На шоссейном велосипеде возможность на ходу приподнимать переднее колесо для преодоления препятствий, прямо скажем, не самая полезная функция. А вот для владельцев горных велосипедов такой навык – краеугольный камень полноценного управления.
Шоссейный велосипед: Центр тяжести расположен низко и перемещен слегка вперед. Это значит, что вам едва ли удастся для преодоления препятствий или заезда на склон приподнять переднее колесо, потянув руль на себя. Большинство профессионалов даже не пытаются тратить на это силы и просто перемещают кисти на верхнюю часть руля. Горный велосипед: Горизонтальный центр тяжести на горном велосипеде находится ближе к центру рамы по сравнению с шоссейным, и это позволяет значительно легче приподнимать переднее колесо на ходу. Сейчас владельцы велосипедов для даунхилла и езды по пересеченной местности все больше предпочитают поднятые рули
Это позволяет сместить центр тяжести еще ближе к седлу, позволяя велосипедисту вовремя приземлить заднее колесо, что очень важно при скоростном спуске
Рога на руль велосипеда – классификация
Классифицировать этот многофункциональный аксессуар, который по утверждению бывалых велосипедистов здорово помогает в преодолении новых просторов можно, в соответствии с материалом, используемым при изготовлении рогов:
Классифицировать рога для велосипеда можно также в соответствие с размерами изделия.
Современные производители аксессуаров для велосипедов на сегодняшний день готовы предложить поклонником велосипедного спорта следующие типы устройств, делающих процесс эксплуатации транспортного средства максимально комфортным:
Как утверждают бывалые велосипедисты, велосипедные рога не только улучшают внешний вид велосипеда, но и способствуют увеличению уровня комфорта во время езды, обеспечивая удобный хват. Однако для того, чтобы этот аксессуар в полной мере справлялся со своими функциональными обязанностями, нужно его правильно выбрать и установить.









Обратите внимание: на велосипеды для экстремального катания не рекомендуется устанавливать рога, поскольку их наличие способствует увеличению показателей риска возникновения травматизма!
Сумка
Велосипедистам приходится возить с собой много вещей: запасные камеры, ключи, ремкомплект. Чтобы избавить карманы джерси от всего этого, установите на велосипед сумку.
Сумки крепятся на раму, под раму, на руль, под седло и бывают разного размера – от больших вместительных до миниатюрных, удобных для ежедневных коротких поездок.
На раму и руль есть сумки с отделением для смартфона, что избавит вас от покупки держателя для него. А для рандоннёров есть отличное решение: вместительная сумка, которая крепится на подседельный штырь и избавляет от необходимости устанавливать багажник для известной среди велотуристов «сумки-штаны».
Обратите внимание и на каркасную сумку, которая легко помещается в треугольник рамы. Она крепится к раме ремнями-липучками, а потому её вес совсем небольшой, и нет нужды использовать громоздкие стеллажи для укрепления
Сейчас мы разберем все основные виды рулей, в том числе для скоростных велосипедов.
Прямой
Это устройство предназначено для пересеченной местности. Прямое положение конструкции позволяет рулю быть очень прочным и не иметь слабых мест. Раньше такие детали не изготавливались из особых материалов, так как и без того простое строение обеспечивало подходящую прочность. Сейчас же можно встретить горные рули из карбона, сплавов металлов или титана.
Для велосипедиста очень важно чувствовать себя удобно, но из-за такой формы руля кисти начинают быстро уставать, поэтому горный тип велоруля используется лишь для быстрых заездов и небольших трасс. Также слишком примитивное устройство такой детали не позволяет велосипедисту менять положение рук и спины, из-за чего может произойти их онемение
Стоит упомянуть, что существует прямой руль V-образной формы с дополнительной опорой. Он лучше всего подходит для экстремальной езды.
Поднятый
Один из самых распространенных вариантов детали. Велорули с подъемом изготавливались для велосипедов прошлых лет и уже стали классикой. Из себя такой тип устройства представляет изогнутую трубу, чтобы хватало места для грипсов. Некоторые велолюбители сами делают такие рули из нескольких труб, тем самым повышая их прочность.









Главным преимуществом этих рулей является то, что их высоту можно легко регулировать и иметь ровную осанку во время поездки. В основном цена этих деталей невысокая, поэтому они встречаются на самых простых велосипедах, которые рассчитаны лишь на то, чтобы спокойно кататься по городу.
«Баран»
Стандартный руль для шоссейных гонок. Внешне он имеет ровное основание и специальные изогнутые рукояти снизу, которые похожи на бараньи рога. Особенное строение этой детали позволяет гонщику принимать спортивную осанку (когда спина горизонтальна), с помощью которой можно в полную силу использовать мышцы ног, преодолевать сопротивление ветра и набирать высокую скорость.
Вместо грипсов на таких рулях делают обмотку, чтобы было хорошее сцепление. Некоторые велосипедисты устанавливают аэродинамический руль по центру, на который можно положить локти для того, чтобы они сильно не уставали.
Туристический
Также имеет название «капля». Строение таково: после основы, где располагаются ручки, идет изогнутая труба. Она образует полукруг, который параллелен велосипедной раме. Особенностью этого руля является то, что держать его можно с нескольких сторон. Либо за основу, либо за нижнюю трубу с ручками. Такое разнообразие позволяет менять хват для запястий, чтобы они не онемели. Труба этой детали меньшего диаметра, чем у горного типа, поэтому использовать их на одном и том же велосипеде вы не сможете.
«Бабочка»
Может называться «походным» рулем. Его конструкция чем-то похожа на руль типа «баран», так как ручки согнуты разными формами, но сведены к основной раме. Если велорули для шоссейных гонок сделаны для того, чтобы можно было набрать высокую скорость, то это устройство создано для езды на длинные дистанции
Большое количество ручек и мест для хвата позволяет вашим кистям отдыхать, что очень важно для долгого заезда. Для большего удобства вы можете развернуть трубу в выносе и изменить положение своего тела
Также можно использовать спортивный или простой тип езды.
Руль для BMX
Он отличается тем, что имеет очень малые размеры и расположен на уровне седла. Это сделано для того, чтобы велосипедист мог иметь практически вертикальную осанку. Именно её используют для трюков, которыми славен велосипед BMX.
Складной
Тот тип руля, который больше всего подходит для компактных велосипедов. Основу конструкции составляет телескопический вынос, с помощью которого вы можете опустить велоруль. Также можно сложить и рукоятки, чтобы они не мешались по сторонам.
Этот вид внешне похож на «бабочку», но его рукояти не доведены до конца опорной рамы. Такие рули часто встречаются на современных дешевых велосипедах. Небольшая цена обусловлена тем, что мест для захвата не так много, как у «бабочки», но от этого не страдает функционал. Отсутствие острых и неудобных углов создает несколько точек для захвата, чтобы давать отдых кистям и кататься на большие расстояния по шоссе.
Как выбрать?
При выборе рогов для руля обычно не возникает сложностей. Они в широком ассортименте представлены на полках специализированных магазинов. Однако существует ряд факторов, с которыми следует определиться заранее. Основным из них является совместимость с оборудованием. Лучше использовать продукцию проверенных и надежных производителей. Далее решается вопрос с типом крепления. Значимую роль играет стоимость товара.









Стоит решить, какой материал изготовления более предпочтителен для пользователя. Также производители предлагают широкий спектр форм и размеров, они отвечают за удобство в использовании. Если это актуально, оценивается вес изделия. Пользователи должны учитывать, что для установки велосипедных рогов с внешним креплением на руле должно быть достаточно свободного места. Обеспечить это условие можно, срезав края грипс. В случае же, когда места недостаточно, лучше отказаться от подобных моделей и выбрать вариант с внутренним креплением.
Также при покупке нужно учитывать назначение
Если потребуется как можно больше вариантов хвата, следует остановить свое внимание на длинных моделях, маленькие же хорошо закроют руки при падении. Средние рога являются универсальными и подойдут для любого пользователя
Кроме того, необходимо измерить диаметр руля. Рога следует оценить визуально. У них должна быть ровная поверхность, на которой отсутствуют дефекты и сколы.
Особенное внимание в данном случае нужно уделить недорогим китайским товарам. Потребуется обратить внимание и на длину, которая должна превышать ширину ладони
О том, как установить рога на руль велосипеда, смотрите в следующем видео.
Рукавицы на руль
С этим аксессуаром вы забудете, что такое замерзающие руки во время зимнего катания. Рукавицы для руля изготавливают из неопрена, они крепятся на руль, а велосипедист в удобных перчатках вставляет руки в них.
Почему встретить велосипедиста зимой считается чем-то необычным, когда изобретено достаточно аксессуаров для зимних поездок? Ведь лыжник или бегун в холодное время года не вызывают столько удивления.
При температурах ниже 20 градусов кисти рук уже не спасут толстые горнолыжные перчатки, да они и неудобны в использовании для переключения скоростей или торможения. А вот с рукавицами на руле элементы управления останутся под рукой.
Рога на руль горного велосипеда | по кочкам
Рога на руль – довольно удобный девайс. В стоке рога можно увидеть только на НЕДОгорных велосипедах, так называемых ашанбайках. Нормальные горные велосипеды рогами не комплектуются. А если не комплектуются, то нужны ли вообще рога для горного велосипеда? И если нужны, то какие и как их поставить на руль? В этом мы сейчас и будем разбираться.
Основная цель рогов на руле – снизить нагрузку на запястья, которые начинают затекать при длительной езде на маунтинбайке. Что, кстати, так же возможно, если вы неправильно держите руль. Руки на руле в нормальном положении повернуты на 90 градусов.
Чтобы определиться, нужны ли рога вашему велосипеду, рассмотрим их преимущества и недостатки.
Преимущества и недостатки рогов
Какие бывают рога и как их выбрать
Выбирая рога, в первую очередь нужно обратить внимание на то, как устроен зажимной хомут. Хомут бывает «правильный» и «неправильный»
«Правильный» хомут имеет строго радиальную прорезь, а зажимной болт перпендикулярен ей. У «неправильного» все наоборот (см. картинку).









К тому же, отверстие хомута может быть овальным и иметь острые кромки, которые изуродуют руль.
Рога бывают маленькие, средние и большие.
Маленькие рога легки, изящны и красивы, но могут недостаточно обеспечивать поддержку руки (на пересёченке за них лучше не держаться – можно не удержать руль). Средних хватает на всю руку – это универсальный вариант.
Большие (часто имеют еще и загнутые концы) обеспечивают максимальную защиту от веток и добавляют не один, а сразу несколько хватов для рук. Лучший вариант для велопоходов. Но это и самый тяжелый вид рогов.
Рога могут быть изготовлены из алюминиевого сплава, карбона или пластика. Алюминиевые рога на руль маунтинбайка – это надёжный и недорогой вариант. Карбоновые рога максимально лёгкие и прочные, но существенно дороже.
Также имеются в продаже эргономичные грипсы для руля, уже имеющие небольшие «рожки».
Как установить рога на руль горного велосипеда
Чтобы прикрутить рога к рулю нужно либо сдвинуть грипсы и переключатели ближе к центру руля, чтобы освободить место под крепление рогов, либо немного обрезать грипсы.
Если на вашем МТБ грипсы с зажимными хомутами, можно снять крайние хомуты и поставить рога вместо них. Главное чтобы рога плотно прилегали и держались за руль всей плоскостью крепёжного хомута.
Бывают и рога, устанавливаемые в руль. Вес таких оставляет желать лучшего.
Важно установить рога на руль горного велосипеда еще и в правильном положении. В большинстве источников рекомендуется устанавливать их под углом 45 градусов
На деле же удобнее делать угол гораздо острее, т.е.
устанавливать рога практически горизонтально, оставляя совсем небольшой подъём, примерно как у выноса руля. Не будет лишним попробовать разные углы (от 20 до 45 градусов) и решить как вам удобнее.
Не надо делать угол больше 45°– можно получить серьезную травму при падении.
Но кто-то ставит рога между гипсами и переключателями скоростей. При этом становится неудобно переключать скорости. Кто-то ставит еще ближе к центру. Чтобы при езде, к примеру, по шоссе максимально снизить сопротивление воздушному потоку, сдвинув руки вместе.
Последним, возможно, лучше было бы приобрести шоссейный велосипед, а не горный)
Отдельно стоит сказать про установку рогов на карбоновые рули. Во-первых, карбоновые рули НЕЛЬЗЯ обрезать. Во-вторых, не на каждый карбоновый руль можно ставить рога. Под них на руле должны быть специальные усиленные посадочные места (утолщенная трубка).
Если этого нет, руль попросту треснет под зажимным хомутом рога и станет непригодным для использования. В-третьих, сами рога должны подходить для установки на карбоновый руль. (см. картинку) Рога с креплениями половинками не пойдут, должен быть полный хомут, большая площадь соприкосновения и никаких острых рёбер.









И даже в этом случае аккуратно затягивайте болты, чтобы не перетянуть.
Спортивные очки с креплением для диоптрий
Такое решение солнцезащитных очков – выход для велосипедистов с особенностями зрения, которые не носят линзы. Солнцезащитные линзы в спортивном стиле находятся поверх диоптрий, благодаря чему вам не придётся щуриться, разглядывая неровности на дороге.
Некоторые модели, как на фото, оснащены подъёмным механизмом на оправе, что позволяет поднять вверх солнцезащитные линзы, когда, например, вы заходите в здание.
В магазинах такие очки продаются комплектом «оправа+сменные солнцезащитные линзы+крепление для диоптрий». После покупки вам останется только дойти до оптики, где по рецепту вставят линзы в крепление.























