для чего нужны самолеты стрижи

«Стрижи»: птицы высокого полета

для чего нужны самолеты стрижи

Фото: Официальный сайт АГВП «Стрижи»

Их виртуозные выступления поражают как профессиональных пилотов, так и многочисленных зрителей авиасалонов и всех любителей авиации почти три десятилетия. Легендарная авиагруппа высшего пилотажа «Стрижи» отметила свое 28-летие.

«Стрижи» продолжают радовать мастерством своих поклонников, совершенствовать программу выступлений, показывая всему миру достижения отечественной техники и российских пилотов.

Рождение «пилотажного» полка

Официальным днем рождения авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» считается 6 мая 1991 года. Но история легендарной авиагруппы начинается гораздо раньше, в 1950 году, когда был сформирован 234-й истребительный авиационный полк. Его главной задачей была подготовка и проведение традиционных воздушных парадов над Москвой, первый из которых состоялся уже в мае 1951 года.

С начала 1960-х годов лучшим летчикам «пилотажного» полка доверена новая миссия: теперь кроме участия в воздушных парадах, они стали регулярно эскортировать в воздухе самолеты глав иностранных государств, прибывающих в Москву, а также различные официальные делегации. К примеру, асы авиаполка сопровождали самолеты с первыми советскими космонавтами на борту.

для чего нужны самолеты стрижи

И сегодня «Стрижи» входят в 234-й гвардейский Проскуровский истребительный авиационный полк. Базируется авиагруппа на аэродроме Кубинка в 60 км от Москвы. Кстати, летчики Кубинки первыми в СССР освоили высший пилотаж на реактивных истребителях: 1 мая 1946 года они впервые пролетели строем во время парада в Москве.

Кубинка признана школой номер один пилотажного мастерства в России. Попасть в известный «пилотажный» полк не так просто. Для этого нужно сдать в Кубинке экзамены по основным теоретическим дисциплинам и практический экзамен в небе.

МиГ-29: сверхманевренный «стриж»

В 1983 году 234-й гвардейский истребительный авиационный полк первым в советских ВВС приступил к освоению легкого фронтового истребителя четвертого поколения МиГ-29.

МиГ-29 по праву считается одним из лучших в своем классе. Он создавался для завоевания господства в воздухе в зоне боевых действий, для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей противника. «МиГ-29 – это «самолет-солдат». Как автомат Калашникова. Который надо зарядить, заправить. Он полетит и выполнит ту задачу, которая перед ним поставлена», – считает Михаил Беляев, шеф-пилот РСК «МиГ», герой Российской Федерации.

Самолеты «Стрижей» не отличаются от боевых машин ничем, кроме яркой «формы». Впервые «Стрижи» дебютировали в воздухе на самолетах с оригинальной окраской и новым названием 6 мая 1991 года. Именно эта дата считается официальным днем рождения авиагруппы.

для чего нужны самолеты стрижи

Тогда самолеты МиГ-29 и МиГ-29УБ предстали перед зрителями в своем новом виде: белые фюзеляжи и ярко-синие кили, по бортам – синие молнии, на воздухозаборниках под наплывами появились эмблемы группы – черные стрижи на красном фоне. Эти юркие птицы и дали название группе. Кстати, черный стриж признан птичьим рекордсменом по горизонтальной скорости полета, она превышает 111 км/ч.

В 2003 году самолеты МиГ-29 прошли плановый ремонт и приобрели новую схему окраски. Машины получили красно-белую «форму», а стриж синим цветом изображен сверху и снизу на самолетах. Впервые в новом облике «МиГи» продемонстрировали публике 15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка. Этот день запомнился еще одним историческим событием – первым публичным выступлением с пилотажной группой «Русские Витязи».

Небесный бриллиант

Совместные полеты «Стрижи» и «Русские Витязи» проводили еще с конца 1990-х годов. Но именно первый пилотаж на публике состоялся в марте 2003 года, а 12 июня авиагруппы уже одним строем пролетели над Красной площадью в честь Дня России.

Буквально через год, на открытии нового Международного фестиваля пилотажных групп в Жуковском, «Стрижи» и «Русские Витязи» впервые показали свой знаменитый «кубинский бриллиант», который по сей день является визитной карточкой российского высшего пилотажа.

для чего нужны самолеты стрижи

Этот уникальный строй в виде большого ромба образует группа из девяти самолетов разных типов – пяти «сушек» и четырех «мигов». Истребители синхронно выполняют различные фигуры высшего пилотажа: виражи, горки, боевые развороты, петли Нестерова и другие. При этом расстояние между самолетами не превышает полутора метров.

На протяжении 15 лет «Стрижи» и «Русские Витязи» представляют «кубинский бриллиант» на международных авиасалонах и летают вместе над Красной площадью в День Победы.

Красота и опасная сила

«Стрижи» во время своих выступлений демонстрируют большой комплекс фигур высшего пилотажа (петлю Нестерова, косую петлю, бочку и другие), группой самолетов, парой и в одиночку. Всего в арсенале «Стрижей» более 30 фигур высшего пилотажа. В групповых выступлениях меняется и строй самолетов: это такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло», «копьё». Выступление обычно заканчивается эффектным роспуском самолетов «тюльпаном».

Каждый из этих зрелищных виражей, которыми любуются миллионы зрителей, имеет свое применение в реальном бою. Во-первых, фигура высшего пилотажа часто изображает уход от противника. Как известно, цель любого истребителя во время воздушного боя – поразить противника, или избежать ответной атаки, увильнуть от ракеты. Даже эффектный «салют», который выстреливают самолеты, имеет свой практический смысл. Это отстрел ложных тепловых целей, который в реальном бою позволяет сбить с толку головки самонаведения вражеских ракет.

Практически все фигуры высшего пилотажа выполняются на больших перегрузках. При одиночном пилотаже она может составлять 9 единиц, то есть на пилота давит тяжесть в девять раз больше его собственного веса. Как говорят специалисты, уже при перегрузке в три единицы человеку трудно оторвать руку от колена. Конечно, специальные костюмы помогают справиться с перегрузками, но чтобы оставаться в строю нужно главное – быть настоящим героем и профессионалом своего дела.

Источник

«Прочувствовать грани возможностей»: замкомандира «Стрижей» — о фигурах высшего пилотажа и подготовке лётчиков

6 мая своё 30-летие отмечает знаменитая российская авиационной группа высшего пилотажа (АГВП) «Стрижи». Эскадрилья начала формироваться в истребительном авиаполку в Кубинке в середине 1980-х годов, когда Военно-воздушные силы СССР активно осваивали новейшую сверхманёвренную боевую машину МиГ-29.

У подмосковных лётчиков возникла идея создать подразделение из офицеров ВВС, в совершенстве владеющих техникой высшего пилотажа, чтобы выполнять демонстрационные полёты и наглядно показывать достижения отечественной авиаотрасли как внутри страны, так и за рубежом.

В первый основной состав «Стрижей» вошли подполковник Александр Кутузов (ведущий), капитан Александр Каташинский, капитан Андрей Макаренко, майор Александр Захаров, майор Алексей Шерстнёв, майор Владимир Галуненко и майор Валерий Евдокимов.

Уже в октябре 1991 года группа дебютировала за границей — это произошло в Швеции на авиабазе Упсала. В следующем году лётчики выступили во Франции на 50-летии празднования основания эскадрильи «Нормандия — Неман».

Впоследствии «Стрижи» неоднократно представляли Россию на зарубежных выставках и памятных мероприятиях. В нашей стране пилотажная группа регулярно демонстрирует мастерство управления авиатехникой на парадах Победы, авиакосмическом салоне МАКС и военно-техническом форуме «Армия», во время различных праздничных событий.

Об особенностях отбора и подготовки экипажей самолётов «Стрижей» в интервью RT рассказал заместитель командира этой эскадрильи — лётчик 1-го класса, гвардии майор Дмитрий Рыжеволов. В группе он является правым внутренним ведомым.

— 6 мая авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи» отмечает своё 30-летие. Как появилось такое название? Ведь «Стриж» — небольшая и совсем не грозная птица.

— Перед нами не стоит задача кому-то угрожать. Мы занимаемся популяризацией авиации в целом и российской авиатехники в частности. С помощью фигур высшего пилотажа наша эскадрилья демонстрирует возможности, которыми обладает человек и созданная им машина. Люди должны наслаждаться, когда смотрят на такую красоту.

А название «Стрижи» было выбрано нашими предшественниками, которые, собственно, и создавали пилотажную группу. Чем они руководствовались? 30 лет назад лётчики, как и сейчас, летали на МиГ-29 — истребителе, обладающем большими пилотажным возможностями, в том числе на высоких скоростях. Это быстрая и манёвренная машина, и, когда МиГ-29 летят группой, возникает ассоциация со стаей стрижей.

— На каких модификациях МиГ-29 вы летаете?

— Есть ли планы по смене МиГ-29 на другие истребители?

— Этот вопрос не в моей компетенции, но, конечно, мы готовы освоить наши новейшие самолёты, будь то Су-57 или МиГ-35 — его мы с нетерпением ждём. Правда, на этих самолётах мы пока не летали. Потребуется время, чтобы их освоить и так же эффективно выполнять полёты, как на МиГ-29.

— У вас в группе девять лётчиков. Есть ли в эскадрилье люди, которые, скажем так, находятся за кадром?

— Да, в нашей группе в основном составе сейчас девять лётчиков, но есть лётный состав, который проходит подготовку — это наша будущая смена. Лётчики в «Стрижах», как правило, служат пять-семь, максимум — десять лет и уступают дорогу представителям более молодого поколения. Но это лишь условная ротация, смена лётчиков «Стрижей» носит естественный характер.

И конечно, не могу не сказать добрых слов о нашем инженерно-техническом составе, без профессионализма которого ничто и никогда в воздух не поднимется. Пользуясь моментом, хочу выразить им большую благодарность за нелёгкий и очень важный труд. Сплюну три раза — ничего не отказывало. Мы уверены и в матчасти, и в своих техниках, что они не подведут.

— В России «Стрижи» — не единственное авиационное подразделение высшего пилотажа. Не могли бы рассказать, в чём концептуальные различия между «Стрижами» и такой группой, как «Русские Витязи»? Какие у вас отношения с ней? Присутствует ли элемент конкуренции?

— Первое отличие между нами заключается в том, что мы летаем на разных типах авиатехники. МиГ-29 — лёгкий истребитель, а самолёты ОКБ Сухого, на которых летают «Витязи» (Су-27, Су-30СМ и Су-35С), — это тяжёлые машины.

У «Витязей» сейчас новая матчасть — самолёты с двигателями с управляемым вектором тяги. И они выполняют манёвренные полёты с использованием именно этой технической особенности. У нас же упор делается на перестроение в группе и динамические показы. Это более классический пилотаж.

Например, пилотаж Су-30 — это в большей мере так называемый полёт вокруг хвоста. Самолёт хорошо делает кульбиты и другие подобные фигуры, которые как раз позволяет совершать управляемый вектор тяги.

На МиГ-29 установлены иные двигатели, и мы делаем акцент на традиционных фигурах высшего пилотажа — петли Нестерова в разных вариациях, бочки и прочее.

По поводу соперничества. Здоровая конкуренция всегда необходима. Именно такой формат отношений у нас с «Витязями». Мы понимаем, что без здоровой конкуренции не будет развития, и потому в России должно быть несколько пилотажных групп. В чём-то мы лучше «Витязей», в чём-то они превосходят нас. Мы друг за другом наблюдаем и постоянно совершенствуемся.

— Есть ли за рубежом пилотажные подразделения, которые привлекают ваше внимание? Взаимодействуете ли вы с зарубежными лётчиками?

— Никаких контактов у нас с иностранными лётчиками нет, хотя, естественно, мы пересекаемся на зарубежных авиасалонах и просматриваем в интернете ролики с выступлением зарубежных пилотажных групп. Всё это в открытом доступе. Я уверен, что и они, в свою очередь, тоже не пропускают выступлений «Стрижей» и других российских групп.

Отдельно я бы выделил итальянские эскадрильи и американские Blue Angels («Голубые ангелы») и Thunderbirds («Буревестники»). Но на самом деле все пилотажные труппы по-своему хороши. Я бы не сказал, что есть в мире пилотажная группа, у которой нечего посмотреть. В такие подразделения всегда берут профессионалов. Тем не менее качество пилотажной группы должны оценивать не лётчики, а зрители.

— В чём практическая значимость деятельности «Стрижей»? Какую пользу получают ВКС России?

— У каждого рода деятельности в авиации есть строго очерченные задачи и исполнители. Наша основополагающая задача заключается в популяризации отечественной авиатехники в России и за рубежом. На практике такая деятельность выражается в привлечении в ВКС молодых талантливых кадров, а за границей — в контрактах на экспорт российских самолётов.

— Какие требования предъявляются к кандидату на статус лётчика «Стрижей»? Необходимы какие-то физические кондиции, опыт, определённый налёт в часах?

— Сейчас к нам довольно часто отправляют лейтенантов, то есть недавних выпускников авиационного училища, но, конечно, требования остаются высокими: это хороший уровень теоретической подготовки (что выясняется на собеседовании) и правильная техника пилотирования, которая проверяется непосредственно во время полётов.

Необычайно важны и человеческие качества. Чтобы выполнять в группе пилотаж, держать дистанцию при перестроении, лётчики как минимум должны доверять друг другу. Никаких внутренних конфликтов в коллективе быть не может.

В целом у кандидата должно читаться стремление служить в «Стрижах», что почти всегда видно по горящим глазам.

— Не могли бы вы объяснить, как удаётся «Стрижам» постоянно удивлять публику? Как устроено взаимодействие в группе?

— Все манёвры всегда тщательно отрабатываются. Никаких неожиданностей в процессе выступления не происходит. Программа обсуждается и отрабатывается сотни раз всеми лётчиками.

Сначала это происходит на земле: лётчики моделируют полёты, держа в руках макеты истребителей, применяется метод «пеший по-самолётному» (когда лётчики имитируют манёвры вместо летательных аппаратов. — RT). Это позволяет чётко усвоить алгоритм действий в составе группы.

Далее идёт работа в воздухе. Группа ориентируется на действия командира (гвардии полковника Сергея Осяйкина. — RT), который является ведущим, и выполняет его распоряжения — они отдаются по радиосвязи. Как правило, в радиоэфире другого общения не происходит, ведомые могут говорить только в случае какого-то форс-мажора.

— Какие, на ваш взгляд, самые трудные фигуры высшего пилотажа?

— На самом деле, если пытаться что-то сделать в совершенстве, всегда будет сложно. Это универсальное правило. Если говорить про групповое исполнение, то наиболее сложными элементами мне представляются вираж на форсаже и групповая бочка, которая является очень сложной, особенно для крайних ведомых из-за больших радиусов вращения вокруг ведущего.

— Особенность высшего пилотажа заключается в том, что лётчик начинает намного лучше чувствовать самолёт. На практике ему требуется гораздо меньше времени для принятия решений, в том числе в экстремальной ситуации. То есть на приборы в кабине он практически не смотрит, что позволяет ему направлять драгоценные секунды на оценку обстановки.

В манёвренном воздушном бою это очень важно. Здесь работает знаменитая истина, выраженная в прекрасном советском фильме «В бой идут одни старики» в знаменитых «трёх «нельзя» героя Леонида Быкова. Одно из них звучит так: «Крути головой на 360 градусов».

Высший пилотаж даёт лётчику прекрасное ощущение, что он становится органичной частью самолёта. Это приходит только с опытом и с усвоением возможностей машины в полном объёме. Высший пилотаж позволяет это сделать, прочувствовать грани технических возможностей авиатехники.

— Как вы оцениваете актуальность совершенствования приёмов ближнего воздушного боя в условиях развития систем дальнего ракетного поражения?

— Необходимо учитывать, что одновременно с совершенствованием систем дальнего поражения развиваются средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и постановки помех. Так или иначе, самолёты летят навстречу друг к другу, и ближний манёвренный бой по большому счёту неизбежен.

Я считаю, что имеет смысл развивать разные приёмы ведения боя и разные типы вооружений. Не нужно полностью полагаться на что-то одно. Только такое комплексное развитие — и это касается вооружённых сил в целом — способно дать эффективный конечный результат.

Источник

«Русский витязь» (самолёт): история, описание, технические характеристики

«Стрижи» — это авиационная группа высшего пилотажа (АГВП) Военно-Воздушных Сил России созданная на базе 234 гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка. Официальным днём рождения группы считается 6 мая 1991 года, когда она впервые выступила на авиационном показе под названием «Стрижи» на сверхзвуковых реактивных фронтовых истребителях МиГ-29. «Стрижи» располагаются на авиабазе ВВС России Кубинка в Одинцовском районе Подмосковья.

Основной состав пилотажной группы АГВП «Стрижи» в 2020 году:

«Русские Витязи» — единственная в мире авиационная группа, показывавшая фигуры высшего пилотажа на тяжёлых строевых истребителях Су-27. Группа «Русские Витязи» была сформирована 5 апреля 1991 года из летчиков 1 эскадрильи 237 гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка. Как и «Стрижи», они базируются на подмосковной авиабазе Кубинка. Первое выступление «Витязей» состоялось через четыре с половиной месяца после официального дня рождения группы, 24 августа 1991 года, на первом польском авиашоу в Познани. С 2020 года на «Витязи» летают на двухместных многоцелевых тяжёлых истребителях Су-30СМ.

Основной состав пилотажной группы АГВП «Русские Витязи» в 2017 году:

Зачем нужны «Стрижи» и «Русские Витязи»?

Российские пилотажные группы создавались с целью привлечения молодёжи в авиацию, но главное — для демонстрации возможностей передовой авиационной техники ВВС и взаимодействия с лётчиками других стран.

Пилоты АГВП имеют классную квалификацию «лётчиков 1 класса» и общий налёт свыше 1000 часов. Самолеты «Стрижей» и «Витязей» не отличаются от строевых машин ничем, кроме окраски (цвета российского триколора). В боевых действиях самолёты участия не принимают.

Лучшие выступления авиационной группы «Стрижи»

Описание конструкции «Русского витязя»

для чего нужны самолеты стрижи
0
Работая над новым самолетом, Сикорский видел его как опытную и экспериментальную машину, которую при необходимости можно было бы использовать для проведения стратегической разведки. По конструкции «Русский витязь» представлял собой четырехмоторный многосекционный биплан, отличительной особенностью которого были крылья разной длины. Размах верхнего крыла – 27 метров, нижнего – 20 метров. Общая площадь крыльев – 125 квадратных метров. Длина самолета – 20 метров, высота – 4 метра. Максимальная взлетная масса вместе с грузом и пассажирами превышала 4 тонны. Для тех лет самолет был просто гигантским, хотя по нынешним меркам сопоставим с небольшими бизнес-джетами (регистрируемыми в оффшорах), которыми так любят летать российские банкиры и чиновники.

для чего нужны самолеты стрижи
0

Фюзеляж четырехмоторного «Русского витязя» представлял собой прямоугольную раму, которую покрывали специальной фанерой. При этом сама рама изготавливалась из дерева. В центре фюзеляжа находился пассажирский салон, который своей формой напоминал вагон. Не зря самолет разрабатывало подразделение Русско-Балтийского вагонного завода. Салон был разбит на два отсека. В одном находились пассажиры и экипаж, второй предназначался в первую очередь для хранения различных запасных частей, инструментов и оборудования. Планировалось, что при возникновении каких-либо неисправностей их можно будет исправить прямо в полете. В передней части кабины располагалась открытая площадка с ограждением. Здесь в случае использования самолета в боевых действиях Сикорский планировал установить пулемет и прожектор.

для чего нужны самолеты стрижи
0

При разработке самолета Игорь Сикорский рассматривал различные варианты расположения четырех двигателей, остановившись в итоге на схеме с рядным расположением. Все четыре двигателя Argus мощностью по 100 л.с. каждый были расположены в ряд и получили тянущие винты. По сути, Сикорский создал классическую схему тяжелого многомоторного самолета, которая широко применяется в авиастроении и в наши дни. Мощности двигателей хватало, чтобы разогнать самолет в воздухе до скорости 90 км/ч, а максимальная дальность полета составляла 170 километров.

для чего нужны самолеты стрижи
0

Изначально самолет был рассчитан на экипаж из трех человек и перевозку четырех пассажиров. Для тех лет возможность поднять в небо семь человек уже была заметным достижением. Более того, проведенные испытательные полеты «Русского витязя» продемонстрировали, что машина очень устойчива в небе. Выяснилось, что пассажиры самолета могут спокойно перемещаться по кабине, что не нарушает устойчивость самолета и не влияет на полет. Для взлета четырехмоторной машине Сикорского хватало взлетной полосы длиной примерно 700 метров.

Совместные полёты «Стрижей» и «Русских Витязей»

15 марта 2003 года состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями». Одной из наиболее узнаваемых фигур высшего пилотажа стал гигантский ромб, состоявший из четвёрки МиГ-29 и пяти Су-27. Этот пилотажный строй получил имя «Кубинский бриллиант».

В 2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп в составе девяти самолетов (пять Су-27 и четыре МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт стал мировым рекордом в истории авиации. Уже несколько лет подряд «Стрижи» и «Витязи» летают девяткой над Красной площадью 9 мая и представляют Россию на международных авиасалонах.

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-29

Тактико-технические характеристики истребителя Су-30СМ

для чего нужны самолеты стрижи
Уровни пилотажа и основные фигуры. Инфографика Подробнее

«Русский витязь» и «Илья Муромец» — огромные воздушные корабли армии России (ФОТО)

Создание первых в мире многомоторных тяжелых самолетов (воздушных кораблей) стало одним из главных достижений легендарного авиаконструктора И.И. Сикорского.

Подробнее в материале НИИ военной истории академии Генштаба Вооруженных сил России.

Предшественник легендарного «Ильи Муромца»

Весной 1913 г. под руководством И.И. Сикорского была завершена постройка опытного образца двухмоторного аппарата. Из-за своих огромных по тому времени размеров ему было присвоено имя «Гранд» («Большой») с приставкой «Балтийский».

для чего нужны самолеты стрижи
И.И. Сикорский у «Гранд Балтийского» на летном поле. Комендантский аэродром. Март 1913 г.

Комендантский аэродром. Март 1913 г. В марте воздушный корабль был вывезен на столичный Комендантский аэродром, где впервые лично был испытан конструктором. Полет прошел удачно, однако мощности двигателей явно не хватало. Вскоре были добавлены еще два мотора.

Повторный полет (уже с четырьмя моторами) аппарата состоялся 23 июля (5 августа) 1913 г. Название «Гранд» вызвало неоднозначную оценку среди широкой российской общественности. Многие посчитали ее неприемлемой для наименования русского воздушного корабля. Поэтому дальнейшая усовершенствованная модификация этого типа самолета стала именоваться «Русский витязь».

для чего нужны самолеты стрижи
3-й конкурс военных аэропланов. Конструктор И.И. Сикорский (справа), генерал от кавалерии А.В. Каульбарс (в центре) на воздушном корабле «Русский витязь». Санкт-Петербург. Сентябрь 1913 г.

3-й конкурс военных аэропланов. Конструктор И.И. Сикорский (справа), генерал от кавалерии А.В. Каульбарс (в центре) на воздушном корабле «Русский витязь». Санкт-Петербург. Сентябрь 1913 г. Размеры и масса нового воздушного судна примерно вдвое превосходили все, что имелось в то время в мировой авиационной технике. Летом 1913 г. на нем был установлен мировой рекорд по длительности нахождения в воздухе. Но судьба была к нему неблагосклонна.

В сентябре того же года на Корпусном аэродроме во время проведения 3-го конкурса военных аэропланов с самолета («Меллер-2»), пилотируемого известным российским летчиком A.M. Габер-Влынским, оторвался мотор и разбил самолету-гиганту, стоявшему на земле у ангаров, левую коробку крыльев.

В связи с серьезными повреждениями воздушного корабля И.И. Сикорский отказался от капитального ремонта машины. Одной из главных причин его отказа стало начавшееся в августе 1913 г. строительство более совершенного типа самолета-гиганта.

Вскоре новой модификацией «Русского витязя» стал воздушный корабль «Илья Муромец» С-22, которому было суждено завоевать всеобщее уважение и мировую славу.

Первый серийный бомбардировщик

для чего нужны самолеты стрижи
Инженер Сикорский

Название «Илья Муромец» было собирательным для целого класса тяжёлых самолетов, построенных в 1914–1918 (73 самолета). Как тяжёлые бомбардировщики они несколько лет не имели себе равных по бомбовой нагрузке, вооружению и дальности полета.

Экипаж 4–8 чел. Вооружение до 8 пулемётов. Проводились опыты по установке на самолет 76-мм пушки. Бомбовая нагрузка до 400 кг. Самолет имел пилотажные и навигационные приборы, бомбардировочный прицел, допускал внутреннюю подвеску авиабомб; на ней впервые был применен электросрабатыватель.

У наиболее совершенного «Ильи Муромца» типа «Е» было 4 мотора по 162 кВт (220л. с.), взлетная масса самолета 6100 кг, максимальная скорость 137 км/ч, потолок 4000 м, дальность полёта 540 км.

С началом Первой мировой войны самолет С-22 был принят на вооружение русской авиации, а в декабре 1914 г. в соответствии с решением Военного совета при Военном министре было сформировано Управление Эскадрой воздушных кораблей «Илья Муромец» (начальник — генерал-майор М.В. Шидловский) — первое в мире соединение стратегической (дальней) авиации.

Самолёты данного типа использовались для налётов на тылы противника в Первую мировую и Гражданскую войнах. Применялись также в качестве гидросамолётов. В июне 1914 на «Илье Муромце» был установлен мировой рекорд — преодолено расстояние от Киева до Петербурга свыше 1000 км за 14 ч 38 мин с одной посадкой. До 1924 переоборудованные самолеты использовались на авиалинии Москва — Харьков.

для чего нужны самолеты стрижи
23 декабря 1913 года состоялся первый полет самолета «Илья Муромец», изображение № 4 И.И. Сикорский (в центре) с офицерами штаба у воздушного корабля «Илья Муромец — Киевский». 1914 г.

Происшествия

12 декабря 1995 года при заходе на посадку в 25 километрах от расположенной во Вьетнаме авиабазы Камрань произошло столкновение трёх самолетов Су-27 «Русских Витязей» со склоном горы, закрытой облаками. Пилоты возвращались с международного авиасалона «Лима‑95». В результате столкновения самолёты полностью разрушились, четыре члена пилотажной группы — подполковник Борис Григорьев, майоры Александр Сыров, Hиколай Кордюков, и Hиколай Гречанов — погибли. После трагедии в течение почти года эскадрилья «Русских витязей» не поднималась в воздух. С 1996 года «Витязи» возобновили полёты.

В 2006 году самолёт МиГ-29УБ пилотажной группы «Стрижи» упал сразу после взлёта из пермского аэропорта Большое Савино. Экипаж в составе Николая Дятла и Игоря Куриленко успешно катапультировался. Причиной аварии стало попадание птиц в оба двигателя. На месте падения самолёта жертв и разрушений не было.

Пилотажная Группа «Русские Витязи»

«Русские Витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Группа военных летчиков выполняют демонстрационные полеты на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П, Су-27УБ, Су-30СМ и Су-35С. Обладают рядом мировых рекордов. Уникальность группы в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель», а также тот факт, что истребители являются серийными образцами. Пилотажная группа неизменный участник всех российских и многих зарубежных авиасалонов. Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей четвертого поколения. Самолеты окрашены в цвета флага РФ. Основной состав пилотажной группы состоит из шести человек.

Состав пилотажной группы «Русские витязи»

Состав пилотажной группы «Русские витязи»

Лётный состав «Русских витязей»

Алексеев Андрей Анатольевич — Гвардии полковник, Начальник Центра показа авиационной техники

Щеглов Сергей Владимирович — Гвардии подполковник, Командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи»

Ерофеев Олег Иванович — Гвардии подполковник, Заместитель командира Центра показа авиационной техники

Кочетов Владимир Геннадьевич — Гвардии майор, Командир авиационного звена авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи»

Ткаченко Игорь Игоревич — Гвардии майор, Командир авиационного звена АГВП «Русские Витязи»

12 ноября 2020 года на аэродром Кубинка в Подмосковье прибыли четыре новейших истребителя Су-35С, поступивших на вооружение пилотажной группы «Русские витязи». Ранее инженерно-технический состав Центра показа авиационной техники принял самолеты на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, в ходе которого были проверены качество сборки и работа всех систем и механизмов на земле. В завершение приемки партии самолетов Су-35С летный состав пилотажной группы провел контрольный облет авиационной техники.

В январе 2005 года впервые пилотажная группа «Русские Витязи» выполнила визит на Аравийский полуостров в Объединённые Арабские Эмираты на авиашоу «Аль Эйн-2005».

23 сентября 1996 года на первом гидроавиасалоне «Геленджик-96» «Русские Витязи», впервые после катастрофы, публично показали групповой пилотаж на четвёрке Су-27. В течение почти года эскадрилья не поднималась в воздух, так как шёл процесс сплочения нового коллектива лётчиков. А через год, лётчики начали выполнять демонстрационные полёты за границей.

12 декабря 1995 года после возвращения с авиасалона в Малайзии, при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки.

В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах.

5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии, базировавшегося на аэродроме Кубинка, сформирована пилотажная группа «Русские Витязи».

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *