для чего нужны шары на линиях лэп

Зачем нужны шары на проводах ЛЭП?

Недавно, проезжая мимо линий электропередач, обратил внимание на странные цветные шары на проводах. Конечно, для поиска ответа пришлось поискать ответ в интернете. Оказалось, что это сигнальные шары – маркеры (СШМ), устанавливаемые на воздушных линиях (ВЛ) электропередач и на линиях связи. Такие устройства нужны для обозначения линий в светлое время суток.

Существуют также шары – маркеры для темного времени суток, которые излучают свет, но данной статье подробно рассмотрим именно СШМ, предназначенные для обозначения воздушных линий в дневное время.

Требования к маркировке воздушных линий электропередач

Необходимость в маркировке ВЛ вызвана широким распространением средств малой авиации. В Российской Федерации полеты таких летательных средств разрешены с 1 ноября 2010 года. Причем верхняя граница может изменяться в зависимости от региона и составляет от 300 м до 4,5 км.

Так как такие летательные аппараты совершают полеты на небольшой высоте и не требуют разрешения от органов диспетчерского управления воздушного движения, пилот может просто не заметить провода ВЛ.

Рекомендации по осуществлению маркировки ВЛ приведены в стандарте ПАО «Россети» СТО 34.01-2.2-016-2016 «Маркеры для воздушных линий электропередачи. Маркировка опор и пролетов ВЛ».

СШМ устанавливают в местах вероятного маршрута полета средств малой авиации, таких как пересечение ВЛ с водоемами и транспортными магистралями, а также на ВЛ, проходящих вблизи с аэродромами или вертодромами. Обычно СШМ устанавливают на грозозащитный трос и на элементы опор ВЛ, реже на фазные провода, для обозначения нижних габаритов ВЛ.

для чего нужны шары на линиях лэп

Шары – маркеры могут быть разной окраски: красного, белого или оранжевого цвета. Такое разнообразие цветов необходимо для обеспечения наилучшей заметности СШМ на фоне окружающей местности.

Также в продаже можно встретить двухцветные СШМ, обычно это бело-красная или бело-оранжевая расцветка. Такие СШМ применяются для маркировки ВЛ в зонах массовой миграции птиц. Сочетание ярких цветов предназначено для отпугивания птиц, позволяя им избежать травм.

для чего нужны шары на линиях лэп

Материалы, применяемые для изготовления сигнальных шаров

Для изготовления СШМ применяются специальные композитные материалы, ведь устройство должно быть прочным, иметь малый вес, быть устойчивым к атмосферным влияниям и к воздействию ультрафиолета.

Материал, из которого изготавливаются крепежные детали, при контакте с проводами ВЛ не должен вызывать процессов электрохимической коррозии.

для чего нужны шары на линиях лэп

для чего нужны шары на линиях лэп

Конструкция шара-маркера не должна обладать герметичностью.

Наоборот, в нижней части шара должно быть выполнено дренажное отверстие. Это связано с тем, что при колебаниях температуры, окружающего воздуха, внутрь шара неизбежно будет попадать и скапливаться влага. При наступлении холодного времени года, образовавшийся внутри шара лед может привести к его разрушению или даже к обрыву проводов ВЛ.

В заключении хочу отметить, что применение таких сигнальных устройств способно действительно предупредить пилотов небольших летательных средств об опасности и помочь им избежать столкновения с проводами воздушных линий.

В конечном итоге такие сигнальные устройства могут спасти жизнь.

Источник

Для безопасности полетов высокие ЛЭП обозначат оранжевыми шарами

для чего нужны шары на линиях лэп

В Воздушном кодексе появится требование о маркировке линий электропередачи (ЛЭП) высотой более 50 м. Специальные оранжевые шары на проводах позволят предотвратить столкновения с ЛЭП воздушных судов. Информацию о новых подобных линиях необходимо будет предоставлять национальному аэронавигационному провайдеру. Сейчас такого требования нет — нередко пилоты не видят эти препятствия ни визуально, ни на своих картах. За последние 10 лет произошло 20 катастроф с 33 погибшими при столкновениях самолетов и вертолетов с ЛЭП. По мнению экспертов, их маркировка является единственным решением проблемы. В мире подобная практика широко распространена.

Правительство внесло на рассмотрение Государственной думы законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, разработанный Министерством транспорта России. Цельповышение безопасности полетов воздушных судов. Как рассказали «Известиям» в Минтрансе, документ устанавливает требования по маркировке вновь строящихся и реконструируемых ЛЭП. Владельцы должны будут передавать информацию о них госкорпорации по организации воздушного движения. Законопроект также устанавливает размеры штрафов за отсутствие маркировки и непредоставление сведений о ЛЭП аэронавигационному провайдеру.

для чего нужны шары на линиях лэп

Столкновения с не обозначенными на аэронавигационных картах препятствиями приводят к человеческим жертвам. Кроме того, они причиняют ущерб владельцам воздушных судов. Стоимость зарубежного легкого многоцелевого вертолета Robinson R44 Raven I — от 30,8 млн рублей, отечественного Ми-8МТВ-1 — от 283 млн. Опасное приближение воздушных судов к ЛЭП приводит также к повреждению линий и нарушению электроснабжения населенных пунктов.

Как рассказали «Известиям» в ПАО «Россети» (оператор электрических сетей в РФ), компания уже разработала и утвердила стандарты, регламентирующие требования к строящимся или реконструируемым электросетевым объектам. Их начнут применять после вступления в силу изменений в Воздушный кодекс и принятия правительством решения о финансировании работ по маркировке. Возможно, это будет сделано за счет роста тарифа на услуги передачи электроэнергии. Необходимые расходы в 2018–2022 годах в компании оценивают в 10,28 млрд рублей.

— Эта сумма может значительно измениться после проведения проектных расчетов с учетом местных климатических условий и конструктивных особенностей воздушных линий, — рассказал «Известиям» представитель «Россетей».

По словам председателя правления общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимира Тюрина, пластиковые цветные шары, повышающие заметность ЛЭП, — единственное решение проблемы столкновений воздушных судов с ЛЭП. По данным организации, по этой причине за последние 10 лет произошло 20 катастроф с 33 погибшими.

— В Воздушном кодексе сейчас есть требование о маркировке высотных объектов, но без конкретизации. Не установлено и ответственности за невыполнение данной нормы. Поэтому этого не делают, — сказал «Известиям» Владимир Тюрин.

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) «Известиям» рассказали, что организация на протяжении многих лет выпускала соответствующие рекомендации.

Маркировочные оранжевые шары диаметром не менее 60 см будут устанавливаться на ЛЭП высотой более 50 м, а также в районе аэродромов, в местах пересечения с федеральными автодорогами и реками. Расстояние между двумя маркерами не должно будет превышать 3040 м.

Источник

Для чего цветные маркерные шары на линиях электропередач?

В Европе и США довольно часто можно наблюдать на воздушных линиях электропередач цветные (в основном оранжевые, желтые, красные или белые) шары. Как думаете, что это такое и для чего это используются?

Они называются «Маркерными шарами» или «Воздушными видимыми маркерными шарами». Главным образом используются шары оранжевого цвета, однако желтый, красный или белый также могут использоваться по рекомендации Федерального авиационного управления в конкретной ситуации для четкой видимости в зависимости от окружающей среды. Диаметр шаров используемых на линиях электропередач высотой до 15 м должен быть не мене чем 51 см (20 дюймов). Для высоких магистральных линий электропередач размер должен быть не менее 91 см (36 дюймов). Их вес около 8 кг каждый.

для чего нужны шары на линиях лэп

Для чего они используются?

для чего нужны шары на линиях лэп

Таким образом маркерные шары устанавливаются на линиях электропередач, особенно там, где воздушные линии пересекают автомагистрали, автострады, долины, глубокие овраги и там, где самолеты и вертолеты летают низко, например, при посадке в аэропортах.

В следующий раз, когда вы увидите такие цветные шары на линиях электропередач, знайте, что они используются для безопасности, чтобы спасти жизни,летательные аппараты, а также инфраструктуру электроэнергетической системы.

Источник

Зачем разноцветные шары на ЛЭП?

от Наша редакция

для чего нужны шары на линиях лэп

Белые и красные шары-маркеры, напоминающие елочные украшения, начали устанавливать на линиях электропередач в Москве.

для чего нужны шары на линиях лэп

Такие своеобразные маркеры помогут вовремя заметить провода ЛЭП водителям большегрузной техники и предотвратят повреждение электросетей.

«В ПАО «МОЭСК» (входит в ГК «Россети») стартовал проект по установке в ТиНАО сигнальных шаров-маркеров на воздушных линиях электропередачи напряжением 35-220 кВ», – рассказали в ПАО «МОЭСК».

В компании отметили, что только в 2019 году зафиксировано два случая повреждения проводов, в 2018-м – пять.

Для обеспечения лучшей видимости шары выкрашены в красный и белый цвета. Они изготовлены из диэлектрического материала и имеют малый вес. Для предотвращения растрескивания и выцветания маркеры покрыты специальным составом, защищающим от дождя и ультрафиолета.

Первые четыре шара-маркера энергетики установили в Новомосковском АО на линии 35 кВ «Щербинка-Рязаново с отп. на ПС «Знаменская». Сейчас на этом участке работает большегрузная техника, занятая в строительстве дороги-дублера Остафьевского шоссе, которая пройдет по району Южное Бутово, поселениям Воскресенское, Рязановское и г. Щербинке.

По результатам эксперимента может быть принято решение об установке шаров-маркеров в местах пересечения ЛЭП с автомобильными и железными дорогами, на переходах воздушных линий через водные препятствия и на участках линий, проходящих в непосредственной близости от аэродромов и вертолетных площадок.

Источник

Для чего нужны шары на линиях лэп

для чего нужны шары на линиях лэп

ООО «ПК «Астон-Электротехника» является ведущим российским производителем заградительных авиационных шаров, соответствующих требованиям СТО ОАО «ФСК ЕЭС» 56947007-29.240.55.192-2014 «Нормы технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ» и ИКАО, «Приложение 14. Аэродромы. Том 1. Проектирование и эксплуатация аэродромов», 4-е издание, июль 2014г. и ГОСТ Р 51177-98 «Арматура линейная. Общие технические условия».

Передовые технологии, реализованные при проектировании и производстве систем предупреждения пилотов, позволяют достичь максимальной эффективности как с точки зрения визуальной информативности, так и с позиции технологичности при монтаже и эксплуатации.

Уникальная разработка авиационных маркеров российского производителя является результатом творческих усилий инженеров и технических специалистов ООО «ПК «Астон-Электротехника», практической реализацией внедрения программ импортозамещения.

для чего нужны шары на линиях лэп

Описание
Авиационные заградительные шары-маркеры служат для маркировки высоковольтных проводов с целью визуального предупреждения пилотов гражданской и военной авиации о наличии линий электропередач, в особенности, проходящих через водные препятствия и ущелья. Авиационные заградительные шары для ВЛ отчетливо видны на фоне любой местности.

Шар-маркер изготовлен из армированного стекловолокном пластика и покрыт специальным составом, защищающим от ультрафиолета и выцветания.

Авиационные маркеры для ЛЭП выпускаются в белом, красном и оранжевом исполнении. Заградительные шары располагаются на самом высоком проводе (тросе) воздушной линии и устанавливаются по чередующейся цветовой схеме из белых и красных либо белых и оранжевых шаров, что обеспечивает их наилучшую видимость.

Преимущества
• Пластик, армированный стекловолокном, — высокопрочный материал, стойкий к различным атмосферным явлениям и перепадам температур. Климатическое исполнение соответствует УХЛ1.
• Зажимы креплений изготовлены из коррозионностойкого материала.
• Размеры проводных зажимов подходят для проводов ЛЭП и тросов всех существующих диаметров.
• Отверстия для слива воды предотвращают накопление конденсата внутри шаров.
• Конструктивные особенности комплектующих снижают стоимость транспортировки шаров в разобранном виде.
• Специально разработанный спиральный протектор, на который устанавливается шар, обеспечивает защиту и сохранность провода (троса).
• Шары-маркеры не требуют обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации.

Применение
• Вантовые тросы, поддерживающие мачты с оттяжками.
• Магистральные ВЛ.
• Распределительные сети.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *