для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

Передние сидения

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

Начинаем исправления наследия прежних хозяев автомобиля и его создателей.
Еще на первой своей машине столкнулся с неприятностью: передние сидения, особенно водительское, плохо ползали по салазкам. Чтобы сдвинуть сиденье вперед приходилось прикладывать недюженную силу и ловкость, перебираясь назад и толкая оттуда.
В Сочи сиденья не двигались вовсе, поэтому пришлось вспомнить технологию, заодно вам распишу всё.

Тогда, чтобы исправить ситуёвину, я снимал сиденья, чистил и смазывал салазки, правда не писал об этом. Теперь я знаю, как оно всё устроено, и могу поправить одной рукой, ничего не снимая, не откручивая и не канифолясь с торсионами — что не маловажно, согласитесь.
Итак, когда мы тянем рычаг, в надежде сдвинуть сиденье, проворачивается штанга и металлический шплинт на этой штанге выходит из зацепления с отверстиями салазок. Чтобы такая же штанга с таким же зубом на другой стороне сиденья тоже провернулась, к неё проведена тяга (та, которая в красном прямоугольнике).
Так вот эта самая тяга вся малину и портит. Она болтается, звенит, и пока она натянется и потянет уже штангу, ручка упрется в сиденье, хозяин обматерится и плюнет нафиг на всю эту затею.

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

Сама суть.
Садимся или на соседнее с оперируемым креслом, либо прямо за ним. Руками нащупываем снизу нашу тягу, она недалеко от спинки (я опять её красным обвел).

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

Теперь берем пасатижи, круглогубцы, или даже рожковый ключ удобного размера, хватаем тягу и крутим в ту сторону, в которую она крутиться не может. Задача: сделать из прямой тяги тягу в форме буквы Z. Тяга — стержень ф3мм из не очень-то хорошей стали, так что погнется как миленькая и не сломается. Главное — не перетянуть.
Всё, наслаждаемся катанием в кресле по салазкам!

Источник

Что такое торсион? Для чего служит? У меня на передних сиденьях их нет, а по книжке должны быть,

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

Недостатки:
Требует утверждения геометрии на очень раннем этапе разработки; избыточная поворачиваемость под воздействием поперечной силы; высокий центр крена; максимальная нагрузка ограничена в связи с напряжениями в сварных соединениях; применение дорогих технологий.

Конструктивные возможности торсионов более широки, чем у витой пружины. Ничто не мешает сделать стержень торсиона составным. Обычно это набор плоских пластин как и в листовых рессорах. Распространены также торсионы из многогранных стержней, собранных в пучок. Известны и конструкции из пучка круглых стержней, соединенных по концам. Витую же пружину почти всегда изготавливают из сплошного круглого стержня, поэтому при равных с торсионом диаметре и длине жесткость пружины оказывается больше, а долговечность ниже.

Что же сдерживает более широкое применение торсионной подвески не только в джипах, но и в легковых автомобилях? Главной проблемой считают сложность изготовления и обработки торсионных валов. Современная технология должна обеспечить высокие пределы упругости и прочности этих деталей, их стойкость к образованию трещин. Для этой цели применяют поверхностное упрочнение стрежней торсионных валов, пластическую осадку и т. д. Подобные операции используют, конечно, и при изготовлении витых пружин, а также листовых рессор. Но стоимость торсионов при этом часто оказывается больше. Тем не менее многие автомобильные фирмы идут на такие затраты, обеспечивая своим машинам высокую плавность хода и комфортабельность.

Источник

Передние сиденья автомобиля

Передние сиденья «анатомические», раздельные, типа кресел, с подголовниками, с бесступенчатой регулировкой наклона спинок. Каждое сиденье устанавливается на двух салазках и качающейся стойке 19 (рис. 153). Стойка устанавливается шарнирно в передних кронштейнах 20, которые шпильками 21 крепятся к полу кузова. Для облегчения перемещения сиденья вперед стойки имеют два торсиона 22, нижние концы которых вставляются в отверстия кронштейнов 20, верхние концы заводятся в упоры, приваренные к стойке 19. Сиденье может передвигаться вперед и назад на 119 мм.

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

Основание 1 подушки 2 сиденья состоит из прочных стальных рамок и поддона подушки, штампованного из листовой стали. К поддону приварен усилитель. Основание 10 спинки делается из прочных стальных рамок, к которым крепятся проволочные пружины. Для избежания скрипа концы пружин покрываются слоем полиамидной смолы. Основание спинки нижними звеньями механизма регулирования наклона шарнирно соединяется с основанием 1 подушки.

К основанию 10 спинки привариваются направляющие 6 подголовника 4. Каркас 5 подголовника штампуется из листовой стали и крепится двумя стопорами в виде хомутов на круглой стойке подголовника. Концы стоек имеют по три выштампо-ванных углубления для фиксации подголовника шплинтами 7, каждый из которых через прорезь в направляющей прижимается в одно из углублений. Подголовник регулируется вручную как по высоте, так и по углу наклона поворотом на стойке вокруг горизонтальной оси. Снизу подголовник закрывается пластмассовой облицовкой, крепящейся двумя винтами.

Подушка 2, спинка 3 и подголовник 4 автомобилей ВАЗ-2108 и 21081 имеют набивки из пенополиуретана, подложки и обивку. Обивка изготавливается составной из трикотажного материала «Гработина» или капровелюра. Цвет ее подбирается в зависимости, от цвета кузова.

На автомобилях ВАЗ-21083, а также на ВАЗ-2109 и 21093 передние сиденья отличаются в основном отдельными элементами обивок подушки и спинки.

Каждое из передних сидений рассматриваемых автомобилей и их модификаций имеет механизмы: передвижения сиденья вперед и назад, регулирования наклона спинки, откидывания спинки вперед.

Механизм передвижения сиденья имеет салазки (рис. 154), состоящие из направляющих 12 и ползунов 2 и 10, которые штампуются из листовой стали. Направляющие крепятся болтами к задним кронштейнам кузова. Ползуны могут перемещаться по направляющим, каждый на двух роликах 11. Для предохранения роликов от выпадания и ограничения их сближения предусмотрены выштамповки на нижней плоскости в средней ее части и по концам. Ползуны имеют выштамповки на задних концах. В кольцевые выточки роликов устанавливаются резиновые кольца. Смещение ползунов вверх и в стороны ограничивается закраинами ползунов и направляющих. Ползуны шарнирно соединяются с основанием подушки.

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

Сиденье фиксируется в нужном положении защелками 5, каждая из которых прижимается пружиной 4 в один из пазов гребенчатого фиксатора 1 механизма передвижения. Фиксаторы привариваются к направляющим. Рычаги 6 защелок внутренних и наружных салазок соединяются между собой тягой 8. Защелка наружных салазок укреплена на стержне 13 с ручкой 14 механизма передвижения сиденья. Нажатием на ручку выводят защелки из зацепления с гребенчатыми фиксаторами и передвигают сиденье в нужное положение. При отпускании ручки сиденье фиксируется защелками под действием пружин. Согласованность действия защелок внутренних и наружных салазок достигается подгибанием тяги 8.

Механизм регулирования наклона спинки позволяет поворотом ручки 15 (см. рис. 153) механизма изменять положение спинки. Для отдыха водителя или пассажира спинка переднего сиденья может устанавливаться в наиболее удобное положение. Максимальный угол наклона спинки назад составляет 80° С от вертикали. Механизм состоит из двух пар верхних 4 (рис. 155) и нижних 3 звеньев. Верхние звенья приварены к основанию спинки. Между собой звенья соединены шарнирно с помощью двух эксцентриков и двух зубчатых пар внутреннего зацепления (на рис. 155 не показаны), выштампованных на верхних и нижних звеньях. Верхние звенья имеют по 30 зубьев, нижние — по 29. Зубчатые пары в сборе с эксцентриками — неразборные, техническому обслуживанию и ремонту не подлежат. Звенья прижимаются друг к другу пружинной шайбой. Оба эксцентрика механизма, имеющие квадратные отверстия, соединяются между собой синхронизатором 9 трубчатого сечения с отштампованными квадратами на концах. На две лыски наружных эксцентриков устанавливается держатель 13 (см. рис. 153), изготовленный из поликарбоната, и крепится болтом 14 к торцу эксцентрика через прокладку. На держатель ставится пластмассовая ручка 15 механизма регулирования наклона спинки. Сбоку механизм закрывается пластмассовыми облицовками 11.

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

При повороте ручки 15 оба эксцентрика поворачиваются, обеспечивая отклонение верхних звеньев и в целом спинки переднего сиденья.

Механизм откидывания спинки переднего сиденья автомобилей ВАЗ-2108, 21081 и 21083 обеспечивает удобство посадки пассажиров на заднее сиденье. При этом спинка откидывается вперед, для чего нижние звенья 3 (см. рис. 155) устанавливаются шарнирно на основании подушки. В нормальном положении нижние звенья фиксируются за пальцы основания подушки крючками 1 под действием пружин 2. Крючки тягами 5 соединяются с рычагом ручки 7 механизма откидывания. Тяги помещены в полиамидные оболочки 6, направляющие которых устанавливаются в кронштейнах, приваренных к основанию спинки. Рычаг ручки закрывается облицовкой 8 (см. рис. 153).

На автомобилях ВАЗ-2109 и 21093 нет необходимости откидывать спинки. Поэтому на них нет рычагов с ручками 7 (см. рис. 155) и тяг с оболочками 6. Остальные детали механизма стоят на месте и при необходимости спинку можно откинуть, отжав вручную крючки 1.

На автомобилях ВАЗ-2108 и его модификациях при перемещении ручки 7 механизма откидывания вверх тяги 5 отводят крючки 1 назад и освобождают нижние звенья 3, после чего имеется возможность отвести спинку сиденья вперед для прохода пассажиров. При возвращении спинки сиденья в нормальное положение крючки стопорят нижние звенья и спинку в целом за пальцы основания подушки. Нормальная работа механизма откидывания спинки обеспечивается изменением длин тяг 5 и надежным креплением их с помощью загибки концов тяг на рычаге и крючках механизма.

Источник

Для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

если выкинуть их то чо всё будет так же тока сидуха будет двигаться в перёд назад свободно а непружиненно. верно понял?

Эти торсионы помогают перемещать сиденье вперед

Эти торсионы помогают перемещать сиденье вперед. Конечно если они работают для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

Странно,что у многих возникают проблемы и вопросы по их работе.Я периодически сижу на заднем сидении и дотянуться оттуда до рукоятки,чтобы сдвинуть передние кресла вперед без торсионов не удобно.А с ними потянул ручечку-сиденье прыг и впереди.Ничего подталкивать коленками не надо.Машина 2003 года,салазки не смазывал,чего и вам не рекомендую,иначе все сокровища под сиденьем вымажуться в этой чудесной смазке обязательно,как ни старайся.Сначала тоже недоумевал над их «надобностью» и сложностью установки,но установив их только на пассажирском месте,после нескольких неудобных перемещений вперед понял,что с ними намного удобнее. Хотя кмк,каждый дрочед,как он хочет.

Апну тему ибо актуально для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114
вообще в сяви заменой сидух на более грамотное решение ручного изготовления решено разобраться для чего всётаки нужны торсионы?
и вот что при установке новых сидух мене удалось по поводу торсионов выяснить а именно:
служат они только для того чтоб двигать сидушку в перёд не с помошью рук а с помощью торсионов, вот и весь прикол от них.

думал что они так же имеют предназначении подпружинивания самих салазок чтоб типо сидуха как литая была во время движения а нет, ибо торсионы всего работают на пол хода салазок тоест на середине салазок торсионы раслаблены на макисмумони,значит это предназанчение не по эту пъесу.

Поэтому тоже решил их снять и на то у меня ещё одна причина, у меня рост высокий и сидухи двигую в максимум на зад и с торсионами приходится нехило давить сидуху на зад чтоб фиксаторы салазок сели в последнии прорези на салазках,
так же с торсионами невсегда обе защёлки попадают в свои пазы на салазках ибо торсионы давят на перекос и получается что одну сторону отвели и она защёлкнулась а другая защёлка незащёлкивается.
так же минус торсионов в том что б когда надо сидуху двинуть на зад надо садится на сидение и двигать уперевгись в пол, что есть маразм.

а так сняв их и попробывав отодвинуть на зад, одно удовольствие для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114без проблем вообще.

Зы на Астре Н, Киа Спортейдж торсионов нет и сидушки двигуются самим сидящем без проблем.

Источник

Восстановление сидений 2108-2115 (ч. 1)

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

Не секрет, что в самарах кресла не самой лучшей конструкции, в длительных поездках устает спина, шея, но еще хуже когда эти кресла продавленные. На пояснице периодически появлялись синяки от поперечной трубы, которая вылезла из под пенолитья и находилась сразу за обшивкой, боковая поддержка на подушке отсутствовала и в затяжных поворотах приходилось ногой упираться в дверь. «Хватит это терпеть». Выбор был слудующий:
1. Кресло с боковой поддержкой типа UNP racer. Минусы: высокая цена, даже на б/у в норм состоянии; доставка, возможно придется везти из другого региона; установка, переходник, сварка и т.д. Плюсы: нормальное человеческое седло с хорошей боковой и плечевой поддержкой, возможность установки ремней 3-4 тчк.
2. Купить новое пенолитье и попробовать восстановить сиденья. Минусы: те же яйца…Плюсы: низкая цена, навык восстановления сидений))), а вдруг станет лучше.
Как мы знаем нет ничего более постоянного чем временное, решил пока реанимировать свои сиденья.
Поехали.
Все операции лучше производить вдвоем, так гораздо удобнее. Мне во всем помогала любимая жена.
Водительское сиденье для удобства заносил на ремонт домой, офигел от количества высыпавшейся трухи и пассажирское делал уже в гараже.
1. Итак извлекаем сиденье из автомобиля, ничего сложного, единственно для удобства демонтажа торсионов необходимо сдвинуть сиденье максимально вперед.

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

2.Резким движением выдергиваем подголовник и откладываем его в сторону, не теряем пластиковые втулки.
3.Разбираем боковины подушки, снимаем регулятор наклона спинки, пластиковые кожухи, замок ремня безопасности, втулки механизма откидывания, откручиваем болты крепления спинки.

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

4.Раздвигаем в нижней части спинку в стороны и демонтируем с подушки.

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

5. Переворачиваем подушку и отгибаем шипы по периметру каркаса для возможности демонтажа чехла.

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

6.Демонтируем чехол. Тут нюанс, обшивка крепится спицами к пенолитью. Старое пенолитье нам не пригодится, по-этому смело вырвал из него спицы и демонтировал чехол.

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

Вот что со временем становится с подушками.

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

7. Чиним чехол (осваиваем шитье или обращаемся к жене или к подруге), чиним каркас.

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

Каркас подушки лопнул по сварке, засверлил отверстия, закрепил заклепками.

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

8. Берем подушку от нового пенолитья и устанавливаем на отремонтированный каркас.

для чего нужны торсионы под сидением ваз 2114

9. Чехол крепил по своему, не по заводскому, использовал шпагат. за спицы которые в чехле завязываем шпагат, в пенолитье ножом делаем акуратные сквозные прорези, продеваем шпагат от чехла сквозь пенолитье и завязываем с оборотной стороны каркаса сильно натягивая, т.е. под сиденьем. по фото, думаю, будет понятно.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *