для чего нужны транспортные узлы
ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ
географический пункт, в к-ром сходятся разные виды тр-та (жел.-дор., водный, шоссейный, воздушный, городской и др.) и происходит взаимная передача пассажиров и грузов с одного вида тр-та на другой. В состав Т. у. входят: жел.-дор. узел со всеми его станциями, ветвями и подходами; водный узел, состоящий из водных магистралей, портов, пристаней, водных вокзалов; шоссейные магистрали, аэродромы, сети трамваев, метрополитен и пр. Т. у. обычно образуется при крупных городах; его задача — обеспечивать быстрейшее передвижение пассажиров и грузов при наименьшем количестве пересадок и перегрузок с одного вида тр-та на другой. Крупнейшими Т. у. СССР являются Москва, Ленинград, Киев, Горький, Сталинград и др.
Смотреть что такое «ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ» в других словарях:
транспортный узел — асинхронный коммутатор — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы асинхронный коммутатор EN transport network node … Справочник технического переводчика
транспортный узел — Пункт, в котором сходятся не менее 2 3 линий взаимодействующих видов транспорта … Словарь по географии
транспортный узел — место схождения (расхождения) нескольких транспортных путей (дорог), где осуществляется перевалка грузов или пересадка пассажиров, а также сортировка транспортных средств. Узлы различаются по величине обрабатываемого ими (или проходящего через… … Географическая энциклопедия
транспортный узел/хаб — Точка транспортной системы, где начинаются и заканчиваются различные транспортные линии и транспортные услуги. Транспортный узел не обязательно предназначен для обслуживания только одной категории клиентов Игр или использования только одного вида … Справочник технического переводчика
Транспортный узел города — 1. Транспортный узел города комплекс транспортных сооружений и устройств в пункте соединения, пересечения или разветвления линий различных видов внешнего транспорта (железнодорожного, морского, речного, автомобильного, воздушного), а также… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
водно-транспортный узел — Место пересечения или стыка водных и сухопутных путей сообщения, используемое для грузовых и пассажирских операций, а также для ремонта и обслуживания флота. [ГОСТ 23867 79] Тематики эксплуатация речных портов … Справочник технического переводчика
центральный транспортный узел — Центральный пункт транспортной системы, обычно в составе звездообразной сети. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN central hub Central point of a transport system, generally referring to… … Справочник технического переводчика
Водно-транспортный узел — 1. Водно транспортный узел Место пересечения или стыка водных и сухопутных путей сообщения, используемое для грузовых и пассажирских операций, а также для ремонта и обслуживания флота Источник: ГОСТ 23867 79: Эксплуатация речных портов. Термины и … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
узел — I узла/, м. 1) Место на нитке, веревке, канате и т. п., где перекручены и завязаны концы или затянута петля. Завязать узел. Вилларский наложил его [платок] на глаза Пьеру и завязал узлом сзади (Л. Толстой). 2) перен., чего или какой Сложное… … Популярный словарь русского языка
Что такое транспортный узел в географии? Какие существуют примеры?
Содержание:
Транспорт присутствует в каждом населенном пункте большинства стран мира. С его помощью выполняется перевозка людей или грузов на любое расстояние. Грузооборот влияет на количество портового, авиационного и железнодорожного транспорта. Пассажиропоток оказывает воздействие на систему общественных перевозок. При взаимодействии нескольких разновидностей транспорта формируется транспортный узел. Он может быть двух типов:
В Российской Федерации существует несколько крупнейших транспортных узлов. Главными принято считать Петербург и Москву.
Транспортная система — это в географии полный комплекс транспортных средств, которые объединяют магистрали и узловые стыковки. Узел размещается в соответствии с основными потребностями людей. В местах расположения производственных предприятий, скопления людей, получения и приема грузов. В городах место локализации зависит от сложившегося городского плана сетей и планировки районов.
Транспортный узел — это что обозначает в географии
Транспортными узлами называют все точки стыковки нескольких средств передвижения, где осуществляется пересадка пассажиров, передача грузов. В стандартных пунктах перераспределяются грузы, пришедшие в место назначения. Поэтому здесь часто формируются склады, ремонтные базы, торговые и распределительные системы. Многие точки пересечения оснащены предприятиями, проводящими первичную обработку сырьевой базы. Например, поступившие крупные древесные стволы делятся на части, распиливаются, очищаются. Это облегчает дальнейший транзит.
Существует несколько видов классификации стыковок. Транспортный пункт в соответствии с выполняемыми задачами может быть:
Узел, расположенный на берегу реки, океана, моря – это водный вид стыковки, а сухопутные пункты находятся на суше. Это вокзалы, автовокзалы, аэропорты. Различают также транзитный вид стыковок, работающий с прямыми и смешанными транзитными потоками, и местный тип. Такие пункты ориентированы на работу с местным и транзитным оборотом.
Какие виды транспорта образуют транспортную систему
В транспортную систему входят практически все виды средств передвижения. Иногда не учитывается общественный транспорт, но при рассмотрении системы в масштабах города он имеет большое значение. Рассмотрим, какие средства передвижения относятся к транспортной системе:
Различают дальний и ближний транспорт. Дальний предполагает перевозки между странами, континентами. Ближний связывает города, населенные пункты
транспортный узел
Смотреть что такое «транспортный узел» в других словарях:
ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ — географический пункт, в к ром сходятся разные виды тр та (жел. дор., водный, шоссейный, воздушный, городской и др.) и происходит взаимная передача пассажиров и грузов с одного вида тр та на другой. В состав Т. у. входят: жел. дор. узел со всеми… … Технический железнодорожный словарь
транспортный узел — асинхронный коммутатор — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы асинхронный коммутатор EN transport network node … Справочник технического переводчика
транспортный узел — Пункт, в котором сходятся не менее 2 3 линий взаимодействующих видов транспорта … Словарь по географии
транспортный узел/хаб — Точка транспортной системы, где начинаются и заканчиваются различные транспортные линии и транспортные услуги. Транспортный узел не обязательно предназначен для обслуживания только одной категории клиентов Игр или использования только одного вида … Справочник технического переводчика
Транспортный узел города — 1. Транспортный узел города комплекс транспортных сооружений и устройств в пункте соединения, пересечения или разветвления линий различных видов внешнего транспорта (железнодорожного, морского, речного, автомобильного, воздушного), а также… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
водно-транспортный узел — Место пересечения или стыка водных и сухопутных путей сообщения, используемое для грузовых и пассажирских операций, а также для ремонта и обслуживания флота. [ГОСТ 23867 79] Тематики эксплуатация речных портов … Справочник технического переводчика
центральный транспортный узел — Центральный пункт транспортной системы, обычно в составе звездообразной сети. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN central hub Central point of a transport system, generally referring to… … Справочник технического переводчика
Водно-транспортный узел — 1. Водно транспортный узел Место пересечения или стыка водных и сухопутных путей сообщения, используемое для грузовых и пассажирских операций, а также для ремонта и обслуживания флота Источник: ГОСТ 23867 79: Эксплуатация речных портов. Термины и … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
узел — I узла/, м. 1) Место на нитке, веревке, канате и т. п., где перекручены и завязаны концы или затянута петля. Завязать узел. Вилларский наложил его [платок] на глаза Пьеру и завязал узлом сзади (Л. Толстой). 2) перен., чего или какой Сложное… … Популярный словарь русского языка
22.2. Роль транспортных узлов в мультимодальных системах
22.2. Роль транспортных узлов в мультимодальных системах
Особое место в вопросах взаимодействия различных видов транспорта отводится транспортным узлам, где перерабатывают материальные потоки при переходе с одного вида транспорта на другой.
Транспортный узел – это пункт стыковки двух или более видов транспорта, технологическое взаимодействие которых обеспечивается соответствующим комплексом устройств и средств, а также организационными мерами. Транспортный узел характеризуется единой целью функционирования взаимодействующих видов транспорта.
Транспортные узлы являются местами повышенного риска. Кроме того, в них увеличена доля непроизводительных расходов. Например, железнодорожный вагон может простаивать в ожидании переработки и оформления документов до 70 % от общего времени его нахождения в узле.
В зависимости от комбинации видов транспорта необходимо учитывать рациональное построение инфраструктуры мультимодальной транспортной системы. К примеру, в воздушно-морских системах очень важно определиться с транспортным узлом, где происходит переработка грузов.
Такой узел должен соответствовать определенным требованиям:
– быть на рациональном расстоянии между отправителями и получателями;
– морской порт и аэропорт должны находиться недалеко друг от друга;
– таможенные платежи за транзитный груз должны быть разумными;
– место перевалки грузов должно обеспечивать полную гарантию безопасности и надежности, иметь хорошую информационную обеспеченность;
– работать круглосуточно и ежедневно.
Из транспортного узла самолеты и суда меньшей вместимости или автомобили перевозят грузы по радиальным маршрутам по системе «ступица и спицы». То есть в узлах пересечения крупных потоков происходит разукрупнение партий и передача грузополучателям.
В мультимодальных транспортных системах должен быть применен логистический подход, позволяющий соединить все части системы в единое целое для ликвидации любых сверхнормативных простоев и потерь. Главным направлением ликвидации основных недостатков обработки грузов в транспортных узлах является интермодальная (бесперегрузочная) технология.
Интермодальная технология – это технология, используемая при мультимодальном сообщении, находящаяся внутри транспортной системы между различными видами транспорта и соединяющая их. Отличительной особенностью или главным признаком интермодальности является бесперегрузочность, то есть перевозка груза в одной транспортной таре (контейнере) по всему пути следования.
Интермодальная технология сокращает время нахождения груза в пути и ликвидирует потери грузов на погрузочно-разгрузочных (перевалочных) пунктах; снижает трудозатраты и расходы на перегрузочные работы; уменьшает потребность в перегрузочных механизмах; улучшает взаимодействие видов транспорта.
С 1960-х годов транспортный узел как пункт соединения нескольких видов транспорта преобразовался в понятие «терминал» как место стыка видов транспорта и их транспортных путей со сложным комплексом инженерно-технических сооружений.
Терминальное хозяйство предоставляет своим клиентам комплексную услугу и по своей форме относится к логистическим провайдерам. В последнее время наметился новый подход к перерабатывающим пунктам в международных транспортных коридорах – создание не просто терминалов, а логистических распределительных систем. Эти центры переработки грузов, в которых идет перераспределение крупных материальных потоков, стали называть хабами (хаб – в переводе с английского «ступица»). Это связано с расширением системы «ступица и спицы».
Для того, чтобы организовать бесперебойную и быструю работу мультимодальной системы транспортировки в международном сообщении, нужна хорошо развитая транспортная инфраструктура, главным звеном которой является система терминалов. В настоящее время количество терминалов как государственных, так и частных увеличивается. Например, в Западной Европе существует Европейская система терминалов, обслуживающая различные виды транспорта нескольких стран.
Современные терминалы выполняют ряд операций, сопутствующих непосредственно транспортировке. Различают пять типов функций, определяющих специализацию терминалов:
– услуги по перевозке;
– обслуживание грузовых мест или контейнеров (аренда, лизинг, складирование, ремонт);
– обслуживание транспортных средств (аренда, лизинг, стоянка, ремонт, техобслуживание, мойка);
– обслуживание транспортной сети (начально-конечные операции, таможенное обслуживание, система контроля за движением);
– услуги, связанные с грузом (погрузка, выгрузка, предоставление складов).
Современный мультимодальный терминальный комплекс является предприятием, выполняющим широкий спектр услуг. Он представляет собой комплекс сооружений с современным технологическим оборудованием, позволяющим иметь в составе терминала специализированные складские помещения для хранения и переработки грузов и помещения для выполнения таможенных операций. Склады, входящие в состав крупных транспортных узлов, должны иметь характеристики складов класса А+ или А.
Кроме основных служб, обеспечивающих движение материальных потоков, в транспортных узлах размещаются сопутствующие службы:
– брокерские и страховые компании;
– служба охраны и безопасности;
– административные помещения и офисы клиентов;
– торговые представительства и бизнес-центры;
– центры технического обслуживания подвижного состава транспорта;
– комнаты отдыха и гостиницы, пункты питания;
– центры дистрибьюции и оптово-розничной торговли;
– консалтингово-аналитические и информационные центры;
– площадки для стоянки подвижного состава.
Таким образом, в транспортных узлах происходит пересечение материальных и финансовых потоков разных уровней. Координация потоков с помощью логистического подхода способствует увеличению надежности систем доставки грузов.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
19.3. Контроллинг в логистических системах
19.3. Контроллинг в логистических системах Усложнение процессов планирования, появление новых подходов к планированию и контролю является основной причиной появления контроллинга.Контроллинг – это концепция поддержки управления предприятием на основе системы
Тема 22 Взаимодействие видов транспорта в мультимодальных системах
Тема 22 Взаимодействие видов транспорта в мультимодальных системах 22.1. Особенности мультимодальных систем транспортировки Организация доставки грузов в международном сообщении предполагает взаимодействие продавцов, покупателей, экспедиторов, интермодальных
22.1. Особенности мультимодальных систем транспортировки
22.1. Особенности мультимодальных систем транспортировки Организация доставки грузов в международном сообщении предполагает взаимодействие продавцов, покупателей, экспедиторов, интермодальных операторов и перевозчиков. Деятельность экспедиторов связана в основном с
22.3. Взаимодействие и координация видов транспорта в мультимодальных системах
22.3. Взаимодействие и координация видов транспорта в мультимодальных системах Взаимодействие видов транспорта заключается в слаженности и согласованности их технологий при участии в общем перевозочном процессе. Единство мультимодальной транспортной системы дает
Тема 23 Транспортная экспедиция в мультимодальных системах
Тема 23 Транспортная экспедиция в мультимодальных системах 23.1. Понятия «транспортная экспедиция» и «экспедитор» в международной торговле При транспортировке грузов возникает необходимость выполнения целого ряда дополнительных, сопутствующих операций, которые носят
24.2. Специфика работы страховой компании при участии в локальных транспортных системах
24.2. Специфика работы страховой компании при участии в локальных транспортных системах Под транспортным страхованием понимается совокупность различных видов страхования, создающих условия для возмещения отдельных финансовых убытков, возникающих у участников
Тема 25 Управление рисками в транспортных системах
Тема 25 Управление рисками в транспортных системах 25.1. Сущность риска в транспортных системах Слово «риск» – испанско-португальского происхождения и означает «подводная скала». Риск в коммерческой деятельности в целом можно рассматривать с двух противоположных
25.1. Сущность риска в транспортных системах
25.1. Сущность риска в транспортных системах Слово «риск» – испанско-португальского происхождения и означает «подводная скала». Риск в коммерческой деятельности в целом можно рассматривать с двух противоположных позиций.С одной стороны – это вероятность наступления
25.2. Риски в локальных транспортных системах
25.2. Риски в локальных транспортных системах При заключении внешнеторговых сделок возникает целый ряд рисков, связанных с пространственной отдаленностью между покупателями и продавцами. В экономике различают следующие виды рисков: предпринимательский, кредитный,
XI. Порядок оформления свидетельств о регистрации транспортных средств, регистрационных знаков «ТРАНЗИТ» и актов технического осмотра транспортных средств
XI. Порядок оформления свидетельств о регистрации транспортных средств, регистрационных знаков «ТРАНЗИТ» и актов технического осмотра транспортных средств 113. Свидетельства о регистрации транспортных средств после их заполнения складываются по ширине и подлежат
4.2.12. Человеческий фактор в системах
4.2.12. Человеческий фактор в системах На ранних этапах стратегическое планирование вызвало у линейных и штабных управляющих сопротивление. И по мере возрастания сложности систем сопротивление не исчезало, как наглядно показал пример борьбы Макнамары с верхушкой
1.3.1. Индексирование сайта в поисковых системах
1.3.1. Индексирование сайта в поисковых системах Под индексированием сайта подразумевается сообщение поисковой системе о том, что появился новый сайт, чтобы его внесли в существующий каталог. Есть много поисковых систем, наиболее известные из которых – Yandex, Google, Yahoo, Rambler и
Причины существования узлов
Причины существования узлов Время от времени я слышу, как некоторые люди ставят под сомнение существование узлов. Они говорят, что эта теория прекрасна, но не уверены в том, что она подтверждается практикой.Поэтому я решил поискать примеры в реальной жизни и побеседовал
Характеристики узлов
Характеристики узлов Можно ли без труда идентифицировать сетевых узлов по их демографическим характеристикам? Хочу вам сказать, что такими узлами чаще всего становятся люди от 30 до 45 лет со средним доходом на семью 55 075 долларов, которые каждую среду вечером смотрят
Поиск узлов
Поиск узлов Как в компании Microsoft находят самых ценных специалистов? Для этого используется сочетание аналитических инструментов и большого объема ручного труда. В частности, в корпорации применяются специальные инструменты для поиска людей, ответы которых закрывают ту
Регистрация сайта в поисковых системах
Регистрация сайта в поисковых системах Это самый распространённый способ раскрутки сайта. Именно регистрация сайта в поисковых системах даёт до 80 % трафика на ваш сайт. И от того, как Вы подойдёте к этому зависит ваш успех (создание META тегов, подбор ключевых слов и др.)
Транспортные узлы: виды и характеристика
ТЕМА 4 ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ И ТЕРМИНАЛЫ
Транспортным узлом называют пункт стыкования и взаимодействия двух или более видов транспорта, обладающий комплексом технических средств, устройств и технологий, предназначенных для обслуживания грузо- и пассажиропотоков. Транспортный узел объединяет в себе железнодорожные станции и связывающие их рельсовые пути, морские, речные порты и аэропорты, автомобильные дороги, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, системы городских транспортных коммуникаций.
В транспортных узлах осуществляется:
· пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой.
· происходит распределение и перемещение грузопотоков и пассажиропотоков в транзитном и местном сообщениях
· транспортное обслуживание предприятий и населения
Таким образом, основными операциями транспортного узла являются:
1) передача грузов с одних видов транспорта на другие
2) пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой;
3) осуществление всех операций, связанных с передачей грузов и пересадкой пассажиров;
4) обработка и обслуживание подвижного состава работающих в узле видов транспорта (судов, железно-дорожных вагонов, автомобилей);
5) изменение направлений грузовых и пассажирских потоков;
6) совместное обслуживание различными видами транспорта промышленных предприятий и населения района тяготеющего к транспортному узлу;
7) доставка грузов магистральными видами транспорта в пункты разгрузки подвижного состава в пределах транспортного узла;
8) доставка грузов от отправителей к магистральным видам транспорта и от магистральных видов транспорта – к получателям;
10) выполнение коммерческих операций, связанных с
передачей грузов с одного вида транспорта на другой и т.д.
Транспортные узлы классифицируют по следующим признакам:
1. количеству стыкующихся в узле видов транспорта
2. схемам взаимного расположения транспортных объектов
3. характеру эксплуатационной работы
4. географическому положению
5. численности проживающего населения.
6. по геометрическому построению,
7. расположению транспортных устройств и т.д.
По взаимному расположению транспортных объектов различают узлы: однокомплектные (с раздельным расположением пассажирского и грузового районов), многокомплектные (с объединенным расположением пассажирского и грузового районов), комбинированные (с комбинированным расположением указанных районов). Многокомплектные узлы характерны только для крупных городов, например для Москвы, Санкт-Петербурга. Они имеют несколько промышленных районов с обслуживающими их грузовыми железнодорожными станциями и самостоятельные вокзалы для разных видов пассажирского транспорта.
По характеру работы они делятся на узлы:
1) обслуживающие преимущественно транзитные грузовые и (или) пассажирские потоки;
2) выполняющие местную работу (транзита нет);
3) выполняющие транзитные операции и местную работу.
По географическому положению транспортные узлы подразделяют на сухопутные и прибрежные (расположенные рядом с акваториями морей, рек и озер).
По численности населения транспортные узлы имеют три градации: малые и средние с численностью населения до 100 тыс. человек, большие и крупные с населением до I млн. человек и крупнейшие, в которых проживает более I млн. человек.
По геометрическому построению транспортные узлы могут быть: тупиковые; вытянутые с последовательным расположением устройств; радиальные; радиально-кольцевые; полукольцевые.
В зависимости от типа и характера выполняемой работы в состав транспортного узла входят: морской (или речной) порт, железнодорожные станции, автотранспортные предприятия, подъездные пути промышленных предприятий, устройства трубопроводного транспорта, телекоммуникационные средства.
Транспортные узлы строят и развивают по генеральным схемам, объединяющим все входящие в узлы виды транспорта. Эти схемы разрабатывают с расчетом на длительную перспективу — до 50 лет, предусматривая в них резервные возможности для развития отдельных видов транспорта.
Наибольшую сложность в транспортных узлах представляют перевозки грузов в смешанных сообщениях с перегрузкой с одного вида транспорта на другой. Рациональная технология и организация таких перевозок определяют успешную работу транспортного узла в целом.
Работа транспортного узла по освоению пассажирских перевозок в значительной мере зависит от планировки городов и сетей магистральных улиц. Эти сети должны иметь хорошие и удобные выходы на внегородские автодороги, а также на железнодорожные, автомобильные, речные, морские вокзалы и аэропорты.
При благоприятных возможностях подхода железной дороги к порту строят объединенные железнодорожно-водные вокзалы.
Автовокзалы в пределах транспортного узла также обычно размещают рядом с железнодорожными, морскими или речными вокзалами, обеспечивая этим удобства пассажиров при пересадке с одного вида транспорта на другой.
Аэропорты размещают за пределами города на удалении до 30 км от жилой зоны и мест массового отдыха населения.
Линии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, а также емкости для хранения жидкого топлива располагают за пределами городов.

