для чего нужны убт
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Утяжеленная бурильная труба
Утяжеленные бурильные трубы ( УБТ) предназначены для повышения жесткости и увеличения массы нижней части бурильной колонны, посредством которой создается нагрузка на долото. [1]
Утяжеленные бурильные трубы ( УБТ) являются важнейшей составной частью бурильной колонны. Он предназначены для увеличения жесткости, продольной устойчивости и веса нижней части бурильной колонны, работающей на сжатие и создающей необходимую нагрузку на долото. [2]
Утяжеленные бурильные трубы изготовляются гладкими по всей длине: 146x74x8000, 178x90x12000, 203x100x12 000, 219x112x8000 и 245x135x7000 мм. [4]
Утяжеленные бурильные трубы изготовляются из сталей групп прочности Д и К. [6]
Утяжеленные бурильные трубы горячекатаные рекомендуется применять при бурении скважин средних глубин в несложных геологических условиях. [8]
Утяжеленные бурильные трубы изготовляются круглого сечения с различной конфигурацией верхней части. УБТ трехгранного сечения с прямыми или спиральными гранями применяются для уменьшения искривления скважины. [9]
Утяжеленные бурильные трубы предназначены для создания необходимой осевой нагрузки на алмаз дый и другой породоразрушаю-щий инструмент, которая придает жесткость нижней части бурильной колонны, уменьшает искривление скважин, а также уменьшает износ бурильных труб. Утяжеленные трубы при алмазном бурении включаются между колонковым снарядом и колонной бурильных труб. [10]
Утяжеленные бурильные трубы ( УБТ) и маховики, применяемые при проводке скважин диаметрами 320 мм и более, выполняют те же функции, что при бурении скважин меньших диаметров. Однако с увеличением диаметров скважин функции УБТ и маховиков сужаются. В частности, уменьшается их влияние на предупреждение искривления стволов скважин, так как изготовление толстостенных УБТ и маховиков больших диаметров, а тем более сбалансированных, экономически нецелесообразно. [11]
Утяжеленные бурильные трубы ( УБТ) представляют собой толстостенные стальные трубы и предназначены для повышения жесткости и веса низа бурильной колонны с целью создания необходимой осевой нагрузки на долото в процессе бурения. [12]
Утяжеленные бурильные трубы устанавливаются над долотом ( турбобуром, электробуром) в целях увеличения жесткости нижней части бурильной колонны. Применение УБТ позволяет создавать нагрузку на долото коротким комплектом соединенных между собой толстостенных труб, что улучшает условия работы бурильной колонны. [14]
Трубы бурильные утяжеленные
Завершающая труба колонны
Отечественной промышленностью изготавливаются утяжеленные бурильные трубы следующих конструкций:
горячекатаные, гладкие по всей длине (ТУ 14-3-835-79) (рисунок);
гладкие по всей длине, со сверленым отверстием и механической обработкой, cбалансированные (УБТС-2 по ТУ 51-744-77) (рисунок);
термообработанные, по всей длине гладкие, со спиральными канавками и квадратного сечения (типа А, Б, Б/1, Л, Л/1, Е, ЕН, ЕН/1, ЕЛ и ЕЛ/1 по ТУ 26-12-775-90) (рисунок).


Изготовители: Таганрогский металлургический завод (ТМЗ)
347928 г. Таганрог Ростовской обл., ул. Завод-ская, 1
тел. 5-03-02 телетайп 298202, телеграф «Прокат»
Завод специального оборудования (ДЭМЗСО)
293720 Украина, г. Дрогобыч Львовской обл.,
ул. Бориславская, 51/1
тел. 2-23-51 телетайп 734722, телеграф «Пламя»
Сумское производственное объединение им. М. В. Фрунзе
244004 Украина, г. Сумы, ул. Горького, 58
тел. 4-11-08 телетайп 174129, телеграф «Сумы Фрунзе»
Трубы, бурильные утяжеленные горячекатаные (ТУ 14-3-385-79) изготавливаются из стали группы прочности Д с механическими свойствами и параметрами, приведенными ниже.
Трубы бурильные утяжеленные сбалансированные УБТС-2 (ТУ 51-744-77) изготавливаются гладкими по всей длине со сверленым отверстием и механической обработкой, что обеспечивает необходимую балансировку (см. рис.).
Трубы подвергаются термообработке по концам на длину 0,8. 1,2 м.
Для повышения усталостной прочности резьбовые соединения имеют зарезьбовые разгрузочные канавки (ЗРК) с радиусами галтельных переходов у ниппеля 6 мм, у муфты 8 мм.
УБТС-2 изготавливаются из легированных сталей с механическими свойствами, приведенными ниже.
Геометрические параметры сбалансированных УБТС-2 приведены в табл. 83.
Изготовитель: Дрогобычский экспериментально-механический завод
специального оборудования (ДЭМЗСО)
Трубы бурильные утяжеленные ТУ 26-12-775-90) изготавливаются в соответствии с нормами Sрес 7 и др. АР1, термообработанные по всей длине, следующих типов:
Б/1-с проточками под элеватор и клиновой захват с наплавкой твердым сплавом;
Л/1-с проточкой под элеватор с наплавкой твердым сплавом;
Е-со спиральными канавками;
ЕН-со спиральными канавками и проточками под элеватор и клиновой захват;
ЕН/1-со спиральными канавками и проточками под элеватор и клиновой захват с наплавкой твердым сплавом;
Изготовитель: Сумское производственное объединение им. М. В. Фрунзе
Трубы изготавливаются из стали 45ХГМА с механическими свойствами, приведенными ниже.

Трубы, бурильные утяжеленные квадратного сечения типа Д/1 имеют следующие геометрические параметры (табл. 86).
В табл. 87 приведены рекомендуемые моменты свинчивания термообработанных УБТ.
Утяжеленные бурильные трубы
Утяжеленные бурильные трубы представляют собой отдельный тип инструмента, который по классификации бурового инструмента можно отнести к категории бурильных труб. Утяжеленные бурильные трубы, как следует из названия, изготавливаются с большим показателем толщины стен по сравнению с простыми бурильными трубами.

Утяжеленные бурильные трубы изготавливаются из видов стали, группа прочности которых относится к категории Д и К. Это гладкие по всей длине, круглые в сечении трубы различного диаметра, верхняя часть которых может отличаться в зависимости от вида данного бурового инструмента. Существует трехгранная вариация сечения (где грани могут быть как прямыми, так и спиралевидными) УБТ, которые используются для уменьшения искривления скважины. На концах утяжеленной бурильной трубы расположены резьбовые замковые соединения, обеспечивающие надежное крепление всех элементов конструкции.
Данный инструмент устанавливается в нижней части бурильной колонны, создавая осевую нагрузку на породоразрушающий элемент, препятствуя износу бурильных труб и искривлению ствола скважины. Кроме того, за счет своего веса утяжеленные бурильные трубы в нижней части конструкции растягивают колонну бурильных труб, так как за счет небольшой жесткости при сжатии велика вероятность их изгиба и последующего разрушения.
Как и ведущая бурильная труба, утяжеленные бурильные трубы обеспечивают ряд важных характеристик и свойств бурильной колонны, что напрямую сказывается на производительности буровой установки и износостойкости других элементов. Именно такое большое значение данной категории бурового инструмента предъявляет высокие требования к его качеству. И речь в данном случае идет не только о материале изготовления, но и о повышенной прочности резьбовых соединений, соосности, сбалансированности и прямолинейности трубы, а также отсутствии различного рода дефектов на внутренних и наружных поверхностях.
Чтобы задать вопрос или сделать заявку,
нажмите на кнопку ниже:
Немагнитные утяжеленные бурильные трубы
Немагнитные утяжеленные бурильные трубы выполняют стандартные функции, характерные для обычных утяжеленных бурильных труб. Особенностью же НУБТ является то, что они изготовлены из немагнитных сплавов, что позволяет избежать негативного воздействия магнитных полей на применяемые телеметрические системы.

Утяжеленные бурильные трубы выполняют в ходе работ функции передачи движения на долото, доставку бурового раствора в забой, а также обеспечивают дополнительную нагрузку на породоразрушающий инструмент за счет своего веса. Утяжеленные трубы расположены в самом низу колонны, а значит – в непосредственной близости к измерительному модулю телеметрической системы. Создаваемые утяжеленной бурильной трубой магнитные массы способны влиять на точность измерения азимута.
Для исключения подобных негативных влияний применяются немагнитные утяжеленные бурильные трубы (УБТН). Такие трубы изготавливаются из специальных немагнитных сплавов – например, хромомарганцевой стали с высоким содержанием легирующего элемента в составе (т.н. аустенитного класса). Такие стали отличаются устойчивостью к коррозии, а также высокими механическими свойствами. Резьбовые соединения таких труб также усилены, благодаря чему увеличен ресурс количества возможных свинчиваний и развинчиваний инструмента.
Номенклатура немагнитных утяжеленных бурильных труб соответствует стандартной номенклатуре труб ТБТ и УБТС. Существует возможность производства изделий со специфическими необходимыми характеристиками: нестандартными размерами или особыми резьбовыми соединениями, с постоянным наружным диаметром, с проточками вдоль тела трубы для уменьшения ее жесткости, а также со спиральными лысками или пазами.
Чтобы задать вопрос или сделать заявку,
нажмите на кнопку ниже:
Бурильная труба — главный элемент буровой вышки
Стационарные буровые установки состоят из многих конструктивных элементов — режущее долото, электрический привод, насос, противовыбросовая установка и другие. Одними из главных элементов буровой вышки являются бурильные трубы, которые выполняют множество функций. Какими техническими особенностями обладает бурильная труба? И как их правильно хранить и транспортировать? И из каких сплавов делают эти детали?
Технические особенности
На концах труб наносится наружная резьба — она нужна для соединения различных труб между собой. Для соединения отдельных элементов применяются соединительные ниппели и муфты. Для соединения крупных конструкций (более 8 метров) могут применяться бурильные замки, которые надежно фиксируют детали. В случае частого сбора/разбора бурильных колонн также рекомендуется применять бурильные замки, поскольку трубная резьба не рассчитана на частое свинчивание/развинчивание. Муфты, ниппели, замки производятся из высокоуглеродистой либо легированной стали (применяются стальные марки 38 ХНМ, 36Г2С, 35Г2СВ).
Виды деталей
Выше представлена информация о стандартных деталях, которые на практике в горном деле используются чаще всего. Плюсы изделий — хорошая прочность, герметичность соединений, большой срок годности, простота эксплуатации. Однако помимо них существуют и некоторые специальные трубные детали — ведущие, утяжеленные, легкосплавные. Они рассчитаны на решение определенных инженерных задач, с которыми стандартные трубы справляются плохо.
Ведущие
Утяжеленные
В инженерном деле также применяются утяжеленные бурильные трубы (УБТ). Их главное отличие — применение более толстых стенок, из-за которых увеличиваются общий вес. Производятся УБТ из стали стандартных сортов (высокоуглеродистая либо легированная). УБТ подвергаются механической или термической обработке — это позволяет сохранить однородность изделия, что благоприятно сказывается на прочности стенок. Обычно УБТ обладают круглым сечением, однако существуют детали с квадратным либо шестигранным сечением. Применение УБТ позволяет решить следующие инженерные задачи:
Легкосплавные
С приваренными замками
Традиционные бурильные трубы имеют на концах специальную резьбу, которая используется для соединения трубных элементов друг с другом с помощью ниппелей, муфт, специальных замков. Однако подобный способ соединения обладает серьезным недостатком — в случае высоких нагрузок может серьезно страдать качество герметизации. Из-за этого нарушается прочность установки, что может привести к различным неприятным последствиям — снижение качества бурения, уменьшение КПД, растрескивание вплоть до полного выхода бурильной установки из строя. Чтобы минимизировать значение этих факторов, была изобретена бурильная труба с приваренными замками (ТПЗ).
Замки могут привариваться по внутренней либо по внешней высадке. Также существуют ТПЗ с композитными замками, которые наносятся как по внешней, так и по внутренней высадке. Приваренные замки имеют на своем конце специальную резьбу под ниппель или муфту. Чтобы сделать установку более надежной, наконец ТПЗ наносится термозащитный слой, защищающий замок от резких колебаний температур. ТПЗ обычно обладают более высокой длиной — от 8 до 12 метров (стандартные трубы обладают длиной от 3 до 7 метров).
ТПЗ не получили широкого распространения, а на практике они используются редко:
Транспортировка, хранение
Для транспортировки бурильных труб можно использовать все основные виды транспорта — автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный. Для удобства рекомендуется упаковывать отдельные трубы в небольшие пакеты, которые удобно переносить, транспортировать. В случае железнодорожного или автомобильного транспорта упаковки рекомендуется привязывать к специальным брусьям, которые имеют надежную фиксацию на платформе или в грузовике. Трубные изделия допускается перевозить с помощью вертолетов с помощью грузовых платформ.
Заключение
Теперь вы знаете о том, что такое бурильная труба и зачем она нужна. Давайте подведем итоги. Бурильные трубы — это полые цилиндрические изделия, которые используются для сбора буровых колонн. Колонны используются для передачи вращательного импульса от привода бура к долоту. Бурильные трубы делаются из стали с большим содержанием легирующих компонентов. Трубные изделия обычно обладают округлым сечением, хотя встречаются также специальные детали, которые могут иметь квадратное, шестиугольное либо восьмиугольное сечение. На концах трубных изделий наносится резьба — она нужна для соединения отдельных деталей друг с другом с помощью муфт, замков. Средняя длина изделий — от 3 до 7 метров. Помимо стандартных бурильных изделий существуют изделия специального типа — ВБТ, УБТ, ЛБТ, ТПЗ.
ВБТ обладают квадратным либо шестиугольным сечением, а также толстыми стенками. ВБТ нужны для присоединения долота к буровой колонне. УБТ обладают повышенным весом, а используются они для решения специальных задач — бурение твердых пород, повышение надежности скважины и другие. ЛБТ обладают пониженными весом за счет применения алюминиевых сплавов, а нужны ЛБТ для создания длинных скважин. У ТПЗ на концах имеются приваренные замки — это положительно сказывается на герметизации, прочности колонны. Однако ТПЗ не получили широкого распространения из-за высокой цены. Буровые детали имеют специальные правила хранения, транспортировки. Их можно перевозить любым транспортом — грузовиками, кораблями, вертолетами, поездами. Хранить их рекомендуется на специальных стеллажах. Детали должны быть рассортированы по группам для удобства рабочих, а на каждом стеллаже должна быть расположена табличка-указатель. Резьбу периодически нужно смазывать специальной смазкой, чтобы минимизировать риск возникновения ржавчины.













