для чего нужны усилители порогов
Ремонт и замена порогов автомобиля
Их закрытая внутренняя полость легко может собирать влагу, а песок и грязь с дороги заканчивают свое коварное дело в итоге которого внутри и снаружи распространяется коррозия, уничтожающая металл, после чего уже весь порог или его часть приходят в негодность.
Вот, что нередко приходится наблюдать при вскрытии внешнего порога:
Наилучшим вариантом будет установка нового полного порога заводского изготовления (чем лучше производитель, тем менее трудоемок процесс) и поврежденного усилителя. Новый усилитель приобрести будет проблематично (за исключением некоторых моделей ВАЗ, например) Но так как этот силовой элемент прост по своей конструкции и представляет собой прямую металлическую пластину, то заменой ее с успехом послужит самостоятельно изготовленная деталь из металла толщиной 1-2 мм.
Для наглядности, непосредственно усилитель порога:
Рассматривая этапы полного ремонта и замены порогов, последовательность их следующая. Снимаются двери автомобиля (четыре в четырехдверном кузове и две в двухдверном) Передние крылья, передний бампер (часто, для снятия крыльев необходимо снять еще и переднюю оптику, и решетку радиатора). Внутри салона снимаются дверные уплотнители и ковровое покрытие, прилегающее к кромке порога.
После этого старый внешний порог отсверливается от кузова в местах заводских точек контактной сварки и отрезается от боковой панели в местах передней, средней и задней стоек.
Преимущество этого способа в том, что в результате проведенного ремонта мы получаем полностью замененные элементы кузова. Сварные швы, неизбежные в любом случае, получаются сверху порога, в местах его сопряжения со стойками автомобиля, где действие внешних факторов в виде песка, соли и воды минимально.
Кроме того, целостность конструкции позволяет провести качественную обработку внутри (эпоксидным грунтом и антикоррозийными материалами) и снаружи (грунт, эмаль и т.д)
Приобрести заменные автомобильные пороги можно на авторынках, в специализированных автомагазинах. Наиболее известные изготовители кузовных элементов на многие модели авто: KLOKKERHOLM, польские Potrykus и POLCAR, различные китайские производители.
Толщина металла ремонтных кузовных элементов от 0,5 до 0,8 мм, что, в основном, соответствует толщине металла завода-изготовителя самого автомобиля.
При методе частичной замены используется нижняя (чаще) или отдельная часть ремонтного порога. В случае невозможности приобретения готовых элементов заводского изготовления, используют так называемые самодельные, «самогнутые» на листогибе пороги. Главный и основной недостаток их в том, что в отличие от заводских, выполненных методом штамповки, они не имеют боковых частей. А ведь именно часть порога спереди (от переднего крыла) и сзади (примыкание к задней арке) часто подвержены повреждениям.
Вот так, для наглядности, выглядит частично замененный порог:
Частая ошибка тех, кто выбирает для ремонта автомобиля гнутые пороги, желание приобрести этот элемент наиболее максимальной толщины (1,5, 2мм). Конечно, выгнуть подобие порога можно и из стали толщиной 5 мм, но кроме минусов такой выбор ничего не принесет. Главным образом потому, что при проведении сварочных работ по монтажу этого элемента, соединяться он все равно будет с остатками заводского металла толщиной 0,6 или 0,8 мм и это место (сам сварочный шов) будет слабым звеном при последующей эксплуатации. Лучше уделить внимание достаточной прочности усилителя порога, на который приходится максимальная нагрузка. Вот он может иметь толщину до 2 мм, что придаст жесткость как коробу так и всему кузову.
Неудивительно, когда часто слышны жалобы автовладельцев после ремонта, проведенного подобным образом и возникновением новых очагов коррозии спустя уже 3-6 месяцев.
При правильно проведенном ремонте по замене автомобильных порогов и обязательной надежной защите этого элемента с двух сторон он будет служить очень большой срок. Здесь следует заметить, что со стороны уже самого автовладельца необходим постоянный контроль за целостностью внешнего покрытия и незамедлительное исправление возникающих повреждений.
Для более подробной информации и консультаций по замене, переварке и ремонту автомобильных порогов вы можете обратиться через Viber или Telegram
2.Варим пасатВ3 замена порогов и усилителей
Всем привет и как я обещал вчера, выбрасываю на всеобщее обозрение запись о замене порогов в автомобиле ПАССАТ В3. Работа прошла успешно без всяких осложнений. Начнем, первым делом нужно демонтировать данный элемент.При использовании Болгарки буду говорить простыми словами вырезаем гнилье.
Теперь начинаем вырезать проем точнее высверливать в местах родной точечной сварки.Делаем это при помощи дрели.Если такой вещи под рукой не нашлось то вырезаем при помощи болгарки.
на места такие как это я ставлю заплатку предварительно выдрав всю монтажную пену
Накидываем порог и смотрим промеряем зазоры стыки чтобы все становилось на свои места. Парой бывают такие пороги что приходится их подрезать чтобы стали на то место куда нужно.
Всем спасибо.Ждите следующей записи=) Впереди еще много интересного.
Комментарии 76
Привет. Денис Посмотри мой журнал…
www.drive2.ru/l/5428045/
Особенно на третью фотку с конца…
Хочу услышать твоё мнение.
Как тут всё запущено? Надо ли там откручивать болты и снимать эту деталь, чтобы варить.
Я в шоке, конечно.
Или не всё так страшно…
Работа конечно проделана, но можно вопрос, почему на стойках сварино швом,
ведь ранее были точки.А так класс.
Так попросил Хозяин авто. А я уже устал с ними бороться поэтому и делаю как хотят. Но иногда я и так сам делаю в некоторых авто но не во всех
Если нужно будет выгнуть пороги на редкие автомобили буду рад помочь autogen.com.ua/index.php/…ibka-porogov-na-avtomobil
нет тут не использовал. Читай внимательно комментарии.
Если я все комментарии на драйве буду читать, да ещё и внимательно мне жизни не хватит )
а зря парой это очень интересно=)
так высверливать то нужно не сверлом! а продаются спец фрезы, для раскройки кузова от точечной сварки, сверлом ты и внутреннюю часть кузова затронешь, даже может и до дыр, а с фрезой, она высверливает именно точку, и почти не касается внутреннего кузова
я в курсе. читай комы прежде чем что то написать.
указывать дома будешь!
согласен=) но ты почитай поймешь что к чему.
я так и понял. языком чесать веселее
ротик то прикрой.и иди научись пользоваться инструментом.
Санек, почему такой злой?
ну я вообще то Леха. да просто понимаешь, бесит вот такой народ, которому утверждаешь как надо делать, что тут лучще не так, а вот так а они все равно твердят мол»спецы»…сварщики-маляры и все тут, все они знают, все соблюдают.
может глупый вопрос, мы знакомы, откуда такая уверенность в имени? просто интересно…
Да сейчас хватает разных плохих мастеров.
Ник попутал, извини.
=) хорошо что ты у нас от бога
ну я вообще то Леха. да просто понимаешь, бесит вот такой народ, которому утверждаешь как надо делать, что тут лучще не так, а вот так а они все равно твердят мол»спецы»…сварщики-маляры и все тут, все они знают, все соблюдают.
может глупый вопрос, мы знакомы, откуда такая уверенность в имени? просто интересно…
Не надо наезжать на пацана.
В его отчёте всё ясно и понятно написано.
Выкладывайте свой материал — а мы поглядим — как это делаете вы.
а то что будет?
там ясно и понятно написано как не надо делать!
я это делаю правильно, по технологии, как заложено годами, а не страдаю хренью, как быстрее слить авто заказчику…
никто и не видел что ты там делаешь. А когда увидят все скажут что ты реально крут, как ты себя тут расписываешь, мега мастер технологий.
мега ФЛОмастер это походу ты у нас.
кому надо, тот увидел, писал лично в личку, все объяснял, снимал видео.
мне не надо пиарится тут, чтоб почувствовать себя мужиком, а ваш детский лепит меня уже в корни задолбал.
я уже сказал что ты сделал, мягко говоря, плохо, что ты еще хочешь? в каком месте я указал вроде, а пиарится все могут, только не всем это нужно, усек?
я зарегался тут, на драйве не с целью саморекламы, а совсем по другому поводу, мне нужны были советы по ремонту машины, (ходовка, электрика, двс) вот так и прижилось, а некоторые тут только и занимаются саморекламой.
да и смысл викладывать в блог сообщества запись, по которой все видно, все косяки и тд, мастер сразу скажет плохо, заказчик конечно и скажет хорошо сначала, но через какой то срок (год) он не будет так тебе признателен, и в итоге ты потеряешь клиентов, что тут не понятно то?
Как усилить порог автомобиля ВАЗ профильной трубой
Четырехдверный седан ВАЗ 2110 спроектировали на базе хэтчбека ВАЗ 2108, он выпускался Волжским автомобильным заводом с 1995 по 2007 год. Характерной особенностью сборки было то, что в конструкции кузова отсутствовал усилитель порога 2110 в виде стандартной перфорированной панели из листового металла. Усиление днища и накладного порожка выполняли четыре стальные пластины.
Необходимость в установке усилителя
Естественный износ порожков на авто неизбежен. В случае с комплектацией ВАЗ 2110 ситуация усугубляется отсутствием полноценного штатного усилителя. В короб порожка, который конструктивно состоит из двух панелей и усилителя, быстро проникает влага и агрессивные реагенты. Коррозия начинает разрушать металл кузова через 12 месяцев после покупки нового авто.
Большинство водителей меняют штатные элементы на пороги из профильной трубы на ваз 2110, которые отличаются низким износом за счет толщины металла от 1 см и правильной антикоррозийной обработкой. При производстве профиля металл проходит оцинкование гальваническим методом.
Практические рекомендации
На рынке представлены две оригинальные комплектующие на ВАЗ 2110:
Обе запчасти выпускаются на АвтоВАЗ (Ростов) и устанавливаются на модель без дополнительной подгонки по высоте.
Усилитель старого образца представляет собой панель чернового металла с перфорацией по периметру. Монтаж на авто выполняется через полуавтоматическую сварку. Стоимость одной детали составляет от 150 руб. Элемент поставляется в транспортном грунте, который необходимо снимать вручную без использования шлифмашинки.
Усилитель порога нового образца с катафорезным покрытием конструктивно повторяет форму порога, деталь имеет перфорированные переходы. За счет катафорезного покрытия и новой технологии антикоррозийной защиты усилитель имеет повышенную стойкость к коррозии. Показатель увеличился на 20%, в сравнении с деталями, которые прошли горячее оцинкование. Цена составляет от 1500 руб. за штуку.
Опытные водители и жестянщики на СТО рекомендуют при самостоятельном ремонте не использовать стандартный усилитель, если толщина металла ниже 1 см.
Лучшим вариантом остается использование профильной трубы в качестве порога. Преимущества замены штатного элемента на профиль:
Инструменты и материалы для работы
При самостоятельном ремонте потребуется приготовить сварочный инструмент, абразивные материалы и средства для окончательной обработки, минимальный набор инструмента:
Мастера рекомендуют начинать самостоятельную замену усилителя и порога на профиль, если есть навыки в сварочных работах. Водителю придется не только приваривать новую деталь, но и дополнительно укреплять ее планками на днище, менять поддомкратники. Такие работы требуют определенного навыка.
Подготовительный этап
Подготовка при замене порога занимает достаточное количество времени. Переустановка предполагает использование сварки, поэтому с авто снимается напольное покрытие, часть салона. Для этого необходимо:
Демонтаж
Процесс демонтажа порога по шагам:
Стоит уделить особое внимание тем местам, где была коррозия, при необходимости приварить металлические заплаты.
Пошаговый процесс замены
Модель 2110 входит в линейку АвтоВАЗ классик, завершает серию модель 2111. Восстановление порога на автомобилях начинается с монтажа соединителя, приварки усилителя и установки внешней панели.
Основные шаги ремонта для Жигулей одинаковы, но в зависимости от конкретной комплектации могут быть различия.
ВАЗ 2110 и 2111
Для ВАЗ 2110, 2111 при ремонте порожка устанавливают часть профиля, мастера рекомендуют использовать металлическую пластину для усилителя, справедливо считая, что оригинальный простой усилитель старой марки изготовлен из металла, который не подходит для полноценного усиления кузова и защиты днища. Замена порога на ВАЗ 2110 по шагам:
На финальном этапе автомобилисты устанавливают накладки в качестве элемента тюнинга или украшают автомобиль обвесами разной формы. Учитывая, что дорожный просвет на ВАЗ 2110 небольшой, мастера не рекомендуют устанавливать обвесы типа «Форсаж», а ограничиться верхними, боковыми декоративными накладками. Панели обеспечат красивый вид, защитят днище от преждевременной коррозии.
ВАЗ 2107
Цельные пороги на авто из профильной трубы чаще устанавливаются на классическую модель 2107 и Ниву. В этом случае цельная профильная конструкция заменяет весь короб. Одновременно меняются поддомкратники и усиливается днище. Замена порогов на ВАЗ 2107 на трубу по шагам:
Водители со стажем предпочитают вместо обезжиривателя использовать бензин, это способ экономии денег.
ВАЗ 2108 и 2109
Штатный усилитель на ВАЗ 2109, 08 изготавливается из металла толщиной до 1 см с перфорацией по длине. Технология замены ничем не отличается от ВАЗ 2111. При самостоятельном ремонте можно использовать металлический лист для замены заводской детали.
Средние цены
Для ВАЗ 2111 переварка порогов из профтрубы будет стоить до 1 500 руб. при самостоятельном ремонте, при условии, что есть аппарат сварки с полуавтоматом. Цены на расходные материалы:
Оригинальности и стиля добавит установка декоративных накладок на металлическую конструкцию. Пластиковые накладки с подсветкой, под шагрень, хромированные и пр. можно установить за 30 мин.
Цены на ремонт в автосервисе начинаются от 10 000 руб. В стоимость входит замена элемента кузова, использование оригинальных реплик, шпатлевка, покраска. В большинстве случаев владельцам приходится доплачивать за усиление дна, поскольку часть кузова на половине моделей требует ремонта.
Усилитель порога.
Для начала я хочу совершить маленький экскурс в 1982 год.
Кое-кто уже недоумевает:
— причём здесь Лужков 82-й год?
-Кончай “базар”, пиши по существу вопроса!
Фу, как не эстетично, затыкать рот автору, даже если он не ел со вчерашнего дня и его немножко понесло…
Подобное не принято в приличном обществе, тем более на “Драйве”, где в правилах чётко написано — писать интересно, с чувством, с толком, с расстановкой!
Что тут поделаешь, такова уж моя манера писать статьи, разбавляя сухие факты типа замены бензонасоса или переделки передней подвески байками из своей богатой таксистской практики, доводя некоторых несогласных до белой горячки.
Один такой “критик” отправил мне послание с нравоучениями, обвинив в флудизме, Слава Богу, не в публичном онанизме.
Естественно, я задал вопрос:
— А судьи кто?
Оказалось, Его Честь за полтора года пребывания на “Драйве” написал 0 (ноль) статей и 4 (четыре) комментария (в сообществе “Анонимных онанистов”), пятый в мой адрес.
Безусловно, Михал Михалыч прав:
-Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел!
Закончив маленькое лирическое отступление, я продолжу.
Итак, Господа Присяжные Заседатели, в этом году бороздить просторы Большого Театра начала новая модель “АУДИ-100 (С-3)”.
Данное эпохальное событие затмило собой столь незначительные события 82-го года, как старт “гонок на лафетах”, “Сиська-матиська ты эдакая” или то, как “истинные Джентельмены” накостыляли гордым аргентинским “Идальго”.
Оно и понятно — впервые в мире появилась большая, комфортабельная, экономичная, легкоуправляемая и устойчивая на любом покрытии, а главное — оцинкованная машина и всё это по смешной цене, доступной любому бюргеру.
Да, мой юный друг, истоки всех этих “Кемри” с “Сонатами” и прочих “ Ланосов”, простите Лексусов” ведут именно к “Сотке С-3”!
Автопроизводители поняли, наконец, что средний класс в своих доходах дорос до массового престижного автомобиля. Понятно, что и раньше делали подобные авто, но вот их цена отпугивала даже подпольных миллионеров.
Особо в “С-3” поражал салон.
Как сказал мне один клиент:
— Больше всего мне нравится в “Сотке” то, что здесь спокойно можно выспаться на переднем сиденье.
Сзади места тоже более, чем достаточно.
Вёз я как-то одну “Юную Деву”, “щебетавшую» без устатку:-А какая у Вас машина, “АУДИ” “100” или “80”?
-Мой отец тоже ездил на “АУДИ-80”, я до сих пор в восторге от неё и т.д. и т.п.
-А Вы закиньте ногу за ногу, если получится, то это “Сотка”, если нет — “80”.
Желающие могут попробовать сделать подобное в “Ланосах” с “ Приорами”, особо упоротые — в “Калине”. (Телефон службы спасения — “101” (в Украине)).
Увиденное повергло в шок других автопроизводителей, судорожно начавших разрабатывать “наш ответ Чемберлену”.
“VW” между тем грёб “бабло” большой столовой лопатой, оторвавшись от проспавших старт конкурентов на несколько лет вперёд.
Именно благодаря этой модели марка “АУДИ” стала ассоциироваться с престижностью, а не с геморроидальными повозками, как прежде.
А теперь, уважаемые члены СлавногоКлуба С-3, по сути статьи.
Как и любая новая машина, “С-3” имела “детские болезни”- сами понимаете, что нельзя сразу сделать идеальную машину.
Большинство из них были устранены на последующей модели “С-4”, сделав её лучшей “АУДИ” всех времён и народов.
А вот некоторые, в том числе проблему с нижней шаровой, конструкторы так и не смогли решить, пока я не вмешался и не нащёлкал сумрачному тевтонскому гению по носу.
Последующие модели скатились, увы, в УГ как из-за чрезмерного увлечения электроникой, так и из-за “люминиевой” десятирычажной передней подвески с её знаменитым верхним болтом.
И чем дальше, тем хуже и хуже.
Даже такой “кАлхозник”, как я и то подумает десять раз, прежде чем свяжется с подобным “гаджетом” на колёсах.
Хотите пример, да пожалуйста.
Вёз я как-то “парнишку” лет 35-ти. Разговор шёл о том, о сём, как вдруг он сорвался с места и начал стучать кулаком по панели.
-Что, что такое, дорогой?
-Птичку жалко!
-Да вот точно такая же “АУДИ” была у меня… (далее последовала непереводимая игра слов с использованием местных идиоматиеских выражений).
—Достала она меня по самые печёнки.
Купил он в 2010 году “А-6” 2005 года за 9 800 “вечнозелёных”.
(“Недоросли” ахают и охают — кожа-рожа, дерево, мне б такую — все тёлки мои!)
Сразу загнал на сервис (в Польше) сделать передок — 1 000 евро + 200 евро за работу.
Не прошло и года, как та резинка полезла, та…
Но это ещё были “цветочки”, “ягодки” подкрались с другой стороны. За год он раз 10-12 побывал на сервисе, то на “шнурке” притащат, то на эвакуаторе для разнообразия привезут — машина не хотела заводиться или глохла прямо на ходу.
Потом стало ещё веселее:— Утром выхожу, “Ключ не старт”!, вся панель пищит пердит и горит разноцветными огнями.
-Скидаю клемму с аккумулятора, всё гаснет и так до следующего утра.
Наконец “Бобик сдох” окончательно.
На “Алексе” (фирменный сервис “VW”) выдали приговор:— “Ёк” компьютеру. Б\У — “штука” “зелени”.
—Мужики, сделайте что-нибудь, чтобы я добрался до автобазара!
Загнал на базар и честно говорю:
-Забирайте, но здесь проблема с заводкой.
Взяли за 8 300 (купил, напомню, за 9 800), пошёл в церкву поставить свечку…
Сейчас езжу на “600-м” 1996 года. Из всех забот не забыть заправиться, да вовремя масло сменить.
На недоумённые вопросы:
— какого чёрта “шестисотый” ездит на такси, поломался, что ли?
Отвечаю:
—Отнюдь, просто ехал “на забаву”, а выпивший он принципиально не ездит!
Как видите, “внучка” у моей “Ласточки” оказалась весьма капризной, чего не скажешь о её “бабушке”, которая верой и правдой служит мне уже 13 лет.
К тому же её хозяин был “ездок”, попади она в умелые руки, мигом перестала бы “шалить”. Один клиент рассказывал мне, как он “доводил до ума” “Супер-Б” с поломкой турбины и компрессора, а также заклинившей раздаткой, но об этом как-нибудь в следующий раз, пока же продолжу о “Ласточке”.
Досталась она мне от одного “автосадиста”, который бросил её под забором из-за пробитой головки, не прокладки, а именно головки — даже восьмиклапанные “фольсовские” головки довольно-таки “нежные” создания, не говоря уже о шестнадцатиклапанных.
Что я с ней делал, об этом в другой раз, пока же продолжу о порогах.
Левый порог был подварен сзади и довольно-таки небрежно подкрашен. Впрочем, вся машина была разномастной (привет Freethinker77) из-за следов кузовного ремонта, видать у предыдущего хозяина часто перебегали дорогу столбы.
Каждую машину, которая попадает в мои цепкие лапы, я после полной разборки и сварочных работ задуваю во все щели густым “Мовилем” разогретым до жидкого состояния.
Не избежала этой участи и “Ласточка”, что позволило порогам прожить до 2011 года, когда я волею судеб оказался в столице страны под названием “Кацапетовка”, то бишь в Василькове, где у меня оказалось немного свободного времени, а раз так, то я решил заняться порогами, которые пришли в негодность.
Попытка купить родные пороги не увенчалась успехом, тогда я, не долго думая, “присобачил” от “восьмёрки”.
Конечно хорошего в этом мало, но на безрыбье и рыбкин брат рыба.
Это сейчас я пишу эти строки в нескольких метрах от оборудованного гаража в малым и большим “джентельменским” наборами инструмента, а тогда всё делалось под открытым небом и из всего инструмента были только дрелька, “болгарка” и автоген, тисков и тех не было.
Можете представить, каково было работать в таких “полевых” условиях, к тому же, как на грех зарядили дожди…
Ещё тогда я обратил внимание на одну особенность порога “С-3” — в нём нет центрального усилителя, что само по себе довольно-таки странно.
Не спорю, “на бумаге” всё было хорошо, но вот про “ухабы” конструкторы точно забыли.
Чем руководствовались они, каковы были их расчёты, чёрт их знает?
Не знаю, есть ли ещё на свете машины без таких усилителей порогов, я лично не встречал.
Оно и понятно, ведь именно эти усилители и тоннель пола образуют жёсткий силовой каркас.
Как бы там не было, но я решил устранить столь досадный пробел.
Как видите, в пороге есть три места, где расположены жалкие подобия левой руки — поддомкратные гнёзда и средняя стойка.
Все эти “сопли” я срезал и сдал в металлом (по совету alex100164), на вырученый рубль, подобно Тихону, напился до чёртиков. Такова она правда жизни, господа Господа Присяжные Заседатели…
Далее из металла “полуторки”
(Холоднокатанная Ст. 3, 250х125 см, 735 грн/шт, производство Криворожского металлургического комбината. )
Отрезал “болгаркой”, отремонтированной по моему методу, диском толщиной 1,2мм. Более толстый начинает “бегать” по листу, а более тонкий съедается мгновенно.
Далее вырезал в днище кусок пола, примыкающий к шву и к которому крепиться порог — он и так дышал на ладан.
Для его замены вырезал кусок бляхи шириной около 70 мм (по месту) и вварил его на место.
Данная вставка не однородна, поскольку на концах я сделал усилители из металла «четвёрки» для домкратных гнёзд.
Теперь, имея готовый пол, я слегка доработал “напильником” усилитель и приварил его к верхней части порога, к средней стойке, к передней стойке, к задней колёсной арке и соединил его с полом.
Поскольку машина длительное время ездила без усилителей порога, то кузов неизбежно прогнулся в средней части.
Для компенсации прогиба снизу был поставлен домкрат и машина слегка поднялась на нём.
Для проверки ровности усилителя использовался строительный уровень длиной 2 м.
Окончательно всё это я закрыл самодельным порогом.
На этом конец первой части.
Забегая вперёд, скажу сразу о результатах.


















































