для чего нужны вежливые слова

Кто такой вежливый человек?

Ребенка с детства приучают быть вежливым, объясняя, что по его поведению, судят обо всей семье. Если такое качество войдет в привычку, вырастает культурный и деликатный человек, который умело выстраивает полезное общение. Поэтому так важно с детства знать, что такое вежливость, какую роль она играет для каждого индивида.

для чего нужны вежливые слова

Что такое вежливость

Начнем с определения. Вежливость – это умение тактично, любезно общаться с людьми, способность выслушать оппонента и его противоположную точку зрения, готовность прийти к компромиссу без конфликтных ситуаций. Такая черта характера прививается путем усердной работы над собой, улучшает имидж, открывает новые (радужные) перспективы.

Вежливый человек вызывает положительные эмоции у окружающих, уважает границы других людей, всегда соблюдает этикет. Важно не только понимать основные правила вежливости, но и активно использовать их во всех сферах жизни, например, за столом, среди друзей, на работе или любой незнакомой обстановке.

Зачем нужна вежливость

Основа вежливого общения – доброта, любовь, уважение к окружающим. Человек, который заботится о комфорте и чувствах друзей, родных и даже соседей, уже добродушный, любезный. Проявление вежливости – это не формальность, а норма повседневности. Важно не говорить о такой черте характера, а проявлять ее по отношению к другим людям. Вот, что дает умение говорить вежливо:

Вежливая речь создает о человеке положительное первое впечатление, благоприятно настраивает собеседника даже при конфликтной ситуации. С любезным, тактичным собеседником всегда сложнее ругаться, выяснять отношения.

Правила вежливости

Соблюдать правила вежливого поведения – это работа над собой и своими эмоциями, не всегда положительными. Все начинается с детства, когда родители учат «волшебным словам», прививают привычку помогать взрослым, не переговариваться, не грубить.

для чего нужны вежливые слова

Основные правила вежливости:

Вежливый человек не должен чрезмерно проявлять эмоции на людях, жестикулировать, гримасничать. Особенно если речь идет о резко негативной реакции на действие оппонента или конкретное событие.

Формы вежливости

Вежливое поведение должно проявляться во всех сферах жизни, стать одной из главных черт характера. Поскольку речь идет о многогранности натуры, выделяются такие формы вежливости:

для чего нужны вежливые слова

Чтобы в любой ситуации действовать в рамках этикета, необходимо обладать всеми перечисленными качествами. Они высоко ценятся в любом обществе, позволяют избежать неловких ситуаций, способствуют развитию коммуникабельности и самодостаточности.

Виды вежливости

Манера общения, форма вежливости определяются в зависимости от обстановки и людей, с которыми предстоит взаимодействовать. Существуют такие виды вежливости:

Официальная

Это основа делового общения. Общение «сухое», не имеет никакой окраски и эмоциональности, включает поведенческий и речевой этикет, уместный при официально-деловых встречах, важных переговорах. Собеседники общаются четко и корректно, выстаивают правильный диалог, подбирают каждое слово. Такое выражение вежливости может создать некое напряжение в беседе.

Ритуально-обрядовая

В этом случае вежливый человек соблюдает народные традиции и все необходимые обряды (ритуалы), согласно определенному мероприятию, на которое официально приглашен. Речь идет о свадьбе, религиозных праздниках, светских раутах, юбилеях, других торжественных мероприятиях. Для соблюдения правил светского этикета употребляются определенные фразы, как говорится, «по случаю».

Бытовая (обиходная) вежливость

В данном случае речь идет о соблюдении элементарных правил вежливого человека в неформальной обстановке с родными, близкими либо незнакомыми людьми.

Неофициальная или дружеская

В этом случае правила вежливого общения распространяются на родных, знакомых и друзей, реализуются в неформальной обстановке. Основные признаки: эмоциональность, юмористические нотки, мягкость, некая расслабленность в общении. В рамках этикета и вежливости можно перейти на «ты».

Безличная

Для этой формы выражения вежливости характерно отсутствие личных местоимений – «Вы» или «ты». В такой манере чаще проходит общение с незнакомыми людьми. В правилах вежливости и этикета указано, что ответ тоже может быть безличным. Возможно, беседа с этим человеком больше никогда не повториться, но у него останется положительное впечатление от мимолетного разговора.

Речевой этикет и вежливость

По определению, вежливость – это тактичное и доброжелательное отношение к другим людям. Одновременно это тактичность, деликатность, отзывчивость, любезность по отношению ко всем оппонентам без исключения.

для чего нужны вежливые слова

Речевой этикет и правила вежливого поведения тесно взаимосвязаны, поскольку любезный человек нуждается в одобрении или даже помощи окружающих. Поэтому речевой этикет тоже построен на доброжелательности. Вот хорошие примеры:

Получается, какие проявления вежливости существуют, все они выражаются с помощью речевого этикета. О доброжелательности человека оппонент может судить по его поступкам, разговорам.

Основные правила речевого этикета:

Эти и многие другие правила этикета и вежливости позволяют судить о человеке, как уравновешенной, тактичной, любезной, коммуникабельной, самодостаточной личности.

Почему важно быть вежливым человеком

Заботливые родители с детства объясняют ребенку, зачем нужна вежливость, приводят красноречивые примеры, указывают на ошибки при общении с окружающими. Таким людям проще идти по жизни. Вот почему надо быть вежливым:

для чего нужны вежливые слова

Получается, что вежливый человек – это человек, который никогда не обидит словом и делом, а свои интересы не поставит выше интересов оппонента. Он думает о других, сопереживает, всегда интересуется их жизнью, проблемами.

Почему вежливость важна для устойчивых отношений?

Каждый человек хочет, чтобы в общении его границы не нарушались, мнение не притеснялось. Чтобы получить желаемое, необходимо начинать с себя. Проявляя тактичность, субординацию и любезность, оппонент будет вести себя аналогично.

Чтобы сохранить устойчивые отношения, быть вежливым – одно из обязательных условий. Еще несколько актуальных причин:

для чего нужны вежливые слова

Если маленький ребенок научится с детства понимать, какую роль играет вежливость в процессе общения и жизни, обязательно разовьет в себе это важное качество (при участии родителей, конечно).

Как стать вежливым

Теперь понятно, кто такой вежливый человек. Остается только определить, как стать таким же. Например, насупить на ногу и принести извинения – это формальная вежливость. Важно думать, как не доставить окружающим таких неприятных ощущений. Вот эта мысль как раз характеризует вежливость, как присущую черту характера.

Основные правила, как быть вежливым:

У каждого свой путь, как стать вежливым. Поскольку в детстве воспитание дают родители, на них возложена серьезная миссия по становлению самодостаточной личности. Также элементарным правилам вежливого человека обучают в детском саду и школе, да и жизненный опыт – тоже достойный учитель. Если все получится, благоприятные перемены в жизни наступают незамедлительно.

Источник

Беседа с детьми средней группы «Вежливость. Вежливые слова»

для чего нужны вежливые слова Анна Шильченко
Беседа с детьми средней группы «Вежливость. Вежливые слова»

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.

Ход беседы.

Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Зайка. Что нужно ему сказать? (Ответы детей).

— Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Зайка.

— Зайка хочет рассказать вам стихотворение. (Воспитатель держит Зайку в руке и читает стихотворение)

— Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей). – Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.

— А что такое вежливость? (Ответы детей).

— Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

— Когда человека можно назвать вежливым? (Ответы детей).

Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.

Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем.

— Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если добавят слово «пожалуйста» к этой просьбе. Например, Саша, встань, пожалуйста. (выполняется) Подойди к доске. (не выполняется).(Дети поочереди, говорят и выполняют просьбы)

— Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете? (Ответы детей).

-И я не знаю что там? А как нам узнать? (Ответы детей).

— Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения? (Нет).

— А что нужно сделать? (Ответы детей).

— Правильно, нужно спросить у зайки разрешение. Вова, Спроси разрешение. (Детки спрашивают у Зайки можно ли посмотреть в его рюкзак.)

— Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки.

— Зайка, можно мы будем отгадывать загадки? (Воспитатель достаёт из рюкзака загадки и загадывает их детям).

Говорить друзьям не лень, Улыбаясь (добрый день)

Друг другу на прощание Мы скажем (до свидания)

Друг друга не стоит винить, Лучше скорей (извинить).

До чего ж оно красиво Слово доброе (спасибо).

В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше (не перебивай).

Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).

Когда нас бранят за шалости, Говорим (простите, пожалуйста)

— Что нужно сказать зайке за загадки? (Ответы детей).

— Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Зайке пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье? (Ответы детей).

— До свиданья Зайка! (зайка уходит).

А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова. (Дети становятся в круг говорят вежливые слова)

-Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.

Акция «Вежливые слова» Цели: • Расширять запас «вежливых слов». • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости. • Воспитывать доброе,.

Беседа на морально-этическую тему «Вежливые слова» Беседа на морально-этическую тему (Средняя группа) Тема: «Волшебные слова» Программные задачи: учить детей понимать (с помощью произведения.

Конспект НОД «Вежливые слова» Цель: Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект занятия в первой младшей группе «Вежливые слова» Конспект занятия «Вежливые слова» Цель: учить детей понимать слова вежливости, знать для чего они нужны и когда их нужно говорить. Задачи:.

Конспект НОД «Вежливые слова» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Вежливые слова». Цель: Познакомить детей с правилами приветствия. Задачи: 1) Познакомить детей, как.

Открытое занятие для детей от 5 лет «Вежливые слова» Занятие «Вежливые слова» Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, систематизировать и обобщить правила доброго, вежливого.

Занятие по социально-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Вежливые слова — залог хорошего воспитания» конспект занятия по социально- нравственному воспитанию подготовительной к школе группе Тема: «Вежливые слова-залог хорошего воспитания».

Интегрированное занятие «Вежливые слова» Открытое занятие на тему : Вежливые слова (подготовительная, средняя группы) Педагог – организатор Зайцева Е. С..

Источник

Беседа «Вежливые слова»

для чего нужны вежливые слова Новикова Наталья
Беседа «Вежливые слова»

Беседа : «Вежливые слова».

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.

Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.

Ход беседы.

Воспитатель: Давайте встанем в круг поздороваемся друг с другом

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Зайка.

Что нужно ему сказать? (Ответы детей).

— Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Зайка.

— Зайка хочет рассказать вам

стихотворение. (Воспитатель держит Зайку в руке и читает стихотворение)

Мы все научились когда – то Ходить, рисовать, говорить.

Давайте – кавспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво

— За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Неважно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

— Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей).

–Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вам и поговорим о вежливости и вежливых словах.

— А что такое вежливость? (Ответы детей).

— Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

— Когда человек а можно назвать вежливым? (Ответы детей).

Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.

Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем.

— Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если добавят слово «пожалуйста» к этой просьбе.

Например, Саша, встань, пожалуйста. (выполняется)

Подойди к доске. (не выполняется).

(Дети по очереди, говорят и выполняют просьбы)

— Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете?

-И я не знаю что там? А как нам узнать? (Ответы детей).

— Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения? (Нет).

— А что нужно сделать? (Ответы детей).

— Правильно, нужно спросить у зайки разрешение. Вова, Спроси разрешение. (Детки спрашивают у Зайки можно ли посмотреть в его рюкзак.)

— Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки.

— Зайка, можномыбудемотгадыватьзагадки? (Воспитательдостаётизрюкзаказагадкиизагадываетихдетям).

Говорить друзьям не лень, Улыбаясь (добрый день)

Друг другу на прощание Мы скажем (до свидания)

Друг друга не стоит винить, Лучше скорей (извинить).

До чего ж оно красиво Слово доброе (спасибо).

В чужой разговор ни когда не встревай, И взрослых ты лучше (не перебивай).

Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

— Что нужно сказать зайке за загадки? (Ответы детей).

— Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Зайке пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье? (Ответы детей).

— До свиданья Зайка! (зайка уходит).

А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмём ся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова.

(Дети становятся в круг говорят вежливые слова)

-Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.

Анализ беседы о вежливости.

Тема вежливости очень актуальна в современное время. Содержание беседы было доступным, связанным с жизненным опытом; соответствовало общим воспитательным задачам; учитывало возрастные особенности, уровень

В процессе беседы были достигнуты поставленные задачи,такие как: закрепление знаний о вежливости, вежливых людях, знаний пословиц о вежливости; формирование осознанного отношения к поступкам, умения оценивать поступки; побудить ребенка к нравственным поступкам, вызвать желание быть вежливым

Беседа «Вежливые слова и поступки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Речевое.

Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова» Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова». Воспитатель старшей группы: Дзестелова Б. С. 2017г. Цель: развивать устную речь;.

Конспект «Вежливые слова» Развлечение во второй младшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: Развивающие задачи: 1. Развивать речевую активность детей.

Занятие во второй младшей группе «Вежливые слова» Занятие во второй младшей группе. Тема: «Вежливые слова». Автор: Беличенко В. В. Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного.

Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Занятие «Вежливые слова» Цель : Познакомить детей с вариантами приветствий; Научить правильно употреблять эти слова в речевой практике; Сформировать навыки, вежливости,.

Источник

Проект «Вежливые слова, для чего они нужны»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

У важаемые учителя, дорогие ребята!

Вашему вниманию представляется проект на тему «Волшебные слова, для чего они нужны?».

Цель работы : использование вежливых слов и их влияние на взаимоотношения людей.

Данная цель обуславливает следующие конкретные задачи :

Узнать, как появились некоторые наиболее употребительные вежливые слова;

Познакомиться с некоторыми фактами использования вежливых слов и их влияния на взаимоотношение людей;

Проследить употребление вежливых слов среди учащихся моего класса.

4. Познакомить и заинтересовать учащихся школы данным проектом.

В ходе работы выяснилось, что вежливые слова можно разделить на несколько групп:

Слова – приветствия (здравствуй, добрый день)

Слова – благодарности (спасибо, благодарю)

Слова – просьбы (пожалуйста, будьте любезны)

Слова – извинения (извините, простите)

В результате анкетирования стало ясно, что не все ребята используют слова- приветствия, слова-благодарности, слова просьбы, слова-извинения. Так при входе в школу здоровается лишь некоторая часть школьников.

После проведенного мною наблюдения за одноклассниками, я поняла, что не все ученики оказались вежливыми. А пока я собираюсь раздать моим одноклассникам небольшие памятки с правилами вежливости.

Проделав эту работу, я поняла, что Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Вежливость дает радость от общения с людьми. И самое главное преимущество вежливого обращения: оно вызывает ответную вежливость, ведь недаром говорят: «Как аукнется, так и откликнется». Произнося волшебное слово, мы должны вкладывать в него свои чувства и душевное тепло, тогда оно действительно станет магическим.

Не стоит забывать, что любое слово, сказанное с душой, может оказать сильное магическое влияние на человека. Так что, почаще говорите друг другу добрые и теплые слова, тогда судьба станет к вам благосклоннее.

Источник

Классный час на тему: «Зачем быть вежливым. Зачем нужны вежливые слова?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Занятие на тему: Зачем быть вежливым. Зачем нужны вежливые слова?

Сегодня мы будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». Путешествовать мы будем вот на поезде.

Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места.

Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

Стихотворение О. Дриз «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.

Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачи:

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

— У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.

— Разве,- удивился тот.

— Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.

— Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени? и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? (дорогу уступает тот, кто вежливее.)

2. Станция «Культурная».

Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными.

Игра «Вежливо или невежливо».

Поздороваться при встрече

Толкнуть и не извиниться.

Поднять упавшие вещи.

Не встать, обращаясь к учителю.

Не уступить место в транспорте.

Не заметить недовольство мамы.

Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют) Послушайте стихи об этих словах.

— Добрый день!- тебе сказали.

— Добрый день!- ответил ты.

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему- нибудь.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

Кому сказали, сколько раз?

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал- забывать.

Но если я всё же забуду-

Простите, я больше не буду.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Эти слова всем известны давно,

Но я ещё повторю всё равно:

— Добрые люди, будьте здоровы!

А удивились бы вы, если бы при встрече с вами я сказала:

— “Будь весел! Радуйся!. Я тебя вижу!”.

— “Здоров ли твой скот? Ел ли ты сегодня?”.

— “Хорошо ли вы потеете?”. “Мир с тобой!”.

Наверное, некоторые приветствия вызвали у вас улыбку? И напрасно.

А какие приветствия знаете вы?

Знаете ли вы, что рабы Древнего Рима обнажали обритые головы.

Рыцари поднимали тяжелые шлемы и стягивали с рук боевые рукавицы.

Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.

Военные отдают друг другу честь. А что же всё это объединяет?

Все эти приветствия объединяет одно – “пожелание добра и благополучия”.

В старину на Руси в деревне принято было здороваться даже с незнакомыми людьми. Но многое ещё зависит от того, как вы поздоровались.

Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

4. Станция «Драчливая».

О ком говорят: «Драчлив, как петух»?

— А как вы думаете, с чего обычно начинаются драки?

А вот какой совет даёт А. Л. Барто в стихотворении « Если бьют…»

У мальчишки после драки

Но не прячет он царапин,

Он, услышав голос папин,

Всё в порядке! Я им выдал!

И отец с довольным видом

И сегодня на бульваре

Двух обидчиков ударил,

— Молодец!- одобрил папа-

Вот теперь ты не растяпа.

Затевать позорно драку.

Если бьют тебя, однако,

А какой совет вам дали бы ваши родители?

Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?

О драках народная мудрость гласит:

Подыми руку, но не ударь.

Дракою прав не будешь.

Ссора до добра не доведёт.

Куда ни придёт, ссору заведёт.

5. Станция «Дружеская».

К сожалению, в школе нельзя избежать драки ребят в классах, на переменах.

Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы окончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами. Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.

Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.

Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность).

Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками?

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *