для чего обматывать паук термолентой
Переварка паука, обмотка термолентой
Доброго времени суток, друзья!
Сегодня переварили горе паук от MG Race, который был сварен не правильно, а именно цилиндры были соединены в таком порядке 1-3, 2-4. Правильное соединение — это 1-4, 2-3, именно в этом случае обеспечивается продувка цилиндров.
Дальше отрезали, грели, гнули, варили и все такое
После всего этого получилось как-то так
Далее мы его обмотали термолентой. Получилось аккуратно, всего 6 хомутов и 2 куска термоленты
Для защиты термоленты от механических повреждений покрасили ее термокраской (до 650 С), ну и черный паук менее маркий, что немаловажно с эстетической точки зрения
Завели двигатель и услышали изменение звука выхлопа. Стало чуть меньше баса, но в целом звук стал более правильный что ли, раньше бубнил как-то. Естественно, лента начала дымить и вонять. Для ускорения сего процесса подпер педальку подручным средством, обеспечив обороты двигателя на уровне 2800 об/мин. Так процесс пошел бодрее
Даже видео дыма снял )))
Ну и напоследок немного собачек (ездили в гости к друзьям позавчера)
Потихоньку все доделываем, ведь скоро уже улетать обратно. Но за время дома еще будут БЖ, несколько работ запланировано. Всем пис )
ВЫПУСК. ЧАСТЬ 4 — ОБМОТКА ПАУКА ТЕРМОЛЕНТОЙ
Всем привет.
Сегодня расскажу про подготовку б/у паука от 607 2.2i к установке.
Наметился следующий фронт работ:
1. Мойка
2. Шлифовка фланца
3. Подготовка к покраске термостойкой краской
4. Покраска
5. Обмотка термолентой
6. Покраска после обмотки
1. Мойка.
Отвез ребятам на мойку, где обычно мою машину. Нужно было помыть химией+смыть под давлением масло, грязь, нагар. Тут можно глянуть фото, как он выглядел после покупки с разборки.
2.Шлифовка фланца
Показал своим ребятам на сервисе коллектор, который им предстояло ставить — посоветовали шлифануть фланец. Всё таки паук б/у и фланец могло повести, к тому же присутствовали нагар и ржавчина. Отвез головистам, померяли у них фланец — около 0.5-1 мм составляло отклонение от плоскости. Взялись делать.
3. Подготовка к покраске термостойкой краской
Данный паук становится в мою машину близко к моторному щиту, где проходят патрубки кондиционера, а также электропроводка чуть выше. Заводской термоэкран (поз. 11) от этого коллектора вряд ли мне влезет. Решено было обмотать паук термолентой. Основная цель — оградить близлежащие конструкции от горячего паука. Ну и бонусом получаю более правильную работу паука: уменьшаем теплоотдачу паука наружу, соответственно увеличиваем температуру и скорость выхлопных газов внутри него.
Много читал инет, драйв, смотрел много видео по технологиям обмотки выпускных коллекторов. Решил сделать по такой технологии — покраска паука термостойкой краской—>обмотка термолентой—>покраска термостойкой краской после обмотки.
Купил термостойкую краску:
Зачистил наждачкой паук по максимуму, как смог:
Тут всё просто: взял и задул с баллона в два слоя примерно!)))
Кстати, краска сохнет на отлип за минут 30. Но по технологии её нужно запечь в камере при темперауре 220°С в течении часа. У меня камеры нет, фена строительного тоже нет. Я решил, что запечется эта краска после запуска двигателя, как только паук будет стоять на месте))
5. Обмотка термолентой
Заказал в Польше термоленту:
По технологии замочил хорошенько в воде просто под краном (не выдерживал 2 часа, как иногда рекомендуют), отжал. Длинный рукав и плотные резиновые перчатки настоятельно рекомендуются, но они не спасают от стекловолокна на коже)))
Что я могу сказать о процессе?! Это настоящее ЕБ@LOVE!)))) Мотал много часов, курил, плевался, чесался от стекловолокна, зажимал хомутами и мотал дальше!
6. Покраска после обмотки
После обмотки «на мокрую» нужно выждать сутки, чтобы лента просохла хорошенько перед покраской. Зачем красить сверху? Термокраска обеспечит дополнительную защиту термоленты от последующего возможного воздействия влаги, масел и иных жидкостей. Кроме того краска продлевает срок жизни ленты и не дает ей высыхать.
Обматал термолентой СТИНГЕР.паук
Метки: термолента на выхлоп
Комментарии 42
а не чего не будет от нагрева рулевой рейки с гуром?
обматывают на атмосферных двс за частую приследуя несколько целей в основном их две:снизить температуру под капотом так как в летнее время без тепло экрана там и так пекло, а не для того чтоб пёрла!и для понижения звука выхлопа(второе более сомнительно)хотя небольшой эффект от этого есть!звук становиться более приятный.
еще не заводил…как только так сразу проверю
Стального паука обмотать термолентой глупое занятие, он быстрее сгниет, но если он из нержавейки то тогда респект тебе.
паука обмотал, теперь больше температуры будет на движке, не жалко его?
Откуда такие выводы?)
паук играет небольшую роль теплоотвода от двигателя, а если он обмотан термолентой то соответственно теплообмен хуже, такое у меня мнение, могу ошибаться конечно
Тут скорее всего разница температуры в подкапотном пространстве будет менятся. С термолентой она конечно ниже будет. А с теплоотводом тепла тосол не плохо справляется)
че у тебя такой охерительный турбо двигатель что аж паук до красна нагревается?
Если чё, даже на сток моторах коллектор ночью красным сияет, сам наблюдал! Не обязательно для этого турбо двиг иметь.
Стальной паук нельзя обматывать термолентой. ему придет пипец… тока с нержавейки
Большинтсво обматывает паук (особенно на тюненых иномарках, где он после радиатора) для того, что бы уменьшить температуру под капотом, так как штатный экран уже не встаёт него! так же как и типа капюшона на тарбину ставят!А про сохранность его и т.д. особенно для зимы впервые слышу. Кстати какая то странная лента, она вроди как темнее продаётся и более жёсткая, и зачем столько хамутов, можно и половиной обойтись, от одного коллектора сразу донизу доматать и от второго в середину первого воткнуть и первым стянуть, вот уже два хомута не нужны и так же дальше!
опыт приходет со временем…первый раз мотал
ну это да! по сути то его всё равно на наших машинах не видно, главное чтоб было плотно и не отвалилось! я в первый и последний раз на лачетти мотал паука, там он спереди перед радиатором, и мотал вообще асбестовой нитью, в итоге она нагрелась и начала тлеть, всю снял её и просто немного переделал родной теплоотражающий экран и поставил на место!
Я слышал, что звук меняется у выхлопа. не такой звонкий становится, более басовитый.
С ней быстрее прогорит. А приход, это надо целое исследование устроить и понять, есть или нет =)
Почему ты так считаешь что бычтрее. у тебя есть собственный опыт?
СТИНГЕР это качесвенный паук…термолента наоборот даст больше жизне пауку.оградит от внешних факторов разрушения паука.(ржавчина, резкий перепад температур и тд)
Зайди на форум стингера там эту тему обсосали полностью. Лента только на нержавейку.
Почему ты так считаешь что бычтрее. у тебя есть собственный опыт?
СТИНГЕР это качесвенный паук…термолента наоборот даст больше жизне пауку.оградит от внешних факторов разрушения паука.(ржавчина, резкий перепад температур и тд)
На форумах писалось. Температура выше, не остужается так.
у меня тоже стингер паук и резонатор стоит и валы и ресивер и дроссель увеличенный, про обмотку этой хренью ничего не слышал, человек который в онлайне мою конфигурацию выкатывал тоже ничего такого не говорил что где-то что то обмотать надо… думаю это бесмысленно…
Это не обязательная процедура. сколько людей столько и мнений)
Как известно термолента сохраняет температуру отработавших газов, молекулы при высокой температуре двигаются быстрее, вследствие чего скорость перемещения отраб. газов осуществляется быстрее. Автор сего поста (я так думаю) наверное имел ввиду что зимой газы быстро отстывают, а с термолентой дольше будут сохранять свою температуру. Но в принципе зимой выхл. коллектор тоже до красна нагревается, так что время года тут не повлияет) И плюс от термоленты проявляется в основном на моторах с турбокомпрессорами где как раз и нужна высокая скорость выхл. газов и там обматывается часть от блока до улитки, после улитки обматывать тоже безсмысленная идея. Я с пауком 2 года гонял без ленты и думаю что с лентой быстрее бы точно не поехала)
Про зиму я написал для тех кто не знает для чего это необходимо…расскажу случай свой
Когда в гораже шел процесс обмотки паука…ко мне зашел мой друг и с вопросом «ЗАЧЕМ ТЫ ЕГО УТЕПЛЯЕШЬ»…на глупый вопрос я и ответил «ЧТОБ ЗИМОЙ ОН НЕ ЗАМЕРЗАЛ»…
вот от сюда все и пошло.
А Евгений дал полную информацию для чего необходима обматка…
Каждый сам выбирает обматывать ему или нет. без ленты мотор будет ездить и не хуже…но данная доработка дает свои плюсы
Ну вот щас понятно стало)))
хорош пацаны вы что…прикол это про зиму!не для этого обматывают паук
Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать
Не так давно я писал статью про «ПАУК 4-2-1 и 4-1», а именно — для чего он вообще нужен и может ли прибавить 10% мощности (почитайте интересно). Но в этой статье мне начали писать комментарии: — что я забыл упомянуть такую важную вещь как «термолента», что при правильном тюнинге ей обязательно обматывать глушитель, в частности выпускной коллектор. Что же давайте разберем – для чего это нужно делать и действительно ли дает прирост мощности в несколько «лошадок» …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Что такое термолента для глушителя
Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).
Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнеземных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все типы нитей (также как асбест) могут держать высокие температуры, без какого-либо вреда окружающей среде и человеку.
Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, остается черный след, как от графита.
Для чего нужно обматывать?
Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.
НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.
Как правильно обмотать своими руками
Сейчас я беру вариант — когда у вас уже стоит прокаченная выхлопная система (с ПАУКАМИ) и вы хотите ее еще больше усовершенствовать.
Обычно обрабатывают только выпускной коллектор (в нашем случае он усовершенствованный ПАУК). Весь глушитель обрабатывать нет смысла, потому как газы все равно теряют температуру. Однако если хочется то можно!
Минусы обработки
Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:
Готовы потерпеть все эти минусы? Думаю — готовы, если эффект есть
Прибавление мощности
Мощность здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум). Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет неплохо, плюсом звучание получится глубокое.
НО надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика МАКСИМУМ — 3 процента (допускаю 4, не больше)
Если вы просто поставили ПАУКА и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализатор и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна и интересна. Подписывайтесь на наш канал и сайт, будет еще много полезных статей и видео.


Похожие новости
Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?
Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить
Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры.
Нужен совет по обмотке паука термолентой и покраске термостойкой краской (ОБНОВЛЕНО)
Добрый день!
Сразу обращусь к администраторам: прошу прощения, если нарушил какие-то правила сообщества. На D2.RU я относительно недавно. В сообществе публикую запись первый раз.
А всех, кто прочтет запись, прошу помочь советом новичку)) Переделываю выхлоп на Пежо 307 2.0i. Имеется такой вот паук от 607 2.2i:
Покрасил паук вот такой термостойкой эмалью:
Далее буду обматывать паук термолентой:
Многие рекомендуют красить термоленту после обмотки термокраской. Я знаю, что продается специальная термокраска, скажем так, в комплектах с термолентой того же производителя, что и термолента, например.
ВОПРОС: могу ли я покрасить термоленту после обмотки моей термокраской APP? Отличается ли как то специализированная термокраска для термоленты от моей «обычной» термокраски?
Заранее благодарю за комментарии и советы!=)
Вот результат обмотки:
Всем, кто отписался в комментах, давал советы — большое спасибо!))
Комментарии 65
Немного неаерно обмотал: нужно мотать с 50% перекрытием — тогда сразу получаеться как 2 слоя и более ровно.
Краска нужна для эстетики и чтоб лента «неимахрилась». Краска может быть любая термостойкая, но ога должна после высыхания быть, как под лаком, что ли. Тк есть краски термо котлрые не дают эфнкта склеиапния волокон. Как писалось уже тут.
Ну, как намотал…)) Первый раз делал. Мотал… И проклинал!))) Изгибов много, форма сложная — мотал тремя частями. Ленту брал 2″x10м — боялся, что не хватит. Хватило впритык)
По краске спасибо за совет!
Как я тебя понимаю 🙂
Я когда первый раз делал, тоже всех святых вспомнил…
Самое прикольное: сколько ленты не бери, все равно не хватает чутка
Я обычно беру 2 вида: шириной 1″ и 2″ и их комбинирую
Обматывать проволкой не вижу смысла.
Хомуты хоть и Norma (Germany), но будут ржаветь, к тому же воздействие температур. А паук у меня стоит глубоко за двигателем и вплотную к моторному щиту — добраться до него будет невозможно, чтобы что-то поправить. Только для установки паука придётся опускать двигатель с подушек на подрамник. Поэтому думаю перестраховаться с проволокой медной. Маленькие хомуты на раннерах точно думаю оставить. Если весь паук не решусь красить по верху по термоленете, то хомуты точно подкрашу)
Да и фик с ними — ты что собрался 10лет ездить на этой машине :)?
Скорей машина сгниёт, чем хомуты
Но если тебе спокойне с проволкой: мотай и никого не слушай, ведь тюнинг эта штука для себя.
А кто говорит, что тюнить машину сложно, типа море инженеров работали, разрабатывали и тп — напомни этим людяшкам, что пошитый костюм назаказ всегда круче того что продаеться готове… Но это тпк — лирика
За этими PSA-шными инженерами приходится только дорабатывать и дорабатывать))))
А по поводу тюнинга полностью согласен — «LIFE`S TOO SHORT TO DRIVE BORING CARS!»;)
Как я тебя понимаю 🙂
Я когда первый раз делал, тоже всех святых вспомнил…
Самое прикольное: сколько ленты не бери, все равно не хватает чутка
Я обычно беру 2 вида: шириной 1″ и 2″ и их комбинирую
Обматывать проволкой не вижу смысла.
Добавил новое фото) По итогу отказался от обмотки медной проволокой — не держит она при обычной обмотке вокруг патрубков. По покраске так и не решился: не верю я в «клейкие» свойства моей краски))) Да и вид обмотанного коллектора уж больно нравится (пускай на авто, даже открыв капот, его не увидеть будет))) ). Боюсь покраской испорчу что((
А зачем тебе вообще обматывать?
И советую послушать этого человека » darwin-gtr » он знает в этом толк)))
Опираюсь в первую очередь на опыт человека, который уже ставил этот заводской паук от Пежо 607 2.2i на Пежо 307 2.0i. Он становится на 307 впритык к моторному щиту и трубке кондера — всунуть какие-либо термоэкраны не будет возможности. В первую очередь хочу получить изоляцию горячего паука от соседних элементов под капотом. Ну а остальное уже бонусом))
понятно))) ну думаю тут надают советов)))) а почему я этого человека упомянул, думаю видели какие машину у него, и он сталкивается с большими температурами, и советовать плохого не будет))) думаю данный товар который он предложил хороший и эффективный)))
Совет darwin-gtr я учел и не сомневаюсь в нем)) Но скорее на будущее) Т.к. в Минске у нас Thermo Tec не найти. Был вариант с лентой DEI Titanium, но на тот момент я уже было заказал из Польши ленту Turboworks (www.turboworks.us/en/). Вроде американская, но отзывов по ней не находил в инете. Красить сверху её или нет, пока таки не решил)))) Сегодня вот обмотал на мокрую. Как высохнет — буду думать)))
Медной проводкой обязательно)))
Надеюсь, ты не стебёшься с проволокой?))) Я так-то проволоку медную купил сегодня!) А то вчера обмотал паук термолентой и пока крепил хомутами червячными — так они мне не внушают доверия))))
Медной проводкой обязательно)))
Кстати, добавил фото с результатами обмотки, но пока без медной проволоки))
Не я один говорил тебе про проволоку)))) хомуты думаю не внушают доверия потому что хороших у нас не найти, да и в любом случае я не видел хорошую обмотку с хомутами)
А проволокой лучше обматывать по всей длине? Или по краям чисто?))
Думаю, логично, что по всей длине надежней)))
если машина будет использована не для Драг рейса, вообще не надо обмотку ставить, снизишь мощность, так как будешь греть сам блок, даже впускные порта нагреваются, при повседневном использовании поведёт сам коллектор, так же опасно коррозия из-за задержки влаги в обмотке, опасность возгорания без обработки спец. средствами. Ставь тепловые щиты.
Вообще не понимаю кто вас учит эту херобору ставить.
температура газов повышается, коллектор греться, повышается температура выпускных портов, греться башка, повышается температура впускных портов, падает мощность.
Не термолента горит, а масла попавшие на неё, поэтому надо обрабатывать спец средствами.
Неужели вы считаете что перекрыв конвекцию и повысив температуру метала прикрученного к вашему блоку, Теплопроводимость металлов перестанет существовать?
Ерунду говорите вы, а я склонен верить Питеру Бургесу и Девиду Голлану, и их книге по тюнингу и доводке двигателей. Я думаю что конторе работающей над моторами, которые выигрывают чемпионаты и занимающийся этим с 1985, можно доверять, хотя может они должны брать консультации у вас?
Кожух или тепловой шит? алюминиевый или из нержавейки. Он и нужен чтоб снизить конвекцию, горячему воздуху сложней попасть в двигатель через впускной коллектор. вот и всё. Также какая никакая зашита компонентов. Но так же он не аккумулирует избыточное тепло, как это делает термолента.
люди делали замеры, и без ленты тот же самый двигатель показал больше мощность. И это на фордовском движке с Кроспортами, которые находятся далеко от друг друга.
и мозг людям засираете именно вы, если матанули эту херобору, по совету дяди Васи, не стоит спорить с людьми кто изучал этот вопрос и делал реальные замеры.
повторяю, стоит матать только на драг реис.
если машина будет использована не для Драг рейса, вообще не надо обмотку ставить, снизишь мощность, так как будешь греть сам блок, даже впускные порта нагреваются, при повседневном использовании поведёт сам коллектор, так же опасно коррозия из-за задержки влаги в обмотке, опасность возгорания без обработки спец. средствами. Ставь тепловые щиты.
Вообще не понимаю кто вас учит эту херобору ставить.
С какого лешего поведет коллектор? фитинги из нержавейки 2 мм?)))) да ладно! или плиту десятку? фантазии!))))) какие тепловые щиты на кастомный паук? бред! Только изолировка термотеком в нахлест! и все гуд!




























































