для чего полоски на дороге

Что означает разметка в виде поперечных полос на трассе

Разметка, которая выглядит как несколько маленьких лежачих полицейских белого цвета. Разметка, которая пришла к нам из Европы, помогла усилить безопасность на дорогах и снизить количество аварий в шесть раз.

для чего полоски на дороге

Как выглядит разметка

Поперечная белая полоса на дороге выглядит как последовательность четырёх или пяти белых разметок, пересекающих дорожную часть, и имеющие возвышение от полутора до трёх сантиметров. О её наличие предупреждают два дорожных знака: знак искусственной неровности и знак ограничения максимальной скорости до пятидесяти км/ч.

Где чаще всего встречается

Шумовую полосу чаще всего можно увидеть в местах, где от водителя требуется повышенное внимание. В городе это места возле пешеходных переходов, шумовая полоса помогает обезопасить жизнь горожан. На трассах шумовую полосу размещают вблизи опасных изгибов дороги, перед перекрёстками.

Характерная особенность

Шумовые полосы изготовляют из того же состава, что и обычную разметку зебру, но с добавлением особых видов смол эпоксидной структуры. Полосу, предназначенную для шумовой разметки не чертят на дороге, смесь для её изготовления помещают в специальную форму, где она застывает в течение пятнадцати минут.

В отличие от других дорожных разметок шумовые полосы воздействуют не на зрительное, а на тактильное ощущение водителя. Это во многом обеспечивает её большую эффективность, так как вероятность того, что разметка останется незамеченной, практически равна нулю. Даже если водитель ослабит внимание при монотонном движении на дороге, такая разметка, при отсутствии снижения скорости, позволит водителю ощутить тряску в машине, чем заставит снизить скорость до ограниченной.

Зачем нужны шумовые полосы

Введение шумовых полос предназначено для предотвращения аварий на опасных участках дороги, там, где требуется повышенная концентрация внимания. Если «лежачие полицейские» причиняли существенный вред автотранспорту, то их замена на шумовые полосы является безопасной для подвески транспорта, но шумовой эффект и тряска от неё значительно сильнее. Её не может не заметить ни водитель, ни пассажир транспортного средства.

Значительно сократив число аварий и вовлечённость в аварийные ситуации пешеходов, шумовые полосы стали надёжным средством, для обеспечения безопасности на дорогах. Шумовые полосы уменьшают количество столкновений со встречным транспортом, снижают уровень аварийности на дорогах с плохой видимостью и снижают количество смертельных случаев.

Источник

Странные полосы на перекрестках: для чего их наносят

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

для чего полоски на дороге

для чего полоски на дороге

Странные полосы на перекрестках городов России (пока главным образом Москвы и Санкт-Петербурга) стали появляться относительно недавно. Состоит странная разметка из двух составляющих, одного уже хорошо знакомого элемента и одного нового.

Первый элемент – шумовые полосы

для чего полоски на дороге

Данный элемент технической разметки должен быть хорошо знаком всем отечественным водителям. Выполняется он в качестве поперечных линий, которые возвышаются над асфальтом и имеют толщину порядка 1.5-3 см. Чаще всего ставят полосы на наиболее опасных участках автомобильной дороги в тех местах, где было бы нелишним привлечь как можно больше внимания водителя к ситуации на дороге, чтобы он не терял бдительности. В некоторых случаях шумовые полосы дублируют сплошную и двойную сплошную разметку на случай, если автомобилист во время движения начнет засыпать за рулем.

Второй элемент – детекторы транспорта

для чего полоски на дороге

Подземные детекторы транспорта – сравнительно новый элемент, который начал появляться на перекрестках крупных городов буквально недавно. Чаще всего выглядят детекторы, как какие-то странные ломанные полосы на асфальте. Как уже можно было догадаться, нужны они для сбора информации о дорожном трафике. Под защитным слоем детекторов вмонтированы индукционные петли, которые подключены к системе «умных» светофоров. Вся система призвана повысить уровень безопасности на дороге, а также поспособствовать разрядке плотности транспортного потока в городе.

для чего полоски на дороге

Благодаря индукционным датчикам «умные» светофоры пытаются создавать «зеленую» волну для наиболее напряженных, плотно загруженных потоков транспорта. Предварительные исследования показали, что описываемая система позволяет сократить напряжение на городских дорогах примерно на 15-20%. Фиксирует инновационная аппаратура движение не только автомобилей, но также мотоциклов и даже велосипедов.

А наносят все загадочные полосы, конечно же, дорожные службы.

для чего полоски на дороге

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Предупреждение с подвохом: что собой представляет шумовая разметка

для чего полоски на дороге

для чего полоски на дороге

для чего полоски на дороге

для чего полоски на дороге

Шумовую разметку используют на дорогах уже полвека. Продольная помогает будить задремавших на трассе, когда машина уходит на обочину, поперечная позволяет встряхнуть водителя перед опасным участком.

На многих российских дорогах шумовые полосы стали аналогом лежачих полицейских, хотя ГОСТом это не предусмотрено. Жалея подвеску, водители их объезжают по обочине и даже по встречной.

Майк Миханзон, водитель: «Положили нечто, не похожее ни на лежачие полицейские, ни на шумовые полосы. В поперечнике они выглядят как прямоугольники достаточно высокие, которые очень бьют по подвеске».

В соседней Белоруссии шумовую разметку часто наносят перед въездом в населенные пункты. В России их щедро укладывают и в городах, вызывая возмущение жителей окрестных домов.

Городская улица, 3 блока шумовых полос. Первый — за 67 метров до перехода, второй — через 30 метров, следующий — еще через 20. От него до зебры — 17 метров. После первого предупреждения никто не сбрасывает скорость — подумаешь, тряхануло. После второго водитель уже начинает искать опасность, видит — впереди переход.

Шумовые полосы сделаны из термопластика, сами по себе скользкие. Первую и вторую можно проехать, они сработали как предупреждение, а после — тормоз в пол. На шумовых полосах тормозной путь стал длиннее на 3 метра, у бюджетной малолитражки — всего на 10 сантиметров, а машина без АБС укатилась на 2 метра дальше. И это на скорости 60 километров в час, а в городе все давно летают под 80.

На неровностях подпрыгнувшее колесо блокируется раньше, чем при торможении на ровной дороге. Блок управления АБС подает команду ослабить усилие на колодках. Когда колесо приземляется, сцепление с дорогой восстанавливается, но сила торможения уже не так эффективна.

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний ФГУП НАМИ: «Современный автомобиль, современные алгоритмы АБС, безусловно, учитывают такие нюансы. Но, тем не менее, мы в своей практике точно так же наблюдали удлинение тормозного пути за счет того, что колесо начинает подскакивать над поверхностью асфальта, соответственно, АБС начинает работать совершенно по другим алгоритмам. В нашей практике удлинение составляет от 15 до 25% — для любого автомобиля».

На мокром асфальте тормозной путь всегда больше. Коэффициент сцепления шин с покрытием ниже почти в два раза. Тормозной путь автомобилей на ровном мокром асфальте вырос — разброс от 1 до 4,5 метра. У машины без АБС увеличился на треть — 21 метр.

На мокрой разметке поведение автомобилей обескуражило. остановился быстрее, чем на сухом покрытии, а современная бюджетная машина и вовсе показал тормозной путь меньше, чем на ровном сухом асфальте. И лишь старая малолитражка сюрприза не преподнесла — у нее самый длинный тормозной путь, он завершился на зебре.

Денис Загарин: Расстояние от таких полос до пешеходного перехода строго регламентировано, и это делается не зря. Оно рассчитано под городские скорости движения. Или в загородном режиме они несколько другие, расстояние удлиняется, чтобы торможение происходило не на разметке и асфальте, а исключительно на однородной поверхности, в данном случае это асфальтобетон.

Эксперимент показал, что шумовые полосы, уложенные прямо перед зеброй, опасны, прозевавшему внезапного пешехода водителю остановить машину на них еще труднее, особенно на мокрой дороге, а тем более при гололеде. Даже при наличии умной электроники результат торможения может быть печален.

Если шумовые полосы — это предупреждение, то хотелось бы получать его раньше, а чтобы эта разметка была безопасна, от нее до зебры должно быть хотя бы метров 20 ровного асфальта для экстренного торможения, но в любом случае смотреть нужно в оба.

Источник

Что такое шумовая полоса и зачем она нужна на дорогах

Буквально в каждом населённом пункте есть дорожные участки, которые отличаются повышенным уровнем опасности. Задача местных властей заключается в том, чтобы привлечь к ним внимание со стороны водителей автотранспортных средств.

для чего полоски на дороге

Наиболее распространённым способом решения проблемы считается установка так называемого лежачего полицейского. Но всё чаще на отечественных дорогах появляются шумовые полосы.

Это специальный вид разметки, выполненной по особой технологии путём использования специальных материалов. Обычно они выступают над уровнем дорожного покрытия, располагается около переходов, возле опасных поворотов и в зонах повышенного риска для водителей и пешеходов.

Главная задача шумовой полосы заключается в том, чтобы снизить уровень аварийности и уменьшить число жертв в результате дорожно-транспортных происшествий.

Что нужно знать о шумовых полосах

Поскольку подобные решения появились сравнительно недавно, о шумовых полосах на автомобильных дорогах знают ещё не все автомобилисты и те, кто только собирается сесть за руль.

Спорить с тем фактом, что уровень безопасности на российских дорогах довольно низкий, бессмысленно. Основная масса дорог находятся в плохом состоянии, а водители активно нарушают действующие правила. Всё это ведёт к одному. А именно к авариям, ДТП, столкновениям, наездам на пешеходов и пр.

Чтобы бороться с такими проблемами, на российских автодорогах начала применяться шумовая разметка, которая наносится на дороги загородного и городского значения. Впервые о внедрении новых систем предупреждения водителей стало известно в 2012 году, когда и было принято решение установки шумовых полос. Фактически это альтернатива уже привычным лежачим полицейским, которые во многом себя не оправдывают, а их реализация стоит достаточно дорого.

для чего полоски на дороге

Согласно опубликованным статистическим данным, на организацию одного лежачего полицейского требовалось затрачивать около 200 тысяч рублей. Это солидная сумма даже с учётом бюджета крупного города. Поскольку дорог много, и на множестве участков требуется положить полицейского, затраты на организацию внутригородских дорог были внушительными. Для сравнения шумовые полосы стоят в 2 раза меньше.

Поскольку специальную разметку рассматривают как альтернативу лежачему полицейскому, не сложно догадаться, для чего нужна подобная шумовая полоса. Речь идёт о специальном средстве организации движения, выполненном в виде искусственных неровностей. Обычно это выемки или небольшие возвышенности. Шумовая разметка представляет собой чередующиеся полосы, способствующие возникновению вибраций подвески авто и повышению уровня шума при проезде по ней. Водитель в салоне ощущает эти вибрации, получая тем самым предупреждение о том, что он приближается к потенциально опасному участку автодороги.

Зачем нужны шумовые полосы и где они используются

Учитывая постепенное внедрение такого решения, автомобилисты не до конца понимают, зачем подобные шумовые полосы нужны на внутригородских дорогах и особенно на трассах.

для чего полоски на дороге

Разметка, способствующая возникновению шумового эффекта при проезде по ней, считается действенным решением, направленным на повышение уровня безопасности движения. Подобную практику широко используют во многих странах мира.

Важной отличительной особенностью шумовой разметки в сравнении с лежачим полицейским является тот факт, что последний способен существенно навредить подвеске транспортного средства. Особенно подвеска машины страдает, когда водитель случайно или преднамеренно не сбросил скорость, и проехал через препятствие. А полосы лишь создают небольшие вибрации, что на состоянии самого транспортного средства никак не сказывается.

Принято считать, что шумовые полосы применяются исключительно перед пешеходным переходом. Но это лишь одна из областей их применения. Их широко используют на всех участках, которые считаются опасными и характеризуются повышенной интенсивностью движения. Ещё шумовые разметки применяются на отрезках дороги, когда требуется срочно поменять направление своего движения или же сбросить скорость.

В пределах города полосы с шумовым эффектом встречаются не так часто. Это обусловлено тем, что звук и вибрации на скорости менее 60 километров в час ощущаются плохо. Действительно высокая эффективность достигается при скорости более 80 километров в час.

В зависимости от конкретного типа шумовой разметки, она используется на различных участках автомобильных дорог.

Применение поперечных полос распространяется на следующие зоны:

Также выделяют продольные полосы. Их можно встретить в 2 ситуациях:

Отдельно рассматриваются участки, где устанавливать подобные полосы запрещено.

для чего полоски на дороге

Согласно российским правилам и нормативам, шумовые полосы нельзя располагать на:

Объективно актуальность установки шумовой разметки или шумовых полос возрастает на тех участках, где наблюдается повышенное скопление людей. Потому их можно часто встретить около детсадов, школ и образовательных учреждений.

Специалисты отмечают высокий уровень эффективности специальной разметки с шумовым эффектом при обустройстве загородных трасс. Причём это касается дневного и ночного времени суток. Из-за вибраций повышается концентрация водителя. Если человек вдруг уснул за рулём или начал погружаться в сон, наезд на полосу разбудит его.

Правильно установленные ограничители практически не создают никакого вреда для транспортного средства. Но случаются и исключения, когда возвышенности оказываются слишком высокими, а выемки глубокими. Регулярный проезд по ним всё же может навредить подвеску автомобиля. Но ущерб будет меньше, нежели в случае с лежачими полицейскими.

Разновидности и классификация полос

Шумовые полосы классифицируют в зависимости от их расположения на дорожном полотне. В итоге выделяют 4 основных типа разметки.

Есть и другая классификация, в которой отталкиваются от материалов изготовления специальных шумовых полос и технологии их организации.

для чего полоски на дороге

В России применяется 4 варианта материалов и технологий.

Следует обратить внимание на один нюанс. Если метод фрезерования позволяет создать продольные и поперечные шумовые полосы, то холодный пластик, термопластик и материал противоскольжения пригодны исключительно для поперечных шумовых элементов на дорогах.

для чего полоски на дороге

Когда дорожные выступы имеют большую высоту, шумовая полоса заменяется на структурную дорожную разметку. При этом её функции и задачи остаются аналогичными. Структурную разметку делают на основе термопластика или холодных полимеров. Нанесение осуществляется не сплошным слоем, а отдельными фрагментами. Внешне это напоминает крупные застывшие капли.

Предъявляемые требования

На автомобильных дорогах федерального значения активно наносится специальная шумовая разметка. При этом применяются различные материалы, включая:

Чтобы организовать подобную разметку, требуется использовать специальную технику и современные технологии. Одними из таких считается спреевое нанесение термопластика, а также экструдерная безвоздушная обработка краской.

Все требования, касающиеся шумовых полос или шумовой разметки, изложены в ГОСТе под номером Р526052006.

При этом эксперты выделяют несколько ключевых условий. Они говорят о необходимости создания долговечной и эффективной разметки, которая будет хорошо видна в любое время суток, а также гарантировать высокий уровень безопасности.

Ещё предъявляются повышенные требования к взаимодействию покрытия и автомобильного колеса. Не допускается применение материалов, которые могут способствовать увеличению скольжения при наезде на полосу и при торможении на ней.

Мировой опыт наглядно доказал, что применение шумовой разметки является сравнительно недорогим, но достаточно эффективным способом реально снизить аварийность на дорогах. Тут важно соблюдать технологию нанесения и применять действительно высококачественные материалы.

Источник

Необычные полосы на перекрестках: зачем они нужны

Датчики в асфальте

Подземные детекторы транспорта (те самые необычные полоски на асфальте) на перекрестках начали устанавливать в Москве и области совсем недавно. С помощью этих датчиков информация об обстановке на дороге передается в систему, в которой объединены «умные» светофоры. Специальные индукционные петли монтируются в дорогу и выступают регулировщиками трафика.

Как это работает

Как только датчик определяет, что к светофору подъехал трамвай, ему включается зеленый свет. Кроме того, индукционные петли могут определить, сколько автомобилей и по какой полосе проезжает за определенный отрезок времени. Делается это для того, чтобы автоматически создавать «зеленую» волну для наиболее загруженного направления. Так, если датчики в асфальте определяют, что на второстепенной дороге нет транспорта, светофор останется гореть зеленым для основной дороги, где зафиксировано наибольшее число машин.

для чего полоски на дороге

«В целом среднее время прохождения перекрестка существенно сокращается, примерно на 15-20%. Это хорошие результаты, которых мы ожидали. Также устанавливаются специальные кнопки для вызова пешеходной фазы. У многих почему-то они вызывают особый интерес. Хотелось бы сказать, что эти кнопки работают в ночное время. С 7 утра до 21 часа включение пешеходной фазы осуществляется в автоматическом режиме», — говорят в пресс-службе ЦОДД.

«Умные» датчики фиксируют не только проезд автомобилей, они способны засечь и мотоцикл, и велосипед. А вот в случае с пешеходами такая система не работает. Для них на светофоре установлена специальная кнопка, с помощью которой можно включить зеленый свет на пешеходном переходе.

Шумовые полосы

Поперечные линии, которые возвышаются над дорогой на 1,5-3 см, устанавливаются в наиболее опасных местах — там, где особенно надо привлечь внимание водителя. Как правило, такие рельефные полоски можно встретить перед пешеходными переходами, которые не оборудованы светофором. Еще такие полосы могут «дублировать» двойную сплошную на трассах — с их помощью водителей предупреждают о выезде на встречную полосу. При наезде эти полосы создают шум и вибрацию, а значит, и заставляют водителя максимально сконцентрировать свое внимание на дороге.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *