для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Фотореверс для лифтов — что это?

С лифтами связано огромное множество беспочвенных пугающих мифов, которые сделали это оборудование причиной детских страхов и фобий. Многим знакомо чувство неуверенности и беспокойства за собственную жизнь и здоровье при пользовании обычным пассажирским лифтом. С одной стороны, в конструкции лифтов предусмотрено наличие сразу нескольких дублирующих систем, отвечающих за безопасность пассажира. Но с другой стороны, при отсутствии надлежащего обслуживания лифтового оборудования в реальности иногда происходят несчастные случаи, которые порой могут привести к ущербу для здоровья либо даже к трагическим последствиям.

Какие системы безопасности имеют двери лифта?

Одним из самых распространенных страхов является боязнь быть зажатым между лифтовыми дверями. Все представляют ситуацию, когда часть тела плотно прижимается раздвижными створками дверей, а кабина в этот момент начинает движение вверх или вниз с дальнейшими печальными последствиями. Но для исключения подобных несчастных случаев в конструкции лифта имеют такие предохранительные механизмы:

Данные системы безопасности позволяют регулярно пользоваться лифтами без опасений за собственную жизнь. Но безопасность возможна только при поддержании оборудования в исправном состоянии. Компания «Мастер Лифт» предоставляет услуги по ремонту, монтажу и техническому обслуживанию лифтового оборудования. Наши специалисты при проведении работ особенно тщательно обследует системы и механизмы, которые отвечают за безопасную эксплуатацию подъемников. Если ваш лифт закреплен за компанией «Masterlift», то вы можете пользоваться им и не опасаться возникновения несчастных случаев.

Что такое фотореверс?

Несмотря на обязательное присутствие на каждой лифтовой установке механической системы реверса, ее часто дублируют дополнительным автоматическим реверсом.

Фотореверс представляет собой систему датчиков, которые при присутствии какого-либо постороннего предмета в проеме дверей не дают створкам закрыться. При срабатывании датчиков привод створок начинает их перемещение в обратном направлении, то есть двери открываются. Через несколько секунд они вновь пытаются открыться. И если препятствие не исчезло, то вновь включается реверс привода.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Обычно фотореверс состоит из следующих элементов:

Как установить фотореверс на старый лифт?

Нужно понимать, что фотореверс является лишь дополнительным защитным устройством, применение которого никак не отменяет необходимость наличия механического реверса. Компания «Мастерлифт» производит установку системы фотореверса на двери пассажирских лифтов, находящихся в эксплуатации. Наличие данного механизма повысит комфортность использования лифта и обеспечит повышенный уровень безопасности.

Источник

Рассмотрим работу системы автоматического реверса более подробно (рис.6.8).

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

При штатной работе привода на закрывание створок, когда на пути их движения нет препятствий, ролик 4 прижат к полке упора 1.

Если на пути движения створок возникает препятствие, ведущая створка с упором 1 останавливается, а ролик 4, продолжая свое движение по окружности относительно оси водила 5, выходит из взаимодействия с полкой упора и движется в направлении линейки 2. При этом, шток 3, встречая на своем пути наклонную кромку линейки 2, поднимается вверх и воздействует на левое плечо рычага 6.

Правое плече рычага 6, поворачиваясь по часовой стрелке, давит на кольцевое плечо рычага 8. Рычаг 8, преодолевая усилие пружины 10, поворачивается против часовой стрелке и регулировочный болт 11 перестает действовать на приводной элемент микропереключателя. Соответствующие контакты микропереключателя 12 включают двигатель на реверс движения створок.

При закрытых дверях кабины, когда водило 5 занимает горизонтальное положение, палец 3 исключает возможность открытия створок двери изнутри кабины, так как верхняя часть правой кромки линейки 2 имеет прямоугольную форму. При попытке открыть дверь из кабины палец 3 упирается в правую кромку линейки 2, препятствуя движению створок.

Рассмотренный выше вариант конструкции автоматических дверей отличается повышенной безопасностью, так как усилие сжатия створок определяются только пружиной. Привод при закрытии створок играет пассивную роль, работая фактически в холостом режиме.

В некоторых конструкциях привода автоматических раздвижных дверей и открытие и закрывание створок происходит при активной роли привода, так как

створки имеют жесткую кинематическую связь с механизмом. При этом существует опасность, травматизма, так как усилие сжатия створок будет определяться силовыми возможностями привода.

Для компенсации этого недостатка, предусматриваются специальные устройства, разрывающие жесткую кинематическую связь с приводом при встрече створок с препятствием.

В целях повышения уровня безопасности устанавливаются дублирующие электронные устройства автоматического реверса привода дверей.

Наиболее эффективные системы основаны на применении средств промышленной электроники, которые контролируют состояние дверного проема посредством инфракрасных фотоэлектронных устройств в дополнение к электронному датчику наличия объекта между створками, который реверсирует движение закрывающихся створок до момента их встречи с препятствием. Такие устройства обычно устанавливаются в передней створке дверей кабины и условно называются «антенна». В основу его работы положен контроль изменения электрической емкости «антенны» при приближении препятствия.

Источник

§ 5. Кабина лифта

Кабина лифта (рис. 2.23) состоит из каркаса и купе. Каркас кабины состоит из верхней и нижней балок, соединенных четырьмя металлическими стойками. Это основной грузонесущий узел, к которому прикрепляют несущие канаты.

На каркасе расположены направляющие башмаки, подвеска, ловители. Внутри каркаса размещают купе.

Купе кабины должно быть ограждено со всех сторон на всю высоту, иметь пол, потолок, а для лифта, в котором допускается транспортировка людей, — двери. В купе кабины размещаются освещение, вентиляция, аппарат приказов, переговорное устройство для связи с диспетчером.

Пол кабины размещается на специальной раме. Он может быть деревянным, металлическим или комбинированным. Деревянный пол изготавливают из шпунтованных досок, которые плотно подгоняют друг к другу, покрывают пластиком или тонким металлическим листом. Металлический пол изготавливают из металлического листа большой толщины, который сверху закрывают пластиком или деревянным покрытием.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.23. Кабина пассажирского лифта:
1 — стойка; 2 — дверь; 3 — линейка; 4 — каретка; 5, 9, 11 — балки каркаса; 6, 13 — башмаки; 7 — подвеска; 8 — механизм открывания дверей; 10 — ловитель; 12 — порог двери; 14 — потолочное перекрытие; 15 — щиты купе; 16 — устройство контроля загрузки кабины; 17 — пол

Различают два типа пола — неподвижный и подвижный. Неподвижный пол устанавливают в кабинах грузовых и больничных лифтов, а также в кабинах пассажирских лифтов, оборудованных устройством контроля времени загрузки кабины, или в тех случаях, когда применяемый метод контроля загрузки не требует наличия подвижного пола.

Подвижный пол (плавающий (рис. 2.24) или петлевой) предназначен для переключения лифта с наружного управления на внутреннее. При появлении в кабине пассажира или груза пол опускается и воздействует на электрическое устройство контроля загрузки (выключатель), которое выполняет переключение. В устройство контроля загрузки кабины входят три комплекта выключателей, регулируемых таким образом, что один из них отключается при нагрузке 15 кг, второй — при нагрузке, составляющей 90 % грузоподъемности лифта, а третий — при нагрузке, соответствующей 110% и более грузоподъемности лифта. Это обеспечивает контроль за тремя уровнями загрузки лифта.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.24. Плавающий пол с грузовым возвратом:
1 — щит пола; 2 — регулировочная муфта; 3 — тяга; 4 — порог; 5 — кронштейн; 6 — рычаг; 7 — груз; 8 — нажимной рычаг; 9 — подпольные блок-контакты; 10 — регулировочный болт; 11 — пружина; 12, 13, 16 — контргайки; 14 — болт для регулировки зазора между головкой болта и штоком блок-контакта; 15 — регулировочный болт установки горизонтального положения нажимного рычага

Направляющие башмаки кабины и противовеса (рис. 2.25) представляют собой устройства, предназначенные для удержания кабины (противовеса) в вертикальном положении. Применение башмаков позволяет поддерживать неизменность расстояний между подвижными и неподвижными частями лифта. Башмаки устанавливают на верхней и нижней балках каркаса со стороны направляющей.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.25. Башмак кабины и противовеса:
1 — вкладыш; 2 — амортизационное полукольцо; 3 — корпус; 4 — болт; 5 — гайка; 6 — фланец; 7 — держатель

В зависимости от скорости движения кабины используют башмаки скользящего типа или роликовые (рис. 2.26).

Для уменьшения износа вкладышей скользящих башмаков вследствие трения их о направляющие и уменьшения потерь энергии на преодоление сил трения направляющие смазывают с помощью смазывающих аппаратов.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.26. Роликовые башмаки:
1,2 — соответственно торцевой и боковой ролики; 3 — подшипник качения; 4, 7 — оси; 5 — гайка; 6 — пружина; 8 — плита; 9 — двуплечий рычаг; 10 — шпилька; 11 — регулировочный винт

Канатными подвесками называются устройства, при помощи которых канаты крепят к кабине и противовесу. По способу подвешивания кабины и противовеса различают прямые и полиспастные подвески. Прямые подвески подразделяют на рычажные, пружинные и жесткие.

Рычажные (балансирные) подвески представляют собой систему рычагов (балансиров), обеспечивающих одинаковое натяжение всех канатов.

Пружинные подвески (рис. 2.27) не обеспечивают абсолютной равномерности распределения усилий по канатам, но имеют простую конструкцию, меньшую металлоемкость и более компактны.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.27. Пружинная подвеска:
1 — тяга; 2 — гайка регулировки зазора; 3 — рычажная система; 4 — выключатель слабины подъемных канатов

Жесткая подвеска (рис. 2.28) применяется на пассажирских кабинах новых моделей. В конструкции жесткой подвески отсутствуют амортизаторы и устройства выравнивания нагрузок на канаты.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.28. Жесткая подвеска:
1 — верхняя балка; 2 — стакан; 3, 6 — пружины; 4 — гайка; 5, 12 — оси; 7 — основание; 8 — прижим; 9 — канат; 10 — клин; 11 — клиновая обойма; 13 — тяга; 14 — рычаг; 15 — выключатель слабины подъемных канатов

При полиспастной подвеске (рис. 2.29) кабина (противовес) оборудована одним или несколькими блоками, а канаты, взаимодействующие с ними, крепятся с помощью пружинных или рычажных подвесок к верхним балкам шахты, машинного или блочного помещения.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.29. Полиспастная подвеска:
1 — верхняя балка; 2 — блок

Распашные двери кабины пассажирского лифта (рис. 2.30) имеют две створки с остекленными смотровыми отверстиями, открывающиеся внутрь кабины. Над створками установлено фартучное устройство, которое предотвращает открытие створок во время движения и воздействует на выключатель закрытия дверей кабины. Выключатель закрытия дверей кабины размыкает цепь управления лифтом при открытых створках кабины.

С наружной стороны над створками устанавливают металлический упор, который не дает створкам выходить за пределы обвязки двери, если пассажир будет на них опираться.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.30. Распашные двери кабины пассажирского лифта:
1,5 — створки; 2 — фартук; 3 — выключатель; 4 — нажимная пластина; 5 — рояльная петля

Двери кабины больничного лифта имеют две складывающиеся деревянные створки с остекленными смотровыми отверстиями. Над створками может быть установлено фартучное устройство или каждая створка может иметь упор для воздействия на выключатель закрытия дверей кабины.

Дверь кабины грузового лифта «Боствиг» (рис. 2.31) представляет собой складную металлическую решетку, которая перемещается по линейке при помощи роликов. На верхней балке дверей кабины над створками установлен выключатель закрытия дверей кабины. Он размыкает цепь управления лифтом при открытых дверях кабины, Для удержания двери в закрытом положении используется поворотная ручка с защелкой.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.31. Раздвижная решетчатая дверь кабины грузового лифта «Боствиг»

Кабина грузового лифта вместо дверей может иметь устройство, удерживающее груз от смещения. Если в кабине не перемещаются люди, дверей может не быть вообще.

Автоматические раздвижные двери кабины представляют собой две створки, которые прикреплены к кареткам и перемещаются по линейке при помощи роликов и контрроликов. На каретках расположены корытообразные отводки (скобы), которые служат для одновременного открытия дверей шахты и кабины, когда кабина стоит на этаже.

В нижней части створок находятся башмачки, которые перемещаются в пазе порога и не позволяют створкам смещаться в горизонтальной плоскости.

На линейке расположены блоки, через которые проходит канат связи, Он позволяет открывать две створки одновременно.

На верхней балке двери кабины (рис. 2.32) установлено электрическое устройство безопасности (выключатель) контроля закрытия дверей кабины, которое размыкает цепь управления лифтом при открытых дверях кабины.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.32. Верхняя балка двери кабины и механизм открывания аворок:
1 — ролик; 2 — канат связи створок; 3, 5, 7, 8 — крепежные гайки; 4 — держатель; 6 — возвратная пружина; 9 — держатель каната связи; 10 — левая каретка двери кабины; 11 — рычаг; 12 — упор; 13 — корпус блок-контакта контроля притвора створок; 14 — крышка блок-контакта; 15 — регулировочный болт замка; 16 — контргайка; 17 — ролик водила; 18 — конечный выключатель на закрывание стаорок; 19 — рычаг замка; 20 — упор; 21 — конечный выключатель на открывание створок; 22 — водило; 23 — гайка; 24, 31 — отводки; 25 — зажин каната связи; 26 — контрролики; 27 — винт для крепления отводки; 28 — правая створка двери кабины; 29 — левая створка двери кабины; 30 — шпильки; 32 — линейка

Автоматический привод дверей кабины установлен на верхней балке дверей кабины. Он предназначен для открытия и закрытия дверей вместе с возвратной пружиной дверей кабины. На автоматическом приводе установлено запорное устройство (замок) дверей кабины, которое запирает двери кабины во время движения и когда кабина стоит на этаже с закрытыми дверями. На рис. 2.33 представлен общий вид крышки кабины с автоматическим приводом дверей.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.33. Общий вид крыши кабины с автоматическим приводом дверей:
1 — электрическое устройство контроля закрытия дверей кабины; 2 — верхняя балка каркаса кабины; 3 — редуктор привода; 4 — электродвигатель; 5 — электрическое устройство контроля натяжения канатов; б — шкив на валу электродвигателя; 7 — башмак кабины; 8 — канат ограничителя скорости; 9 — ремень; 10 — шкив на валу редуктора; 11 — конечный выключатель закрытия створок; 12 — конечный выключатель открытия створок; 13 — водило; 14 — отводка; 15 — амортизатор

Реверсивное устройство (реверс) необходимо для изменения направления хода створок, если в пространство между ними в момент закрытия попал посторонний предмет.

Реверсирование дверей может происходить от удара о предмет или при пересечении непрозрачным предметом светового луча фотоэлемента, установленного в створках дверей. Электромеханический реверс чаще используется в жилых домах, а реверс с фотоэлементом — в административных зданиях.

Ловители — это устройства безопасности, предназначенные для остановки и удержания на направляющих кабины или противовеса, движущихся вниз при обрыве всех тяговых элементов. Ловителями оборудуют кабины всех лифтов, а также противовесы, если шахта лифта располагается над помещениями и проходами, где могут находиться люди. Принципиальная схема работы ловителей лифта с приводом от каната ограничителя скорости представлена на рис. 2.34.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.34. Принципиальная схема работы ловителей лифта с приводом от каната ограничителя скорости:
1 — ограничитель скорости; 2 — механизм включения ловителей; 3 — натяжное устройство; 4 — канат ограничителя скорости; 5 — зажим; 6 — тяга; 7 — клинья ловителей; 8 — швеллер; 9 — направляющая колодка клина

Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес) при их включении от ограничителя скорости. Ловители грузового малого лифта допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или ослабления всех тяговых канатов, т. е. без применения ограничителя скорости.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.35. Приводной механизм ловителей резкого торможения:
1 — канат; 2 — планка; 3, 4 — рычаги; 5 — ось; 6 — верхняя балка; 7 — гайка; 8 — тяга; 9 — контактное устройство (выключатель); 10 — упор; 11 — пружина; 12 — регулировочная муфта; 13 — клинья; 14 — направляющая кабины; 15 — рычаг привода клиньев; 16 — направляющая колодка

По характеру действия различают ловители резкого (рис. 2.35) или плавного (рис. 2.36) торможения и комбинированные. Кабина лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.36. Клещевой односторонний ловитель плавного торможения:
1 — контргайка; 2 — втулка; 3 — гайка; 4, 10, 14 — болты; 5, 13 — пружины; 6,9 — двуплечие рычаги; 7 — тормозная колодка; 8 — клин; 11 — квадратный хвостовик болта; 12 — сферическая шайба

Величина среднего замедления кабины с номинальным грузом при посадке кабины на ловители должна быть не более 9,81 м/с 2 для ловителей плавного торможения и 25 м/с 2 для ловителей резкого торможения.

Электрическое устройство безопасности (выключатель), контролирующее срабатывание ловителей, должно размыкать цепь безопасности при срабатывании ловителей.

В качестве путевых переключателей на лифтах разных типов применяются этажные переключатели или герконовые датчики.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.37. Этажный переключатель:
1 — болт; 2 — крышка; 3 — винт; 4 — ось кулачка; 5 — гайка; 6 — кронштейн; 7 — рычаг; 8 — площадка; 9 направляющая кабины

Этажные переключатели (рис. 2.37) используются на лифтах со скоростью движения до 1 м/с для выполнения коммутационных операций в электрических цепях контакторов направления, питающих электродвигатель лебедки. Отключение электродвигателя производится под воздействием комбинированной отводки (рис. 2.38) на рычаг этажного переключателя заданного этажа при подходе кабины к точной остановке.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.38. Размещение комбинированной отводки на кабине:
1 — направляющая кабины; 2 — этажный переключатель; 3 — комбинированная отводка

На двухскоростных лифтах путевые переключатели выполняют коммутационные операции в электрической цепи контактора большой скорости и электродвигателя привода дверей кабины.

Герконовые датчики (рис. 2.39), установленные в шахте лифта в зоне этажной площадки, называются датчиками селекции (для лифтов со скоростью движения кабины 1 м/с и выше) и выполняют все функции этажных переключателей для двухскоростных лифтов: подачу сигналов для включения малой скорости электродвигателя и о направлении движения кабины.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.39. Герконовый датчик:
1 — датчик ДПЭ-101; 2 — шунт; 3, 7 — болты; 4, 5 — гайки; 6 — кронштейн; 8 — направляющая кабины

Если герконовый датчик установлен на кабине, то он называется датчиком точной остановки и подает сигнал о точной остановке кабины на этаже после ее движения на остановочной скорости. Датчики могут быть установлены на любом двухскоростном лифте.

Для взаимодействия с датчиками используются металлические пластины-шунты. Для датчика точной остановки их размещают в шахте, для датчика селекции — на кабине.

Аппараты управления кабиной (рис. 2.40) предназначены для подачи команд управления. Могут быть применены аппараты на основе устройств различных типов: электромеханических, электронных, герконовых и др. Аппараты для подачи команд управления в кабине должны быть расположены вблизи двери.

для чего предназначен электромеханический реверс в лифте

Рис. 2.40. Аппараты управления кабиной:
а, б — посты управления пассажирским лифтом; лифтом; г, д — кнопки вызова в — пост управления грузовым

Кнопочный пост управления лифтом (кроме постов с кнопками вызова) должен быть снабжен кнопкой «Стоп», которая может быть размещена вне поста управления, рядом с ним.

Пост управления в кабине лифта с автоматическим приводом дверей должен быть оборудован кнопкой с надписью «Двери» или соответствующим графическим символом. Нажатие на кнопку «Двери» должно приводить к открыванию двери при нахождении неподвижной кабины на уровне этажной площадки.

[an error occurred while processing this directive]

Допускается устанавливать вместо кнопки «Двери» кнопку «Отмена», нажатие на которую вызывает при нахождении неподвижной кабины на этаже отмену зарегистрированного приказа и отмену закрытия дверей кабины. При нажатии на кнопку «Отмена» во время движения кабина должна остановиться на ближайшей по ходу движения этажной площадке и открыть двери. Кнопка «Стоп» в кабине устанавливаться не должна.

При наружном управлении лифтом допускается обеспечить действие кнопок «Стоп» только на погрузочной площадке, с которой дан приказ на движение кабины, и из машинного помещения, а при его отсутствии — из запираемого шкафа.

В случае когда движение кабины происходит только при нажатой кнопке управления, кнопку «Стоп» допускается не устанавливать.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *