для чего предназначен оператор input в qbasic

Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс

Вводим данные. Оператор INPUT.

Чем хорош Бейсик? Тем, что позволяет писать программы, весьма дружественно настроенные к пользователю, запрашивающие у него свойственные только ему параметры и решающие поставленную задачу для вполне конкретных данных вполне конкретного человека или любого другого объекта.

По негласным законам программирования хорошая программа не должна зависеть от исходной информации и обязана решать поставленную задачу для произвольных данных. Например, если это задача о расчете среднего роста учеников вашего класса, то программа должна быть написана таким образом, чтобы при введении данных о росте всех учеников результатом был бы средний рост вашего класса, а при введении данных о росте только мальчиков – средний рост мальчиков.

Это позволяет делать оператор input.

Оператор input обеспечивает запрос данных, необходимых для выполнения программы, непосредственно у пользователя, которые тот вводит прямо с клавиатуры. Это дает возможность вести диалог с пользователем и решать задачу, исходя из его конкретных запросов.

Работает оператор input следующим образом. В том месте программы, где вы хотите запросить у пользователя какие-то данные, вы должны написать input, а после него через пробел – переменную или несколько переменных, в которые будут занесены вводимые данные. Например:

Эта элементарная программа работает так: оператор cls очищает экран, оператор print выводит на экран надпись «Каков Ваш рост в см?». Далее вступает в действие оператор input. Когда программа встречает этот оператор, она приостанавливает свое действие, выводит на экран знак вопроса, после которого мигает курсор. Таким образом, программа показывает, что она ожидает от пользователя ввода данных с клавиатуры. Неискушенный пользователь в этот момент обычно пугается, что программа зависла и начинает звать на помощь. Тот же, кто внимательно прочитает эту книгу, будет знать, что делать, а именно ответить на заданный вопрос, в данном случае – набрать на клавиатуре свой рост и нажать клавишу Enter.

После таких абсолютно правильных действий пользователя программа заносит введенное число в память в переменную с именем R, где оно и будет храниться, после чего переходит к исполнению следующей за input команды. В рассматриваемой программе она определяет вывод на экран результатов – надписи «Ваш рост превышает I м на «, затем компьютер вычислит разность между значением переменной R и 100 см, выведет ее на экран и добавит единицу измерения «см».

Очень запоминается следующий пример диалоговой программы, которая запрашивает у пользователя имя, а затем здоровается с ним:

Эта программа очищает экран (оператор cls), затем выводит сообщение «Как вас зовут?», следом вступает в дело оператор input. При этом программа приостанавливает свое действие и ждет от человека ввода его имени, например Ваня, которое запоминается компьютером в переменной name$. После этого на экране появится сообщение «Здравствуйте, Ваня!». Ваня обычно радуется, как маленький, даже если это уже взрослый человек.

Для тех, кто в дальнейшем планирует изучать язык Паскаль, пожалуй, стоит запомнить именно такую конструкцию оператора input: сначала вывод сообщения оператором print, а затем запрос данных. Но Бейсик в этом смысле облегчает работу и позволяет объединить два действия в одном. Тогда обе вышеприведенные программы обретут иной вид.

Про «Здравствуйте, Ваня!»:

То есть в операторе input сначала можно разместить подсказку (но только одну), а затем после точки с запятой указать имя запрашиваемой переменной, или, если их несколько, перечислить через запятую.

Кроме того, обратите внимание, что в модифицированных вариантах программ в вопросах опущены знаки вопросов, т. к. оператор input при работе сам выставляет знак вопроса.

Источник

Ввод, вывод, присваивание в QBasic

для чего предназначен оператор input в qbasic

Учителям технологии, географии, физики, и других дисциплин, которые преподают информатику, и испытывают затруднения в изучении темы «Программирование».

Ввод, вывод, присваивание в QBasic

Чтобы решить простую вычислительную задачу, нужно уметь ввести данные, записать действия с ними, вывести результаты в качестве ответа. Для этого необходимо знать правила записи и использования операторов ввода, вывода и присваивания.

INPUT “ Ведите первое число ” ; a

Но при этом в окне исполнения числа с клавиатуры нужно также вводить соответственно – или каждое в новой строке, или все три в одной, через запятую.

Оператор присваивания обозначается в QBasic знаком «=».

Запись a = 5 читается «переменной а присвоить значение 5», и в ячейку памяти, обозначенную переменной а заносится число 5. Если после этого переменной а присвоить другое значение, например, 7, то старое стирается из памяти, вместо него заносится новое. Исполнение команды присваивания, в правой части которой стоит некоторое выражение, начинается с вычисления выражения, стоящего в правой части, а потом это значение присваивается переменной, записанной в левой части. Например, в результате исполнения серии команд:

переменной с будет присвоено значение 12, а серии команд:

переменной a будет присвоено значение 6. То есть записи a = a + 1 значение переменной а в правой части – это «старое», предыдущее значение, а в левой части – «новое».

Исполняя эту команду, интерпретатор выводит на экран значения указанных переменных. После слова PRINT можно вставлять любые комментарии как перед переменными, так и после них, или между ними, разделяя записи точкой с запятой, например,

В этом случае все, что заключено в кавычки, будет выведено на экран, а вместо имен переменных будут подставлены их значения.

В версии языка QBasic 4.5 строки можно не нумеровать, LET можно не писать, комментарии добавлять, используя апостроф. С помощью апострофа можно отключать какие-либо строки в процессе отладки программы, так как, встречая апостроф, интерпретатор языка игнорирует эту строку.

Используя вышеуказанные сведения, можно рассмотреть простой случай решения задачи 8.1 муниципального тура олимпиады по информатике 2010 года.

для чего предназначен оператор input в qbasic

· Вычислим количество лунок на поле – n умножим на m

· Вычислим количество мешков, разделив предыдущую величину на k

· Выведем полученное число в качестве ответа.

Запишем решение на QBasic :

Все тесты программа конечно не пройдет, а только лишь два-три, в которых количество картофелин нацело делится на количество мешков. Чтобы решить задачу полностью, нужно использовать некоторые функции для работы с числами, а именно – деление нацело или нахождение остатка от деления одного числа на другое, и, возможно, команду ветвления, но это уже тема следующей разработки.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *