для чего предназначен противовес лифта

122. Для чего предназначен противовес лифта и какова его конструкция

Противовес предназначен для уравновешивания массы кабины и частично массы перемещаемого груза, что позволяет уменьшить мощность приводного электродвигателя. У лебедок с канатоведущими шкивами противовесы обеспечивают необходимое соотношение усилий в ветвях канатов со стороны кабины я противовеса, создавая требуемые силы трения между канатами и ручьями канатоведущих шкивов. Система (без учета массы подъемных канатов) считается полностью уравновешенной, если масса кабины с грузом равна массе противовеса. В этом случае при установившемся движении лифта электродвигатель затрачивает энергию только на преодоление сил трения, что весьма экономично. Массу противовеса принимают равной массе кабины плюс 0,42—0,5 массы полезного груза. Верхний предел (0,5) принимают при частой работе лифта с полной нагрузкой. В пассажирских лифтах для жилых домов массу противовеса целесообразно принимать равной массе кабины плюс 0,42—0,45 массы полезного груза.

Противовес состоит из металлического каркаса, заполненного чугунными или железобетонными грузами (рис. 22). Противовес, состоящий из нескольких грузов, выполнен так, чтобы возможное смешение каждого груза в сторону не уменьшало зазоры в шахте, регламентированные ПУБЭЛ, и снабжен направляющими башмаками. При оборудовании противовеса роликовыми башмаками должны быть предусмотрены жесткие контрольные башмаки. В тех случаях, когда, противовес входит и машинное помещение лифта и расположен вне шахты, его ограждают со всех сторон и на всю высоту машинного помещения. Для ограждения противовеса в этих случаях используют тот же материал, что и для ограждения шахты лифта. Ограждение должно иметь смотровые люки с дверками для ремонта и технического обслуживания противовеса. Все дверки смотровых люков, за исключением дверок, расположенных в машинном помещении, должны быть снабжены замками.

для чего предназначен противовес лифта

Рис. 22. Общий вид противовеса
1 — подвеска; 2 — направляющий башмак; 3 — каркас; 4—контрольный башмак; 5 — груз

Источник

Зачем лифту противовес: как устроен классический подъемник

Классический подъемный механизм, которыми сегодня оборудованы все многоэтажки, кажется чем-то привычным и понятным. На самом деле лифт – это сложное устройство, состоящее из более чем десятка узлов и сочленений. Как же устроен лифт, и зачем ему нужны некоторые детали?

Что такое противовес, и зачем он нужен в лифте

Если в детстве вы катались на качелях, напоминающих коромысло, то помните, что легче всего качаться с напарником примерно одного веса. Более легкий или тяжелый товарищ для этих целей не подходит, а покататься одному и вовсе не выйдет. В лифте используется тот же самый принцип, только с одной стороны выступает кабина, а с другой – противовес лифта. При отсутствии этого элемента двигатель, поднимая кабину, испытывал бы колоссальные нагрузки, а тормоза при спуске невероятно нагревались бы и быстро изнашивались.

Изготавливается противовес из железобетонных или чугунных блоков, штабелем уложенных в специальную раму из стального профиля. Для удобства осмотра и замены брусков такие рамы делают разборными. Части противовеса должны укладываться ровно и без смещения. Сверху и снизу их закрепляют специальными планками.для чего предназначен противовес лифта

Что еще есть в шахте лифта

Несмотря на то, что мы привыкли считать лифт чем-то простым и привычным, его устройство достаточно сложное:

Как видите, лифт – достаточно сложная система, оснащенная множеством уровней безопасности. Но при правильной эксплуатации и регулярном профилактическом осмотре, проведенном специалистами, конструкция будет надежно служить не менее 25 лет.

Источник

ПРОТИВОВЕСЫ ЛИФТА

5.1. Назначение, конструкция и устройство

Противовесы применяются в лифтах с целью уменьшения необходимой мощности привода за счет уравновешивания силы тяжести кабины и части массы груза.

В лифтах с КВШ противовес, наряду с этим, обеспечивает натяжение канатов, необходимое для надежного сцепления канатов с ободом шкива.

Конструкция противовеса должна отвечать требованиям безопасности ПУБЭЛ (п.5.6.1-5.6.4).

Основу конструкции противовеса составляет несущий каркас с устройством канатной подвески и башмаками.

При применении роликовых башмаков, в средней части боковых стоек каркаса устанавливаются жесткие контрольные башмаки для исключения возможности выхода противовеса из плоскости направляющих в аварийных ситуациях.

Канаты закрепляются на верхней балке каркаса с помощью пружинной подвески или огибают блоки, если в конструкции лифта используется полиспаст.

Рамы противовеса заполняются набором железобетонных или чугунных грузов исходя из расчетного значения коэффициента уравновешивания

О Компании

ООО «Лифтспас» специализируется на изготовлении и продаже комплектующих для лифтового оборудования. Продажа запчастей со склада, поставка запчастей на заказ. В краткие сроки изготовим комплектующие под нужды заказчика.

Предоставляем профессиональную помощь для подбора современных технологических решений при проектировании лифтов, эскалаторов, подъемных платформ. Знаем все тонкости и особенности оформления технической документации в соответствии с законами российской Федерации.

Источник

Для чего предназначен противовес лифта

Противовесы предназначены для уравновешивания веса кабины и части полезного груза для уменьшения расхода энергии и мощности двигателя. Кроме того, на лебедках с канатоведущими шкивами противовесы создают нужное соотношение усилий в ветвях каната со стороны кабины и противовеса. Это необходимо для получения надлежащих сил трения между канатами и ручьями канатоведущего шкива, удерживающих кабину от самопроизвольного перемещения ее в вертикальном направлении.

Целесообразно коэффициент К принимать в пределах 0,3…0,5, причем верхний предел 0,5 — в случае постоянной работы лифта в одном направлении с полной нагрузкой, а в пассажирских лифтах жилых домов — 0,35…0,4.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Для уменьшения усилий, действующих на лебедку, иногда применяют дополнительный противовес, который уравновешивает часть веса кабины с помощью канатов, соединяющих противовес непосредственно с кабиной, минуя лебедку (см. схему на рис. 3, к). В этом случае об уравновешенности системы судят, сопоставляя вес кабины с грузом и суммарный вес основного и дополнительного противовесов. Нагрузку лебедки рассчитывают в зависимости от веса основного противовеса и веса кабины, уменьшенного за счет силы тяжести вспомогательного противовеса.

Противовес выполняют в виде прямоугольной вертикальной рамы (каркаса), в которую закладывают чугунные или железобетонные плиты. Размеры противовеса в горизонтальном сечении делают такими, чтобы он размещался в узком пространстве между кабиной и стенкой шахты. Конструкция противовеса не должна допускать смещения грузов (плит) относительно каркаса для сохранения зазоров между элементами лифта.

Противовес пассажирского лифта (рис. 40) состоит из каркаса, представляющего собой жесткую сварную раму из двух вертикальных стояков гнутого швеллерного профиля, соединенных между собой верхней балкой 3 и нижней балкой 8. По углам каркаса установлены направляющие башмаки противовеса.

Башмаки противовеса не отличаются от башмаков кабины. Их вкладыши различаются в зависимости от профиля направляющих. В середине балки установлена подвеска противовеса к тяговым канатам.

В зависимости от грузоподъемности лифта выполняют подвески двух типов: прямую и полиспастную. В прямой подвеске балка опирается пластиной с отверстиями на сферические втулки с пружинами. Втулки компенсируют неточности изготовления торцовой части пружины для более четкой ее работы на сжатие. Нижней торцовой частью пружины опираются на пластину и гайки, передавая вес противовеса на тяги. К проушине тяги с помощью оси присоединена клиновая обойма, в которой клином надежно фиксируют тяговый канат.

В лифтах большой грузоподъемности часто применяют полиспастные подвески, представляющие собой отклоняющий блок с ручьями на ободе по числу тяговых канатов. Со стороны противовеса они огибают отклоняющий блок, а затем их закрепляют в верхней части шахты.

На балке каркаса приварена плита для посадки противовеса на буфер, расположенный в приямке лифта.

На нижнюю балку в пространство между стояками укладывают чугунные или бетонные блоки, концы которых перекрываются полками стояков. Этим обеспечивается четкое положение грузов относительно каркаса в горизонтальном направлении.

В средней части набора грузов устанавливают стяжку, которая удерживает блоки между стояками и образует своими концами контрольный башмак, перекрывающий рабочую часть направляющих. Грузы фиксируют в вертикальном направлении упорами.

для чего предназначен противовес лифта

Рис. 40. Противовес пассажирского лифта:
а — с прямой подвеской, б — с полнспастной подвеской; 1 — стояк, 2 — башмак, 3, 8 — балки, 4 — подвеска, 5 — упор, 6 — груз, 7 — стяжка, 9 — пружина, 10— втулка, 11 — тяга, 12 — ось, 13 — клин, 14 — клиновая обойма

Для облегчения сборки и разборки противовеса вес каждого груза не должен превышать 600 Н.

Источник

Для чего предназначен противовес лифта

Назначение и устройство противовеса.

Все современные лифты снабжаются противовесами. Назначение противовеса — облегчить работу подъемного механизма и уменьшить мощность электропривода. Вес противовеса принимается равным весу кабины и половине веса наибольшего поднимаемого в ней груза.

Канаты, на которых подвешен противовес, укрепляются своими вторыми концами (в зависимости от типа лифта) на барабане подъемной лебедки или непосредственно на каркасе кабины при лебедке с канатоведущим шкивом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Изготовляются противовесы, в большинстве случаев, из отдельных чугунных брусков, заложенных в раму из стальных прокатных профилей. Рамы таких противовесов для удобства делают разборными, а бруски должны укладываться свободно, но без больших зазоров, смещение каждого бруска в сторону допускается не более 5 мм. После укладки брусков их закрепляют на боковых стержнях рам при помощи планок.

Противовес снабжен башмаками, укрепленными в нижней и верхней его части, и перемещается в жестких стальных направляющих.

В тех случаях, когда противовес не может быть пропущен вниз через расположенные под шахтой помещения, в которых могут находиться люди, он должен быть оборудован ловителями или под ним необходимо устроить прочное перекрытие, способное выдержать нагрузку, вызванную падением противовеса с наибольшей высоты.

Свободный ход противовеса вверх, после того как кабина остановится на упорах, или полностью сжатых буферах, должен быть не менее 200 мм. У лифтов со скоростью движения кабины свыше 1 м/сек это расстояние должно быть не менее 600 мм.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *