для чего предназначен сигнализатор асон устанавливаемый на подъемных сооружениях

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

1.11. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах

Ограничитель грузоподъемности (грузового момента)— устрой­ство, автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае превышения допустимой грузоподъемности крана, а в кранах с переменной грузоподъемностью — момент, создаваемый весом груза.

Концевой выключатель предохранительное устройство, предназ­наченное для автоматического отключения привода механизма кра­на при переходе его движущихся частей за установленные пределы.

Ограничители вылетаслужат для автоматического отключения механизма вылета (вылета стрелы) при подходе стрелы к мини­мальному и максимальному рабочему вылету.

Ограничитель высоты подъема крюка служит для автоматического отключения механизма подъема крюка при подходе его к верхне­му крайнему положению.

Ограничитель поворотавращающейся части крана служит для того, чтобы не допустить вращения поворотной части крана в одну сторону более двух раз, в целях предотвращения обрывов токоведущих проводов, которые передают электрический ток на двигатели.

Указатель грузоподъемностиустанавливают на стреловых кра­нах, у которых грузоподъемность изменяется в зависимости от вылета крюка.

Прибор показывает грузоподъемность, что помогает предотвра­тить перегрузку крана.

Указатель угла наклонаустанавливают на стреловых самоход­ных и прицепных кранах, за исключением кранов, работающих на рельсовых путях. Указатель угла наклона предназначен для контро­ля за установкой крана. Угол наклона в любом направлении при работе не должен превышать значения, указанного в паспорте крана. Вместо указателя угла наклона может быть установлен сигнализа­тор угла наклона.

Блокировочные контактыпредназначены для электрической блокировки двери входа в кабину крана, крышки люка входа на настил моста и др.

Анемометрпредназначен для автоматического определения ско­рости ветра, при которой должна быть прекращена работа, и для включения аварийных устройств.

Сигнализатор АСОН-1 предназначен для оповещения о при­ближении стрелы крана к электрической сети напряжением свы­ше 42 В.

При приближении к электрической сети в антенне наводится ЭДС, которая поступает в усилительный блок.

Противоугонные устройстваиспользуются при работе башен­ного и козлового кранов для предотвращения их перемещения под действием ветровой нагрузки и схода с рельсов.

Источник

буровые установки УКБ-5С для бурения вертикальных и наклонных (до70°) геолого-разведочных скважин

для чего предназначен сигнализатор асон устанавливаемый на подъемных сооружениях

Сигнализаторы универсальные автоматические типа УАС-1, УАС-10, (АСОН-9) предназначены для предупреждения световыми и звуковыми сигналами персонала обслуживающего передвижные механизмы с выносным стреловым оборудованием о приближении частей механизма на опасное расстояние к проводам линий электропередачи переменного тока с напряжением от 220 В до 750 кВ.

Технические данные
Расстояние от стрелы механизма, на котором срабатывает сигнализация ОПАСНО, до ближайшего провода линий электропередачи напряжением от 220 В до 750 кВ составляет не менее установленного нормами СНиП ША-И-70 и «Правилами охраны высоковольтных электрических сетей», 1971 г. при напряжении:

Изделие снабжено автоматической проверкой работоспособности в целом, включая проверку целостности антенных кабелей и схемы с выдачей сигнала ИСПРАВЕН. Частота следования сигнала исправности от 0,5 до 2 Гц. При неисправности какого-либо узла прибора или нарушении целостности цепи антенного блока выдаются непрерывные световой и звуковой сигналы опасности.

Питание изделия осуществляется от бортсети механизма номинальным напряжением как 12 В, так и 24 В. Колебания питающего напряжения от 0,9 до 1,25 номинального значения.

Сигнализаторы универсальные автоматические типа УАС-1, УАСМО, (АСОН-9) предназначены для предупреждения световыми и звуковыми сигналами персонала обслуживающего передвижные механизмы с выносным стреловым оборудованием о приближении частей механизма на опасное расстояние к проводам линий электропередачи переменного тока с напряжением от 220 В до 750 кВ.

Колебания питающего напряжения от 0,9 до 1,25 номинального значения. Ток, потребляемый изделием, не превышает 3 А. По климатическим и механическим условиям эксплуатации изделие соответствует ГОСТ 3940-71 «Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия» с вариантом исполнения У и сохраняет работоспособность после воздействий:

Допускаемый ток через контакты, предусмотренные для подключения внешней сигнализации и исполнительных устройств, составляет 5 А при напряжении до 30 В. Вес и габаритные размеры блоков изделия указаны в таблице.

Габаритные размеры, мм;

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Автоматический сигнализатор опасного напряжения ( АСОН-1) серийно выпускается заводами приборостроительной промышленности. Прибор основан на улавливании электромагнитной энергии, излучаемой линией электропередачи любого напряжения, с помощью портативного антенного устройства, смонтированного на оголовке стрелы стрелового самоходного крана. Предусмотрена возможность предварительной установки прибора на другие расстояния срабатывания. [4]

В состав автоматического сигнализатора опасного напряжения АСОН1 входят усилительно-исполнительный блок, блок сигнализации и блок антенны. Усилительно-исполнительный блок устанавливается на правой стенке кабины ( в рабочем положении крановщика) так, чтобы вход кабеля в кабину находился снизу усилительно-исполнительного блока. Блок сигнализации устанавливается на крышке ( панели) приборного щитка, находящегося в кабине автокрана, или в таком месте, где обеспечивается надежный обзор сигнальных ламп, расположенных на передней панели блока сигнализации. С помощью кабеля блок сигнализации соединяется е усилительно-исполнительным блоком. [5]

На автомобильных кранах устанавливают автоматические сигнализаторы опасного напряжения АСОН-1 или УСОМ-Электростоп и маятниковые сигнализаторы наклона крана СКМ-3 и сигнализаторы запретной зоны работы крана. [8]

На стреловых самоходных кранах устанавливают автоматические сигнализаторы опасного напряжения АСОН-1 и маятниковые сигнализаторы крена СКМ-3. Сигнализатор АСОН-1 предупреждает крановщика включением аварийной световой и звуковой сигнализации о приближении стрелы крана на опасное расстояние к линии электропередач напряжением 220 / 380 В и частотой 50 Гц. Прибор состоит из антенны, усилительно-исполнительного блока и блока сигнализации. Питание осуществляется от бортовой сети напряжением 12 и 24 В. Сигнализатор СКМ-3 предупреждает машиниста включением аварийной световой сигнализации о превышении крена крана более допустимого. Прибор состоит из датчика крена и панели сигнализации. Питание осуществляется от бортовой сети напряжением 12 и 24 В. [9]

Часто машинисты крана не успевают отреагировать на его сигнал. Определенные неудобства испытывают строители также при выполнении операций по проверке технической исправности и настройке прибора автоматического сигнализатора опасного напряжения ( АСОН), так как их, как правило, приходится выполнять в ремонтной зоне базы управления механизации и при этом демонтировать АСОН. [14]

Источник

Грузоподъемные краны и устройства

Ограничитель грузоподъемности (грузового момента) — устройство, автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае превышения допустимой грузоподъемности крана, а в кранах с переменной грузоподъемностью — момент, создаваемый весом груза.

Концевой выключатель — предохранительное устройство, предназначенное для автоматического отключения привода механизма крана при переходе его движущихся частей за установленные пределы.

Ограничители вылета служат для автоматического отключения механизма вылета (вылета стрелы) при подходе стрелы к минимальному и максимальному рабочему вылету.

Ограничитель высоты подъема крюка служит для автоматического отключения механизма подъема крюка при подходе его к верхнему крайнему положению.

Ограничитель поворота вращающейся части крана служит для того, чтобы не допустить вращения поворотной части крана в одну сторону более двух раз, в целях предотвращения обрывов токоведущих проводов, которые передают электрический ток на двигатели.

Указатель грузоподъемности устанавливают на стреловых кранах, у которых грузоподъемность изменяется в зависимости от вылета крюка. Прибор показывает грузоподъемность, что помогает предотвратить перегрузку крана.

Указатель угла наклона устанавливают на стреловых самоходных и прицепных кранах, за исключением кранов, работающих на рельсовых путях. Указатель угла наклона предназначен для контроля за установкой крана. Угол наклона в любом направлении при работе не должен превышать значения, указанного в паспорте крана. Вместо указателя угла наклона может быть установлен сигнализатор угла наклона. Блокировочные контакты предназначены для электрической блокировки двери входа в кабину крана, крышки люка входа на настил моста и др.

Анемометр предназначен для автоматического определения скорости ветра, при которой должна быть прекращена работа, и для включения аварийных устройств.

Сигнализатор АСОН-1 предназначен для оповещения о приближении стрелы крана к электрической сети напряжением свыше 42 В. При приближении к электрической сети в антенне наводится ЭДС, которая поступает в усилительный блок.

Противоугонные устройства используются при работе башенного и козлового кранов для предотвращения их перемещения под действием ветровой нагрузки и схода с рельсов.

Выносные опоры применяются для увеличения устойчивости самоходно-стреловых кранов.

Тормоза применяются на исполнительных механизмах кранов для снижения частоты их вращения, полной их остановки, удерживания груза на весу в неподвижном состоянии и остановки крана на определенном месте. В основном применяются колодочные тормоза, так как они просты по устройству и надежны в эксплуатации.

Тупиковые упоры используются для предупреждения схода крана с рельсов.

Буферные устройства используются для смягчения возможного удара об упоры или друг о друга (резиновые подушки, деревянные бруски, пружины или гидравлические устройства).

Съемные ограждения применяются для безопасности работы. Все находящиеся в движении легкодоступные части крана (зубчатые, цепные и червячные передачи муфты, барабаны, валы, ходовые колеса на рельсах, все токоведущие части) ограждаются прочными металлическими съемными ограждениями.

Площадки, лестницы и передвижные эстакады служат для обеспечения безопасного доступа в кабины управления, к электрооборудованию, приборам безопасности, механизмам и металлоконструкциям кранов.

На всех кранах также обязательно устанавливаются приборы освещения и звуковые сигналы.

Нормы браковки элементов грузоподъемных машин

Элементы грузоподъемных машин бракуются при наличии следующих дефектов.

Блоки — износ ручья более 40 % первоначального его радиуса.

Барабаны:

Крюки:

Шкивы тормозные:

Накладки тормозные:

Основные причины аварий и несчастных случаев при работе грузоподъемных машин

Аварии и несчастные случаи при работе грузоподъемных машин чаще всего возникают там, где не соблюдаются инструкции, требования регламентов и правил безопасности.

Основные причины аварий кранов:

Основные причины травматизма при работе кранами:

Источник

Приборы безопасности грузоподъемных кранов и машин

для чего предназначен сигнализатор асон устанавливаемый на подъемных сооружениях

Защита крана от опасного напряжения:

Прибор Барьер 1М, Барьер 2000К

Модуль защиты от опасного напряжения МЗОН-1

Прибор УЗК-1-2А

Сигнализатор приближения к ЛЭП УАС-1 (АСОН)

для чего предназначен сигнализатор асон устанавливаемый на подъемных сооруженияхТел. 8 (496) 416-52-33

для чего предназначен сигнализатор асон устанавливаемый на подъемных сооружениях Продажа

для чего предназначен сигнализатор асон устанавливаемый на подъемных сооруженияхУстановка

для чего предназначен сигнализатор асон устанавливаемый на подъемных сооруженияхРемонт

Приборы безопасности кранов:

г. Ликино-Дулево Московской обл., ул. Советская, 41

Для заказа прибора или партии приборов Вы можете воспользоваться электронной почтой

Не забудьте указать свои реквизиты, контактные лица и телефоны

Для звонков из стран СНГ: международный код России +7, далее следует набирать код и номер:

Для оперативной связи Вы можете использовать мобильные телефоны

для чего предназначен сигнализатор асон устанавливаемый на подъемных сооружениях

— это не только ограничители грузоподъемности и анемометры.

— Запчасти для кранов «ИВАНОВЕЦ»: КС-3577, КС-35715, КС-3574, КС-45717 из наличия и на быстрый заказ;

— КОМ для а/кранов КС-3575А, КС-3577, КС-35715, КС-45717 и запчасти к ним

— Гидрооборудование и РТИ на автокраны «Ивановец»

— преобразователь напряжения 1 фаза 220 В в 3 фазы для железнодорожного путевого инструмента

С полным предложением Вы можете ознакомиться на нашем официальном сайте

Приборы и устройства защиты крана от опасного напряжения.

На этой странице идет речь о внешних устройствах защиты крана от ЛЭП. Ими следует оснащать краны, на которых НЕ установлен комплексный прибор с функцией защиты от ЛЭП.

Если же на кране работает прибор типа ОНК-140, ОНК-160С, ОГМ 240, ПБК-1, РП-СК-2, включающий в себя модуль защиты от опасного напряжения, то устанавливать дополнительно устройства защиты от ЛЭП (типа Барьер) НЕ НУЖНО!!

На многих кранах в России и СНГ установлены сигнализаторы УАС (АСОН), но, строго говоря, в России их нужно менять на приборы «Барьер» или УЗК. Несмотря на это, краны с антеннами УАСа на оголовке до сих пор не редкость.

Как это работает?

И последнее во вводной части. Хотя современные приборы защиты от ЛЭП и обладают реле, останавливающим работу крана, использовать их в качестве штатных устройств останова недопустимо. Приборы защиты от ЛЭП используются для выставления координатной защиты крана и сигнализации при дальнейшей работе. Для экстренных случаев, обусловленных ошибкой персонала, в них предусмотрена функция блокировки движений крана.

Теперь о каждом из приборов подробнее.

Прибор защиты крана от опасного напряжения «Барьер-1М»

Сигнализатор Барьер 1М обеспечивает:

Купить Барьер-1М.

Купить Барьер по адекватной цене можно у нас. Комплектные приборы, а также отдельно БОСы, антенны и платы в ремонт есть в наличии.

При покупке нужно знать напряжение бортсети крана. Если 24В, то нужен только Барьер-1М. Если 12В, то также необходим преобразователь напряжения 12-24В. Такие у нас тоже есть в наличии.

— сигнализацию при приближении стрелы крана к линии электропередач

— блокировку цепи ограничителя грузоподъемности или концевого выключателя после срабатывания сигнализации. Прибор блокирует работу крана на несколько секунд трижды, после чего позволяет движение только в сторону удаления стрелы от ЛЭП вплоть до прекращения срабатывания сигнализации.

для чего предназначен сигнализатор асон устанавливаемый на подъемных сооружениях

Режимы работы прибора Барьер-1М

Кнопкой-переключателем на блоке управления прибора «Барьер-1М» можно переключать режимы работы, соответствующие различным напряжениям ЛЭП.

Также на блоке управления Барьера имеется кнопка блокировки, при нажатии которой возможна временная работа в зоне повышенного напряжения.

Теперь ситуация заметно улучшилась. После модернизации у Барьер-1М появилась возможность длительным нажатием фиксировать прибор в нужном диапазоне, без автоматического «перескакивания» вниз. Таким образом, теперь заметно снизилась необходимость в электронном ключе блокировки, которым комплектовались приборы Барьер по спецзаказу.

Прибор Барьер-1М состоит из:

— блока обработки сигнала (БОС, в нем же установлены реле отключения)

— ключа, блокирующего прибор в режиме разрешения работы. Ключ входит в дополнительное оборудование и заказывается в случае, если кран регулярно работает вблизи ЛЭП.

— два коротких кабеля для подключения к бортсети крана

Установка прибора «Барьер 1М».

Установка прибора Барьер 1М довольно проста.

При установке антенна крепится на оголовке стрелы четырьмя болтами. Возможна поставка дополнительного крепежного комплекта в случае, если возникают трудности с установкой антенны. Электрически антенна соединяется с цепью ограничителя грузоподъемности или концевого выключателя. Это не требует прокладки дополнительного кабеля или установки нового токосъемного барабана, однако штатная проводка крана должна быть исправна.

В паспорте прибора прибора приведена подробная инструкция по установке, которая включает в себя электрическую схему.

Преимущества сигнализатора Барьер 1М.

Сразу после появления его ругали, но теперь есть и немало положительных мнений.

К преимуществам прибора следует отнести простоту и продуманность конструкции, умеренную стоимость как самого прибора, так и его установки на кран.

После модернизации программы по удобству использования прибор является одним из лидеров средств для защиты от ЛЭП, наряду с Барьер-2000К. В чем-то превосходя и ОНК-140.

Недостатки сигнализатора Барьер-1М.

На ранних версиях сильно раздражал многих крановщиков автоматический переход в самый неподходящий момент на нижний диапазон. Исправлено в дальнейших сериях прибора.

Имеет ли смысл?

Устанавливать Барьер-1М имеет смысл в случае, если:

— инспектор Госгортехнадзора обязывает установить на автокран прибор защиты от опасного напряжения

— Вы хотите заменить УАС (АСОН), установленный на кране ранее

Прибор защиты от опасного напряжения Барьер-2000К

В остальном конструкция Барьер-2000К аналогична Барьер-1М, только электронный ключ входит в комплект уже в базовой комплектации.

Прибор защиты от опасного напряжения УЗК-1-2А

В целом прибор аналогичен «Барьеру» по конструкции, но имеет ряд отличий по исполнению.

Имеет ли смысл?

В целом этот пункт повторяет тот же для «Барьера», однако следует учитывать особенности установки на конкретный кран.

Модуль защиты от опасного напряжения МЗОН-1 ОНК-140

— Ваш прибор не был оснащен им при покупке, а теперь нужно его добавить. Такая добавка возможна только в случае, если блок обработки данных включает в себя электронную часть МЗОНа. Если же установка МЗОН не была предусмотрена изначально, то установить его нельзя. Вообще, в последнее время такое встречается редко.

Поступающие в запчасти МЗОН могут быть 2-х видов: МЗОН-1-01 (более старая версия) или МЗОН-1. Проверить, какой из вариантов подойдет для Вашего крана, можно так:

В режиме настройки ОНК-140 нужно зайти в редактирование параметра Н15. Возможные варианты выбора:

В случае, если Вашим прибором поддерживается модуль МЗОН-1, мы рекомендуем для замены именно его. Дело в том, что он «различает» несколько диапазонов напряжения ЛЭП (как и Барьер, например), что повышает гибкость настройки в конкретных условиях.

Антенна модуля МЗОН 1 схожа по конструкции с антеннами приборов «Барьер 1М» или УЗК-1-2А, отличается от них более высоким корпусом (пластиковым или металлическим), внутри которого размещены чувствительные элементы.

Сигнализатор приближения к ЛЭП УАС (АСОН)

Сигнализаторы УАС-1-х, УАС-1М-х, УАС-10 и УАС-11 устанавливались на подъемные краны до появления приборов ОНК-140, «Барьер» и УЗК.

УАС обеспечивает сигнализацию при приближении к линии электропередач.

— антенных блоков (антенн) в количестве от 2 до 12

для чего предназначен сигнализатор асон устанавливаемый на подъемных сооружениях

Отметим, что УАС использует собственную проводку коаксиальным кабелем.

Антенны прибора подключены последовательно, поэтому при отказе одной прибор перестает работать.

УАС не запрещает работу крана при опасном приближении к ЛЭП, а только сигнализирует. Поэтому в один не очень прекрасный день инспектор Госгортехнадзора может попросить Вас заменить УАС на «Барьер» или УЗК.

На сегодняшний день мы можем предложить приборы УАС с консервации выпуска начала 1990-х. Обязательны хороший внешний вид и проверка перед отправкой. Т.е. Вы получите гарантированно рабочий прибор. Плюс на все приборы у нас действует гарантия.

Оцените свои потребности в блоках и антеннах, учитывая их взаимозаменяемость.

Более свежая информация по приборам защиты подъемных кранов от ЛЭП на нашем новом сайте:

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *