для чего предназначен сигнализатор асон устанавливаемый на подъемных сооружениях
Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
1.11. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах
Ограничитель грузоподъемности (грузового момента)— устройство, автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае превышения допустимой грузоподъемности крана, а в кранах с переменной грузоподъемностью — момент, создаваемый весом груза.
Концевой выключатель — предохранительное устройство, предназначенное для автоматического отключения привода механизма крана при переходе его движущихся частей за установленные пределы.
Ограничители вылетаслужат для автоматического отключения механизма вылета (вылета стрелы) при подходе стрелы к минимальному и максимальному рабочему вылету.
Ограничитель высоты подъема крюка служит для автоматического отключения механизма подъема крюка при подходе его к верхнему крайнему положению.
Ограничитель поворотавращающейся части крана служит для того, чтобы не допустить вращения поворотной части крана в одну сторону более двух раз, в целях предотвращения обрывов токоведущих проводов, которые передают электрический ток на двигатели.
Указатель грузоподъемностиустанавливают на стреловых кранах, у которых грузоподъемность изменяется в зависимости от вылета крюка.
Прибор показывает грузоподъемность, что помогает предотвратить перегрузку крана.
Указатель угла наклонаустанавливают на стреловых самоходных и прицепных кранах, за исключением кранов, работающих на рельсовых путях. Указатель угла наклона предназначен для контроля за установкой крана. Угол наклона в любом направлении при работе не должен превышать значения, указанного в паспорте крана. Вместо указателя угла наклона может быть установлен сигнализатор угла наклона.
Блокировочные контактыпредназначены для электрической блокировки двери входа в кабину крана, крышки люка входа на настил моста и др.
Анемометрпредназначен для автоматического определения скорости ветра, при которой должна быть прекращена работа, и для включения аварийных устройств.
Сигнализатор АСОН-1 предназначен для оповещения о приближении стрелы крана к электрической сети напряжением свыше 42 В.
При приближении к электрической сети в антенне наводится ЭДС, которая поступает в усилительный блок.
Противоугонные устройстваиспользуются при работе башенного и козлового кранов для предотвращения их перемещения под действием ветровой нагрузки и схода с рельсов.
буровые установки УКБ-5С для бурения вертикальных и наклонных (до70°) геолого-разведочных скважин
Сигнализаторы универсальные автоматические типа УАС-1, УАС-10, (АСОН-9) предназначены для предупреждения световыми и звуковыми сигналами персонала обслуживающего передвижные механизмы с выносным стреловым оборудованием о приближении частей механизма на опасное расстояние к проводам линий электропередачи переменного тока с напряжением от 220 В до 750 кВ.
Технические данные
Расстояние от стрелы механизма, на котором срабатывает сигнализация ОПАСНО, до ближайшего провода линий электропередачи напряжением от 220 В до 750 кВ составляет не менее установленного нормами СНиП ША-И-70 и «Правилами охраны высоковольтных электрических сетей», 1971 г. при напряжении:
Изделие снабжено автоматической проверкой работоспособности в целом, включая проверку целостности антенных кабелей и схемы с выдачей сигнала ИСПРАВЕН. Частота следования сигнала исправности от 0,5 до 2 Гц. При неисправности какого-либо узла прибора или нарушении целостности цепи антенного блока выдаются непрерывные световой и звуковой сигналы опасности.
Питание изделия осуществляется от бортсети механизма номинальным напряжением как 12 В, так и 24 В. Колебания питающего напряжения от 0,9 до 1,25 номинального значения.
Сигнализаторы универсальные автоматические типа УАС-1, УАСМО, (АСОН-9) предназначены для предупреждения световыми и звуковыми сигналами персонала обслуживающего передвижные механизмы с выносным стреловым оборудованием о приближении частей механизма на опасное расстояние к проводам линий электропередачи переменного тока с напряжением от 220 В до 750 кВ.
Колебания питающего напряжения от 0,9 до 1,25 номинального значения. Ток, потребляемый изделием, не превышает 3 А. По климатическим и механическим условиям эксплуатации изделие соответствует ГОСТ 3940-71 «Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия» с вариантом исполнения У и сохраняет работоспособность после воздействий:
Допускаемый ток через контакты, предусмотренные для подключения внешней сигнализации и исполнительных устройств, составляет 5 А при напряжении до 30 В. Вес и габаритные размеры блоков изделия указаны в таблице.
Габаритные размеры, мм;
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Автоматический сигнализатор опасного напряжения ( АСОН-1) серийно выпускается заводами приборостроительной промышленности. Прибор основан на улавливании электромагнитной энергии, излучаемой линией электропередачи любого напряжения, с помощью портативного антенного устройства, смонтированного на оголовке стрелы стрелового самоходного крана. Предусмотрена возможность предварительной установки прибора на другие расстояния срабатывания. [4]
В состав автоматического сигнализатора опасного напряжения АСОН1 входят усилительно-исполнительный блок, блок сигнализации и блок антенны. Усилительно-исполнительный блок устанавливается на правой стенке кабины ( в рабочем положении крановщика) так, чтобы вход кабеля в кабину находился снизу усилительно-исполнительного блока. Блок сигнализации устанавливается на крышке ( панели) приборного щитка, находящегося в кабине автокрана, или в таком месте, где обеспечивается надежный обзор сигнальных ламп, расположенных на передней панели блока сигнализации. С помощью кабеля блок сигнализации соединяется е усилительно-исполнительным блоком. [5]
На автомобильных кранах устанавливают автоматические сигнализаторы опасного напряжения АСОН-1 или УСОМ-Электростоп и маятниковые сигнализаторы наклона крана СКМ-3 и сигнализаторы запретной зоны работы крана. [8]
На стреловых самоходных кранах устанавливают автоматические сигнализаторы опасного напряжения АСОН-1 и маятниковые сигнализаторы крена СКМ-3. Сигнализатор АСОН-1 предупреждает крановщика включением аварийной световой и звуковой сигнализации о приближении стрелы крана на опасное расстояние к линии электропередач напряжением 220 / 380 В и частотой 50 Гц. Прибор состоит из антенны, усилительно-исполнительного блока и блока сигнализации. Питание осуществляется от бортовой сети напряжением 12 и 24 В. Сигнализатор СКМ-3 предупреждает машиниста включением аварийной световой сигнализации о превышении крена крана более допустимого. Прибор состоит из датчика крена и панели сигнализации. Питание осуществляется от бортовой сети напряжением 12 и 24 В. [9]
Часто машинисты крана не успевают отреагировать на его сигнал. Определенные неудобства испытывают строители также при выполнении операций по проверке технической исправности и настройке прибора автоматического сигнализатора опасного напряжения ( АСОН), так как их, как правило, приходится выполнять в ремонтной зоне базы управления механизации и при этом демонтировать АСОН. [14]
Грузоподъемные краны и устройства
Ограничитель грузоподъемности (грузового момента) — устройство, автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае превышения допустимой грузоподъемности крана, а в кранах с переменной грузоподъемностью — момент, создаваемый весом груза.
Концевой выключатель — предохранительное устройство, предназначенное для автоматического отключения привода механизма крана при переходе его движущихся частей за установленные пределы.
Ограничители вылета служат для автоматического отключения механизма вылета (вылета стрелы) при подходе стрелы к минимальному и максимальному рабочему вылету.
Ограничитель высоты подъема крюка служит для автоматического отключения механизма подъема крюка при подходе его к верхнему крайнему положению.
Ограничитель поворота вращающейся части крана служит для того, чтобы не допустить вращения поворотной части крана в одну сторону более двух раз, в целях предотвращения обрывов токоведущих проводов, которые передают электрический ток на двигатели.
Указатель грузоподъемности устанавливают на стреловых кранах, у которых грузоподъемность изменяется в зависимости от вылета крюка. Прибор показывает грузоподъемность, что помогает предотвратить перегрузку крана.
Указатель угла наклона устанавливают на стреловых самоходных и прицепных кранах, за исключением кранов, работающих на рельсовых путях. Указатель угла наклона предназначен для контроля за установкой крана. Угол наклона в любом направлении при работе не должен превышать значения, указанного в паспорте крана. Вместо указателя угла наклона может быть установлен сигнализатор угла наклона. Блокировочные контакты предназначены для электрической блокировки двери входа в кабину крана, крышки люка входа на настил моста и др.
Анемометр предназначен для автоматического определения скорости ветра, при которой должна быть прекращена работа, и для включения аварийных устройств.
Сигнализатор АСОН-1 предназначен для оповещения о приближении стрелы крана к электрической сети напряжением свыше 42 В. При приближении к электрической сети в антенне наводится ЭДС, которая поступает в усилительный блок.
Противоугонные устройства используются при работе башенного и козлового кранов для предотвращения их перемещения под действием ветровой нагрузки и схода с рельсов.
Выносные опоры применяются для увеличения устойчивости самоходно-стреловых кранов.
Тормоза применяются на исполнительных механизмах кранов для снижения частоты их вращения, полной их остановки, удерживания груза на весу в неподвижном состоянии и остановки крана на определенном месте. В основном применяются колодочные тормоза, так как они просты по устройству и надежны в эксплуатации.
Тупиковые упоры используются для предупреждения схода крана с рельсов.
Буферные устройства используются для смягчения возможного удара об упоры или друг о друга (резиновые подушки, деревянные бруски, пружины или гидравлические устройства).
Съемные ограждения применяются для безопасности работы. Все находящиеся в движении легкодоступные части крана (зубчатые, цепные и червячные передачи муфты, барабаны, валы, ходовые колеса на рельсах, все токоведущие части) ограждаются прочными металлическими съемными ограждениями.
Площадки, лестницы и передвижные эстакады служат для обеспечения безопасного доступа в кабины управления, к электрооборудованию, приборам безопасности, механизмам и металлоконструкциям кранов.
На всех кранах также обязательно устанавливаются приборы освещения и звуковые сигналы.
Нормы браковки элементов грузоподъемных машин
Элементы грузоподъемных машин бракуются при наличии следующих дефектов.
Блоки — износ ручья более 40 % первоначального его радиуса.
Барабаны:
Крюки:
Шкивы тормозные:
Накладки тормозные:
Основные причины аварий и несчастных случаев при работе грузоподъемных машин
Аварии и несчастные случаи при работе грузоподъемных машин чаще всего возникают там, где не соблюдаются инструкции, требования регламентов и правил безопасности.
Основные причины аварий кранов:
Основные причины травматизма при работе кранами:
Приборы безопасности грузоподъемных кранов и машин
Защита крана от опасного напряжения:
Прибор Барьер 1М, Барьер 2000К
Модуль защиты от опасного напряжения МЗОН-1
Прибор УЗК-1-2А
Сигнализатор приближения к ЛЭП УАС-1 (АСОН)




Приборы безопасности кранов:
г. Ликино-Дулево Московской обл., ул. Советская, 41
Для заказа прибора или партии приборов Вы можете воспользоваться электронной почтой
Не забудьте указать свои реквизиты, контактные лица и телефоны
Для звонков из стран СНГ: международный код России +7, далее следует набирать код и номер:
Для оперативной связи Вы можете использовать мобильные телефоны
— это не только ограничители грузоподъемности и анемометры.
— Запчасти для кранов «ИВАНОВЕЦ»: КС-3577, КС-35715, КС-3574, КС-45717 из наличия и на быстрый заказ;
— КОМ для а/кранов КС-3575А, КС-3577, КС-35715, КС-45717 и запчасти к ним
— Гидрооборудование и РТИ на автокраны «Ивановец»
— преобразователь напряжения 1 фаза 220 В в 3 фазы для железнодорожного путевого инструмента
С полным предложением Вы можете ознакомиться на нашем официальном сайте
Приборы и устройства защиты крана от опасного напряжения.
На этой странице идет речь о внешних устройствах защиты крана от ЛЭП. Ими следует оснащать краны, на которых НЕ установлен комплексный прибор с функцией защиты от ЛЭП.
Если же на кране работает прибор типа ОНК-140, ОНК-160С, ОГМ 240, ПБК-1, РП-СК-2, включающий в себя модуль защиты от опасного напряжения, то устанавливать дополнительно устройства защиты от ЛЭП (типа Барьер) НЕ НУЖНО!!
На многих кранах в России и СНГ установлены сигнализаторы УАС (АСОН), но, строго говоря, в России их нужно менять на приборы «Барьер» или УЗК. Несмотря на это, краны с антеннами УАСа на оголовке до сих пор не редкость.
Как это работает?
И последнее во вводной части. Хотя современные приборы защиты от ЛЭП и обладают реле, останавливающим работу крана, использовать их в качестве штатных устройств останова недопустимо. Приборы защиты от ЛЭП используются для выставления координатной защиты крана и сигнализации при дальнейшей работе. Для экстренных случаев, обусловленных ошибкой персонала, в них предусмотрена функция блокировки движений крана.
Теперь о каждом из приборов подробнее.
Прибор защиты крана от опасного напряжения «Барьер-1М»
Сигнализатор Барьер 1М обеспечивает:
Купить Барьер-1М.
Купить Барьер по адекватной цене можно у нас. Комплектные приборы, а также отдельно БОСы, антенны и платы в ремонт есть в наличии.
При покупке нужно знать напряжение бортсети крана. Если 24В, то нужен только Барьер-1М. Если 12В, то также необходим преобразователь напряжения 12-24В. Такие у нас тоже есть в наличии.
— сигнализацию при приближении стрелы крана к линии электропередач
— блокировку цепи ограничителя грузоподъемности или концевого выключателя после срабатывания сигнализации. Прибор блокирует работу крана на несколько секунд трижды, после чего позволяет движение только в сторону удаления стрелы от ЛЭП вплоть до прекращения срабатывания сигнализации.
Режимы работы прибора Барьер-1М
Кнопкой-переключателем на блоке управления прибора «Барьер-1М» можно переключать режимы работы, соответствующие различным напряжениям ЛЭП.
Также на блоке управления Барьера имеется кнопка блокировки, при нажатии которой возможна временная работа в зоне повышенного напряжения.
Теперь ситуация заметно улучшилась. После модернизации у Барьер-1М появилась возможность длительным нажатием фиксировать прибор в нужном диапазоне, без автоматического «перескакивания» вниз. Таким образом, теперь заметно снизилась необходимость в электронном ключе блокировки, которым комплектовались приборы Барьер по спецзаказу.
Прибор Барьер-1М состоит из:
— блока обработки сигнала (БОС, в нем же установлены реле отключения)
— ключа, блокирующего прибор в режиме разрешения работы. Ключ входит в дополнительное оборудование и заказывается в случае, если кран регулярно работает вблизи ЛЭП.
— два коротких кабеля для подключения к бортсети крана
Установка прибора «Барьер 1М».
Установка прибора Барьер 1М довольно проста.
При установке антенна крепится на оголовке стрелы четырьмя болтами. Возможна поставка дополнительного крепежного комплекта в случае, если возникают трудности с установкой антенны. Электрически антенна соединяется с цепью ограничителя грузоподъемности или концевого выключателя. Это не требует прокладки дополнительного кабеля или установки нового токосъемного барабана, однако штатная проводка крана должна быть исправна.
В паспорте прибора прибора приведена подробная инструкция по установке, которая включает в себя электрическую схему.
Преимущества сигнализатора Барьер 1М.
Сразу после появления его ругали, но теперь есть и немало положительных мнений.
К преимуществам прибора следует отнести простоту и продуманность конструкции, умеренную стоимость как самого прибора, так и его установки на кран.
После модернизации программы по удобству использования прибор является одним из лидеров средств для защиты от ЛЭП, наряду с Барьер-2000К. В чем-то превосходя и ОНК-140.
Недостатки сигнализатора Барьер-1М.
На ранних версиях сильно раздражал многих крановщиков автоматический переход в самый неподходящий момент на нижний диапазон. Исправлено в дальнейших сериях прибора.
Имеет ли смысл?
Устанавливать Барьер-1М имеет смысл в случае, если:
— инспектор Госгортехнадзора обязывает установить на автокран прибор защиты от опасного напряжения
— Вы хотите заменить УАС (АСОН), установленный на кране ранее
Прибор защиты от опасного напряжения Барьер-2000К
В остальном конструкция Барьер-2000К аналогична Барьер-1М, только электронный ключ входит в комплект уже в базовой комплектации.
Прибор защиты от опасного напряжения УЗК-1-2А
В целом прибор аналогичен «Барьеру» по конструкции, но имеет ряд отличий по исполнению.
Имеет ли смысл?
В целом этот пункт повторяет тот же для «Барьера», однако следует учитывать особенности установки на конкретный кран.
Модуль защиты от опасного напряжения МЗОН-1 ОНК-140
— Ваш прибор не был оснащен им при покупке, а теперь нужно его добавить. Такая добавка возможна только в случае, если блок обработки данных включает в себя электронную часть МЗОНа. Если же установка МЗОН не была предусмотрена изначально, то установить его нельзя. Вообще, в последнее время такое встречается редко.
Поступающие в запчасти МЗОН могут быть 2-х видов: МЗОН-1-01 (более старая версия) или МЗОН-1. Проверить, какой из вариантов подойдет для Вашего крана, можно так:
В режиме настройки ОНК-140 нужно зайти в редактирование параметра Н15. Возможные варианты выбора:
В случае, если Вашим прибором поддерживается модуль МЗОН-1, мы рекомендуем для замены именно его. Дело в том, что он «различает» несколько диапазонов напряжения ЛЭП (как и Барьер, например), что повышает гибкость настройки в конкретных условиях.
Антенна модуля МЗОН 1 схожа по конструкции с антеннами приборов «Барьер 1М» или УЗК-1-2А, отличается от них более высоким корпусом (пластиковым или металлическим), внутри которого размещены чувствительные элементы.
Сигнализатор приближения к ЛЭП УАС (АСОН)
Сигнализаторы УАС-1-х, УАС-1М-х, УАС-10 и УАС-11 устанавливались на подъемные краны до появления приборов ОНК-140, «Барьер» и УЗК.
УАС обеспечивает сигнализацию при приближении к линии электропередач.
— антенных блоков (антенн) в количестве от 2 до 12
Отметим, что УАС использует собственную проводку коаксиальным кабелем.
Антенны прибора подключены последовательно, поэтому при отказе одной прибор перестает работать.
УАС не запрещает работу крана при опасном приближении к ЛЭП, а только сигнализирует. Поэтому в один не очень прекрасный день инспектор Госгортехнадзора может попросить Вас заменить УАС на «Барьер» или УЗК.
На сегодняшний день мы можем предложить приборы УАС с консервации выпуска начала 1990-х. Обязательны хороший внешний вид и проверка перед отправкой. Т.е. Вы получите гарантированно рабочий прибор. Плюс на все приборы у нас действует гарантия.
Оцените свои потребности в блоках и антеннах, учитывая их взаимозаменяемость.
Более свежая информация по приборам защиты подъемных кранов от ЛЭП на нашем новом сайте:




