для чего предназначена дорожная разметка
Дорожная разметка в РФ по ПДД с картинками и пояснениями
Главная » Блог » Дорожные разметки и их обозначения
01.03.2021
Комментариев нет
Дорожная разметка – вид информирования водителей и пешеходов об установленных режимах движения, ограничения, запретах и т. д. Все разновидности разметки имеют четко оговоренные законодательством порядок использования, формы, размеры и способы нанесения. Какие виды разметки бывают, как выглядят, что они обозначают и как правильно реагировать на ее требования – разберем в данной статье.
Законодательное регулирование
Дорожная разметка в РФ соответствует требованиям, установленным Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах, принятой в 1968 году. Допустимые типы дорожной разметки и их основные характеристики определены ПДД, а точнее – Приложением 2 к правилам. Также правила нанесения разметки, регулирование видов используемых для нанесения материалов, размеров отдельных элементов разметки и другие важные нюансы регулируются национальными стандартами (ГОСТ) и межгосударственными техническими регламентами.
Понятие дорожной разметки
Дорожной разметкой называется средство организации дорожного движения в виде специальной маркировки, располагающейся непосредственно на самом дорожном полотне либо на отдельных элементах дорожной инфраструктуры. Ее назначением является дополнительное информирование о порядке и режиме движения водителей ТС и пешеходов, а также сообщение иных важных для участников движения сведений.
Разновидности дорожной разметки
Вся разметка подразделена на два вида:
По своему внешнему виду разметка подразделяется на следующие виды:
Дорожная разметка бывает постоянной либо временной. Для временной в России используется оранжевая краска, для постоянной – белая или желтая.
Кроме того, дорожная разметка различается по своему способу действия. Одни ее разновидности действуют только при дублировании дорожными знаками, остальные действуют и тогда, когда применяются самостоятельно.
Горизонтальная разметка
Это основной вид маркировки, используемый для информирования участников движения о порядке и режимах движения. Горизонтальная маркировка может содержать и иную важную информацию, имеющую значение для водителей различных видов транспорта и пешеходов.
| Номер разметки по ПДД | Назначение и основные характеристики |
| 1.1 | «Одинарная сплошная» – разграничивает встречные потоки, попутные на опасных участках трасс, отделяет парковочные места на стоянках |
| 1.2 | «Краевая линия» – определяет боковые границы проезжей части |
| 1.3 | «Двойная сплошная» – разграничивает встречные потоки на магистралях с более чем 4 рядами, либо с меньшим их количеством, если каждая из полос шире 3 м 75 см |
| 1.4 | «Желтая сплошная» – наносится на край обочины, устанавливает запрет на остановку автотранспорта |
| 1.5 | «Одинарная прерывистая» – разделяет встречные потоки на автодорогах с двумя либо тремя рядами, а также попутные ряды |
| 1.6 | Предупреждает о приближении к «одинарной сплошной» либо к разметке 1.11 |
| 1.7 | «Одинарная пунктирная с короткими промежутками». Устанавливает ряды движения автомобиля на перекрестках |
| 1.8 | «Широкая прерывистая», отделяет основною полосу движения и ряд, предназначенный для разгона (торможения) |
| 1.9 | «Двойная прерывистая» применяется на магистралях с реверсивным движением, отделяет встречные потоки или края попутных рядов |
| 1.10 | «Желтая пунктирная» помечает зоны запрета на стоянку ТС |
| 1.11 | Объединяет «сплошную» и «прерывистую» линии, отмечает участки, где допускается перестроение исключительно со стороны прерывистой |
| 1.12 | Линия «Стоп», отмечает границу остановки ТС на перекрестках |
| 1.13 | Имеет форму ряда небольших треугольников, применяется со знаком «Уступите дорогу» |
| 1.14.1, 1.14.2 | Отмечает пешеходные переходы – стандартный «пешеходник» и переход со стрелками, предписывающими направление |
| 1.15 | Предупреждает о пересекающей проезжую часть велодорожке |
| 1.16.1–1.16.3 | Отмечают островки безопасности на разделении встречных направлений, между попутными потоками и в точках их слияния соответственно |
| 1.17 | «Желтая ломаная линия», отмечает остановки общественного транспорта и такси |
| 1.18 | Стрелки либо схематическое изображение тупика, предписывающие движение по полосам |
| 1.19 | Выполняется в виде стрелки, указывающей на приближение к сужению дороги или уменьшению количества рядов движения. Предписывает перестроиться в соседний ряд |
| 1.20 | Выполняется в виде большого одинарного треугольника, предупреждающего о расположенных далее разметке 1.13 и знаке «Уступите дорогу» |
| 1.21 | Информирует о подъезде к «стоп-линии», выполняется в виде букв «СТОП» |
| 1.22 | Информирует водителя о номере автодороги или маршрута |
| 1.23.1 | Выполнена в виде буквы «А», отмечает выделенный ряд для движения общественного транспорта |
| 1.23.2 | Выполняется в виде пиктограммы пешехода, обозначает пешеходную или велопешеходную дорожку |
| 1.23.3 | Выполнена в виде пиктограммы велосипеда, информирует о начале действия зоны велодорожки |
| 1.25 | Обращает внимание на искусственную неровность («дорожного полицейского»), выполняется в виде шахматных клеток («шашечек») |
| 1.26 | «Желтая вафельница», обозначает сектор перекрестка, на который воспрещается выезжать при наличии впереди затора |
Примеры горизонтальной авторазметки
Дублирующая разметка ретранслирует знаки, расположенные на обочине. Как видно из названия, данный вид разметки является второстепенным по отношению к основному виду указателя – дорожным знакам и табличкам. Данные типы разметки должны быть размещены на одной поперечной линии с основными знаками. Если последние отсутствуют, то требования разметки можно не выполнять. Данный тип разметки выполняется в виде пиктограмм.
| Номер разметки | Какие знаки дублирует |
| 1.24.1 | Предупреждения |
| 1.24.2 | Запрета |
| 1.24.3 | «Инвалиды» |
| 1.24.4 | «Фотовидеофиксация» |
| 1.24.5 | «Гибридные и электрические автомобили» |
| 1.24.6 | «Велозона» |
| 1.24.7 | «Стоянка только ТС дипломатического корпуса» |
Примеры горизонтальной авторазметки
Вертикальная разметка
Функцией вертикальной разметки является обозначение габаритов различных элементов дорожной инфраструктуры, которые потенциально могут создавать угрозу ДТП. Вертикальная разметка используется для визуального ориентирования водителей, поэтому для большей заметности в ночное время обычно имеет в своем составе световозвращающие элементы или полностью выполняется из таких материалов.
| Номер разметки по ПДД | Куда наносится |
| 2.1.1–2.1.3 | Элементы дорожной инфраструктуры (мостовые опоры, парапеты и т. п.), создающие потенциальную угрозу для транспорта. Выполняется в виде расположенных под углом линий, угол которых информирует о стороне объезда препятствия |
| 2.2. | Нижние участки пролетов мостов, путепроводов, тоннелей |
| 2.3 | Ограничители въезда в зоны безопасности на автотрассах |
| 2.4 | Направляющие столбы, опоры осветительных столбов, ограждений |
| 2.5 | Боковые части дорожных ограждений, расположенные на крутых поворотах, спусках, иных участках, представляющих опасность для ТС |
| 2.6 | Боковые части дорожных ограждений остальных участков |
| 2.7 | Островки и бордюры, приподнятые над дорожным полотном и тем самым представляющие угрозу для транспорта |
Примеры вертикальной разметки
Водитель не может нарушить требования вертикальной разметки и быть оштрафован, так как она носит лишь информационный характер.
Правила нанесения разметки
Требования к нанесению разметки регулируются стандартом Р 51256-2011. Постоянная горизонтальная разметка наносится на асфальтовое покрытие белой краской, за исключением отдельных видов, которые обозначаются желтым цветом («вафельница», желтые «сплошная», «ломаная» и «прерывистая» линии). Допускается использование разметки, выполненной из термо- или холодного пластика с применением световозвращателей и полимерных лент.
Временная горизонтальная разметка должна быть нанесена оранжевой краской. Она наносится способом, предполагающим ее быстрое устранение. Временная маркировка имеет приоритет перед постоянной – ее наличие отменяет действие постоянной разметки, поэтому устранение последней при проведении дорожных работ и нанесении временной разметки необязательно.
Размеры отдельных элементов разметки также определяются государственным стандартом 2011 года. Согласно ему, предельное отклонение нанесенной разметки в продольном и поперечном направлении должно быть менее 5 см, за исключением продольных ее видов (1.1–1.11, кроме 1.7), располагающихся параллельно движению автомобилей. Для данных видов допускается отклонение от заданных стандартов в 1 м.
Вертикальная разметка размещается на торцевых и боковых поверхностях дорожных элементов. Если в месте ее расположения отсутствует освещение, разметка 2.1–2.3 выполняется с использованием световозвращающих материалов, а остальные оснащаются световозвращающими элементами.
Существуют требования и к функциональной долговечности разметки. Если она выполнена из термо- или холодного пластика толщиной более 1,5 мм, срок долговечности должен составлять не менее 1 года, при меньшей толщине нанесения – не менее полугода. Срок долговечности маркировки, нанесенной краской, должен составлять минимум 3 месяца
Функциональная долговечность маркировки определен ее соответствием стандартам и практическому износу. Для разметки, нанесенной краской или пластиком толщиной слоя менее 1,5 мм максимальный износ составляет 50 %, для пластиковой разметки с большей толщиной слоя максимальный износ не должен превышать 25–30 %.
Если для нанесения разметки используется краска, она должна высыхать в максимально быстрый срок. Наличие остатков следов старой разметки, которые могут ввести водителя в заблуждение, не допускается.
Кто наносит разметку
В среде автомобилистов распространено мнение, что за нанесение разметки ответственно ГИБДД и именно в это учреждение необходимо жаловаться, если разметка не соответствует требованиям ПДД или ГОСТам. Однако такие суждения являются ошибочными. Хоть ГИБДД и несет первоочередную ответственность за безопасность на дорогах, нанесение разметки и контроль данной процедуры находится вне компетенции государственной инспекции. На основании Федерального закона № 443-ФЗ установка, и обслуживание средств организации движения, включая разметку, находится в ведении властных органов:
Обычно разметку наносят подрядные организации, заключившие контракт с органом власти, в чьем ведении находится дорога. Например, в Москве за дороги отвечает Департамент ЖКХ и благоустройства. Контроль качества разметки также осуществляют указанные органы, но можно пожаловаться и в Госавтоинспекцию, а конкретно – в ГУОБДД МВД России.
Дорожная разметка
Помимо знаков и регулирующих устройств, на городских дорогах почти всегда имеется разметка. Конечно, основная ее задача — разделять потоки движения. Тем не менее, дорожная разметка бывает нескольких видов и, соответственно, имеет разные назначения и требования.
Что говорится в ПДД
Дорожная разметка — это линии, надписи, стрелки и другие элементы на покрытии проезжей части и дорожных сооружениях, устанавливающие правила и порядок движения транспортных средств и пешеходов, а также информирующие об определенных условиях и требованиях.
Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. В 2018 году этот документ был обновлен.
Где и зачем нужна разметка
Развитие автодорог и увеличение транспорта поспособствовало введению правил дорожного движения, знаков и разметки. Еще в ХХ веке езда по дорогам была хаотичной, но чем больше становилось машин, тем острее была потребность в регулировании движения. Впервые дорожная маркировка была опробована в качестве эксперимента, который оказался успешным и навсегда внес разметку в ПДД. Новые виды обозначений появляются и до сих пор, ведь развитие автомобильных дорог не останавливается.
На многополосных дорогах разметка определяет ряды для транспорта, указывает на разрешенные или запрещенные маневры. В черте города линии на дорожном полотне помогают ориентироваться не только автомобилистам, но и другим участникам дорожного движения. Выполнение требований разметки обязательно для того, чтобы вождение ТС и пеший переход были безопасными.
ВАЖНО! Основная задача разметки — обеспечение безопасности.
Виды разметок и их применение
Разметка может быть горизонтальной и вертикальной, а также может наноситься по диагонали, закругленно и под углами (в местах парковок, например). Каждый вид имеет свой номер, цели и порядок применения. Нанесение той или иной маркировки должно быть обусловлено особенностями дорожного участка, а также утверждено дорожной инспекцией и ГИБДД. Знаки и разметка не должны противоречить друг другу.
Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка имеет следующую классификацию:
Вертикальная разметка

Кроме этих разновидностей есть дополнительные изображения на покрытии. Например, с 2018 года утверждена разметка в виде электромобиля (в местах «заправки» таких ТС), а во дворах жилых домов может обозначаться стоянка для пожарных машин (красная разметка с номером 01).
Наибольшее количество видов разметки встречается в крупных городах с многополосными дорогами. В небольших поселениях разметка может отсутствовать даже на асфальтированной дороге. В таком случае водители должны определять полосы движения «на глаз», исходя из габаритов транспорта.
Какие цвета разметки можно встретить и их значение
Согласно ГОСТ, линии и обозначения на дороге могут быть нескольких цветов:
Синяя и зеленая маркировка — нововведение, поэтому встретить ее на дороге можно крайне редко. Значение имеет не только цвет, но и схема.
ВАЖНО! При наличии временной разметки нужно выполнять ее требования, так как она является приоритетной.
Предусмотрены ли штрафы за нарушение разметки на дорогах
За административное нарушение требований разметки предусмотрены штрафы. Размер наказания может доходить даже до лишения водительских прав.
| Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
За каждое нарушение требований разметки предусмотрено наказание. Минимальным является предупреждение, самое маленькое денежное взыскание — 500 рублей, а самое большое — 5000 руб. Но за серьезные нарушения применяется более строгая мера — лишение права управления транспортным средством на несколько месяцев. При повторном нарушении наказание удваивается. Если помимо несоблюдения требований разметки было еще какое-либо нарушение, то штрафы суммируются.
Дорожная разметка
Последнее обновление: 15.01.2021
Приложение 2 ПДД
Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52289-2004)
О том, для чего служит дорожная разметка, ее группы и виды — в вводной статье Дорожная разметка. Общие положения.
1. Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.
Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.
| 1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.1, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3.
| 1.2 — обозначает край проезжей части; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.2, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3.
| 1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.3, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3.
| 1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.4, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26.
| 1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; | ![]() |
Подробнее о прерывистой разметке 1.5, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11.
| 1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.6 (раньше она называлась линия приближения), а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11.
| 1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.7, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11.
| 1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.8, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11.
| 1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.9, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11.
| 1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.10, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26.
| 1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории); | ![]() |
Подробнее о разметке 1.11, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11.
| 1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика); | ![]() |
Подробнее о разметке 1.12 (стоп линия), а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15.
| 1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.13 (место, где нужно остановиться, чтобы уступить дорогу), а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15.
| 1.14.1, 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.14 (обозначающую пешеходный переход), а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15.
| 1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.15 (велосипедная дорожка на проезжей части), а также ее вид на дороге — в статье Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15.
| 1.16.1 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы; 1.16.2 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления; 1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков; | ![]() |
Подробнее о разновидностях разметки 1.16, а также как она выглядит на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21.
| 1.17 (цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.17, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26.
| 1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.18, а также как выглядят стрелы на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21.
| 1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.19, а также как она выглядит на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21.
| 1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.20, ее вид на проезжей части, а также штраф за невыполнение ее требований — в статье Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21.
| 1.21 — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5; | ![]() |
Что требует разметка 1.21 от водителя, а также штраф за невыполнение этих требований — в статье Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21.
| 1.22 — обозначает номер дороги; | ![]() |
Подробнее о разметке 1.22, обозначающей номер дороги, а также как она выглядит на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3.
| 1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств; | ![]() |
Как разметка 1.23.1 (выделенная полоса) выглядит на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3.
| 1.23.2 — обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов; | ![]() |
Как разметка 1.23.2 (пешеходная дорожка) выглядит на асфальте — в статье Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3.
| 1.23.3 — обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы; | ![]() |
Как разметка 1.23.3 (велосипедная дорожка) выглядит на велосипедной дорожке — в статье Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3.
| 1.24.1 — дублирование предупреждающих дорожных знаков; 1.24.2 — дублирование запрещающих дорожных знаков; 1.24.3 — дублирование дорожного знака «Инвалиды»; 1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно; 1.24.5 — дублирование таблички 8.4.3.1; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно; 1.24.6 — дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона»; 1.24.7 — дублирование дорожного знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса»; | ![]() |
| 1.25 — обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006; | ![]() |
| 1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35. | ![]() |
Подробнее о разметке 1.26, а также ее вид на проезжей части — в статье Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26.
Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линии 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
2. Вертикальная разметка
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
| 2.1.1 — 2.1.3 — обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств; | ![]() |
| 2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов; | ![]() |
| 2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности; | ![]() |
Подробнее о дорожной разметке «опора», «нижний край пролета» и «тумба», а также их вид на проезжей части — в статье Вертикальная разметка 2.1 — 2.3.
| 2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное; | ![]() |
| 2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках; | ![]() |
| 2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках; | ![]() |
| 2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности. | ![]() |
Подробнее о дорожной разметке боковых поверхностей ограждений типа «столбиков», «боковых ограждений» и «бордюров», а также их вид на проезжей части — в статье Вертикальная разметка 2.4 — 2.7.
Содержание: Правила дорожного движения РФ
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.







Что говорится в ПДД