для чего предназначена ходовая часть
Ходовая часть автомобиля: устройство и принцип работы

Устройство ходовой части
Ходовая часть автомобиля состоит из колес, моста, подвески и рамы или кузова. Может иметь место наличие дополнительных элементов, однако главная роль отдана вышеперечисленным деталям. Каждый элемент играет свою роль, но их общая цель – свести к минимуму колебания, тряску и иные вибрации автомобиля во время езды – в этом и заключается функция ходовой части.
Рама и кузов являются костяком, к которому крепятся основные элементы подвески. Рама принимает участие в формировании ходовой. Для легковых автомобилей используется кузов, и именно к нему крепятся элементы ходовой части, а остальные элементы крепят к каркасу.
Чем прочнее железо кузова, тем лучше автомобиль будет переносить тяготы бездорожья. Остальные участки обшивают профильным листом, который стоек к коррозии.
Подвеска служит для смягчения неровностей и гасит колебания, провоцирующие неровности на поверхности дорожного покрытия за счет исключения жесткого сцепления между кузовом и колесами и других деталей.
Подвеска имеет большой срок службы, однако он зависит от условий эксплуатации автомобиля. Нужно своевременно проводить диагностику и бережно эксплуатировать авто.
Подвески бывают зависимыми и независимыми. Если подвеска зависимая, то задние колеса будут связаны между собой при помощи соединяющей балки. На независимой подвеске соединяющая балка отсутствует.
Мосты служат для соединения двух колес, а также для осуществления опорной функции для остова автомобиля. На легковом авто они крепятся к кузову, на грузовом – к раме. Предназначение мостов – удерживать не только вес самого авто, но и его пассажиров, поэтому материалом для их изготовления служит прочное железо.
Принцип работы ходовой части
И так, настало время поговорить о том, как работает ходовая часть автомобиля.
Чтобы авто не перевернулось, попав в яму колесом, и существует подвеска. Колесо опустится вниз, растянув амортизатор, прикрепленный к подвеске, а когда выйдет из ямы, амортизатор вернется в прежнее место и будет там находиться в процессе небольших колебаний.
Колеса с одной стороны присоединены к подвеске наглухо, а с другой стороны – нет, и в случае небольших колебаний дороги автомобиль идет ровно. Взаимодействие подвески с остальными частями этому способствует.
Поскольку ходовая часть является оболочкой, держащей авто на ходу, то каждому водителю важно прислушиваться к звукам своего автомобиля, а именно, к скрипам и стукам. Таким образом, вы сможете вовремя обнаружить неисправность и устранить ее на СТО.
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 18.09.2017 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Устройство ходовой части автомобиля
Ходовая часть автомобиля ‒ это чрезвычайно важный элемент, который обеспечивает движение транспортного средства. Конечно, это же можно сказать и про двигатель, генератор или трансмиссию. Однако именно ходовые части автомобиля превращают энергию от крутящего момента непосредственно в движение. Части ходовой вращают колеса, что приводит к передвижению авто.
Конечно, узел отличается и другими задачами. Из данной статьи вы сможете узнать, что такое ходовка, какие особенности ее функционирования и схемы.
Что такое ходовая в машине
Ходовая часть ‒ это комплекс деталей, которые обеспечивают передвижение транспортного средства. Еще одной задачей данной системы является погашение вибраций, поскольку автомобильная дорога далеко не всегда отличается идеально ровным покрытием. Это не только повышает ресурс остальных деталей машины, но и значительно поднимает уровень комфорта водителя и пассажиров.
Погашение вибраций обеспечивается при помощи вертикального перемещения колеса по ухабам и ямам в дорожном покрытии. Таким образом ходовая машины поглощает вибрации, не позволяя им передаться на кузов транспортного средства. Если бы ходовая автомобиля отсутствовала, а колеса напрямую крепились бы к кузову, то это не только раскачивало бы авто до опасных амплитуд, но и постоянно вредило бы целостности кузова.
Что входит в ходовую автомобиля
Из чего состоит ходовая часть автомобиля? Этот вопрос беспокоит многих автолюбителей, которые желают лучше разобраться в устройстве машины. Именно такие детали определяют, что такое ходовая часть авто и обеспечивают надлежащий уровень функциональности данных узлов.
Состав ходовой части включает несколько основных элементов, которые отвечают за разный ее функционал.
Рама и кузов
Если вас интересует, что входит в ходовую часть автомобиля, то нельзя не вспомнить о раме и кузове машины. Именно к этим частям крепятся все остальные детали. Производители легковых автомобилей используют кузов в качестве основного элемента, к которому крепится ходовая часть машины. И чем прочнее будет материал, из которого изготовлены кузов и рама, тем лучше машина будет выдерживать ухабы и ямы на дороге.
Подвеска
Устройство ходовой части автомобиля невозможно разобрать без упоминания подвески. Этот элемент служит для того, чтобы погасить энергию от столкновений с различными неровностями дороги. Такой эффект достигается благодаря тому, что конструкция ходовой части автомобиля не соединяется жестко с кузовом.
Срок эксплуатации подвески напрямую зависит от условий работы автомобиля. Если часто ездить по бездорожью, безусловно, устройство ходовой части выйдет из строя значительно быстрее. Если вы активно используете автомобиль для поездок в необжитые районы страны, то регулярно проверяйте в СТО данное устройство, ходовая часть автомобиля в таком случае сможет прослужить значительно дольше.
Подвески бывают двух основных видов:
Если вас интересует схема ходовой части автомобиля, то отдельно можно вспомнить полузависимую подвеску. Однако она часто относится именно к зависимым разновидностям.
Сейчас зависимая подвеска является более устаревшим вариантом. Она преимущественно используется на грузовиках или внедорожниках, реже ‒ на обычных легковых машинах. Однако ознакомление с принципом функционирования данной подвески позволит лучше понять назначение ходовой части автомобиля. Ее основной конструктивной деталью являются специальные рессоры, которые выполняют амортизирующие функции. Это ряд листов из стали с высокой пружинностью. Именно они гасят вибрацию от неровностей дороги.
Также существует зависимая подвеска, в которой вместе рессоров применяются специальные пружины. Это более комфортный для использования вариант, поскольку пружины обладают значительно меньшим размером, нежели рессоры.
Ходовая часть легкового автомобиля может также использовать независимую подвеску. Главной ее особенностью является тот факт, что каждая ось обладает своим собственным креплением. Это позволяет гасить вибрации по отдельности.
Мосты
Еще один элемент, который поможет лучше узнать, что такое ходовая в машине, – это мосты. Они являются частью конструкции, которая входит в устройство ходовой и соединяет колеса между собой. Крепления мостов отличаются между собой в легковых и грузовых автомобилях. В первом случае мосты крепятся к кузову, а во втором ‒ к раме.
Строение ходовой части автомобиля не просто так предусматривает наличие мостов. Их главной целью является удержание массы авто и всех его пассажиров. Именно поэтому мосты производятся исключительно из прочного металла.
Колеса
Вот мы и узнали, какие элементы ходовой части автомобиля играют роль в том, чтобы сделать движение по дороге более комфортным. Теперь настало время разобраться с тем, как функционирует этот узел.
Принцип работы ходовой части автомобиля
Вполне очевидно, что ходовка авто работает по определенному принципу.
Если говорить о комфорте, то наиболее важную роль играет подвеска. Именно она гасит вибрации, которые возникают в процессе движения при попадании колеса в яму или на ухаб. В таком случае подвеска не позволяет автомобилю перевернуться. Описание ходовой части автомобиля объясняет характер соединения между подвеской и колесом. Последнее крепится через амортизатор, который растягивается и стягивается в процессе попадания колеса в выбоину.
Детали ходовой части автомобиля обеспечивают надлежащий уровень комфорта для пассажиров и водителя. При этом совершенно необязательно знать, что такое ходовая часть машины, чтобы данный элемент конструкции транспортного средства хорошо выполнял свою задачу. Однако данные сведения точно не будут лишними, они помогут правильнее управлять автомобилем, а это поможет сохранить ресурс запчастей на более продолжительный срок.
Ходовая часть: причины неисправности и особенности диагностики
Как вы уже поняли, ходовая в машине ‒ это основной элемент конструкции, который обеспечивает плавную езду, несмотря на наличие ям и ухабов на дороге. Основную роль в данном процессе выполняет любого вида подвеска (зависимая или независимая), которая поддается очень серьезным нагрузкам. Именно поэтому ходовая у машины может достаточно часто выходить из строя. Чтобы это не стало для вас сюрпризом, проводите регулярные диагностики на СТО – они помогут выявить зачатки проблемы задолго до того, как она приведет к неполадкам.
Если вас интересует, как устроена ходовая часть автомобиля, то обязательно обратите внимание на наиболее распространенные неполадки. В зависимой подвеске это выход из строя амортизаторов или рессоров. Причин этого может быть две: утечка масла или физическая деформация детали.
Независимая подвеска отличается теми же проблемами. Однако ее особенность способствует тому, что менее эффективной становится ось только одного колеса.
Диагностика ‒ это процедура, которая гарантирует тот факт, что должном ремонте устройство ходовой автомобиля сможет прослужить дольше. Достаточно заказывать данную услугу на СТО 2 раза в год. Идеальным моментом для этого является «переобувка» на зимние или летние шины. Тогда мастер сможет тщательно проверить составляющие ходовой части на работоспособность.
Как правило, диагностика позволяет узнать лучше, что включает в себя ходовая часть автомобиля. Она состоит из проверки таких деталей:
Ходовая часть автомобиля
Что такое ходовая часть автомобиля, как она работает и из чего состоит? А также какие бывают признаки её неисправности? Ответ Вы найдете в нашей статье:
В любом транспортном средстве ходовая часть является одним из важнейших элементов, обеспечивающих движение автомобиля. Несмотря на то, что за подобные функции отвечает и двигатель и трансмиссия. Именно ходовая часть предназначена для преобразования полученной энергии от крутящего момента в движение посредством принудительного вращения колёс. Однако узел предназначен и для выполнения других задач, о которых расскажем подробнее.
Ходовая часть автомобиля. Определение
Узел представляет собой целый комплекс сложных деталей и механизмов. С помощью которых транспортное средство приводится в движение. Помимо основной задачи, не менее важной функцией системы является способность погасить вибрации во время движения за счёт вертикального перемещения колеса, попадающего в ухабы и ямы, ведь качество дорожного полотна далеко не всегда соответствует установленным стандартам. Благодаря этому удаётся повысить ресурс всех деталей автомобиля. А также значительно улучшить уровень комфорта, как самого водителя, так и его пассажиров.
Из чего состоит ходовая часть транспортного средства
Для каждого автовладельца вопрос конструкции ходовой части является весьма актуальным. Ведь знания о том, что представляет собой этот узел, помогут получить определённое представление о том, как обеспечить надлежащий уровень ухода за транспортным средством. В зависимости от функционала в состав системы входят следующие элементы:
Как работает ходовая часть автомобиля
Учитывая, что ходовая часть – это сложный узел, включающий в себя комплекс различных устройств и систем, принцип работы её довольно сложен. Однако, если понимать, как происходит процесс, то можно быстро и легко найти причины неисправности в случае поломки, появления постороннего шума и иных характерных изменений в работе транспортного средства.
Разрабатывая автомобили, производители думали не только о безопасности водителя и пассажиров во время передвижения, но и об их комфорте. Именно подвеска автомобиля в данном случае играет основную роль в достижении положительного результата, так как такой элемент направлен на гашение вибрации, возникающей в процессе движения по некачественному дорожному полотну, исключая или сводя к минимуму возможность переворота транспортного средства.
Для того чтобы понять, как работает подвеска, следует понимать, что система крепится к кузову автомобиля, в то время, как колесо крепится через амортизатор, зафиксированный к подвеске. И в случае попадания колеса в выбоину, происходит растягивание или стягивание амортизатора. Подвеска автомобиля наглухо соединяет колёса с каждой из сторон отдельно.
Если водитель знает, что представляет собой ходовая часть, понимает принципы её работы. То сможет правильно управлять транспортным средством и легко справиться с непредвиденными ситуациями, которые могут возникнуть в дороге. А также создать максимально комфортные условия во время передвижения.
Как узнать, что узел нуждается в проведении сервисного обслуживания или в ремонте
Разумеется, что каждый водитель должен регулярно проводить сервисное обслуживание транспортного средства. Однако, случаются непредвиденные ситуации, когда этого сделать невозможно. Если вы заметили в ходе работы транспортного средства следующие характерные изменения. То следует обязательно обратиться на СТО к профессиональному мастеру:
Эта несложная информация поможет получить представление о том, что такое ходовая часть транспортного средства. Как она работает, и как определить её неисправность.



