для чего предназначена карта наблюдений

Что такое STOP-карты или Программа наблюдения за безопасностью и опыт ее применения

STOP – Safety Training Observation Programme. По-русски: Программа обучения наблюдения за состоянием безопасности. Это – западное изобретение, в различных видах применяется в значительном секторе промышленных предприятий. Считается, что основателем ее была французская фирма Dupon – остальные лишь переняли идею и «приземлили» ее к суровой действительности.

Суть программы: всеобщее наблюдение всех от мала до велика по должности за состоянием условий труда и состоянием охраны труда. При обнаружении какого-либо нарушения либо неудовлетворительного состояния условий труда – принимаются первичные меры по устранению, а также заполняется специальная карта (т.н. STOP-карта). В карте отражаются – участок, место, суть нарушения или ситуации, первичные меры и кому доложено. Информация из карт консолидируется и анализируется. Составляется перечень мероприятий, назначаются ответственные за исполнение мероприятий лица.

Вроде ничего необычного.

Однако при «приземлении» в российскую действительность к программе появилось некое первоначальное отторжение. Основанное на том, что в некоторой мере это «стукачество». Мол, сказать коллеге о том, что нарушает можно, а вот «накапать» на него начальнику нельзя.

Да и вообще, мол, как без нарушений? Тем более, ТБ-шники есть – пусть и ищут.

Вообще, низкая культура охраны труда поражала всех без исключения иностранцев, работавших на «проектах». Возведенная в высокий ранг «Safety» была не понятна российским работникам.

Справедливости ради отметим, что, в принципе, в России существовал ряд предприятий, в которых «Охрана труда» была не просто красивым словосочетанием. Соблюдались все требования (кроме самых уж невозможных), был низкий уровень травматизма, значительное внимание уделялось именно безопасности.

На Сахалине же в период Новой России вся наработанная в СССР практика, увы, угасла. И именно иностранное участие в нефтегазовых проектах практически создало ЗАНОВО целый пласт работников, относящихся к охране труда уважительно и имеющих высокую культуру безопасности производства. Людей, не просто понимающих, как важно работать безопасно, но и применяющих это в повседневной жизни: пристегиваться в машине, переходить дорогу только на зеленый, при работе в домашней мастерской использовать СИЗ…

Очевидно, что воспитать культуру охраны труда можно только комплексно. Что и было применено в «иностранных» компаниях: лидерство в ОТ, пропаганда, культ безопасных методов и приемов работ, различные обучающие курсы, программы, поощрение «безопасного» поведения, регулярные safety meeting (совещания по охране труда). Все это дает хороший результат наравне с основными мероприятиями – анализ риска, система нарядов-допусков, обучение и контроль за обучением работников и т.п.

Для вовлечения как можно большего количества работников (в т.ч. субподрядных организаций) в программу был подключен и финансовый момент. При выполнении определенной нормы – количество STOP-карт в месяц (за вахту, за квартал) – выплачивался специальный бонус.

Но все хотят заработать их с как можно меньшими усилиями.

Поэтому среди карт сразу выделялись те, которые писали исключительно для количества. Никаких мер к снижению таких карт НЕ принималось. Почему? Да потому, что это отбило бы охоту писать карты и искать нарушения.

Суть в том, что самая изощренная фантазия истощается. И люди, чтобы получать «специальный бонус», начинали искать нарушения и несоответствия в реальности.

Следует отметить, что если бы все нарушения и несоответствия были именно таковыми – компании вряд ли бы считались лидерами в ОТ.

Нужно понимать, что в западной терминологии помимо собственно НС существует понятие near-miss и potential hazard (дословно, «почти-случай» или «чуть было не было» и «потенциальная опасность»). Иными словами, немалая часть STOP-карт заполнялась не столько по явным нарушениям и несоблюдению требований, сколько по наличию опасных факторов вообще. Оговоримся – «опасных» НЕ в трактовке российского законодательства.

Под «опасные» факторы в данном контексте подпадает все, что может нанести человеку вред, включая микротравму и испорченное настроение (несомненно, влияющее на конечный результат работы). Кабель, о который можно споткнуться. Острая кромка оборудования, которую вполне можно устранить (закрыть) – т.е. не являющаяся конструктивно неустранимой. Слабое освещение. Отсутствие антискользящих покрытий.

Что касается непосредственно нарушений – в ряде компаний было принято НЕ ПИСАТЬ конкретных лиц. За нарушения по STOP-карте никого не наказывали. Непосредственному руководителю указывали на недостатки. Исходя из сути нарушения проводились корректирующие меры, направленные на исключение повторения нарушения в дальнейшем.

К чести служб ОТ с иностранным участием западный подход “What can go wrong?” и “Why?” давали хорошие результаты.

Два случая отказа от ношения очков (неиспользование при отсутствии должного надзора) на «сайте» (от английского «construction site» – строительная площадка), последующий анализ и опрос работников выявил, что очки были просто неудобны, от них болела голова, стекла быстро царапались. По русскому менталитету работникам было проще снимать очки, чем поднимать вопрос. В конечном итоге, была полностью сменена поставляемая номенклатура средств защиты органов зрения. Нельзя не отметить, что, конечно, финансирование закупок средств СИЗ и спецодежды (спецобуви) в иностранных предприятиях было в разы выше аналогичного в российских компаниях.

Общими итогами применения STOP-программ в области стали:

Источник

Сохранить здоровье и жизнь человека поможет «СТОП-КАРТА»

для чего предназначена карта наблюдений

В августе на предприятиях компании «Металлоинвест» внедрён инновационный продукт, способный произвести, в хорошем смысле, революцию в области охраны труда и безопасности работников. «СТОП-КАРТА» позволит свести к минимуму количество неприятных инцидентов и нарушений на производстве.

Повышение уровня культуры безопасного труда – одна из ключевых задач, которую постоянно держит в поле зрения менеджмент Металлоинвеста. Тренинги, семинары, обучение и другие способы «воспитания» сознательного отношения работника к безопасному труду давно используются. Но в борьбе за нулевой травматизм необходимо использовать все возможности.

Именно поэтому принято решение разработать и внедрить совершенно новую систему – инновационный проект «СТОП-КАРТА».

Немного предыстории. Группа представителей Металлоинвеста во главе с генеральным директором Андреем Варичевым и первым заместителем генерального директора — директором по производству Андреем Угаровым посетила одно из российских предприятий. Интерес к нему был вызван тем, что оно позиционирует себя как одно из лучших в России в сфере охраны труда и промышленной безопасности. Практика отслеживания опасных действий сотрудников предприятия оказалась столь удачной, что положительный опыт коллег решили взять на вооружение в Металлоинвесте.

для чего предназначена карта наблюдений— Если посмотреть пирамиду происшествий, то в её основании лежит большое количество микротравм и событий, которые могут привести к несчастным случаям. Пусть даже и теоретически. А её верхушка — это несчастный случай. Соответственно, если мы будем бороться только с верхушкой, то сможем лишь реагировать на случившиеся события. Иными словами, уменьшив основание, мы снижаем риск возникновения трагических ситуаций на комбинатах, — поясняет директор департамента ОТПБиООС УК «Металлоинвест» Роман Русецкий.

Несчастный случай на производстве – это следствие ряда причин, которые к нему привели. Образ пирамиды нагляден. В её основании могут быть помещены определённые действия, которые могут привести к трагедии. Основная задача сегодня – предотвратить их. А в случае если действия совершены, проанализировать каждое, чтобы не допустить повторения в будущем.

Проект «СТОП-КАРТА» предназначен для выявления, предотвращения и устранения опасных действий работников. Что значит – опасное действие? Это любое нарушение требований охраны труда, промышленной, экологической и пожарной безопасности включая угрозу жизни и здоровью работников. Под нарушениями понимаются также действия человека способные нанести ущерб оборудованию, техническим устройствам, зданиям и сооружениям.

— «СТОП-КАРТА» отличается от существующей сегодня книжки безопасности труда, направленной на дисциплинарные меры воздействия. Механизм её действия несколько иной: за каждым нарушением должна следовать беседа и детальное расследование случившегося обстоятельства, — говорит Роман Русецкий.

Первый экземпляр «СТОП-КАРТЫ» генеральный директор УК «Металлоинвест» Андрей Варичев подписал лично во время Круглого стола, приуроченного к Всемирному дню охраны труда. Затем его растиражировали и отправили на предприятия компании.

Как работает «СТОП-КАРТА»?

Все руководители и сотрудники производственных структурных подразделений, специалисты службы ОТиПБ и т.д., получают специальный блокнот. На первой странице указано, кому конкретно он принадлежит. Остальные 60 листов – карты наблюдения, в которых описывается характер опасного действия.

Пожалуй, самый важный механизм, который используется в «СТОП-КАРТЕ» – право работника на приостановку работы. Если условный работник обнаружит нарушение, которое угрожает жизни и здоровью людей, может привести к несчастному случаю либо аварии он может потребовать остановить работу. А работник, который совершил и (или) способствовал созданию опасного действия, обязан:

Если работник предприятия не может самостоятельно устранить возникшую опасность, он обязан сообщить об этом своему руководителю. На нём лежит ответственность по организации устранения обстоятельств, вызвавших создание или появление опасного действия.

После приостановки работ, с нарушителем проведут беседу и выяснят, что стало причиной совершения им опасных действий. В течение пяти рабочих дней (в некоторых случаях до 15 дней), постоянная комиссия структурного подразделения проведёт расследование и установит причины опасных действий и разработает корректирующие мероприятия. Результаты расследования оформляются документом – «Актом расследования причин опасных действий».

Возобновление работ возможно только после устранения действий, вызвавших их приостановку. Каждое выявленное нарушение будет записываться в специальный реестр и регулярно анализироваться. Это позволит отслеживать проблемные точки на предприятии и не допускать повторных нарушений.

Источник

Карта наблюдения и оценки развития детей младшего возраста

для чего предназначена карта наблюдений ирина верещагина
Карта наблюдения и оценки развития детей младшего возраста

Система оценивания образовательных достижений

Программой дошкольного образования предусмотрено оценивание динамики образовательных достижений воспитанников, основанное на методе наблюдения и включающее:

наблюдение за детьми в специальной организованной деятельности;

карты развития ребенка;

— различные шкалы индивидуального развития;

— анализ продуктов детской деятельности;

— в деятельности в режимных моментах.

Методами оценивания служат:

Карты наблюдения детского развития в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, позволяющие фиксировать динамику и развитие ребенка в ходе:

– коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддерживания контакта, принятия совместных решений, решения конфликтов, лидерства и др.);

– познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

– проектной деятельности (динамика развития детской инициативности, ответственности,умения планировать и организовывать свою деятельность);

– физического развития.

Психологическая готовность к школе:

— методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина для определения сформированности предпосылок к учебной деятельности;

— беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н. И. Гуткина) для определения мотивационной готовности к школе.

— Ранний возраст:

Показатели нервно-психического развития, карты и группы здоровья разработаны К. Л. Печора, Г. В. Пантюхиной, Н. М. Аксариной, Л. Г. Голубевой.

Анализ продуктов детской деятельности.

Методика Т. С. Комаровой

Шкала индивидуального развития:

— метод «Социометрия», изучающий взаимоотношения детей в коллективе сверстников.

Оценкуобразовательных достижений воспитанников проводим 2 раза в год: в начале учебного года (сентябрь): выявляется стартовый уровень развития и проектируется образовательный маршрут ребенка на учебный год;

В конце года (май) – итоговое оценивание, которое позволяет определить на сколько успешно были выбраны образовательные методы, формы и средства

В процессе оценивания используем уровни: низкий (Н, средний (С, высокий (В).

Высокий уровень (3 балла) – результаты соответствуют норме в полном объеме.

Средний (2 балла) – допускаются незначительные несоответствия норм усвоения программных задач.

Низкий (1 балл) – имеются значительные ошибки в нормах

соответствия программе. Оценка образовательных достижений служит основанием для построения образовательной работы с детьми.

Карта наблюдения и оценки развития детей от 2 до 3 лет

Ребенок ___ группа ___ пол ___

Уровни показателей (баллы): Высокий уровень (3 балла, средний (2 балла, низкий (1 балл)

1. Социально-коммуникативное развитие

Критерии развития 2-й год (младший дошкольный возраст – 2-3 года I* II

1. Описывает себя,свою семью и культурную группу:

— называет себя мальчиком или девочкой

— знает собственное имя, фамилию, имена родителей

— рассказывает о случаях, праздниках в своей семье

2.Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

— делится игрушками, не проявляет грубость, легко вступает в контакт со взрослыми, сверстниками

— отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками

— проявляет желание играть вместе со взрослыми, сверстниками

3.Выражает эмоции приемлемым способом:

— проявляет готовность ждать появления матери

— быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого

— выражает чувства словами

— умеет при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; правильно одеваться и обуваться

— умеет при небольшой помощи взрослого в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

— умеет под контролем взрослого мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, горшком

— умеет держать ложку в правой руке

— умеет при небольшой помощи взрослого поддерживать порядок в игровой комнате (после игр убирать игрушки на место)

— умеет выполнять простейшие трудовые действия/поручения (совместно со взрослым перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы и пр.)

— предлагает помощь взрослому при ухаживании за растениями и животными

6.Воспитание целостного отношения к труду:

— проявляет желание трудиться

— проявляет интерес к людям разных профессий

7.Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте:

— имеет представление о светофоре и его сигналах

— знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов

— в игре демонстрирует знание правил дорожного движения и поведения в транспорте

8.Соблюдает элементарные правила поведения в помещении:

— знает правила поведения в общении друг с другом (не толкаться, играть, не мешая друг другу, и пр.)

— имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и пр.)

— знает правила безопасного обращения с дверью, некоторыми бытовыми приборами, инструментами – кистями, карандашами

9.Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке:

— знает правила обращения с оборудованием на площадке (горка, песочница и пр., имеет представления о безопасном обращении с растениями, насекомыми и пр.

— на прогулке встает в пару, определяет границы площадки

— способен непродолжительное время заниматься самостоятельной деятельностью, соблюдая правила безопасного поведения

Всего (среднее значение):

2. Познавательное развитие

1.Проявляет познавательный интерес:

— задает вопросы о мире, событиях, материалах

— возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем

2.Проявляет интерес к действиям с предметами:

— распознает основные формы предметов (шар, куб)

— различает и называет предметы ближайшего окружения

— подбирает несколько необходимых предметов для игры

3.Классифицирует по признакам:

— сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их признаки

— подбирает предметы по цвету, форме, размеру

— различает предметы по цвету, форме, размеру

Всего (среднее значение)

3. Речевое развитие

1.Правильно реагирует на речевую информацию:

— понимает содержание коротких рассказов, сказок (без показа) по опыту

— выполняет указания, содержащие два, три и более шагов

— следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет его

— пользуется предложениями из трех и более слов

— отвечает на вопросы: где? Когда? Куда? Почему? И может задавать их сам

— излагает хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение

3.Говорит понятно для слушателей:

— разговорный словарь достигает 250 – 700 слов

— активно общается со знакомыми людьми

— использует в речи разные виды предложений

4.Проявляет интерес к художественной литературе:

— легко охотно соглашается послушать чтение

— просит взрослого почитать или рассказать историю

— пересказывает небольшие эпизоды знакомых историй

5. Проявляет самостоятельность в «литературной»деятельности:

— самостоятельно рассматривает книги, проговаривает знакомые тексты

— правильно держит книгу, листает от начала до конца

— любит участвовать в изготовлении книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

6.Видит связь между устной и письменной речью:

— опознает символические обозначения, используемые в группе

— узнает написание своего имени

— имитирует письмо взрослых

Всего (среднее значение)

4. Художественно-эстетическое развитие

1. Проявляет интерес,испытывает удовольствие от слушания музыки:

— просит включить и повторить песню, мелодию, называет ее

— внимательно, с интересом слушает, понимает смысл песенок

— подпевает отдельные слова и фразы

2.Сам пытается музицировать:

— способен узнавать знакомую мелодию, песню

— распознает звучание различных музыкальных инструментов (погремушки, ложки, бубен, фортепиано, может назвать и показать, что звучало

— использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты

3.Двигается под музыку:

— начинает движения с началом музыки

— двигается в соответствии с характером музыки

— выполняет простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки, «фонарики»)

4.Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

— проявляет интерес к разным видам изодеятельности

— может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 5 – 10 минут

— радуется своим работам, пробует повторять самостоятельно

5.Воплощает идеи в реальность:

— называет, что нарисовал

— знает, как действовать карандашами, кистью, штампами, пластилином и т. д.

— умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку»

— выбирает разные цвета

— использует разные материалы, размер и цвет бумаги

— умеет отламывать от большого комка маленькие комочки (глина, пластилин, тесто)

Всего (среднее значение)

5. Физическое развитие

1.Демонстрирует координированные движения:

— умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем

— прыгает на двух ногах на месте и с продвижением вперед

— умеет бросать и ловить мяч на малом расстоянии

— стоит и ходит на цыпочках, не теряя равновесия

— проходит по низкому брусу шириной 15-20 см при поддержке взрослого

— умеет делать поворот вокруг себя в медленном темпе

3.Использует координированные движения:

— поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила, ставя по одной ноге на каждую ступеньку

— рисует точки, линии цветными мелками, карандашами, пальчиковыми красками

— выполняет несложные постройки из кубиков, соединяет детали конструктора

4. Соблюдает правила ежедневной гигиены,здорового образа жизни:

— самостоятельно ест ложкой, пьет из чашки

— с помощью взрослого моет руки с мылом перед едой, вытирает их полотенцем, пользуется салфеткой, носовым платком

— при помощи взрослого частично раздевается, надевает одежду и обувь, складывает одежду на место

5.Знает некоторые части тела и их функции:

— называет части тела (голова, руки, ноги, живот, шея, спина)

— может показать эти части тела

6. Знает предметы,связанные с гигиеной:

— знает свой шкафчик

— знает свою кровать

— знает свое полотенце и пр.

Всего (среднее значение)

Итого (среднее значение)

Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года

Карта наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет

Ребенок ___ группа ___ пол ___

Уровни показателей (баллы):): Высокий уровень (3 балла, средний (2 балла, низкий (1 балл)

Критерии развития 1-й год

(младшая группа) 2-й год

(средняя группа 3-й год (старшая группа) 4-й год (под

I* II I II I II I II

1. Социально-коммуникативное развитие

1. Описывает себя,свою семью и культурную группу:

— называет себя мальчиком или девочкой

— воплощает представления о себе и своей семье в рисунке, играх

— рассказывает о своей семье, о культуре и традициях

2.Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

— проявляет уважение к себе и другим

— легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками

— знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор

3.Выражает эмоции приемлемым способом:

— опознает и называет различные эмоции

— выражает чувства словами

— объясняет причины своих эмоций

4.Проявляет эмпатию к другим людям:

— демонстрирует понимание чувств других людей не вербально

— помогает другим в случае необходимости

-выражает понимание чувств вербально

5.Самоконтроль и взаимодействие:

— навыки игры сформированы соответственно возрасту

— присоединяется к игре по приглашению или просьбе

— играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других

6.Понимает и уважает различия между людьми:

— играет с ребенком другой культурной принадлежности

— интересуется различиями между собой и другими

— использует подходящие слова, обсуждая различия

— умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду

— может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы

— бережно относится к личным вещам и вещам сверстников

— проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги

— делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам, и т. д.

— принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала

9.Воспитание ценностного отношения к труду:

— проявляет желание трудиться

— ответственно выполняет трудовые поручения

— помогает сверстникам и взрослым при затруднении

10.Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте:

— знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу

— знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице

— знает правила безопасного поведения в транспорте

11.Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе:

— знает и соблюдает правила экологического поведения в природе

— знает и соблюдает правила общения с животными

12. Знает элементарные правила безопасного поведения в детском саду,в быту:

— знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада

— знает и выполняет правила поведения на прогулке

— знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами

Всего (среднее значение):

2. Познавательное развитие

1.Проявляет любознательность и желание решать проблемы:

— задает вопросы о мире, событиях, материалах

— возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем

2.Планирует и ставит цель:

— планирует предстоящую деятельность, что собирается делать

— подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы

-выдвигает гипотезы и предложения

3.Классифицирует по признакам:

— классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т. д.

— подбирает группу объектов на основании функционального сходства

— находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему

4.Понимает количественные отношения:

— устанавливает взаимоотднозначное соответствие объектов, считает их

— сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало

— складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы

— использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др.

5.Понимает основные пространственные отношения:

— понимает слова, обозначающие положение или направления

— правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения

— решает различные пространственные головоломки (пазлы)

6.Обнаруживает наличие представлений о времени:

— знает слова, означающие время суток

— понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, сначала и т. д.

— знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев

Всего (среднее значение)

3. Речевое развитие

1.Правильно реагирует на речевую информацию:

— выполняет указания, содержащие два, три и более шагов

— следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует

— задает уместные вопросы

2.Говорит понятно для слушателей:

— использует части речи согласно возрасту

— согласует слова в предложении

— говорит соответственно возрасту

3. Излагает историю,тот или иной текст в последовательности:

— рассказывает собственную историю

развивает предложения

4.Сосредоточенно слушает чтение вслух:

— легко и охотно соглашается послушать чтение

-просит взрослого почитать или рассказать историю

— высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги

5. Проявляет самостоятельность в «литературной»деятельности:

— часто посещает литературный центр

— правильно держит книгу, листает от начала до конца

— любит изготовливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

6.Видит связь между устной и письменной речью:

— опознает символические обозначения, используемые в группе

— узнает написание своего имени

— диктует свои истории воспитателю

Всего (среднее значение)

4. Художественно-эстетическое развитие

1. Проявляет интерес,испытывает удовольствие от слушания музыки:

— просит включить и повторить песню, мелодию,

— слушает мелодию и песню

2.Сам пытается музицировать:

— использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности

— может назвать несколько музыкальных инструментов

— поет песню, напевает мелодию

3.Двигается под музыку:

— может использовать танец, выученный на музыкальном занятии

— придумывает движения, невеяные музыкой

— любит смотреть, как танцуют дети, взрослые

4.Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

— высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда

— тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали

— проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений

5.Воплощает идеи в реальность:

— рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства

— выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует

— рисует изображения, навеянные музыкой

— придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа

— использует схемы для реализации результата

— использует материалы оригинальным способом

7.Выражает свои идеи и чувства различными средствами:

— экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и т. д.

— рисует картины после полученных впечатлений

— добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело

Всего (среднее значение)

5. Физическое развитие

1.Демонстрирует координированные движения:

— ловит мяч двумя руками

— бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия

— прыгает через скакалку (одним из способов)

— стоит на одной ноге

— идет по узкой полосе

— проходит по низкому брусу

3.Использует координированные движения:

— проявляет способность координации глаз/рука

— застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки

4. Соблюдает правила ежедневной гигиены,здорового образа жизни:

— моет руки, когда нужно, по мере необходимости

— заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища

— регулярно упражняется в движениях и отдыхе

5.Знает некоторые части тела и их функции:

— называет важнейшие части тела и их функции

— охраняет части тела и органы

— может описать характер физической боли или неудобства, их места

Всего (среднее значение)

Итого (среднее значение)

Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года

Количественная обработка данных педагогической диагностики

Педагогическая диагностика достижений воспитанников группы ___ в ___/___ учебном году

№ п/п Фамилия, имя ребенка Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Итого (среднее значение)

I II I II I II I II I II I II

Итого по группе (среднее значение)

Особенности педагогического наблюдения за детьми младшего возраста Стендовый доклад «Особенности педагогического наблюдения за детьми младшего возраста» Выполнили: воспитатель первой категории Городилова.

Аналитическая справка по результатам промежуточной оценки индивидуального развития детей 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по результатам промежуточной оценки индивидуального развития детей 2017- 2018 учебный год Группа средняя Воспитатели:.

Карта наблюдения динамического развития воспитанников интернатных (сиротских) учреждений для воспитателей (Автор: педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр содействия развитию семейных форм устройства «Росинка» Шакирова.

Критерии оценки социального поведения детей дошкольного возраста Критерии оценки социального поведения детей дошкольного возраста. В современном обществе деятельность людей основана на коллективном сотрудничестве,.

Особенности развития детей младшего дошкольного возраста Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми,.

Особенности речевого развития у детей младшего дошкольного возраста В период дошкольного возраста создаются благоприятные условия для развития речи детей. Именно в этот период закладывается фундамент для.

Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаНа каждом возрастном этапе ребенок оказывается наиболее чувствительным.

Особенности сенсорного развития и воспитания детей младшего возраста ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Раннее детство – особый период становления органов, систем и, прежде.

Приемы развития речи у детей младшего дошкольного возраста Приемы развития речи у детей младшего дошкольного возраста Обычно ребенок к 3 годам практически усваивает родной язык. У детей этого возраста.

для чего предназначена карта наблюденийУголок развития речи детей младшего дошкольного возраста Файл «/upload/blogs/detsad-83948-15354 74934.jpg» не найден! Красивая и грамотная речь является залогом успеха.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *