для чего предназначена судовая система охранного оповещения

Для чего предназначена судовая система охранного оповещения

Пн-Пт, с 9:00 до 18:00

Система охранного оповещения

для чего предназначена судовая система охранного оповещенияСудовая система охранного оповещения (ССОО) устанавливается на судах для скрытой передачи в адрес компетентных служб на берегу сообщений о нарушении охраны судна. В соответствии с требованиями главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS-74) по оснащению конвенционных судов техническими средствами охранного оповещения, до 30 июня 2006 года все суда валовой вместимостью 500 тонн и более должны быть оборудованы системой охранного оповещения.

Общий принцип работы

Система ССОО модель «T-400» во включенном состоянии постоянно поддерживает связь с одним из спутников системы Инмарсат через специально выделенный канал D+. По заданной программе передаются координаты судна через сервер фирмы Satamatics на национальный центр мониторинга судов «Виктория», а также на сервер фирмы для чего предназначена судовая система охранного оповещения«Транзас Телематикс». Помимо своей основной функции (подачи сигнала тревоги) оборудование «T-400» предоставляет возможность судовладелецу осуществлять мониторинг судна в любой точке мира с любой частотой наблюдения, в любое время суток. При подаче сигнала тревоги сообщение об опасности приходит в национальный центр мониторинга «Виктория» с координатами судна и повторяется через каждые двадцать минут. Далее сообщение об опасности передается в координационно- спасательный центр и далее судовладельцу, службам безопасности пароходства и соответствующим службам. Передаваемое сообщение состоит из идентификационного номера терминала Инмарсат D+, данных о местоположении, даты и всемирного координированного времени UTC. Передача сигнала тревоги осуществляется до тех пор, пока не будет отжата кнопка или будет получена специальная команда из национального центра мониторинга.

для чего предназначена судовая система охранного оповещенияПодача сигнала «Тревога» осуществляется простым нажатием одной из кнопок «Тревога». Основным источником информации о местоположении судна является комбинированный приемник ГНСС, связь с которым осуществляется через входной порт системы ССОО «T-400» в соответствии со стандартом МЭК 61162. Система ССОО «Т-400» также снабжена резервным источником координат, встроенным в терминал Инмарсат D+.

Помимо основной функции, – подачи сигнала Тревоги Береговым службам Безопасности, система позволяет судовладельцу производить Мониторинг Местоположения Судна в режиме «On line» с помощью специальной интерактивной системы “Fleet View Online”. Также дополнительной возможностью системы “FVO” является мониторинг положения судна при помощи АИС.

для чего предназначена судовая система охранного оповещенияСистема Мониторинга местоположения судна в режиме ON LINE позволяет видеть судно в любом месте Мирового Океана, где бы оно не находилось.

Кодовое слово и персональный пароль позволяют проводить Мониторинг позиции судна только уполномоченному персоналу.

Одно из преимуществ системы Fleet View Online заключается в возможности отслеживания позиции судна с любого места. Также с помощью дополнительного сервиса, уже установленной на борту аппаратуры УАИС возможно видеть позицию судна и его маневры в реальном времени.

для чего предназначена судовая система охранного оповещения

Передача и запрос данных

Система позволяет получать и запрашивать данные с судна по вашему запросу. для чего предназначена судовая система охранного оповещения

Анимация и визуализация погодных данных на вашем дисплее

Просматривая прогноз погоды на ближайшие 5 дней, вы можете проследить развитие состояния таких погодных данных как ветер, зыбь, высота волнения в режиме анимации.

Комплектация для чего предназначена судовая система охранного оповещения

Источник

Судовые системы охранного оповещения

для чего предназначена судовая система охранного оповещения для чего предназначена судовая система охранного оповещения

для чего предназначена судовая система охранного оповещения Функциональные требования к аппаратуре ССОО

В декабре 2002 г. на конференции ИМО было принято решение об обязательном оснащении всех судов, совершающих международные рейсы, системой охранного оповещения (ССОО) на случай террористического, пиратского или иного нападения на судно. Эта система должна отвечать требованиям международной конвенции SOLAS XI-2/6 и ISPS в частях А и В. Установка оборудования ССОО должна быть осуществлена до 1 июля 2004 года.

ССОО предназначается для скрытного оповещения компетентных властей па берегу и не должна генерировать каких-либо заметных сигналов тревоги на борту судна, а также посылать сигналы тревоги в адрес других судов.

ССОО передает специальный сигнал тревоги в направлении «судно-берег», который указывает компетентным властям, что безопасность судна подвергается риску. Система охранного оповещения должна иметь возможность активизации как с мостика, так и с другого какого-либо места.

Кнопки активизации сигналов тревоги должны быть организованы таким образом, чтобы не допускать активизации посылок сообщений в случае отсутствия реальной угрозы судну. Сигналы тревоги от кнопок могут поступать на терминал передачи данных как по проводным линиям, так и по радиоканалу.

Общее требование к установке систем охранного оповещения соответствует требованиям к установке другого радиооборудования на судах. Когда администрация получает сообщение о нападении на судно, то эта администрация должна немедленно уведомить об этом государство (государства) в зоне которого судно в настоящий момент находится.
Резолюция Международной морской организации (ИМО) MSC. 136(76) рекомендует Правительствам обеспечить создание национальной судовой системы охранного оповещения.
ССОО, устанавливаемая в соответствии с действующими международными документами должна функционировать к 1 июля 2004 г., и отвечать эксплуатационным требованиям ИМО и требованиям национальной администрации.

Реализация ССОО может быть выполнена как посредством установки специально предназначенного для этих целей оборудования, так и посредством использования установленной на судне ГМССБ, при условии, что выполнения всех функций ГМССБ.

Общая схема построения судовой системы охранного оповещения

для чего предназначена судовая система охранного оповещения

Информация, включаемая в состав сигнала охранном оповещения

НаименованиеЗначение
Тип производителя ССООНомер производителя (согласуется с национальной администрацией)
Состояние системы оповещения2. ship alert (судовое оповещение)
3. test (проверка)
4. periodic position report (периодическое сообщение о координатах)
5. acknowledgement on request (подтверждение по запросу)
КоординатыТекущие координаты от встроенного приемника GPS с точностью не хуже 1 сек
КурсКурс судна от встроенного приемника GPS, с округлением до 1°
СкоростьСкорость судна от встроенного приемника GPS, с округлением до 1 узла
Питание основноеNormal/Off (Нормальное/Отключено)
Питание аккумуляторовNormal/Middle/Finish/Dead (Нормальное/Среднее/На пределе/Разряжено)
Линия связи с кнопкой 1OK/NOK (Есть/Нет)
Линия связи с кнопкой 2OK/NOK (Есть/Нет)
Дополнительная (не обязательная) информацияОписывается производителем системы

Режимы работы аппаратуры ССОО

«Дежурное состояние» (watch-keep)»

В этом состоянии на устройство подается основное питание, устройство находится в активном состоянии и готовности принять от кнопок сигнал оповещения, после чего перейти в состояние «Активная передача сигнала оповещения».

«Спящее состояние» (sleep-ready)»

В этом состоянии устройство ССОО запитывается только от встроенных аккумуляторов, все цепи переведены в режим минимального потребления тока и готовы принять сигнал инициировапия оповещения от кнопок, после чего перейти в состояние «Экономная передача сигнала оповещения».
Если в спящем состоянии устройство находится период времени больше чем Т1 часов (см. Примечание к табл. 32.1), то оно автоматически переходит в состояние «Экономная передача сигнала оповещения». При восстановлении основного питания осуществляется переход в состояние «Активная передача сигнала оповещения».
В случае подачи специальных команд «Отмена сигнала оповещения» осуществляется переход в «Дежурное состояние».

«Активная передача сигнала оповещения» (active alert)»

В этом состоянии не реже чем один раз за период Т2 передается сигнал охранного оповещения в направлении судно-берег. Информация, которая содержится в данном сигнале, приведена в табл. 32.1. Структура сообщения и спецификация полей должны быть описаны производителем устройства «ship alert system». Код производителя системы, указанный в сообщении, должен быть согласован с национальной администрацией.
Данное сообщение декодируется береговым центром ССОС. В любой момент времени в направлении берег-судно может быть передана команда на задание интервала между передачами сигнала оповещения (интервал времени ТЗ). В случае пропадания основного питания осуществляется переход в состояние «Экономная передача сигнала оповещения». В случае подачи специальных команд «Отмена сигнала оповещения» осуществляется переход в «Дежурное состояние».

«Экономная передача сигнала оповещения» (sleep alert)»

В этом состоянии устройство находится в состоянии минимального энергопотребления. Периодически (один раз за период времени Т2) устройство переходит в состояние «Активная передача сигнала оповещения»на время, достаточное для передачи сигнала оповещения и подтверждения приема береговой земной станцией, после чего возвращается в исходное состояние.
В случае подачи специальной команды «Отмена сигнала оповещения» осуществляется переход в «Дежурное состояние».

«Периодические рапорта о координатах» (position report)»

Раз в сутки во время, обусловленное специальным алгоритмом, который задается произодителем системы па основе серийного номера устройства, активизируется передача сигнала оповещения в направлении судно-берег с признаком рапорта о координатах. В этом состоянии осуществляется тестирование линий связи с кнопками и последующей передачи этой информации и информации о координатах в направлении судно-берег.
Алгоритм определения времени периодических рапортов о координатах должен быть таким, чтобы обеспечить по возможности равномерное распределение передач рапортов в течение 24 часов независимо от количества задействованных систем.
Кроме этого должен обеспечиваться не жестко фиксированный момент времени для конкретной станции ССОО. Алгоритм, определенный производителем системы, должен быть доведен до сведения национальной администрации.

«Тестирование канала связи» (test)»

Для проведения тестирования канала связи по инициативе судна необходимо иметь в комплекте ССОО устройство, которое подключается к аппаратуре охранного оповещения (или входит в нее как составляющая часть) и позволяет инициировать проведение теста. Тест инициирует передачу сигнала охранного оповещения при нажатии на тестовую кнопку в запрограммированный адрес с признаком test. Данное устройство должно иметь возможность отображения результатов тестирования и состояния источников питания.
Тестирование проводится, как правило, при первоначальной установке аппаратуры ССОО на судне.
Для проведения тестирования капала связи по инициативе берегового центра, последний должен иметь возможность сделать запрос па передачу рапорта о координатах судна.
В случае неполучения от судна такого рапорта реакция берегового центра определяется правилами национальной администрации (например, организуется радиосвязь с судном).

Источник

ССОО на базе судовых земных станций ИНМАРСАТ

Л.С.Грошева, В.И.Мерзляков, В.И. Плющаев

Технические средства защиты объектов

Судовая система охранного оповещения.

для студентов дневного и заочного обучения

по специальности
162107, 250503 «Техническая эксплуатация транспортного

Издательство ФГБОУ ВО «ВГУВТ»

УДК ___

Л.С.Грошева, В.И.Мерзляков, В.И. Плющаев. Технические средства защиты объектов морского транспорта. Судовая система охранного оповещения: Учебно-методическое пособие для студентов дневного и заочного обучения по специальности 162107, 250503 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» / Л.С.Грошева, В.И.Мерзляков, В.И. Плющаев – Н. Новгород: Издательство ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2015. – ___с.

Учебно-методическое пособие предназначено для обучения студентов очного и заочного методам проектирования и эксплуатации современных средств защиты объектов водного транспорта.

Рекомендовано к изданию кафедрой радиоэлектроники (протокол № от __.__.2016г.).

© ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2016

Системы судового охранного оповещения

Общие сведения

Большой проблемой для современного судоходства является пиратство. Только в 2014 году в мире совершено 245 нападений на суда (в 2013 г. – 264):

– захвачено 21 судно (в 2013 г. – 12 судов), на 183 судна высаживались пираты или вооруженные грабители;

– подверглись обстрелу 13 судов;

– взяты в заложники 442 члена экипажей (в 2013 г. – 304);

– погибли 4 члена экипажа (в 2013 г. – 1);

– получили ранения 13 человек (в 2013 г. – 21);

– похищены со своих судов 9 человек.

Основные районы нападений: Юго-Восточная Азия и Южно-Китайское море (Малаккский пролив, Индонезия, Филиппины, Таиланд); Западная Африка (Нигерия, Сенегал, Ангола, Гана), Индийский океан, Восточная Африка (Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, Сомали, Танзания); Южная Америка и Карибское море (Бразилия, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Никарагуа, Гайана). Ежегодный ущерб от пиратства по всему миру – около 40 млрд долларов.

Для обеспечения безопасности команды и пассажиров судов в декабре 2002 года ИМО были введены в действие поправки к Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 в части Судовых Систем Охранного Оповещения (Правило SOLAS XI-2/6). С 2004 г. все суда, занятые международными перевозками, должны быть оснащены системами охранного оповещения на случай террористического, пиратского или иного нападения на судно.

ССОО (Ship Security Alert System – SSAS) предназначается для скрытного оповещения о нападении на судно компетентных властей на берегу, назначенных Правительством. ССОО передает специальный сигнал тревоги в направлении «Судно-Берег», который указывает компетентным властям, что безопасность судна подвергается риску. Принцип действия системы охранного оповещения представлен на рис.1.

В соответствии с требованиями конвенции ССОО после активизации должна:
– инициализировать и передать с судна на берег сигнал тревоги в администрацию;
– не посылать сигнал об опасности каким либо другим судам;
– не поднимать тревогу на судне;
— продолжать передавать сигнал о нападении до деактивации либо сброса системы;

для чего предназначена судовая система охранного оповещения

Рис. 1. Принцип действия системы охранного оповещения

— система охранного оповещения должна иметь возможность активизации как с мостика, так и с другого какого-либо места;
— точки активизации сигналов тревоги должны быть организованы таким образом, чтобы не допускать активизации посылок сообщений в случае отсутствия реальной угрозы судну;
— общее требование к установке систем охранного оповещения соответствует требованиям к установке другого радиооборудования на судах;
– при получении администрацией сообщение о нападении на судно, она должна немедленно уведомить об этом государство в зоне которого судно в настоящий момент находится.

Сигнал ССОО содержать информации о компании, данные для идентификации судна, координаты, дату, время и сведения о том, что судно находится под угрозой.

ССОО на базе судовых земных станций ИНМАРСАТ

Другим вариантом является установка новых специально разработанных для ССОО терминалов Инмарсат-МиниС или устройств на базе терминалов Инмарсат-D+. Такой вариант является технически более простым, но он требует установки на судне дополнительного оборудования.

На рис. 2 приведена российская ССОО «Сигнал-ССО».

для чего предназначена судовая система охранного оповещения

Рис. 2. Судовая система охранного оповещения «Сигнал – ССО»

Система «Сигнал-ССО» разработана на базе судовой земной станции Инмарсат Мини-С типа TT-3026М, и включает в себя:

– СЗС Инмарсат Мини-С типа TT-3026М (с предустановленной SSAS-версией программного обеспечения);

– две кнопки активизации сигнала;

– кнопку включения режима тестирования.

Блок интерфейсапредназначен для обработки предложений, поступающих на порт интерфейса АИС (координаты, судна, дата, время), формирования текста сообщений об угрозе безопасности судна и тестового сообщения, а также подключения двух кнопок активации сигнала и кнопки режима тестирования.

На рис. 3 представлена ССОО SAILOR 6120 mini-C SSAS. Система построена на едином герметичном блоке Inmarsat mini-C, в котором заключены антенна и трансивер. Подобный дизайн терминала обеспечивает устойчивую связь со спутником и надежное позиционирование с помощью встроенного 50-канального GPS модуля и всенаправленной антенны в самых суровых условиях.

для чего предназначена судовая система охранного оповещения

Рис. 3. ССОО SAILOR 6120 mini-C SSAS

SAILOR 6120 mini-C SSAS построена на едином герметичном блоке Inmarsat mini-C, в котором заключены антенна и трансивер. Подобный дизайн терминала обеспечивает устойчивую связь со спутником и надежное позиционирование с помощью встроенного 50-канального GPS модуля и всенаправленной антенны в самых суровых условиях.

Источник

Судовые Системы Охранного Оповещения (ССОО)

для чего предназначена судовая система охранного оповещения

Для повышения безопасности команды и пассажиров судов IMO (Международная Морская Организация) приняла новую резолюцию (Резолюция SOLAS XI-2/6), относительно Судовых Систем Охранного Оповещения (ССОО).

ССОО предназначена для подачи скрытого сигнала тревоги в случае нападения на судно. Оборудование судов должно быть завершено к первому освидетельствованию радиооборудования судна после 1 июля 2006 года, при этом значительная часть судов должна быть оборудована ССОО уже к первому освидетельствованию радиооборудования судна после 1 июля 2004 года.

Резолюция SOLAS XI-2/6 определяет требования к системе и сроки оснащения для различных типов судов.

Все нижеперечисленные суда должны быть оборудованы ССОО:

ССОО при активации, должна:

JRC JUE-85LT/SSAS Спутниковый терминал Инмарсат-С с системой охранного оповещения

для чего предназначена судовая система охранного оповещения

СЗС Инмарсат-С с приемником РГВ предназначена для использования на морских судах в качестве радиооборудования ГМССБ. Судовая система охранного оповещения должна устанавливаться на суда в соответствии с Правилом 6 ГлавыXI-2 Международной конвенции СОЛАС и предназначена для формирования и передачи скрытого сигнала оповещения в направлении судно-берег.

Частотный диапазон:

для чего предназначена судовая система охранного оповещения

Частотный диапазон:

SAILOR 6120 mini-C SSAS

для чего предназначена судовая система охранного оповещения

В основе модели Thrane & Thrane SAILOR 6120 mini-C SSAS лежит опыт выпуска предыдущей версии SAILOR TT-3000SSA, которая была выпущена в 2004 году и с тех пор многократно проверена в работе во время реальных случае нападений на суда.

Как и у ранее выпускаемой модели, SAILOR 6120 mini-C SSAS построена на едином герметичном блоке Inmarsat mini-C, в котором заключены антенна и трансивер. Подобный дизайн терминала обеспечивает устойчивую связь со спутником и надежное позиционирование с помощью встроенного 50-канального GPS модуля и всенаправленной антенны в самых суровых условиях.

SAILOR 6120 mini-C SSAS соответствует требованиям IMO MSC. 136(76) и MSC. 144(77) и в случае нападения на судно обеспечивает оповещение по нескольким адресам, что позволяет немедленно уведомлять Администрацию флага, владельца и оператора судна. Конфигурация терминала в случае смены флага может производиться как на судне сертифицированным специалистом Thrane & Thrane, так и удаленно по спутниковому каналу. Управление и диагностика терминала производится с помощью блока Thrane 6194 Terminal Control Unit (TCU).

Производитель обеспечил возможность апгрейда с версии SAILOR TT-3000SSA, что позволяет оставить ранее установленные тестовые и «боевые» кнопки, и переключить их на блок TCU вместо обычной соединительной коробки. Терминал поставляется в комплекте со стандартным 30-метровым кабелем, который может быть удлиннен до 200 метров.

Модель SAILOR 6120 mini-C SSAS одобрена Inmarsat и всеми основными Классификационными обществами и Администрациями флагов, где это требуется. Помимо основной функции в качестве оборудования ССОО SAILOR 6120 mini-C SSAS модет также использоватьяс как ОСДР терминал.

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемГаля Наточиева

Похожие презентации

Презентация на тему: » 1 Тема 4.41 Система судовой связи и оповещения. 2 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СВЯЗИ Все суда должны быть оборудованы устройствами охранной судовой.» — Транскрипт:

1 1 Тема 4.41 Система судовой связи и оповещения

2 2 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СВЯЗИ Все суда должны быть оборудованы устройствами охранной судовой системы оповещения На всех судах при уровне охраны 1 средства связи в целях охраны должны находится под рукой (Кодекс ОСПС, часть А, 7.2.7) Рекомендации по выполнению требований к связи и передачи информации (Минтранс)

3 3 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДОВОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ Система должна 1. Формировать и передавать в направлении «судно-берег» оповещение о нарушении охраны судна. 2. Не информировать другие суда. 3. Передача оповещения не должна требовать какой-либо настройки каналов, выбора режимов работы, или выбора меню. 4. Не подавать какой-либо аварийно-предупредительной сигнализации. 5. Непрерывно передавать оповещение до тех пор, пока система не будет выключена или возвращена в исходное состояние. 6. Должна включаться с ходового мостика и, по крайней мере, ещё из одного другого места на судне. 7. Предотвращать непреднамеренное срабатывание системы. 8. Питаться от главного судового источника электроэнергии и иметь возможность работать от дополнительного существующего источника электроэнергии. 9. Предусматривать возможность проведения систематических проверок работоспособности судовой системы оповещения

4 4 МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА ТРИ метода ПЕРВЫЙ метод. Не требует создания дополнительных устройств. Суть – с судна любым известным способом может быть передано сообщение, например, судовладельцу, содержащее некое ключевое слово, по которому определяется, что охрана судна находится под угрозой, или что охрана была нарушена.

5 5 МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА ТРИ метода ВТОРОЙ метод. Используются уже существующее специальное оборудование, выпускаемоё фирмами Pole ShipLoc. Суть – суда снабжаются блоком для формирования оповещения, работающим через спутниковые системы ИНМАРСАТ-С, D, E или Argos, которые передают оповещение с информацией о местоположении судна через каждые 6 часов. Если в результате нарушения нормального питания оборудования или нарушения запуска оборудования (с сенсора или кнопки) произойдёт передача формата оповещения ССО (судовой системы оповещения), отличного от принятого, то это является свидетельством того, что охрана судна находится под угрозой, или что она была нарушена.

6 6 МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА ТРИ метода ТРЕТИЙ метод. Требует модификации оборудования. Суть – ориентируется на возможности модификации оборудования ГМССБ (глобальной морской системы связи при бедствии и для безопасности).

7 7 ТОЧКАМИ ПРИВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ МОГУТ БЫТЬ 1. Стационарные телефонные трубки. 2. Переносные телефонные трубки. 3. Стационарная клавиатура. 4. Переносная клавиатура. 5. Стационарная кнопка. 6. Переносная кнопка.

8 8 СИСТЕМА ИНМАРСАТ-D+ (разработана в 1995 г.) обеспечивает пользователю ЧЕТЫРЕ уровня приоритетов сообщений 1. Экстренное. 2. Срочное. 3. Обычное. 4. Несрочное. СИСТЕМА ИНМАРСАТ-D+ обеспечивает двунаправленную передачу сообщений с промежуточным запоминанием.

10 10 ВЫВОДЫ 1. Все суда должны быть оборудованы устройствами охранной судовой системы оповещения. 2. На всех судах при уровне охраны 1 средства связи в целях охраны должны находится под рукой (Кодекс ОСПС, часть А, 7.2.7)

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *