для чего предназначены электромагнитные контакторы ткпм 111 ткпм 131
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОНТАКТОР ТИПА ТКПМ.
(Схемное обозначение К3, К4, К63)
Электромагнитные контакторы предназначены для замыкания и размыкания многоамперных низковольтных цепей электровоза. Применяют электромагнитные контакторы ТКПМ-111 и ТКПМ-131.
Конструкция.Контакторы ТКПМ-111 (рисунок 34) представляют собой магнитную систему клапанного типа. Ярмо 14 состоит из угольника с приклепанным к нему сердечником 13 и планкой 15. На сердечнике ярма установлена включающая катушка 12, а на угольнике с помощью скобы 11 установлен якорь 10. На якоре закреплена изоляционная колодка 6, несущая главный подвижной контакт 6. Неподвижный контакт 5 с дугогасительной системой собран на основании 1 и прикреплен к угольнику ярма.
Их технические данные следующие:
* В числителе для контактора ТКПМ-111-21, а в знаменателе — для контактора ТКПМ-111-22.
Дугогасительная система состоит из дугогасительной катушки 3, полюсов 4 и камеры 2. На якоре прикреплена металлическая планка 9, один конец которой является опорой главной пружины 7, а другой — приводом электрических вспомогательных контактов.
При подаче напряжения на катушку в ее магнитной системе возникает магнитный поток, который притягивает якорь к сердечнику ярма и контакты замыкаются.
В эксплуатации электромагнитный контактор рекомендуется осматривать не реже одного раза в месяц при полном отключении его от сети. При осмотре проверяют затяжку винтов и отсутствие, механических заеданий.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОНТАКТОР ТИПА ТКПМ.
(Схемное обозначение К3, К4, К63)
Электромагнитные контакторы предназначены для замыкания и размыкания многоамперных низковольтных цепей электровоза. Применяют электромагнитные контакторы ТКПМ-111 и ТКПМ-131.
Конструкция.Контакторы ТКПМ-111 (рисунок 34) представляют собой магнитную систему клапанного типа. Ярмо 14 состоит из угольника с приклепанным к нему сердечником 13 и планкой 15. На сердечнике ярма установлена включающая катушка 12, а на угольнике с помощью скобы 11 установлен якорь 10. На якоре закреплена изоляционная колодка 6, несущая главный подвижной контакт 6. Неподвижный контакт 5 с дугогасительной системой собран на основании 1 и прикреплен к угольнику ярма.
Их технические данные следующие:
* В числителе для контактора ТКПМ-111-21, а в знаменателе — для контактора ТКПМ-111-22.
Дугогасительная система состоит из дугогасительной катушки 3, полюсов 4 и камеры 2. На якоре прикреплена металлическая планка 9, один конец которой является опорой главной пружины 7, а другой — приводом электрических вспомогательных контактов.
При подаче напряжения на катушку в ее магнитной системе возникает магнитный поток, который притягивает якорь к сердечнику ярма и контакты замыкаются.
В эксплуатации электромагнитный контактор рекомендуется осматривать не реже одного раза в месяц при полном отключении его от сети. При осмотре проверяют затяжку винтов и отсутствие, механических заеданий.
| Рисунок 34. Электромагнитный контактор ТКПМ-111 |
Смещение подвижного контакта относительно неподвижного в любом направлении допускается не более 1,5 мм. Линейное касание контактов должно быть не менее 75% их ширины.
Контактор ТКПМ 111
Контактор электромагнитный ТКПМ-111 применяется для коммутирования цепей электродвигателя маслопрокачивающего насоса.
Магнитная система контактора ТКПМ-111 клапанного типа, состоит из ярма, втягивающей катушки с сердечником и якоря. Якорь Г-образной формы, закреплен на ярме при помощи скобы. Подвижный контакт и притирающая пружина, создающая контактное нажатие, смонтированы на изоляционной колодке, прикрепленной к якорю. Неподвижный контакт и дугогасительное устройство собраны на изоляционном основании, которое винтами соединено с ярмом. Дугогасительное устройство состоит из дугогасительной камеры, дугогасительной катушки и полюсов. Камера крепится на полюсах при помощи специальной гайки.
Контактор электромагнитный ТКПМ-111 применяется для коммутирования цепей электродвигателя маслопрокачивающего насоса.
Магнитная система контактора ТКПМ-111 клапанного типа, состоит из ярма, втягивающей катушки с сердечником и якоря. Якорь Г-образной формы, закреплен на ярме при помощи скобы. Подвижный контакт и притирающая пружина, создающая контактное нажатие, смонтированы на изоляционной колодке, прикрепленной к якорю. Неподвижный контакт и дугогасительное устройство собраны на изоляционном основании, которое винтами соединено с ярмом. Дугогасительное устройство состоит из дугогасительной камеры, дугогасительной катушки и полюсов. Камера крепится на полюсах при помощи специальной гайки.
При подаче напряжения на катушку якорь притягивается к сердечнику и, поворачиваясь вокруг кромки ярма, замыкает контакты. Одновременно прикрепленная к якорю планка нажимает на траверсу, что приводит к переключению блокировочных контактов. При снятии напряжения с катушки якорь возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины. Планка, прикрепленная к ярму, служит для крепления контактора к каркасу высоковольтной камеры.
Технические характеристики контактора ТКПМ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОНТАКТОР ТИПА ТКПМ
(Схемное обозначение К3, К4, К63)
Электромагнитные контакторы предназначены для замыкания и размыкания многоамперных низковольтных цепей электровоза. Применяют электромагнитные контакторы ТКПМ-111 и ТКПМ-131.
Конструкция.Контакторы ТКПМ-111 (рисунок 34) представляют собой магнитную систему клапанного типа. Ярмо 14 состоит из угольника с приклепанным к нему сердечником 13 и планкой 15. На сердечнике ярма установлена включающая катушка 12, а на угольнике с помощью скобы 11 установлен якорь 10. На якоре закреплена изоляционная колодка 6, несущая главный подвижной контакт 6. Неподвижный контакт 5 с дугогасительной системой собран на основании 1 и прикреплен к угольнику ярма.
Их технические данные следующие:
* В числителе для контактора ТКПМ-111-21, а в знаменателе — для контактора ТКПМ-111-22.
Дугогасительная система состоит из дугогасительной катушки 3, полюсов 4 и камеры 2. На якоре прикреплена металлическая планка 9, один конец которой является опорой главной пружины 7, а другой — приводом электрических вспомогательных контактов.
При подаче напряжения на катушку в ее магнитной системе возникает магнитный поток, который притягивает якорь к сердечнику ярма и контакты замыкаются.
В эксплуатации электромагнитный контактор рекомендуется осматривать не реже одного раза в месяц при полном отключении его от сети. При осмотре проверяют затяжку винтов и отсутствие, механических заеданий.
| Рисунок 34. Электромагнитный контактор ТКПМ-111 |
Смещение подвижного контакта относительно неподвижного в любом направлении допускается не более 1,5 мм. Линейное касание контактов должно быть не менее 75% их ширины.
Электромагнитные контакторы
На тепловозах применяются контакторы типа КПВ-604 (пусковые) на схеме обозначаются Д1, Д2, Д3. контакторы типа ТКПМ-111, ТКПМ-121 на схеме обозначаются КТН – топливоподкачивающий насос,
КПВ – 604 состоит из изоляционной панели, к которой крепится скоба. На скобе вверху изоляционная колодка, на которой установлена дугогасительная катушка. Внутри которой стальной сердечник, а по бокам к нему крепятся стальные пластины, которые являются фиксаторами дугогасительной камеры. Последовательно катушки крепится неподвижный силовой контакт.
Снизу к скобе крепится сердечник с включающей катушкой. В прорезь ярма входит г-образный якорь, на нем установлен контактодержатель с подвижным силовым контактом и контактной пружиной, а в конец якоря давит отключающая пружина.
Контактор Д2 имеет: один рк Д2 в цепи РУ2.
Контактор Д3 имеет: один зк в цепи катушки Д2, и один рк Д3 в цепи ЭТ и РВ2
ТКПМ-111 отличается от ТКПМ-121 тем, что у него одна пара контактов. Состоит из изоляционного основания, на котором сверху дугогасительная катушка с неподвижными силовыми контактами. На неё одевается дугогасительная камера.
Ниже на ярме установлена электромагнитная. катушка с сердечником, а в прорези ярма якорь. Сверху на нём изоляционная колодка, на ней подвижные силовые контакты с контактными пружинками, а снизу отключающая пружина. Между дугогасительными катушками установлено блокировочное устройство с блок контактами. В схеме ЦУ КТН имеет;
1- ый силовой КТН – включает ТН (топливоподкачивающий насос)
2-ой силовой КТН – включает ВП6, ВП9 и БРН,
1-ый зк КТН подготавливает цепь на РУ6,
2-ой рк КТН рвёт цепь на Д1,
3-ий рк КТН рвёт цепь на КМН.
Контактор КМН имеет один силовой для включения МН (маслопрокачивающий насос).
1-ый зк КМН включает РВ1.
2-ой зк КМН подготавливает цепь на Д1.
3-ий рк КМН рвёт цепь на РУ4.
Контактор КВ силовым подключает В (возбудитель) к независимой обмотке возбуждения генератора.
1-ый рк КВ шунтирует рк РУ8,
2-ой рк КВ в цепи Д1.
Контактор ВВ силовым подключает обмотку возбуждения C П В к БА (батареи аккумуляторной) а в аварийном режиме к размагничивающей обмотке возбудителя.
1-ый рк ВВ рвёт цепь на сигнальную лампу ЛН1 (сброс нагрузки),
2-ой рк ВВ рвёт цепь на ВП6.
Дата добавления: 2015-07-26 ; просмотров: 438 ; Нарушение авторских прав



