для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Почему при взлете/посадке самолета необходимо открывать иллюминаторы

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Что из себя представляет иллюминатор самолета

Иллюминатор самолета представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются оба стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.А шторка иллюминатора — вещь хрупкая. Она может разломиться на маленькие острые частицы и поранить вас.

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется самое пристальное внимание.

Почему при взлете/посадке самолета необходимо открывать иллюминаторы

Во-первых, ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении срочной аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых, бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

В-третьих, как уже упоминалось ранее, при возникновении чрезвычайной ситуации шторка иллюминатора, разломившись, может нанести телесные повреждения.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Таким образом мы с Вами разобрались с тем, что шторки иллюминаторов во время взлета и посадки самолета должны быть открыты для обеспечения авиапассажирам большей безопасности. Ну и вы можете насладиться прекрасными видами при посадке или взлете самолета.

А на десерт для Вас сегодня небольшое рождественское представление от авиакомпании Air Baltic :).

Источник

Нужно ли закрывать иллюминатор на взлете и посадке

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Иллюминаторы в салоне самолета – это не просто окошки, через которые пассажиры могут любоваться видами за бортом. Через них бортпроводники наблюдают за происходящим снаружи. Особенно это касается иллюминаторов, через которые видно двигатели.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Почему иллюминаторы лучше не закрывать

Пассажиры, сидящие у стены, считают, что они вправе распоряжаться ими по своему усмотрению: захотели – закрыли шторкой, захотели – открыли. И даже не задумываются о том, что в чрезвычайной ситуации закрытые иллюминаторы могут стоить жизни пассажиров.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Требования бортпроводников – не просто формальности

Все требования, которые просят выполнять пассажиров, выработаны десятилетиями. Возможно, они появились в результате печальных событий, чтобы не повторять ошибок при спасении пассажиров. Поэтому пренебрегать ими нельзя, какими бы ничтожными они не казались. Инструкции составляли опытные, грамотные люди, которые не первый год в авиации. Вот о чем они говорят.

Шторки должны быть обязательно открыты в момент взлета и посадки. Именно на этих этапах полета происходит наибольшее количество аварийных ситуаций, а также возгорание двигателей. Если это будет вовремя замечено, можно вовремя принять меры и избежать человеческих жертв.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Иллюминаторы могут быть использованы в случае срочной эвакуации пассажиров из салона. По инструкции бортпроводникам нужно эвакуировать людей за 1,5 минуты. Сделать это через выходы. Если в самолете более сотни человек, физически невозможно. Поэтому спасатели снаружи могут организовать аварийные выходы через иллюминаторы. Если даже сделать это невозможно, спасатели имеют возможность быстро сориентироваться и начать операцию по спасению, видя, что происходит в салоне.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Многие опасаются, что иллюминатор может повредиться в полете или при жесткой посадке. Он представляет собой стеклопакет с внешним и внутренним слоем. Они устроены так, что выдерживают нагрузку до 4-х тонн, поэтому выдерживают даже при ударе самолета о землю. Даже, если внутреннее стекло разобьется или треснет, наружное выдержит, и разгерметизации салона в полете на произойдет.

Источник

Почему открывают иллюминаторы при взлете и посадке?

Требования бортпроводников – не просто формальности

Все требования, которые просят выполнять пассажиров, выработаны десятилетиями. Возможно, они появились в результате печальных событий, чтобы не повторять ошибок при спасении пассажиров. Поэтому пренебрегать ими нельзя, какими бы ничтожными они не казались. Инструкции составляли опытные, грамотные люди, которые не первый год в авиации. Вот о чем они говорят.

Шторки должны быть обязательно открыты в момент взлета и посадки. Именно на этих этапах полета происходит наибольшее количество аварийных ситуаций, а также возгорание двигателей. Если это будет вовремя замечено, можно вовремя принять меры и избежать человеческих жертв.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Иллюминаторы могут быть использованы в случае срочной эвакуации пассажиров из салона. По инструкции бортпроводникам нужно эвакуировать людей за 1,5 минуты. Сделать это через выходы. Если в самолете более сотни человек, физически невозможно. Поэтому спасатели снаружи могут организовать аварийные выходы через иллюминаторы. Если даже сделать это невозможно, спасатели имеют возможность быстро сориентироваться и начать операцию по спасению, видя, что происходит в салоне.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Многие опасаются, что иллюминатор может повредиться в полете или при жесткой посадке. Он представляет собой стеклопакет с внешним и внутренним слоем. Они устроены так, что выдерживают нагрузку до 4-х тонн, поэтому выдерживают даже при ударе самолета о землю. Даже, если внутреннее стекло разобьется или треснет, наружное выдержит, и разгерметизации салона в полете на произойдет.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Читать еще: Можно ли выращивать перец в открытом грунте на урале?

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Почему самолеты летают так высоко?

Большинство самолетов набирают высоту 10 000 м. Зачем так высоко? Для большей эффективности.

В диапазоне 9-10 тысяч метров двигатели самолета работают лучше всего: сопротивление воздуха меньше, топлива сжигается меньше. Решающими факторами по набору высоты являются размер и вес самолета, а также погодные условия.

Чем отличается еда в каждом классе?

Блюда эконом-класса включают в себя более дешевые ингредиенты, их готовят заранее. Питание в бизнес-классе, как правило, не просто полуфабрикаты. Обычно разные части обеда готовят незадолго до взлета, заранее упаковываются, чтобы их можно было разогреть и красиво сервировать. Так что еда практически как в ресторане.

Источник

Зачем поднимать шторки иллюминаторов перед взлётом и посадкой самолёта?

Если вы в жизни летали на самолёте, то знаете, что стюардессы требуют от пассажиров, чтобы те поднимали пластиковую шторку, закрывающую их иллюминатор, перед взлётом и посадкой. Это требование звучит довольно странно. Зачем поднимать шторки? Догадаться сложно. Лучше — узнать наверняка, поэтому Фактрум публикует разъяснение от сотрудника нидерландской службы безопасности полётов.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторыФото: Александр Папичев / Depositphotos

Я отвечу подробно, так как авиационная безопасность — это моя работа, и чем больше пассажиры будут знать, тем проще мне будет её выполнять. Поднятие шторки — это часть длительного процесса подготовки самолёта к чрезвычайным ситуациям. Они всегда возникают неожиданно, поэтому нам приходится выполнять все установленные правила каждый раз, когда самолёт готовится взлетать или, наоборот, осуществлять посадку.

В случае возникновения такой ситуации у бортпроводников будет всего девяносто секунд на то, чтобы эвакуировать всех пассажиров, независимо от размера и вместимости самолёта. Сто человек на борту, триста или восемьсот — без разницы. Полторы минуты на всё про всё.

Чтобы это было возможным, бортпроводники и другие сотрудники авиакомпании действуют по инструкции, чётко определяющей порядок действий. Время взлёта и посадки считается критическим временем, так как большинство несчастных случаев и нештатных ситуаций происходят именно в этот период. Помимо поднятия шторок, пассажиров просят пристегнуться, принять вертикальное положение, убрать столик, разместить кладь над или под сиденьем. Это не рекомендации, а требования, обеспечивающие безопасность.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторыФото: Shao-Chun Wang / Depositphotos

Конкретные причины поднятия шторки:

Правила могут немного различаться в разных авиакомпаниях, но поднятия шторок иллюминаторов требуют почти все.

Источник

Зачем на самом деле поднимать шторки иллюминаторов и отключать телефоны при взлете и посадке самолетов

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

«Откройте шторки иллюминаторов, поднимите столики, переведите кресла в вертикальное положение, отключите мобильные телефоны», — инструктируют стюарды на каждом пассажирском рейсе в мире перед взлетом и посадкой. Для чего были придуманы эти требования и действительно ли они спасают жизни, выясняла газета The Daily Mail у пилотов и авиаэкспертов.

Как рассказывает основатель компании Aviation Safety Network Харро Рантер, открывать иллюминаторы необходимо, чтобы в случае аварийной ситуации увидеть, в какую сторону идти к эвакуационным выходам. Кроме того, добавляет начальник летного и технического обучения British Airways капитан Дэйв Томас, глаза пассажира должны привыкнуть к свету после перелета с опущенными шторками на случай экстренного покидания салона при посадке.

Необходимость убрать столики в важные моменты полета понятна, но, оказывается, держать в вертикальном положении кресла — столь же критично. Как говорят эксперты, во время эвакуации роль могут сыграть даже несколько дюймов.

Отдельный дискуссионный вопрос — мобильные телефоны. Некоторые авиакомпании уже разрешают пользование ими при взлете и посадке, но остальные предпочитают все-таки требовать их выключения. «Это делается в целях безопасности, чтобы не создавать помехи радиосигналам в кабине», — поясняет Рантер. Но, по словам пилотов, как минимум половина пассажиров на каждом рейсе то ли забывают выполнить это требование бортпроводников, то ли намеренно оставляют телефоны включенными, однако самолеты все равно взлетают и садятся. Один из пилотов признался, что мобильный сигнал скорее неудобен для пилота, чем напрямую опасен для самолета: включенный телефон создает неприятные щелчки, которые слышал каждый, кто когда-нибудь клал мобильный перед аудиоколонками.

А еще перед посадкой экипаж требует отключить и другие электронные приборы, убрать наушники и надувные подушки, отдать стюардам мусор. Зачем? По словам Рантера, в нештатной ситуации на борту необходимо исключить любые посторонние предметы. А кроме того, вероятно, это делается для экономии времени и пассажирам, и экипажу перед выходом из самолета.

Как заключает автор материала, большая часть авиапроисшествий происходит при посадке самолета, и на этом же этапе больше всего шансов выжить в авиакатастрофе.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

10 достоверных правил, соблюдение которых повышает шансы выжить в авиакатастрофе

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Самолёт – один из самых безопасных видов транспорта, шансы погибнуть в котором до смешного малы. Но этот давно и окончательно доказанный факт отнюдь не мешает многим из нас держаться от облаков подальше, обрекая себя на тяготы и лишения путешествий наземным транспортом. Что ж, если вы один из аэрофобов, вот вам десяток инструкций, выполнение которых существенно повысит выжить при крушении «железной птицы».

Информация не из пальца высосана, а взята из следующих авторитетных источников: The Art of Manliness, The Huffington Post, WebMD, HowStuffWorks, ABC News, wikiHow.

Что можно предпринять до начала полёта

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Выбор самых безопасных мест. Казалось бы, какая разница, да и как знать, какой именно частью своей «тушки» самолёт брякнется о землю, ан нет! Дело в том, что авиакатастрофа – это вовсе не только падение лайнера с небес на твердь земную, но и множество других аварийных ситуаций. Поэтому лучше выбрать места у прохода, неподалёку аварийного выхода. А именно не далее 5 рядов от него – так говорит Эда Гали, профессор математического моделирования из Университета Гринвича.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Правильная одежда. Верхняя одежда с длинными рукавами, изготовленная из натуральных материалов – шерсти, хлопка и пр. Это отчасти убережёт вас, во-первых, от ссадин/царапин и прочих повреждений, во-вторых, от ожогов (синтетика быстро воспламеняется, плавится и прикипает к коже).

Обувь – удобная, с хорошей фиксацией на стопе. В вечерних туфлях или шлёпанцах куда сложнее оперативно эвакуироваться из самолёта.

Внимательно читайте и освежайте в памяти правила безопасности. Там вы найдёте и план действий в случае чрезвычайных ситуаций, и схему расположения аварийных выходов, и много другой полезной информации. Кроме того, слушайте и предвзлётный инструктаж задорно размахивающей ручками стюардессы. Равно как внимайте командам командира лайнера и выполняйте указания касаемо пристёгивания ремней безопасности.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

ВАЖНО! По статистике, 80% крушений происходят в течение 3 минут после взлёта и 8 минут перед приземлением. Не стоит спать в эти 11 минут или радостно поглатывать из-под полы купленный в дьюти-фри вискарик.

В нештатных ситуациях

Спокойствие, только спокойствие! Знаю, абсолютно идиотский совет, который, тем не менее, всегда дают в любых подобного рода сборниках рекомендаций. Следует понимать, что при крушении связь с пилотом нередко обрывается, а бортпроводники впадают в такую же панику, как и пассажиры. Поэтому не рассчитывайте ни на кого, кроме самого себя.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Правильная поза. Если спереди есть сиденье, прижмитесь к нему головой, обхватив спинку руками. Если таковое отсутствует или находится далеко – прижмите голову к коленям и обхватите их руками.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

В случае приводнения многие пассажиры сразу же надувают спасательный жилет, крайне затрудняя себе эвакуацию из самолёта. Делать это нужно уже после выхода из салона.

Спасайте собственную жизнь и по возможности жизни других, но никак не багаж! Актуальность этого совета красноречиво продемонстрировала недавняя катастрофа SSJ 100 в Шереметьево.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Бегите сразу же после экстренного приземления. От столкновения самолёта с землёй до его возгорания нередко проходит около 90 секунд, в течение которых вам нужно успеть отдалиться от него не менее чем на 150 метров. Кстати, именно в этом случае вы и не пожалеете, что выбрали для полёта удобную обувь! Главное, не удирайте слишком уж далеко, чтобы спасатели смогли вас найти. Вот и всё – приятного вам полёта и мягкого приземления!

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

А из нашего окошка

. видно пролетающий рядом самолет. На рейсе Анталия-Москва был очень крутой пилот, который сообщал о всех самолетах, которые должны были вот-вот пролететь рядом. Удалось поймать такую штуку

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Почему в соседний город приходится летать через Москву

На первом курсе университета я узнал, что моей подруге нужно лететь из Томска в Абакан через Москву. Вот как это выглядит на карте:

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

На первый взгляд, это кажется абсурдным. Но недавно я узнал, почему так происходит. Как ни странно, такое положение дел выгодно всем

Авиакомпаниям приходится решать непростую задачу. С одной стороны, люди бы хотели добираться из любого города в любой другой как можно быстрее. С другой стороны, поддерживать все возможные рейсы было бы слишком дорого. Некоторыми маршрутами пользовалось бы слишком мало людей. Если бы существовал рейс между каждой парой городов в России, билеты на самолёт стоили бы невероятно много

Эту проблему решает система «хабов». Когда есть один город (или несколько), в который ведут рейсы из всех других. Тогда люди могут добраться в любую другую точку максимум за одну пересадку. А авиакомпания может поддерживать лишь небольшое число рейсов. За счёт этого снижаются цены на билеты. Вот как выглядят хабы на примере авиаперевозок в США:

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

А эту гифку сделал я для курса по математике. На ней показан процесс поиска оптимальной сети авиаперевозок. Красные точки здесь — это города России, а синие линии — рейсы. Оптимизируя некоторую математическую функцию, сеть находит самое выгодное решение: хаб в одном из городов

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

На гифке используется 30 крупнейших городов России. Вот они с подписями. Цвет обозначает область, а размер круга — население

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Надеюсь, стало понятнее, почему в соседние города приходится летать через Москву 🙂 Если интересно, могу выпустить более подробный пост с объяснением математики

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Сегодня я узнал что-то новое про самолеты

Привет всем! Сегодня встречал свою семью, летели авиакомпанией Ямал. За 80 минут полета даже кормили)
Так вот, я узнал 2 интересных факта (на старости лет):
1. Компания Мицубиши выпускает самолёты.
2. В японских самолётах нет 13 ряда.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

П. С. Каждые сутки в мире осуществляется около 100 000 взлётов и посадок самолётов.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Один в самолете

Руслан из Самары на днях оказался единственным пассажиром на рейсе из Уфы в Самару. Как оказалось, авиакомпания выполняла чартерный рейс из Сочи в Уфу, а следующий рейс с туристами был из Самары.

Мужчине удалось приобрести билет через интернет чисто случайно. Так бы борт перелетел вообще без пассажиров.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

А в вашем паспорте есть свободные странички? Вдруг в самолет не пустят

Петродворцовый районный суд г. Санкт-Петербурга вынес решение по иску Дмитрия Дробышевского к ПАО «Аэрофлот Российские авиалинии» о защите прав потребителя.

Дробышевский указал, что 22.11.2019 в ПАО «Аэрофлот Российские авиалинии» им были приобретены авиабилеты на рейс по маршруту Москва (Шереметьево) – Денпасар Бали (Нгурах-Рай) на 27.11.2019, и обратные билеты на рейс 13.12.2019 за 68 114 руб.

27.11.2019 сотрудником авиакомпании Дробышевскому было отказано в проходе на борт. Дробышевский и Биери не удалось попасть на отдых.

15.01.2020 в адрес ответчика была направлена претензия с требованием вернуть уплаченные по договору воздушной перевозки денежные средства, возместить убытки, а также указать причину отказа в пропуске пассажиров на борт воздушного судна. В ответ на претензию ответчик указал, что отказ обусловлен отсутствием свободной страницы в паспорте для проставления отметок пограничной службы Республики Индонезия. Денежные средства не возвращены.

Истец просил признать договор расторгнутым, взыскать с ответчика в его пользу 68 114 руб. уплаченных по договору, 15 077 руб. убытков, 68 114 руб. неустойки, штраф, компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.

Ответчик возражали.
Третье лицо Биери иск поддержала.

ПАО «Аэрофлот Российские авиалинии» указало, что при прохождении посадки на рейс было обнаружено, что в предъявленном истцом паспорте отсутствовали свободные страницы, о чем Дробышевский и Биери были проинформированы. Действия работников были правомерны и соответствовали установленным в авиакомпании правилам, соблюдение которых строго контролируется. Учитывая отказ, принято решение осуществить возврат по неиспользованному авиабилету по правилам добровольного отказа от перевозки. Возврату подлежит 1 255 руб. Отказ от перевозки указанным рейсом Биери был принят самостоятельно. Возврату подлежит также 1 255 руб.

Суд указал, что в Индонезии с 10.06.2015 введен безвизовый режим в отношении граждан РФ, въезжающих в страну на срок до 30 дней с туристическими целями. Ставится штамп, разрешающий находиться в Индонезии в течение указанного срока, без права его продления и без изменения статуса пребывания. Согласно официального сайта Посольства Республике Индонезия в РФ, единственным требованием для пресечении границы является наличие действующего заграничного паспорта, действительного не менее 6 месяцев в случае посещения страны в туристических целях, если срок поездки составляет менее 30 дней. Требования о наличии свободной страницы распространяются только на случай получения визы.

Таким образом, ответчик договор перевозки не исполнил.

Суд исковые требования Дробышевского к ПАО «Аэрофлот Российские авиалинии» удовлетворил частично. Признал договор расторгнутым. Взыскал с ПАО сумму неиспользованного билета в размере 34 057 руб., неустойку в размере 34 057, убытки в размере 4 271 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 77 385 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Специально для тех, кто говорил что ничего не будет

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Дооолго кружил кружил, но так и не смог улететь с Беларуси

И Новости БелАвиа веселые:

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Новогодний рейс

Так вышло, что мы с супругой 31 декабря летели из Калининграда в Санкт-Петербург. И впервые в жизни с нами случилось то, о чем я раньше только слышал.

В Эйрбасе 321 было всего 10 человек пассажиров плюс три бортпроводника, которые разрешили нас провести это время в условиях чуть лучших, чем мы оплатили согласно билетам 🙂

Спасибо им отдельное ещё раз! И с Новым годом всю авиацию, что сейчас в рейсе!

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

для чего при посадке самолета открывают все иллюминаторы

Ответ на пост «Можно ли выйти с самолёта до взлёта, если немножко запараноил?»

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *