для чего прикладывать карту на выходе в автобусе
Правила проезда и провоза багажа
1. Порядок осуществления транспортных перевозок
1.1. Вход и выход пассажиров осуществляется на установленных остановочных пунктах по маршруту после полной остановки и только в местах, не представляющих опасности для пассажиров или участников дорожного движения. Вход в автобусы, оборудованные турникетами и/или валидаторами, производится через переднюю дверь.
2. Оплата и льготы
2.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в автобус с использованием единой транспортной карты (далее—ЕТК), при помощи банковской карты с бесконтактной технологией оплаты (при наличии оборудования) или наличными средствами.
2.2. Для оплаты проезда в автобусах, оборудованных турникетами и/или валидаторами, пассажирам необходимо приложить ЕТК к валидатору два раза: при входе, чтобы обозначить начальную остановку, и при выходе – для обозначения остановки выхода. В противном случае сумма может списаться некорректно. Проезд считается оплаченным, если на терминале оплаты появилось подтверждение успешного факта оплаты в виде текстового, звукового или цветового уведомления. Если на терминале оплаты появилось сообщение, звуковой или цветовой сигнал о невозможности оплаты ввиду недостаточности денежных средств на ЕТК или банковской карте, пассажиры обязаны оплатить проезд любым другим доступным способом.
2.3. При неисправности ЕТК или банковской карты, определяемой с помощью терминалов оплаты, пассажиры не освобождаются от необходимости оплаты любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки.
2.4. Единая транспортная карта может приниматься для оплаты проезда только одного пассажира.
2.5. Стоимость проезда, провоза багажа и ручной клади указана на соответствующей информационной наклейке в салоне автобуса. Стоимость проезда на маршрутах АО «МОСТРАНСАВТО» с регулируемыми тарифами устанавливается Правительством Московской области и регламентируется соответствующим Постановлением, размещенным на сайте www.mostransavto.ru. На указанных маршрутах действуют все льготы, предусмотренные действующим законодательством. Стоимость проезда на маршрутах с нерегулируемыми тарифами устанавливается перевозчиком самостоятельно. Отличить один тип маршрута от другого пассажир может по цвету шрифта на табличках с номером маршрута, расположенных на лобовом и боковом стеклах транспортного средства. Обозначение маршрута черным цветом говорит о том, что на данном транспортном средстве действует регулируемый тариф, красным цветом – нерегулируемый. Для автобусов с электронным табло при наличии дублирующей таблички красного цвета на маршруте действует нерегулируемый тариф, а без нее – регулируемый.
2.6. При оплате наличными средствами пассажир обязан сохранять проездной билет в течение всей поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, осуществляющих контроль.
2.7. При предъявлении льготного билета или бесплатном проезде пассажир обязан иметь при себе документы, подтверждающие его право на льготу или бесплатный проезд.
2.8. В случае прекращения поездки в автобусе в связи с его неисправностью, аварией или другими не зависящими от пассажира причинами пассажир вправе воспользоваться приобретенным за наличные средства билетом для проезда в ближайшем следующем по тому же маршруту автобусе.
3. Пассажир имеет право провозить
3.3. Собаку-поводыря, перевозимую на поводке и в наморднике, – бесплатно при наличии специального документа.
4. Общие правила проезда и провоза багажа
4.1. Пассажирам запрещено ставить детей на сиденья. Это приводит к загрязнению салона и одежды других пассажиров.
4.2. Пассажир обязан обеспечить целостность ручной клади. Запрещено размещать ручную кладь на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сиденьями, вблизи входа или выхода из ТС, в том числе аварийного.
4.3. Пассажир не должен отвлекать водителя разговорами во время движения.
4.4. Во избежание получения травм во время движения автобуса пассажир должен держаться за поручни.
4.5. Пассажир обязан соблюдать в транспорте общественный порядок.
5. Пассажирам запрещается
5.1. Проезд без билета.
5.2. Провоз без оплаты багажа и ручной клади, размеры которых превышают допустимые.
5.4. Курение, распитие спиртных напитков, нарушение общественного порядка.
5.5. Проезд в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, а также провоз вещей или багажа, загрязняющих салон или одежду и багаж других пассажиров.
5.6. Высовываться из окон или выбрасывать мусор.
5.7. Отвлекать водителя, задерживать движение без экстренной необходимости.
При нарушении правил проезда пассажир привлекается к ответственности в установленном законом порядке. За неоплаченный проезд или провоз багажа, превышающего допустимые размеры, с пассажира взимается штраф в размере 1 000 руб. Штрафы налагаются работниками государственного казенного учреждения Московской области «Административно-пассажирская инспекция». Уплата пассажиром штрафа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда и провоза багажа. При нарушении общих правил проезда водитель имеет право высадить пассажира на ближайшей остановке. За грубые нарушения общественного порядка, а также за повреждения, умышленно или по неосторожности причиненные другим пассажирам, салону или другому оборудованию транспорта, пассажир несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
6. Безбилетным является лицо:
6.1. Обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета.
6.2. Предъявившее поддельный билет.
6.3. Предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указаны фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность.
6.4. Предъявившее ранее использованный билет.
6.5. Предъявившее билет меньшей стоимости, чем стоимость проезда от пункта посадки до пункта проведения проверки.
6.6. Предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.
6.7. У которого при оплате проезда с помощью ЕТК или банковской карты на терминале оплаты не появилось соответствующее подтверждение успешного факта оплаты в виде текстового, звукового или цветового уведомления.
7. Перечень документов, регламентирующих правила:
7.1. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
7.2. Федеральный закон от 14.06.2012 № 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
7.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.
7.4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
7.5. Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 «Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок».
7.6. Постановление Правительства Московской области от 30.08.2005 № 600/31 «Об утверждении Положения о социальной карте жителя Московской области».
Сноски по тексту:
1. Пассажир обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка.
3. Возможность провоза ручной клади определяется водителем, исходя из заполненности салона и конструктивных особенностей.
Пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона на всех маршрутах Мосгортранса
С сентября на всех маршрутах городского перевозчика «Мосгортранс» можно будет оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона. Это около 800 маршрутов автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов. Чтобы расплатиться за поездку, потребуется приложить карту или гаджет к валидатору нового образца в салоне транспорта.
На экранах новых валидаторов появятся иконки платежных систем, с помощью которых можно купить билет. Пассажиры могут расплатиться картами, которые поддерживают технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией бесконтактной оплаты.
«Сейчас этот сервис доступен на 500 маршрутах Мосгортранса. Пользоваться бесконтактным способом оплаты быстро и удобно», — рассказал директор службы доходов и контроля Мосгортранса Кирилл Кисляков.
Кроме того, оплачивая проезд с помощью банковской карты или смартфона, горожане могут сэкономить свои средства. Одна поездка обойдется им в 42 рубля. Проездной билет, который можно купить у водителя, стоит на 13 рублей дороже.
Контролер в транспорте может проверить билет пассажира, чтобы убедиться, что поездка оплачена. Для проверки нужно поднести карту или смартфон к считывающему терминалу в руках сотрудника. На экране считывателя появится информация о последней оплате. При этом терминал контролера не взаимодействует с конфиденциальными данными пользователя карты. Контролеры также проверяют бумажные билеты.
Впервые в столичном транспорте бесконтактная система оплаты заработала в ноябре 2017 года. Тогда с помощью банковских карт и смартфонов можно было оплатить проезд в трамваях № 6 и 27. Во время чемпионата мира по футболу новые валидаторы появились в транспорте, который курсировал вблизи стадионов и в центре столицы.
Оплатить проезд банковской картой или смартфоном через терминалы, расположенные на турникетах, также можно на всех станциях столичного метро и Московского центрального кольца. Бесконтактный способ оплаты проезда также можно будет использовать на Московских центральных диаметрах (МЦД). Движение по первым двум маршрутам нового вида общественного транспорта планируют запустить к концу этого года.
Для чего прикладывать карту на выходе в автобусе
Смотрите список маршрутов. Перед запуском новой маршрутной сети на сайте busmap31.ru будут опубликованы интервалы магистральных маршрутов и расписания городских, пригородных, подвозящих и ночных маршрутов.
До которого времени ходит мой маршрут? Хочется уехать после 22 часов.
Перед запуском новой маршрутной сети на сайте busmap31.ru будут опубликованы режимы работы магистральных маршрутов (время первого и последнего рейса) и расписания городских, пригородных, подвозящих и ночных маршрутов.
Как мне добраться до привычного места работы или учебы?
Задайте остановку посадки и остановку назначения в планировщике маршрутов — будет построен оптимальный маршрут, включая возможные пересадки. Если остались вопросы — пишите на 2020@etk31.ru или звоните на горячую линию +7 4722 78-41-05.
Будет ли разработано электронное приложение для планирования маршрута?
При запуске новой маршрутной сети информация о маршрутах обновится в приложении Яндекс.Карты, с помощью которого можно будет смотреть трассы маршрутов и время до прибытия автобуса или троллейбуса на остановку. Расписания городских, пригородных, подвозящих и ночных маршрутов можно будет посмотреть в мобильной версии сайта busmap31.ru.
Пересадки
Почему раньше я ездил от дома до работы без пересадки, а теперь должен делать пересадку?
При планировании маршрутной сети мы руководствовались следующими принципами:
В результате при новой конфигурации сети доехать с пересадкой получится быстрее, чем в существующей на делающем конкретный поворот или заезд автобусе.
С новой маршрутной сетью доехать с пересадкой получится быстрее, чем сейчас без пересадок.
Почему подвозящие маршруты в новой маршрутной сети не везут в центр Белгорода, как сейчас?
На сегодняшний день аналоги подвозящих маршрутов на значительном протяжении дублируют существующие внутригородские маршруты. Дублирование неэффективно – автобусы и троллейбусы в городской черте часто ходят недозагруженными и пустыми. Убирая дублирование подвозящими маршрутами участков магистральных маршрутов мы получаем запас ресурсов (рабочих часов водителей и автобусов) для улучшения обслуживания магистральных маршрутов. Кроме того, в центре города не хватает места для межрейсовых стоянок подвозящих и пригородных маршрутов. Поэтому маршруты из районов ИЖС укорачиваются до пересадочных узлов, из которых можно уехать на ходящих часто магистральных маршрутах. При этом количество рейсов из районов не уменьшается, а в некоторых случаях – увеличивается.
После ввода новой маршрутной сети мы произведем дополнительный анализ пассажиропотока на подвозящих маршрутах. При необходимости мы скорректируем расписание этих маршрутов.
Оплата проезда
Как будет организована оплата проезда? Оплата проезда будет производиться в начале пути или в конце?
К запуску маршрутной сети большая часть автобусов будет оборудована валидаторами на поручнях в салоне. При входе в салон нужно оплатить проезд одним из двух способов: банковской картой на валидаторе или наличными у водителя.
Водитель при оплате наличными выдает бумажный чек, который является билетом и подтверждает оплату проезда. Оплата наличными не позволяет обеспечить механизм бесплатной пересадки. При каждом следующем входе в автобус при оплате наличными будет взиматься плата по тарифу без скидок.
Оплата банковской картой производится на валидаторе в салоне автобуса. Автобусы с номерами от 1 до 99 работают по городскому тарифу. В них достаточно приложить банковскую карту один раз на входе.
В автобусах с номерами больше 100 для проезда к остановкам в Белгородском районе к городскому тарифу прибавляется покилометровый тариф от границы города Белгород до остановки высадки. В этих автобусах применяется система оплаты «приложи на входе – приложи на выходе». Банковскую карту к валидатору нужно прикладывать дважды на входе и при выходе для корректного списания платы за проезд.
Только при входе —
маршруты с номерами от 1 до 99
При входе и выходе — маршруты с номерами больше 100
Если при выходе на «Родине» не приложить карту к валидатору второй раз – за поездку спишется 34,5 рубля, то есть цена проезда до конечной остановки
Контролер при проверке билетов считывает банковскую карту специальным устройством, которое определяет, оплачен ли проезд на момент проверки. В случае, если банковская карта в автобусе трехзначного маршрута уже провалидирована на выход, проезд считается неоплаченным. Просим вас валидировать банковские карты непосредственно перед выходом из автобуса (в промежутке между предыдущей остановкой и остановкой выхода).
Если пересадка с подвозящего на магистральный маршрут будет на конечной, надо ли будет платить дважды? Я прочитал про оплату проезда на подвозящих маршрутах. Получается, цена проезда из-за пересадки повысится?
При каждом входе в автобус нужно либо приложить банковскую карту к валидатору, либо оплатить проезд до остановки назначения наличными.
Цена поездки по Белгородскому району зависит от остановки посадки и остановки высадки и рассчитывается по километровому тарифу (на данный момент — 2,20/2,56 ₽/км за безналичный/наличный расчет соответственно). В случае пересечения административной границы города Белгород к тарифу прибавляется городской тариф (на данный момент – 20/25 ₽ за безналичный/наличный расчет соответственно). Большинство автобусов подвозящих маршрутов не пересекает границу города, пересадка осуществляется на территории Белгородского района, поэтому в автобусах подвозящих маршрутов оплата производится по покилометровому тарифу без прибавления городского тарифа
Пример: поездка от остановки «ул. Привокзальная» в пос. Октябрьский до остановки «ул. Мокроусова» на ул. Щорса.
Таким образом, итоговая цена поездки из пос. Октябрьский до остановки «ул. Мокроусова» составит 32,5+35+0 = 67,5 рублей.
В существующей сети такая поездка с одной пересадкой с маршрута 109у на любой маршрут внутри города (например, на «Родине») при оплате банковской картой обойдется в 68 + 20 = 88 рублей.
Некоторые подвозящие маршруты при движении к центру города имеют конечную остановку в городской черте. Это подвозящие маршруты от конечной остановки «Аэропорт» (ул. Кутузова) 213, 214, 215, 216, 217 и маршрут 221 от конечной остановки «Старый город» до Новосадового-52, частично проезжающие по городской территории до своих конечных. Для этих маршрутов в случае въезда в границы города тариф включает в себя покилометровую часть и городской тариф. При этом на территории города действует бесплатная пересадка на магистральные и городские маршруты. По сравнению с существующей оплатой проезда на маршрутах этого направления цена поездки не изменяется.
Пример: поездка от ул. Тихая в мкрн. Северный-35 до железнодорожного вокзала Белгород
Общая цена поездки до железнодорожного вокзала составляет 33,5 рубля.
Если пассажир желает начать отсчет времени пересадки при въезде в город, он может воспользоваться первой остановкой на въезде – «ул. Новая» (Ротонда). В этом случае при поездке от ул. Тихая спишется 13,5 рублей. При посадке в любой из проходящих магистральных маршрутов м111, м112, м113 начнется отсчет 45 минут, в течение которых можно осуществить бесплатные пересадки на другие магистральные и городские маршруты.
Время на бесплатную пересадку дано 45 минут. А если моя поездка по городу занимает больше времени?
Бесплатные пересадки предусмотрены только на территории города Белгород. Отсчет времени начинается при посадке в первый из автобусов, следующих по территории города. Все пересадки на магистральные и городские маршруты будут бесплатными в течение 45 минут. При этом по истечении 45 минут поездка в последнем автобусе может быть продолжена вплоть до конечной остановки.
Пример: поездка от конечной остановки маршрута м111 «поворот 106 маршрута» в пос. Северный (возле газовой заправки) до остановки «Таврово-8». Поездка осуществляется с одной пересадкой с маршрута м111 на маршрут м142 на остановке «Родина». При посадке в автобус м111 начинается отсчет 45 минут на бесплатную пересадку. В существующих условиях поездка от «поворота 106 маршрута» до «Родины» занимает примерно 30 минут*. Среднее время ожидания автобуса м142 составляет 8 минут. Поездка от «Родины» до «Таврово-8» занимает около 35 минут*. Таким образом, общее время поездки от остановки до остановки составляет 30+35+8 = 73 минуты. При этом при оплате действует скидка на сумму городского тарифа, так как пересадка на м142 была совершена в пределах 45 минут после посадки в автобус м111. Итоговая цена поездки составит 28,5 + 16 = 44,5 рубля. В существующей тарификации цена такой поездки составляет 28,5 + 36 = 64,5 рубля.
*оценка времени дана на декабрь 2020 года по верхней грани. При вводе всех запланированных мер (отсутствие длительных стоянок на остановках в ожидании пассажиров, вход во все двери, оплата проезда на валидаторе на поручне у каждой двери) время поездки будет снижено.
Оплата проезда в Подмосковье
Как оплатить проезд в общественном транспорте «Стрелкой», «Тройкой» и бесконтактным способом, где приобрести и пополнить транспортные карты — рассказываем в этой статье.
Расписание автобусных рейсов в Подмосковье вы можете найти на bus.tutu.ru, выбрав город отправления и прибытия. На часть рейсов можно заранее купить билет онлайн, например:
Карта «Стрелка»
Карта действует в общественном транспорте по всей Московской области. «Стрелка» работает как электронный кошелек — на неё нужно положить деньги и затем подносить к валидатору при каждой поездке (два раза, при входе и выходе). Ещё на «Стрелку» можно записать билеты на электричку — как разовые, так и абонементы.
При покупке карты нужно положить на счёт минимум на 120 рублей, ещё 80 рублей стоит сама карта. Если карта окажется ненужной, можно сдать её в кассу и получить стоимость обратно. Срок годности карты — 5 лет.
Тарифы
У «Стрелки» дифференцированная система оплаты проезда. Цена зависит от двух факторов:
Льготы
Для школьников, студентов-очников, военных пенсионеров существует льготная «Стрелка». Она дает 50%-ную скидку на проезд от базового тарифа. Оформить льготный проездной можно только в МФЦ региона. Есть ограничения на количество льготных поездок. Частые вопросы про льготную «Стрелку»
Остальные категории льготников, зарегистрированные в Подмосковье, могут получить социальную карту жителя Московской области и ездить с ней бесплатно и в регионе, и в столице. Подробнее
Пункты продаж
Способы пополнения
Карта «Тройка»
Для оплаты проезда нужно использовать «Тройку» в режиме «Кошелька» — пополнить счёт и подносить к валидатору на входе в транспорт. При покупке «Тройки» надо оплатить залоговую стоимость транспортной карты — 50 рублей. Срок действия карты — 5 лет с последнего пополнения.
Тарифы
Пока для «Тройки» в Подмосковье действует единый тариф — за каждую поездку списывается 37 рублей.
Льготы
Пункты продаж
Приобрести «Тройку» можно во многих местах:
«Тройка» в виде брелоков, колец, браслетов продаётся:
Способы пополнения
Положить деньги на счёт «Тройки» вы можете как удалённо, так и старым добрым способом — в кассе или терминале самообслуживания.
После удалённого пополнения карты необходимо её активировать, приложив к жёлтому валидатору в метро. Обладателям смартфонов с NFC на Андроиде этого делать не нужно.
Бесконтактная оплата
Покупать «Тройку или «Стрелку», чтобы пользоваться транспортом, необязательно. Можно расплатиться бесконтактным способом:
— банковской картой — на такой карте есть специальный значок, похожий на Wi-Fi;
— или устройством с технологией NFC (смартфон, браслет, брелок). На смартфоне должно быть установлено платежное приложение (PayPass, payWave и др.) с внесёнными данными банковской карты, со счёта которой будет списываться оплата.
Валидатор в автобусе
Для оплаты проезда карту или мобильный нужно поднести либо к терминалу безналичной оплаты у водителя (в этом случае вы получите чек и билет, которые надо сохранять до конца поездки), либо к валидатору или турникету. Иногда устройство нужно приложить к валидатору и при входе, и при выходе — это позволяет рассчитать и списать стоимость поездки с учётом тарифных зон.
Тарифы
Стоимость проезда при оплате бесконтактным способом — 37 рублей.
Правила пользования наземным городским транспортом
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРАМВАЯМИ, ТРОЛЛЕЙБУСАМИ, АВТОБУСАМИ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Утверждены постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 20.11.2012 № 663-ПП, от 18.02.2014 № 55-ПП, от 27.08.2014 № 483-ПП, от 15.12.2015 № 880-ПП, от 01.03.2016 № 62-ПП, от 30.08.2017 № 596-ПП, от 17.12.2020 № 2276-ПП)
1. Общие положения
(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
1.2. Настоящие Правила определяют порядок пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами), оборудованным устройствами автоматизированной системы контроля проезда и осуществляющим перевозки пассажиров по проездным билетам и тарифам, установленным Правительством Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 01.03.2016 N 62-ПП)
1.4. Настоящие Правила должны находиться в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).
1.5. Режим работы наземного городского транспорта общего пользования города Москвы устанавливается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Информация о режиме работы маршрутов наземного городского транспорта общего пользования размещается на остановочных пунктах, расположенных по трассе следования маршрутов, и на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
(п. 1.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 18.02.2014 N 55-ПП)
2. Предприятия пассажирского транспорта (перевозчики) обязаны:
2.1. Обеспечивать перевозку пассажиров всех категорий, в том числе лиц с ограничениями жизнедеятельности, в пункт назначения согласно установленному маршруту движения.
2.2. Обеспечить наличие на остановочных пунктах трафаретов с информацией о названии остановок, номерах и режиме работы проходящих маршрутов с указанием конечных остановок этих маршрутов, обеспечив доступ к информации для лиц с нарушениями зрения и слуха.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
2.3. Соблюдать установленные графики интервалов движения на маршрутах наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).
2.4. В случае планового изменения или закрытия маршрутов оповещать население через средства массовой информации или путем размещения объявлений на остановочных пунктах.
2.5. При оперативном изменении маршрута оповещать население путем размещения объявлений на остановочных пунктах и с помощью оборудования подвижного состава информационными указателями.
2.6. Обеспечить перед выездом на линию надлежащее техническое и санитарное состояние салонов, экипировку, внутреннее и внешнее оформление подвижного состава в соответствии с установленными требованиями.
(п. 2.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
2.7. Обеспечить безопасность перевозки пассажиров. За ненадлежащее выполнение установленных соответствующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы условий перевозки ответственность перевозчика наступает в соответствии с действующим законодательством.
3. Обязанности водителя наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса)
3.1. Водитель обязан:
3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям.
3.1.2. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения.
3.1.3. Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок.
3.1.4. Отправлять трамвай, троллейбус, автобус от остановочного пункта только при закрытых дверях после завершения посадки и высадки пассажиров.
3.1.5. Информировать пассажиров, в том числе с нарушениями зрения и слуха, о названии каждого остановочного пункта и следующего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью диктофона и специальных средств.
3.1.6. В случае неисправности приборов оповещения, их отсутствия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять информацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения неисправности приборов или установки приборов оповещения и до восстановления трассы следования маршрута.
3.1.9. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона трамвая, троллейбуса или автобуса после оповещения пассажиров об окончании посадки.
3.1.11. Соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения наземного городского пассажирского транспорта общего пользования.
3.1.12. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на оборудованных остановочных пунктах, предусмотренных схемой маршрута, за исключением нештатных ситуаций.
3.1.13. При движении по установленному маршруту наземного городского транспорта общего пользования обеспечивать наличие на транспортном средстве информационных указателей о номере маршрута, а также о наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
(п. 3.1.13 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
3.1.14. Обеспечивать безопасную посадку и высадку, в том числе через вторую дверь, а также комфортные условия проезда инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушениями зрения и слуха.
3.2. Другие обязанности водителя определяются его должностной инструкцией.
4. Порядок входа и выхода
4.1. Вход и выход пассажиров разрешаются только на остановочных пунктах после полной остановки трамвая, троллейбуса, автобуса.
4.2. Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в трамвай, троллейбус, автобус и при выходе из них.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
4.3. Вход в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, производится через переднюю дверь. При бестурникетной системе проезда вход пассажиров осуществляется через все двери транспортного средства с оплатой проезда посредством устройств контроля и погашения билетов, расположенных у соответствующих дверей.
(п. 4.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
4.4. Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса, оборудованных турникетами, производится через все двери, кроме передней. При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка.
(п. 4.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
4.5. Вход пассажиров с детской коляской, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению с собакой-поводырем или имеющих белую трость, в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров.
(п. 4.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
4.6. Вход в специально оборудованный для инвалидов трамвай, троллейбус, автобус разрешается инвалидам-колясочникам через вторую дверь после выхода пассажиров.
4.7. При входе, выходе из трамвая, троллейбуса, автобуса пассажир во избежание получения травм обязан держаться за поручни.
4.8. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус разрешается при возможности размещения велосипеда на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров.
(п. 4.8 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
5. Порядок оплаты проезда и провоза ручной клади
(п. 5.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)
5.1(1). Для оплаты проезда (регистрации поездки) бесконтактный проездной билет, СКМ, СКМО необходимо поднести параллельно мишени устройства контроля и погашения билетов, приложить к ней и удерживать в этом положении не менее 2 секунд.
(п. 5.1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)
5.1(2). Оплата проезда (регистрация поездки) подтверждается зеленой индикацией световых элементов, расположенных на корпусах турникета и (или) устройства контроля и погашения билетов, и (или) соответствующим сообщением в информационной строке на дисплее устройства контроля и погашения билетов.
(п. 5.1(2) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
5.2. Оплата провоза ручной клади (размер которой в сумме измерений по длине, ширине, высоте превышает 120 см) производится путем погашения билета на провоз ручной клади, не дающего права на проезд пассажира.При провозе оплачиваемой ручной клади пассажир должен сначала погасить через устройство контроля и погашения билетов билет на провоз ручной клади, а затем проездной билет для оплаты своего проезда.Проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз ручной клади.
5.3. Проездные билеты для оплаты проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах приобретаются в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования, кондукторов, распространителей, а также в торговых объектах организаций, имеющих договоры на реализацию проездных билетов.
(п. 5.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 17.12.2020 N 2276-ПП)
5.4. Действительными билетами являются только проездные билеты, предназначенные для проезда в наземном городском транспорте общего пользования в городе Москве.
5.5. Недействительными проездными билетами являются:
5.5.1. Билеты с истекшим сроком действия.
5.5.2. Билеты на ограниченное число поездок с исчерпанным лимитом поездок.
5.5.3. Неправомерно используемые СКМ, СКМО, льготный билет для учащихся и студентов на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования, в пригородном автобусе без лимита поездок (льготный билет для учащихся).
(п. 5.5.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)
(п. 5.5.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
5.6. Обмен неисправных проездных билетов производится в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования в соответствии с действующей инструкцией по обмену проездных билетов, утверждаемой транспортным предприятием.Обмену не подлежат проездные билеты, имеющие внешние повреждения, в том числе механические, термические, химические или иные. Проездной билет без лимита поездок, а также проездной билет «Кошелек», предоставляющий право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы, имеющие механические, термические, химические или другие внешние повреждения, восстанавливаются транспортным предприятием после оплаты стоимости их изготовления (с восстановлением оплаченного срока действия) после сдачи их пассажиром в специализированный пункт по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2015 N 880-ПП)
Утраченные проездные билеты (в том числе на бесконтактных носителях) восстановлению и блокировке не подлежат.
(п. 5.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
5.7. В случае несрабатывания в трамвае, троллейбусе, автобусе, оборудованных турникетами, СКМ или других документов, на основании которых предоставляется право бесплатного проезда или проезда с неполной оплатой, и не занесенных в стоп-лист, водитель обязан пропустить пассажира в салон транспортного средства через вторую дверь.
(п. 5.7 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
6. Порядок проезда
6.1. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или неполную оплату проезда в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), определяется в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.2. Пассажир обязан:
6.2.1. Оплатить проезд (зарегистрировать поездку) в порядке, установленном в пункте 5.1 настоящих Правил.Одно погашение проездного билета дает право пассажиру только на один проход для поездки в одном направлении.
(п. 6.2.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
6.2.1(1). При бестурникетной системе проезда убедиться в прохождении оплаты проезда (регистрации поездки) через устройство контроля и погашения билетов согласно пункту 5.1(2) настоящих Правил.
(п. 6.2.1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
6.2.2. Сохранять до конца поездки проездные билеты, погашенные в устройстве контроля и погашения билетов.
6.2.3. Иметь при проезде документы, подтверждающие право пассажира на бесплатный проезд или на неполную оплату проезда.
6.2.4. Предъявлять для проверки (передавать в руки) контролерам наземного городского транспорта общего пользования и кондукторам все виды проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда. Контролерами наземного городского транспорта общего пользования в городе Москве являются должностные лица, уполномоченные перевозчиком (контролеры перевозчика), а также должностные лица ГКУ «Организатор перевозок» (контролеры ГКУ «Организатор перевозок»).
(п. 6.2.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
6.2.5. При выявлении контролерами перевозчика факта проезда без оплаты, провоза без оплаты оплачиваемой в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Правил ручной клади, а также факта предъявления недействительных проездных билетов для подтверждения оплаты проезда, провоза оплачиваемой ручной клади пассажир обязан оплатить проезд, провоз оплачиваемой ручной клади путем приобретения проездного билета, реализуемого контролерами перевозчика по установленной цене, и погасить проездной билет через устройство контроля погашения билетов.В случае отказа предъявить контролеру перевозчика для проверки в установленном пунктом 6.2.4 настоящих Правил порядке проездной документ (билет), оплатить проезд и (или) провоз оплачиваемой ручной клади пассажир обязан покинуть салон трамвая, троллейбуса или автобуса на ближайшем остановочном пункте.
(п. 6.2.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
6.2.6. Во избежание получения травм во время движения трамвая, троллейбуса, автобуса держаться за поручни.
6.2.7. Передние места в салоне, обозначенные специальными надписями или символами, предназначаются для инвалидов, лиц престарелого возраста, пассажиров с детьми и беременных женщин. Другие пассажиры, занимающие эти места, обязаны освободить их для указанных лиц.
6.2.8. Соблюдать в наземном городском транспорте общего пользования общественный порядок.
6.2.9. По прибытии на конечную остановку маршрута освободить салон трамвая, троллейбуса, автобуса.
6.2.10. Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП; утратил силу с 02.01.2021 – постановление Правительства Москвы от 17.12.2020 N 2276-ПП.
6.3. Пассажир имеет право:
6.3.1. Бесплатно провозить с собой:
6.3.1.1. Детей в возрасте до 7 лет.
6.3.1.2. Детскую коляску.
6.3.1.3. Детские санки.
6.3.1.4. Одно место ручной клади, не превышающее по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 120 см.
6.3.1.5. Одну пару лыж в чехле или другой спортивный инвентарь в чехле или в сумке.
6.3.1.6. Животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробках, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробок, контейнеров и др.) не превышают размеры ручной клади, установленные в пункте 6.3.1.4 настоящих Правил.
(п. 6.3.1.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
6.3.1.7. Музыкальный инструмент в футляре или чехле.
6.3.1.8. Один велосипед на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда пассажиров (велосипед должен удерживаться пассажиром во время движения, исключая его самопроизвольное передвижение по салону при соблюдении требований пункта 6.2.6 настоящих Правил).
(п. 6.3.1.8 введен постановлением Правительства Москвы от 18.02.2014 N 55-ПП)
6.3.2. Проезжать без дополнительной оплаты проезда в следующем за сошедшим с линии по неисправности трамвае, троллейбусе, автобусе при наличии проездного билета, погашенного в неисправном трамвае, троллейбусе, автобусе.
6.3.3. При выявлении неисправности проездного билета обратиться для его обмена в специализированный пункт по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
6.3.4. Провозить домашних животных, в том числе собак-поводырей инвалидов по зрению, при соблюдении условий, исключающих беспокойство пассажиров (собаки должны быть в наморднике и на коротком поводке).
(п. 6.3.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
6.4. Пассажирам запрещается:
6.4.1. Проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда.
(п. 6.4.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
6.4.3. Курить в салоне.
6.4.5. Повреждать подвижной состав и оборудование, находящееся в салоне.
6.4.6. Самовольно приводить в действие механизмы для открытия дверей, средства пожаротушения, рычаги аварийных люков, кольца аварийных выходов и другое оборудование, а также препятствовать закрытию и открытию дверей, если это не требуется для предотвращения несчастных случаев, связанных с угрозой жизни и здоровью пассажиров.
6.4.7. Высовываться из окон, помещать ручную кладь на сиденья и загрязнять сиденья.
6.4.8. Отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.
6.4.9. Проезжать по недействительным проездным билетам.
6.4.10. Проезжать по льготному проездному документу или билету, выданному другому лицу.
6.4.11. Провозить ручную кладь, сумма измерений которой по длине, ширине и высоте превышает 180 сантиметров, а также длинномерные предметы свыше 190 сантиметров (кроме лыж в чехле).
(п. 6.4.11 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
6.4.12. Проезжать на подножках и других элементах кузова подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), не предназначенных для проезда.
6.4.14. Брать в руки забытые или оставленные неустановленными лицами предметы и вещи. При обнаружении в наземном городском транспорте общего пользования (трамвае, троллейбусе, автобусе) забытых (оставленных) предметов, вещей, документов или каких либо ценностей, а также почувствовав воздействие электрического тока, запаха гари, дыма или огня, пассажир обязан незамедлительно сообщить об этом водителю.
6.4.15. Производить профессиональную фото-, видеосъемку в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса) без разрешения администрации транспортных предприятий.
6.4.16. Нарушать порядок провоза домашних животных, изложенный в пунктах 6.3.1.6 и 6.3.4 настоящих Правил.
6.5. Запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 01.03.2016 N 62-ПП)
7. Осуществление контроля за соблюдением настоящих Правил пассажирами, за оплатой проезда, провозом ручной клади и ответственность пассажиров
7.1. Контроль за соблюдением пассажирами настоящих Правил, а также за наличием у пассажиров трамвая, троллейбуса, автобуса билетов, прошедших погашение в этих транспортных средствах, в течение всего времени работы наземного городского транспорта общего пользования осуществляется контролерами наземного городского транспорта общего пользования.
(п. 7.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
7.2. Безбилетным является проезд лица:
7.2.1. Обнаруженного при проверке в транспортном средстве без проездного билета, за исключением лиц, сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.
7.2.2. Предъявившего проездной билет без отметки о погашении.
7.2.3. Предъявившего поддельный проездной билет.
7.2.4. Предъявившего проездной билет, срок действия которого истек.
7.2.5. Предъявившего СКМ, СКМО или льготный билет для учащихся, которые не принадлежат этому лицу или срок действия которых истек.
(п. 7.2.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)
7.2.6. Предъявившего ранее использованный проездной билет.
7.2.7. Предъявившего проездной билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, не имеющего при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.
7.2.8. Отказавшегося предъявить проездной документ (билет), подтверждающий факт оплаты проезда.
(п. 7.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
7.3. Проверка оплаты проезда и провоза ручной клади осуществляется в салоне подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса).
7.3(1). При предъявлении пассажиром контролеру наземного городского транспорта общего пользования для подтверждения факта оплаты проезда проездного билета, указанного в пунктах 7.2.3, 7.2.4, 7.2.6, 7.2.7 настоящих Правил, а также СКМ или СКМО или льготного билета для учащихся, которые не принадлежат этому лицу или срок действия которых истек, данные документы подлежат изъятию в установленном порядке.Изъятие проездного билета (документа) оформляется актом в двух экземплярах, первый экземпляр выдается пассажиру, предъявившему указанный проездной билет (документ), а второй экземпляр остается у контролера.
(п. 7.3(1) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
7.4. За повреждение подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также их оборудования и дорожно-эксплуатационного хозяйства (трамвайные пути, контактные линии и т.п.) ответственность наступает в соответствии с законодательством. С виновных также может быть произведено взыскание ущерба в установленном законом порядке.
7.5. Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Оплата стоимости проезда, провоза оплачиваемой ручной клади в порядке, предусмотренном пунктом 6.2.5 настоящих Правил, либо отказ от оплаты не освобождает пассажира от уплаты штрафов за безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользования, установленных законодательством города Москвы об административных правонарушениях.(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
Полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.1, 10.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», возложены на контролеров ГКУ «Организатор перевозок». (абзац введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
8. Обязанности и права контролера наземного городского транспорта общего пользования
8.1. При работе на линии контролер наземного городского транспорта общего пользования обязан иметь служебное удостоверение и предъявлять его по первому требованию пассажира, называть свою фамилию.
(п. 8.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
8.2. При работе на линии контролер наземного городского транспорта общего пользования имеет право и обязан:
8.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением пассажирами настоящих Правил, в том числе правильностью оплаты проезда и провоза ручной клади.
8.2.2. В случае установления фактов нарушения пассажирами требований настоящих Правил принимать в пределах своих полномочий в отношении лиц, допустивших нарушения, меры, предусмотренные законодательством и пунктами 6.2.5, 7.3(1) и 7.5 настоящих Правил.
(п. 8.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
8.3. Другие права и обязанности контролера определяются его должностной инструкцией.
(4).jpg)
.jpg)

