для чего применяется реле давления 304 404
Реле давления усл. №304 ( усл. №404)
![]() |
Рис.6.
Устройство: (рис.6) 1 — крышка; 2— резиновая диафрагма; 3— корпус; 4— выпускной клапан; 5 — седло питательного клапана; 6— питательный клапан; 7 — пружина; 8— манжета; 9— заглушка (цоколь); 10— прокладка; 11— привалочный кронштейн
![]() |
![]() |
Рис.6а. Рис.6б.
Торможение. (рис.6а) Во время торможения воздух из ЗР через ВР в камеру В РД. Диафрагма 2 прогнется вниз открывая питательный клапан 6. Воздух из камеры П и через камеру ТКбудет поступать в ТЦ. Давление в камере ТКначнет повышаться, пока не сравняется с давлением в камере В,устанавливаемым ВР. После этого диафрагма выпрямится, клапан 6 закроется и сообщение ПМ с ТЦ прекратится. Если давление в камере ТКокажется выше, чем в камере В,диафрагма 2 прогнется вверх и откроет клапан 4. Тогда через канал внутри питательного клапана 6камера ТКсообщится с АТ. После снижения давления в камере ТК диафрагма снова прогнется вниз вместе с клапаном 6и сообщит между собой камеры Пи ТК.
Отпуск. (рис.6б.) При снижении давления воздуха в камере В диафрагма 2прогнется вверх, клапан 4откроется и воздух из камеры ТК, а следовательно, и из ТЦ по каналу внутри питательного клапана 6выходит в АТ. Если выпуск воздуха из камеры В будет неполным (ступенчатый отпуск), то клапан 4закроется в момент выравнивания давлений в камерах Ви ТК.
При сборке реле давления иногда цепочка размеров выстраивается так, что диафрагма постоянно прижимает резиновую шайбу к торцу питательного клапана 6. В этом случае при отпуске тормоза происходит выбрация резиновой диафрагмы и производит «ревунчик». Не следует считать этот слышимый ревунчик дефектом ЭВР
1.6. Редуктор усл. № 348:
![]() |
Рис.7.
Назначение: предназначен для поддержания определенного зарядного давления в магистрали, на которой он установлен, независимо от давления воздуха в ГР, а также для поддержания определенного зарядного давления в ТМ при поездном положении ручки крана машиниста (усл. № 395.000-3) и является частью этого крана.
Устройство: (Рис.7.)
1-питательный клапан; 2, 20-заглушки; 3, 13, 19-пружины; 4-корпус редуктора; 5-седло питательногоклапана; 6-ниппель с калиброванным отверстием диаметром 0,5 мм; 7— манжета; 8-поршень; 9-крышка; 10, 11 — гайки; 12- регулировочный стакан; 14-направляющая; 15-металлическая диафрагма; 16-седло возбудительного клапана; 17-возбудительный клапан; 18-фильтр; В, Г, Д, Е, И, К — полости.
Работа: (рис.7.) Воздух из ГР по каналу Е в полость И, затем через открытый клапан 17 по каналу Г в полость В, перемещая поршень 8 и клапан 1 влево. Одновременно из ГР воздух поступает в ТМ, сообщенную каналом Д с полостью Кнад диафрагмой. Когда давление в полости Кокажется достаточным для преодоления усилия пружины 13,диафрагма займет среднее положение. Клапан 17под действием пружины 19прижмется к седлу 16и разобщит полости И и В. Благодаря наличию калиброванного отверстия в ниппеле 6давление по обе стороны поршня 8выравнивается, под усилием пружины 3клапан 1садится на седло 5 и разобщает ПТ, ТМ. Если давление в ТМ упадет ниже величины, на которую отрегулирована пружина 13,диафрагма прогнется вверх и питание ТМ возобновится.
Автотормоза
4. Назначение, устройство и работа реле давления усл. № 304, 404.
Предназначено для ускоренного наполнения ТЦ, потому что вспом кран по своему проходному сечению не может обеспечить быстрого наполнения большого количества ТЦ, устанавливаются на электровозах ВЛ80т,р,с для наполнения средних тележек, ВЛ85 (3 тележки и 3 РД) состоит из двух частей: фланца и корпуса. Фланец необходим для крепления и присоединения трубопроводов, к нему подходит 3 трубы:
— труба от ПМ с пониженным давлением 5 Атм
— труба от магистрали ТЦ
— труба ведущая к ТЦ
В корпусе установлено диафрагма, снизу под диафрагмой запрессована втулка, во втулке установлен пустотелый шток, на штоке смонтирован питательный клапан, снизу шток поджат пружиной, сверху торец штока контактирует с диафрагмой образуя атмосферный клапан.
Отпуск Давление в возбудит РК убирается диафрагма под действием ТЦ снизу прогибается вверх открывается атмосферный клапан и воздух из ТЦ ч/з пустотелый шток выходит в атм.(прямо в кузов) Когда воздух весь выйдет диафрагма выпрямиться за счет собственной эластичности и наступает поездное положение, но будет стоять так, что атм. Клапан будет постоянно приоткрыт.
Давление ПМ приходящее в пит камеру РД понижено до 5 кг т/к при полном давлении РД работает неустойчиво. На ВЛ-80трс,85 РД№304
ВЛ-80тк,ермак,ЭП-1№404 оно модернизировано но конструкция одинакова, оно питается полным давлением ПМ без редуктора, но принцип работы одинаков.
5. Работа схемы тормоза на ВЛ80тк при саморасцепе секций.
На ВЛ-80тк установлен спец резервуар тормоза на крыше 150л который отсечен от ПМ обратным клапаном КО3 и при разгерметизации ПМ в этом ЗР остается давление для торможения и доп-но установлен еще один переключательный клапан КПР2
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 35 ; Нарушение авторских прав
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ (ПОВТОРИТЕЛЬ) № 304-002
Реле давления усл.№ 304 устанавливается на подвижном составе, оборудованном несколькими тормозными цилиндрами и является повторителем давления, которое устанавливает в ТЦ воздухораспределитель. Таким образом, реле давления предназначено для наполнения нескольких ТЦ одинаковым давлением за требуемое время. Иными словами, реле давления используется в тех случаях, когда суммарный объем ТЦ превышает нормируемое значение, допускающее возможность обслуживания всех ТЦ одним воздухораспределителем.
Реле давления устанавливают между воздухораспределителем и ТЦ, При этом в процессе торможения воздухораспределитель (или кран вспомогательного локомотивного тормоза) наполняет из ЗР (или из ПМ) управляющую камеру реле (фиктивный объем ТЦ), а реле повторяет это давление в Т,. наполняя его непосредственно из питательной магистрали или из специального питательного резервуара (ПР), связанного с ПМ. Для уменьшения влияния высокого давления питательной магистрали перед реле давления устанавливается клапан максимального давления или редуктор усл.№ 348, отрегулированные на давление 3,8 – 4,5 кгс/см2.
Реле давления усл. № 304 состоит из кронштейна 1, корпуса 2, крышки 3 и цоколя 12 с атмосферными отверстиями. Между корпусом и крышкой установлена резиновая диафрагма 6, на которой закреплен алюминиевый стакан 7. Полость 4 над диафрагмой называется управляющей камерой реле. На дне стакана винтом закреплена резиновая шайба 5, которая является выпускным клапаном. В нижней части корпуса расположен питательный клапан 9 со сквозным осевым каналом диаметром 8 мм. Питательный клапан пружиной 10 прижимается к седлу 8 и в цоколе уплотнен манжетой 11.
При торможении воздухораспределитель наполняет сжатым воздухом управляющую камеру реле. При этом диафрагма 6 прогибается вниз и стакан 7 отжимает от седла питательный клапан 9, который начинает пропускать воздух из питательного резервуара в полость под диафрагмой и далее в канал ТЦ. После стабилизации давления в управляющей камере реле наполнение ТЦ продолжается до момента равновесия на диафрагме 6 усилия сжатого воздуха со стороны ВР и усилия сжатого воздуха со стороны ТЦ и пружины 10. Однако, поскольку сжатый воздух со стороны ТЦ действует не только на диафрагму, но и на сам питательный клапан, давление воздуха в управляющей камере реле будет несколько выше, чем в полости под диафрагмой. Эта разность давлений будет тем больше, чем меньше давление воздуха в управляющей камере реле, и может изменяться в пределах от 0,1 до 0,3 кгс/см2.
При ступенчатом повышении давления в управляющей камере реле давление в ТЦ возрастает также ступенями.
При отпуске воздухораспределитель выпускает воздух из управляющей камеры реле в атмосферу. Давлением ТЦ диафрагма 6 прогибается вверх и выпускной клапан 5 открывает осевой канал в питательном клапане 9, через который сжатый воздух из ТЦ выходит в атмосферу.
Отпуск можно производить как ступенчатый, так и полный, понижая давление воздуха в управляющей камере реле соответственно либо ступенями, либо за один прием до атмосферного давления.
Наряду с реле давления усл.№ 304-002 на подвижном составе в настоящее время применяют реле давления усл.№ 404. Это реле давления имеет увеличенный диаметр осевого канала питательного клапана (11 мм вместо 8 мм ), другую форму посадочной поверхности питательного клапана (треугольник вместо диска) и седла питательного клапана и менее жесткую пружину. Указанные конструктивные изменения позволяют с большей точностью поддерживать в ТЦ требуемое давление во всем рабочем диапазоне давлений (разность давлений в управляющей камере реле и в ТЦ не превышает 0,1 кгс/см2) и ускорить опорожнение ТЦ при отпуске.
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ
Работа реле давления № 304 (№ 404)

При торможении краном вспомогательного тормоза локомотива № 254 или
при срабатывании воздухораспределителя локомотива на торможение сжатый
воздух от них поступает в рабочую камеру РК. Созданное давление сжатого
воздуха прогибает диафрагму вниз. Уплотнение нижнего зажима диафрагмы
перекрывает атмосферный канал, отключая тормозные цилиндры от атмосферы.
При повышении давления воздуха в РК диафрагма воздействует на питательный
клапан и он отжимается от втулки. Воздух из полости под питательным
клапаном поступает в полость под диафрагмой и в трубопровод тормозных
цилиндров. Когда давление под диафрагмой и в тормозных цилиндрах
повысится до давления в рабочей камере, питательный клапан под действием
своей пружины закроется. Наполнение тормозных цилиндров прекратится.
Запиши, как работает реле давления при подпитке сжатым 
Возможен полный или ступенчатый отпуск тормозов локомотива. При
полном отпуске тормозов краном вспомогательного тормоза локомотива или
при срабатывании воздухораспределителя локомотива на отпуск давление
воздуха в рабочей камере снижается до нуля. Диафрагма под давлением сжатого
воздуха из тормозной камеры и тормозных цилиндров прогибается вверх.
Открывается атмосферный канал в питательном клапане, через который воздух
из ТК и ТЦ выходит в атмосферу.

реле давления на ступенчатый отпуск тормозов:
— давление в РК фиксируется;
— давление в РК снижается;
— давление в ТК и ТЦ фиксируется;
— давление в ТК и ТЦ снижается;
— диафрагма прогибается вверх;
— атмосферный канал питательного клапана закрывается;
— атмосферный канал питательного клапана открывается.
Реле давления № 404 отличается от реле давления № 304 повышенной
чувствительностью к торможению за счет изменения конструкции питательного
— питательный клапан разгружен, что обеспечивает легкость его открытия;
— питательный клапан имеет увеличенный диаметр осевого атмосферного
канала питательного клапана (11 мм вместо 8 мм);
— питательный клапан имеет измененную форму (треугольник в сечении
вместо цилиндра), что увеличивает его пропускную способность при

Указанные конструктивные изменения позволяют с большой точностью
поддерживать в ТЦ и ТК требуемое давление во всем рабочем диапазоне
давлений и ускорить выпуск воздуха из ТЦ и ТК в атмосферу при отпуске
тормозов локомотива. Кроме этого, к реле давления № 404 подводится
трубопровод от питательной магистрали без ограничения давления редуктором

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Реле давления (повторитель) № 304-002
Реле давления № 304 устанавливается на подвижном составе, оборудованном несколькими тормозными цилиндрами и является повторителем давления, которое устанавливает в ТЦ воздухораспределитель. Таким образом, реле давления предназначено для наполнения нескольких ТЦ одинаковым давлением за требуемое время.
Реле давления используется в тех случаях, когда суммарный объем ТЦ превышает нормируемое значение, допускающее возможность обслуживания всех ТЦ одним воздухораспределителем.
Реле давления устанавливают между воздухораспределителем и ТЦ. В процессе торможения воздухораспределитель (или кран вспомогательного локомотивного тормоза) наполняет из ЗР (или из ПМ) управляющую камеру реле (фиктивный объем ТЦ), а реле повторяет это давление в ТЦ, наполняя его непосредственно из питательной магистрали или из специального питательного резервуара (ПР), связанного с ПМ.
Реле давления № 304 состоит из кронштейна 10, корпуса 3, крышки 1 и цоколя 9 с атмосферными отверстиями. Между корпусом и крышкой установлена резиновая диафрагма 2, на которой закреплен алюминиевый стакан. Полость А над диафрагмой называется управляющей (возбудительной) камерой реле.
На дне стакана винтом закреплена резиновая шайба 4, которая является выпускным клапаном. В нижней части корпуса расположен питательный клапан 6 со сквозным осевым каналом диаметром 8мм. Питательный клапан пружиной 7 прижимается к седлу 5 и в цоколе уплотнен манжетой 8.
При ступенчатом повышении давления в управляющей камере реле давление в ТЦ возрастает также ступенями.
При отпуске воздухораспределитель выпускает воздух из управляющей камеры реле в атмосферу. Давлением ТЦ диафрагма прогибается вверх и выпускной клапан открывает осевой канал в питательном клапане, через который сжатый воздух из ТЦ выходит в атмосферу.
Отпуск можно производить как ступенчатый, так и полный, понижая давление воздуха в управляющей камере реле соответственно либо ступенями, либо за один прием до атмосферного давления.
В настоящее время применяют реле давления № 404. Это реле давления имеет увеличенный диаметр осевого канала питательного клапана (11мм вместо 8мм), другую форму посадочной поверхности питательного клапана (треугольник вместо диска) и седла питательного клапана и менее жесткую пружину. Указанные конструктивные изменения позволяют с большей точностью поддерживать в ТЦ требуемое давление во всем рабочем диапазоне давлений (разность давлений в управляющей камере реле и в ТЦ не превышает 0,1кгс/см 2 ) и ускорить выпуск воздуха из ТЦ в атмосферу при отпуске.



















