для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Способы погрузки и крепления грузов в различных типах вагонов.

Виды крепления грузов:

Среди деревянного реквизита крепления следует выделить упорные бруски, подкладки, прокладки, щиты, стойки.

Щиты применяются для предохранения груза и торцевых стен полувагонов от повреждений, обычно сколачиваются из досок и горбыля, крепятся с помощью проволоки за увязочные устройства вагонов.

Стойки применяются для бокового и торцового ограждения штабелей грузов, изготавливаются из лесоматериала круглого или прямоугольного сечения, также применяются короткие стойки, которые устанавливаются в стоечные скобы платформ в целях увеличения несущей способности их боковых бортов.

Специальные виды крепления применяются достаточно редко, при необходимости закрепить крупногабаритные, дальномерные грузы, либо в случаях, когда форма груза не позволяет использовать обычные виды крепления. Обычно перевозка таких грузов требует применения специального подвижного состава, а также большое количество времени на разработку и согласование схемы погрузки и крепления.

Перевозка и крепление различных грузов.

Колесная и гусеничная техника

Колесная и гусеничная техника обычно переводится на универсальных платформах с деревянным и деревометаллическим полом. Крепление осуществляется с помощью деревянных упорных брусков и проволочных растяжек. Малогабаритная техника, например легковые автомобили, легкие тягачи и небольшие экскаваторы могут размещаться по нескольку штук на одной платформе.

Для обеспечения сохранности, все легкосъемные детали вашей техники необходимо либо снять и разместить внутри салона, опломбированных отсеков, либо прочно закрепить (ни для кого не секрет, что многие ценные детали могут бесследно «пропасть» в пути). Стекла кабин во избежание повреждений закрывают листами оргалита или фанеры.

Металлопрокат

Продукция черной металлургии, такая как трубы, профили, арматура обычно перевозится в полувагонах, при этом необходимо соблюдение правил перевозки, предусмотренных ТУ.

Профили, трубы небольшого диаметра, арматура объединяются в связки и погружаются в полувагоны на деревянные подкладки в один или несколько ярусов с упором в торцевые стены, которые при необходимости ограждаются деревянными щитами. Естественно, каждая схема погрузки является оригинальной, размещение металла внутри полувагона зачастую достаточно сложная задача. Наши специалисты имеют большой опыт в разработке схем и крепления и перевозки грузов, что позволяет нам каждый раз находить оптимальное решение для любого вида металлопроката.

Некоторые виды металлопроката, например крупные пачки листов, рулоны можно перевозить на универсальных платформах с креплением растяжками и деревянными брусками.

Источник

Приспособления и способы крепления грузов

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Для расположения и крепления грузов в открытом подвижном составе используют разнообразные изделия. Это могут быть растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, турникеты и др., даже обыкновенное крепление многократного потребления. Деревянные части крепежа готовят из здоровой древесины любого рода, кроме осины, ольхи, липы и сухостоя.

Разрешается приготавливать подкладки и прокладки из этих материалов, но не из сухоцветов, при условии, что они необходимы для сжатия и к ним прикрепляются упорные и распорные бруски и иные части крепежа. Перед загрузкой пол вагона, с опорных частей перевозимых изделий необходимо удалить наличие снега, льда, грязи и т.д.

Для того чтобы огородить и закрепить перевозимый груз, чаще всего используют специализированные стойки. Готовят их из качественной древесины круглого сечения. Параметры этих стоек следующие: Диаметр в нижнем отрубе составляет 120—140 мм, в верхнем не менее 90 мм. Допустимо строительство стоек из пиломатериалов не ниже второго класса согласовано соответствующим ГОСТам.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамыКольцевые лесоматериалы, своеобразные трубные изделия, часть штабельных товаров прикрепляют от развала парными боковыми стойками. Чтобы установить стойки на платформах, их затесывают специальным образом. При этом они должны плотно прилегать всей поверхностью к стоечным скобам. Небольшой зазор допустим (в пределах 15 мм). Если зазоры все-таки имеются, то стойку укрепляют клином, который прикрепляют к ней гвоздем определенной длины (приблизительно 50 — 60 мм). В различные скобы клин устанавливается также разными способами. Например, клин в литые и сварные скобы устанавливают с нижней части. Стойка выступает из скобы снизу в пределах от 80 мм до 100 мм. На боковых стойках, расположенных друг напротив друга, обязательно находится верхнее и среднее поперечное крепление. Ограниченна длина от верхнего крепления до перевозимых изделий, колеблется в пределах от 25мм до 100 мм, а до верхушек стоек не меньше 50 мм.

Крепление, устанавливаемое посередине, изготавливается таким образом, чтобы ни у верхнего, ни у нижнего штабеля перевозимых изделий не было контакта с ним. Размеры боковых, коротких стоек имеет также определенные размеры. Так что прежде чем отправлять груз, необходимо ознакомиться c габаритами стоек согласно правилам.

Подкладки, упорные и распорные бруски готовят из пиломатериалов согласно соответствующим ГОСТам, металла разных видов и других материалов. Их используют для того, чтобы обеспечить механизированную погрузку, распределить нагрузку, защитить перевозимые изделия от повреждений и др.

Они могут состоять из нескольких частей, но не более двух. Обе части соединены друг с другом с помощью гвоздей, болтов, скоб и т.п.

Высота подкладок и прокладок составляет не меньше 25 мм. Длина поперечных подкладок равна ширине вагона. Прокладки устанавливают обычно одну над другой на дистанции не меньше 500 мм от концов перевозимых товаров и не меньше 300 мм от стоек. Не запрещается выступ концов прокладок за укомплектованный груз до 200 мм, если соблюдены габаритности загрузки.

Упорные бруски используют для крепления отдельных изделий с опорными поверхностями в том случае, если они не заполняют всей площади платформы и неограниченны от сдвига боковыми, торцовыми бортиками или стойками. Для обеспечения дополнительной защиты крепежа с упорными брусками располагают распорные бруски. Устанавливают их между упорным брусом и торцовыми стойками, высота брусков не превосходит 50 мм.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамыРассмотрим подробно растяжки и обвязки. Они изготавливаются из разнообразных материалов: проволочные, из металлических стержней, полос, цепей, стальных тросов и др. Растяжки устанавливают следующим способом: один конец к запчастям груза, другой к торцовым и боковым стоечным скобам платформ, опорным кронштейнам внутри платформы или увязочному оборудованию полувагонов. Запрещается скреплять растяжки с лесными скобами, увязочными кольцами, находящимися на высшем обвязочном брусе полувагонов, а также за другие изделия.

Если на платформах установлены древесные бортики, растяжки располагают под бортом, если же из металла, то под борт или через него. Растяжка обязательно составная, причем содержит не меньше двух нитей. Растяжки обязательно создают из одной неразрывной проволоки, которая содержит не больше двух концов. Каждый конец обязательно должен быть обвязан несколько раз вокруг увязочного узла каждого вагона состава или перевозимых изделий, а потом не менее трех раз вокруг растяжки, после этого нити скручиваются.

Проволоку для крепежа перевозимых изделий используют мягкую, после термического воздействия, диаметром не менее 4 мм. Снаружи проволока должна быть цельной, без каких-либо нарушений. Величина каждой нити проволоки во всех элементах должна быть равной. Нити скручивают ломиком.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамыЕсли нет возможности использовать проволоку одинакового диаметра, она может быть отличной при условии, что площадь сечения нитей в растяжке не меньше исходной. Рассмотрим пример, две нити диаметром 6 мм заменяемы на большее количество меньшего диаметра, например три диаметром 5 мм или на пять диаметром 4 мм. Рассмотрим случай, пусть в соответствии с Техническими условиями груз необходимо увязать растяжкой из материала диаметром 6 мм в 6 нитей. Если нужная нам проволока отсутствует, можно воспользоваться проволокой диаметром 5 мм, но уже в 9 нитей или проволокой диаметром 4 мм в 15 нитей.

Щиты в качестве торцовой ограды используются для того, чтобы огородить штабели перевозимых изделий с гладким покрытием, тогда сила трения внутри штабеля, не хватает, чтобы избежать продольного сдвига. Это разнообразные материалы: лесоматериалы, строганные пиломатериалы, трубы из металла и др. Их находят на торцовых стойках, прикрепляя доски к стойкам со стороны перевозимых изделий. Щиты также прикрепляют к полу платформы. При этом их прикрепляют снизу упорными брусками, а сверху – растяжками.

В этом случае используются гвозди диаметром от 3 мм до 8 мм и длиной от 70 мм до 250 мм. Для крепежа упорных и распорных брусков, разнообразных деревянных частей гвозди вбивают вертикально, таким образом, не происходит травмирование дерева. В деталях груза, сделанных из твердых пород деревьев, изначально просверливают отверстия. Длина используемых гвоздей превосходит толщину прикрепляемой детали скрепления на 50 – 60 мм.

При грузоперевозке все необходимые детали для крепежа перевозимых изделий, установленные отправителем груза, перечисляются в накладной на оборотной стороне в соответствующей графе и передаются перевозчиком грузополучателю в пункте назначения.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Упорные распорные бруск

Упорные и распорные бруски должны иметь ширину не менее 100 мм и высоту не. При этом брусок должен быть уложен на пол платформы распиленной ( диагональной) стороной. [2]

Упорные и распорные бруски прибивают к полу платформы гвоздями диаметром не менее 5 мм и не более 8 мм и длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм. НеЧбходимое число гвоздей диаметром 5 мм для прикрепления каждых продольного распорного и упорного брусков определяют в зависимости от массы одного места или группы мест по таблицам, приведенным в ТУ. [4]

Упорные и распорные бруски при креплении грузов располагают, как правило, вдоль или поперек вагона. Высота брусков должна быть не менее 50 мм. При креплении груза от перемещений вдоль вагона укладывают поперек него деревянные бруски, равные по ширине доскам пола, так, чтобы каждый брусок располагался на одной доске. [6]

Упорные и распорные бруски крепят к подкладкам двумя шпильками ( болтами) М20 или гвоздями длиной 250 мм. [8]

Клинья упорные, распорные бруски и другие деревянные детали крепления прибивают гвоздями так, чтобы дерево не получало трещин. Если применяются твердые лиственные породы ( дуб, граб и др.), то, прежде чем забить гвозди, необходимо предварительно просверлить отверстия. [9]

Клинья, упорные и распорные бруски и-другие деревянные детали крепления прибиваются гвоздями, так чтобы дерево не получало трещин. Если применяются твердые лиственные породы ( дуб, граб и др.), то, прежде чем забить гвозди необходимо предварительно просверлить отверстия. [11]

Подкладки, прокладки, упорные и распорные бруски изготовляют из пиломатериалов не ниже второго сорта. [12]

Подкладки, прокладки, упорные и распорные бруски можно изготовлять из пиломатериалов не ниже третьего сорта, металла различных профилей, железобетона и других материалов. Крепление подкладок, прокладок, упорных и распорных брусков осуществляют, как правило, гвоздевыми, болтовыми и сварными соединениями. [15]

Источник

Средства крепления грузов в вагонах

Вопросы:

1. Классификация средств крепления грузов в вагонах.

2. Дать определение средствам крепления.

3. Дать подробную характеристику средству крепления грузов – растяжка (для чего применяется, материал из которого изготавливают, требования к креплению, размеры, способы формирования растяжки, углы крепления и др.). Какие детали платформ и полувагонов используются для крепления растяжки.

4. Дать подробную характеристику средству крепления грузов – стяжка.

5. Дать подробную характеристику средству крепления грузов – увязка.

6. Дать подробную характеристику средству крепления грузов – обвязка.

7. Дать подробную характеристику средству крепления грузов – стойки (для чего применяются, материал из которого изготавливают, требования к креплению, способы размещения стойки, размеры и др.). Какие детали платформ и полувагонов используются для крепления стойки.

8. Дать подробную характеристику средству крепления грузов – подкладки и прокладки (для чего применяются, материал из которого изготавливают, требования к креплению, способы размещения подкладок и прокладок, размеры и др.).

9. Дать подробную характеристику средству крепления грузов – упорные и распорные бруски, гвозди (для чего применяются, материал из которого изготавливают, требования к креплению, способы размещения, размеры и др.).

10. Конструкция платформы, полувагона. За какие детали можно крепить средства крепления, а за какие нельзя.

Литература:

1. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М. Транспорт 2003 г. (Глава 1 раздел 4)

Для крепления грузов в вагонах применяются растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки, «шпоры», каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникетные устройства. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные).

Качество и надежность многооборотных средств крепления обеспечивается стороной, осуществляющей отправку груза (грузоотправителем). При оформлении перевозочных документов железнодорожная станция может запросить у грузоотправителя акт периодического освидетельствования многооборотного крепежного устройства, подтверждающий его пригодность к использованию.

При установке средств крепления и крепежных устройств используются стандартные крепежные изделия, например, болты, шпильки, гвозди, строительные скобы.

Для изготовления растяжек, обвязок, стяжек, увязок используют следующие материалы:

– стальную проволоку по ГОСТ 3282 в термообработанном (отжиг) состоянии; прокат круглого сечения (ГОСТ 2590), квадратного сечения (ГОСТ 2591);

– прокат или полоса стали (ГОСТ 103);

– стальные цепи, тросы.

Использование для изготовления растяжек, обвязок, стяжек, увязок иных материалов допускается по согласованию с Федеральным органом исполнительной власти в области ж.д. транспорта при условии подтверждения их надежности в порядке, предусмотренном для разработки ТУ и МТУ (раздел 7 гл.1 ТУ).

Для крепления растяжек и обвязок в вагонах используются:

на платформах: боковые и торцовые стоечные скобы; опорные кронштейны на концевой балке; напольные увязочные устройства (при наличии); боковые скобы на платформах для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники;

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамыРисунок – Увязочные устройства универсальной платформы

в полувагонах: нижние увязочные устройства (косынки), средние увязочные устройства, находящиеся на стойках боковых стен на высоте 1100-1200 мм от пола; верхние увязочные устройства в виде скоб внутри и снаружи верхней обвязки кузова.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Рисунок – Увязочные устройства универсального полувагона

Не допускается крепление растяжек и обвязок к другим деталям кузова вагона, в том числе к скобам, предназначенных для крепления стоек внутри кузова вагона, к увязочным кольцам, расположенным на верхней обвязке полувагона, а также кольцам на наружной поверхности секций бортов платформ.

Допускается использовать составные (из нескольких составных частей) проволочные, полосовые или комбинированные растяжки и обвязки. Прочность соединительных элементов таких растяжек и обвязок должна быть не ниже прочности составных частей растяжки, обвязки.

Допускается концы растяжек выполненных из цельного стального стержня и полосы, крепить к грузу при помощи сварки или болтовых соединений. Надежность таких соединений обеспечивается грузоотправителем.

Обвязки на платформах закрепляют за две противоположные стоечные скобы.

Растяжки, обвязки формируют на вагоне следующими способами.

Способ 1. Растяжка, обвязка выполняется из одной непрерывной нити проволоки. Один конец проволоки обводят два раза вокруг увязочного устройства вагона (груза) и закручивают не менее двух раз вокруг нити. Другой конец проволоки пропускают через увязочные устройства последовательно на грузе и вагоне, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нитей. Конец проволоки заделывают на увязочном устройстве вагона (или груза) порядком, указанным выше, обводя его вокруг половинного количества нитей растяжки, обвязки. Концы проволоки для заделки должны быть длиной не менее 500 мм. Направление обвода концов нитей при заделке должно быть таким, чтобы при последующем скручивании растяжки их заделка не ослаблялась. Нити растяжки, обвязки скручивают ломиком или другим приспособлением до натяжения.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Рисунок – Установка растяжек по способу 1

Способ 2 Растяжка, обвязка изготавливается из одной непрерывной нити проволоки. Нить пропускают через увязочное устройство вагона (груза) и перегибают на нем, образовывая прядь из двух равных по длине нитей. Далее прядь заводят в увязочные устройства последовательно груза и вагона, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нитей. Конец пряди обводят два раза вокруг увязочного устройства вагона (груза), затем концы проволоки – по отдельности вокруг половинного количества нитей растяжки, обвязки. Требования к заделке концов и скручиванию растяжки, обвязки аналогичны способу 1.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Рисунок – Установка растяжек, обвязок по способу 2

Способ 3Растяжку, обвязку формируют из пряди, состоящей из двух непрерывных нитей проволоки (рисунок 9). Прядь пропускают через увязочное устройство вагона (груза) и перегибают, оставляя концы для заделки длиной не менее 500 мм. Один конец проволоки обводят два раза вокруг увязочного устройства и закручивают не менее двух раз вокруг пряди. Растяжку формируют аналогично способу 2. После формирования растяжки, каждый конец проволоки обводят два раза вокруг увязочного устройства и затем закручивают не менее двух вокруг разных прядей. Растяжку, обвязку скручивают ломиком или другим приспособлением до натяжения.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Рисунок – Установка растяжек, обвязок по способу 3

Скручивание растяжки, стяжки, обвязки между грузом и увязочным устройством вагона должно быть равномерным по всей длине.

Допускается при длине растяжки, стяжки, ветвей обвязки более 1,5 м скручивать ее в двух местах, не допуская раскручивания скрученного ранее участка.

В растяжках, обвязках, имеющих перегибы ветвей на грузе, необходимо дополнительно скручивать участки между перегибами длиной более 300 мм.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

При скручивании приспособление для скручивания должно устанавливаться в середине скручиваемого участка (между увязочными устройством вагона и груза, между увязочным устройством вагона и перегибом на грузе, местами перегиба на грузе).

При расчете растяжек, обвязок, стяжек, увязок число нитей проволоки и, соответственно, рабочее сечение и несущая способность определяются без учета концов заделки. Число нитей в этих средствах крепления должно быть четным.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Рисунок – Определение количества нитей проволоки в растяжках, обвязках, стяжках

Не допускается формировать на вагоне растяжки, обвязки, увязки, стяжки числом нитей более 8 при диаметре проволоки ≥6 мм.

Не допускается опирание растяжек, обвязок из проволоки на борт платформы, если угол между растяжкой и вертикальной плоскостью в точке касания с бортом платформы составляет более 15° (рисунок а). При невозможности выполнить это условие, растяжки и обвязки пропускают под боковыми бортами (рисунок б), или борта платформы должны быть опущены (рисунок в).

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Рисунок – Допускаемые положения проволочных растяжек, обвязок относительно бортов платформы

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

В случаях, когда из-за конструктивных особенностей груза либо условий его размещения такая установка растяжек невозможна, допускается увеличение углов наклона растяжек с одновременным увеличением числа нитей проволоки в растяжках в соответствии с таблицей 6 ТУ.

Допускается применение проволочных средств крепления с заменой предусмотренного диаметра проволоки другим при условии обеспечения равнопрочности элемента крепления. В таких случаях параметры средства крепления должны определяться в соответствии с таблицами 6 и 20 ТУ с учетом требований п. 4.7 и 4.8 главы 1 ТУ.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

1 – обвязки; 2 – распорные бруски; 3, 4 –упорные бруски; 5- растяжки

Стяжку формируют из непрерывной нити проволоки. Прочность стяжки должна быть не менее прочности соединяемых составных частей элемента крепления.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Рисунок – Способ заделки концов проволоки в стяжке.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Рисунок – Скрепление стоек (стяжка)

а – из двух нитей проволоки; б – из четырех нитей проволоки.

Увязку формируют из непрерывной нити проволоки. Количество нитей проволоки в увязке определяют расчетным или экспериментальным путем. Скручивание нитей проволоки в увязке производят не менее чем в двух местах до натяжения, не допуская раскручивания скрученного ранее участка. Способ заделки концов проволоки в увязках аналогичен способу заделки концов проволоки в стяжках.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Подкладки и прокладкиизготавливаются из пиломатериалов не ниже третьего сорта в соответствии с ГОСТ 8486 и ГОСТ 2695. Применение березы, осины, липы и ольхи допускается только для изготовления подкладок и прокладок, работающих только на сжатие, к которым не крепятся упорные, распорные бруски и другие элементы крепления. Не допускается применение этих пород древесины, а также сухостойной древесины всех пород для изготовления упорных и распорных брусков.

Допускается изготовление подкладок и прокладок из металла различных профилей, железобетона и других материалов, если это не приводит к повреждению груза.

Подкладки и прокладки применяют для увеличения площади опирания груза на пол вагона, предохранения штабеля груза от развала, обеспечения возможности механизированной погрузки и выгрузки грузов, предохранения опорной поверхности груза и (или) вагона от повреждения, а также для крепления распорных и упорных брусков. В случаях, когда указанные условия обеспечиваются без применения прокладок, их установка не обязательна.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Рисунок – Подкладки, прокладки. 1 – подкладка; 2 – прокладка.

Высота подкладок, прокладок должна быть не менее 25 мм. Ширина подкладок, прокладок должна быть не менее 80 мм (если иное не оговорено конкретными техническими условиями размещения и крепления груза), при этом отношение ширины к высоте должно быть не менее 1,5. Длина подкладок, укладываемых поперек вагона, должна быть равна ширине кузова, а прокладок – не менее ширины груза. Поперечные прокладки, применяемые для разделения штабелей груза, укладывают одна над другой на расстоянии не менее 500 мм от концов груза и не менее 300 мм от боковых стоек.

Допускается подкладки и прокладки изготавливать составными по высоте, ширине из двух частей, по длине – из нескольких частей. Стыкование подкладок по длине допускается только на хребтовой балке (для поперечных подкладок) либо на поперечных балках (для продольных подкладок). Толщина составных частей подкладок, прокладок в месте соединения должна быть не менее 35 мм. Размеры общего поперечного сечения составных подкладок, прокладок должны удовлетворять требованиям для монолитных подкладок и прокладок.

Высота составных частей подкладок и прокладок, составных по ширине и по длине, должна быть одинаковой по всей длине.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Рисунок – Способы изготовления составных подкладок, прокладок

В случаях, когда способ размещения и крепления груза предусматривает крепление подкладок к полу вагона, крепление частей подкладок должно производиться в следующем порядке.

Подкладки, составные по высоте. Нижнюю часть подкладки прибивают к полу необходимым количеством гвоздей, аналогичным образом прибивают верхнюю часть к нижней. Допускается части подкладки прибивать к полу необходимым количеством гвоздей, проходящих через обе части подкладки.

Подкладки, составные по ширине и составные по длине. Составные части соединяют между собой гвоздями, болтами, скобами в количестве, обеспечивающем их неподвижность друг относительно друга при укладке на вагоне. Каждую часть подкладки прибивают к полу гвоздями, количество которых должно составлять не менее 75 % количества, необходимого для крепления подкладки.

Стойки деревянные окоренные и неокоренные, применяемые для бокового и торцового ограждений штабельных грузов, изготавливают из круглых лесоматериалов либо из пиломатериалов с прямыми волокнами в соответствии с ГОСТ 8486 и ГОСТ 2695. Толщина стоек из круглого лесоматериала должен быть 120 – 140 мм в нижнем отрубе и не менее 90 мм в верхнем. Сечение стоек из пиломатериалов должно быть не менее 90х120 мм.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамыТолщина стоек, устанавливаемых в полувагон, должна быть не менее 100 мм на уровне верхнего обвязочного пояса полувагона. Боковые стойки должны устанавливаться следующими способами:

Способ 1 Стойку устанавливают на пол полувагона, пропуская ее через лесную скобу, и крепят к нижнему увязочному устройству увязкой из проволоки диаметром не менее 5 мм в две нити (рисунок а).

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Рисунок – Установка боковых стоек в полувагоне

Способ 2 Стойку устанавливают на пол полувагона вплотную к лесной скобе и нижнему увязочному устройству и крепят к ним увязками из проволоки диаметром не менее 5 мм в две нити (рисунок б).

Высота боковых стоек над уровнем верхнего обвязочного бруса полувагона должна быть не более:

а) при погрузке в пределах основного габарита погрузки:

— 900 мм – при высоте бортов 1880 мм;

— 700 мм – при высоте бортов 2060 мм;

б) при погрузке в пределах зонального габарита погрузки:

— 1466 мм – при высоте бортов 1880 мм;

— 1266 мм – при высоте бортов 2060 мм.

На железнодорожных платформах стойки устанавливают в предназначенные для этого боковые и торцовые стоечные скобы. Стойки из круглых лесоматериалов устанавливают комлем вниз. Нижний конец стойки должен быть затесан по внутренним размерам скобы. Стойка должна выступать за нижнюю кромку скобы на 100-200 мм. Зазор между стойкой и скобой допускается только со стороны боковой балки платформы не более 15 мм на уровне нижней кромки скобы. В этом случае стойка должна быть дополнительно закреплена клином. Клин должен быть плотно забит снизу и закреплен к стойке двумя гвоздями длиной 80 – 90 мм.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Рисунок – Крепление стойки в стоечной скобе платформы

Короткие стойки устанавливают для увеличения несущей способности бортов платформы. Высота коротких стоек от уровня пола платформы должна быть больше высоты подкрепляемого борта не менее чем на 100 мм. Высокие стойки применяют для ограждения груза, имеющего высоту погрузки, значительно превышающую высоту бортов платформы. Для увеличения несущей способности крепления противоположные стойки соединяют стяжками в верхней, а при необходимости – в верхней и средней по высоте частях.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Рисунок – Скрепление стоек на платформе

Упорные и распорные бруски, распорные рамыприменяют для закрепления грузов от поступательных перемещений вдоль и поперек вагона, а также для передачи инерционных усилий от груза на элементы кузова вагона (боковые и торцовые борта платформ, торцовый порожек, угловые стойки, нижние обвязки кузова полувагона).

Бруски должны быть изготовлены из пиломатериалов хвойных пород не ниже третьего сорта в соответствии с ГОСТ 8486. Допускается использование в качестве упорных и распорных брусков и рам изделий из других материалов.

Деревянные элементы распорных рам соединяют гвоздями, строительными скобами, накладками, другими крепежными изделиями.

Высота упорных и распорных брусков должна быть не менее 50 мм. Типовые схемы установки упорных и распорных брусков показаны на рисунке.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Рисунок – Типовые схемы установки распорных и упорных брусков. 1 – распорный брусок; 2 – упорный брусок

Гвозди. Для крепления деревянных подкладок, упорных, распорных брусков и рам к деревянному настилу полу вагона, к закрепляемому грузу, а также для соединения между собой деревянных элементов крепления применяют гвозди по ГОСТ 283, размеры которых приведены в таблице.

Таблица – Допускаемые размеры применяемых гвоздей

Диаметр гвоздя, ммДлина гвоздя, ммДиаметр шляпки гвоздя, мм
4,0100…1207,5
5,0120…1509,0
6,0150…20011,0
8,014,0

Допускается замена гвоздей одного диаметра соответствующим количеством гвоздей другого диаметра при условии соблюдения требований к их длине.

Схемы размещения гвоздей при креплении деревянных элементов крепления к полу вагона приведены на рисунке.

для чего применяют упорные распорные бруски и распорные рамы

Рисунок – Схемы размещения гвоздей

Общее количество гвоздей для крепления средств крепления (либо их частей) к полу вагона определяется в соответствии с разделом 10 главы 1 ТУ.

Не допускается образование трещин в элементах крепления при прибивании их гвоздями. В необходимых случаях перед забивкой гвоздей под них должны быть просверлены отверстия.

Гвозди, забитые в щели между досками пола платформы, не учитываются в общем количестве используемых для крепления гвоздей.

Дата добавления: 2015-05-21 ; просмотров: 23594 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *