для чего проводятся инженерные изыскания
Для чего проводятся инженерные изыскания
ГрК РФ Статья 47. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 47 ГрК РФ
1. Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;
4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ)
3. Лицами, выполняющими инженерные изыскания, могут являться застройщик, лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на выполнение инженерных изысканий. Лицо, выполняющее инженерные изыскания, несет ответственность за полноту и качество инженерных изысканий и их соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик или лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, вправе выполнить инженерные изыскания самостоятельно при условии, что такие лица являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, или с привлечением иных лиц по договору подряда на выполнение инженерных изысканий.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются в целях получения:
Постановление Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 20
«Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»
С изменениями и дополнениями от:
22 апреля 2009 г., 4 февраля 2011 г., 26 марта, 9 июня 2014 г., 31 марта, 12 мая 2017 г., 19 июня 2019 г., 15 сентября 2020 г.
В соответствии со статьей 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2017 г. N 402 в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
перечень видов инженерных изысканий;
Положение о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 2 внесены изменения
2. Установить, что содержание работ, осуществляемых в ходе инженерных изысканий как основных, так и специальных видов, определяется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Перечень
видов инженерных изысканий
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 20)
С изменениями и дополнениями от:
I. Основные виды инженерных изысканий
2. Инженерно-геологические изыскания
5. Инженерно-геотехнические изыскания
II. Специальные виды инженерных изысканий
1. Геотехнические исследования
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 10 февраля 2021 г. N АКПИ20-912, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 20 мая 2021 г. N АПЛ21-132, пункт 2 признан не противоречащим действующему законодательству в части отнесения к видам инженерных изысканий обследования состояния строительных конструкций зданий и сооружений
2. Обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций
3. Поиск и разведка подземных вод для целей водоснабжения
4. Локальный мониторинг компонентов окружающей среды
5. Разведка грунтовых строительных материалов
6. Локальные обследования загрязнения грунтов и грунтовых вод
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в примечание внесены изменения
Примечание. Минстрой России при необходимости может вносить изменения в настоящий перечень.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2017 г. N 402 в наименование Положения внесены изменения
Положение
о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 20)
С изменениями и дополнениями от:
26 марта, 9 июня 2014 г., 31 марта, 12 мая 2017 г., 19 июня 2019 г., 15 сентября 2020 г.
Информация об изменениях:
1. Настоящее Положение устанавливает порядок выполнения инженерных изысканий для изучения природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и расположенных на них земельных участков, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для подготовки обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также для формирования государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
2. Инженерные изыскания выполняются в соответствии с требованиями технических регламентов, а также с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, которые хранятся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
До вступления в силу в установленном порядке указанных нормативных документов при выполнении инженерных изысканий должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, нормативных технических документов федеральных органов исполнительной власти (обязательные требования действующих строительных норм и правил) в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2017 г. N 563 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
4. Основанием для выполнения инженерных изысканий является заключаемый в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договор между заказчиком (застройщиком) и исполнителем, к которому прилагаются техническое задание и программа выполнения инженерных изысканий.
Заказчик (застройщик) и исполнитель определяют состав работ, осуществляемых в ходе инженерных изысканий как основных, так и специальных видов, их объем и метод выполнения с учетом специфики соответствующих территорий и расположенных на них земельных участков, условия передачи результатов инженерных изысканий, а также иные условия, определяемые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Требования к составу и оформлению задания и программы выполнения инженерных изысканий устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Состав и содержание работ по инженерным изысканиям для подготовки обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяются с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, полученных при подготовке документации по планировке территории.
5. Исполнитель обязан при выполнении инженерных изысканий применять средства измерений, прошедшие в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.
Информация об изменениях:
6. Материалы и результаты инженерных изысканий оформляются в виде отчетной документации о выполнении инженерных изысканий, состоящей из текстовой и графической частей, а также приложений к ней (в текстовой, графической, цифровой и иных формах).
Состав текстовой и графической частей указанной документации, а также приложений к ней устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случаях если застройщик или технический заказчик обеспечивает формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства, результаты инженерных изысканий подготавливаются в форме, позволяющей осуществлять их использование при формировании и ведении такой информационной модели.
Результаты инженерных изысканий используются в том числе для формирования государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Застройщик, лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, обеспечившие выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, в срок не более чем один месяц со дня выполнения указанных инженерных изысканий направляют материалы и результаты инженерных изысканий в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых выполнены инженерные изыскания.
Перечисляются основные и специальные виды инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В соответствии со ст. 47 Градостроительного кодекса подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускаются.
Устанавливается порядок выполнения инженерных изысканий для изучения природных условий и факторов техногенного воздействия. Инженерные изыскания выполняются в соответствии с требованиями технических регламентов, а также с учетом материалов и данных инженерных изысканий, которые хранятся в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, а также в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право разрабатывать и утверждать по согласованию с Минрегионом России свои порядки выполнения инженерных изысканий на территории этих субъектов.
Постановление Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 26 января 2006 г. N 14, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 января 2006 г. N 4 ст. 392
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1431
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 19 июня 2019 г. N 781
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 12 мая 2017 г. N 563
Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2017 г. N 402
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 9 июня 2014 г. N 534
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2011 г. N 48
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 351
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Инженерные изыскания дорог — все, что нужно знать заказчику
Время прочтения: 14 минут
Инженерные изыскания дорог — комплекс исследований, в ходе которых осуществляется изучение природных, технических, экономических факторов строительства и эксплуатации автодорог, а также ж/д путей.
Материалы, полученные в ходе геодезических, геологических, гидрометеорологических, экологических и прочих видов изысканий, используются для принятия обоснованных проектных решений.
В соответствии с ГОСТ 32836-2014, изыскания производятся на этапах подготовки предпроектной, проектной и рабочей документации. Также в ходе строительства, реконструкции, капремонта и планового ремонта дорог.
Автомобильные дороги: для чего проводятся инженерные изыскания?
Сбор и обработка данных о природных, техногенных условиях позволяет:
обосновать выбор трассы проектируемой автодороги;
принять верные технические решения по конструктивным составляющим трассы;
определить прочность и устойчивость земляного полотна, оценить параметры дорожной одежды, прочих элементов конструкции;
разработать мероприятия по охране природной среды и проект организации строительства;
спроектировать комплекс мер по защите автодороги и участников движения от влияния неблагоприятных природных, техногенных факторов.
В целом инженерные изыскания строительства автомобильных дорог направлены на обеспечение безопасности полотна и потребителей транспортных услуг в процессе строительства, капремонта, реконструкции, эксплуатации.
Техзаказчику и проектировщику достоверные результаты исследований позволяют исключить форс-мажоры, переделки и убытки до 35% средств на этапе проектирования и строительства трассы.
Общий состав работ
Геодезические исследования трасс подразумевают сбор и анализ существующих топографо-геодезических материалов, а также осуществление двух основных видов работ – топографической съемки, составления планов и цифровых моделей местности.
Инженерные геологические изыскания дорог включают:
сбор, обобщение информации о природных условиях местности с учетом архивных данных и результатов предыдущих изысканий;
проведение геологической съемки и горно-буровых работ;
отбор образцов грунта с целью анализа состава, структуры, физико-механических свойств;
изучение поверхностных, подземных вод.
Гидрометеорологические изыскания проводятся с целью защиты дорожного полотна от влияния рек, поверхностных и подземных вод, а также снежных заносов. В ходе проведения работ исследуется гидрологический режим водных объектов, а также особенности климата. Обследуются балки, болота, овраги, створы рек. Оценивается вероятность неблагоприятных явлений.
В комплекс изысканий также могут входить геофизические, стационарные виды исследований, пр.
Проведение исследований на линейном объекте имеет особенности, о которых поговорим ниже.
Инженерно-геодезические изыскания автомобильных дорог
Топоплан — один из приоритетных первоначальных документов, который применяется для начала исследований на линейном объекте.
Комплекс работ включает:
разбивку по оси (осуществляется в комплексе с другими работами, требует материалов, которые будут служить основой разбивки);
закрепление трассы на местности.
Это позволяет избежать сложностей в проведении изысканий, поскольку участок, где проектируется объект, может находиться на территории с низкой проходимостью либо повышенным уровнем застройки и коммуникаций (например, на месте городской застройки).
Перед началом проведения геодезических исследований обязательно нужно оценить особенности:
Детальное изучение этих нюансов способствует безопасному строительству и эксплуатации будущей трассы.
Важно знать!
Топографо-геодезические работы на линейном объекте являются весьма дорогостоящим и трудоемким видом работ. С целью повышения скорости и объема получения данных применяется мобильное лазерное сканирование автодорог. Также используется аэрогеодезическая технология.
Мобильное лазерное сканирование (МЛС) автодорог
Это метод, используемый на всех этапах жизненного цикла трассы. МЛС применяется в ходе проектирования, территориального планирования, а также капремонта, реконструкции дороги, пр.
Исследования преимущественно проводятся для:
топосъемки, создания топоплана;
создания ЦМР, а также цифровых моделей дорожного покрытия;
исследования уклонов проезжей части (продольных, поперечных);
разработки продольных, поперечных профилей трассы;
формирования паспорта автодороги;
анализа зон видимости;
создания ведомостей ограждений, дорожных знаков, рекламных щитов, пр.
Технология МЛС также используется в ходе эксплуатации трассы с целью мониторинга дорожных развязок. Она позволяет произвести анализ опасных участков, деформаций, состояния опор, грунта.
Плюсы МЛС автодорог:
мобильная установка может отснять за 1 день до 200–300 км трассы;
стоимость такой съемки в 1,5-2 раза ниже, по сравнению с традиционными методами;
МЛС позволяет оценивать состояние трассы с высокой точностью;
технология открывает возможность сравнения участка трассы «до» и «после» (при локальном, капремонте, пр.).
В Гектар Групп мы активно используем МЛС, что ускоряет процесс съемки, а также снижает трудозатраты и, соответственно, стоимость проекта, при этом, не жертвуя качеством работ.
Аэрофотосъемка линейных объектов
Выбор контуров, необходимых в качестве опорных для проведения крупномасштабной съемки, здесь ограничен ввиду:
трудностей при проведении полевых работ;
короткого благоприятного полевого периода в северных районах — всего 3-4 месяца.
С целью решения данной проблемы применяются двухмаршрутные сети фототриангуляции с использованием координат центра проекций (КЦП) в качестве опорных точек. Это позволяет оптимизировать объемы наземной планово-высотной привязки и сделать возможным применение аэрогеодезической технологии.
Инженерные-геологические изыскания дорог
Главной задачей геологических исследований является выбор направления проектируемой автодороги или ж/д полотна. Процесс геологических изысканий на линейных объектах имеет особенности.
Данные строения характеризуются большой протяженностью. Поэтому учитывается не только геология местности (на всем пути), но и направленность трасс, в том числе к рекам, водохранилищам, озерам.
Геологические исследования подразумевают:
детальный анализ почвы, ее характеристик;
изучение грунтовых резервов с целью возведения дорожного полотна;
оценку месторождений (котлованов) стройматериалов для автомагистралей, пр.
Глубина скважин напрямую зависит от назначения проектируемого линейного объекта и глубины его заложения, а также категории дороги, свойств почвы, пр. Чем сложнее природные условия местности, тем больше скважин потребуется. Кроме того, объем и глубина буровых работ увеличиваются в местах возведения путепроводов, эстакад, мостов.
Объем работ зависит от:
типа линейного объекта;
протяженности трассы (так, бурение скважин выполняется согласно заданному шагу);
сложности трассы (количества переходов через реки, насыпи, а также углов поворота);
сложности геологии участка;
стадии проектирования сооружения, пр.
Эксперты Гектар Групп помогут вам определить состав работ, который обеспечит получение достаточных и полных результатов исследований для принятия проектных решений.
Инженерные изыскания железных дорог
Инженерные изыскания для проектирования, строительства, ремонта ж/д трасс имеют те же особенности, что и исследования для других линейных объектов.
К ним предъявляются повышенные требования ввиду большой протяженности, небольшой ширины полосы, а также высокой чувствительности при появлении даже незначительных изменений геологии на территории.
Сложности при проведении исследований возникают, если объект располагается на территории, характеризующейся:
опасностью оползней, склонов;
вероятностью схождения лавин.
Цель проведения исследований заключается в сборе данных для дальнейшей работы с объектом: от трассы до земляного полотна, от искусственных сооружений (например, мостовых переходов) до станционных узлов, от рабочих поселков до прочих объектов инфраструктуры. Инженеры-геологи осуществляют расчет длины ж/д рельс, их размеров, а также расположения строений.
Процесс также включает комплекс полевых, лабораторных и камеральных работ по нескольким видам изысканий.
Требования к ТЗ и программе исследований
Испытания проводятся на больших протяженных участках. Это накладывает определенные требования к:
разработке программы исследований;
Если проведение исследований планируется в суровых условиях Крайнего Севера, могут возникнуть определенные сложности с удаленностью и труднопроходимостью (болота, густая тайга). Кроме того, изыскатели могут столкнуться с низким температурным режимом, что накладывает особые требования к организации рабочего процесса.
Программа исследований
Перед началом работ важно изучить специфику региона и особенности объекта, чтобы составить программу исследований.
Это необходимо для:
обеспечения технической базы в полном объеме (при необходимости транспортировки инженеров);
расчета достаточного количества расходников (коронок для бурения скважин и пр.);
грамотной организации рабочего процесса (определение площади топосъемки, количества скважин, распределение бригады).
Ошибки в программе исследований приводят к неточности и недостаточной полноте результатов, необходимости проведения дополнительных испытаний, незапланированным расходам.
Инженерные изыскания для строительства дороги: предоставление отчетности
Проведение изысканий на территории линейных объектов, как правило, подразумевает большой объем работ.
Поэтому для исключения простоев и своевременного начала проектирования желательно предусмотреть возможность поэтапной передачи результатов исследований.
Особенности согласования проекта
Если линейные объекты проходят по территории других лицензированных участков, изыскателям необходимо:
получить согласование на прохождение пересекаемой территории;
согласовать проведение работ с представителями коренных народностей Севера (если объект располагается на значимой для них местности).
Как ускорить проведение изысканий?
В Гектар Групп для минимизации рисков при проведении изысканий на линейных объектах мы:
детально изучаем ТЗ и составляем программу исследований (рассчитываем объем работ, количество расходников, пр.);
грамотно организовываем рабочий процесс (определяем площадь съемки, количество скважин, распределяем бригады, пр.);
поэтапно передаем результаты исследований для оперативного начала проектирования;
обеспечиваем внутренний контроль качества испытаний (случайные проверки, ежедневная отчетность, планирование и составление графика работ).
Как мы сокращаем сроки согласования проекта?
предварительно анализируем специфику региона (особенности прохождения согласований и пр.);
распараллеливаем рабочие процессы;
оформляем технический отчет в соответствии с требованиями нормативной базы.
Подтверждаем свои слова на деле
Узнайте, как через 1,5 месяца сдать отчеты по изысканиям и получить деньги за 1-й этап по госконтракту. А также сократить 70% времени на реализацию проекта и выполнить топографическую съемку высокого качества в неблагоприятных условиях.
Заказчик АО «РОСТ-ПРОЕКТ» обратился в Гектар Групп с целью проведения инженерных изысканий на объекте: автомобильная дорога I и II категории протяженностью 5,8 км в зоне строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта «Шереметьево».
Задача
Работы требовались для запуска согласования проектных решений, экономического обоснования проекта, получения первого транша по государственному контракту и разработки проектной документации.
Решение
Дорога вблизи аэропорта — стратегически важный объект. Такие проекты проходят детальную экспертизу на каждом этапе проектирования. С целью согласования первого этапа работ заказчику потребовалось проведение топографической съемки, а также последующий комплекс инженерных изысканий для проектирования.
Ограниченные сроки реализации задачи были обусловлены госконтрактом, сложностью и масштабом объекта.
Поэтому для оперативного запуска согласований мы:
изучили архивные топосъемки и обратились в эксплуатирующие службы;
параллельно начали подготовку к новой съемке.
Но выпал снег с высотой покрова 70 см. Техническая служба отказалась работать в таких условиях. Руководитель проекта нанял техническую бригаду для решения этой проблемы.
Когда участок был расчищен, геодезисты приступили к:
расстановке точек планово-высотного обоснования;
Результат
В результате, несмотря на неблагоприятные погодные условия, съемка была произведена в срок. Заказчик получил пригодную для согласования проектных решений геоподоснову и первый транш по государственному контракту.
Проверка достоверности результатов
Безусловно, съемки в таких условиях требуют проверки, поэтому для определения точности результатов мы произвели контрольную съемку на объекте в летний период времени. Она подтвердила, что, несмотря неблагоприятные погодные условия, геодезисты справились с задачей на 100%.
Хитрости, которые помогли оперативно реализовать проект:
формирование специальной проектной группы;
найм технической бригады для расчистки территории;
параллельная организация процессов;
выделение специалиста в проектной группе для взаимодействия с согласующими органами.
В результате согласование технических условий со стороны государственных органов завершено точно в срок. Заказчик получил первый транш по госконтракту.
Планируете инженерные изыскания на линейном объекте?
Доверьте проведение исследований экспертам Гектар Групп, чтобы начать проектирование точно в срок, исключить возможные риски и сэкономить до 35% средств!
