для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение

Для чего рождается человек?

Автор: 11-66 • Май 28, 2019 • Эссе • 536 Слов (3 Страниц) • 2,845 Просмотры

4 «Зависит не от нас, когда на свет родиться,

Вступить в открытый мир зимой или весной,

Но каждый может так пройти свой круг земной,

Передо мной текст известного советского педагога Василия Александровича Сухомлинского. Поднятые в тексте проблемы заставляют нас задуматься о том, для чего же рождается человек? В чём смысл жизни? Именно на эти вопросы В. А. Сухомлинский пытается ответить в данном тексте.

Педагог, используя для размышления народную сказку о Человеке-Пустоцвете, обращает серьёзное внимание на то, что каждый человек должен оставить след, ведь жизнь – это самое дорогое и ценное, что дается человеку, она неповторима и уникальна, поэтому «маленький человек должен научиться видеть жизнь, чтобы видеть себя. Видеть человека, понимать и чувствовать в нем красоту, восторгаться и изумляться ею, соотносить себя с увиденным и понятным».

Проблема, поднятая автором, всегда была актуальна, ведь смысл жизни волновал человека во все времена. Автор считает, что каждый человек должен оставить след после себя – вечный, т.е. прожить свою жизнь не напрасно. Человек может оставить след в другом человеке, воспитав своих детей так, чтобы они были достойными гражданами своей страны, достойными, честными и трудолюбивыми людьми. Ведь как утверждал В.А. Сухомлинский: «Мы живем для того, чтобы запечатлеть себя в сыне или дочери, чтобы жить в их страстях и труде. В этом высшее счастье и смысл жизни».

В.А.Сухомлинский считает, что жить надо так, чтобы не было стыдно перед детьми и людьми за бесследно прожитую жизнь. В словах «как величайшего горя, бойтесь войти в жизнь пустоцветом» и заключается

Источник

Сочинение – рассуждение по тексту №4 «Для чего рождается человек?»

Передо мной текст известного советского педагога Василия Александровича Сухомлинского. Для чего рождается человек? Именно на этот вопрос писатель пытается ответить, затрагивая актуальную проблему смысла жизни.

Автор стремится привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, так как уверен, что мысли о том, для чего мы живем, какой след оставим на земле, волновали людей во все времена.

Позиция автора выражена четко и понятно. В.А. Сухомлинский считает, что жить надо так, чтобы не было стыдно перед детьми и окружающими людьми за бесследно прожитую жизнь. В словах «как величайшего горя, бойтесь войти в жизнь пустоцветом» и заключается позиция автора.

Я согласен с писателем и тоже считаю, что человек рождается для того, чтобы оставить след на земле, ведь в этом его бессмертие. Смысл жизни каждого из нас − прожить так, чтобы не было в старости горько от одиночества, угрызения совести от напрасно потраченных сил на пустые слова и поступки.

Мою позицию подтверждает и опыт художественной литературы. Примером может служить главный герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов. В начале своего жизненного пути он мечется из стороны в сторону, пытаясь найти цель и смысл жизни. Пройдя сложный этап взросления, пережив разочарование, предательство, плен и войну, Пьер не сломался, а, наоборот, закалил характер, открыл тайны бытия. В финале произведения мы видим, что он нашел счастье в любви и детях, а свое предназначение открыл в семье и доме, где царят доброта и взаимопонимание.

Ярким примером того, для чего рождается человек, могут быть удивительные судьбы известных людей. Мать Тереза – женщина, достойная подражания. Она начала своё служение с помощи бедным в Калькутте, всегда находила необходимые лекарства, одежду, еду и помещение, чтобы помогать больным и нуждающимся. Мать Тереза и ее сёстры успешно открывали дома для умирающих, больницы для прокаженных, приюты для детей-сирот. Она нашла свой смысл жизни в добрых делах. И этим служением обрела бессмертие.

Таким образом, можно сделать вывод: каждый из нас должен пройти по жизни достойно, ярко, плодотворно, оставив о себе хорошую память. И пусть такой памятью о нас будут поколения прекрасных наших потомков.

Сочинение по тексту №7

В своей статье «Земля − колыбель человека» профессор Анатолий Никифорович Захлебный поднимает важную экологическую проблему взаимодействия человека и природы.

Автор обращает внимание читателя на бережное отношение человека к природе, ведь сегодня, как никогда, важно хранить и оберегать Землю: «Земля умирает, если её убивать. Земля оживает, если её возрождать». Доктор педагогических наук А.Н.Захлебный считает, что нужно не только брать от природы, но и давать, оберегать, заботиться о ней.

С мнением автора нельзя не согласиться, настолько оно убедительно. Действительно, на протяжении долгого времени человек воспринимает природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности.

Данная проблема волновала многих русских и зарубежных писателей. В своей повести «Царь-рыба» Виктор Петрович Астафьев говорит о том, что природа жива и одухотворена, наделена нравственно-карающей силой, она способна не только защищаться, но и нести возмездие. Иллюстрацией карающей силы служит судьба Гоги Герцева. Этот герой наказан за высокомерный цинизм по отношению к людям и природе. Нарушение экологического равновесия таит угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости.

Подтверждением того, что земле нужно давать «посильные нагрузки», является небезызвестное нам событие, которое всколыхнуло весь мир. 26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской АЭС. Последствия техногенной катастрофы ощутили все страны земного шара. Это заставило задуматься о том, что нужно бережно и с любовью относиться к природе, к матери нашей – Земле.

Подводя итог, хочется сказать: главное, что мы должны помнить, − только бережное отношение к земле нашей – колыбели человечества − позволит нам и будущим поколениям находиться в гармонии с природой.

для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение

для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение

Источник

Сочинение на тему: «Для чего рождается человек?»

для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение

Спасение мира

Я не могу однозначно сказать, зачем каждый человек рождается на свет. Ведь у большинства стандартная жизнь — учеба, работа, рождение детей, старость. Что в этом ценного? Но ведь еще Маяковский сказал, что если звезды зажигаются — значит это кому-нибудь нужно. Получается, и рождение человека несет какую-то цель?

для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение

Мои родители часто рассказывали о пионерах-героях, «олодой гвардии и других героях, которые совершали подвиги в годы Великой Отечественной войны. Думали ли они, что их ждет такая судьба? Нет, но ими двигало желание защищать страну. Ради этого они были готовы отдать жизнь.

Я думаю, что смысл рождения человека — в служении обществу. Для этого необязательно становиться героем. В фильме «Список Шиндлера» прозвучала ценная мысль из Талмуда: «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает целый мир». Неравнодушие одного индивида помогло спасти тысячу с лишним жизней.

Я думаю человек рождается для того, чтобы приумножать добрые дела. Для этого необязательно командовать полком или спасать сотни жизней. Достаточно быть неравнодушным и не пройти мимо того, кто нуждается в помощи. Например, купить продуктов одинокой старушке или защитить девушку от хулиганов. Тогда эти поступки помогут изменить картину мира к лучшему.

для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение

В тоже время, думаю, что у каждого человека своя миссия. Важно понять ее и реализовать. Например, кто-то будет лидером протестного движения, другие — создадут книги, которые оценят только потомки.

Для чего родился я? Не знаю. Но если за свою жизнь я смогу помочь хотя бы одному человеку, то она явно не прошла зря.

Миссия в жизни

Это сложная и неоднозначная тема. Я не знаю, зачем люди рождаются на свет. Ведь если посмотреть беспристрастно, то от разумных существ больше вреда, чем пользы. На протяжении существования человечества люди устраивали войны разной степени локальности, уничтожали целые виды животных и растений. Урон экологии настолько значителен, что природа уже не восстановится.

Так в чем же тогда цель существования? Каждый человек рождается для чего-то. Я думаю, что у всех есть своя миссия. Она необязательно хорошая. Ведь для того чтобы понять, что такое добро и сострадание, нужно узнать зло и жестокость. Омар Хайям как-то сказал: человек каждый день винил Бога, ведь Всевышний не даровал ему обувь. А потом он увидел мужчину без ног, и это кардинально изменило его жизнь.

В процессе жизни нужно ответить на несколько вопросов:

для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение

Необязательно становиться Нобелевским лауреатом или молодым доктором наук. Достаточно стать хорошим работником, любящим отцом и надежным другом. В одной книге писатель сказал ценную мысль: жизнь нужно прожить так, чтобы не было стыдно за потраченное время.

И даже если кто-то выбрал плохой путь, то это тоже важно для существования мира. Я надеюсь, что смогу достойно прожить, и потомки смогут гордиться мной.

Просто существовать

Для чего человек рождается? Чтобы просто жить. Если так задуматься, то в масштабах Вселенной жизнь одного индивида ничего не стоит. И даже десятки тысяч не имеют значения. Но все же мы появились с какой-то целью. Я думаю, пока лучшие философы мира решают эту проблему, всем остальным остается просто жить.

Всю жизнь нас преследует выбор. И я сейчас не о том, куда пойти учиться. Это любовь, предательство, долг и прочие моральные ситуации, где сложно найти тот единственно верный вариант.

для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение

Вот мои варианты объяснения смысла рождения:

Для себя я еще не нашел однозначного ответа. Предпочту пока просто жить и выполнять все то, что положено по социальной роли.

Пока я буду учиться, потом — работать, а дальше посмотрим. Может быть, мое предназначение будет заключаться в спасении моря от нефти или защите диких животных. Но это станет понятно только лет через 10.

Источник

Для чего рождается человек по В. А. Сухомлинскому (ЕГЭ по русскому)

Для чего рождается человек? Что мы можем сделать для того, чтобы оставить след в истории вечности? Проблема смысла жизни человека поднимается в тексте выдающегося советского педагога-новатора и писателя — Василия Александровича Сухомлинского.

Автор находит, что нравственный облик человека зависит от того, насколько отчетливо он видит высший смысл своего бытия в материнстве или отцовстве. Долг человека также заключается в том, чтобы человек, которого мы творим, отвечал не только за свое сегодняшнее поведение, но и за будущее. Для этого мы должны воспитать в ребёнке такие качества, как понимание мира, людей и чувство красоты.

Позиция автора ясна: человек в течении жизни должен заслужить память и уважение.

С точкой зрения автора я согласна от и до.

жизненными ценностями называют те представления и идеи,

опираясь на которые человек строит свою жизнь, свои отношения с людьми и собственную картину мира в целом.

Так, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» жизненными ценностями представителей «фамусовского общества» стали деньги, связи с чиновниками и другие материальные блага. Им чужды идеалы тех, кто пытается принести пользу обществу, несёт просвещение в массы и достигает успеха благодаря образованию и знанию искусства. Таковым персонажем в произведении выступает Александр Чацкий, который по сути просто «мечет бисер перед свиньями». Членам устаревшего консервативного сообщества не понять личность нового поколения, у которой уже совсем другие приоритеты и установки.

Пьер Безухов, герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир» долгое время не видел своего предназначения в жизни, отличался глубокой нелюбовью к себе, перманентной депрессией и неверием в Бога. Вступив в массонское движение, он понял, что его цель заключается в том, чтобы быть полезным своему ближнему. Таким образом, он стал помогать крестьянам, ездить к ним на усадьбу, поддерживая морально и финансово. Не остался Пьер равнодушным и во время пожара под Смоленском, спасая из огня детей и стариков.

В заключение хочется сказать, что смысл жизни заключается в том, чтобы быть запомниться не только своим современникам, но и подать пример последующим поколениям.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

16. ЧЕЛОВЕК РОЖДЕН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОСТАВИТЬ ПО СЕБЕ СЛЕД

Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить во себе след — вечный.

Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. Мы живем для того, чтобы запечатлеть себя в сыне или дочери, чтобы жить в их страстях и труде. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом — воспитай своих детей. Воспитание человека — важнейший общественный долг.

От того, насколько отчетливо видит человек в отцовстве и материнстве высший смысл своего бытия, зависит его нравственный облик. Наша важная воспитательная миссия заключается в том, чтобы человек, которого мы творим, отвечал не только за свое сегодняшнее поведение, но и за будущее, а будущее — это ум, чувства, убеждения живого человека, корни которого закладываются в настоящем. В день совершеннолетия девушек, когда им исполняется шестнадцать лет, я рассказываю им украинскую легенду «Кто самый искусный мастер на земле».

Я стремлюсь к тому, чтобы все годы обучения в школе человек постигал очень тонкую и сложную науку — умение видеть себя. Чтобы каждый уже в отрочестве задумался: что я способен оставить в людях, в труде, в живом и цветущем? Какая хотя бы маленькая капелька от меня войдет в вечный океан человеческого бытия?

Что для этого необходимо? Как вести воспитательную работу в этом направлении?

Чтобы видеть себя, маленький человек должен научиться видеть жизнь. Видеть человека, понимать и чувствовать в нем красоту, восторгаться и изумляться ею, соотносить себя с увиденным и понятным, как бы примерять свои достоинства с тем, что он считает образцом. Я считаю очень важным рассказывать подросткам, юношам и девушкам о прожитой жизни. О том, что человек сделал за свою жизнь, чем он отчитывается перед поколениями, принимающими от него эстафету творчества, созидания, как в рассказе о яркой человеческой жизни — «Самый счастливый человек на земле».

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *