для чего руль в поезде

Как поворачивает поезд? Зачем в кабине машиниста руль?

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 12.11.2021

Сегодня мы поговорим об интересующей многих теме: как поворачивают на железной дороге локомотивы и вагоны?

Скажу сразу, руля ни на локомотивах ни тем более на вагонах нет и никто при движении поезда не рулит. Все очень просто: посмотрите на железнодорожное полотно. Если встать в центр пути между рельсами, сразу заметно, что у рельс есть наружные грани и внутренние, так вот внутренние все и решают, расстояние между ними и называется шириной колеи. А теперь посмотрим на колеса на локомотивах и вагонах, как видно они имеют определенный профиль, так называемый «бандаж».

Кабина электровоза ЧС2

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-1000×625.jpg» width=»1000″ height=»625″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-1000×625.jpg» alt=»Кабина электровоза ЧС2 | Кабина электровоза ЧС2 | Движение24″class=»wp-image-25056″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-300×188.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-1000×625.jpg 1000w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-768×480.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-1536×960.jpg 1536w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-520×325.jpg 520w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-720×450.jpg 720w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-320×200.jpg 320w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2.jpg 1800w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Кабина электровоза ЧС2 | Движение24″ />

Главная часть бандажа – круг катания, стоит непосредственно на головке рельса, но далее профиль переходит в так называемый «гребень», который и находится за внутренней гранью рельса и ниже головки рельса, тем самым не давая колесной паре выскочить из колеи. Колесные пары находятся в тележках на локомотивах и вагонах, а тележки соединяются с кузовом посредством шкворневого устройства со всякими смягчающими опорами и амортизаторами, таким образом тележка может поворачиваться под кузовом локомотива и вагона. Так как гребни бандажей практически прижимаются к внутренним граням рельсов и не дают колесным парам сойти с рельс, тележки и поворачиваются свободно, согласно профиля пути а вместе с ними кузова локомотивов и вагонов, вот и все! И никаких систем поворота не требуется!

для чего руль в поезде

Иногда во многих роликах и фильмах показан пульт управления электровоза или тепловоза и там находится небольшой руль, но это не руль а контроллер машиниста. Так он сконструирован для удобства управления и им регулируют обороты дизель генераторной установки тепловоза и регулируется величина тока на тяговых электродвигателях электровоза, а соответственно мощность и скорость движения поезда, это как педаль газа на автомобиле, только с фиксацией положения, вот и все.

Теперь немного о ширине железнодорожной колеи в России, на всех основных дорогах она составляет 1520 мм, есть у нас и Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги, где колея составляет 1067 мм, наследие оставшееся от Японии, но сейчас там идут работы по перешивке колеи на общероссийскую. Но осталось еще немного у нас детских железных дорог, так называемых узкоколеек, они имеют 752 мм.

Источник

Зачем машинисту руль, если есть рельсы?

Не анекдот, а случай из жизни. Стоит поезд на отправлении на Курском вокзале города Москвы. Машина «чебурашка» ЧС-2, пол вровень с платформой, лето, окно открыто. Какой-то любопытствующий субъект заглядывает в кабину и обращаясь к машинисту, показывая на «баранку» контроллера, спрашивает: «Дяденька, а что это такое?»»Дяденька машинист», недолго думая, отвечает: «Руль».- А зачем?- Ну как зачем! Вот еду я, а какой-то говнюк дорогу перебегает перед моим носом. Так вот, чтобы неповадно было, я сворачиваю, давлю его, потом возвращаюсь на рельсы и еду дальше.Реакция последовала незамедлительно: «Так это ты, козел, моего брата задавил!» Далее следует правый прямой в глаз.»Фингал» получился хороший, и депо Москва-Курская долго потом смеялось.

P/S —> Пост не мой, я просто разместил из ИНТЕРНЕТА и фото, и текст ^_^

для чего руль в поезде

это не руль а «контроллер», грубо говоря при его помощи поезд набирает скорость

для чего руль в поезде

Ответ на пост «Почему к дверям электропоезда нельзя прислоняться»

Не открываются, не закрываются, можно раздвинуть руками.

Опасно проходить через двери, которые открываются руками.

Ночь. На вокзале поезд готовится к отправлению. Дверная магистраль истощена, давления нет, двери можно свободно руками шевелить.

Какой-то уникум в третьем вагоне распахнул двери с противоположной стороны и вылез курить половиной туловища за габарит вагона.

За минуту до отправления машинист заряжает дверную магистраль.

Двери, которые должны быть нормально закрытыми, и в которых курит тело, начинают резко закрываться. Не плавно, а моментально, за менее чем 1 секунда.

Курящего придавило «гильотиной».

Пострадавшего чувака вытащили с насыпи и увезли на скорой с переломом рёбер и чего-то еще. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Пока шли разборки, поезд задержали на 1,5 часа.

Прогресс по-китайски

для чего руль в поезде

Один и тот же китайский машинист, разница в 26 лет.

45-летний Хань Цзюньцзя – машинист высокоскоростного поезда пекинского локомотивного депо. Он стал свидетелем трансформации китайских поездов от «паровоза» до нынешнего скоростного подвижного состава «Фусин»

для чего руль в поезде

для чего руль в поезде

За 26 лет он получил восемь различных удостоверений на право вождения, сегодня является одним из самых известных машинистов в Китае.

для чего руль в поезде

для чего руль в поезде

для чего руль в поезде

для чего руль в поезде

для чего руль в поезде

для чего руль в поезде

Мёрзнущая бабка, мужичок-«инженер» и просьба остановиться

Похолодало. Начались жалобы от пассажиров на отопление. Всё это рутинно и не достойно внимания, но иногда бывают исключения.

Мы, конечно, не объясняли бабке, что в тот самый город, где живёт её сестра, ходят те же электропоезда под управлением тех же локомотивных бригад. Ей, видимо, виднее.

До отправления осталось минут двадцать. Стою на платформе у кабины, кофеёк потягиваю. Мужик из первой двери вышел. Спрашивает:
— Интересно, а как двери работают? Как они открываются и закрываются?

— Мне как инженеру интересно.

— Привод пневматический у дверей. Ничего особенного.

— С этого и нужно было начинать. Нечего.

Сижу в кабине, скоро отправляться и следовать скоростным поездом, без многих остановок. Стук в кабину. Открываю форточку. Стоят трое чётких пацанчиков. Видно, что подвыпившие. В руках баклажки с пивом. Спрашивают:

Неплохое начало разговора.

— Ну, а нам хотелось бы, чтобы остановился. Договоримся? Цена вопроса?

— Ну давай хотя бы миллион.

— Ты чё, ё. нутый? Мы же у тебя нормально спросили.

— Так я ответил. У меня такой ценник.

Я не успел им объяснить, что в цену я заложил полугодовой поиск новой работы для меня и моего помощника на тот случай, если остановка в неположенном месте приведёт к серьёзным последствиям.

для чего руль в поезде

для чего руль в поезде

Мини-обзор состава ЭР2

Сегодня мы увидим состав ЭР2-582, который вот уже 55 лет исправно возит пассажиров!

Мы рассмотрим внешний вид, пройдемся по салону и узнаем небольшую историю каждого из вагонов.

для чего руль в поезде

для чего руль в поезде

Глазами машиниста

для чего руль в поезде

для чего руль в поезде

для чего руль в поезде

Записки машиниста электропоезда-45. Продавцы, музыканты и попрошайки

для чего руль в поезде

Основных видов несколько:

— продавцы всяких безделушек. Схема простая: человек покупает на алике какую-нибудь дребедень за сущие копейки, чтобы потом продавать с нехилой наценкой. Особенно любят они торговать в дачный сезон. Предлагают дачникам всякие ножи для чистки овощей, лейкопластырь, бинты, перчатки и т.п. В период новогодних праздников могут пытаться втюхать соответствующие игрушки, светящиеся шары, гирлянды, фигурки животного, год которого наступает согласно восточному гороскопу.

— «профессионал». Это человек, хорошо владеющий своим музыкальным инструментом. Обычно это гитара, баян/аккордеон/гармонь. Помимо инструмента музыкант таскает с собой микрофон, усилитель, колонку, короче, полный комплект. Срубает кассу Завоёвывает сердца публики годным исполнением. Как правило работает в одиночку (зачем половинить доход?), но бывают исключения.

— «студенты музыкальных учебных заведений». Не факт, что они действительно учатся в подобных местах, но производят такое впечатление. Топ-инструменты: скрипка, флейта, прочие духовые, та же гитара. Часто сбиваются в «бэнды» из двух-пяти человек. Не так профессионально подходят к оборудованию, как типаж выше, но по качеству исполнения могут показывать аналогичный уровень. Люди охотно дают деньги «бедной молодёжи».

Попрошайки. Несколько видов:

для чего руль в поезде

для чего руль в поезде

Немного о проектировании ЖД

Железная дорога в идеале должна быть прямой и без уклонов. То есть поезд должен идти по горизонтальной площадке прямо, не поворачивая в кривых. Это позволяет:

а) свести к минимуму затраты на топливо;

б) свести к минимуму затраты на ремонт пути, подвижного состава, так как кривые изнашивают колёса и рельсы, спуски приводят к повышенному износу тормозных колодок и т.п.;

К сожалению, матушка Земля не была обеспокоена этим вопросом и поэтому наделала гор, равнин, холмов, рек, озёр и прочего, что всячески мешает нам сделать идеальную железную дорогу. Поэтому приходится ухищряться.

Приведу вам простой пример. Нарисовал в Paint картинку продольного профиля:

для чего руль в поезде

Итак, мы можем провести железную дорогу по имеющемуся профилю, не заморачиваясь.

для чего руль в поезде

Мы получаем американские горки. Поезд сначала несётся с горы по участку АВ с уклоном 27%, сжигая тормозные колодки, а потом карабкается в гору с уклоном в 1,9% до точки Г, а дальше вообще не знает, как подняться в гору с уклоном в 34%. То есть такая железная дорога не сможет существовать в принципе. Нужно как-то выравнивать профиль.

Есть три основных способа: сверхдорогой, дорогой и дешёвый.

1. Сверхдорогой. Какой и был представлен в посте Железная дорога Hao-Ji Railway

Тупо «закапываем» «яму». Проводим железную дорогу на специальных столбах:

для чего руль в поезде

Всё круто, поезд идет по железной дороге на горизонтальной площадке. Экономия топлива, минимальные расходы, максимальная пропускная способность. Один только минус: это строительство стоит овердохрена. Настолько дохрена, что экономика далеко не каждой страны может потянуть такой проект. Поэтому у нас пока что это не применяется.

2. Дорогой. Как строится ЖД в развитых странах и на некоторых участках было сделано при СССР.

для чего руль в поезде

То есть мы получаем железную дорогу не идеально горизонтальную, но почти. Ограничения по весу поезда минимальны, пропускная способность чуть ниже, чем при сверхдорогом строительстве, но зато само строительство дешевле.

3. Дешёвый. Как строили при Российской империи и СССР, и как это делается сейчас.

Отводим железную дорогу в стороны, тем самым искусственно уменьшая уклон. Проводим земляные работы. Получаем:

для чего руль в поезде

для чего руль в поезде

Модель старинной электросекции серии Св образца 1929 года в масштабе 1:32. Колея 45 мм. Именно такие электрички открывали движение на первом в РСФСР электрифицированном участке Москва-Мытищи.

Несмотря на межсезонье и сырость, я вывез свою электросекцию на обкатку. Необходим был тест после замены шестерен в редукторах моторных тележек.
Что сказать? Впервые с 2005 года моторный вагон откатал час без перерыва безо всяких нареканий. Потребовалось всего лишь каких-то 16 лет, чтобы довести его до ума 😁
Овал раскладывал на скорую руку, используя доски и кирпичи для выравнивания по горизонтали.

Фото и ссылка на ютуб для желающих посмотреть.

для чего руль в поезде

для чего руль в поезде

для чего руль в поезде

Длиннопост-ликбез о беспилотных поездах

Чуть ли не в каждом посте приходится отвечать на одни и те же вопросы. «Motormaniac, а у вас что, автопилота нет?», «Хм, самолёты уже давно сами летают, а поезда не могут?», «Пф, Тесла уже давно сама пассажиров возит, так это автомобиль! Поезд вообще по рельсам ездит, почему не сам?»

Чтобы дать ответ на все вопросы, пилю этот пост. Буду копипастить его в комментарии, если опять будут спрашивать.)

Для начала разберёмся в терминологии. Многие путают автоведение с беспилотными поездами, нужно разобрать эти понятия.

УСАВП умеет разгоняться, тормозить перед светофорами, кривыми, знает, какие скорости разрешены, но не умеет останавливаться на остановках, это делает машинист.

Проблема в том, что по ЖД-путям постоянно шляются посторонние. Есть железнодорожные переезды. Тот же самолёт-беспилотник в небе не встречает перебегающих дорогу бабулек. Нужно как-то решать эту проблему. Какие есть решения?

Машинное зрение. Навешать на локомотив кучу камер, лидаров, радаров, датчиков и т.п., подключить к этому нейросети, прочие IT-штуки, как это было сделано с беспилотными маневровыми локомотивами.

Минусы: машинное зрение пока не научилось уверенно и надёжно видеть дальше

И на этом проблемы беспилотных поездов не заканчиваются.

Разработки в этой сфере ведутся. Технологии идут вперёд. Но пока что всё очень далеко от реализации.

З.Ы. Когда я поступал на помощника машиниста в нулевых, мне один родственник говорил: «Зачем ты туда идёшь? Год-два, и машинистов уберут. Будут сами поезда ездить». До сих пор ему напоминаю об этом.)

Надеюсь, я достаточно раскрыл тему, и вопросов не будет.)

Источник

Любимый розыгрыш машиниста в метро

для чего руль в поезде

Работал я в московском метро помощником машиниста. Днем скучновато, а вот вечером, когда проверяющие сваливают домой, можно и девочек в кабине поезда покатать. К слову, таких «плечевых» как в метро, так и во всяких трамваях-автобусах предостаточно.

К примеру, вот моя любимая шутка. В кабине метропоезда есть огромный вентиль, выглядит как руль. На самом деле, это стояночный тормоз. Чтобы поставить поезд «на ручник», надо провернуть вентиль раз 20. Оборудование древнее, у «ручника» есть неслабый такой люфт в пол-оборота туда-сюда. Из-за люфта «руль» можно спокойно вертеть на пол-оборота, а вот дальше двое здоровых мужиков с трудом поворачивают эту беду.

Так вот, заводим мы девиц в кабину, я, как помощник машиниста, запираю двери (это важно); трогаемся, я встаю за «руль» и как только вижу поворот, плавно поворачиваю вентиль. Как правило, девушки удивляются, а потом и спрашивают:
— Что ты делаешь?
— Рулю поездом!
— А зачем? Тут же рельсы, он же сам поворачивает!
Здесь очень важно сделать умное лицо и реалистично возмутиться:
— Девушки, а как, по-вашему, поезд что, сам колеса повернет?

В девяти случаях из десяти попутчицы делают умный вид, и через некоторое время просят «порулить» поездом. Как можно отказать даме? Тем более если у тебя на неё планы.
Смотрю на машиниста, тот молча кивает, мол, хорошо, только аккуратнее. Я отхожу, девушка впивается в руль.

Когда вы едете в вагоне, вы не замечаете поворотов, а вот если смотреть из кабины машиниста, то тоннель очень даже не прямой. Там уйма поворотов и всяких развилок. В общем, «рулит» девушка, я руковожу:

— Направо дорогая, пла-а-а-авненько.

Девушка с сосредоточенным лицом «управляет» машиной, теперь в этой шутке главное — попасть на длинный и плавный поворот.

— Правее, еще правее, чёрт! Быстрее! Поворачивай! А-а-а-а!

Люфт «руля» заканчивается. Девушка, неистово пыхтя, отчаянно пытается повернуть колесо, иногда призывает на помощь подругу. В такой момент я бросаюсь к ним и делаю вид, что помогаю.

В этот миг машинист полным отчаяния и страха голосом кричит:

— Все, ПИЗД#Ц! Приехали!

Сказав это, машинист бросается под приборную панель, а я с видом «приплыли, нам кирдык» присоединяюсь к машинисту…

Как правило, одинаковых реакций не бывает. Как я уже говорил, главное — это запереть на замок боковую дверь, которая ведет в тоннель. Нередко девушки пытаются выброситься через неё в тоннель.

Также очень часто девушки бросаются на пол, закрывая руками голову, или же пытаются залезть ко мне с машинистом под приборную панель. Особый шик — это не пускать несчастную к нам.

P. S. Именно за такие шутки, к моему сожалению, меня и уволили с работы.

Источник

для чего руль в поездеmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Ну а что, когда был подростком мы постоянно обсуждали как легко работать машинистом. Сиди себе смотри, чтобы на путях не было какого нибудь ротозея или преграды. Рулить не надо, дорожные знаки знать не надо. Думать куда и как повернуть тоже не надо. Диспетчера за тебя включат какую надо стрелку и твой поезд поедет куда надо. Знай себе жми «на газ».

На самом деле конечно все не так просто или лучше сказать, все очень не просто…

Да, руля на локомотивах и вагонах нет, тележки свободно поворачиваются на шкворнях благодаря гребням на бандажах колес, которые находятся внутри рельсовой колеи, но на этом все «привилегии» в вождении поездов заканчиваются. Вождение поездов – дело очень серьезное, глубоко научное, требующее точных расчетов и аналитического склада ума у машинистов и помощников. Попробую немного познакомить вас с этим непростым делом – ведением поезда.

Поезда у нас делятся на пассажирские, грузовые и хозяйственные. Хозяйственных поездов я касаться не буду, эти поезда не отличаются большой длиной и весом, но они жизненно необходимы, имея в своем составе машины и вагоны для текущего содержания и капитального ремонта пути, а также устройств контактной сети, мостов и тоннелей.

Любой поезд движется благодаря тяге локомотива — электровоза или тепловоза. Поэтому вес и длина поездов строго регламентируются для соответствующих участков, исходя из профиля пути, величин руководящих (максимальных) подъемов и уклонов. Все это рассчитано для того, чтобы локомотив мог спокойно вести любой поезд на данном участке.

Управляя локомотивом, машинист регулирует мощность электровоза контроллером (он как раз похож на руль): на электровозах постоянного тока существует 37 позиций регулирования, на электровозах переменного тока – 33 позиции, из них только каждая пятая позиция ходовая, а на тепловозах – 15 позиций (контроллеры маневровых тепловозов имеют, как правило, 8 позиций). На современных электровозах регулирование напряжения осуществляется выпрямительно-инверторными преобразователями (ВИП) и тяговыми преобразователями (ТП), контроллер на них имеет четыре зоны регулирования. Вот весь интервал регулирования напряжения на тяговых электродвигателях, который может выдать локомотив.

Все у нас нормально – поехали, тронули состав с места и вперед! Вот тут сразу в режим ведения включается целая цепь событий, вводных, просто случайных, которые обязательно возникают. Это и условия движения на участке – максимальные скорости движения по перегонам и по путям станций, сигналы светофоров, погодные условия и многое другое. Самая важная часть (особенно в грузовых поездах) – управление тормозами поезда. Управление тормозами — процесс, требующий точного расчета и контроля, нарушение в управлении тормозами может привести к тяжелым последствиям. Здесь важно все – профиль пути, скорость, метеоусловия и многое другое.

Пульт управления на электровозе

В пассажирских поездах вагонов не так много, вес поезда невелик и используется электропневматическое торможение (ЭПТ), когда все вагоны поезда одновременно тормозят и одновременно отпускают тормоза (мечта любого грузового машиниста), даже при отказе ЭПТ и при переходе на обычное торможение, в пассажирском поезде особых проблем не возникает, главное не пролететь перрон (так называемое нерасчетливое торможение), тогда пассажиры выскажут все нехорошее в сторону локомотивной бригады, конечно это нежелательно, но иногда бывало, особенно с пригородными поездами.

А вот в грузовом поезде все по-другому. Поезда длинные и тяжелые, машинист применяет торможение, и тормозная волна пошла по длинному составу – в голове поезда тормоза сработают сразу, а вот в хвосте нет, пока падение давления воздуха в тормозной магистрали дойдет до воздухораспределителей хвостовых вагонов, и они сработают на торможение, пройдет время. Но вот весь поезд тормозит, скорость сбили и надо тормоза отпустить и опять, головные вагоны сразу отпускают, а хвост держит и может держать до нескольких минут, а профиль переломный, нужно набирать позиции и увеличивать тягу, а хвост у тебя еще держит, не рассчитал, поспешил и… порвал поезд, т.е. произошел обрыв автосцепки где-то в составе, а это брак особого учета!

Зимой в сильные морозы металл автосцепок становится хрупким и если беспечно управлять тормозами в грузовом поезде, то вероятность обрыва автосцепок весьма реальна. Поэтому машинист грузового поезда постоянно решает беспрерывно возникающие задачи по ведению поезда. А режим ведения и торможения груженых тяжелых поездов (до 8000 тонн одним локомотивом) существенно отличается от грузовых поездов порожних, длина которых может составлять до 140 полувагонов (сотка).

Теперь представим себе ливень или метель, движение к светофору с желтым огнем, а затем и с красным, или на боковые пути станций и много еще чего, что легко вносит изменения в режим движения. А на станциях и перегонах разный профиль, во многих случаях «ломаный», подъемы и сразу спуски, такие своеобразные «горбы», вот и думай машинист, как проследовать эти участки и как тормозить, чтобы и поезд не «порвать» (например, везешь 7000 тонн), и запрещающий сигнал не дай Бог не проехать, и не задержать бегущий сзади пассажирский, в общем, задач требующих быстрых расчетов, до бесконечности много в пути следования. И самое главное – необходимо обеспечить безопасность движения, а это ответственность, вплоть до уголовной и это не шутка!

У машинистов пассажирских поездов таких вводных тоже немерено, но о пассажирских поездах я напишу чуть позже. Ну и конечно всегда надо быть уверенным в исправности локомотива, если что пойдет не так, то поездка будет происходить уже совсем по другому варианту, вот ведешь поезд и мысленно просишь электровоз или тепловоз – не подведи, родимый! Я коснулся темы ведения поездов только слегка, если все расписать не хватит и десяти страниц!

Но в следующих статьях я постараюсь продолжить эту интересную тему!

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *