для чего сигнал в машине

Применение звукового сигнала

Последнее обновление: 05.07.2020
Комментариев нет

В каких случаях разрешено применять звуковой сигнал? Ответ на этот вопрос дает пункт 19.10 ПДД. Звуковые сигналы могут применяться только:

Т.е. применение звукового сигнала разрешается Правилами только в двух, упомянутых выше, случаях.

Ни для кого не секрет, что звучание автомобильного «клаксона» можно услышать намного чаще, чем его разрешают ПДД. Причины могут быть разными: от реального предупреждения об опасности до «приветствия», или просто «кого-то позвать» у подъезда. Все чаще на дороге можно услышать звуковой сигнал как способ выражения своего негодования.

Но речь не об этом. В конце концов бывают ситуации, когда звуковой сигнал является единственным способом для привлечения внимания (либо к личности, либо к дорожной ситуации).

для чего сигнал в машине

О применении световых и звукового сигналов во время обгона вне населенного пункта вкратце рассмотрено в статье Маневрирование в дорожном потоке.

Здесь же, попробуем рассмотреть целесообразность применения звукового сигнала для предотвращения ДТП. Целесообразность в том варианте, на сколько в действительности подача звукового сигнала способна предотвратить столкновение.

Применение звукового сигнала для предотвращения ДТП

Начнем с того, что дорожных ситуаций великое множество, среди них есть, так называемые, типичные, т.е. немного похожие, но в целом, они все разные. В них участвуют разные транспортные средства, которые управляются разными людьми. Это «говорит» о том, что в двух, абсолютно похожих обстоятельствах, два разных человека поведут себя по-разному.

Обычно, звуковой сигнал подает водитель, которому угрожает опасность. Он подает сигнал в надежде, что оппонент, чьи действия представляют опасность, правильно истолкует «звуковое обращение», и своевременно примет какие-то меры для ее купирования.

В случае, если звуковое предупреждение воспринято оппонентом адекватно, то оно срабатывает положительно, и столкновения удается избежать.

Адекватная реакция на чей-то звуковой сигнал — это рациональная реакция, т.е. отказ от маневра, торможение, остановка и др., если того требуют обстоятельства, или же полный игнор, если зв.сигнал не имеет отношения к обстоятельствам. Неадекватные варианты восприятия не рассматриваем, потому как они все одинаково вспыльчивые, и кроме выражения эмоций (в разном виде) ничего собой не представляют.

Если же оппонент никак не реагирует на звуковое предупреждение, тогда водитель, подавший сигнал, вынужден сам реагировать должным образом, чтобы избежать столкновения. При таком исходе можно сделать вывод, что сигнал бывает полезным и бесполезным.

В каких случаях применение звукового сигнала бывает полезным для предотвращения ДТП? — Только в тех, если у обоих участников движения есть время для того, чтобы быстро оценить ситуацию, и принять контрмеры.

Например, водитель автомобиля видит опасность для себя, которую впереди по движению создает водитель другого автомобиля (предположим, тот бесконтрольно перестраивается, и возможно, не видит едущего сзади). Первый сигналит второму, таким образом, предупреждает, что сзади кто-то едет, и у него приоритет. Звуковой сигнал выступает в роли предупреждения прекратить маневр (перестроение), в целях избежать ДТП.

Если водитель «переднего» авто понял зв.предупреждение правильно, то он прекратит перестроение, т.е. примет какие-то меры. Если же он вообще никак не реагирует на звуковой сигнал, и продолжает свой маневр, тогда контрмеры нужно принимать «заднему» водителю, тому, который сигналил. Вместо того, чтобы сигналить еще раз, выражая возмущение, есть смысл действовать по обстоятельствам (снизить скорость, самому перестроиться, если есть куда и др.).

В других вариантах применение звукового сигнала для предотвращения ДТП окажется бесполезным — просто звуком в «небо». В статье Сигналить и тормозить, или объехать? есть неплохой пример для понимания этого. К тому же, когда вы сигналите, у вас рука занята, и вместо того, чтобы рулить, вы теряете драгоценные секунды.

Сигналить или не сигналить, понимание приходит с опытом, когда в зависимости от обстоятельств, интуитивно, сразу становится понятно, поможет сигнал или не поможет. А если он не поможет, тогда зачем «дудеть»? Лучше эти секунды использовать для принятия каких-то реальных мер (объехать, притормозить, изменить бок.интервал и пр.).

Все, что изложено выше, касается применения звукового сигнала для предотвращения ДТП.

Тем не менее, звуковой сигнал можно услышать в разных других случаях, не имеющих отношения к предупреждению о столкновении.

Например, ваш автомобиль стоит первым у стоп-линии, включается зеленый сигнал светофора, и в это время кто-то сзади начинает сигналить, мол, давай, не задерживай. Как на это реагировать? Ответ: никак. Если путь свободен, начинаете движение, и следуете своим намерениям в соответствии с ПДД.

В свою очередь, когда вы подъедете к светофору вторым или третьим, у вас также может возникнуть желание посигналить стоящим впереди, чтобы они не задерживали движение остальных. В таком случае есть смысл подумать о том, а что лично вам даст применение звукового сигнала?

Скорее всего, через пару секунд машины тронутся, и необходимость их «подгонять» отпадет сама собой. Так, стоит ли самому нервничать, тем более, что 2-3 секунды это не так много.

Подобные случаи не редки, важно научиться не реагировать на бесполезные звуки. Для того чтобы понять, какой звуковой сигнал является полезным, а какой бесполезный, нужно все время следить за обстановкой вокруг автомобиля, и тогда их различение будет происходить на уровне интуиции.

Штраф за неправомерный звуковой сигнал

За неправомерное применение звукового сигнала предусмотрен штраф. Неправомерное применение — это любое, выходящее за рамки случаев, предусмотренных пунктом 19.10 ПДД.

Ст. 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки» предусматривает предупреждение или штраф 500 руб. Санкции по этой статье попадают под скидку 50%.

Это, в общем, почти все о применении звукового сигнала, что необходимо знать для адекватной реакции на обстоятельства, а также для того, чтобы не «заработать» штраф за неправомерное применение звукового сигнала.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 05.07.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Посигналил – получил штраф: когда можно и нельзя подавать звуковой сигнал

для чего сигнал в машине

Звуковой сигнал в городе давно стал чем-то привычным, ежедневно мы слышим его множество раз. Приветствия, прощания, благодарности, привлечение внимания отдельных пешеходов (обычно женского пола), требования по въезду и выезду с закрытых дворов и территорий, подстегивание зазевавшихся водителей – это только часть того, для чего используется клаксон. При этом уже не все помнят о том, что ПДД ограничивают случаи применения звукового сигнала, и за нарушение даже можно получить наказание. Давайте вспомним, когда можно и нельзя сигналить на дороге и вне ее.

Применение звуковых сигналов регламентируется разделом 19 ПДД, а именно пунктом 19.10. Согласно ему, звуковые сигналы могут применяться только:

Требования правил максимально просты, и из них можно сделать два вывода. В городе пользоваться клаксоном можно только для предотвращения ДТП, а за городом – для предотвращения ДТП и для предупреждения об обгоне.

В целом пункт 19.10 вполне четко ограничивает применение клаксона. Однако для обозначения зон, где сигналить максимально нежелательно, существует знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена». В зоне действия этого знака «запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия».

То есть, в городских условиях этот знак фактически дублирует требования ПДД, а потому чаще встречается вне населенных пунктов. За городом же он дополнительно запрещает подавать звуковой сигнал для предупреждения об обгоне. Например, его можно встретить в охраняемых природных объектах вроде заповедников или национальных парков.

Случаи, когда инспектор наказывает водителя за звуковой сигнал, крайне редки, но иногда встречаются. Поэтому стоит понимать, что оправдать свои действия благими намерениями удастся не всегда. Например, если водитель, стоящий впереди на светофоре, не заметил зеленый сигнал, он не создает аварийную ситуацию, и сигналить ему запрещено. Остановившись пропустить нерешительного пешехода на переходе, водитель не вправе подбадривать или подгонять его клаксоном – это тоже будет нарушением. Выехав в нарушение правил на перекресток, за которым образовалась пробка, сигналить не только бесполезно, но и чревато, ведь при наличии рядом инспектора можно получить сразу два штрафа. Если при движении по трассе в левой полосе встречается медлительный водитель, все привыкли подавать ему неофициальный сигнал дальним светом, иногда подкрепляя его гудком, но и это тоже незаконно, поскольку не предотвращает ДТП, а лишь повышает его вероятность. Сигналить в закрытом дворе охраннику, чтобы тот открыл ворота, также нельзя. А еще стоит помнить, что если пассажир автомобиля решит подшутить и нажать на клаксон перед инспектором, штраф за такую шутку получит водитель.

Незаконная подача звукового сигнала наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования звуковыми сигналами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Ну а еще стоит помнить, что штраф за звуковой сигнал можно оплатить со скидкой 50%.

Источник

Правила подачи звукового сигнала

для чего сигнал в машине

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый современный автомобиль оборудован устройством для подачи звуковых сигналов (клаксоном или гудком). Как правило, кнопка подачи звукового сигнала расположена на рулевом колесе или в непосредственной близости от него. Это необходимо для того, чтобы при возникновении опасной ситуации водитель не занимался поисками нужной кнопки, а смог быстро подать сигнал.

Что касается правил использования звукового сигнала, то они довольно простые. Однако далеко не все водители их знают, поэтому довольно часто можно услышать звуковой сигнал, который используется в нарушение требований ПДД.

В данной статье речь пойдет о правилах использования звуковых сигналов, а также о ситуациях, связанных с использованием звуковых сигналов:

Правила подачи звукового сигнала

Правила применения звуковых сигналов описаны в пункте 19.10 правил дорожного движения:

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

В населенном пункте

В населенном пункте звуковой сигнал может использоваться только для предотвращения ДТП. Иные варианты не предусмотрены.

Вне населенного пункта

Вне населенных пунктов возможны 2 варианта использования звукового сигнала:

Кроме того, вне населенных пунктов может использоваться запрещающий знак 3.26:

3.26 «Подача звукового сигнала запрещена». Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

для чего сигнал в машине

Если знак 3.26 установлен вне населенного пункта, то фактически получается, что в зоне его действия используются правила использования звукового сигнала для населенного пункта (сигналить разрешается только для предотвращения ДТП).

Примечание. Установка знака 3.26 в населенных пунктах лишена смысла, т.к. он абсолютно ничего не меняет (в населенных пунктах звуковой сигнал в любом случае может использоваться только для предотвращения ДТП).

Штраф за использование звукового сигнала

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Что делать, если Вам сигналят другие автомобили?

Правила дорожного движения не накладывают никаких обязанностей на водителя автомобиля, в отношении которого используется звуковой сигнал. То есть никаких особенных действий такой водитель выполнять не должен.

Тем не менее, если Вы слышите звуковой сигнал, то убедитесь в том, что:

Например, если Вы осуществляете движение задним ходом и слышите звуковой сигнал, то немедленно остановитесь, выйдите из автомобиля и обойдите машину по кругу, чтобы убедиться, что на пути нет какого-нибудь неожиданного препятствия.

На практике звуковой сигнал довольно часто используется в ситуациях, не предусмотренных правилами:

Вторая ситуации довольно опасна как для начинающих, так и для опытных водителей, которые не знают, как правильно себя вести.

Рассмотрим следующий пример:

для чего сигнал в машине

Водитель белого автомобиля первым подъехал к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге и собирается повернуть налево. По главной дороге к перекрестку с разных сторон подъезжают автомобили, их не очень много, однако едут они постоянно и выбрать удобный момент для поворота не получается. Водитель белого автомобиля ждет появления возможности для безопасного выполнения маневра.

При этом, если водитель белого автомобиля не знает, что делать, он может поддаться на провокацию и поплатиться за это штрафом или оплатой ремонта автомобиля.

Важно понимать, что водитель сигналящего автомобиля не несет абсолютно никакой ответственности в случае ДТП. Даже если впоследствии удастся доказать, что моменту ДТП предшествовал звуковой сигнал сзади, то водителю сигналящего автомобиля будет достаточно сказать, что сигнал подавался для предотвращения ДТП (то есть сигнал был направлен на то, чтобы белый автомобиль продолжал стоять на месте и не ехал на перекресток).

Кроме того, в большинстве случаев водителю сигналящего автомобиля абсолютно все равно, что произойдет со стоящей впереди машиной. Если произойдет ДТП, то он это ДТП просто объедет и отправится по своим делам.

Еще один момент, который важен для понимания ситуации. Автомобиль, которому сигналят, и автомобиль, который сигналит находятся в разных точках. И дорожная ситуация, которую видят водители этих автомобилей, различается. Кому-то видно больше, а кому-то меньше. Причем далеко не всегда лучше видно автомобилю, находящемуся ближе к перекрестку.

Например, обзор могут загораживать кусты или припаркованные автомобили. Однако водитель находящегося сзади (сигналящего) автомобиля зачастую считает, что видимость у всех одинакова, а водитель перед перекрестком «просто уснул». В большинстве случаев это не так.

Разберемся, что делать, если Вашему автомобилю сигналят.

Примечание. Если Вам ранее доводилось сигналить другим транспортным средствам с целью их «ускорения», то Вы уже знаете, что абсолютно никакого эффекта это не дает. Водитель начинает нервничать, отвлекается и поэтому момент для выполнения маневра ему приходится выбирать гораздо дольше.

И еще одно важное замечание, связанное с использованием звукового сигнала. Если Вы слышите звуковой сигнал, то его не обязательно подает автомобиль, находящийся сразу же за Вами.

Например, несколько раз мне приходилось наблюдать такую ситуацию. В узком месте выстроилась очередь из трех автомобилей. Водитель первого автомобиля почему-то остановился, водитель второго автомобиля видит причину остановки и ведет себя спокойно, а вот водитель третьей машины сигналит.

Водитель первой машины выходит и начинает кричать на водителя второй фразами, вроде: «Ты что слепой, не видишь что происходит?». Водитель второй машины тоже выходит, и кричит в ответ: «Ты чего обзываешься, вообще обнаглел?». Разговор сопровождается крепкими выражениями и зачастую доходит до драки.

Водитель третьего автомобиля, который и подал звуковой сигнал, при этом выступает в роли зрителя. В общем, не спешите лезть в драку по сигналу клаксона.

Подводя итоги данной статьи, нужно сказать о том, что правила предлагают использовать звуковые сигналы лишь в исключительных случаях. Например, если Вы видите, что едущий по соседней полосе автомобиль может наехать на пешехода, которого водителю не видно, то обязательно посигнальте для предотвращения ДТП.

В иных же случаях использование звукового сигнала может принести гораздо больше вреда, чем пользы.

Источник

Что такое клаксон: значение и применение автомобильного сигнала

для чего сигнал в машине

Что собой представляет клаксон и какую роль он играет в жизни водителя?

Это деталь автомобиля, которая призвана обеспечивать безопасность пешехода и водителя во время движения. Именно с помощью клаксона подается звуковой сигнал. Привычное «би-би», мы можем услышать именно от него. Но почему производители не назвали эту деталь машины как-то иначе, почему именно клаксон?

Дело в том, что это название детали, пошло от имени той компании, которая произвела и выпустила в продажу первые аналоги данного устройства. Название компании звучало так Klaxon Signals Ltd.

Где применяется клаксон и для чего он нужен?

Стоит сразу сказать о том, что такая деталь, встраивается не только лишь в различные автомобили. Ее успешно используют и для мопедов, велосипедов и мотоциклов. Ведь только лишь Klaxon помогает вовремя среагировать на движение впереди идущего пешехода и остановить его, предотвратив беду и аварию.

Также водитель машины или другой техники, таким образом, может дать сигнал при обгоне на дороге, хотя некоторые недобросовестные шоферы часто используют звуковой сигнал и в своих личных целях. А это уже противоречит правилам дорожного передвижения на дорогах.

Как был создан клаксон и что, он представлял собой изначально?

для чего сигнал в машинеКак бы странно и удивительно это не звучало, но клаксон в первом своем варианте, был создан и применим задолго до появления первого настоящего автомобиля. Изначально его использовали кучера, управлявшие экипажами. Только тогда это был примитивный рожок, в который при необходимости нужно было дуть со всей силы. Но уже в те далекие времена, рожок применялся по прямому назначению. И использовался в качестве сигнала на дороге. Надо сказать, что такие модели устанавливали даже по два сразу с двух сторон машины.

Спустя время, рожок был доработан, и к нему была добавлена резиновая груша, надавив на которую можно было подать сигнал. Лишь такими «клаксонами» с резиновыми грушами позже стали оснащать первые машины.

Механические

Автомобильное производство постепенно развивалось и вместе с ним, и модернизировались первые сигналы для машин. Так были изобретены первые механические клаксоны, у которых уже были встроены пружины с заклепками-фиксаторами. Которые собственно и производили звук сигнала при касании с шестернями. В некоторых механических клаксонах дополнительно применялись рупоры для усиления звука сигнала.

Электрические — механические клаксоны

для чего сигнал в машинеПосле первых примитивных моделей клаксонов, спустя годы, появилось новое изобретение, которое было более удобное и оснащалось уже электрическим механизмом. Придумали такой сигнал двое электротехников Т. Эдисон и М.Р. Хатчинсон. Свое изобретение они запатентовали. Однако на этом их разработки не закончились, и модель дорабатывалась дальше.

Позже сигнал стал иметь разные звуки, в зависимости от принципа его действия. Так появились три новых устройства: пневматический, электронный, электромагнитный.

Современные клаксоны в автомобилях

На сегодняшний день, такая деталь машин, часто применяется в виде электромагнитных моделей, подающих звуковой гудок авто. Причем такие клаксоны могут быть разными в зависимости от используемого звукового излучателя:

Есть, безусловно, и подвиды моделей, но это уже другая история, которой мы касаться с вами не будем. Автомобилисту главное знать, что клаксон — это специальное устройство подающее предупреждающий гудок при движении для встречных авто или пешеходов. Также стоит знать, что при выборе клаксона на машину, стоит учитывать громкость сигнала и конструкционные детали, а также совместимость с техническими данными вашего авто.

Предупреждающие сигналы в других странах мира

Казалось бы, предупреждающий сигнал, он и в Африке, как говорится, должен быть таким, но так ли это на самом деле? Далеко не везде в мире сигналы используют в качестве компонента безопасности. Во многих странах звук клаксона используют просто в качестве приветствия соседей, друзей, знакомых, вместо стандартного «Привет». Также сигналят и для привлечения внимания девушек и в личных целях на дороге, когда очень куда-то спешат.

Только, пожалуй, в России, такое устройство более или менее применяется по прямому назначению в целях безопасности. Хотя и россияне время от времени все-таки нарушают правила ПДД.

Теперь вы знаете, что такое клаксон в автомобиле и для чего он нужен!

Источник

Условные сигналы на дороге: официальные и неофициальные, известные и не очень

для чего сигнал в машине

Поблагодарить другого водителя аварийкой, моргнуть дальним светом, чтобы кого-то пропустить, или посигналить зазевавшемуся на светофоре коллеге – нехитрые дорожные ритуалы, интуитивно понятные даже новичку. Однако не все, сев за руль, понимают, что от них хочет водитель впередиидущей машины, включающий поворотники или аварийку. Более того, в ПДД есть и «официальные», но редко применяемые условные сигналы, которые должны использовать водители в определенных ситуациях. Давайте разберемся, какие сигналы установлены правилами, а какие применяются неформально и как их не перепутать. Заодно вспомним, почему злоупотребление сигналами может даже быть наказуемо и почему им нельзя безусловно верить.

Итак, некоторые сигналы, которые может подавать водитель, официально установлены ПДД. Давайте вспомним их, ведь некоторые применяются не так часто.

Пункт 19.2 ПДД, помимо прочего, предупреждает, что «при ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться». Рекомендация простая и понятная: водители сзади и без дополнительного сигнала будут тормозить. Но помните: при движении ночью, увидев, что машина впереди начала тормозить, включив аварийку, нужно тормозить, дополнительно увеличивая дистанцию до нее – с поправкой на то, что водитель впереди ослеплен и может допустить ошибку. Правда, на практике этот официальный сигнал встречается редко: ослепленный водитель обычно держит руки на руле и старается сохранить траекторию, а не отвлекаться еще и на поиск кнопки аварийки.

В пункте 19.10 содержатся два допустимых случая применения звукового сигнала. Один знают все: сигнал может применяться в опасной ситуации для предотвращения ДТП. А вот второй многими забыт за ненадобностью, хотя правила официально разрешают сигналить «для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов». Так что если водитель позади вас посигналил и пошел на обгон, он, вероятно, не имеет к вам никаких претензий, а просто перестраховывается. Однако на практике этот прием встречается едва ли чаще, чем предыдущий. Обычно водители при обгоне могут посигналить лишь тем, кто нарушает правила и перестраивается в полосу перед уже обгоняющим автомобилем.

Еще один сигнал, прописанный в ПДД, содержится в пункте 19.11 и тоже касается обгона. Согласно ему, «для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет». То есть при обгоне вне населенных пунктов водитель позади вас перед маневром может не только посигналить клаксоном, но и моргнуть фарами. Поэтому не стоит безусловно принимать это за выражение эмоций или побуждение к действию: обгоняющий действует в рамках правил и просто предупреждает о своих намерениях.

Неформальных условных сигналов не дороге гораздо больше, чем официальных, так что есть смысл сгруппировать их – например, по типу применяемой сигнализации.

Начнем с дальнего света. Самые простые варианты применения понятны каждому: к примеру, однократное моргание дальним перед автомобилем, который ждет момента для совершения маневра, означает «уступаю дорогу». Моргнуть дальним можно тому, кто хочет повернуть налево или развернуться, выехать с прилегающей территории, перестроиться и так далее.

На загородной трассе однократное или двукратное мигание дальним светом от встречного водителя обычно означает «снизь скорость, впереди опасность» или «впереди экипаж ДПС». Во втором случае негласная водительская солидарность, конечно, не слишком-то способствует повышению безопасности на дорогах, а вот первый вариант может быть очень полезен. Если ситуация впереди критическая, встречные водители могут подавать и многократные сигналы дальним светом – в общем, игнорировать эти предупреждения точно не стоит.

Еще один вариант применения дальнего света встречным водителем – это ситуация, когда он не успевает безопасно завершить обгон. Разумеется, если вы видите, что встречная машина не успевает закончить маневр, тормозить нужно заблаговременно, чтобы устранить аварийную ситуацию в зародыше. Но если траектории уже явно пересекаются, дальний свет от встречного водителя означает, что он будет завершать обгон без изменения направления и просит сместиться правее, к обочине, чтобы избежать столкновения. В какой-то мере этот сигнал может быть спасительным, так как без него угадать траекторию машины на встречке бывает невозможно, и дело заканчивается лобовым столкновением, причем нередко на обочине, когда оба водителя одновременно пытаются уйти с дороги.

Дальний свет в темное время суток тоже может быть не только освещением, но и сигналом. Помимо ситуаций, описанных выше, ночью сигнал дальним светом от встречного водителя может быть просьбой выключить дальний свет, если он включен у вас: значит, вы забыли выключить его вовремя и ослепляете встречных. Если же дальний свет выключен, опасности на дороге нет, а встречные водители все равно периодически моргают вам дальним, это может быть знаком, что у вас проблемы с автомобилем. В частности, у вас могут быть плохо отрегулированы фары – неотрегулированный ближний свет иногда светит вверх, как дальний, ослепляя и раздражая встречных водителей.

Сигнал дальним светом можно увидеть не только от встречной, но и от попутной машины. Обычно моргание дальним светом сзади – это условно вежливая просьба уступить дорогу: например, перестроиться из левой в правую полосу.

От дальнего света перейдем к аварийной сигнализации. Самый простой сигнал ей мы уже упоминали: моргание аварийкой 1-4 раза означает благодарность или извинения водителю позади. Сценариев применения масса: если вас пропустили в ряд или со второстепенной дороги, если вы по неосторожности подрезали кого-то или просто зазевались на светофоре, короткий сигнал аварийкой будет уместен.

Еще один вариант использования аварийки – ее включение в случае, если впереди на дороге сложилась опасная ситуация, особенно на загородных трассах. Включение аварийной сигнализации даст понять водителям позади, что нужно готовиться к резкой или полной остановке. Любопытно, что на современных машинах этот полуофициальный по сути сигнал, не прописанный в правилах, стал актуальным стандартом: сейчас машины при экстренном торможении автоматически включают аварийную сигнализацию. Так что если вы видите, что машина впереди тормозит с аварийкой, жмите на тормоз, чтобы не прозевать торможение, но не забудьте посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Еще пара сигналов, особенно актуальных на загородных дорогах, связана с поворотниками. Если водитель впередиидущего автомобиля включает правый поворотник – это сигнал к тому, что дорога впереди свободна, и можно его обогнать. При этом левый поворотник – обратный сигнал: впереди есть встречные машины, и на обгон идти нельзя. Обычно этими сигналами пользуются водители грузовиков, которые, во-первых, сильно ограничивают обзор, а во-вторых, требуют больше времени и навыков для обгона.

Следующая группа условных сигналов подается жестами рук. Ели водитель другого автомобиля описывает в воздухе круг рукой, он указывает вам на проблемы с колесом. Иногда после круга в воздухе рука может указать на землю для простоты понимания сигнала.

Если вам показывают жест с разжиманием кулака, похожий на разбрызгивание воды с руки – это намек на включение или выключение световых приборов. Обычно речь идет о включении ближнего света в сумерках, но в зависимости от ситуации тем же жестом можно указать на необходимость выключить дальний свет или забытый поворотник.

Напоследок расскажем о сигнале рукой, который водитель легковушки не может увидеть в свой адрес, зато может своевременно подать. Так, «кукиш», сложенный пальцами руки (или просто кулак) адресуется водителям грузовиков и означает, что между колесами задней оси застрял камень. Такой камень представляет опасность, так как может вылететь в идущий позади автомобиль, потому стоит обязательно предупреждать водителей грузовиков о проблеме.

Как и в случае с поворотниками, стоит помнить, что неофициальные сигналы на то и неофициальные, чтобы не учитываться в спорных ситуациях. К примеру, если автомобиль моргнул вам дальним светом, но не пропустил, то, поверив его водителю и начав движение, можно оказаться виновником ДТП. Особенно важно учитывать это в опасных ситуациях вроде обгона на трассе: даже если водитель грузовика впереди сигнализирует, что его можно обгонять, стоит все равно убедиться в безопасности маневра и планировать обгон самому, учитывая особенности своей машины. Ни один из неформальных условных сигналов не станет оправданием в случае проблем, поэтому принимать решение всегда нужно самостоятельно, соблюдая меры предосторожности. Помните: никто не будет воспринимать неофициальный сигнал как аргумент при разборе ДТП.

Применение неформальных условных сигналов на дороге может быть вполне оправданным, но только в подходящей ситуации. Более того, в КоАП даже есть статья 12.20, предусматривающая наказание за «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки». Наказание здесь лояльное – предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (которые можно оплатить со скидкой, да и встречаются такие прецеденты весьма редко. Но закон недвусмысленно намекает на то, что злоупотреблять сигналами, особенно в зоне видимости инспекторов ДПС, не стоит.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *