для чего служит операция загрузка тмс на кассе
TMS-система: что это и как выбрать подходящую?
Управлять грузоперевозками можно по-разному. Кто-то до сих пор обходится электронными таблицами, а кто-то следит за грузами через ERP-систему. Однако функционала большинства подобных систем часто не хватает, чтобы полноценно управлять логистикой в компании.
Оптимальное решение – интегрировать ERP-систему с TMS (transportation management system – системой управления грузоперевозками). В этой статье вы поближе познакомитесь с понятием TMS-системы: что это такое и по каким критериям стоит подбирать вариант для компании.
Что такое TMS?
TMS – важная часть управления цепью поставок. Это набор инструментов, который позволяет поставщикам, перевозчикам и заказчикам автоматизировать логистические процессы, сокращать расходы на перевозки и экономить время.
Качественная TMS дает компании следующие преимущества, помогая:
Почему выбрать подходящую TMS-систему сложно?
Сложности при выборе TMS-системы примерно те же, что и при выборе любого другого масштабного программного решения. Чтобы адекватно оценить трудозатраты и финансовые вложения, нужно время, и сторонам не всегда удается договориться из-за недопонимания.
Дело в том, что представители отдела, которому требуется программное решение (в данном случае – отдела транспортной логистики), зачастую достаточно далеки от сферы IT. Поэтому требования к ПО сотрудники формулируют своими словами, а разработчик не всегда погружен в бизнес компании. Из этой ситуации есть два выхода:
Как выбрать TMS-систему?
Сейчас с цепями поставок по всему миру работают десятки TMS-систем: от международных гигантов вроде SAP и Oracle до небольших решений от стартапов. Их количество растет все быстрее, поэтому отталкиваться стоит не от раскрученного бренда, а от функционала системы и задач компании.
Вот 5 критериев, по которым мы рекомендуем выбирать TMS-систему.
1. Облачные технологии
Большинство современных TMS-систем работают с облачными технологиями. Это позволяет участникам цепи поставок оперативнее получить доступ к процессам и качественнее синхронизирует данные, а работа с грузоперевозками становится значительно прозрачнее.
Но есть нюанс: прежде, чем внедрить облачную TMS, убедитесь, что ее серверы расположены на территории России – этого требует законодательство РФ. В обратном случае у компании могут возникнуть проблемы, если органы надзора решат провести проверку.
2. Гибкость
TMS-система – это не «коробочное» решение, которое достаточно внедрить и запустить. У каждой компании своя специфика грузоперевозок, поэтому одна и та же система может работать для двух клиентов совершенно по-разному. Поэтому при выборе TMS-системы важно понимать, готовы ли разработчики подстроить ее под задачи компании.
Стоит также убедиться, что разработчики будут постоянно поддерживать и совершенствовать продукт. Некоторые ограничиваются внедрением TMS и стартовыми доработками, после чего закрывают проект и оставляют исходники у себя. Компания в таком случае уже не сможет поменять функционал системы, если логистические процессы изменятся в будущем.
3. Функционал «из коробки»
В продолжение вышесказанного: функционал, который TMS предлагает на старте, тоже важен при выборе системы. Разработчики не всегда готовы кардинально переработать механизм TMS или добавить новый модуль, без которого обходились все предыдущие клиенты.
К примеру, одна из важнейших опций качественной TMS – маршрутизация. Многие системы не предлагают ее на старте, вместо этого разработчики настраивают обычное отслеживание груза из пункта А в пункт Б. Однако это не поможет водителю построить маршрут, перестроить его из-за непредвиденных обстоятельств или рассчитать расход топлива.
4. Компетентность сотрудников
Как уже говорилось выше, создатели TMS-системы должны понимать не только собственный продукт, но и разбираться в бизнес-процессах клиента. Недопонимание между разработчиками и логистами во время сотрудничества так же опасно, как и на старте.
Например, если отдел логистики ведет статистику на уровне продукта, ему нужно получать данные о каждом бренде отдельно: отслеживать счета, накладные и так далее. Разработчики TMS должны понимать, сможет ли система обеспечить подобную детализацию.
5. Сроки
Внедрение TMS-системы – трудозатратный и долгий процесс. На первый взгляд может показаться, что чем быстрее заработает новое решение, тем лучше для компании. Но это не так.
Если разработчик называет слишком короткий срок (например, 2-3 месяца), велика вероятность, что они предложат «коробочное» решение и не станут погружаться в бизнес-процессы. И наоборот: если внедрение занимает около года, это слишком долго.
Хороший средний показатель – 5-7 месяцев.
Какую TMS-систему выбрать?
Облачных TMS с серверами в России не так много. Один из наиболее оптимальных вариантов – система Artlogic. Она обеспечивает полный и прозрачный контроль над логистическими процессами и позволяет снизить расходы на грузоперевозки на 10-15%.
На данный момент Artlogic пользуются такие крупные игроки российского сегмента FMCG, как Johnson & Johnson и Bacardi.
Пользуется ли ваша компания TMS-системой или только планирует ее внедрить? Расскажите об этом в комментариях и поделитесь статьей с коллегами. Также рекомендуем подписаться на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые полезные материалы о логистике и грузоперевозках.
Тех.вопросы (дистрибутив, настройка, логи)
Моб.касса работает только на smartPOS терминалах paymob или aqsi. Для активации режима оплаты (станет доступной операция «Оплатить») необходимо настроить соответствующие секции PAYMOB, AQSI, APPEX. Обязательно установить соответствие валют Мобильной кассы и валют RK7 (одна настройка для всех типов кассы) в секции [MOBCASSA].
Операционная система
Android
Порты
На объекте должны быть открыты.
По основному порту между терминалом и ТМС ведется передача данных, от которых зависит работа с заказом:
По дополнительному порту передаются:
Сессии пользователя на терминале
Повторная авторизация прежнего пользователя на текущем терминала (например, в случае аварийного выключения терминала) при этом пройдет успешно.
Сессия закрывается при вызове пункта меню «Закрыть сессию». Функция доступна при пустом заказе, при нажатии на дискетке.
Будет задан вопрос «Начать новую сессию?» и при положительном ответе выйдет в окно авторизации.
В принудительном порядке при нажатии в окне авторизации на кнопку «Освободить соединение». Данное действие возможно на любом терминале (например, текущее стало неработоспособным, а кассиру нужно продолжить работать на другом терминале).
При этом нужно будет ввести код персонала, который обладает правом изменять данные другого персонала или того чья сессия освобождается.
Автоматическое закрытие сессии по истечении времени отсутствует. При этом есть принудительное закрытие всех сессий при закрытии общей смены r_keeper.
В отобразившемся подменю выбрать “Начать закрытие общей смены”.
При этом на r_keeper будет отправлена команда закрытия общей смены.
Процесс закрытия может быть продолжительным и зависит от количества оставшихся открытых заказов, настроек и конфигурации системы.
Если закрытие осуществляется с терминала, то печать Z-отчет и сверка итогов банковского терминала вызываются сразу.
После чего происходит закрытие сессии и повторный вход блокируется до закрытия смены.
После изменения номера смены в r_keeper, ТМС разрешит вход пользователю. Смена r_keeper при этом не открывается (она открывается при первом пробитии чека).
Если закрытие смены идет через r_keeper, то по факту закрытия смены в r_keeper производится принудительное закрытие сессии, с последующим вызовом Z-отчета и сверки итогов.
Подробнее читайте в документации п.9 «Закрытие смены на Мобильной кассе».
Настройка tms7.ini
| настройки для режима table service (mobile waiter и mobile manager) | |
| настройки для режима fast food (mobile waiter и mobile manager) | |
| настройки при работе на smartPOS терминалах (mobile cashdesk) |
Основной TCP порт подключения (по умолчанию: 610).
Вспомогательный TCP порт -1 (по умолчанию: 609). В случае неудачной попытке подключиться по вспомогательному порту, воспользоваться прежней схемой на UDP +1 и +2 (по умолчанию: 611 и 612) для этого ввести код пользователя 999999
Размер буфера в байтах, используется при чтении данных на ТМС. Принимает значения от 5МБ до 100МБ (по умолчанию: 5000000)
Сортировка столов в списке заказов
0 – без сортировки (по умолчанию)
1 – сортировать по имени стола (лексикографический порядок: А>а, сырный>сыр)
Использование права «Может регистрировать сам себя» (для mobile cashdesk право проверяется независимо от данной настройки)
Паковать заказ на ТМС при получении от клиента и перед сохранением в rk7
Режим ведения логов
Сортировка меню и модификаторов при формировании заказа
Отображение названия блюд
если оно пустое, то используется обычное название блюда
если оно пустое, то используется обычное название блюда
если текст больше 60 символов, то печатается «no name»
если оно пустое, то используется обычное название блюда
если текст больше 60 символов, то печатается «no name»
Идентификатор Типа гостей из rk7. Имеет приоритет над DefGuestsTypeCode.
Обязателен к заполнению при включенном параметре «Обязательное свойство» в Редакторе RK 7 для Типа гостей.
Код Типа гостей из rk7.
Обязателен к заполнению при включенном параметре «Обязательное свойство» в Редакторе RK7 для Типа гостей.
Идентификатор типа заказа. На ТМС устанавливается автоматически при отсутствии типа заказа в передаваемых с моб.приложения данных (кассир/официант не выбрал вручную тип заказа в моб.приложении). Данный параметр не влияет на отображение списка типов заказа на моб.приложении.
Имеет приоритет над [RK7SERV]/DefOrderTypeCode
Код типа заказа по умолчанию (для заказа будет устанавливаться автоматически)
N – не будут отображаться столы, начиная с указанного номера (N- код стола в менеджерской RK7)
Переключение режима работы
Идентификатор типа заказа. На ТМС устанавливается автоматически при отсутствии типа заказа в передаваемых с моб.приложения данных (кассир/официант не выбрал вручную тип заказа в моб.приложении). Данный параметр не влияет на отображение списка типов заказа на моб.приложении.
Имеет приоритет над [EXTSAVE]/DefOrderTypeCode и [RK7SERV]/DefOrderTypeID
Код типа заказа. На ТМС устанавливается автоматически при отсутствии типа заказа в передаваемых с моб.приложения данных (кассир/официант не выбрал вручную тип заказа в моб.приложении). Данный параметр не влияет на отображение списка типов заказа на моб.приложении.
Имеет приоритет над [RK7SERV]/DefOrderTypeCode
Использование PUSH уведомлений на Android
Время в секундах (по умолчанию: 600), через которое при отсутствии информации об активности данного приложения (т.е. в зоне видимости не было никакой активности по передачи данных), данное приложение будет исключено из очереди проверки наличия непрочитанных сообщений и отправки PUSH-уведомлений.
Интервал в секундах (по умолчанию: 5) для проверки наличия новых сообщений
Код курса порядка подачи. При использовании данной настройки, если заказ или сессия заказа были использованы без какого-либо порядка подач, то после сохранения заказа, система автоматически присвоит указанный порядок подачи.
Используется в случае, если работа с заказом без порядков подачи невозможна (например, при использовании сторонних приложений)
Идентификатор сотрудника, под учетной записью которого производится удаление
Пароль сотрудника, под учетной записью которого производится удаление
Символ заменяется номером, например, CurTitle0 или CurTitle5
Идентификатор карты, получаемый от банковского ядра при оплате картой. Нескольким валютам терминала может соответствовать одна валюта из rk7.
Значение выбирается и списка:
макс. значение оплаченных заказов, находящихся в очереди на отправку на ТМС
может принимать значение от 0 (по умолчанию) до 10 (в случае указания других значений, устанавливается ближайшее к границе значение)
Символ заменяется номером, например, OrderTypeID0 или OrderTypeID5
Идентификатор типа заказа rk7
Текст печатаемый в Header, для типа заказа указанного в параметре OrderTypeID
В случае фиксации имени файла, распечатываться будет текст из файла. Например, OrderTypeHeader0=header.txt
При печати большого текст можно использовать пустую строку с тэгом
, для разделения блоков отправки на печать.
Разрешение на печать состава блюд, для типа заказа указанного в параметре OrderTypeID
Для комбо-блюда состав блюд берется из блюд, составляющих комбо-блюдо.
Повторяющиеся блюда не дублируют информацию при распечатке состава блюд.
Код стола, от имени которого будет создаваться заказ на кассовом сервере
Идентификатор типа заказа. На ТМС устанавливается автоматически при отсутствии типа заказа в передаваемых с моб.приложения данных (кассир/официант не выбрал вручную тип заказа в моб.приложении). Данный параметр не влияет на отображение списка типов заказа на моб.приложении.
Имеет приоритет над [FASTCHECKMOBCASSA]/DefOrderTypeCode и [RK7SERV]/DefOrderTypeID
Код типа заказа. На ТМС устанавливается автоматически при отсутствии типа заказа в передаваемых с моб.приложения данных (кассир/официант не выбрал вручную тип заказа в моб.приложении). Данный параметр не влияет на отображение списка типов заказа на моб.приложении.
Имеет приоритет над [RK7SERV]/DefOrderTypeCode
Сохранение в ТМС типа заказа от предыдущего выбора, при получении заказа без указания его типа:
идентификатор кассового сервера для расчета номера эл.очереди
префикс номера для расчета номера эл.очереди
причина удаления, которой будет войдированы все блюда из неоплаченного заказа, при возврате из режима оплаты в режим заказа.
«Вознаграждение официанту приветствуется, но всегда остается на Ваше усмотрение. Ждем Вас снова!»
«Была обнаружена проблема с печатью/принтером, произведена печать последнего чека/буфера, ниже распечатана копия слипа и фискал.чек»
Header-строка на печатном чеке: «Код для предъявления на кассе»
Footer-строка на печатном чеке: «Предъявите код на кассе кассиру при оплате заказа»
Логин для подключения к серверу PayMob
Пароль для подключения к серверу PayMob
режим СНО (при отсутствии значения: используется общая СНО)
Header-строка на печатном чеке: «Код для предъявления на кассе»
Footer-строка на печатном чеке: «Предъявите код на кассе кассиру при оплате заказа»
идентификатор схемы (выдается заказчику поставщиком кассы)
Header-строка на печатном чеке: «Код для предъявления на кассе»
Footer-строка на печатном чеке: «Предъявите код на кассе кассиру при оплате заказа»
Логирование
Для анализа ситуации необходимо запросить с объекта
Ситуации, возникающие на объектах
Водите в зону уверенной связи
Применение аппаратных клавиш Android
Использование аппаратных клавиш на терминале, приводило к ошибочным ситуациям. Например, в окне оплаты кассиры переключались и оплачивали через приложение Сбербанка или замечены случаю дублирования заказа на VDU
Возможность заблокировать клавиши появиться при переходе с crosswalk на встроенный webview при использовании Android 7 и выше. Поэтому на текущий момент (paymob на Android 5) ведется логирование переключений и очистка сформированного в МК заказа. Кассир вернувшись в приложение не сможет повторно отправить его.
Есть информация, что paymob готовит обновление устройства: переходят на аналогичное aqsi оборудование с Android 7.
Заряд аккумулятора
В логах tms7_dev_* фиксируется информация о заряде аккумулятора, например
2 27.07 12:33:51 BATTERY_POURCENTAGE / 27.07 12:33:38: info:»69″
На практике замечено, что при низком заряде аккумулятора (менее 20%), устройство может во время печати выключиться.
Рекомендации по зарядке от paymob
Как найти TMS Систему, которая сократит ваши расходы более чем на 30%?
Меня зовут Кирилл, я директор по цифровым коммуникациям в компании Relog. Мы являемся разработчиками облачного сервиса помогающего внутригородской логистике оптимально распределять маршруты доставки.
Сегодня логистика сталкивается с множеством вызовов, начиная от всем надоевшего короновируса, заканчивая общим экономическим спадом из-за нефтяного кризиса. Как правило, в такие периоды слабые покидают рынок, а сильные, становятся еще сильнее. Некоторые, вовсе решаются в столь не простое время наладить доставку, которой никогда у них не было.
Многим известная компания PwC, в конце прошлого года обозначила 5 трендов в мире логистики на 2020 год. Два из них посвящены цифровизации и изменениям в процессах, в связи с внедрением новых ПО. А Microsoft в партнерстве с PFSK делились трендами на текущий год в своем Playbook 2020. И ключевой тренд, как вы, наверное, догадались звучит так – «Компании полностью с IT интегрированными складами и маршрутизацией внутригородского транспорта опережают конкурентов на 20%». Весомая цифра не так ли? И так, у Вас стоит задача – решить вопрос с маршрутизацией, чтоб предопределить ряд логистических проблем.
Давайте смоделируем ситуацию – нам нужно решить выше упомянутую делему. Скорей всего вы где-то слышали, что задачи маршрутизации решают TMS системы. Первое, что вам вероятнее приходит в голову, написать в поисковой строке Яндекса или Google, что-то вроде – «программа для построения маршрутов» или «программа для доставки». Поисковик вам радостно ранжирует список из сайтов разработчиков таких ПО. Но все ли йогурты одинаково полезны? Конечно же нет! Нам предстоит непростой выбор. Проблема еще в том, что мы не очень хорошо разбираемся в параметрах и функциях, которые нам принесут максимальную пользу. Верно? Тогда давайте разбираться!
Сначала немного скучной теории. TMS – это англоязычная аббревиатура Transportation Management System т.е. система управления транспортом. Простыми словами, TMS помогает оптимально доставить продукцию от склада до конечного потребителя или точки реализации по заранее запланированному маршруту с учетом грузогабаритных и других параметров. На данный момент существует около 25 программ для оптимизации внутригородской логистики разработанных на территории стран бывшего СССР.
И сразу же необходимо развеять важный миф! ERP не являются TMS системой. Дело в том, что многие пытаются переложить задачи, которые должна решать TMS на учетную систему. Такое решение является неэффективным. Рассмотрим схему ниже.
Здесь мы видим, что, пользуясь ERP системой или 1С, строится маршрут торговых представителей по которому на сл. день отправляются водители. Неэффективность такого подхода в том, что сегодня торговый представитель сформировал водителю 40 доставок, а завтра получилось только 10. При таком раскладе, водитель вынужден выезжать в рейс полу пустым. Или же, оператору придётся вручную переформирововать заказы, тем самым уходя от автоматизации процесса поставки. Как вы понимаете, деньги при таком подходе летят в трубу. Единственным верным решением является деление процесса доставки на три стадии:
2) Хранение, учет и сборка (ERP, 1C)
3) Маршрутизация, доставка, аналитика (ТМС)
Как правило, большинство специалистов по логистике сталкиваются с двумя проблемами при выборе программ для оптимизации доставки:
Современная TMS система должна включать в себя как минимум четыре основных модуля:
1. Диспетчерский интерфейс – модуль в котором планируется маршрут согласно заданным параметрам диспетчера.
2. Мобильное приложение для водителей – сервис по средству которого осуществляется контроль водителей, а также выполняется функция навигации и работы с заявками.
3. Сервис аналитики – модуль, позволяющий дать корректную оценку работы доставки. Это тепловые карты, оценка процента отказов, у каких водителей больше всего отказов и т.д.
4. Сервис для клиентов – трекинг заказа, возможность получать отзывы от получателя заказа.
При поиске программы, стоит обратить внимание на то, как часто она обновляется. В первую очередь регулярные обновления, это показатель сильной команды разработчиков. Ибо сильная команда, системно улучшает свой продукт. Постоянно добавляют новый функционал, убирают мало популярные решения и попросту исправляют баги. Чаще всего компании афишируют обновления в своих социальных сетях, сайтах или же по средству e-mail рассылок.
Построение маршрутов доставки это одна из главных функций любой TMS системы. Но нюансы кроются в деталях. Позволяет ли алгоритм системы распределять их только по линейному принципу или же есть возможность построить маршрут радиально? К примеру, две компании у которых разные типы доставок. При линейном построении маршрута предполагается, что конечная точка доставки водителя будет не возле склада или базы, а так чтоб водителю было удобно уехать домой. При радиальном же, последняя точка должна быть по пути возвращения водителя на склад. Вроде ничего сложного, но некоторые TMS системы не способны дать возможность выбора метода маршрутизации.
В СНГ есть несколько картографических сервисов которые считаются лидерами в своем деле. Это Яндекс.Карты, Google Maps, 2Gis и OSM. Как правило, на основе вышеупомянутых карт и работают программы. Помимо этого, существуют ПО, которые используют собственные карты. И тут нужно понимать, что все же собственные карты значительно ограничены и разрабатываются на основе справочной информации. Как правило их обновление стоит отдельных денег, а информативность низкокачественна. Статистика пробок на собственных картах не учитывается и зачастую это влияет на некорректное построение маршрута, что приводит к опозданиям или вовсе срыву поставки товара.
Дополнительный удобный параметр, выражается способностью алгоритма делить город на зоны или сектора, для доставки водителями в определенных районах. Это одна из самых распространенных функций в отечественных TMS Системах.
Мы уже сказали про важность учета и маршрутизации. Но без учета весогабаритных характеристик, по сути реализовать корректную доставку проблематично. Если мы не знаем характеристики товаров и его габариты, вмещается ли товар в машину, мы столкнёмся с проблемой, когда одна машина будет загружена «по уши» а вторая наполовину. В каждой уважающей себя TMS системе должен быть не просто учет веса груза, а еще и объемов кузова.
Не секрет, что тот, кто дает более качественный сервис зачастую выигрывает конкурентную борьбу. Случается, так, что одному клиенту нужно доставить товар в 8:30 а второму только до обеда или после обеда. Клиентов много, и порой требования к поставке продукции у всех свои. Как это сделать? Алгоритм TMS системы должен построить маршрут таким образом, чтоб учитывались все временные промежутки для доставки. Иначе, вам придётся формировать маршруты вручную. А вручную как вы понимаете, это уход от автоматизации и увеличение трудозатрат.
Наверняка для вас не будет открытием, что учет расхода топлива один из ключевых факторов оптимизации затрат на логистику.
Под Usability мы понимаем удобство пользования программой, интуитивное расположение опций, возможность легко обучиться ну и конечно же приятный глазу дизайн. Последнее кстати на отечественном рынке встречается редко, как и удобство использования функционалом. Диспетчеру должно быть комфортно пользоваться программой, которая на него «упала» свыше, иначе сотрудник начнет саботировать работу или отказываться использовать ПО. Давайте просто сравним две картинки, какой интерфейс вам больше понятен и приятен? Уверен, что на первой!
Мы уже сказали, что приложение для водителя — это его рабочий инструмент, который помогает ему эффективно работать. Такой сервис должен быть интуитивно понятен и удобен. Важны всплывающие подсказки, если водитель забыл какую-либо опцию. Например, сколько он должен забрать сдачи или сколько заявок ему предстоит реализовать сегодня. Немаловажно чтоб, в приложении была система навигации, форма обратной связи с клиентом и прочие важные моменты. Диспетчер же в офисе, благодаря приложению может видеть, когда водитель выехал, где он сейчас находится, опоздал ли или приехал вовремя, отклонился ли от построенного автоматикой маршрута. А может он выключил мобильные данные, чтоб он вам был не виден и этот тоже необходимо отслеживать.
Под аналитикой мы подразумеваем не банальный отчет о том, как была проведена работа водителей и диспетчеров за день. Отчет — это просто набор цифр по количественным показателям. Аналитика же, даст вам картину по тенденциям. Вы географически сможете видеть частоту доставок в том или ином районе. Вы сможете понимать, в каком районе города мало доставок, а где много. Где чаще заказывают продукцию, а где нет. Возможно в каком-то дальнем районе мы систематически опаздываем, или конкретный водитель малоэффективен на фоне других. Вы получаете скрытое богатство, которым вы ранее не пользовались.
Достаточно удобный функционал относящийся к аналитике, где наглядно на карте можно увидеть, как система запланировала маршруты водителю и как водитель проехал на самом деле. Где он отклонился от указанного ему маршрута. Зачастую водители занимаются, что называется «самодурством». Могут взять поехать перевезти мебель родственнику или поехать обедать домой. Бывали случаи, что и просто решил поспать часок. Эти нарушения диспетчер увидит в конце дня и может принять меры в отношении такого водителя.
Не удивлюсь, если отдел продаж каждого из сервисов будет щебетать вам звучные песни о том, что их программа самая лучшая, а на другие и смотреть не нужно. Наобещают кучу опций, но как они работают на самом деле? Такие вещи нужно проверить собственноручно. Сервисы, которые не боятся дать бесплатно попользоваться и пощупать софт, должны быть достойны вашего внимания. Ну а те, кто не предоставляет пробное использование, автоматически должны попасть в самый конец вашего списка. Часто бывает такое, что «услугодатель» попросит вас заключить договор о демо использовании или попросит интеграции с вашей учетной системой для демки. Это не что иное как подсаживание вас на их крючке. Будьте аккуратнее.
Теперь мы пришли к очень интересной и пикантной теме – цена. На отечественном рынке есть два подхода к ценообразованию на услуги TMS систем. Первый, это стоимость за единицу транспорта и второе стоимость за доставку. Возможно оценка за кол-во транспорта выгодна тем, у кого его не много, одна две машины. Но все же, основная идея – оптимизация доставки. Вы должны прийти к тому, чтоб при том же количестве доставок было меньшее количество транспорта. Как видите, тут наступает конфликт интересов. Разработчикам TMS с ценой за единицу транспорта выгодно, чтоб вы не оптимизировали количество машина, а напротив увеличили. Цена же за каждую доставку, получается более дружелюбна и работает на вашу эффективность.
Еще существует разница в ценах между облачными и коробочными программами. По сути, покупка коробочного решения = примерно 10-15 годам подписки на облачную TMS. Причем каждое обновление коробки стоит отдельных денег, тогда как облачные решения обновляют софт бесплатно.
