для чего служит система касат

Для чего служит система касат

НТК обеспечивает комплексное взаимодействие систем всех уровней управления перевозочным процессом. Разрабатывает технические и технологические требования к инвестиционным проектам «Хозяйство автоматики и телемеханики» и «Повышение безопасности движения». Основные разработанные и внедренные системы:

КАСАНТ

Комплексная автоматизированная система учета, контроля устранения отказов в работе технических средств и анализа их надежности

Целью системы является разработка автоматизированной технологии для контроля за фактическим состоянием технических средств ОАО «РЖД»; создания единой базы данных для формирования мероприятий, направленных на повышении эксплуатационной надежности технических средств; автоматизации учёта отказов в работе технических средств с определением вызывающих их причини и субъектов их допустивших, определение влияния отказов в работе технических средств на перевозочных процесс и его показатели.

КАСАТ

Комплексная автоматизированная система учета, расследования и анализа случаев технологических нарушений

Целью системы является разработка автоматизированной информационно-аналитической системы учета и анализа причин технологических нарушений для дальнейшего формирования мероприятий по повышению устойчивости перевозочного процесса; автоматизация учёта нарушений технологии перевозочного процесса с определением вызывающих их причини и субъектов их допустивших; оценка потерь от нарушений технологии перевозочного процесса; планирование мероприятий по повышению перевозочного процесса.

АС РБ

Разработка и внедрение системы ведётся с 2006 года. Система предназначена для оперативного учета, классификации нарушений безопасности движения, а также контроля своевременности и качества расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе, анализа состояния и причин нарушений безопасности движения, контроля выполнения ревизорских указаний по устранению недостатков, выявленных при ревизиях и проверках линейных предприятий, отделений железных дорог и железных дорог, учета результатов проверок технического состояния подвижного состава, пути, других технических средств и оценка их соответствия требованиям ПТЭ и других нормативных документов.

Источник

Классификатор причин нарушения технологической дисциплины в системе КАСАТ

В зависимости от последствий технологических нарушений вводится их следующая классификация по категориям:

Задержка более 1 минуты у запрещающего показания входного светофора станции поезда любой категории учитывается как технологическое нарушение 2-ой категории.

Положением устанавливается следующая классификация видов технологических нарушений:

Отдельному учету в качестве особой технологической необходимости подлежат случаи технологических нарушений, в результате расследования которых, было установлено, что они были вызваны следующими причинами:

1) для всех служб, структурных подразделений:

посадка и высадка работников ОАО «РЖД», обеспечивающих выполнение перевозочного процесса и технического содержания объектов инфраструктуры и подвижного состава;

задержки поездов, связанные с наличием в поезде подвижного состава, требующего ограничения скорости, (в случае, если ограничение скорости не является следствием отказа подвижного состава);

Случаи технологических нарушений, обусловленные особой технологической необходимостью, первично учитываются в системе КАСАТ за службой или структурным (линейным) подразделением, которое посредством технических средств или работников влияет на задержку поезда.

2) для подразделений Центральной дирекции управления движением:

пропуск преимущественных (пассажирских, пригородных, сдвоенных, соединенных и др.) поездов;

пропуск поезда встречного направления на однопутной линии;

пропуск сверхграфиковых размеров движения грузовых поездов;

пропуск восстановительных и пожарных поездов;

опоздания поездов в зонах интенсивного пригородного движения, исключающего возможность сокращения времени опоздания;

задержки поездов, вызванные переходом на летнее и зимнее время, а также при вводе нового летнего и зимнего графика движения поездов.

Классификатор состоит из двух разделов, в которые сгруппированы причины технологический нарушений, соответствующие кодам отметок, формируемых дежурно-диспетчерским персоналом региональных дирекций управления движением на графике исполненного движения поездов в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ»: «Причины, доступные региональным подразделениям функциональных филиалов и ДЗО при вводе результатов расследования технологических нарушений в систему КАСАТ» и «Общий список причин для функциональных филиалов или ДЗО, имеющих право расследования технологических нарушений».

Первый из вышеуказанных разделов Классификатора включает в себя подразделы с причинами технологических нарушений, относящимися к зоне ответственности региональных подразделений определенного функционального филиала или ДЗО. Пользователю системы КАСАТ (диспетчеру или дежурному инженеру подразделения), при формировании информации о причине технологического нарушения, из первого раздела Классификатора доступен только подраздел, относящийся к ответственности определенного функционального филиала или ДЗО, в соответствии с принадлежностью пользователя к хозяйству. Второй раздел Классификатора доступен для подразделений всех функциональных филиалов и ДЗО, имеющих право на ввод в систему КАСАТ результатов расследования технологических нарушений.

Причины технологических нарушений представлены в Классификаторе в форме таблицы, содержащей шесть столбцов. Столбцы таблицы с первого по пятый соответствуют уровням Классификатора, имеющего древовидную структуру. При указанной структуре Классификатора в процессе формирования информации о причине технологического нарушения, пользователями системы КАСАТ последовательно, начиная с первого столбца, указываются позиции Классификатора, соответствующие столбцам таблицы с первого по пятый, включительно. Шестой столбец таблицы «Вид нарушения» формируется и сохраняется в системе КАСАТ автоматически, в зависимости от выбранной пользователем позиции в пятом столбце Классификатора «Причина 2 уровня». Информация о виде технологического нарушения, используется при проведении анализа причин технологических нарушений в выходных справках системы КАСАТ.

Для технологических нарушений, сформированных на основе данных из модуля ведения графика исполненной работы (ГИР) Автоматизированной системы управления железнодорожной станцией (АСУ Станции) и технологических нарушений, сформированных на основе отметок ГИД «Урал-ВНИИЖТ» из перечня «Общего для служб списка причин» (900-ые коды причин), в зависимости результатов расследования, из разделов Классификатора выбирается причина, наиболее точно описывающая первопричину возникновения технологического нарушения. Например, при расследовании технологического нарушения, сформированного в КАСАТ на основе отметки ГИД «Урал-ВНИИЖТ» с кодом 969 «Неприем станцией», установлено, что фактической причиной явилась невыдача локомотивов из эксплуатационного локомотивного депо. В указанном случае, пользователем при оформлении результатов расследования в системе КАСАТ из Классификатора выбирается причина с кодом 129.1 «Невыдача локомотива из эксплуатационного локомотивного депо на график», а далее в столбцах: «Группа причин», «Причина 1 уровня» и «Причина 2 уровня» указываются соответствующие уточняющие данные.

В качестве другого примера целесообразно рассмотреть задержку отправления поездов со станции, вызванную пропуском опаздывающего приоритетного поезда, оформленную диспетчером поездным простановкой отметки ГИД «Урал-ВНИИЖТ» с кодом 994 «Пропуск пассажирского, пригородного, ускоренного грузового поезда или другого приоритетного поезда». При установлении в результате проведенного расследования первопричины опоздания приоритетного поезда (например, передержка «окна» по вине работников службы пути), оповещение порядком, установленным в Положении КАСАТ, должно перенаправляться причастному подразделению, пользователь которого при оформлении результатов расследования, указывает причину с кодом 519 «Передержка «окна» по вине работников хозяйства П» с вводом детальной информации в столбцы: «Группа причин», «Причина 1 уровня» и «Причина 2 уровня». При наличии в системе КАСАТ ранее сформированного технологического нарушения по данной причине производится объединение технологических нарушений (включая их последствия в форме задержек поездов) порядком, предусмотренным Положением КАСАТ.

В случае, когда первопричину опоздания приоритетного поезда установить в течение регламентного срока не представляется возможным (поезд с опозданием следовал по территории нескольких железных дорог и на маршруте следования имеются отметки о его задержках с различными причинами) при оформлении результатов расследования указывается причина из Классификатора с кодом 994 и уточняющие данные.

В случае установления в результате расследования, что причиной задержки поезда, зафиксированной как технологическое нарушение, явился отказ в работе технического средства, в соответствии с требованиями пункта 5.2 Положения КАСАТ, оповещение переводится в систему КАС АНТ и расследуется, как отказ в работе технического средства.

Код отметкиНаименование отметок ГИДГруппа причинПричина 1 уровняПричина 2 уровняВид нарушения
Прием на станцию поезда, превышающего длину приемо-отправочных путейПрием поезда на станцию, обусловленный эксплуатационной обстановкой (обеспечение безопасного пропуска поезда встречного направления)Обеспечение безопасного пропуска поезда встречного направления, следующего с негабаритным грузомПрием поезда на путь, предусмотренный ТРА станции, для безопасного пропуска встречного поезда с негабаритным грузомОсобая технологическая необходимость
Ошибочные действия дежурного по станции при приготовлении маршрута приема поезду при наличии путей достаточной длиныОтсутствие достоверной информации о длине (в условных вагонах) прибывающего поездаНесогласованность действий между диспетчером поездным и дежурным по станцииТехнологическое нарушение
Ошибочные действия дежурного по станции при приготовлении маршрута приема поездуНепреднамеренные ошибочные действия при приготовлении маршрута приема поездуТехнологическое нарушение
Несвоевременное информирование машиниста о безостановочном протягивании по белому огню светофора, приведшее к остановке поездаТехнологическое нарушение

Литература: Распоряжение от 1 сентября 2016 г. N 1799р «Об утверждении инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД»».

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *