для чего служит цапфа

Что такое цапфа и для чего она нужна

для чего служит цапфа

На любом автомобиле находится такой механизм, как цапфа. Что такое цапфа? Некоторые подшипники оборудованы специальным устройством, которое чем-то похоже на ось, именно этот механизм называется цапфой. Деталь может располагаться не только на подшипнике, но также и на краю вала или на его середине. Название цапфы меняется от ее расположения. Та цапфа, которая находится на краю вала, именуется шипом, а если она на середине, то уже называется шейкой. Что такое цапфа «пята»? Она может быть концевой, в этом случае изделие подвергается осевым нагрузкам, поэтому и называется «пята».

Конфигурации поворотной цапфы

Она используется как в полноприводных машинах, так и в обычных. В этом разделе мы узнаем, что такое цапфа в полноприводных машинах и чем она отличается от остальных.

для чего служит цапфа

Цапфа, которая установлена в полноприводных автомобилях, имеет свои конструктивные отличия. У нее есть шаровая опора и сам корпус.

Шаровая опора служит барьером, который не позволяет мусору попасть внутрь и обеспечивает поворот. Именно поворотная цапфа служит надежным креплением между опорой и ступицей. Некоторые автомобили оснащены системой автоматической накачки колес и имеют специализированные цапфы, которые осуществляют непосредственно саму накачку шин. Такие детали имеют резьбовую часть, втулку для сальников, вилки и опорную шайбу.

Функциональность

Благодаря резьбовой части обеспечивается максимально качественное натяжение при регулировке ступицы. Для того чтобы резьбовая поверхность работала более качественно, шаг при нарезке резьбы должен составлять не более двух миллиметров.

Втулка, которая располагается под сальником, поможет сэкономить водителю не только финансовые затраты, но также и моральные беспокойства. Если не использовать эту втулку, то нужно наплавлять дополнительный слой на рабочую поверхность, после чего полностью ее обточить, а в конце зашлифовать. Но мудрее всего будет просто заменить негодную втулку на новую.

для чего служит цапфа

Состав

Перед изготовлением поворотной цапфы изготовители уделяют большое внимание не только ее размеру, но и качеству. Для более качественных и долговечных запчастей используют такой металл, как 35ХГСА. Что такое цапфа 35ХГСА? В ее состав входит: углерод, сера в соединении с фосфором, кремний и марганец.

Такой набор элементов в значительной мере улучшает все характеристики цапфы, что, в свою очередь, увеличивает ее срок эксплуатации. Изделие прочное и надежное, приспособлено для длительного использования.

Источник

avtoexperts.ru

Это вал, ось или же часть от него, где размещаются подшипники (опоры). Как правило, такой узел представлен с осью и площадкой для крепления к «барабану» или «кулаку». Есть литые цапфы-кулаки, прекрасный пример БМВ Е39 и другие из семейства.

Существует разновидность цапф, как направляющих втулок для шрусов, как правило, устанавливают в «кулаки» передне (ВАЗ 2108-15) и задне приводных авто.

Как понимаете, она может быть, как передней, так и задней, отличия в конфигурациях. Задние цапфы в переднеприводных автомобилях, имеют площадку крепления к «барабану». В большей части современных авто, спереди их делают литыми с кулаком, естественно это модели с задним приводом, но, есть и переднеприводные, тогда речь не о самой цапфе, а только, о её направляющей (втулке), роль самой цапфы в таких случаях, выполняет шрус, полуось. Подробней можете рассмотреть на картинке.

В общем, запомните, у большинства авто с передним приводом, цапфами оснащаются задние колеса. Модели с задним приводом, имеют конфигурацию сзади через шрусы (модели БМВ), но с втулками цапфы, спереди классическая повортная цапфа. В полноприводных авто, как НИВА и УАЗ, на цапфу подшипники устанавливаются, как снаружи, так и внутри.

Устройство цапфы

Устройство и конфигурации детали, могут отличаться, причины этого разобрали выше. У некоторых автомобилей, например, где из опций представлена автоматическая подкачка шин, строение оси другое, причем, независимо от привода. В таких случаях, в полостях между втулкой и вращающейся полуосью, шрусом, создается закрытое пространство, отделенное сальниками, для предотвращения утечки воздуха. Далее, по специальным трубопроводам воздух подается в шину.

В зависимости от того, на какую часть вала припадает больше давления и соответственно ставится подшипник, меняется и название. К примеру, если посередине – это «шейка», если на конце, то шип или «пята» цапфы.

для чего служит цапфа

Ресурс и неисправности

Как правило, точных «пробегов» для детали нет, все довольно индивидуально. В среднем автомобили могут «пройти» 100 000 и 200 000 км, не испытывая проблем. Все внимание здесь нужно направлять на своевременную замену подшипников ступицы. Именно из-за не своевременной замены таких важных элементов и происходит износ цапфы, банальная выработка металла, которая приводит к возникновению люфта.

Вполне вероятно, что может заклинить подшипник, отчего пойдет неравномерная выработка цапфы, после чего необходима наплавка металла и поиски хорошего токаря, либо покупка новой детали.

Как уже поняли, основные неисправности – это появление дефектов на оси из-за подшипников и срезание резьбы, из-за чрезмерного воздействия на гайку фиксирующую ступицу. Проблемы могут быть вызваны попаданием колес в глубокие выбоины и ямы.

Признаки неисправностей и как заменить?

Определим, какие симптомы могут встречаться с такой деталью:

1. Появившийся люфт ступицы.

2. Доносящийся стук во время поворота руля.

3. Стуки даже во время езды по прямой дороге, с небольшими ямками.

Провести диагностику элемента, без разбора всего узла практически не возможно. Придется снимать колеса, раскручивать ступицу, снимать тормозной узел, датчики. Это касается осей цапфы, если речь идет о втулке, то на некоторых моделях, можно обойтись визуальным осмотром. Как правило, после высвобождения «гранаты» и ступицы из посадочного места, видно, изношена ли направляющая или нет.

Как снять деталь:

• Первым делом, ставим автомобиль на ровную площадку и снимаем колесо.

• Откручиваем суппорта, снимаем мешающиеся датчики.

• Развальцовываем «шейку», закрывающую стопорную гайку ступицы и откручиваем последнюю.

Кстати, нужно снять тормозной диск, он явно будет мешать.

• Выкручиваем ступицу с помощью болтов крепящих колесо. Зачастую необходимо приложить несколько легких ударов молотком, чтобы дело пошло легче.

• Далее открывается «голая» ось, подшипники скорей всего «съехали» вместе со ступицей.

• Теперь все внимание на конструкцию цапфы, если она спереди расположена, то осмотрите её, возможно, она впрессована и составляет единое целое с поворотным кулаком. Если задались ремонтом задней цапфы, то в большинстве случаев, производители делают их съемными.

Сзади цапфы зачастую съемные с «барабана», они фиксируются на четырех болтах, поэтому трудностей быть не должно.

А вообще, информацию лучше изначально узнавать в интернете, потому что, если деталь не съемная, придется менять узел целиком. В крайнем случае, наплавлять металл, а после проводить заточку под нужную «геометрию». Последний вариант не рекомендуем, выгодней купить новый элемент и заменить узел полностью.

Источник

Цапфа

Смотреть что такое «Цапфа» в других словарях:

ЦАПФА — нем. Zapfen. Винт, на котором поднимается и опускается пушка. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. цапфа (нем. zapfen) часть вала или оси, опирающаяся на… … Словарь иностранных слов русского языка

ЦАПФА — ЦАПФА, цапфы, жен. (нем. Zapfen). 1. Шип, шейка вала или оси, опирающаяся на подшипник и вращающаяся в нем (тех.). Поворотная цапфа (устройство, на котором вращается переднее колесо автомобиля). 2. Небольшой цилиндрический выступ на середине… … Толковый словарь Ушакова

цапфа — шейка, пята, шип Словарь русских синонимов. цапфа сущ., кол во синонимов: 4 • винт (27) • пята (4) … Словарь синонимов

ЦАПФА — (от нем. Zapfen) опорная часть оси или вала. Цапфу на конце называют шипом, а в середине шейкой … Большой Энциклопедический словарь

ЦАПФА — часть вала или оси (обычно шлифованная), соприкасающаяся с подшипником и непосредственно воспринимающая нагрузку, передаваемую последним. Различают собственно Ц. при поперечном направлении нагрузки по отношению к оси Ц. и пятник (пяту) при осевом … Технический железнодорожный словарь

цапфа — – элемент передней подвески колеса, обеспечивающий его поворот. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

цапфа — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN knuckle … Справочник технического переводчика

ЦАПФА — часть оси или вала, опирающаяся на подшипник. Ц. на конце вала называется шипом, а в середине шейкой … Большая политехническая энциклопедия

Цапфа — Колесо и ось электропоезда 0 й серии Токайдо синкансэна … Википедия

Цапфа — [trunnion] участок вала или оси, поддерживаемый опорой. Концевая цапфа называется шипом, расположенным в средней части вала шейкой, торцевая пятой. Если цапфа поддерживается подшипником скольжения или ее поверхность непосредственно контактирует с … Энциклопедический словарь по металлургии

цапфа — ы; ж. [нем. Zapfen] Техн. 1. Часть вала или оси, опирающаяся на подшипник. Цапфы колеса. Ц. кривошипа. 2. Один из цилиндрических выступов на стволе орудия (или на люльке части упругого лафета), вставляемый в особое гнездо жёсткого лафета. * * *… … Энциклопедический словарь

Источник

Значение слова «цапфа»

для чего служит цапфа

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Цапфы осей часовых колёс называются «кончики», их приходится весьма тщательно полировать для уменьшения трения.

В оконной фурнитуре — запирающий элемент обвязки створок, грибовидной или цилиндрической формы, который при взаимодействии с ответной деталью на раме конструкции обеспечивает закрытие окна и надлежащий прижим, исключающий продувание.

ЦА’ПФА, ы, ж. [нем. Zapfen]. 1. Шип, шейка вала или оси, опирающаяся на подшипник и вращающаяся в нем (тех.). Поворотная ц. (устройство, на к-ром вращается переднее колесо автомобиля). 2. Небольшой цилиндрический выступ на середине ствола орудия, вставляемый в особое гнездо у лафета (воен.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ца́пфа

1. техн. шип вала или оси, на котором находится опора (подшипник) ◆ При неподвижной цапфе или незначительной скорости ее вращения она касается вкладыша, и трение между ними носит характер полужидкостного. Нурбей Гулиа, «Дайте мне опору. Энциклопедия механизмов», 1975 г. // «Техника — молодежи» (цитата из НКРЯ)

2. военн. один из цилиндрических выступов на стволе орудия (или на люльке — части упругого лафета), вставляемый в особое гнездо жёсткого лафета ◆ Броневая плита, прикрывавшая его снаружи, сползла вниз и закрыла отверстие порта, а пушка вылетела из цапф. А. С. Новиков-Прибой, «Цусима», 1932–1935 г. (цитата из НКРЯ)

3. строит. в оконной фурнитуре — запирающий элемент обвязки створок, имеющий грибовидную или цилиндрическую форму

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

для чего служит цапфаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: измарать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что такое цапфа и для чего она нужна

для чего служит цапфа

Значение слова «цапфа» в словарях русского языка

Цапфа это:

цапфа ( — цапфа, шейка, шип, втулка, стержень) — часть вала или оси, на которой находится опора (подшипник). Цапфа, находящаяся на краю вала, называется «шип», в средней части вала — «шейка».

Цапфа

1.Шип вала или оси, опирающийся на подшипник.

Большой современный толковый словарь русского языка

Цапфа

( нем. zapfen) часть вала или оси, опирающаяся на подшипник.

Новый словарь иностранных слов

Цапфа

ж. 1) Шип вала или оси, опирающийся на подшипник и вращающийся в нем. 2) Один из цилиндрических выступов на стволе орудия или на люльке части упругого лафета, вставляемый в особое гнездо жесткого лафета.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Цапфа

(от нем. Zapfen), опорная часть оси или вала. Цапфу на конце называют шипом, а в середине — шейкой.

Современный толковый словарь, БСЭ

Цапфа

цапфа ж. 1) Шип вала или оси, опирающийся на подшипник и вращающийся в нем. 2) Один из цилиндрических выступов на стволе орудия или на люльке части упругого лафета, вставляемый в особое гнездо жесткого лафета.

Толковый словарь Ефремовой

Цапфа

цапфы, ж. (нем. Zapfen).

1. Шип, шейка вала или оси, опирающаяся на подшипник и вращающаяся в нем (тех.). Поворотная цапфа (устройство, на к-ром вращается переднее колесо автомобиля).

2. Небольшой цилиндрический выступ на середине ствола орудия, вставляемый в особое гнездо у лафета (воен.).

Толковый словарь русского языка Ушакова

Цапфа

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Цапфа

шип вала или оси, на котором находится опора (подшипник) один из цилиндрических выступов на стволе орудия (или на люльке — части упругого лафета), вставляемый в особое гнездо жёсткого лафета в оконной фурнитуре — запирающий элемент обвязки створок, имеющий грибовидную или цилиндрическую форму

Видео

Цапфа вал

Цапфы валов для подшипников качения ( рис. 206) характеризуются меньшей длиной, чем цапфы для подшипников скольжения. Исключение составляют конструкции с двумя подшипниками качения в опоре. Как правило, цапфы для подшипников качения выполняют цилиндрическими. В редких случаях применяют конические цапфы с малой конусностью — для регулирования зазоров в подшипниках упругим деформированием колец. Цапфы для подшипников качения нередко выполняют с резьбой или другими средствами для закрепления колец.

Цапфы валов обрабатывают тонким точением до 7 — 8-го классов шероховатости, шлифованием до 8 — 10-го классов, полированием и другими отделочными операциями до 9 — 13-го классов.

Основные типы цапф валов под подшипники скольжения.| Цапфы под подшипники качения. а — цилиндрическая без крепления. б — с резьбой.| Средства вос.

Цапфы валов для подшипников качения ( рис. 16.3) характеризуются меньшей длиной, чем цапфы для подшипников скольжения. Исключение составляют конструкции с двумя подшипниками качения в опоре. Как правило, цапфы для подшипников качения выполняют цилиндрическими. В редких случаях применяют конические цапфы с малой конусностью — для регулирования зазоров в подшипниках упругим деформированием колец.

Износ АТМ-1 при трении стали si — чугуна ( давление Ю, 20 и 30 кг / см.

Цапфа вала должна иметь блестящую полированную поверхность. Такая поверхность покрывается адгезионным слоем ориентированных чешуек графита, и трение осуществляется между графитовыми частицами. Наличие на поверхности цапфы выступов препятствует созданию неразрывной графитовой пленки; кроме того, эти неровности постоянно нарушают приработавшуюся поверхность графитового вкладыша и приводят к его износу.

Цапфы валов роторов опираются на шарикоподшипники, смазанные вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трения подшипников потери давления в счетчиках, несмотря на их большую пропускную способность, незначительны.

Цапфы валов роторов опираются па подшипники, смазывающиеся вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трения счетчики создают весьма малые потери давления в сети при большой пропускной способности.

Цапфы валов мешалок обычно выполняются негуммированными, что обусловливается стремлением уменьшить силы трения в подшипнике и в сальниковом уплотнении, а также обеспечить более длительный срок службы перемешивающего устройства. Материал цапф выбирается в зависимости от агрессивности среды в аппарате. Вал мешалки выполнен из толстостенной трубы. Цапфы вала изготовлены из легированной стали, обладающей высокой коррозионной стойкостью в заданной рабочей среде. К валу мешалки приварен якорь, также изготовленный из труб, и лопасти из полосовой стали, усиленной гнутыми из листа уголками.

Цапфы валов роторов опираются па подшипники, смазывающиеся вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трения счетчики создают весьма малые потери давления в сети при большой пропускной способности.

Технические данные.

Цапфы валов роторов опираются на подшипники, смазывающиеся вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трснпя счетчики создают весьма малые потери давления в сети при большой пропускной способности.

Цапфу вала покрывают краской, затем вал кладут на подшипник и поворачивают несколько раз в противоположные стороны, после чего снимают. Выступающие места вкладыша ( неровности), окрашенные краской, соскабливают шабером.

Радиальный двухрядный аэростатический подшипник.| Схемы компоновки шпинделей на аэростатических опорах.

Стоимость на услуги по установке и замене

В интернете также можно найти множество предложений от различных компаний о монтаже, замене или регулировки цапф. Средняя стоимость услуги, выполняемой профессионалами:

Все услуги, описанные выше, предлагаются не частными мастерами, а компаниями, давно работающими на рынке и предоставляющими длительную гарантию на результат.

Инструменты для установки

Установка прижимных цапф – относительно простая процедура, для выполнения которой не нужно обращаться к профессионалам. Работы можно выполнить своими руками, при наличии определённого набора инструментов:

В случае полной замены фурнитуры вместе с прижимной планкой, также потребуется рулетка, строительный уголок и карандаш для разметки, дрель с тонким сверлом для нанесения новых отверстий под саморезы.

Цапфа ротор

Цапфы ротора по возможности проектируют простой конфигурации: наиболее отработанные конструкции можно изготовлять сваркой по месту стыка листового днища с толстостенной трубой. На цапфах устанавливают коренные подшипники 2 к 9 с лабиринтными кольцами. Эти же подшипники используют для балансировки ротора. Левая цапфа 3 имеет окна а для выхода осадка.

Цапфы ротора помещают в подшипники с минимальными зазорами, обеспечивающими свободное вращение. Отверстия в подшипниках обрабатывают по 1 или 2-му классу системы отверстия, а цапфы с посадкой движения 2-го класса.

Схема работы объемного счетчика.

Цапфы роторов находятся в подшипниках, а между роторами и корпусом обеспечивается минимальный зазор, гарантирующий от сухого трения. Один из концов вала ротора приводит в действие вторичный преобразователь, вырабатывающий выходной сигнал. Оба ротора на обоих концах вала несут пару одинаковых зубчатых колес, которые обеспечивают синхронизацию их вращения.

Цапфы ротора — из стали, в местах износа защищены втулками из нержавеющей стали, к ротору крепятся фланцами с посадочными поверхностями болтами. Ротор вращается на двух роликовых подшипниках СКФ, установленных на конических втулках, и на одном упорном подшипнике СКФ. Положение ротора в аксиальном направлении регулируется маховичком, винтом, упорным подшипником и фиксируется стопорным винтом.

Цапфы роторов находятся в подшипниках, а между роторами и корпусом обеспечивается минимальный зазор, гарантирующий от сухого трения. Один из концов вала ротора приводит в действие вторичный преобразователь, вырабатывающий выходной сигнал. Оба ротора на каждом конце своего вала несут пару одинаковых зубчатых колес, которые обеспечивают синхронизацию их вращения.

Цапфы ротора закалены токами высокой частоты. На конце вала ротора со стороны компрессора имеется пята в виде массивной плоской шайбы с закаленной рабочей поверхностью, через которую передаются осевые усилия, действующие на ротор в направлении от турбины к компрессору.

Окружная скорость цапф ротора турбокомпрессора достигает 70 м / сек, а число оборотов — 20 000 — 30 000 в минуту и более. Высокая быстроходность создает тяжелые условия работы подшипников. Около половины этого давления создается весом ротора. Нагрузка от неуравновешенных сил инерции, которая пропорциональна квадрату числа оборотов, при современных допусках на балансировку роторов турбокомпрессора является одной из основных и может превышать нагрузку от веса ротора. Давления на упорные подшипники значительно выше и достигают 15 — 20 кГ / см при средней окружной скорости упорной пяты до 80 м / сек.

Действующие на цапфу ротора гидромеханические силы в длинных подшипниках примерно.

Для обеспечения соосности цапф ротора их соединяют с обечайкой, как правило, по плотной посадке, с последующей окончательной обработкой мест под коренные подшипники, редуктор и приводной шкив с одной установки. Фланцевые соединения цапф и обечайки обязательно штифтуются.

Для обеспечения соосности цапф ротора их соединяют с обечайкой, как правило, по плотной посадке, с последующей окончательной обработкой мест под коренные подшипники, редуктор и приводной шкив с одной установки. Фланцевые соединения цапф и обечайки обязательно штифтуются.

Контроль валов, штоков, цапф ротора и шнека. Указанные детали являются весьма ответственными и подлежат обязательному контролю на отсутствие микротрещин, изгибов, износа, забоин, коррозии и других дефектов. Перед контролем детали должны быть тщательно очищены и промыты. Внешний осмотр необходимо вести с помощью лупы с 5 — 7-кратным увеличением.

Схема ротора и координаты.

В гидрогазодинамических подшипниках скольжения между цапфой ротора и самим подшипником имеется тонкий слой смазочного материала.

Функциональность

Благодаря резьбовой части обеспечивается максимально качественное натяжение при регулировке ступицы. Для того чтобы резьбовая поверхность работала более качественно, шаг при нарезке резьбы должен составлять не более двух миллиметров.

Втулка, которая располагается под сальником, поможет сэкономить водителю не только финансовые затраты, но также и моральные беспокойства. Если не использовать эту втулку, то нужно наплавлять дополнительный слой на рабочую поверхность, после чего полностью ее обточить, а в конце зашлифовать. Но мудрее всего будет просто заменить негодную втулку на новую.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *