для чего снимают новый асфальт
В Торжке объяснили, зачем снимают асфальт, уложенный к приезду патриарха Кирилла
Лента новостей
Все новости »
Жительница города рассказала Business FM историю с временно уложенным к визиту патриарха и затем снятым дорожным покрытием
Власти Торжка объяснили, зачем в городе снимают асфальт, который положили перед приездом патриарха Кирилла. Как заявил РИА Новости руководитель местного дорожного ремонтно-строительного управления Дмитрий Богатов, покрытие было временным и сейчас его снимают для проведения полноценного ремонта.
Как бы ни абсурдно это звучало, но все так и есть, подтвердила Business FM активистка из Торжка Татьяна Соколова.
— Мост давно был с ямками. Он стоял в планах на ремонт на этот год, все об этом знают, и тендеры по нему шли. Тендер выиграла хорошая компания. Но тут приезд патриарха, и по тендеру мост не успели сделать до приезда, поэтому, чтобы мост не был горбатеньким, с кривым асфальтом, у нас завод какое-то недорогое покрытие положил, временное, вот и все. Потом компания начала исполнять тендер, та, которая его выиграла, поэтому она стала снимать покрытие. Это рабочая ситуация, никакая не обманная. Сейчас будут не просто класть нормальный асфальт, сейчас будут вообще мост ремонтировать, причем капитальный ремонт моста будет. Там будут перила меняться, сваи подправляться, много чего будет делаться. Там на 67 млн рублей тендер, приличная сумма.
— А сколько было километров уложено?
— На пяти километрах. Там мост через Тверцу, река не очень большая, максимум метров 100 от силы, может даже 80. То есть 80-100 метров.
— В целом как люди реагируют на всю эту историю?
— Народ истерит. У нас народ, ему покажи что-нибудь не то, он начинает придумывать проблемы какие-то. Понятно, что в ситуации раздражает то, почему раньше не могли его сделать, почему полгода по нему ездили и мучились, были пробки, почему положили накануне, перед тем как приехать патриарху? А так оно пролежало максимум неделю, и вот приступили к капитальному ремонту моста. То, что это для патриарха потом все содрали, это не так. Это выглядит так со стороны, хотя на деле это не совсем правильная история. Боялись, что будет наплыв паломников и что из-за этого реально город встанет, но наплыва никакого не было, народа было мало, никто не толпился, все было очень свободно.
Патриарх посетил Торжок 21 июля, временное покрытие на мосту пролежало примерно неделю.
«Газета.Ru» разбиралась, зачем в Москве постоянно перекладывают асфальт
В этом году столичные власти планируют обновить 16,5 млн квадратных метров асфальта, и сейчас эти работы, согласно специализированному городскому порталу «Дороги Москвы», закончены уже на 38%. При этом 15% от всего объема работ будут производиться по гарантийным обязательствам за счет подрядчиков, которые ранее выполнили работы некачественно.
Вопросы по обновлению покрытия московских улиц возникают не только у чиновников, но и у обычных граждан. После того как в 2011 году приняли решение ремонтировать дороги не раз в семь лет, а раз в три года, количество дорожной техники в летний период выросло в разы, но, несмотря на это, сам ремонт часто проходит довольно медленно, создавая определенные неудобства не только водителям, но и пешеходам.
Особое недоумение у горожан вызывает замена на первый взгляд вполне качественного асфальта на новый.
При этом множество участков, действительно нуждающихся в ремонте, остаются без внимания. Год назад эту проблему даже подробно обсудили в префектуре Зеленограда. Обратить внимание на ситуацию властям пришлось после обращения жителей одного из микрорайонов.
Как цитировал текст обращения граждан префект Александр Смирнов, возле корпуса 815 меняют «хороший асфальт на такой же. Мы смеемся всем домом».
По итогам обсуждения он дал указание менять асфальт не там, где указывает Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) (занимается мониторингом качества дорожного покрытия и определяет места, которые нужно отремонтировать. — «Газета.Ru»), а там, где он действительно плохой. По словам чиновника, в том же самом микрорайоне таких мест можно найти немало.
Однако такая проблема широко распространена и в других районах Москвы. И в этом году гражданские активисты уже обращали на них внимание.
Одним из наглядных примеров того, что далеко не всегда ремонт дорог в столице проходит гладко, является улица Малая Дмитровка, где располагается редакция «Газеты.Ru». Согласно порталу «Дороги Москвы», ремонт дорожного полотна на площади 10,3 тыс. кв. м здесь начался 31 мая. При этом до начала ремонта сама проезжая часть была практически без изъянов. Один из дорожных рабочих на вопрос корреспондента «Газеты.Ru», зачем здесь вообще понадобился ремонт, не смог дать никакого ответа. Об официальных сроках окончания ремонта на Малой Дмитровке точных данных нет (на «Дорогах Москвы» вновь указана дата 31 мая, а для тротуара — 22 июля). Между тем на одной из ключевых артерий центра города за исключением границ парковочных мест полностью отсутствует дорожная разметка — нет ни разделительной линии, ни «зебры». В пресс-службе ЦАО «Газете.Ru» пояснили, что заниматься нанесением разметки также должен подрядчик, и пообещали разобраться в ситуации.
Пресс-секретарь префектуры ЦАО Москвы Павел Большунов пояснил «Газете.Ru», что в последние годы из-за хорошего финансирования в столице ушли от практики ямочного ремонта дорог и теперь полотно сразу меняется «большими картами». «Если где-то что-то просело или раскрошилось, то намного эффективнее и долговечнее не заделывать конкретную яму, которая опять проявится на следующий год, а снять весь участок и переложить его как следует, — пояснил он. —
Именно поэтому у жителей складывается впечатление, что асфальт кладется там, где он и так хороший, а на самом деле это просто берется проблемный участок и работа идет методом «большой карты».
То есть из-за двух-трех ям делается новое, более долговечное покрытие».
Он также отметил, что важное значение при ремонте дорог имеет их категория. «На некоторых участках межквартальных проездов в нашем округе мы в этом году обнаружили, что они никак не ремонтировались с момента постройки еще в 1970-х годах, — заявил Большунов. — Там совсем маленькая нагрузка, и потребности не было. Тем не менее они, конечно, тоже нуждаются в ремонте, и сейчас обновление таких участков активно ведется».
По его словам, если граждане заметили изъян в дорожном покрытии, для его ликвидации можно обратиться на сайт «Дороги Москвы». «Это самый эффективный способ привлечь внимание властей, — отметил он. — В этот же день заявитель получит ответ, и в течение семи дней будет четкая реакция на жалобу. Если человек пришлет фотографию ямы или еще чего-то, то в ответ ему разместят фотографию того же места, но уже отремонтированного».
«Совсем новый асфальт нигде не снимают,
— заявил «Газете.Ru» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин. — Есть штатные работы, связанные с окончанием межремонтного срока покрытия. Все богатые города имеют технологию фрезерования, когда снимается только верхний слой асфальта толщиной 50 мм, вместо которого укладывают новый. Перед этим в необходимости замены полотна обязательно должны убедиться специалисты. В норме это все разумно и правильно, но на практике какие-то накладки могут быть, и они возникают».
«Что касается недовольства граждан, которые часто ругают дорожников за, казалось бы, очень странный выбор объекта ремонта, то есть разный уровень финансирования и организации работ, — отметил он. — Есть магистрали, которые висят на городском бюджете, а есть, к примеру, междомовые проезды, за которые отвечают префектуры. И очень часто бывает так, что есть городская улица, которая вроде бы и так в приличном состоянии, а ее делают, а есть совсем рядышком какой-то внутренний проезд, который действительно нуждается в ремонте, но им никто не занимается. Это некая дискоординация властей на городском и районном уровне».
При этом эксперт отметил, что в целом в Москве за последние годы сфера ремонта дорог стала «гораздо приличнее».
«Идиотских штатных ремонтов в дождь и снег, которые практиковались еще с советских времен, теперь (в Москве) вообще не проводится, — добавил он. — Так что в целом все неплохо, но есть отдельные недоработки на местах».
«Если асфальт ремонтируют — значит, это нужно, — заявил «Газете.Ru» глава пресс-службы комплекса городского хозяйства Москвы Игорь Пергаменщик. — Никто не обращается к журналистам, если врач выписал тот или иной препарат или назначил какое-то лечение, а когда дело касается дорожных работ, все сразу становятся экспертами. Есть специалисты, они такие вопросы и решают».
Пергаменщик не захотел подробно комментировать ситуацию, посоветовав обращаться в ОАТИ. «Там есть специальные лаборатории, которые сканируют асфальт. Может быть, он только внешне выглядит хорошо, а на самом деле есть изъяны», — добавил собеседник «Газеты.Ru».
По его мнению, претензии жителей, которые сетуют, что при замене внешне нового асфальта дорожники оставляют без внимания находящиеся рядом разбитые участки, не всегда обоснованны.
«Существуют дороги разных категорий, которые и обслуживаются по-разному, к тому же дороги находятся у разных балансодержателей.
Внутридворовые проезды, к примеру, находятся на балансе префектур, где действуют свои нормативы.
Ничего не делается просто так», — заключил Пергаменщик.
В пресс-службе ОАТИ Москвы не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов отметил, что ремонт дорог в столице вообще производится слишком часто. «Меня удивило решение властей ремонтировать дороги каждые три года, — заявил он «Газете.Ru». —
Есть общепринятый мировой подход, когда дороги служат от 5–6 до 10 лет.
Надо проектировать так, чтобы дороги служили столько, сколько им положено, и стремиться к тому, чтобы межремонтный срок увеличивался. Хотя, конечно, приходится считаться и с интенсивностью движения, и с климатическими особенностями, которые в европейской части России одни из самых тяжелых для дорожного покрытия».
Кроме того, эксперт подчеркнул, что при ремонте дорожного полотна обязательно должна учитываться экономическая основа — где нужно ремонтировать, а где нужно подождать.
Зачем снимают идеальный асфальт
Не мешайте людям делать деньги. Всем и так понятно что это освоение средств.
Асфальт уложили, после чего заказчик а вернее его Лабаратория берет керн, возможно не соответствовал проектному и асфальт перекладывают за счёт подрядчика.
А скажи мне уважаемый, у тебя есть образование профильное, диплом, и ты точно знаешь в какой момент необходимо обновлять дорожное покрытие? Нет. Ну а чего тогда языком трепать? Развелось диванных авторитетов. нихрена не разбираются, но судят!
Была 1 (одна ) нормальная дорога в Москве, до аэропорта домодедово, делали немцы. Лет 20 лежала без ремонта мозоля глаза.
Но добрались армяне, сразу дырки, колейность. Сейчас начнут обьяснять, что климат и шипы виноваты а не то говно как делают.
Но зато можно чинить раз в 2 года.
Если заказчик имеет претензии к качеству работы, то исполнитель за свой счет устраняет недостатки. Скорее всего именно это тот случай.
может, кто-то перфекционист?
В Москве такое на каждом шагу. Асфальт, бордюры, плитка – всё нужно периодически менять.
Хомячки всегда и всем недовольны. Плохая дорога они скулят что плохо, хорошая дорога ноют тоже плохо. Не делают дорогу у них рвет пуканы. Делают дорогу у хомячков опять рвет пукан тоже плохо. Так и ходят с разорванной жопой, она у них заживать не успевает
Чтобы положить его как НОВЫЙ уже в другое место.
ТС, это перед 8 сентября кто-то решил мошну набить, видимо.
Ты ещё спроси зачем граждане за Путина голоса свои отдают на выборах.
Москва? Так то ж оленевод деньги зарабатывает. Огромное количество бесполезной, вредной и ненужной работы. А чего? Жители города все оплачивают Любые безумства Собакина.
Сейчас любители собакинской жопы набегут. Защищать своего хозяина.
Первый российский асфальт
По сравнению с грунтовкой, раскисающей в грязь после первого же весеннего дождика, булыжная мостовая – это светлое дерзание технической мысли. Ездить по ней тряско и муторно, зато она практически вечная. Брусчатка, конечно, практичнее будет, но дороговата для городской казны, и труда требует просто невероятного. Торцовая мостовая дешевле, да еще и красива, как паркет в бальном зале, но чуть какое наводнение – всплывает. В общем, до 6 июля 1838 года выбор вариантов дорожного покрытия был невелик. Даже в столичном Санкт-Петербурге. А потом началась эпоха асфальта.
Справедливости ради надо сказать, что прихода этой эпохи никто толком и не заметил. Выглядело это как забавный опыт чудака-инженера, выпросившего у властей разрешение благоустроить участок тротуара в центре города. Всего-то несколько метров вдоль забора стройплощадки Исаакиевского собора со стороны моста. Грязища там была, как это обычно и бывает, непролазная. Дождались сухого, не дождливого дня – а на 6 июля как раз такая погода и выпала – выложили дорожку кирпичом, а сверху вылили смесь разогретого асфальта с гранитной крошкой и разровняли. Подождали немного, гоняя любопытную публику, порывавшуюся сразу же пройтись по теплому покрытию. Получилось ровно, красиво, сухо, а главное – быстро. И прочно – на несколько лет хватило!
Автор этого опыта – Иван Федорович Буттац – был серьезным инженером и опытным проектировщиком, даром, что на момент описываемых событий ему не было еще и тридцати. Самостоятельных проектов за ним к этому времени числилось немного, но зато он успел приложить руку к строительству нескольких мостов, проектированию купола Троице-Измайловского собора и так далее. К слову сказать, он и в строительстве Аничкова моста принял участие, только это было двумя годами позже, в 1840-м. А тема с асфальтом была его коньком, интересовала его особо. Ведь то, что плохие дороги – одна из главных бед России было понятно уже в те времена.
Удачный опыт решено было продолжить в следующем 1839-м году. В качестве полигона выбрали тротуары у съезда с Тучкова моста, где по теплому времени стояли непросыхающие лужи. Площадка получилась невелика – 45 погонных сажен в длину и 5 футов в ширину, то есть, по нашим нынешним меркам – порядка 210 квадратных метров. Подсыпали земли, залили, укатали, а поскольку асфальтовой смеси было заготовлено с запасом, в качестве бонуса заасфальтировали еще и сам въезд на мост – еще порядка квадратов пяти. Городское начальство осталось очень довольно, несмотря на то, что удовольствие получилось не из дешевых – стоимость одного квадратного метра нового покрытия упиралась в 14 рублей.
На короткое время заасфальтированный участок стал местом паломничества любопытных горожан, разумеется, никогда не видевших ничего подобного. А потом, как это часто бывает, о новинке забыли. Практично, конечно, красиво, но дорого же, очень дорого!
Инженер Буттац обивал пороги министерств, губернаторов и градоначальников, но достучаться до потенциально заинтересованных лиц получилось не сразу, а только через четверть века. Впрочем, времени Иван Федорович не терял: разработал несколько вариантов смесей, максимально снизил себестоимость производства, нашел источник сырья и к 1872 году выстроил на берегу Волги в паре десятков километров от Сызрани первый в истории России асфальтовый завод.
Это уже был другой масштаб, совсем другое дело и объемы, совсем другие коммерческие предложения. Так что вскоре Московская городская дума передала ему заказ на асфальтирование Тверской улицы с бюджетом в 50 000 рублей, а там и другие города начали подтягиваться, осознав, насколько новое покрытие лучше всего, что было раньше. Жаль только, что сам Буттац до победного шествия асфальтовых дорог по стране не дожил, скончавшись в 1876-м. Но память он по себе оставил такую, что может позавидовать иной император древности. 1 200 000 километров асфальтированных дорог по всей России – это не шутка. Жалко только, что памятник есть, а имя героя как-то подзабылось.
Зачем рабочие снимают асфальт на уже отремонтированных участках
Это технологический процесс, поясняют дорожники
В соцсетях челнинцы обсуждают начавшийся ремонт проспекта Мира и возмущаются тому, что дорожники, на их взгляд, работают непрофессионально. На участках, где недавно уложили асфальтобетон, к примеру, напротив 26-го комплекса, снова стоит пыль, снимают часть уложенного покрытия.
Выравнивающий слой уложен до Орловской церкви. Кроме того, дорожники, по его словам, уже начали укладывать верхний слой асфальта со стороны улица А. Алиша.
Напомним, «Камдорстрой» выиграл в этом году тендер на проведение капремонта проспектов Мира, Набережночелнинский, М.Джалиля и Альметьеского тракта. В общей сложности обновлению подлежит 17,3 километра дорог.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
© Филиал «ТАТМЕДИА» Редакция газеты «Челнинские Известия», 2010-2021 гг. Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТАТМЕДИА».
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Дорожники в Барнауле срезают новый асфальт. Зачем они это делают?
Дорожные службы в Барнауле продолжают проводить комплексный ремонт городских магистралей в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». На некоторых улицах специалисты срезают уже новый слой асфальта. Рассказываем, зачем это делается и почему дорожники таким образом используют самую современную технологию.
Дорожники с помощью срезания асфальта добиваются идеального результата. Если при укладке слоя асфальта выясняется, что слой неровный, то фиксируются отклонения от нормы, и тогда слой срезается, а яму снова заливают согласно стандартам. Дорожное полотно доводят до идеального состояния. При приемке дорог ровность полотна определяют специальными инструментами. Потом по этой технологии на раму и ось колеса автомобиля ставят специальные приборы, которые фиксируют величину колебаний. На компьютере делается модель ощущения пассажира при проезде по данному участку, все данные отправляются на компьютер. Если нормы не соответствуют, участок переделывают.
Текст с ошибкой:
Комментарии
все четко по полочкам разложили информацию
33 дороги, немалый показатель!
Теперь ясно, зачем срезают, асфальт. Сначала и не понял, когда рядом проходил, но все встало на свои места.
Первый коммент притянут к ушам кобыла, на мой взгляд, дорожники-то стараются+ сейчас подрядчиков заставляют исправлять некачественную работу, переигрывает пьесу, батенька.
Видимо на каждую дорогу имеется своя технология. Например дорогу от Бийска до Целинного ремонтировали по более современной ресурсо-сберегательной технологии, это когда асфальт кладут тонким слоем на предыдущий асфальт совершенно ничего не срезая, даже предыдущий асфальт. В итоге асфальт принимает привычный всем вид, повторяя все выемки и ямки лежащего под ним асфальта.
Еще инетересен способ укладки асфальта на советской армии, когда после укладки он начал проваливаться. А там где мост через Пивоварку, там ямка справа круглая, которая была и до укладки, и осталась после укладки в том же виде.
А я то думал зачем они асфальт сдирают, когда я увидел как это делается то для меня показалось дико и не понятно, но сейчас все четко понятно)
Если будут переделывать, на откаты денег не останется. А несмазанный механизм, хоть и хорошо отлаженный, долго не работает.
Очень интересная технология кладки асфальта, главное чтобы его на долго хватило
По Нашим технологиям Наш асфальт в сто раз будет лучьше,чем немецкий автобан!
Плохо когда дураки делают дороги.
У нас на Сулиме на тротуаре перед пешеходным переходом уложили какие-то желтые ребристые штуки, похожие на стиральную доску. Кто подскажет, для чего? Чтоб зимой по ним под машины удобнее скатываться было?
С лопатами на дороге рабочие постоянно, а вот с уровнем никого не видел.
А нельзя сразу вечный лет на 100делать технологии пощволяют
А на Попова перед Павликом, ну, там где после дождя океан стоит и красться можно только по левой крайней, там тоже по технологии углубление под лужу сделали?
>У нас на Сулиме на тротуаре перед пешеходным переходом уложили какие-то желтые >ребристые штуки, похожие на стиральную доску. Кто подскажет, для чего? Чтоб зимой по >ним под машины удобнее скатываться было?
По моему, это называется тактильная плитка. Ок, гугл
>У нас на Сулиме на тротуаре перед пешеходным переходом уложили какие-то желтые >ребристые штуки, похожие на стиральную доску. Кто подскажет, для чего? Чтоб зимой по >ним под машины удобнее скатываться было?
По моему, это называется тактильная плитка. Ок, гугл
Все верно это именно тактильная плитка, для слабовидящих.
вот спасибо, просветили. интересно, а как спросить у гугла, если в принципе не знаешь как эта штука называется? sanluck умник, блин.
Идеальная технология распила бабла на ремонте дорог:
1) кладешь криво асфальт (по идее за это надо штрафы подрядчику выставлять уже).
2) Срезаешь его в течение месяца после укладки (тут кстати еще лазейка есть, ведь зная что все равно срежешь, можно помутить с качеством смеси и толщиной полотна. Все равно же срезать, никто не поймает на мухляже).
3) даешь в СМИ комментарий непременно сопровождая его названиями мегасоциальных программ типа «Безопасные дороги», «Качественная городская среда» и т.д. Для большей убедительности приплетаешь еще и какую нибудь международную аббревиатуру (напр. ISO, IRI и т.д.)
4) При наличии особой наглости и жадности можно срезать еще раз. Мы ведь за качественные дороги!
5) получаешь профит, заносишь заинтересованным лицам, они дают команду ботам на написание хвалебных комментов в сети и вуаля! общественное мнение сформировано, все поддерживают криворукость дорожников.
А про то что полотно качественно можно и нужно залить с первого раза никто уже и не вспоминает.
как то так













